Программа Индивидуальный проект
рабочая программа
Подготовлена для специальности Гостиничное дело
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.67 КБ |
Предварительный просмотр:
| Комитет по образованию «Санкт-Петербургский технический колледж» |
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Индивидуальный проект
для специальностей
среднего профессионального
образования
социально-экономического профиля
РП ОДП.03.02
Санкт-Петербург, 2021
Рабочая программа учебной дисциплины «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ» разработана в соответствии с Письмом Минобрнауки РФ от 17 марта 2015 г. № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования» по специальности 43.02.14 «Гостиничное дело», входящей в состав укрупненной группы специальностей 43.00.00 Сервис и туризм профессиональных образовательных организаций, реализующих основную профессиональную образовательную программу СПО на базе основного общего образования, включенной в реестр Минобрнауки России.
Рассмотрено и одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии «Экономических дисциплин» ГБПОУ СПбТК | Согласованно на заседании Методического совета ГБПОУ СПбТК |
Разработчики:
Преподаватель ГБПОУ СПбТК___________________________________ Н.Г.Черемная
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 10 |
| 12 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО) 43.02.14 «Гостиничное дело», входящей в состав укрупненной группы специальностей 43.00.00 Сервис и туризм.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Индивидуальный проект» входит в общеобразовательный цикл и относится к профильным дисциплинам.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины «Индивидуальный проект» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
Личностные результаты освоения программы дисциплины:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, оценивать финансовые решения, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме.
Метапредметные результаты освоения программы дисциплины:
- освоение межпредметных понятий и универсальных учебных действий, способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности.
Предметные результаты освоения программы дисциплины:
- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
- сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта.
Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:
- письменная работа (аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад, сценарий, справочник);
- мультимедийные продукты (мультимедийная презентация, веб-страница, видеоролик, фильм, мультфильм, сайт, игра).
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 34 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часа
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 34 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 34 |
в том числе: | |
практические | 10 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 0 |
Промежуточная аттестация в форме комплексного экзамена |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Индивидуальный проект»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Методология проектной и исследовательской деятельности | 4 | ||
Тема 1.1. Методология проектной и исследовательской деятельности | Содержание учебного материала | 4 | |
Особенности проектной и исследовательской деятельности. Основные требования к исследованию. Понятие «проект». Типология проектов. Учебный проект: требования к структуре и содержанию. Обоснование актуальности. Определение целей и темы проекта. Этапы работы над проектом/исследованием. Объект и предмет исследования. Определение источников информации. Определение способов сбора и анализа информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов и процесса. Определение способа представления результата. Критерии оценки проектного продукта. Требования к оформлению проектного продукта. Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, беседа, описание, тестирование, сравнение, измерение, эксперимент); методы теоретического исследования (теоретический анализ и синтез, абстрагирование, конкретизация и идеализация, аналогия, моделирование, классификация и др.). Алгоритм работы с литературой, с ресурсами Интернет. Научный стиль. Плагиат, как его избегать в своей работе. | 4 | 1 | |
Раздел 2. Работа с информацией в сфере финансовой грамотности | 20 | ||
Тема 2.1. Банки | Содержание учебного материала | 4 | |
Зачем нужны коммерческие банки. Как банки зарабатывают деньги. Зачем нужны текущие счета и банковские карты. Как сделать выбор сберегательного вклада. Когда брать кредит и как оценить условия его получения. Кредитная история. Прочие услуги банков: вложения в ценные бумаги, паевые инвестиционные фонды, драгоценные металлы. | 2 | 1 | |
Практическая работа № 1. Исследуем банки | 2 | 2 | |
Тема 2.2 Фондовый и валютный рынки | Содержание учебного материала | 4 | |
Ситуация неопределенности и финансовый риск. Диверсификация инвестиций. Инвестиционный портфель. Дисконтирование. Риски ценных бумаг. Когда и кому стоит покупать ценные бумаги. Как работает фондовая биржа. Что такое биржевой индекс и чем он полезен. Как получить доступ к торгам на бирже. Рынок Форекс | 2 | 1 | |
Практическое занятие №2 Исследуем фондовый рынок | 2 | 2 | |
Тема 2.3 Возможности пенсионного накопления | Содержание учебного материала | 4 | |
Пенсионная система России. Обязательное пенсионное страхование. Добровольное пенсионное обеспечение. Как выбрать НПФ. Как накопить на старость | 2 | 1 | |
Практическая работа№ 3 Исследуем возможности пенсионных накоплений | 2 | 2 | |
Тема 2.4 Предпринимательство | Содержание учебного материала | 6 | |
Преимущества и недостатки предпринимательской деятельности. Слагаемые успеха предпринимателя. Показатели эффективности фирмы. Как повысить эффективность бизнеса. С чего начинается бизнес. Что такое бизнес-план и зачем он нужен. | 2 | 1 | |
Практическая работа№4 Разработка бизнес-плана | 4 | 2 | |
Тема2.5 Страхование | Содержание учебного материала | 2 | |
Страховой рынок. Страхование имущества. Что нужно страховать, а что не нужно. Страхование гражданской ответственности. Страхование здоровья и жизни Как выбрать страховую компанию. | 2 | 1 | |
Раздел 3. Оформление и защита результатов проектной и исследовательской деятельности | 10 | ||
Тема 3.1 Оформление проектной/исследовательской работы | Содержание учебного материала | ||
Редактирование текста и оформления работы, проектного продукта. Обсуждение способов оформления конечных результатов индивидуального проекта/ исследования. Критерии оценки работы. Оформление работы. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Технология презентации. Требования к содержанию и составлению слайдов. Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Рецензирование чужих проектных работ. | 4 | 1 | |
Тема 3.2 Защита индивидуальных проектов | Содержание учебного материала | ||
Представление результатов учебного проекта/исследования. Объяснение полученных результатов. Оценка проекта (исследования). Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого, анализ достижений поставленной цели. Защита реализации проекта/исследования | 6 | 3 | |
Всего | 34 часа | ||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
- Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедийная установка
- посадочные места по количеству студентов,
- место преподавателя,
- комплект учебно-наглядных пособий,
- комплект учебно-методической документации, в том числе на электронном носителе,
- подключение к глобальной сети Интернет.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Жданова А.О. Финансовая грамотность: материалы для обучающихся. СПО. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020.
- Пастухова И. П. Основы учебно-исследовательской деятельности: учебник / И.П.Пастухова, Н.В.Тарасова. — Москва: КНОРУС, 2021
- Байбородова, Л. В. Основы учебно-исследовательской деятельности : учеб. пособие для СПО / Л. В. Байбородова, А. П. Чернявская. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018.
Дополнительные источники:
- Банковские услуги и отношения людей с банками: курс лекций [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://fmc.hse.ru/bezdudnivideo
- Взаимоотношение человека и государства: курс лекций [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://fmc.hse.ru/teplovavideo
- Все о будущей пенсии для учебы и жизни [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://pfr.gov.ru/files/id/press_center/pr/uchebnik/Schoolbook2021.pdf
- Романова И.Б., Айнуллова Д.Г. Налоги и налогообложение: теория и практика жизни[Электронный ресурс].Режим доступа: http://venec.ulstu.ru/lib/disk/2011/Romanova.pdf
- Создание нового бизнеса: курс лекций [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://fmc.hse.ru/lipsitsvideo
- Страхование: курс лекций [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://fmc.hse.ru/stolyrovvideo
- Управление личными финансами: курс лекций [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://fmc.hse.ru/berzonvideo
- Финансовые пирамиды и финансовое мошенничество: курс лекций [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://fmc.hse.ru/vaginvideo
- Фондовый рынок: курс лекций [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://fmc.hse.ru/stockmarketvideo#Берзон
Интернет-ресурсы
- https://www.acra-ratings.ru/
- https://www.asv.org.ru/
- https://www.banki.ru/
- https://bcs-express.ru/
- https://cbr.ru/
- https://investfunds.ru/
- https://www.forex.ru/
- https://www.moex.com/
- https://pfr.gov.ru/
- https://smart-lab.ru/
- https://www.rbc.ru/
- https://rosstat.gov.ru/
- https://riarating.ru/
- https://raexpert.ru/
- https://www.sravni.ru/
- http://tikr.ru/
- https://vashifinancy.ru/
- https://гибдд.рф
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе выполнения практических заданий, проектов, исследований и др.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоение содержания дисциплины «Индивидуальный проект» обеспечивает достижение студентами следующих результатов: | |
личностных:
| 1. Текущий контроль в форме: - активного участия в ходе занятия; - выполнения практических заданий. 2. Рубежный контроль в форме выполнения индивидуального проекта. 3. Итоговый контроль в форме комплексного экзамена. |
• метапредметных:
| 1. Текущий контроль в форме: - активного участия в ходе занятия; - выполнения практических заданий. 2. Рубежный контроль в форме выполнения индивидуального проекта. 3. Итоговый контроль в форме комплексного экзамена. |
• предметных:
| 1. Текущий контроль в форме: - активного участия в ходе занятия; - выполнения практических заданий. 2. Рубежный контроль в форме выполнения индивидуального проекта. 3. Итоговый контроль в форме комплексного экзамена. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дисциплины Индивидуальный проект для студентов специальностей 38.02.03. Операционная деятельность в логистике и 38.02.07. Банковское дело базовой подготовки
Рассматриваемый материал позволяет студентам-первокурссникам погрузиться в основы научного исследования через метод проектной деятельности....

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 12 "Индивидуальный проект"
Специальность 43.02.06 "Сервис на траспорте (по видам транспорта)Проект предназначен для повышения уровня подготовки обучающихся по специальности....

Методическая разработка для студентов по выполнению индивидуальных проектов по предмету: «Технология (индивидуальный проект)»
Изучение данной методической разработкиокажет помощь студентам в проведении исследований и в правильном оформлении проекта в электронному виде, согласно общим требованиям к содержанию и техничес...

Рабочая программа "Индивидуальный проект" 10,11 класс
Рабочая программа "Индивидуальный проект" 10.11 класс...
Рабочая программа индивидуальный проект
Рабочая программа индивидуальный проект...