Рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ПМ 01 для специальности "Технология парикмахерского искусства"
методическая разработка
Материал содержит рекомендации по выполнению самостоятельных работ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рекомендации по выполнению самостоятельной работы | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по организации различных форм самостоятельной работы
1. Работа с конспектом лекций
Хорошо составленный конспект помогает усвоить материал. В конспекте кратко излагается основная суть учебного материала, приводятся необходимые обоснования, табличные данные, схемы, эскизы, расчеты и т.п. Конспект целесообразно составлять целиком на тему.
Алгоритм:
- Внимательно прочитайте текст не менее двух раз весь предложенный материал изучаемой темы;
- Внимательно прочитай текст по частям (абзацам), выделите главное. Отметьте желтым маркером термины и мысли, знакомые и понятные Вам, отметьте зелёным маркером термины и мысли не понятные Вам, и затем постарайтесь самостоятельно найти ответы на свои вопросы, отметьте красным маркером термины и мысли, так и оставшиеся не понятными, чтобы задать вопросы преподавателю.
- Разберитесь с тем, что означают новые термины, названия, используйте для этого кроме глоссария и словари, не пропускайте слово, значение которого вам не ясно.
- Вернитесь до того места, где материал показался запутанным, трудным.
- Тщательно изучите рисунки, схемы, поясняющие данный текст.
- Внесите в тетрадь записи важных определений, терминов, названий.
- Прочитанный текст нужно подвергнуть большей, чем простое заучивание, обработке:
- прокомментировать новые данные;
- оценить их значение;
- поставить вопросы;
- сопоставить полученные сведения с ранее изученными.
- Ответьте на контрольные вопросы (если такие имеются)
Критерии оценки:
Качество выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентов оценивается посредством текущего контроля самостоятельной работы студентов. Текущий контроль – это форма планомерного контроля качества и объема, приобретаемых студентом компетенций в процессе изучения дисциплины.
Максимальное количество баллов «5» студент получает, если:
- Обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответствующую тему;
- Дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;
- Может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;
- Правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.
Оценку «4» студент получает, если:
- Неполно, но правильно изложено задание;
- При изложении были допущены 1-2 несущественные ошибки, которые студент исправляет после замечания преподавателя;
- Дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;
- Может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;
- Правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.
Оценку «3» студент получает, если:
- Неполно, но правильно изложено задание;
- При изложении была допущена 1 существенная ошибка;
- Знает и понимает основные положения данной темы, но допускает неточности в формулировке понятий;
- Излагает выполненное задание недостаточно логично и последовательно;
- Затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.
Оценка «2» ставится, если:
- Неполно изложено задание;
- При изложении были допущены существенные ошибки, т.е. не соответствует требованиям, установленным преподавателем к данному виду работы.
2. Работа с контрольными вопросами
Алгоритм:
- Выберите материал по данным вопросам из учебников, нормативно- справочному материалу, и конспекту.
- Выбранный материал для ответов на вопросы выпишите в тетрадь
- Внимательно прочитайте контрольные вопросы, спланировав свой ответ.
- Прочитайте выписанные ответы.
- Попытайтесь ответить устно на каждый вопрос.
Критерии оценки:
Оценка «5» - Полнота использования учебного материала. Логика изложения (наличие схем, количество смысловых связей между понятиями). Наглядность (наличие рисунков, символов, и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта). Грамотность (терминологическая и орфографическая). Отсутствие связанных предложений, только опорные сигналы – слова, словосочетания, символы. Самостоятельность при составлении.
Оценка «4»- Использование учебного материала не полное. Не достаточно логично изложено (наличие схем, количество смысловых связей между понятиями). Наглядность (наличие рисунков, символов, и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта). Грамотность (терминологическая и орфографическая). Отсутствие связанных предложений, только опорные сигналы – слова, словосочетания, символы. Самостоятельность при составлении.
Оценка «3» - Использование учебного материала не полное. Не достаточно логично изложено. Наглядность (наличие рисунков, символов, и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта). Грамотность (терминологическая и орфографическая). Отсутствие связанных предложений, только опорные сигналы – слова, словосочетания, символы. Самостоятельность при составлении. Не разборчивый почерк.
Оценка «2» - Использование учебного материала не полное. Отсутствуют схемы, количество смысловых связей между понятиями. Отсутствует наглядность (наличие рисунков, символов, и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта. Допущены ошибки терминологические и орфографические. Отсутствие связанных предложений, только опорные сигналы – слова, словосочетания, символы. Не самостоятельность при составлении. Не разборчивый почерк.
ТЕМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ВНЕАУДИТОРНЫХ
РАБОТ ПО РАЗДЕЛАМ
Раздел 1. Стрижка и укладка волос.
Самостоятельная работа №.1
Тема: конспекты лекции
Цель: Закрепление знаний пройденного материала.
Задание: систематическая проработка конспектов лекции
Время выполнения: 1 час
Самостоятельная работа № 2
Тема: Помещение и оснащение парикмахерских.
Цель: Закрепление знаний по категориям парикмахерских, оснащению помещений, организации рабочих мест, а также санитарно-профилактическим мероприятиям.
Задание: нарисуйте свое будущее рабочее место, при этом правильно расположите оборудование.
Время выполнения: 1 час
Самостоятельная работа №3
Тема: Укладка волос.
Цель: Закрепление знаний по укладке волос и элементам прически.
Задание: подготовить презентацию по теме на выбор:
1. Препараты для укладки волос.
2. Современная холодная укладка волос.
3. Модные направления укладки волос средней длины.
Время выполнения: 1 час
Самостоятельная работа №4.
Тема: Виды и фасоны стрижек
Цель: Закрепление знаний о видах и фасонах стрижек, технология базовых стрижек.
Задание: нарисуйте схемы стрижек «Каскад», «Вираж», дайте пояснение.
Время выполнения: 1 час
Раздел 2. Технология выполнения окрашивания волос
Самостоятельная работа №.1
Тема: конспекты лекции
Цель: Закрепление знаний пройденного материала.
Задание: систематическая проработка конспектов лекции
Время выполнения: 1 час
Самостоятельная работа № 2
Тема: Помещение и оснащение парикмахерских.
Цель: Закрепление знаний по категориям парикмахерских, оснащению помещений, организации рабочих мест, а также санитарно-профилактическим мероприятиям.
Задание: нарисуйте свое будущее рабочее место, при этом правильно расположите оборудование.
Время выполнения: 1 час
Самостоятельная работа №3
Тема: Укладка волос.
Цель: Закрепление знаний по укладке волос и элементам прически.
Задание: подготовить презентацию по теме на выбор:
1. Препараты для укладки волос.
2. Современная холодная укладка волос.
3. Модные направления укладки волос средней длины.
Время выполнения: 1 час
Самостоятельная работа №4.
Тема: Виды и фасоны стрижек
Цель: Закрепление знаний о видах и фасонах стрижек, технология базовых стрижек.
Задание: нарисуйте схемы стрижек «Каскад», «Вираж», дайте пояснение.
Время выполнения: 1 час
Выполнение инструкционно - технологической карты по выполнению окрашивания волос
Инструкционно – технологические карты составляются для выполнения комплексных работ законченного характера, например, по окрашиванию волос.
Из чего состоит инструкционно технологическая карта?
Карта должна быть как можно более простая, понятная, лаконичная и компактная. То есть колонок в ней должно быть совсем немного – идеально, 3-4 колонки.
Нужно, с одной стороны, максимально полно и правильно отобразить технологический процесс, с другой – не включать описание уж пройденного материала. Например перед каждой стрижкой нужно вымыть клиенту волосы – наверное, нет смысла включать информацию о том, как правильно мыть голову, в инструкционно технологическую карту каждой прически. Достаточно указать в начале, что оформление прически выполняется на чистые влажные волосы.
Или такой пункт: материалы, инструменты, приспособления, оборудование. От первого до последнего этапа оформления прически используются одни и те же инструменты и приспособления. Зачем делать колонку в которой будет указываться одно и то же? Лучше перед таблицей указать материалы, инструменты, приспособления и оборудование, необходимые для выполнения данной прически.
О том, что прическа рекомендована для клиентов с каким то типом лица и предназначена для такого – то вида волос, то же не надо писать в каждом отдельном пункте. Достаточно указать это один раз опять же перед таблицей.
Выводы:
В каждой инструкционно-технологической карте перед таблицей (после названия работы, которой посвящена карта) должны быть три пункта:
1. Инструменты, приспособления, оборудование
2. Материалы, препараты – если требуется (при выполнении окраски и перманента, например, требуются)
3. Для чего или кого предназначен результат работы.
Дальше идет таблица в которой есть три колонки:
1. Название этапа
2. Эскиз (рисунок), отражающий суть этапа
3. Инструкционные указания по выполнению данного этапа.
По горизонтали перечисляются этапы – указывается их название или порядковый номер.
Если инструкционно – технологическая карта составляется для обучающихся, можно вставить еще одну колонку – времы выполнениякаждого этапа.
Критерии оценки инструкционно - технологической карты:
1. Соответствие теме
2. Полнота и правильность отражения технологического процесса
3. Исполнение в срок.
Оценка «5» - соответствие содержания теме; логичность структуры таблицы; правильный отбор информации; наличие обобщающего (систематизирующего, структурирующего, сравнительного) характера изложения информации; соответствие оформления требованиям; работа сдана в срок;
Оценка «4» - нарушена структура таблицы или оформление не соответствует требованиям;
Оценка «3» - нарушена логичность, отсутствует обобщающий показатель, оформление не соответствует требованиям;
Оценка «2» - тема не раскрыта, оформление не соответствует требованиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ (методические указания к курсовой и к контрольной работе)
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы закрепить и проверить знания, полученные студентами в процессе изучения учебного материала, а также выявить умение применять на практике методы анализа конкре...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по ПМ. 02 Производство рекламной продукции МДК 02.01 Выполнение рекламных проектов в материале
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по МДК 02.01 Выполнение рекламных проектов в материале разработаны для студентов 2-4 курсов по специальности 42.02.01 Реклама и пре...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ПМ.05 «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФССИЯМ РАБОЧИХ «МАНИКЮРША». «ПЕДИКЮРША» МДК 05.01 «ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МАНИКЮРА»
методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по дисциплинеПМ.05 «Выполнение работ по профссиям рабочих «Маникюрша». «Педикюрша»МдК 05.01 «Технологи...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ПМ.05 Выполнение работ с прикладным программным обеспечением
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов при изучении междисциплинарного курса МДК.05.01 «Технология использования прикладного программного обеспече...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО И НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ
Методические рекомендации, для студентов колледжа, позволяющие самостоятельно выполнять задания по физической культуре....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению самостоятельной работы студентов по ПМ.01 Творческая художественно-проектная деятельность в области культуры и искусства МДК 01.02. Средства исполнения дизайн-проектов
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы в рамках ПМ.01 Творческая художественно-проектная деятельность в области культуры и искусства адресованы студентам педагогического коллед...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по ОП. 10 Искусство орнамента
Внедрение в практику учебных программ с повышенной долей самостоятельной работы активно способствует модернизации учебного процесса.Целью методических рекомендаций является повышение эффективности уче...