КИМ "Рисунок и живопись" для специальности "Парикмахерское искусство"
методическая разработка

Материал содержит пояснительную записку и задания для итогового контроля знаний по предмету "Рисунок и живопись" для специальности "Парикмахерское искусство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_risunok_i_zhivopis_dlya_parikmaherov.docx541.74 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

1. Пояснительная записка  ……………………………………………..3

2. Требования к результатам обучения по учебной дисциплине  

    «Специальный рисунок»              …………………………………….4

5. Приложение 1

        Тест для итогового контроля  …………………………………………6

    6. Приложение 2

        Эталон ответов к контрольным работам и тестовому заданию

     по  учебной дисциплине  «Специальный рисунок» ……………….. 13          

    7. Приложение 3

         Критерии оценки промежуточного контроля и результатов итогового

         теста  ……………………………………………………………………  .17

 

Пояснительная записка

     Комплект контрольно-измерительных материалов подготовлен с целью оценки качества подготовки и определения уровня знаний и умений, их соответствия требованиям действующего Федерального Государственного образовательного стандарта, регионального компонента, образовательного учреждения, а также квалификационной характеристики по профессии начального профессионального образования 100116.01 Парикмахер.

     КИМ разработаны на основании Федерального государственного образовательного стандарта и примерной программы ОП.05 «Специальный рисунок». 

     КИМ включают в себя контрольные материалы для проведения дифференцированного зачета.    

          Тесты обеспечивают возможность объективной оценки знаний и умений обучающихся в баллах по единым для всех критериям.                                                    

 Согласно разработанного содержания к представленному комплекту    КИМ относятся:

Контрольно- измерительные материалы:

1) Тест для итогового контроля умений и навыков, 25 вопросов закрытой формы . Время выполнения- 45 минут.

 2)    Эталон ответов

 3)   Критерии  оценок

                    Требования к результатам обучения по учебной дисциплине

«Специальный рисунок»

          В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен

            Уметь:

  •   Выполнять рисунок головы человека;
  •   Выполнять рисунок волос;
  •   Выполнять рисунок современных стрижек и причесок в цвете

Знать:

  •   Технику рисунка и основы композиции;
  •   Геометрические композиции в рисунке;
  •   Основы пластической анатомии головы человека

       Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: 

 Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Умения

Знания

выполнять зарисовки элементов исторических и современных причесок и макияжа

выполнять графические, живописные эскизы, зарисовки натюрмортов, головы в различных ракурсах с натуры и по воображению, определять пропорции головы и деталей лица; элементов прически, исторические и современные прически на париках и моделях, эскизы и схемы макияжа.  

основные законы, средства и приемы рисунка и живописи в изображении портрета модели, различных форм причесок, стрижек, макияжа и схем.

Код

Наименование результата обучения

ОК 1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 4

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 6

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей.

ОК 7

ОК 8

ОК 9

ОК 10

ОК 11

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях .

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

ПК 1.3

Выполнять классические и салонные стрижки

ПК1.4

Выполнять укладки волос

ПК 2.2

Выполнять химические завивки волос различными способами.

ПК 2.3

Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиента.

ПК 3.3

Выполнять колорирование волос

ПК 4.2

Выполнять прически с моделирующими элементами

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1 Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК.1.2 Выполнять мытье головы и профилактический уход за ними.

ПК 1.3 Выполнять классические и салонные стрижки (женские и мужские)

ПК 1.4 Выполнять укладки волос.

ПК 1.5 Выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбард.

ПК 1.6 Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 2.1 Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов

ПК 2.2 Выполнять химическую завивку волос различными способами.

ПК 2.3 Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 3.1 Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 3.2 Выполнять окрашивание и обесцвечивание волос.

ПК 3.3 Выполнять колорирование волос.

ПК 3.4 Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 4.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 4.2. Выполнять прически с моделирующими элементами

ПК 4.3. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

 Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК  6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

                                                                                                            Приложение 1

Итоговый тест

   1)  К изобразительным средствам относятся:

а) точка

б) линия

в) угол

г) штрих

д) пятно

  1.  Как различаются линии ?

а) по характеру

б) по размеру

в) по тону

г) по назначению

д) по направлению

е) по цвету

 

  1. Тон передают

а) штриховкой

б) спиралью

в) тушовкой

г) окраской

  1. К плоским геометрическим фигурам относят:

а) круг

б) квадрат

в) треугольник

г) прямоугольник

д) конус

  1. К объемным геометрическим фигурам относят

а) шар

б) куб

в) тетрэдр

г) призму

д) треугольник

  1. Светотень в рисунке используют для передачи

а) формы предмета

б) объема предмета

в) фактуры предмета

г) для красоты

  1. Точки на горизонте, в которых зрительно сходятся параллельные линии, называются

а) главными

б) точками схода

в) вспомогательными

  1. Укажите правильный вариант компановки  предметов при рисовании натюрморта

компановка

  1. По построению наиболее распространенные виды орнаментов:

а) ленточный

б) зигзагообразный

в) композиционно- замкнутый

г) сетчатый

    10)     Определите мотив орнамента

              а) зооморфный

              б)  геометрический

              в) растительный

              г) антропоморфный

              д) геральдический

permogor33   images.jpg77    33    5e664f30acf9-work         1368690968_1aa_vrs_fl_elemts_7_500                                                                                                                         

                                                                                                                                         

  1. Сколько различают основных цветов

а) 4

б) 3

в) 2

  1. При смешивании красного и желтого цветов получается

а) фиолетовый цвет

б)  зеленый  цвет

в) оранжевый  цвет

г)  синий цвет

  1. При смешивании  синего и желтого цветов  получается

а) оранжевый цвет

б) серый цвет

в) зеленый

г) фиолетовый

  1. Метод многослойной живописи называется

а) методом валер

б) методом лессировок

в) методом алла- прима

 

    15)  Укажите

        цвета первого порядка

            ( первичные цвета )                                                                      

 

                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                 

        Цвета второго порядка

    16)  Укажите                                                                                                                                  

                                                                                                                                                       

        Холодные цвета

                                                                                                                                                       

         Теплые цвета                                                                                                                        

                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                       

17)  Определите пары  контрастных                                                                                          

       (дополнительных) цветов                                                                                                

                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                     

                                                                                                               

18)  Определите родственные оттенки                                                                                      сине-зеленый                                                                                    

                                                                                                                                                       оранжево- красный

                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                       желто- зеленый

                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                      фиолетово- красный

                                                                                                                                                       сине- фиолетовый

  19)   Укажите основные формы черепа

           а) укороченная, широкая

           б) промежуточная, средняя

           в) клиновидная

           г) удлиненная

  20)   Укажите отделы черепа

          а) затылочный

          б) лицевой

          в) лобный

          г) мозговой

  21)   Мышцы головы подразделяются на группы

          а) лицевые

          б) жевательные

          в) затылочные

          г) мимические

22)  Указать пропорции лица

Копия 2764086-6d2735fcfdf34e61

23)   Голова человека «укладывается»  в росте

        а) 5,5-6  раз

        б)  8,5  раз

        в)  7,5-8 раз

        г)  9 раз

 24)    Для изображения волос используют специальный штрих

         а) пунктир

         б) качающийся

         в) статичный

25)    При проработке прически тоном надо учитывать

          а) объем деталей прически

          б) фактуру прически и волос

          в) овал лица

                                                                                                           Приложение 2

Эталон правильного ответа

  1. а ,б, г, д

  1. а, б, в, д

  1. а, в, г

 

  1. а, б, в, г

  1. а, б, в, г

  1. а, б, в

  1. б

  1. г.

компановка

  1. а, в, г

    10. б, д, г, а

permogor3333images.jpg775e664f30acf9-work1368690968_1aa_vrs_fl_elemts_7_500

11.  б

12.  а

13.  в

14.  б

15.  Укажите

        цвета первого порядка

            ( первичные цвета )                                                                      

 

                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                 

        Цвета второго порядка

16. Укажите                                                                                                                                  

                                                                                                                                                       

        Холодные цвета

                                                                                                                                                       

         Теплые цвета                                                                                                                        

                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                               

 

                                                                                                                                                     

17.  Определите пары  контрастных                                                                                          

       (дополнительных) цветов                                                                                                

                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                     

18.  Определите родственные оттенки                                     сине-зеленый                                                                                    

                                                                                                                                                                                       

                                                                                                   оранжево-красный                                                  

                                                                                                       

                                                                                                      желто-  зеленый    

                                                                                                   

                                                                                                     сине- фиолетовый                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                                                     

                                                                                                  фиолетово-красный

19.  а, б, г

20.  б, г

21.  б, г

22.

1.bmp

23. в

24.  б

25. а, б

                                                                                                             Приложение 3

                                                Критерии оценивания результатов

  • Тест считается пройденным на "отлично", если правильно выполнено   94%- 100% задания.
  • тест считается пройденным на "хорошо", если правильно выполнено 74%-94% задания.
  • тест считается пройденным на "удовлетворительно", если правильно выполнено 52%-73% задания.
  • тест считается не пройденным, если правильных ответов менее 51% задания.

                                       Критерии оценок тестовой работы  

      25 – 24  отметка «Отлично»

      24 - 19 – отметка «Хорошо»

      18 – 13  – отметка «Удовлетворительно»

      Менее 13 – отметка  «Неудовлетворительно».

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целостность процесса обучения и воспитания на уроках изобразительного искусства в условиях Детской Школы Искусств.

Многие годы я проработала в общеобразовательной школе учителем изобразительного искусства, где проблема обучения и воспитания всегда стояла остро. И сейчас, работая в школе искусств, вижу, что э...

План проведения открытого урока по дисциплине "История изобразительного искусство" на тему : "Искусство Франции XVIII века. Рококо."

Это помощь преподавателя  для проведения открытого урока по дисциплине "История изобразительного искусства".на тему "Рококо"....

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЙ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО ДЕТСКИХ ШКОЛ ИСКУССТВ

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЙ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО ДЕТСКИХ ШКОЛ ИСКУССТВ ПО ИСТОРИКО-БЫТОВОМУ ТАНЦУ...

Презентация по дисциплине "История прически и костюма" для студентов специальностей 43.02.03 Стилистика и искусство визажа, 43.02.02 "Парикмахерское искусство", 43.02.13 "Технология парикмахерского искусства".

Презентация по дисциплине "История прически и костюма" может быть использована преподавателями на занятиях в колледжах и на уроках в школах по дисциплинам и предметам, связанным с искусством...

Презентация по дисциплине "История прически и костюма" для студентов специальностей 43.02.03 Стилистика и искусство визажа, 43.02.02 "Парикмахерское искусство", 43.02.13 "Технология парикмахерского искусства".

Презентация по дисциплине "История прически и костюма" преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Т.А. на тему "Эстетический идеал Франции XVI века"....