Лекция «Основы маркетинга» для дисциплины «Предпринимательская деятельность в сфере эстетических/парикмахерских услуг»
презентация к уроку
Лекция «Основы маркетинга» для дисциплины «Предпринимательская деятельность в сфере эстетических/парикмахерских услуг»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lektsiya_osnovy_marketinga.ppt | 132.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прочтите следующий текст Единого определения маркетинга нет, однако чаще всего используется такое: маркетинг – это система планирования ассортимента и объема выпускаемых изделий, определение цен, распределение продуктов между выбранными рынками и стимулирование их сбыта с целью удовлетворения потребностей. Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд, переходящих в потребности в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.
Прочтите следующий текст Пять основных принципов маркетинга: 1) производство и продажа товаров должны соответствовать потребностям покупателей, рыночной ситуации и возможностям компании; 2) полное удовлетворение потребностей покупателей и соответствие современному техническому и художественному уровню; 3) присутствие на рынке на момент наиболее эффективно возможной реализации продукции; 4) постоянное обновление выпускаемой или реализуемой продукции; 5) единство стратегии и тактики для быстрого реагирования на изменяющийся спрос.
Прочтите следующий текст Цели маркетинга: 1. Максимизация возможно высокого уровня потребления – фирмы пытаются увеличить свои продажи, с помощью различных способов и методов (вводят моду на свою продукцию, намечают стратегию роста продаж и др.). 2. Максимизация потребительской удовлетворенности, т. е. цель маркетинга – выявить существующие потребности и предложить максимально возможный ассортимент однородного товара. 3. Максимизация выбора. Данная цель вытекает и как бы является продолжением предыдущей. Однако некоторые потребители при избытке определенных товарных категориях испытывают чувство беспокойства и растерянности. 4. Максимизация качества жизни. Наличие ассортимента товаров благоприятно влияет на его качество, количество, доступность, стоимость, т. е. товар «совершенствуется», а следовательно, потребитель может максимально удовлетворить свои потребности, повысить качество жизни.
Прочтите следующий текст Задачи маркетинга: 1) исследование, анализ, оценка потребностей реальных и потенциальных покупателей; 2) помощь маркетинга в разработке нового товара (услуги); 3) обеспечение сервисного обслуживания; 4) маркетинговые коммуникации; 5) исследование, анализ, оценка и прогнозирование состояния реальных и потенциальных рынков; 6) исследование деятельности конкурентов; 7) сбыт товара (услуги); 8) формирование ассортиментной политики; 9) формирование и реализация ценовой политики фирмы; 10) формирование стратегии поведения фирмы.
Прочтите следующий текст Как правило, фирмы следуют какой-то одной концепции маркетинга. Основные концепции: 1. Концепция совершенствования производства (покупатель выбирает товар в зависимости от его цены и его доступности приобретения, поэтому следует увеличить производственную мощность, повысить эффективность распределения). 2. Концепция совершенствования товара (потребители будут благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики, откуда вытекает необходимость постоянного совершенствования товара). 3. Концепция интенсификации продаж (главное – это продать товар; при покупке товара есть возможность преодолеть сдерживающие факторы покупателя и тем самым повлиять на характер его поведения). 4. Концепция маркетинга (определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными способами, чем у конкурентов; основа – определение целевых клиентов). 5. Концепция социально-этичного маркетинга (удовлетворение запросов не только потребителей, но и общества в целом, связана с с защитой природной окружающей среды, нехваткой ресурсов, быстрым ростом населения, этической ответственностью общества перед своими гражданами)
Ответьте на вопросы письменно 1. Дайте определение маркетинга. 2. Перечислите цели маркетинга. 3. Перечислите задачи маркетинга. 4. Перечислите концепции маркетинга.
Выполните в тетради самостоятельную работу Прочитайте записанный текст, запишите в тетради вопрос «В соответствии с какой концепцией маркетинга должен работать салон красоты?», после чего, используя собственные аналитические способности и, в случае надобности, ресурсы сети Интернет, ответьте на вопрос письменно, с обоснованием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лекция «Основы бухгалтерского учета» для дисциплины «Предпринимательская деятельность в сфере эстетических / парикмахерских услуг»
Лекция «Основы бухгалтерского учета» для дисциплины «Предпринимательская деятельность в сфере эстетических / парикмахерских услуг»...
Лекция «Методики расчетов» для дисциплины «Предпринимательская деятельность в сфере эстетических / парикмахерских услуг»
Лекция «Методики расчетов» для дисциплины «Предпринимательская деятельность в сфере эстетических / парикмахерских услуг»...
Лекция «Безубыточная деятельность» по дисциплине «Предпринимательская деятельность в сфере эстетических/парикмахерских услуг» для специальности «Технология парикмахерского искусства»
Лекция «Безубыточная деятельность» по дисциплине «Предпринимательская деятельность в сфере эстетических/парикмахерских услуг» для специальности «Технология парикмахерског...
Лекция «Экономические модели» для дисциплины «Предпринимательская деятельность в сфере эстетических/парикмахерских услуг»
Лекция «Экономические модели» для дисциплины «Предпринимательская деятельность в сфере эстетических/парикмахерских услуг»...
Лекция «Виды маркетинга» для дисциплины «Предпринимательская деятельность в сфере эстетических/парикмахерских услуг»
Лекция «Виды маркетинга» для дисциплины «Предпринимательская деятельность в сфере эстетических/парикмахерских услуг»...
Лекция «Основы рекламной деятельности» для дисциплины «Предпринимательская деятельность в сфере эстетических/парикмахерских услуг»
Лекция «Основы рекламной деятельности» для дисциплины «Предпринимательская деятельность в сфере эстетических/парикмахерских услуг»...
Лекция «Основные налоги и их расчет в сфере эстетических услуг» для дисциплины «Предпринимательская деятельность в сфере эстетических/парикмахерских услуг»
Лекция «Основные налоги и их расчет в сфере эстетических услуг» для дисциплины «Предпринимательская деятельность в сфере эстетических/парикмахерских услуг»...