внеклассного мероприятия конкурс-игра «Покупатель всегда прав!»
методическая разработка
Мероприятие организованно в форме конкурс-игры. Использование игры в воспитательном процессе даёт возможность повышать интерес обучающихся к профессии 38.01.02 «Продавец, контролёр-кассир» стимулирует рост познавательной активности, позволяет получать и усваивать большое количество информации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Тайшетский промышленно-технологический техникум»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
внеклассного мероприятия
конкурс-игра «Покупатель всегда прав!»
2021
Яхина О.В. мастер производственного обучения по профессии Продавец, контролер - кассир, ГБПОУ ИО ТПТТ. Методическая разработка Внеклассного мероприятия на тему «Покупатель всегда прав!?» Тайшет 2021– 22с.
Методическая разработка рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии профессионального цикла ГБПОУ ИО ТПТТ.
(протокол № 3 от «03» декабря 2021г.)
Пояснительная записка
Внеклассное мероприятие «Конкурс-игра «Покупатель всегда прав!?» проводится в рамках тематической «Недели торговли». Мероприятие организованно в форме конкурс-игры. Использование игры в воспитательном процессе даёт возможность повышать интерес обучающихся к профессии 38.01.02 «Продавец, контролёр-кассир» стимулирует рост познавательной активности, позволяет получать и усваивать большое количество информации. Игра улучшает отношения между её участниками. Так как игра предусматривает неформальное общение, то она раскрывает личностные качества обучающихся, повышает самооценку участников игры.
Конкурс-игра является элементом творческой коллективной деятельности, следовательно, формирует индивидуальный опыт. Так как обучающимся постоянно в течение игры надо думать, игра является средством развития умений и навыков коллективной мыследеятельности. Одновременно она способствует развитию функций самоорганизации и самоуправления, позволяет проверить обучающимся себя в различных ситуациях.
Конкурс-игра «Покупатель всегда прав!?» предусматривает участия в ней обучающихся разных курсов с количеством участников 3 команды по 6.
Цель внеклассного мероприятия – повышение интереса у обучающихся к спецдисциплинам – «Закон о Защите прав потребителей», «Розничная торговля продовольственными товарами», «Розничная торговля непродовольственными товарами», расширение кругозора в области товароведения.
Значимым моментом в данной игре является работа в команде. Непосредственно в игре принимают участие три команды обучающихся из разных групп. Эти команды формируются самими обучающимися. Заранее определяется название команды, форма одежды, капитан команды. Обучающиеся повторяют изученный материал.
План конкурс-игра «Покупатель всегда прав!?»
Цели игры: повышение интереса у обучающихся к изучаемым специальным дисциплинам, формирование у обучающихся профессиональных знаний, умений и навыков.
Задачи:
- Обобщить, систематизировать, углубить знания обучающихся по «Закон о Защите прав потребителей», «Розничная торговля продовольственными товарами», «Розничная торговля непродовольственными товарами».
- Способствовать развитию памяти, находчивости, логического мышления.
- Формировать умения работать в мини-группах, воспитывать чувство ответственности за порученное дело, интерес к выбранной профессии, специальности.
Тип занятия: конкурс-игра.
Формы организации деятельности: групповая.
Использованные современные педагогические технологии: технология сотрудничества.
Методы:
- методы организации деятельности и формирования опыта: воспроизведение теоретических знаний;
- погружение в профессиональную среду, работа с поставленными вопросами, работа в группах;
- методы стимулирования и мотивации деятельности: метод создания познавательного спора, создание ситуации успеха;
Формируемые компетенции
ПК 2.3. Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров.
Методическое обеспечение: презентация с игровым модулем «Покупатель всегда прав!»
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Техническое обеспечение: персональный компьютер, мультимедийный проектор, канцелярские принадлежности, 2-3 листа (А4) для финального раунда, музыкальное сопровождение, Закон «О защите прав потребителей», «Правила торговли» оценочный лист, карточки-задания для участников, блиц-опрос для зрителей.
Подготовительный этап: Повторение теоретического материала
Формирование команд обучающихся. В каждой команде по 6 человек.
Подготовка аудитории
План конкурса:
- Вступительное слово
- Защита сказочных героев (3 тура, в промежутках викторина для болельщиков)
- Блиц-турнир
- Комментарии к ситуациям
- Составление слов
- Сказка
- Выводы по конкурсу.
Ход конкурса
Ведущий 1. Добрый день всем присутствующим в этом зале!!!
Грамотность потребителя – это тема для очень серьезного разговора. С приходом на принятые во всем мире правила взаимоотношений между покупателем, продавцом и производителем, роль государства в этом вопросе уменьшается.
Ведущий 2. Сегодня каждый должен быть грамотным потребителем и уметь отстаивать свои права. Насколько грамотно будет вести себя продавец, настолько высока будет культура обслуживания, что повышает имидж предприятия и профессии.
Ведущий 1. Сегодня мы собрались на конкурсе-игре «Покупатель всегда прав!?» и немного впадем в детство, но все вопросы и задания конкурса будут связаны с профессией продавца.
Ведущий 2. Представляют вам игроков: у нас 3 сборные команды по 6 человек.
Поприветствуем их!
Ведущий 1. Представляем компетентное жюри, которое будет судить наших участников: …
Ведущий 2. А помогать в проведении конкурса нам сегодня будет наши обучающиеся 1 и 2 курса. Поприветствуем и их тоже!
Ведущий 1. Все участники конкурса перед нами, и настало время познакомится с его правилами.
Ведущий 2. Конкурс будет состоять из четырех туров. За каждый тур команды получают баллы за правильные ответы, команды набравшая наибольшее число баллов побеждает.
Ведущий 1. Участникам конкурса при ответах рекомендуется пользоваться Законом «О защите прав потребителей» и «Правилами торговли», которые лежат на столах участников. При ответах необходимо делать пометки и записи, для этого у вас есть бумага и ручки.
1 тур. Защита сказочных героев
1 задание I тура.
Ведущий 2. Давайте вспомним отрывок из стихотворения С. Михалкова «Как старик корову продавал». Мультфильм После вам будет задан вопрос.
Ведущий 1: Вопрос: Если богач все же купил бы корову, какие права покупателя были бы нарушены? Необходимо найти названия и номера статей, в которых говорится о данных правах и объяснить. За каждую правильно названную статью команда получают 5 баллов. Время на обдумывание и обсуждение 3 мин.
Ведущий 2. Пока участники думают над заданием, поиграем в блиц-опрос со зрителями. Я называю вопросы, вы поднимаете руку, называете ответ. За каждый правильный ответ вы получаете приз.
Вопросы для зрителей:
Ведущий 1: Итак, время вышло, участники называют № и название статьи, объясняя ее причастность к данной ситуации. Напомню вопрос. Какие права были бы нарушены, если бы богачу была продана корова?
ответ: 1 задание
Ст. 4 Закона «Качество товара» гласит: продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.
Ст. 10 Закона «Информация о товарах» гласит: изготовитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Ст. 12 Закона «Ответственность изготовителя за ненадлежащую информацию о товаре».
2 задание I тура.
Ведущий 2. Вспомните сказку «Теремок», когда дом разрушился при первом прикосновении к нему медведем. Хозяева при этом пострадали. Отрывок из мультфильма.
Вопрос: Каким правом обладает потребитель при приобретении товара? Необходимо также записать №, название и причастность статьи. За каждую правильно названную статью участники также получают по 5 баллов. Время на обдумывание 2 мин.
Ведущий 1. А пока наши конкурсанты думают, снова блиц-опрос со зрителями.
Ведущий 2. Время вышло, отложите ручки. Заслушаем ответы конкурсантов. Итак, каким правом обладает потребитель на приобретение товара?
ответ 2 задание
Ст. 7 Закона «Право потребителя на безопасность товара» гласит, что потребитель имеет право на то, чтобы товар при обычных условиях его использования был безопасен для жизни, здоровья потребителя.
Ст. 29 Закона «Права потребителя на обнаружение недостатков выполненной работы» указывает на то, что потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы, в пределах 5 лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
3 задание I тура.
Ведущий 1. Вспомните сказку «Курочка Ряба»: дед и баба яйцо били, били, не разбили.
Вопрос: Какие права потребителей были нарушены?
Необходимо также записать №, название и причастность статьи. За каждую правильно названную статью участники также получают по 5 баллов. Время на обдумывание 2 мин.
Ведущий 2. А пока наши конкурсанты думают, снова блиц-опрос со
зрителями.
Ведущий 1. Заслушаем ответы участников. Какие права потребителя были нарушены в сказке «Курочка Ряба»?
ответ 3 задание
Ст. 18 Закона «Последствия продажи товара ненадлежащего качества» гласит, что потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе потребовать замены товара на аналогичный или расторжения договора купли-продажи.
II туру «Блиц-турнир».
Ведущий 1. Мы переходим ко II туру «Блиц-турнир».
Вопросы будут задаваться по очереди. Команда должен дать мгновенный ответ. Все вопросы связаны с «Организацией и технологией розничной торговли», Законом «О защите прав потребителей» и «Правилами торговли». За каждый правильный ответ команда получает 1балл.
Вопросы
- Вид размещения магазина, который занимает часть первого этажа жилого здания. (Встроенный).
- С какого момента наступает гарантийный срок товара? (С момента 3дней)
- Назовите специализацию, когда магазин реализует товары одной группы в широком ассортименте различного качества и уровня цен. (Специализированный).
- Может ли покупатель предъявить свои требования без чека? (Отсутствие чека не является основанием для отказа в удовлетворении требований покупателя).
- Какой метод продажи используется при продаже обоев и тканей? (По образцам).
- Приведите примеры товаров, на которые устанавливается срок годности (Продукты, бытовая химия, парфюмерно-косметические).
- Метод продажи товаров, при котором покупатели самостоятельно отбирают товары в корзины и тележки и рассчитываются в едином узле расчета. (Самообслуживание).
- Гарантийный срок начинает течь с момента (заключения договора купли-продажи покупателя с продавцом)
- Торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием (оптовая торговля)
- Как называют последнюю цифру штрихового кода и почему ее так называют? (контрольная цифра, потому что она служителя проверки считывания сканером, и если знать, как ее вычислить, можно определить подлинность товара)
Ведущий 1. Второй тур закончен, и мы попросим жюри подвести итог.
III туру «Ситуации»
Ведущий2. Переходим к III туру «Ситуации» Ваша задача прокомментировать ситуации с использованием нормативных документов – Закона и «Правил торговли». Максимально возможно заработать 3 балла. Время на обдумывание 3 мин. Игрокам на слепой выбор выдаются карточки с ситуациями.
Ведущий 1. Пока наши участники думают над ситуациями, предлагаю болельщикам опять поиграть. На это раз мы хотим услышать от вас пословицы и поговорки, связанные с торговлей, деньгами, товарами. За каждую поговорку или пословицу вы также получаете приз.
Болельщики называют пословицы и поговорки.
Ведущий 2. Итак, время вышло. Команды по порядку читают свою ситуацию и объясняют ее.
Производственная ситуация № 1
Покупатель купил комплект постельного белья 1 марта. Данный товар не понравился членам семьи по расцветке.
Имеет ли покупатель право на обмен? Если - да, то какой срок обмена?
Правильный ответ: Покупатель не имеет право на обмен (постельное белье включено в список товаров, не подлежащих возврату и обмену по «Правилам торговли»).
Производственная ситуация № 2
10 августа покупательница Петрова купила в магазине 20 м атласной ленты шириной 18мм. Через день Петрова пришла в магазин и попросила обменять ленту на кружево, так ей посоветовали в ателье, где она заказала комплект постельного белья.
Имеет ли покупательница право на обмен? Если - да, то какой срок обмена?
Правильный ответ: Покупатель не имеет право на обмен (мерные товары (ленты) включены в список товаров, не подлежащих возврату и обмену по «Правилам торговли»).
Производственная ситуация № 3
15 февраля покупательница Иванова купила в магазине комплект нательного мужского белья мужу в подарок. 23 февраля Иванова пришла в магазин и попросила обменять комплект на мужскую сорочку, так как мужу комплект не понравился.
Имеет ли покупательница право на обмен? Если - да, то какой срок обмена?
Правильный ответ: Покупатель не имеет право на обмен (нижнее белье включено в список товаров, не подлежащих возврату и обмену по «Правилам торговли»).
Ведущий 1. Молодцы все справились с заданием, напоминаем максимальное число баллов за правильный ответ – 3.
IV тур конкурса «Составление слов»
Ведущий 2. И остается последний тур конкурса «Составление слов».
Игрокам необходимо составить как можно больше слов из одного длинного слова. И это слово «ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ». Время 5 минут, время пошло.
Ведущий 1. А пока наши участники ломают голову, мы посмотрим юморную сказку, посвященную торговле и потребителям. (Участники: Автор, Яга, Леший, Лиса, Волк, Грач, Знак «Качество»).
Автор:
Яга на лавочке сидела, Яга на улицу глядела,
То пела, то молчала, То головой качала.
Дело было вечером, делать было нечего.
Леший в гости к ней пришел, Леший разговор завел:
Леший:
Ой, беда у нас, Карга! Разорились мы дотла!
Пенсию не получаем, и в кармане пустота!
Яга:
Нужно что-то предпринять.
Во! Предпринимателями стать!
Леший:
Кем? Неприличными словами попрошу не щеголять!
Яга:
Вот уж неуч, вот беда!
Слушай, Леший, ты сюда.
Дело мы с тобой откроем:
Ты – помощник, я – глава!
Леший:
Что за дело? Не пойму.
Научи меня уму.
Яга:
Мы откроем лавочку по продаже чая.
Деньги заработаем быстро, отвечаю.
Веток наломаем, листиков насушим,
Быстро все смешаем, можно даже кушать.
Леший: Ну Яга! Ну, голова!
Автор:
В лес пошли предприниматели,
Наломали дров приятели,
Листьев ворохи набрали
И в коробки паковали.
Леший и Яга:
Подходи, народ, купи!
Чай наш новый посмотри!
В нем вся кладезь витаминов,
Завари и оцени!
Лиса: Милый, чая мне возьми!
Леший: Не скупись, братан, купи!
Волк:
Вот, мотовка!
Вот, достала!
Ладно, милая, купи!
Автор: Дома чай они попили и готовились ко сну…
Лиса:
Ой, – Лиса вскричала громко.
– Ты, волчок, мне помоги!
Ой, живот стрельнуло больно,
И в глазах одни круги!
Волк:
Дорогая, потерпи!
Дорогая, не кричи!
Скорая сейчас приедет!
Потерпи же, потерпи!
Грач:
Воду пить с сертификатом,
Чай приобретать со знаком.
«Качество» его зовут,
И гласит он там и тут:
Знак «Качество»:
В руки ты товар бери, этикетку рассмотри.
Там названье предприятия, адрес, факс и телефон,
Номер ГОСТа, номер партии и, конечно, годен до …
Ведущий 2. Теперь давайте посмотрим и послушаем, что же составили игроки. Откладываем ручки в сторону, дописывать больше ничего нельзя. (Команды называют слова. Жюри подсчитывают количество слов).
Рефлексия
Пока жюри подводит итоги, мы тоже с вами подведем итоги нашего мероприятия. Предлагаем вам продолжить предложения
НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
1. сегодня я узнал...
2. было трудно…
3. я понял, что…
4. я научился…
5. я смог…
6. было интересно узнать, что…
7. меня удивило…
8. мне захотелось…
Зачитайте, пожалуйста, ваши варианты ответов.
Ведущий 1. Итак, подведем итоги нашего конкурса-игры «Покупатель всегда прав!?», самый ответственный момент, давайте заслушаем результаты конкурса.
Жюри оглашает результаты конкурса.
Ведущий 2. Поздравляем команду победителя, ему вручается приз за 1 место и грамота. Второй финалист награждается утешительным призом (…).
– Всем спасибо за внимание. До новых встреч.
Заключение
Современное обучение призвано осуществлять развитие обучающегося во всех аспектах. Для того чтобы сделать обучение интересным и познавательным, в техникуме проводятся различные мероприятия в рамках тематической «Недели профмастерства». Мастер производственного обучения должен постоянно совершенствовать процесс обучения, позволяющий студентам эффективно и качественно усваивать программный материал, поэтому так важно использовать игровые элементы и игру на занятиях и во внеурочное время.
Игра помогает общению, она может способствовать передаче накопленного опыта, получению новых знаний, правильной оценке поступков, развитию навыков человека, его восприятия, памяти, мышления, воображения, эмоций, таких черт, как коллективизм, активность, дисциплинированность, наблюдательность, внимательность.
Игра будет являться средством воспитания и обучения, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь учащихся в игре, мастер п/о воздействует на все стороны развития личности студента: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом.
Естественно, подготовка и внедрение игровых методик в учебный процесс требует от мастер п/о больших усилий. В процессе подготовки учебной (дидактической) игры он сталкивается с проблемами не всегда и не столь зависящими от его личных качеств как мастер п/о, сколько от внешних ограничений. Это и нехватка дидактического игрового материала, недостаток времени на проведение игр.
Для нас игра – это замечательная возможность собрать интересный и познавательный материал разной тематики для умников и умниц. Не секрет, что в силу особенностей процессов запоминания и мышления студенты лучше и прочнее запоминают материал, если он преподносится в игровой форме. При этом развивается и творческое мышление, и способность, как сейчас принято говорить, «мыслить креативно». Полученные знания студенты смогут легко вспомнить и использовать при прохождении учебной и производственной практики, на экзаменах и в своей жизни.
Список литературы
1. Голубкина Т.С., Никифорова Н.С., Новикова А.М., Прокофьева С.А. «Розничная торговля продовольственными товарами. Товароведение и технология: учебник для нач. проф. образования» - 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 544 с
2. Дубцов Г.Г. «Товароведение продовольственных товаров»: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования. – 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 336 с.
3. Памбухчиянц, О.В. Технология розничной торговли / О.В. Памбухчиянц. – 9-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. – 288 с.
4. Правила торговли. Постановление о санкциях. Тексты с последними изменениями на 2018 г. Усанов В, Издательство: Эксмо-Пресс, 2018 г.
5. Правила торговли. Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" Издательство «Омега-Л» 2017, стр 87.
6. Защита прав потребителей с образцами заявлений на 2019 год: текст с изменениями и дополнениями на 2019год. – Москва : Эксом, 2019. – 64с. – (Законы и кодексы).
Приложение 1
Производственная ситуация № 1
Покупатель купил комплект постельного белья 1 марта. Данный товар не понравился членам семьи по расцветке.
Имеет ли покупатель право на обмен? Если - да, то какой срок обмена?
Производственная ситуация № 2
10 августа покупательница Петрова купила в магазине 20 м атласной ленты шириной 18мм. Через день Петрова пришла в магазин и попросила обменять ленту на кружево, так ей посоветовали в ателье, где она заказала комплект постельного белья.
Имеет ли покупательница право на обмен? Если - да, то какой срок обмена?
Производственная ситуация № 3
15 февраля покупательница Иванова купила в магазине комплект нательного мужского белья мужу в подарок. 23 февраля Иванова пришла в магазин и попросила обменять комплект на мужскую сорочку, так как мужу комплект не понравился.
Имеет ли покупательница право на обмен? Если - да, то какой срок обмена?
Приложение 2
Блиц-опрос для зрителей
1. Без чего не вынешь рыбку из пруда? (Без труда).
2. Японское искусство изготовления фигурок из бумаги (Оригами).
3. Подкова на небосводе (Радуга).
4. Спутник Земли (Луна).
5. Пора вьюг и морозов (Зима).
6. Счетчик времени (Часы).
7. Какой цвет в старину называли червонным? (Красный).
8. Прибор для измерения температуры? (Термометр).
9. Бежит по проводам (Ток).
10. Спортивный приз (Кубок).
11. Крутящаяся игрушка (Юла).
12. Минимальная единица времени (Секунда).
13. Для торговли это — лучший двигатель.(Реклама)
14. Символ Государства (Герб).
15. Школьный «кол» (Единица).
16. Корка лимона (Цедра).
17. Тот, кто любит кататься, должен любить их возить (Саночки).
18. Какое число называют «чертова дюжина» (13).
19. Единица длины (Метр).
20. Как называют отзвук голоса? (Эхо).
21. Как называют морского повара (Кок).
22. Он познается в еде (Вкус).
23. Нормальная температура тела человека (36,6)
24. Между утром и вечером (День).
25. Одежда для стен (Обои).
26. Самый «рекламный» газ. (Неон)
27. Заведение, которое иначе, как продажным, и не назовешь. (Магазин)
28. Предмет, также относящийся к категории продажных. (Товар)
29. Вещь, которую выслали из страны. (Экспорт)
30. Товар, пришедший к нам из-за границы. (Импорт)
31. Если от брутто отнять нетто, то что останется? (Тара)
32. Родитель любого предложения. (Спрос)
33. Разговорное название американской валюты. (Бакс)
34. Накладное рублевое наказание. (Штраф)
35. Сумочка с большими дырками. (Авоська)
36. Выданная вперед денежная сумма. (Аванс, предоплата)
37. Старье, за которое люди готовы платить сумасшедшие деньги. (Антиквариат)
38. В этом заведении часто покупки отдают только при наличии рецепта. (Аптека)
39. Через эту преграду контрабандисты не пройдут. (Таможня)
40. Из-под чего продавали свой товар незаконные торговцы в СССР? (Из-под полы)
41. Часть магазина, выставленная напоказ. (Витрина)
42. Здесь весь товар, и даже больше, чем нужно. (Склад)
43. Старинное купеческое объединение, теперь часто применяется к творческим коллективам. (Гильдия)
44. Кем был Афанасий Никитин, кроме путешественника? (Купец).
45. Как называется небольшой магазин с одеждой супер-класса? (Бутик)
46. В каком отделе магазина обычно продают чай и сахар? (бакалея)
47. Как называется запрет на производство и продажу алкогольной продукции? (сухой закон)
49. Как заканчивается один из лозунгов торговли "Клиент всегда..."? (Прав)
50. Как называют пользующийся спросом товар? (ходовой)
51. Как на Руси называли человека, выполнявшего поручения торгового характера? (приказчик)
52. Какие животные считаются символами биржевой торговли? (бык и медведь)
53. Из чего были изготовлены одноразовые пакетики для чая, впервые предложенные торговцем Томасом Салливаном? (Шёл)
54. Какая торговая марка пива более полувека являлась предметом разбирательства между пивоваренной компанией из США и двумя чешскими? ("Будвайзер")
55. Какой город не стоял на торговом пути "из варяг в греки"? (Ярославль)
56. Что в конце XIX в. — первой половине XX в. продавала своим клиентам английская женщина-предприниматель Рут Бельвиль? (Время)
57. Какого торгового пути, если верить историкам, никогда не существовало? (Фарфорового)
58. Как в советское время называлась сеть магазинов валютной торговли? («Березка»)
59. В каком отделе магазина обычно продают чай и сахар? (Бакалея)
60. Как раньше называли небольшой магазин? (Лавка)
61. Какая культура является наиболее продаваемой как в натуральном, так и в денежном выражении на мировом рынке фруктов? (Бананы)
62. Что Самуил Маршак в стихотворении "Цирк" советовал продавать гимнасту, который висит на зубах? (Зубную пасту)
64. Какая торговая марка пива более полувека являлась предметом разбирательства между пивоваренной компанией из США и двумя чешским. Что раньше можно было купить под вывеской «Москательные товары»? (Мыло)
65. Что в конце XIX в. — первой половине XX в. продавала своим клиентам английская женщина-предприниматель Рут Бельвиль? (Время)
Приложение 3
Оценочный лист конкурса «Покупатель всегда прав!?»
ФИО | 1 тур. Защита сказочных героев | 2 тур. Блиц-турнир (по 1 баллу за правильны ответ) | 3 тур. Ситуация 3 бал. | 4 тур. Составление слов по 1 баллу за слово | Итог | ||
1 задание
5 бал. | 2 задание
5 бал. | 3 задание
5 бал. | |||||
Команда 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Команда 2 |
|
|
|
|
|
|
|
Команда 3 |
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Правила безопасной работы в Интернете"
Помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!Приучайтесь не «проводить время» в...
Внеклассное мероприятие "Правила безопасной работы в Интернете"
Помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!Приучайтесь не «проводить время» в...
« Пусть всегда будет папа!» День Защитника Отечества в Академии дошколят Сценарий внеклассного мероприятия
-23 февраля -День рождения Красной Армии, День Вооружённых Сил, День защитников Отечества - защитников мира, свободы и счастья!Под музыку, маршируя, поднимаются папы и дедушки на сцену....
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Игра «Брейн – ринг»»» по общепрофессиональной дисциплине «Финансовое право и налоговое право» (специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения)
методическая разработка предназначена для преподавателей средних профессиональных образовательных учреждений ведущих общепрофессиональную дисциплину «Финансовое право и налоговое право», и может быть ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия Конкурс-игра "Сварщик – лучше профессии нет!"
Современное состояние обучения диктует необходимость синтеза новых и традиционных путей повышения качества их теоретической и практической подготовки обучающихся, готовности к самостоятель...
Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «Знаем правила движения, как таблицу умножения»
Цели: пропагандировать здоровый образ жизни и правила безопасной жизнедеятельности; повторить правила дорожного движения и дорожные знаки; воспитывать у учащихся качества культурного пешехода; р...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) Конкурс-игра «Сварщик – лучше профессии нет!»
Конкурс-игра способствуетформированию и развитию общих и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС СПО...