План конспспект урока " Окрашивание волос"
план-конспект занятия
План проведения учебного занятия
Дата проведения «____» _____ноября__________ 2023 г.
ФИО преподавателя: | Алексеева Виктория Петровна |
|
|
Группа: | 3-319 ТП |
|
|
Специальность /профессия: | 43.02.13 «Технология парикмахерского искусства» |
|
|
Учебная дисциплина / ПМ, МДК: | ПМ04 МДК 04.01 «Технология выполнения типовых парикмахерских услуг» |
|
|
Раздел, тема программы: | Тема 2.5 Окрашивание волос блондирующими красителями |
|
|
Номер занятия в соответствии с КТП: | № 23 |
Тема занятия по КТП: | Понятие фона осветления. Пастельное тонирование различными красителями для коррекции фона осветления |
|
|
Тип занятия: | Комбинированное занятие |
Цель и задачи занятия
- Цель занятия: способствовать формированию знаний о процессе обесцвечивания волос, о понятие фона осветления и коррекции цвета.
- Задачи:
Учебная:
В результате освоения темы обучающийся должен знать:
1. Санитарные правила дезинфекции инструмента и оборудования при выполнение обесцвечивание волос.
2. Технологический процесс по обесцвечиванию волос и пастельному тонированию.
3. Методы определения фона осветления волос.
Воспитательная: воспитывать художественный вкус, творческую фантазию, трудолюбие, любовь к выбранной профессии.
Развивающая:
1. Развитие уважительного отношения к коллегам;
2. Совершенствование умений и совершенствование навыков, сравнивать, анализировать, развивать логическое мышление;
3. Совершенствовать навыки самоконтроля и взаимоконтроля при выполнении самостоятельной и коллективной работ;
В ходе занятия формируются и развиваются элементы профессиональных и общих компетенций (в соответствии с рабочей программой дисциплины):
ПК 1.1. | Проводить санитарно-эпидемиологическую обработку контактной зоны при выполнении парикмахерских услуг. |
ПК 1.2. | Анализировать состояние кожи головы и волос потребителя, определять способы и средства выполнения парикмахерских услуг. |
ПК 1.3. | Определять и согласовывать выбор парикмахерских услуг. |
ПК 1.4. | Выполнять и контролировать все этапы технологических процессов парикмахерских услуг. |
ПК 1.5 | Консультировать потребителей по домашнему профилактическому уходу. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
Средства обучения: Основные источники:
- Комплект учебно-методической документации преподавателя ( презентация, лекционный материал).
- Инструменты: расческа, кисточка, миска для окраски, электрофен, брашинг.
- Расходный материал: фольга, полотенце разовое, перчатки, краситель прямого действия ESTEL.
Формы и методы контроля (в соответствии с типом занятия): фронтальный текущий для проверки усвоения материала
Структура занятия, последовательность этапов и примерное распределение времени по этапам (в соответствии с типом занятия):
- Организационная часть – 2 минуты
- Актуализация знаний - 5 минут
- Изложение нового материала – 15 минут
- Первичное закрепление нового материала - 20 минут
- Подведение итогов -3 минуты
Методы обучения:
-наглядные ( экран , раздаточный материал):
-словесный ( комментирование, дополнения)
Материально-техническое оснащение:
- рабочее место преподавателя:
- экран, презентация:
Литература, рекомендованная к ознакомлению:
- Л,Г. Гутыря. Парикмахерское мастерство. – М.: «АСТ», 2010г. - 480с.
- М.Гэннон. Стрижка, окраска и укладка. - СПб.: «Контэнт», 2009г. - 144с.
- Ветрова А.В. Парикмахер стилист: Серия «Учебники, учебные пособия».– Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 352 с., ил.
ПМ04МДК04.01 «Технология выполнения типовых парикмахерских услуг»
Урок № 21 Тема 2.5 Окрашивание волос блондирующими красителями
Комбинированное занятие: Понятие фона осветления. Пастельное тонирование различными красителями для коррекции фона осветления
Содержательная часть урока:
Этап урока | Время | Цель этапа | Приемы, методы | Что делает преподаватель | Что делает студенты |
Организационный
| 2 минуты | Получение мотивации на углубление знаний по теме занятия | Словесный Самоорганизация студентов | Приветствует студентов, проверяет по журналу явку, мотивирует на работу, объявляет тему и цель урока | Приветствуют преподавателя, знакомятся с темой, записывают ее в тетрадь, включаются в режим работы |
Актуализация знаний
| 5 минут | Актуализация опорных знаний, которые помогут в восприятии нового материала | Словесный, наглядный метод: презентация | Слушает и коментирует |
Демонстрируют презентацию, как итог самостоятельной работы |
Изложение нового материала | 15 минут | Указание новых понятий, подлежащих изучению | Репродуктивный метод: изложение материала и демонстрация презентации
| Объясняет и демонстрирует технологический процесс, отвечает на вопросы студентов | Записывают конспект и задают вопросы |
Закрепление нового материала в форме практического задания
| 20 минут
| Закрепление полученных знаний | Практический, словесный
| Проверяет правильность выполнения задания, контролирует трудные моменты | Выполняют задание: окрашивают образцы волос, слушают преподавателя.
|
Рефлексия | Закрепление полученных знаний | Словесный | Задает вопросы по теме урока | Отвечают на вопросы | |
Подведение итогов
| 3 минут | Оценка работы студентов на уроке | Словесный метод | Оценивает работу студентов на уроке | Участвуют в подведении итогов |
Ход урока
I. Организационный этап урока:
- приветствие студентов;
- выявление отсутствующих;
- проверка готовности студентов к уроку
Сообщение темы и цели урока: «Понятие фона осветления. Тонирование различными красителями для коррекции фона осветления».
II. Актуализация полученных знаний: презентацию подготовила Алена Красавцева на тему: «Окрашивание волос блондирующими красителями».
III. Изложение нового материала и формированию учебных умений и навыков у студентов: презентация на тему «Понятие фона осветления и коррекция цвета тонирующими красителями». Студенты записывают определения в конспект.
Мотивационный момент урока: демонстрация учебного пособия (хвостики из натуральных волос, окрашенные блондирующим красителем с использованием 1,5%, 3%, 6%, 9% оксигентов). Студенты должны определить уровень фона осветления от1 до 10 при помощи шкалы продемонстрированной на экране.
IV. Первичное закрепление нового материала:
Студентам выдаются хвостики из натуральных волос с разным фоном осветления. Студенты определяют фон осветления и наносят краситель прямого действия. Выдерживают краситель 5 минут, смывают, высушивают феном.
Во время выполнения практического задания проверяются знания : экспресс – опрос по вопросам:
1. Какой процент оксигента можно использовать для обесцвечивания волос? ( 1,5%, 3%, 6%, 9%), ( работа 12% в открытой технике по концам волос).
2. Чем отличается оксигент от оксида и что входит в состав? ( отличается только названием, в состав входит перекись водорода и косметические компоненты).
3. Что происходит с натуральными и окрашенными волосами при обесцвечивание? (удаляется натуральный пигмент), ( удаляется косметический пигмент)
4. Как называется окрашивание прядей волос в разные цвета? (колорирование).
Студенты демонстрируют готовый результат.
V. Подведение итогов: оценка работы студентов. Рефлексивный метод:
1.В какой группе окрашивание волос не применяется перекись? ( 4 группа красителей)
2. Какой краситель не содержит аммиака , не травмирует волосы? ( красители 3 группы безъамиачные, красители прямого действия, красители 4 группы)
3. Как называется препарат, удаляющий нежелательный оттенок после окрашивания? (корректор– усиление яркости оттенков или же устранение нежелательного тона.)
Студенты демонстрируют окрашенные хвостики из волос.
Оценку за выполненную презентацию получает Красавцева А.
Дополнительные оценки получают студенты, которые участвовали в опросе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koloristika.docx | 754.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Колористика – это наука о цветовой культуре, в которую входит совокупность сведений о природе, происхождении, особенностях цвета, принципах соединения цветов, их контрастах и сочетаниях.
Цвет волос обуславливает меланин (природный пигмент), который, в свою очередь, подразделяется на:
Эумеланин – пигментные частицы синего и красного цвета, характеризующиеся крупным размером и удлиненной формой. В большом количестве они придают прядям темный цвет, свойственный брюнеткам, или наоборот.
Феомеланин – небольшие и округлые молекулы меланина желтого и красного цвета. Устранить их полностью невозможно из-за высокого риска повреждения волосяного стержня. От элементов феомеланина зависит тон осветления и конечный результат окраски. Применение агрессивных химических средств при окраске способствует разрушению феомеланина .
Например, в медных прядках можно рассмотреть множество желто-красных гранул, а в черных их содержание минимально. С возрастом выработка меланина останавливается, что приводит к обесцвечиванию волос, то есть, к поседению.
Основы теории цвета в колористике выделяют следующие цвета: первичные – основные: синий, желтый и красный, при их смешивании получаются цвета второго порядка;
вторичные – фиолетовый (синий + красный), оранжевый (желтый + красный), зеленый (синий + желтый);
третичные – получаются в результате смешивания вторичных цветов с базовыми.
Холодные – синий, фиолетовый;
теплые – оранжевый, желтый;
теплые и холодные – красный, зеленый.
Цвета, расположенные напротив друг друга, имеют способность к взаимной нейтрализации, поскольку характеризуются одинаковой степенью интенсивности. Нейтрализация холодных тонов допустима только с добавлением теплых.
В то же время повторение этой операции наоборот невозможно: при добавлении к теплым тонам холодных цвет получается грязный.
Процедура придания теплой гаммы прядям с холодным оттенком начинается с нейтрализации холода в тоне.
Совместимы те теплые оттенки, которые стоят в цветовом круге друг за другом по часовой стрелке.
Несовместимы холодные оттенки, располагающиеся друг за другом против часовой стрелки. Сочетание несовместимых холодных и теплых оттенков невозможно.
(Основная группа красителей смешивается с оксидом в пропорции 1:1, бывают разные пропорции, но эта самая распространенная. Время выдержки красителя 35-40 минут. Необходимо знать точное время выдержки).
Внутри волоса происходят определенные химические процессы.
Аммиак, который содержится в красители, смешивается с перекисью водорода, в результате выделяется атомарный кислород.
Атомарный кислород мягко открывает чешуйки и под его воздействием верхние слои пигмента начинают сгорать. Сколько слоев сгорит — зависит от светлоты красителя и % оксигента.
Профессиональный краситель способен осветлить волос до 3-х уровней. Этот процесс длиться 10 минут. Когда пигмент осветлился, но осветлился он не до конца, то появляется фон осветления.
Этот процесс нарушать нельзя! Ведь если до конца не сформируется цветовые молекулы и не закроется чешуйка, то краситель гораздо быстрее вымывается из волоса.
Базовые тона соответствуют первой цифре номера красителя. При расширении цифрового обозначения компании-изготовители добавляют вторую и третью цифру.
Цветовое направление – это проявившийся на волосах в результате окраски оттенок.
Цветовой нюанс – это второстепенный оттенок, обозначаемый в таблице красок буквой или цифрой.
ОСОБЕННОСТИ КОЛОРИСТИКИ ПО ЦВЕТОТИПАМ ВНЕШНОСТИ
Различают 4 цветовых типов внешности: осень; зима; весна; лето.
Цветотип внешности – это цветовая гамма человека, которая является отправной точкой при создании имиджа.
Лето: характеризуется данный цветотип наличием светлого волосяного покрова и радужки глаз, с преобладанием холодной палитры кожи. Девушка-светлое лето имеет серую, голубую или серо-зеленую радужку, светлые волосы с холодным переливом, а также нейтральные и светлые тона кожи бежевых и бледно-розовых оттенков.
Холодное направление. Сюда относятся люди, имеющие холодные, пастельные и светлые тона внешности. Радужка у данных характеристике имеет синие, серые, серо-зеленые цвета, а волосяной покров может варьироваться от светло-русого до темно-русого с платиновым переливом. Возможно наличие некоего контраста, но не очень явного. Для этого цветотипа характерна ореховая, зеленая, голубая палитра радужки, нейтральные холодные тона кожи, а волосы могут варьироваться от пепельного блонда до светло-русых тонов.
Осень: характерны светлые янтарные, зеленые, бирюзовые и ореховые палитры радужки глаза, в сочетании со светлым волосяным покровом с рыжеватым переливом. Цвет лица имеет оливковый, бежевый или рыжеватый подтон. Данный цветотип является наиболее теплым среди остальной палитры, для него характерны коричнево-рыжие, ореховые оттенки волосяного покрова. Кожа лица при этом имеет медовый, оливковый или карамельно-бежевый цвет.
Весна: такой цветотип имеет светлый русый волосяной поков с отблеском рыжины, светлые оттенки радужной оболочки и теплый тон кожи. За счет достаточной разницы между оттенками волос и кожи данный цветотип создает контрастность во внешнем виде. Теплый. Этот цветотип называют «истинной весной», так как в облике его обладательниц преобладают очень теплые оттенки, но в отличии от теплой осени здесь присутствует контрастность во внешнем виде. Зачастую это достигается за счет экспонированных, светлых оттенков радужки. Волосы и кожа лица при этом имеют медовые подтона. Светлая. Обладатели этого цветотипа – блондины с рыжеватыми проблесками, светлым тоном кожи (нередко с веснушками) и с голубой, зеленой или серо-зеленой радужной оболочкой.
Зима: главной особенностью цветотипа является высокая контрастность. Его обладательницы имеют темные радужку и волосяной покров (черные, коричневые). Также не редко встречаются девушки с холодными темными оттенками кожи, но могут присутствовать и фарфорово-розовые тона. Здесь типичными свойствами будут являться ярко-зеленая, каряя, серая, синяя радужка, черные волосы (особенно синеватых оттенков) и бледная кожа: фарфорово-розовый, бежевый. Для обладательниц данным цветотипом характерны экспонированные холодные цвета радужки (зеленый, синий, бледно-голубой), черные или темно-коричневые с холодным оттенком волосы и синевато-розовый или оливковый тон кожи.
Тест-прядь
- Провести диагностику тест – пряди используя палитру оттенков.
- Использовать в работе: фартук, перчатки, клеенку, фольгу, кисточку, миску.
- Приготовить Блондирующий порошок + оксидент 6% , 9% (1:2)
- Время выдержки 30 минут, смыть блондирующий состав с использованием шампуня и бальзама.
- Группа делится на две подгруппы. Первая группа работает с тест прядями с изоляцией под фольгу. Вторая группа работает в открытой технике.
- Студенты оценивают результаты тест-пряди и фона осветления по таблице. Проверяют волосы на эластичность.
- При помощи палитры цвета подобрать нужный тонирующий оттенок. Нанести краситель на тест прядь, выдержать время ( 20 минут), смыть краситель.
- Высушить электрофеном.
Стандарт – в окрашивании не проблемные
Тонкие – пигмент проникает быстрее, результат может показаться темнее заявленного
Толстые – сложнее окрашиваются, могут давать оттенок светлей заявленного, хуже осветляются
Вы еще не приступили к осветлению, но у вас уже есть понимание, как поведет себя волос и что вы сможете сделать, чтобы получить желаемый результат исходя из тест-пряди.
После анализа тест-пряди необходимо заполнить диагностическую карту и провести консультацию для клиента. Что говорить клиенту?
1. Не обещайте того, чего не сможете выполнить
2. Говорите правду
3. Лучше пообещайте минимум, но получите максимум, чем наоборот
4. Вы должны быть чётко уверены в своих действиях
5. Знать силу своих продуктов, с которыми работаете
6. На консультации также необходимо сориентировать по стоимости, чтобы у клиента не было сюрпризов на кассе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План открытого урока по учебной практике: ПМ. 03 Выполнение окрашивания волос
План открытого урока по учебной практике: ПМ. 03 Выполнение окрашивания волос. по теме: «Окраска волос красителями 2-й группы» по профессии «Парикмахер»...
Календарно - тематический план МДК.06.03. Окрашивание волос 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
Календарно - тематический план МДК 06.03. Окрашивание волос...
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ) ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 03 «ВЫПОЛНЕНИЕ ОКРАШИВАНИЯ ВОЛОС»
Рабочая программа учебной практики профессионального модуля разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессии 43.01.02 «Парикмахер&ra...
Методическая разработка по ПМ 03"Окрашивание волос" на тему "Окрашивание волос тон в тон"
Данный материал предназначен для изучения методики окрашивания волос "тон в тон" для студентов осваювающих профессию парикмахер....
План урока - "окрашивание волос"
Окрашивание волос, этапы урока....
Методическая разработка урока по МДК 03.01 Окрашивание волос. Тема:Окрашивание седых волос
Способы окрашивания седых волос...
Методическая разработка урока по МДК 03.01 Окрашивание волос
Данная методическая разработка позволит провести урок по теме "Выбор красителя" как в режиме онлайн, так и в очном режиме обучения....