КОС по ПМ 02
методическая разработка
Комплект контрольно-оценочных средств
для оценки результатов освоения
ПМ.02 «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ СЛОЖНОЙ ХОЛОДНОЙ КУЛИНАРНОЙ ПРОДУКЦИИ»
базовой программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности СПО
19.02.10 Технология продукции общественного питания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_pm_02.doc | 124.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АЛТАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И БИЗНЕСА
Комплект контрольно-оценочных средств
для оценки результатов освоения
ПМ.02 «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ СЛОЖНОЙ ХОЛОДНОЙ КУЛИНАРНОЙ ПРОДУКЦИИ»
базовой программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности СПО
19.02.10 Технология продукции общественного питания
г. Бийск, 2019 г.
Разработчики:
Тишкова О.Н. – преподаватель дисциплин профессионального цикла КГБПОУ «Алтайский колледж промышленных технологий и бизнеса»
- Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ.02 «Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции» базовой программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 19.02.10 Технология продукции общественного питания
В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:
Таблица 1
Объекты оценивания | Показатели | Критерии | Тип задания; № задания | Форма аттестации (в соответствии с учебным планом) |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Участие в учебно-практических конференциях Наличие положительных отзывов по итогам производственной практики (по профилю специальности) | Обоснованность определения задач профессионального и личностного роста Анализ работы и ее результатов при участии в исследовательской деятельности и учебно-практических конференциях | Защита портфолио | Экзамен (квалификационный) |
Определение задач профессионального и личностного роста | ||||
ПК 2.1. Организовывать и проводить приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок | Разработка ассортимента канапе, легких и сложных холодных закусок Организация технологического процесса приготовления канапе, легких и сложных холодных закусок Приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок, применяя различные технологии, оборудование и инвентарь Сервировка и оформление канапе, легких и сложных холодных закусок Контроль безопасности готовых канапе, легких и сложных холодных закусок | Ассортимент канапе, легких и сложных холодных закусок подобран в соответствии с заданием Ингредиенты их количество определены точно и правильно План-меню составлен в соответствии с заданием Рабочее место организовано в соответствии с заданием, санитарно-гигиеническими требованиями, требованиями охраны труда и техники безопасности Инвентарь, инструменты, посуда, технологическое оборудование подобраны в соответствии с заданием правильно Инвентарь и технологическое оборудование использованы в соответствии с требованиями охраны труда и техники безопасности Последовательность технологических операций и технологических приемов процесса приготовления канапе, легких и сложных холодных закусок выбрана в соответствии с заданием Технология приготовления канапе, легких и сложных холодных закусок воспроизведена точно и правильно Температурный режим хранения канапе, легких и сложных холодных закусок подобран в соответствии с заданием Посуда для подачи канапе, легких и сложных холодных закусок подобрана в соответствии с заданием Канапе, легкие и сложные холодные закуски оформлены в зависимости от вариантов сочетаемости основных продуктов с другими ингредиентами Температурный режим при подаче канапе, легких и сложных холодных закусок выбран правильно в соответствии с заданием Безопасность канапе, легких и сложных холодных закусок определена и оценена в соответствии с требованиями нормативно-технологической документации | Практическое задание | |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Знание и воспроизведение технологии приготовления канапе, легких и сложных холодных закусок | Технология приготовления канапе, легких и сложных холодных закусок воспроизведена точно и правильно | ||
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Выбор источников и вида информации для разработки ассортимента канапе, легких и сложных холодных закусок | Выбор источников и вида информации для разработки ассортимента канапе, легких и сложных холодных закусок обоснован студентом | ||
ПК 2.2. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы. | Разработка ассортимента сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы Организация технологического процесса приготовления сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы Приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы, применяя различные технологии, оборудование и инвентарь Сервировка и оформление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы Контроль безопасности готовых сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы | Ассортимент сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы подобран в соответствии с заданием Ингредиенты их количество определены точно и правильно План-меню составлен в соответствии с заданием Рабочее место организовано в соответствии с заданием, санитарно-гигиеническими требованиями и требованиями охраны труда и техники безопасности Инвентарь, инструменты, посуда, технологическое оборудование подобраны в соответствии с заданием правильно Инвентарь и технологическое оборудование использовано в соответствии с требованиями охраны труда и техники безопасности Последовательность технологических операций и технологических приемов процесса приготовления сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы выбрана в соответствии с заданием Технология приготовления сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы воспроизведена точно и правильно Температурный режим при хранении сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы подобран в соответствии с заданием Посуда для подачи сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы подобрана в соответствии с заданием Сложные холодные блюда из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы оформлены в зависимости от вариантов сочетаемости основных продуктов с другими ингредиентами Температурный режим хранения сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы выбран правильно в соответствии с заданием Безопасность сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы определена и оценена в соответствии с требованиями нормативно-технологической документации | ||
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Знание и воспроизведение технологии приготовления сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы | Технология приготовления сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы воспроизведена точно и правильно | ||
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Выбор источников и вида информации для разработки ассортимента сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы | Выбор источников и вида информации для разработки ассортимента сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы обоснован студентом | ||
ПК 2.3. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов. | Разработка ассортимента сложных холодных соусов Организация технологического процесса приготовления сложных холодных соусов Приготовление сложных холодных соусов, применяя различные технологии, оборудование и инвентарь Сервировка и оформление сложных холодных соусов Контроль безопасности готовых сложных холодных соусов | Ассортимент сложных холодных соусов подобран в соответствии с заданием Ингредиенты их количество определены точно и правильно План-меню составлен в соответствии с заданием Рабочее место организовано в соответствии с заданием, санитарно-гигиеническими требованиями и требованиями охраны труда и техники безопасности Инвентарь, инструменты, посуда, технологическое оборудование подобраны в соответствии с заданием правильно Инвентарь и технологическое оборудование использовано в соответствии с требованиями охраны труда и техники безопасности Последовательность технологических операций и технологических приемов процесса приготовления сложных холодных соусов выбрана в соответствии с заданием Технология приготовления сложных холодных соусов воспроизведена точно и правильно Температурный режим при хранении сложных холодных соусов подобран в соответствии с заданием Посуда для подачи сложных холодных соусов подобрана в соответствии с заданием Сложные холодные соусы оформлены в зависимости от вариантов сочетаемости основных продуктов с другими ингредиентами Температурный режим подачи сложных холодных соусов выбран правильно в соответствии с заданием Безопасность сложных холодных соусов определена и оценена в соответствии с требованиями нормативно-технологической документации | ||
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Знание и воспроизведение технологии приготовления сложных холодных соусов | Технология приготовления сложных холодных соусов воспроизведена точно и правильно | ||
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Выбор источников и вида информации для разработки ассортимента сложных холодных соусов | Выбор источников и вида информации для разработки ассортимента сложных холодных соусов обоснован студентом |
2 Комплект контрольно-оценочных средств
2.1 Подготовка и защита портфолио
Тип портфолио – портфолио документов
Состав портфолио:
- Результаты аттестации по междисциплинарным курсам (протоколы дифференцированных зачетов, экзамена)
- Результаты учебной практики и практики по профилю специальности (протоколы дифференцированных зачетов)
- Сертификат или диплом участника научно-практических конференций
Условия выполнения задания
1. Место выполнения задания: Учебный кулинарный цех.
2. Максимальное время выполнения задания: 5 мин.
2.2 Задания для проведения экзамена квалификационного
Текст практического задания
1. Приготовить и оформить для подачи куриный рулет с фисташками в количестве 2 порций с использованием следующих продуктов: курица, сливки 22%, свиная корейка, фисташки, соль, перец. Выход одной порции 100 г.
Набор продуктов известен заранее.
2. Приготовить и оформить для подачи сложный холодный соус «Тартар» в количестве 2 порций с использованием продуктов: масло растительное, горчица столовая, уксус 3 %,яйца, корнишоны, соль, сахар. Выход одной порции 50 г.
Набор продуктов известен заранее.
3. Приготовить и оформить для подачи волованы в количестве 10 штук с использованием продуктов: сыр Фета, слабосоленая семга, оливки, маслины, огурец, перец болгарский, помидор, зелень. Выход одной порции 50 г.
Набор продуктов известен заранее.
2.3. Критерии оценки освоения профессионального модуля
(по профилю специальности)
85-100 баллов – отлично;
65-84 балла – хорошо;
45-64 балла – удовлетворительно.
Общее количество баллов по всем критериям оценки составляет 100.
№ п/п | Критерий | Оценки | ||
Субъективная | Объективная | Общая | ||
1 | Гигиена | 0 | 10 | 10 |
2 | Приготовление и расчет времени | 19 | 11 | 30 |
3 | Презентация | 13 | 7 | 20 |
4 | Вкус | 40 | 0 | 40 |
Итого | 72 | 28 | 100 |
Субъективные оценки
Оценки выставляются по шкале от 1 до 40:
Отлично | 37-40 |
Очень хорошо | 33-36 |
Хорошо | 29-32 |
В целом хорошо | 25-28 |
Удовлетворительно | 21-24 |
Слабо | 17-20 |
Недостаточно | 9-16 |
Очень плохо | 5-8 |
Неудовлетворительно | 1-4 |
Критерии оценки мастерства
Гигиена
- Личная гигиена;
- Чистота рабочего места;
- Приготовление;
- Отходы;
- Время подачи;
- Использование обязательных ингредиентов;
- Температура подачи.
Продемонстрированные поварские умения
- Качество приготовленной еды;
- Организаторские способности;
- Презентация;
- Четкость презентации;
- Блюдо соответствует критериям, элементы подобраны правильно;
- Размер порции;
- Опрятность;
- Творческий подход;
- Точность следования рецепту.
Вкус
- Текстура;
- Вкус;
- Гармония и баланс ароматов.
Вычеты
За нарушения оцениваемого критерия производится вычет баллов.
Условия выполнения заданий
Время выполнения задания: 240 мин
Требования охраны труда: инструктаж по технике безопасности