Щукина Л.М. Методические рекомендации по проведению самостоятельной работы по учебной дисциплине ОП. 04 Основы физиологии кожи и волос
учебно-методический материал
Методические рекомендации по проведению самостоятельной работы по учебной дисциплине ОП. 04 Основы физиологии кожи и волос
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shchukina_l.m._metod_rekomendatsii_po_samost._rabote_op_04_fiziologiya.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное областное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Елецкий лицей сферы бытовых услуг»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
по учебной дисциплине
ОП. 04 ОСНОВЫ ФИЗИОЛОГИИ КОЖИ И ВОЛОС
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС)
для профессии
43.01.02 Парикмахер
2022
Методические рекомендации по организации и проведению самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплины ОП. 04 Основы физиологии кожи и волос
Разработчик: Щукина Людмила Михайловна, преподаватель профессионального цикла профессии 43.01.02 Парикмахер ГОБ ПОУ «Елецкий лицей сферы бытовых услуг»
Методические рекомендации по организации и проведению самостоятельной работы предназначены для обучающихся ГОБ ПОУ «Елецкий лицей сферы бытовых услуг» по профессии 43.01.02 Парикмахер для подготовки для и закрепления теоретических знаний и освоения практических умений и навыков.
Методические рекомендации по организации и проведению самостоятельной работы обучающихся составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины ОП. 04 Основы физиологии кожи и волос ОПОП (ППКРС) профессии 43.01.02 Парикмахер
Введение
Методические рекомендации по организации и проведению самостоятельной работы обучающихся составлены в соответствии с содержанием рабочей программы учебной дисциплины ОП. 04 Основы физиологии кожи и волос ОПОП (ППКРС) профессии 43.01.02 Парикмахер
Общий объем времени, отведенный на выполнение самостоятельной работы по учебной дисциплине ОП. 04 Основы физиологии кожи и волос составляет в соответствии с учебным планом и рабочей программой учебной дисциплины ОП. 04 Основы физиологии кожи и волос – 18 часов.
Методические рекомендации призваны помочь обучающимся правильно организовать самостоятельную работу и рационально использовать свое время при овладении содержанием учебной дисциплины ОП. 04 Основы физиологии кожи и волос.
Самостоятельная работа направлена на освоение обучающимися следующих результатов обучения согласно ФГОС СПО профессии 43.01.02 Парикмахер и требованиям рабочей программы учебной дисциплины ОП. 04 Основы физиологии кожи и волос:
уметь:
- определять типы, фактуру и структуру волос;
- выявлять болезни кожи волос.
знать:
- типы, фактуру и структуру волос;
- болезни кожи волос их причины;
- профилактику заболеваний кожи волос
Вышеперечисленные умения, знания и практический опыт направлены на формирование у студентов следующих профессиональных компетенций:
ПК 1.1 Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
ПК 2.1 Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
ПК 3.1 Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
ПК 4.1 Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
Методические рекомендации по организации и проведению самостоятельной работы могут быть использованы преподавателями на учебных занятиях и для самостоятельного освоения обучающимися учебной дисциплины ОП. 04 Основы физиологии кожи и волос
Виды и формы самостоятельной работы обучающихся
по учебной дисциплине ОП. 04 Основы физиологии кожи и волос
- Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.
- Самостоятельное изучение материала и конспектирование лекций по учебной и специальной технической литературе.
- Написание и защита доклада; подготовка к сообщению или беседе на занятии по заданной преподавателем теме (с учетом использования Интернет-ресурсов).
- Выполнение самостоятельных заданий.
- Работа со справочной литературой.
- Оформление отчетов по практическим занятиям и подготовка к их защите.
- Подготовка к контрольным работам, дифференцированному зачёту.
Общие методические рекомендации руководства
самостоятельной работой обучающихся
- Четко ставить задачу предстоящей самостоятельной работы.
- Добиваться, чтобы обучающиеся выполняли самостоятельную работу осознанно, т.е. ясно представляли теоретические основы выполняемых действий.
- Вовремя предупреждать обучающихся о типичных ошибках и возможных способах их избежания.
- Оказывать обучающимся помощь, не вмешиваясь в их работу без необходимости.
- При допущении обучающимися ошибок подводить их к осознанию и пониманию сути и причин ошибок, с тем чтобы обучающиеся самостоятельно нашли способ их предупреждения и устранения.
- Практиковать промежуточный контроль хода и результатов самостоятельной работы обучающихся.
- Рационально распределять задания самостоятельной работы по сложности с учетом индивидуальных особенностей и способностей обучающихся.
- Стимулировать и поощрять проявления творческого подхода обучающихся к выполнению заданий.
- Умело сочетать индивидуальную и коллективную работу обучающихся.
- При оценке хода и итогов самостоятельной работы обучающихся исходить из положительных моментов в их работе.
- Постоянно практиковать в ходе самостоятельной работы обращение обучающихся к разным источникам информации.
Методические рекомендации для обучающихся
по конкретным видам самостоятельной работы:
1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы
2. Подготовка к контрольным работам, экзамену
1. Внимательно прочитайте материал по конспекту, составленному на учебном занятии.
2. Прочитайте тот же материал по учебнику, учебному пособию.
3. Постарайтесь разобраться с непонятным, в частности новыми терминами. Часто незнание терминологии мешает обучающимся воспринимать материал на теоретических и лабораторно-практических занятиях на должном уровне.
4. Ответьте на контрольные вопросы для самопроверки, имеющиеся в учебнике или предложенные в данных методических указаниях.
5. Кратко перескажите содержание изученного материала «своими словами».
6. Заучите «рабочие определения» основных понятий, законов.
7. Освоив теоретический материал, приступайте к выполнению заданий, упражнений; решению задач, расчетов самостоятельной работы, составлению графиков, таблиц и т.д.
Показатели оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:
- качество уровня освоения учебного материала;
- умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач или ответе на практико-ориентированные вопросы;
- обоснованность и четкость изложения ответа.
3. Самостоятельное изучение материала и конспектирование лекций по учебной и специальной литературе.
1. При подготовке задания используйте рекомендуемые по данной теме учебники, специальную литературу, материалы электронных библиотек или другие Интернет-ресурсы.
2. Внимательно прочитайте материал, по которому требуется составить конспект.
3. Постарайтесь разобраться с непонятным, в частности новыми терминами и понятиями.
4. Кратко перескажите содержание изученного материала «своими словами».
5. Составьте план конспекта, акцентируя внимание на наиболее важные моменты текста.
6. В соответствии с планом выпишите по каждому пункту несколько основных предложений, характеризующих ведущую мысль описываемого пункта плана.
Показатели оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:
- качество уровня освоения учебного материала;
- умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач или ответе на практико-ориентированные вопросы;
- обоснованность и четкость изложения ответа.
4. Написание и защита доклада, подготовка к сообщению или беседе на занятии по заданной преподавателем теме
1. Выберете тему из предложенной преподавателем тематики докладов и сообщений. Вы можете самостоятельно предложить тему с учетом изучаемого теоретического материала. Предложенная тема должна содержать проблему, быть связанной с современным состоянием развития швейной промышленности или отражать потребности работодателей.
2. При подготовке доклада, сообщения используйте техническую литературу по выбранной теме, электронные библиотеки или другие Интернет-ресурсы.
3. Сделайте цитаты из книг и статей по выбранной теме. (обратите внимание на непонятные слова и выражения, уточнить их значение в справочной литературе).
4. Проанализируйте собранный материал и составьте план сообщения или доклада, акцентируя внимание на наиболее важных моментах.
5. Напишите основные положения сообщения или доклада в соответствии с планом, выписывая по каждому пункту несколько предложений.
6. Перескажите текст сообщения или доклада, корректируя последовательность изложения материала.
7. Подготовленный доклад должен сопровождаться презентацией, иллюстрирующей его основные положения.
Показатели оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:
- качество уровня освоения учебного материала;
- умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач или ответе на практико-ориентированные вопросы;
- обоснованность и четкость изложения ответа.
5. Выполнение расчетных заданий
6. Работа со справочной литературой
1. Внимательно прочитайте теоретический материал - конспект, составленный на учебном занятии. Выпишите формулы из конспекта по изучаемой теме.
2. Обратите внимание, как использовались данные формулы при решении задач на занятии.
3. Выпишите ваш вариант задания, предложенного в данных методических указаниях, в соответствии с порядковым номером в учебном журнале.
4. Решите предложенную задачу, используя выписанные формулы.
5. В случае необходимости воспользуйтесь справочными данными.
6. Проанализируйте полученный результат (проверьте размерности величин, правильность подстановки в формулы численных значений, правильность расчетов, правильность вывода неизвестной величины из формулы).
7. Решение задач должно сопровождаться необходимыми пояснениями. Расчётные формулы приводите на отдельной строке, выделяя из текста, с указанием размерности величин. Формулы записывайте сначала в общем виде (буквенное выражение), затем подставляйте числовые значения без указания размерностей, после чего приведите конечный результат расчётной величины.
Показатели оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:
- грамотная запись условия задачи и ее решения;
- грамотное использование формул;
- грамотное использование справочной литературы;
- точность и правильность расчетов;
- обоснование решения задачи.
7. Оформление отчетов по практическим работам и подготовка к их защите
1. Обратитесь к методическим указаниям по проведению практических работ и оформите работу, указав название, цель и краткий порядок проведения работы.
2. Повторите основные теоретические положения по теме практической работы, используя конспект лекций или методические указания.
3. Сформулируйте выводы по результатам работы, выполненной на учебном занятии. В случае необходимости закончите выполнение расчетной части.
4. Подготовьтесь к защите выполненной работы: повторите основные теоретические положения и ответьте на контрольные вопросы, представленные в методических указаниях по проведению практических работ.
Показатели оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы
- оформление практических работ в соответствии с требованиями, описанными в методических указаниях;
- качественное выполнение всех этапов работы;
- необходимый и достаточный уровень понимания цели и порядка выполнения работы;
- правильное оформление выводов работы;
- обоснованность и четкость изложения ответа на контрольные вопросы к работе.
Перечень рекомендуемой литературы
(в том числе Интернет-ресурсы)
Основные источники:
1. Инструкция по охране труда для парикмахера (утверждена первым заместителем министра труда и социального развития РФ 18 мая 2004 г.)
2. Парикмахерские. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию. СанПиН 2.1.2.1199-03
3. Чалова, Л. Д. Санитария и гигиена парикмахерских услуг: учебник /Д. Чалова, С. А. Галиева, А. В. Уколова. - М.: Академия, 2018. - 160 с.
Дополнительные источники:
1. Федеральный закон от 17.07.1999 г. № 1811ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» (выдержка из закона в редакции от 09.05.2005 г.)
2. Федеральный закон от 07.02.1992 г. № 230001 «О защите прав потребителей» (выдержки из закона в редакции от 30.12.2001 г.)
3. Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 522ФЗ «О санитарнооэпидемиологическом благополучии населения» (выдержки из закона с изменен. от 01.12.2007 г.)
4. Соколова, Е. А. Основы физиологии кожи и волос / Е. А. Соколова. - М.: Академия, 2018. - 176 с.
Интернет- ресурсы:
- Парикмахер [электронный ресурс], - форма доступа - свободный. Сайт http// moikompas.ru/ parikmaxer
- Салон [электронный ресурс], - форма доступа - свободный. Сайт http// www. salonsuncity.ru
- Парикмахерская [электронный ресурс], - форма доступа - свободный. Сайт http// parikmaxerskay. ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ (методические указания к курсовой и к контрольной работе)
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы закрепить и проверить знания, полученные студентами в процессе изучения учебного материала, а также выявить умение применять на практике методы анализа конкре...
Методические рекомендации к выполнению самостоятельных работ по учебной дисциплине Основы философии
Методические указания к выполнению самостоятельных работ по учебной дисциплине "Основы философии" освещают виды ы и формы самостоятельной работы, систематизируют знания, способствуют оболее ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТАМИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ»
Важное место в системе естественнонаучной подготовки отводится лабораторным и практическим работам. Они служат источником знаний, основой для выдвижения и проверки гипотез, средством закрепления ...
Методические рекомендации по выполнению Самостоятельной работы по учебной дисциплине Основы врачебного контроля, лечебной физической культуры и массажа
Самостоятельная работа направлена на преобретение слушателями новых знаний и учений в области лечебной физической культуры...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации самостоятельной работы студента учебной дисциплины Основы материаловедения
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины, разработанной на основе Федерального государственного образ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению самостоятельных работ по учебной дисциплине Основы технической механики и слесарных работ
Цель методических указаний: оказание помощи обучающимся в выполнении самостоятельной работы по дисциплине «Основы технической механики и слесарных работ».Настоящие методические указа...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению самостоятельных работ по учебной дисциплине ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ
Методические рекомендации разработаны с целью оказания помощи обучающимся всех форм обучения при освоении дисциплин, предусмотренныхФедеральным государственным образовательным стандартом по профессии ...