Методическая разработка мастер-класса " Карвинг"
методическая разработка
Разработка материала для обучающихся по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания для поведения мастер- класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-metodicheskaya_razrabotka_master-klassa_karving.docx | 329.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики
Нижегородской области
ГБПОУ «Починковский сельскохозяйственный техникум»
Методическая разработка мастер-класса
«Карвинг»
для обучающихся по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания
Разработала: Павликова Т.А
преподаватель проф. дисциплин
Починки, 2021 г.
Пояснительная записка
Мастер класс - (от английского masterclass: master – лучший в какой- либо области + class – занятие, урок) – форма проведения обучающего тренинга-семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания. Сегодня мастер-класс является одним из основных способов быстрого освоения новых технологий и повышения профессионального мастерства абсолютно в любой сфере. В качестве актуальных задач любого мастер-класса можно выделить: передачу Мастером своего опыта путем прямого показа последовательности действий, методов, приемов и форм деятельности; отработку методических подходов и приемов решения поставленных в программе мастер-класса проблем; рефлексию собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса; оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования. Формы организации мастер-классов могут быть различные: практические занятия, лекции, интегрированные (лекционно-практические) занятия, семинары, тренинги и т.п. Мастер-класс может являтся формой презентации персональных достижений обучающихся. Что дает мастер-класс обучающемуся - организатору такого мероприятия? Во-первых, у него появляется авторитет не только среди обучающихся своей группы, но и других групп в рамках одной образовательной программы: к нему обращаются за помощью и консультацией по профессиональным вопросам. Это способствует повышению и его самооценки, что немаловажно для тех обучающихся, кто является не очень успешным по общеобразовательным предметам. Во-вторых, такой учащийся является первым помощником преподавателя, который ему может доверить как выполнение сложных ответственных заданий, так и консультирование. Участвуя в ходе мастер-класса в обсуждении полученных результатов, получая консультации по собственным проблемам, высказывая свои предложения или замечания по решению обсуждаемых проблем, каждый участник мастер-класса, таким образом повышает свою квалификацию. Результаты мастер-класса: - повышение мотивации всех участников к практической деятельности; - развитие целого комплекса профессиональных компетенций; - развитие способности к рефлексии «обучающихся»
Актуальность методической разработки практического занятия «Карвинг» заключается в том, что в условиях современного производства специалисты общественного питания должны обладать определенными знаниями и необходимыми практическими навыками для создания продукции, удовлетворяющей совершенствующейся эстетический вкус растущих требований потребителей.
Целью методической разработки практического занятия «Карвинг» является формирование у обучающихся умений вырезать из фруктов и овощей украшения для блюд общественного питания.
Задания практического занятия вместе с тем направлены на развитие творческих способностей, воспитание художественного вкуса, аккуратности, необходимых специалистам общественного питания.
Данная методическая разработка может быть использована в рамках изучения междисциплинарного курса по МДК 02.01. Технология приготовления сложной холодной кулинарной продукции по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания .
Методическая разработка мастер-класса «Карвинг»
Цель занятия: освоение и последующее применение технологии карвинга в практической деятельности специалистов общественного питания (научить обучающихся техническим приёмам в вырезании цветочных композиций из фруктов и овощей для украшений блюд общественного питания).
Метод проведения: самостоятельная работа.
Цели занятия:
- Образовательные:
- обеспечить знание обучающимися понятия карвинга - древнего тайского искусства резьбы по овощам и фруктам, истории его возникновения, особенностей подготовки овощей и фруктов к работе;
- обеспечить формирование умений вырезания отдельных элементов из овощей и фруктов, составления композиции.
- Развивающие: создать условия для
- развития кинестетического аппарата (ощущений, связанных с движением в пространстве);
- развития элементов творческой деятельности (интуиции, пространственного воображения);
- развития навыков и умений в работе с овощами и фруктами для создания художественных композиций.
- Воспитательные:
- формирование сознательной дисциплины, интереса к специальности;
- воспитание художественного вкуса.
Задачи: научить
- правильному выбору материала для изготовления украшений блюд общественного питания;
- правильному выбору инструмента для изготовления украшений;
- правильному использованию различных инструментов для карвинга;
- основам техники фигурной резки из овощей и фруктов элементов сервировки стола.
Методы обучения (по источнику передачи и восприятия учебной деятельности):
- словесный,
- наглядный,
- практический.
Методические приемы:
- ознакомляющая беседа о карвинге (история, практические советы);
- устное объяснение задания с практическим примером;
- индивидуальная работа с каждым обучающимся;
- просмотр полученных работ.
Материалы и оборудование:
профессиональные ножи для карвинга, посуда, разделочные доски, овощи, фрукты.
Ход мастер-класса:
- Представление технологии карвинга
- Инструктаж
- Выполнение заданий
- Подведение итогов. Рефлексия
- Представление технологии карвинга
Карвинг - в переводе с английского означает «вырезание». В международном употреблении слово «карвинг» обозначает художественную резьбу по различным материалам.
Совершенство в карвинге по овощам и фруктам достигается практикой, навыки нарабатываются постепенно. Резьба по овощам и фруктам – работа творческая, требующая терпения, концентрации, внимательности.
Законченная работа, как результат кропотливого труда вызовет чувство восхищения и удовлетворения. При карвинге не бывает двух одинаковых элементов украшения, так же очень сложно догадаться, из чего они были сделаны. У каждого мастера свой индивидуальный почерк.
Для создания композиций из овощей и фруктов пользуются специальным набором инструментов, каждый из которых выполняет лишь один вид нарезки.
Тайский нож является самым важным компонентом набора для карвинга, его используют для вырезания трудных узоров на мелких овощах и фруктах.
Для вырезания листочков в наборе предусмотрены три карбовочных ножа треугольного сечения разного размера.
Для создания орнамента с округлыми срезами используют один из трех овальных ножей разного размера.
Двусторонняя ложка-нуазетка необходима для того, что бы вырезать шарики и полусферы разных размеров.
Длинный нож применяют для первоначальной обработки особенно крупных овощей и фруктов.
Серповидным ножом вырезаются сложные узоры больших плодов (таких как дыня, тыква, арбуз).
Ножницы будут верными помощниками тогда, когда нужно будет придавать форму не толстому плоскому срезу продукта.
Помимо инструментов входящих в набор могут понадобиться: нож-овощечистка, ложка для выскабливания семечек из дыни или тыквы, высечки, выемки и формочки, деревянные зубочистки для скрепления деталей, пинцет для размещения мелких деталей, пульверизатор для опрыскивания, кисточки для подкрашивания, брусок для заточки инструментов, пищевая пленка для закрывания продуктов.
Перед работой любой продукт необходимо рассмотреть с двух разных позиций: подобрать подходящий узор к имеющемуся продукту и подобрать продукт к выбранному вами узору. После того, как фрукт, ягода или овощ будет выбраны, необходимо учесть следующие факторы:
- толщину кожуры и плотность мякоти (техника карвинга должна быть приспособлена к спелости фрукта);
- пустоты в продукте, семена и косточки.
При моделировании композиции необходимо учитывать сочетание цвета кожуры и мякоти.
Фрукты, используемые для карвинга, должны быть не очень спелыми (тогда они будут дольше оставаться свежими).
Лук должен быть свежим, среднего или маленького размера, круглым. Перед работой желательно замочить лук в холодной воде, во избежание слёз.
Морковь должна быть однородной (середина не должна быть расслаивающейся), размер от среднего до большого. Морковь легче режется, если она слегка привяла, для этого ее за пару дней до работы и хранят в теплом месте. Но свежесть моркови легко восстанавливается в ледяной воде.
Красный редис должен быть свежим, жестким, круглой формы, размер от среднего до большого. Редис хорошо раскрывается в очень холодной воде и может храниться в ней в течение трех дней.
Длинный белый редис должен быть прямым, иметь средний размер. Резать его легче, как и морковь, слегка привядшим (он менее хрупкий). Перед работой с ним, его необходимо предварительно почистить.
Огурцы должны быть длинными, прямыми, темно-зелеными, без пупырышков (парниковые) и не перезрелые.
Помидоры используют любого размера, круглой формы, очень твердые, красного цвета. Чтобы порезанные помидоры не потемнели, их сбрызгивают водой с добавлением лимонного сока.
Тыквы должны быть с твердой серединой и мягкой кожурой. Тыкву используют любого размера, учитывая дизайн изделия. После работы с тыквой её нужно сполоснуть в холодной воде.
Перец используют с очень твердой кожурой. Для вырезания цветов используются мелкие перцы. Крупные плоды можно разрезать и использовать в создании фона композиции.
Зеленый лук используют только яркого цвета.
Пекинский салат должен быть среднего размера с очень твердой и плотной серединой.
Лимон используют только с толстой кожурой.
Дыня может быть желтой или зеленой, с тонкой не твердой кожурой, без изъянов.
Картофель используют среднего и крупного размера овальной или круглой формы, в зависимости от планируемого элемента украшения. Он легче режется, если полежал в тепле 2-5 дней и стал мягче. После карвинга необходимо замочить картофель в холодной воде на 20-30 минут, чтобы смыть крахмал.
Свекла обычно используется круглая среднего размера. Перед карвингом очищенную свеклу замачивают в холодной подсоленной воде на 15-20 минут.
Папайя может использоваться любой формы, главное, она должна быть свежей и недозрелой. Предпочтительно использование папайи с плотной зеленой шкуркой и ярко оранжевой серединой. При карвинге папайю нужно держать очень нежно, потому как продавленные пальцами пятна могут потечь.
Манго используют с зеленой кожурой, зрелое, любой правильной формы (без изгибов). Перед работой манго должно полежать вне холодильника 3-5 дней.
Перед нарезкой зеленое манго очищается от кожуры. Во избежание потемнения манго замачивают в холодной подсоленной воде на 15-20 минут.
Арбуз должен быть с ярко-красной мякотью, тонкой нежной кожурой.
Ананас используют зрелый с зеленой ботвой, которая хорошо применяется я в композициях. Нарезанный ананас желательно хранить в холодильнике в закрытом контейнере.
Баклажаны, яблоки, груши используются любого цвета и размера, плотные и глянцевые. Для предотвращения потемнения перед карвингом и после него их замачивают на 15-20 минут в воде с добавлением лимонного сока.
Если вырезанные фрукты должны оставаться на банкетном столе долгое время, то необходимо каждый час опрыскивать их лимонным соком и жидким желатином из пульверизатора.
Не забывайте украшать мелкими деталями тарелку или блюдо, на которых вы размещаете свою композицию. Закрепляйте детали на тарелке при помощи желатина. Чтобы не испачкать тарелку соком, фрукты перед выкладыванием необходимо промокнуть салфеткой.
- Инструктаж:
Перед карвингом любой фрукт или овощ необходимо тщательно вымыть.
Обстановка при работе должна быть спокойной, рабочий стол хорошо освещен.
Во время работы изогнутые ножи для карвинга необходимо держать так же, как вы держите ручку или карандаш.
При карвинге треугольными или овальными ножами инструмент необходимо держать так, что бы указательным и большим палец контролировать глубину надреза.
Периодически расслабляйте и встряхивайте руку.
Используя пищевые красители, можно менять цвет деталей. Из моркови можно получить желтый цвет; зелёный - из листьев шпината; красный - из сока свеклы, вишни, малины; оранжевый - из сока мандариновой или апельсиновой цедры; коричневый - из жженного сахара; белый цвет элементам украшений придаст сахарная пудра.
После карвинга практически любой фрукт полезно замочить на 15-20 минут в ледяной воде.
Каждый вид нарезанных фруктов (овощей или ягод) храниться в холодильнике в отдельном контейнере.
- Выполнение заданий:
- вырезание шишек из моркови;
- вырезание роз из свеклы, редиса и моркови;
- вырезание лебедей из яблока;
- составление общей композиции из отдельных элементов, приготовленных студентами (икебана из «цветов»).
4. Подведение итогов. Рефлексия деятельности (самоанализ, самооценка): на заключительном этапе занятия студенты самостоятельно оценивают результаты своей деятельности, выявляют проблемы, систематизируют полученный опыт, сравнивают свои успехи с успехами других студентов.
Преподаватель подводит итоги занятия: оценивает уровень достижения поставленных целей.
Заключение
Занятие построено на словесном, наглядном и практическом методах обучения. Преподаватель знакомит обучающихся с историей возникновения и развития карвинка, Опираясь на наглядный метод обучения, преподавателем демонстрирует способы вырезания элементов украшений для блюд общественного питания. Практический метод основан на практической деятельности обучащихся (выполнение заданий практического занятия).
Практическоий метод обучения опирается на следующие приемы: постановка заданий, планирование их выполнения, контроль выполнения заданий, анализ результатов практической работы, выявление недостатков в результатах труда и их причин, корригирование обучения для достижения цели.
Список использованной литературы:
- Кристианини Джина. Фантазии из овощей и фруктов /Джина
Кристианини, Вилма Страбелло. – М: изд. Наоола – пресс, 2016.
- Козина М. Как украсить блюдо / М.Козина.- М: изд. Владис, 2018.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка мастер-класса
Методическая разработка мастер-класса...
Методическая разработка мастер-класса "Ёлочная игрушка"
Изготовление данного изделия позволяет закрепить навыки вышивки лентами, изучить новый стежок «снопики», давая возможность использовать данную схему вышивки, как в отдельной работе, так и в цвет...
Методическая разработка мастер - класса Тема: Оформление текстового документа со вставкой таблицы.
данная методическая разработка может быть использована в качестве работы с таблицами в текстовом редакторе WORD...
Методическая разработка мастер-класса по приготовлению различных вариантов шоколадного пирожного брауни: Fudgy brownies, Cakelike brownies, сыроедческих конфет брауни.
Мастер-класс подготовлен совместно с обучающимися колледжа в рамках Метода проектов, применяемого преподавателем в профессиональной деятельности. В разработке представлены презентация обучающихся по т...
Методическая разработка мастер-класса. Тема: «Пейзаж кусочком текстиля»
Цель: Обучение педагогического коллектива творческим способностям в живописи через использование нетрадиционных техник рисования пейзажа.Задачи:-Повышение уровня педагогического мастерства педагогов.-...
Методическая разработка Мастер – класса
Тема: «Знакомство с профессией водителя категории «В»»...
Методическая разработка Мастер-класс Посвященный празднованию 120-летия со дня основания лицея Для обучающихся первых и вторых курсов по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» Тема мастер-класса «Анимация как способ повышения продаж гостиничного пр
Повышение эффективности образования, в соответствии с новыми образовательными стандартами, зависит от степени активной позиции студентов в учебном процессе. Преобразования требуют существенных перемен...