Методические рекомендации к выполнению практических работ ОП.09 Индустрия гостеприимства автор Позняк М.С.
учебно-методический материал


Предварительный просмотр:

Практическая работа на тему: «Классификация средств размещения гостиничного типа»

Цель работы:

Ознакомить с системой классификации гостиниц иных средств размещения.

Порядок выполнения работы:

  1. Записать тему и цель практической работы.
  2. Выполнить нижеперечисленные задания:  

Задание 1. Классификация средств размещения, рекомендуемая ВТО: коллективные и индивидуальные средства размещения.

Задание 2. Особенности национальных подходов к классификации гостиниц: классификация гостиниц в США, Великобритании, Греции, Китае и пр. Задание 3. Типология средств размещения, характеристика отдельных типов гостиниц.

Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение:

1. Методика оценки соответствия гостиниц и других средств размещения по категориям.

2. Методика оценки номеров гостиниц и других средств размещения на соответствие категориям.

Самостоятельное задание:

Приведите пример в виде конкретной гостиницы (с указанием сайта организации) к каждому типу из следующей классификации:

Классификация гостиниц по количеству звезд:

  • Без *; ________________________________________________________________
  • Одна *; ______________________________________________________________
  • Две *; ________________________________________________________________
  • Три *; ________________________________________________________________
  • Четыре *; _____________________________________________________________
  • Пять *. _______________________________________________________________


Предварительный просмотр:

Практическая работа на тему: «Уровень комфортности номеров»

Дайте определение понятию уровень комфорта письменно:

  1. Уровень комфорта гостиничных номеров– это;
  2. Выделите три направления формирования требований для определения категории средства размещения;

Перечислите 6 критериев, которые определяют уровень комфорта гостиничных предприятий письменно:

Задания самостоятельного выполнения контрольные:

Для оформления каталога, выберите существующее гостиничное предприятие и опишите его номерной фонд по Приложению № 2 к Положению о классификации гостиниц, оформите креативно каталог, (см. пример оформления)

по ссылке https://www.travelline.ru/blog/standarty-kategoriy-nomerov-gostinitsy, можно посмотреть, как выгоднее продавать номерной фонд, подчеркнув его уровень комфорта каждого номера.

Задание выполнить в виде таблицы

Расшифруйте аббревиатуры:

DBL

SGL

EXB  

CH  

BB  

FB

Duplex  

HB

De luxe  

 TRPL+1CHD

 3 ad+2 CHD

 Сопоставьте аббревиатуры, обозначающие категорию номера, с соответствующими расшифровками (оформите в виде таблицы)

1. Family Room семейная комната

2. Suite номер повышенной комфортности

3. Superior комната большего размера, чем стандартная

4. Honeymoon Room номер для молодоженов

  1. Номер для молодоженов, с большой кроватью KING SIZE и дополнительным презентом от отеля.
  2. Номер с одной большой кроватью для семейной пары.
  3. Комната большего размера, чем стандартная.
  4. Номер повышенной комфортности, как правило - большая комната, имеющая зону для отдыха.
  5. Семейный номер, в который можно поселить от 4 человек, с большой площадью (часто из нескольких комнат).
  6. Большой номер с оргтехникой.



Предварительный просмотр:

Практическая работа № 3 на тему:

«Классификация средств размещения гостиничного типа. Бальная оценка»

Предмет исследования – система классификация гостиниц. Бальная оценка.

Цель работы – провести анализ систем классификации гостиниц по бальной оценке, уровню комфорта и т.д.

Для достижения подавленной цели самостоятельно сформулируйте задачи и запишите их.

Письменно ответьте на нижеперечисленные вопросы:

  1. Классифицируйте НФ (номерной фонд) по уровню комфорта по основным критериям, ниже пронумеруйте и перечислите выводы;
  2.  Какая вместимость должна быть у номерного фонда? (письменно обоснуйте ответ);
  3. Сколько этапов предусматривается для проведения классификации гостиничного предприятия?
  4. Какой период времени действует свидетельство о присвоении гостинице категории?
  5. Продлевается ли действие свидетельства после окончания его срока?
  6. На каком информационном ресурсе содержатся сведения о классифицированной гостинице?
  7. Какое суммарное количество баллов должна иметь гостиница с количеством номеров более 50 категории «одна звезда»?
  8. Какое суммарное количество баллов должна иметь гостиница с количеством 50 и менее категории «одна звезда?
  9. Какое суммарное количество баллов должен иметь курортный отель категории «одна звезда»?
  10. Какое суммарное количество баллов должны иметь гостиницы, расположенные в зданиях, являющихся объектами культурного наследия или расположенных на территории исторического поселения категории «одна звезда?
  11. Какое суммарное количество баллов должен иметь дом отдыха, пансионат?
  12. Как учитываются особенности балльной оценки, если классифицируемая гостиница имеет менее 50 номеров и относится к курортным отелям?
  13. Балльная оценка курортные отелей имеет некоторые особенности,

выделяющие их из общей массы критериев. Назовите их.

  1. Укажите суммарное количество баллов оценки персонала для гостиниц категории «одна звезда».
  2. Какое суммарное количество баллов должна иметь гостиница с количеством номеров более 50 категории «две звезды?
  3. Какое суммарное количество баллов должна иметь гостиница с количеством 50 и менее категории «две звезды»?
  4. Какое суммарное количество баллов должен иметь курортный отель категории «две звезды»?
  5. Какое суммарное количество баллов должны иметь гостиницы, находящиеся в зданиях, расположенных на территории исторического поселения категории «две звезды»?
  6. Какое суммарное количество баллов должны иметь гостиницы, расположенные в зданиях, являющихся объектами культурного наследия или расположенных на территории исторического поселения категории «две звезды»?
  7. Возможно ли применить категорию «две звезды» к апартотелям?
  8. Какое суммарное количество баллов должен иметь дом отдыха, пансионат или аналогичное средство размещения категории «две звезды?
  9. Как учитываются особенности балльной оценки, если классифицируемая гостиница имеет менее 50 номеров и относится к курортным отелям?
  10. Балльная оценка курортные отелей имеет некоторые особенности, выделяющие их из общей массы критериев. Назовите их.
  11. Укажите суммарное количество баллов оценки персонала для гостиниц категории «две звезды».
  12. Какое суммарное количество баллов должна иметь гостиница с количеством номеров более 50 категории «три звезды»?
  13. Какое суммарное количество баллов должна иметь гостиница с количеством 50 и менее категории «три звезды»?
  14.  Какое суммарное количество баллов должен иметь курортный отель категории «три звезды»?
  15. Какое суммарное количество баллов должны иметь гостиницы, находящиеся в зданиях, расположенных на территории исторического поселения категории «три звезды»?
  16. Какое суммарное количество баллов должны иметь гостиницы, расположенные в зданиях, являющихся объектами культурного наследия или расположенных на территории исторического поселения категории «три звезды?
  17. Возможно ли применить категорию «три звезды» к апартотелям?
  18. Какое суммарное количество баллов должен иметь дом отдыха, пансионат или аналогичное средство размещения категории «три звезды»?
  19. Как учитываются особенности балльной оценки, если классифицируемая гостиница имеет менее 50 номеров и относится к курортным отелям?
  20. Балльная оценка курортные отелей имеет некоторые особенности, выделяющие их из общей массы критериев. Назовите их.
  21. Укажите суммарное количество баллов оценки персонала для гостиниц категории «три звезды».
  22. Какое суммарное количество баллов должна иметь гостиница с количеством номеров более 50 категории «четыре звезды?
  23. Какое суммарное количество баллов должна иметь гостиница с количеством 50 и менее категории «четыре звезды»?
  24. Какое суммарное количество баллов должен иметь курортный отель категории «четыре звезды?
  25. Какое суммарное количество баллов должны иметь гостиницы, находящиеся в зданиях, расположенных на территории исторического поселения категории «четыре звезды»?
  26. Какое суммарное количество баллов должны иметь гостиницы, расположенные в зданиях, являющихся объектами культурного наследия или расположенных на территории исторического поселения категории «четыре звезды»?
  27. Какое суммарное количество баллов должен иметь дом отдыха, пансионат или аналогичное средство размещения категории «четыре звезды»?
  28. Балльная оценка курортные отелей имеет некоторые особенности, выделяющие их из общей массы критериев. Назовите их.
  29. Укажите суммарное количество баллов оценки персонала для гостиниц категории «четыре звезды».
  30. Какое суммарное количество баллов должна иметь гостиница с количеством номеров более 50 категории «пять звезд»?
  31. Какое суммарное количество баллов должна иметь гостиница с количеством 50 и менее категории «пять звезд»?
  32. Какое суммарное количество баллов должен иметь курортный отель категории «пять звезд»?
  33. Какое суммарное количество баллов должны иметь гостиницы, находящиеся в зданиях, расположенных на территории исторического поселения категории «пять звезд»?
  34. Какое суммарное количество баллов должны иметь гостиницы, расположенные в зданиях, являющихся объектами культурного наследия или расположенных на территории исторического поселения категории «пять звезд»?
  35. Какое суммарное количество баллов должен иметь апартотель категории «пять звезд?
  36. Какое суммарное количество баллов должен иметь дом отдыха, пансионат или аналогичное средство размещения категории «пять звезд»?
  37. Как учитываются особенности балльной оценки, если классифицируемая гостиница имеет менее 50 номеров и относится к курортным отелям?
  38. Балльная оценка курортные отелей имеет некоторые особенности, выделяющие их из общей массы критериев. Назовите их.
  39. Укажите суммарное количество баллов оценки персонала для гостиниц категории «пять звезд».

Выберете из нижеперечисленного:

  1. В ближайшее время вы собираетесь остановиться в трехзвездочном отеле, что необходимо взять с собой:

Фен для сушки волос

Полотенце для лица

Туалетное мыло

Туалетная бумага

 Шампунь

  1. Вы работаете руководителем пятизвездочного отеля. Какие требования к персоналу и его подготовки на Вашем предприятии являются обязательными:

Весь персонал должен иметь функциональные обязанности,
Руководители и персонал должны пройти профподготовку,

Работники должны иметь форменную одежду,

Персонал должен знать 1 иностранный язык международного общения или что употребляется с иностранными клиентами в данном районе.

Ответьте на вопросы:

  1. Вы участвуете в конкурсе горничных в четырех звездочном отеле. Ответьте на вопрос: в течение, какого времени Вы осуществляете стирку, глажение и химчистку личных вещей гостя, а также смену белья и полотенец. Вы будете следить за состоянием номера гостя в течение дня?
  2. Можно сказать, что этот отель имеет категорию трех звезд, если Вам пришлось ждать лифта 1 минуту, горничная меняла Вам белье 1 раз в 3 дня, а полотенце 1 раз в 3 дня, завтрак предоставлялся после 11.00, Ваш деловой костюм стирали двое суток, увы, в ресторане место забронировать не удалось.
  3. К какой категории можно отнести отель, имеющая следующие показатели: Номерной фонд состоит из одно - двухместных номеров на 100%, в отеле предусмотрены апартаменты, а также помещения общественного пользования: зал для проведения конференций, бизнес-центр, клуб здоровья, косметический кабинет.

Решение задач:

На основе Приказа Ростуризма от 21.07.2005 N 86 "Об утверждении Системы классификации гостиниц и других средств размещения" определите категорию номеров гостиниц в следующих задачах: 

Задача № 1

Номер в мотеле представляет собой одну жилую комнату и имеет односпальную кровать 80x190 с прикроватной тумбочкой и прикроватным светильником. На столе имеется настольная лампа, графин, стаканы, под столом – корзина для бумажного мусора.  В номере нет телевизора, но есть радиоприемник.  Оборудование номера имеет удовлетворительное состояние. Ванная  комната на 1/3 выложена кафельной плиткой, которая имеет  удовлетворительное состояние. Аналогичное  состояние имеют  пол и краны, унитаз с крышкой. В ванной имеется зеркало  и умывальник, над  которым располагается  светильник. Есть мыло и туалетная бумага.

Ответ оформите в виде таблице:

Таблица № 1

Этапы

Соответствие номера по требованиям Положения

Кол-во баллов

1 этап

2 этап

3 этап

По результатам задачи используя бальную оценку присвойте категорию номеру. 

Задача № 2

Пятиэтажная гостиница в центре небольшого курортного города включает 200 номеров. В номере на пятом этаже имеется комната и ванная. Комната  содержит двуспальную кровать с прикроватными тумбочками, два кресла, управляемый с пульта телевизор, шкаф с полками, мини-бар. Для защиты от яркого солнца в номере занавеси обеспечивают 100% затемнение. Освещение в номере поддерживают потолочный и два прикроватных светильника. Напольное покрытие номера в хорошем состоянии. В ванной комнате также имеется специальное напольное покрытие, предохраняющее от скольжения. Кафельные стены до потолка пребывают в отличном состоянии, т.к. в гостинице месяц назад был проведен ремонт и заменено все сантехническое оборудование: умывальник, унитаз, ванная. Здесь есть и косметическое зеркало, фен и туалетный столик. Для удобства клиентов есть ручка для страховки при скольжении. К услугам отдыхающих есть набор посуды и круглосуточный «рум-сервис».

Ответ оформите в виде таблице:

Таблица № 2

Этапы

Соответствие номера по требованиям Положения

Кол-во баллов

1 этап

2 этап

3 этап

По результатам задачи используя бальную оценку присвойте категорию номеру. 

ПРИЛОЖЕНИЕ



Предварительный просмотр:

Практическая работа на тему: «Структура управления гостиницами и туркомлексами»

Цель работы: (Записать тему и цель практической работы)

Ознакомиться с понятиями:

  • «линейная структуру управления»
  • «линейнофункциональная структура управления»
  • «матричная организационная структура».

Видеоматериалы:

Валерия Жукова / F5 Service: Линейный персонал – мифы, реалии, аутсорс, хаускипинг - https://youtu.be/oK-q3x-xBXI?si=OmPkSmaSPMp_b3Qw.

Как выбрать управляющих своим отелем и сохранить доходность? Стоит ли управлять самим? - https://youtu.be/GRQVlXy_Byo?si=93IbHEwm2KXyaaHG.

Задание оформить письменно

(на ваш выбор одно из нижеперечисленных заданий):

1.   Разработайте организационно-управленческую структуру для хостела.

2. Разработайте организационно-управленческую структуру капсульной гостиницы.

3. Сформулируйте квалификационные требования, которые предъявляются к линейному руководителю службы приема и размещения.

Раскрыть письменно нижеперечисленные вопросы и привести примеры

(на ваш выбор одно из нижеперечисленных заданий):

  1. Специфика организационно-управленческой структуры гостинично-ресторанного комплекса.

  2. Стадии формирования организационно-управленческой структуры в гостинично- ресторанном комплексе.

Решите кейс:

Гостиница Золотой Колос 3 * является коммерческим предприятием, которое предлагается рынку услуги по размещению и удовлетворению других потребностей потребителей, располагается рядом с такими достопримечательностями, как ВДНХ и Останкинская телебашня, номерной фонд - 164 номера.  

Опишите структуру гостиничного продукта данного гостиничного предприятия: номерной фонд, систему реализации гостиничных услуг, дополнительные услуги, сопутствующие гостиничные продукты.

Вопросы для самостоятельного изучения:

  1. Виды и функции уровней управления.

  2. Централизация и децентрализация управления.

  1. Структуру различных служб гостиницы и их взаимосвязь.

Задания и вопросы для контроля:

  1. Понятие структурного подразделения.

  2. Требования к структурным подразделениям.

  3. Принципы построения структурного подразделения?

  4. Горизонтальное и вертикальное разделение труда различия между ними?

По итогам выполнения заданий сформулируйте выводы

Учебная литература по теме: https://znanium.com/read?id=430834.

 



Предварительный просмотр:

Практическая работа на тему:

«Организационные формы управления гостиничными предприятиями»

Цель работы:

 Закрепление и углубление полученных теоретических знаний по теме для практического применения (выполнение заданий и теста)

Порядок выполнения работы:

  1. Записать тему и цель практической работы, самостоятельно сформулировать задачи.
  2. Выполнить задания 1,2,3,4:

Задание 1. Письменно ответьте в чем суть, преимущества и недостатки управления по контракту для владельца предприятия ?

Задание 2. Письменно ответьте в чем суть, преимущества и недостатки управления через договор франчайзинга?

Задание 3. Выделите слабые и сильные стороны форм управления по контракту (как для владельца предприятия, так и для управляющей компании), полученный результат оформите в виде таблицы.

Задание 4. Оформите в виде таблицы как преимущества, так и недостатки франчайзера и франчайзи.  

Кейс

Вы руководите одним из структурных подразделений - маркетинговой службой отеля Grand Hyatt Shanghai 5*deluxe, который располагается в Шанхае – это отель класса люкс, расположенный в небоскре бе Shanhai Tower на высоте 632 метра.

В отеле

На территории отеля расположены 6 ресторанов и 4 бара, где можно пуститься в настоящее путешествие по мировым гастрономическим вкусам. Обеденная зона отеля Grand Hyatt была высоко оценена знаменитым журналом «Ньюсуик». Кроме того, отель располагает шикарным спа-комплексом, оздоровительным центром и несколькими конференц-залами, оборудованными самой современной презентационной техникой.

Описание номеров

555 комфортабельных номеров отеля Grand Hyatt занимают этажи башни с 53 по 87, поэтому отсюда открываются шикарные виды на футуристические городские пейзажи Шанхая. Интерьеры выполнены в стиле арт-деко с панорамными окнами. Площадь номеров – от 40 до 280 кв.м.

https://wuxingexperience.files.wordpress.com/2017/12/hkmvc15_grandhyatt2.jpg

Задание: Охарактеризуйте специфику управления предприятием размещения, работающим на рынке гостиничных услуг по азиатской модели гостеприимства. Определите специфические особенности, отличительные черты, распространение системы обслуживания гостей в этом случае.

Кейс:

Отличительной особенностью и выгодным конкурентным преимуществом отеля является его принадлежность к известной международной гостиничной сети, поддерживающей стандарты обслуживания на высоком уровне. Для того чтобы завоевать репутацию или позицию, отдельные гостиницы присоединяются к маркетинговым группам. Например, такие отели как «Националь», «Балчуг Кемпински» входят в ассоциацию «Лучшие отели мира». Расскажите, как членство в ассоциации положительно сказывается на имидже этих отелей?

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

  1. Иногда гостиничные сети и управляющие компании выступают соинвестором в строительстве новых гостиниц. При этом могут создаваться совместные предприятия. Какие преимущества для иностранного инвестора имеет форма__________?
  2. Основные службы гостиницы, которые непосредственно контактируют с гостем во время обслуживания, называются
  1. front-office
  2. back-office
  3. reception
  4. housekeeping
  1. Установите соответствия между типами организационной структуры и их преимуществами:

  1. К подразделению «front-office» отеля относится
  1. Служба программного и информационного обеспечения
  2. Служба обслуживания лифтов  
  3. Прачечная
  4. Лобби-бар
  1. Какая из перечисленных должностей занимает высший уровень управления гостиничным предприятием?
  1. менеджер по продажам
  2. владелец
  3. исполнительный директор
  4. генеральный директор
  1. Что относится к формам предприятия управления гостеприимства:
  1. управление по контракту;
  2. управление через договор франчайзинга;
  3. аренда
  4. все варианты верны;
  1. Недостатками контрактного управления для владельца предприятий заключаются в следующем: (2 ответа)
  1. Максимальный риск и необходимость выплаты управленческого вознаграждения
  2. Отсутствие права вмешиваться в процесс управления
  3. Возможность осуществления инвестиций в предприятие, независимо от мнения управляющего
  4. Свобода выбора управляющей компании или менеджера
  1. Преимущества управления по контракту для владельца предприятия состоят в следующем: (2 ответа) 
  1. Управляющая компания или менеджер обычно не владеют долей имущества Свобода выбора управляющей компании или менеджера
  2. Отсутствие оперативности контроля
  3. Трудности с досрочным расторжением контракта

Какие слабые и сильные стороны управления лиц по контракту:

  1. Свобода выбора управляющего в инвестирование на предприятии
  2. Максимальная прибыль за вычетом управленческого вознаграждения
  3. Все ответы верны

 Какие недостатки контрактного управления для владельца не входит: 

  1. отсутствие оперативности контроля
  2. максимальный риск и необходимость выплаты управленческого вознаграждения
  3. минимальный риск



Предварительный просмотр:

Практическая работа на тему: «Рынок гостиничных услуг Калининградской области  (проектная работа)»



Предварительный просмотр:

Рынок гостиничных услуг Калининградской области (проектная работа) – срок сдачи готовой работы 07.12.2023

Для написания работы с 20.11.2023 по 29.11. 2023 необходимо под руководством педагога разработать:

  1. План реализации проекта.
  2. Сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации.
  3. Проведение учебного исследования.
  4. Выбор способа представления результатов.

Предварительная проверка проекта руководителем. (Вы присылаете мне Вашу работу строго в ЭлЖУР с подписью (ФИО, ГРУППА, КУРС, на проверку), файл обязательно должен быть с соответствующим названием. 

После согласования с педагогом основой части работы с 30.11.2023 по 06.12.2023 осуществить:

  1. Оформление работы.
  2. Подготовить презентацию на защиту проектной работы.

Что должно быть отражено в проектной работе?

В проектной работе вы, как минимум должны:

  1. Проанализировать гостиничный рынок Калининградской области.
  2. Указать основные характеристики гостиничного рынка Калининградской области.
  3. Описать гостиничные сети реализующие услуги на рынке, как международные, так и федеральные.
  4. Составить диаграмму звездности действующих гостиничных предприятий (сравнить их).
  5. Указать стоимость различных категориям объектов, классности, сезонности. (оформить в виде таблицы).
  6. Перспективы развития сферы гостеприимства Калининградской области.

Как оформляется проектная работа?

Проект оформляется в соответствии с требованиями КМПО РАНХиГС.

Проект имеет следующую структуру:

  1. Титульный лист (Официальный, заявленный на сайте колледжа);
  2. Содержание;
  3. Введение;
  4. Основная часть (имеет заголовок, подзаголовки);
  5. Заключение;
  6. Список литературы;
  7. Приложения (если они необходимы).

Объём письменной исследовательской работы - от 10 до 20 печатных страниц (формата А4) (не более!). 

Нумерация страниц проставляется по стандартам, введение это 3 страница, нумерация располагается строго в правом нижнем углу страницы, ни титульный лист, ни содержание не нумеруется. 

После титульного листа размещается оглавление.

Оглавление - часть текстовой работы, носящая справочный, вспомогательный характер, в котором приводятся все заголовки работы в той же последовательности и в тех же формулировках, как и в тексте работы, и указываются страницы, с которых они начинаются. Следует различать термины «оглавление» и «содержание». Термин «оглавление» применяется в качестве указателя частей, рубрик работы, связанных по содержанию между собой.

Заголовки структурных элементов работы (ВВЕДЕНИЕ, НАИМЕНОВАНИЕ ГЛАВ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ, ПРИЛОЖЕНИЯ) пишутся прописными буквами. Точка после заголовка не ставится.

Наименования параграфов записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы.

Во введении рассматривается проблема, на решение которой направлена проектно-исследовательская деятельность, обосновывается выбор темы, определяется её актуальность, цель работы, задачи, результат (продукт). Объём введения 1- 2 страницы печатного текста. (НЕ БОЛЕЕ И НА 2-ОЙ СТРАНИЦЕ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ 3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ЕСЛИ У ВАС НА 1 СТРАНИЦУ, ТО ДЕЛАЕТЕ НА 1).

Оформление текстовой части работы:

Размер шрифта (кегль) - 14, цвет шрифта - черный, тип шрифта - Times New Roman, межбуквенный интервал - обычный; межстрочный интервал - 1,5; размер полей: левого — 30 мм, правого — 15 мм, верхнего — 20 мм, нижнего — 20 мм, абзацный отступ (красная строка) - 1,25 см; выравнивание по ширине страницы.

Страницы:

Страницы проекта нумеруются арабскими цифрами (нумерация сквозная по всему тексту). Номер страницы ставится в нижней части листа справа.  Титульный лист и содержание включается в общую нумерацию, номер на нем не ставится. Текст печатается на одной стороне страницы. Текст на листе должен иметь книжную ориентацию, альбомная ориентация допускается только для таблиц и схем приложений.

Заголовки, главы, разделы

 Наименования всех структурных элементов работы (за исключением приложений) записываются в виде заголовков. Заголовки глав и разделов работы должны точно отражать содержание относящегося к ним текста. Расстояние между заголовком и предыдущим текстом - 2 интервала, между названием главы и названием подзаголовка - 1 интервал, между заголовком и последующим текстом - 1 интервал. Главы (разделы) нумеруются в пределах основной части работы арабскими цифрами с точкой (например, 1., 2. и. т. д.). Номер пункта состоит из номера главы (раздела), порядкового номера подраздела, разделенных точкой (например, 1.1., 1.2. или 1.1.1., 1.1.2. и т. д.).

Как оформить сноску на учебную литературу:

Сноски в проектной работе – это показатель, откуда именно были выписаны суждения, какому автору принадлежат слова и мысли.

Пример: 

Рисунки (чертежи, графики, схемы, диаграммы и т.д.)

- следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Слово «Рисунок» и его наименование располагаются посередине строки.  

Таблицы применяются для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей.  Название таблицы должно отражать ее содержание. Название таблицы следует помещать над таблицей, без абзацного отступа в одну строку с ее номером.

В таблицах допускается применение 12 размера шрифта.

В заключении оформляются выводы по работе.

Далее список использованных источников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению практических работ по МДК.04.01 "Выполнение работ по профессии Агент коммерческий"

В методическом пособии приводится пояснительная записка, тематический план междисциплинарного курса, правила выполнения практических работ, содержание практических работ и список рекомендуемой литерат...

Методические рекомендации по выполнению практических работ по ПМ.05 Выполнение работ с прикладным программным обеспечением

Методические рекомендации могут быть использованы студентами при изучении междисциплинарного курса МДК.05.01 «Технология использования прикладного программного обеспечения персонального компьюте...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению практических работ по профессиональному модулю ПМ.03 Выполнение каменных работ», программы подготовки по профессии 08.01.07 «Мастер общестроительных работ» квалификации Каменщик, электросварщик ручной сварки

Методические указания предназначены для проведения практических работ по междисциплинарному курсу МДК. 03.01.Технология выполнения каменных работ ПМ.03.  Выполнение каменных работ....

Методические рекомендации к выполнению самостоятельных работ ОП.09 Индустрия гостеприимства автор Позняк М.С.

Методические рекомендации к выполнению самостоятельных работ ОП.09 Индустрия гостеприимства автор Позняк М.С....

Методические рекомендации к выполнению самостоятельных работ ОП.10 Сервисная деятельность автор Позняк М.С.

Методические рекомендации к выполнению самостоятельных работ ОП.10 Сервисная деятельность автор Позняк М.С....

Методические рекомендации к выполнению практических работ ОП.10 Сервисная деятельность автор Позняк М.С.

Методические рекомендации к выполнению практических работ ОП.10 Сервисная деятельность автор Позняк М.С....

Методические рекомендации к выполнению практических работ ОП.05 Требования к зданиям и инженерным системам гостиничного предприятия автор Позняк М.С.

Методические рекомендации к выполнению практических работ ОП.05 Требования к зданиям и инженерным системам гостиничного предприятия автор Позняк М.С....