Урок-экскурсия
методическая разработка
Посещение студентами салона красоты с целью получения новой информации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya.docx | 30.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное областное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Елецкий лицей сферы бытовых услуг»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
урока – экскурсии по учебной практике
по теме:
«Введение в профессию парикмахер"
Разработала:
мастер производственного
обучения высшей категории Боброва Е.А.
2020г.
Содержание
1. Пояснительная записка………………………………………………………………3
2. Тематическое планирование урока- экскурсии……………………………………..4
3. Задачи урока - экскурсии……………………..............................................................6
4. План и конспект урока - экскурсии………………………........................................ 6
5. Заключение………………………………………………………………………….10
6. Список литературы………………………………………………………………..10
7. Приложение …………………………………………………………………………11
Пояснительная записка
Методическая разработка урока предназначена для обучающихся 1 курса по профессии 43.01.02 Парикмахер.
В методической разработке кратко изложена позиция, что экскурсия, как форма организации учебно - воспитательного процесса позволяет объединить учебный процесс с реальной жизнью и позволяет обучающимся ознакомиться с современными техниками стрижек волос, окрашивания волос, инструментами и оборудованием для оказания парикмахерских услуг, проводить наблюдения в естественных условиях.
Экскурсия, как форма организации нестандартной формы обучения, объединяющая учебный процесс с реальной жизнью, обеспечивает обучающимся через их непосредственные наблюдения, знакомство с предметами и явлениями в их естественном окружении.
Решение учебной задачи при проведении экскурсии на предприятие стимулирует познавательную активность обучающихся. Мастер производственного обучения формирует у своих обучающихся убеждение в необходимости получения и применения знаний для того, чтобы быть востребованным и полезным в профессиональной сфере.
Методические особенности урока
Данный урок является первоначальным уроком учебной практики.
Экскурсия организуется в городской салон – красоты «LIKA» по адресу: ул. Л. Толстого, дом 4.
В зависимости от дидактической цели урок является ознакомительным, так как основная цель экскурсии: получение новых знаний, демонстрация интереса к будущей профессии.
В системе урока экскурсии выполняется ряд дидактических функций:
- реализуется принцип наглядности обучения;
- повышается научность обучения и укрепляется его связь с жизнью, с практикой;
- расширяется кругозор обучающихся;
В методике проведения экскурсии выделяют три блока:
а) подготовка к экскурсии;
б) выход обучающихся в салон – красоты «LIKA»;
в) обработка материалов экскурсии и подведение итогов.
Тематическое планирование урока-экскурсии
Тема: «Введение в профессию «Парикмахер»
При проведении урока экскурсии намечается 6 этапов: 2час. 50 мин
1-й этап - организационный (10 мин)
Мастер производственного обучения проверяет внешний вид и готовность обучающихся к уроку. Рассказывает о салоне - красоты, куда планируется экскурсия. Отвечает на вопросы. Обучающиеся слушают. Задают вопросы.
2-ой этап - актуализация опорных знаний (20 мин)
Просмотр видеоролика: «Как стать парикмахером» Отвечают на вопросы.
3-ий этап - инструктаж по охране труда и поведении в салоне – красоты и безопасном передвижении по городу (10 мин)
Мастер производственного обучения проводит инструктаж в парикмахерской – мастерской перед экскурсией. Слушают.
Расписываются в протоколе по охране труда.
4- ый этап - экскурсия (2 часа)
Мастер производственного обучения совместно с парикмахером - универсалом проводит экскурсию. По необходимости поясняет или спрашивает, задает наводящие вопросы на что стоит обратить особое внимание.
Обучающиеся слушают, смотрят, отвечают на вопросы, участвуют в тестировании.
Сами задают вопросы.
5-ый этап - подведение итогов (10 мин)
Мастер производственного обучения просит обучающихся поделиться первыми впечатлениями об экскурсии.
6 –ой этап - домашнее задание (10 мин)
Мастер производственного обучения предлагает обучающимся составить письменный отчет об экскурсии согласно предложенному плану. Спрашивает, какие есть вопросы? Обучающиеся забирают домашнее задание. Задают вопросы.
Участники урока – экскурсии:
парикмахер – универсал салона – красоты «LIKA»
Саввина Ирина Вячеславовна,
мастер производственного обучения Боброва Елена Алексеевна,
обучающиеся группы № 18 первого курса.
Материально – техническое оснащение урока - экскурсии:
Телевизор, ноутбук, видеоролик, программное обеспечение.
Задачи урока – экскурсии
- Развить кругозор, память, способности мыслить творчески;
- Воспитать у обучающихся интерес к профессии парикмахера и добросовестное отношение к труду;
- Развитие коммуникативной компетентности как условия обеспечения взаимопонимания, побуждения к обсуждению полученного нового материала.
План урока - экскурсии
1. Организационный момент.
2. Деловое общение. Актуализация опорных знаний. Вопросы, ответы обучающихся.
3. Инструктаж по охране труда с записью в протоколе (мастер производственного обучения)
4. Экскурсия.
5. Подведение итогов урока - экскурсии.
6. Домашнее задание.
План и конспект урока- экскурсии
Тема: «Введение в профессию «Парикмахер»
Цели урока:
методическая:
- использование наглядной реальной информации для активизации познавательной деятельности обучающихся;
образовательная:
- получение новых знаний, демонстрация интереса к будущей профессии;
развивающая:
- развивать умение сравнивать и обобщать полученный материал, расширять кругозор обучающихся, развивать самостоятельность;
воспитательная:
- способствовать формированию чувства значимости и гордости за свою профессию,
- прививать чувства личной ответственности и сознательного отношения к правильным и безопасным методам экскурсии,
- прививать интерес к избранной профессии.
Планируемые результаты:
знать: профессиональные и общие компетенции, связанные с будущей профессиональной деятельностью;
уметь: применять полученные знания на практике, делать выводы, наблюдать.
Методы обучения:
- словесные
- наглядные
- практические
Межпредметные связи: ПМ.00 Профессиональные модули, МДК 01.01 Стрижки и укладки волос, ОДб.05 Основы безопасности жизнедеятельности, ОП.02 Основы культуры профессионального общения.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент: (мастер производственного обучения)
Здравствуйте, ребята. «Парикмахер» – профессия на все времена, потому что человечество всегда было в поисках образа, гармонии, красоты.
Каждый человек – создатель образа, каким он являет себя миру.
Парикмахер помогает людям найти свой собственный, неповторимый, уникальный образ.
Именно эта профессия научит Вас секретам обаяния и привлекательности, научит разбираться в нюансах цвета, особенностях формы, научит, как лучше себя преподнести, как тонко подчеркнуть привлекательные черты лица! Сегодня мы пойдем на экскурсию.
Экскурсия планируется в салон – красоты «LIKA», расположенный по адресу: ул. Л. Толстого, дом 4 в центре города.
2. Актуализация опорных знаний: (мастер производственного обучения)
Тема урока - экскурсии: «Введение в профессию «Парикмахер»
Цель урока - получение новых знаний, демонстрация интереса к будущей профессии.
Мастер производственного обучения спрашивает, что знают обучающиеся о профессии парикмахер, почему они выбрали эту профессию для себя.
А сейчас посмотрим с вами видеоролик на тему: «Выбор профессии». Далее пойдем в салон – красоты и попробуем для каждого из вас рассмотреть такие вопросы как: рабочее место парикмахера, виды услуг, выполняемых в салоне, профессионально важные качества парикмахера, знания и умения парикмахера, любовь к работе, открытие собственного дела.
И в результате письменно ответим на вопросы (отчет):
1.Рабочее место парикмахера.
2.Знания и умения парикмахера (собственное дело)
3.Виды работ в салоне.
4.Профессионально важные качества парикмахера.
3. Инструктаж по охране труда. Составление и подписание протокола.
Мастер производственного обучения знакомит обучающихся с техникой безопасности при проведении экскурсии – соблюдение правил дорожного движения, поведения в общественных местах, соблюдение охраны труда в салоне, пожарная безопасность, обучающиеся расписываются в протоколе ознакомления.
4. Экскурсия
Экскурсия проводится в учебное время в течение 2 – 3 часов. Экскурсию проводят мастер производственного обучения группы совместно с парикмахером - универсалом.
Количество обучающихся - 7 человек.
5. Подведение итогов урока
Заканчивается экскурсия итоговой беседой, в ходе которой мастер производственного обучения совместно с обучающимися обобщает, систематизирует увиденное и услышанное, выделяет из всего самое существенное, выявляет впечатления обучающихся, намечает и планирует дальнейшую работу.
6. Домашнее задание: по плану составить личный отчет каждому обучающемуся.
Заключение
Урок-экскурсия позволяет обучающимся получить представление о профессии и работе парикмахера – универсала в салоне – красоты. Экскурсия позволяет наблюдать, сравнивать, делать выводы, способствуя формированию навыков самостоятельного изучения окружающей действительности и закреплению профессиональных и общих компетенций.
Список литературы
1. Екатериничева Е.Г., Торлецкая Т.А. Парикмахерское искусство.- Спб. -2017, 512 с.
2. Кулешкова О.Н. Технология и оборудование парикмахерских работ: – 5-е изд., стер. - М: Изд. Центр «Академия», 2017.
3. Профессиональные журналы «HAIRS», «Стильные прически», «Долорес»
Интернет – ресурсы
4. Парикмахер, форма доступа – свободный. Сайт http// moikompas. ru/ parikmaxer
5. Салон, форма доступа – свободный. Сайт http// www. salonsuncitj. ru
6. Парикмахерская, форма доступа – свободный. Сайт http// parikmaxerskay. ru
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие по выполнению отчета "Урок - экскурсия"
Основные понятия и определения по строительной дорожной техники в сфере деятельности специальности 190605....
Урок- экскурсия "ЛЕРМОНТОВ М. Ю. В ТАМАНИ"
Реферат учащегося 7 класса Игнатьева Максима может стать наглядным приложением к уроку литературы. Может использоваться в любом классе средней щколы. Информация охвватывает творчество Лермонтова...
Уроки - экскурсии как метод повышения качества профессиональной подготовки студентов
Научно - меодическая работа преподавателя среднего профессионального образования в пределах своей компетенции....
Методическая разработка к уроку-экскурсии по теме "Летний сад"
В предлагаемом материале можно познакомиться с конспектом интерактивного урока по теме "Летний сад" . К конспекту прилагается презентация "Летний сад"...
Методика проведения практического занятия (урока – экскурсии) по предмету «Организации культурно - досуговой деятельности»
Методика подготовки экскурсии учениками...
Урок-экскурсия
Урок-экскурсия...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА НА ТЕМУ: «Урок – экскурсия на строительный объект 80 – квартирный жилой дом» в г. Рыльске (часть 1)
Экскурсия является нетрадиционной формой обучения. Она может проводиться как вместо уроков теоретического обучения, так и вместо уроко...