Внеурочная деятельность мастера производственного обучения (развитие технического творчества учащихся)
статья
Основная цель профессионального образования – подготовка квалифицированного работника, соответствующего уровня и профиля, конкурентноспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в сложных областях деятельности, свободного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya-1.docx | 14.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Индустриально Судостроительный Лицей»
Внеурочная деятельность мастера производственного обучения (развитие технического творчества учащихся)
«Вы можете быть с ними сухи до последней степени, требовательны до придирчивости, вы можете не замечать их, если они торчат у вас под рукой, можете даже безразлично относиться к их симпатии, но если вы блещете работой, знанием, удачей, то …
Не оглядывайтесь: все они на вашей стороне, и они не выдадут. Все равно, в чем проявляются ваши способности, все равно кто вы такой – столяр, агроном, кузнец, учитель,машинист»
А.С.Макаренко
Введение
Основная цель профессионального образования – подготовка квалифицированного работника, соответствующего уровня и профиля, конкурентноспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в сложных областях деятельности, свободного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту.
В современных условиях подготовка рабочего не может рассматриваться как однократный процесс. Необходимо, чтобы эта подготовка непрерывно дополнялась и совершенствовалась, в том числе и через обновление содержания технического творчества.
Развитие интеллектуальных способностей предполагает создание такой обстановки, использование таких форм и методов обучения, при которых обучающийся оказывается вовлеченным в процесс добывания знаний, а не изучение «предмета ради предмета» . Только тогда формируется интеллектуально позновательная активность, уверенность в своих силах.
Давно замечено, что наиболее успешно совершенствуют квалификацию, осваивают профессию и приобщаются к рационализаторской деятельностите молодые рабочие, которые занимались техническим творчеством еще до прихода на производства, чьи творческие способности получили необходимое развитие в процессе обучения и овладения профессией.
В современном мире наблюдается объективная тенденция – с развитием общества интенсивность и качество физического труда убывает, а интеллектуального, творческого возрастает.
Чтобы отвечать современным требованиям будущий специалист помимо усвоения необходимого «ядра» профессиональных знаний, должен уметь управлять, научиться системно мыслить, преодолевать инерцию мышления, выявлять и разрешать возникающие технические противоречия, генерировать нестандартные технические идеи, овладевать навыками многовариантного решения задач и их объективной оценки.
Знание основ технического творчества, развитие системного технического мышления и опыт решения реальных творческих технических задач формируют у обучающихся уверенность в необходимости изучения всех дисциплин учебного плана. В процессе обучения творчеству формируется потребность в саморазвитии, смелость мысли, стремление к самоутверждению, что обеспечивает обучающимся в будущем возможность реализовать себя при работе в новых социально-экономических условиях.
В этой связи следует отметить, что задача формирования технического творческого мышления у обучающихся остается одной из важнейших проблем, стоящих перед системой СПО. Именно профессиональные учреждения образования призваны в максимальной степени создавать условия для развития творческих способностей обучающихся. Значительное увеличение числа проводимых мероприятий, с целью популиризации профессий и технического творчества, должны обеспечить максимальный охват обучающихся этими мероприятиями, что приведет к развитию их позновательного интереса и будет способствовать развитию профессиональных и творческих способностей.
Если мастер производственного обучения, в своей профессиональной деятельности будет активно применять разнообразные методы, методические приемы, средства и формы учебной и внеучебной работы, направленные на развитие творческих способностей учащихся, то их уровень творческого мышления и познавательной активности в уелом возрастет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская деятельность мастера производственного обучения по профессии Машинист крана крановщик
Исследовательская деятельность мастера производственного обучения по профессии Машинист крана крановщик...
Исследовательская деятельность мастера производственного обучения по профессии Машинист крана крановщик
Исследовательская деятельность мастера п/о...
Методическая разработка.«Совместная исследовательская и проектная деятельность мастера производственного обучения и преподавателя информатики и ИКТ»
Цель данной разработки – показать системный подход в подготовке современных специалистов предприятий общественного питания. Ознакомить обучающихся с результатами проекта.Задачи &nda...
Описание педагогического опыта мастера производственного обучения «Развитие интереса обучающихся к выбранной профессии» Профессия обучения: 19149 «Токарь»
В даннной публикации содержится описание моего опыта по повышению мотивации обучающихся к освоению выбранной профессии в систме ФСИН. Профессия "Токарь"....
Доклад «Деятельность мастера производственного обучения как педагога в группе»
Мастер производственного обучения — педагог профессии и воспитатель будущихрабочих...
Оценочный лист деятельности мастера производственного обучения ОО СПО
Личные данные педагога...