Программа по дисциплине "Сметы"
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_smety_3151.doc | 176 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 15 |
| 17 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Сметы
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в профессиональный цикл, относится к общепрофессиональным дисциплинам.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- составлять сметную документацию, используя нормативно-справочную литературу
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
- состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации.
Изучение дисциплины способствует формированию общих и профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
5.2. Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
5.2.1. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.
ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.
5.2.2. Организация деятельности коллектива исполнителей.
ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.
ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося - 78 часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 60 часов, в том числе вариативная часть – 39 часов;
самостоятельная работа обучающегося - 9 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:
очная форма обучения
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 78 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 60 |
в том числе: | |
практические занятия | 12 |
контрольные работы | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 9 |
в том числе: | |
Работа со справочниками ГСН (Государственные сметные нормы), ГЭСН (Государственные элементные сметные нормы), ФЕР (Федеральные единичные расценки). | 1 |
Ознакомление со сметами различных организаций. | 1 |
Оформление и подготовка к защите практической работы. | 2 |
Рассмотрение примеров сметного счета | 2 |
Сводный сметный расчёт стоимости строительства автомобильной дороги категории Iб | 1 |
Изучение образцов смет с коммерческими расценками на дизайн-проект ремонта помещения | 1 |
Сравнение сметных программ | 1 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.09. Нормирование труда и сметы
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1 Сметы | 32 | ||
Тема 1.1. Введение в дисциплину | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Значение термина и порядок составления документа. Классификация смет, виды смет. | |||
Работа по составлению финансовой документации База данных нормативно сметной информации. | 2 | 1 | |
Практическая работа1: Составление интеллект-карты | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Работа со справочниками ГСН (Государственные сметные нормы), ГЭСН (Государственные элементные сметные нормы), ФЕР (Федеральные единичные расценки). | 1 | ||
Тема 1.2. Основы сметного счета | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Сметная стоимость, сметные расчёты. | |||
Основные методы расчета смет. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Ознакомление со сметами различных организаций. | 1 | ||
Тема 1.3. Практика в России и западных странах | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Порядок составления смет в России и западных странах. | |||
Критическое сравнение различных подходов | 2 | 2 | |
Практическая работа 2: Работа с государственной базой расценок ФЕР, ТЕР, ГЭСН. | 2 | 3 | |
Тема 1.4. Правила и методы составления смет | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Основное назначение смет. | |||
Методы составления смет. | 2 | 2 | |
Практическое занятие №3: Расчёт нормы расхода материалов. | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Оформление и подготовка к защите практической работы. | 2 | ||
Тема 1.5 Структура и образец сметного отчета | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
Примеры сметного счета. Бланк готового документа. Пример сводного сметного счета. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Рассмотрение примеров сметного счета | 2 | ||
Раздел 2 Особенности сметного счета в области профессиональной деятельности | 15 | ||
Тема 2.1 Определение сметной стоимости строительства автомобильной дороги | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
Виды и объемы работ при устройстве дорожной одежды с цементобетонным покрытие. Пересчет единичных расценок. Работы по устройству конструктивных слоёв дорожной одежды с ц/б покрытие. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Сводный сметный расчёт стоимости строительства автомобильной дороги категории Iб | 1 | ||
Тема 2.2 Определение сметной стоимости дизайн-проекта в интерьере | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
Сметы на дизайн-проекты и дизайнерские работы. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение образцов смет с коммерческими расценками на дизайн-проект ремонта помещения | 1 | ||
Тема 2.3 Определение сметной стоимости на ремонт автомобиля | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
Смета на ремонт автомобиля. Стоимость новых частей, деталей и принадлежностей средства транспорта. Стоимость новых материалов. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение образцов смет на ремонт автомобиля | 1 | ||
Раздел 3 Программное обеспечение | 3 | ||
Тема 3. 1 Программы для составления смет | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Анализ сметных программ. Критерии выбора. Характеристики и возможности программ. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Сравнение сметных программ | 1 | ||
Раздел 4 Особенности сметного счета в области профессиональной деятельности | 8 | ||
Тема 4.1 Особенности сметного счета в области профессиональной деятельности | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Разработка смет в области профессиональной деятельности | |||
Практическое занятие № 4 по теме: Работа с нормативной базой. Поиск расценок в сборниках. Расчет смет по индивидуальным заданиям | 6 | 3 | |
Контрольная работа | 2 | ||
Всего | 60 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета экономики, организации и управления;
Мебель и оборудование учебного кабинета:
- Доска классная;
- Программное обеспечение, соответствующее разделам программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации;
- Комплект нормативных документов;
- Комплект учебно-наглядных пособий «Нормирование труда и сметы».
Технические средства обучения:
- Мультимедиапроектор или мультимедийная доска;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Гаврилов,Д.А. Проектно-сметное дело [Текст]: учеб.пособие/ Д.А.Гаврилов. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 352 с.
- Либерман И.А.. Техническое нормирование, оплата труда и проектно-сметное дело встроительстве.-М.Инфра-М, 2019. – 400 с.
- Синянский И.А, Манешина Н.И. Проектно-сметное дело: учебник для студ.сред.проф. образования / Синянский И.А, Манешина Н.И. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 448 с.
Дополнительные источники:
- В.Д.Ардзинов. Ценообразование и составление смет в строительстве – СПб: «Питер», 2016.
- Электронные книги для сметчиков, строителей, проектировщиков. www.сmet4ик.ru/forum/53-1191-1.
- Интернет-ресурсы: http://spisok-literaturi.ru
smety.moy.su
smetnoedelo.ru
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Рабочая программа дисциплины «Сметы» ежегодно обновляется с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных федеральным государственным образовательным стандартом.
При организации образовательного процесса, в условиях реализации компетентностного подхода, предусматривается использование активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Уметь: | |
составлять сметную документацию, используя нормативно-справочную литературу | Оценка выполнения и защиты практических работ Оценка содержания реферативных сообщений Оценка презентаций Оценка решения расчетных задач |
Знать: | |
состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации. | Оценка технических диктантов Контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05. Земельно–имущественные отношения
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫБухгалтерский учёт и налогообложение 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной професси...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05. Земельно–имущественные отношения
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫБухгалтерский учёт и налогообложение 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной професси...
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
Рабочая программа Программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ. 08 ПРИГОТОВЛЕНИЕ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ, МУЧНЫХ И КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ
Программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕР в части освоения основного вид...
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.07 МЭВСУКВиВ
Программа производственной практики (преддипломной) разработана в соответствии с:- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности ...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 МЕХАНИЧЕСКАЯ КУЛИНАРНАЯ ОБРАБОТКА СЫРЬЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПОЛУФАБРИКАТОВ программы производственного обучения - адаптированной образовательной программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья: программы
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01 механическАЯ кулинарнАЯ обработкА сырья и приготовлениЕ полуфабрикатов программы производственного обучения - адаптированной образовательной пр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 08. Менеджмент основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 «Водоснабжение и водоотведение»
Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент основной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 "Водоснабжение и водоотведени...