Программа учебной практики ПМ 03 Приготовление, оформление и подготовка к реализациихолодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента
рабочая программа
Программа учебной практики ПМ 03. Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 43.01.09 Повар, кондитер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа учебной практики ПМ 03 | 246.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Воронежской области
«Россошанский техникум сельскохозяйственного и строительного транспорта»
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
ДИРЕКТОР ООО «ОБЩЕПИТ» ДИРЕКТОР ГБПОУ ВО «РТСИСТ»
_________ Е.В. ЖИВОЛУП _________________В.А. СИЛАКОВ
«_____»_________________2017 «_____»_________________2017
ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ 03. ПРИГОТОВЛЕНИЕ, ОФОРМЛЕНИЕ И ПОДГОТОВКА К РЕАЛИЗАЦИИ ХОЛОДНЫХ БЛЮД, КУЛИНАРНЫХ ИЗДЕЛИЙ, ЗАКУСОК РАЗНООБРАЗНОГО АССОРТИМЕНТА
для профессий среднего профессионального образования
по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии (ППКРС)
43.01.09 Повар, кондитер
Программа рассмотрена
на заседании предметно – цикловой комиссии
и рекомендована к утверждению.
от « ______» _____________2017г., протокол № _______
Председатель ПЦК_______________Л.Г. Мыцикова
пос. Молодежный, 2017 г
Программа учебной практики ПМ 03. Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 43.01.09 Повар, кондитер
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Россошанский техникум сельскохозяйственного и строительного транспорта»
Разработчик:
Гайдукова Т. С.- мастер производственного обучения
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 8 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 10 |
4 .УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 14 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 20 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ 03. Приготовление, оформление, подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента
1.1. Область применения программы
Программа учебной практики (далее программа) Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 43.01.09 Повар, кондитер в части освоение основного вида профессиональной деятельности: Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента и соответствующие ему профессиональные компетенции:
ПК 3.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок в соответствии с инструкциями и регламентами.
ПК 3.2. Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение холодных соусов, заправок разнообразного ассортимента.
ПК 3.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации салатов разнообразного ассортимента.
ПК 3.4. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации бутербродов, канапе, холодных закусок разнообразного ассортимента.
ПК 3.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента.
ПК 3.6. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из мяса, домашней птицы, дичи разнообразного ассортимента.
Программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании ( в программах повышения квалификации и переподготовки) и программах по профессиональной подготовке рабочих по профессиям ОК 016-94 16675 "Повар". На базе среднего полного образования или на базе общего основного образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и планируемые результаты освоения программы учебной практики
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
подготовке, уборке рабочего места, выборе, подготовке к работе, безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов;
- выборе, оценке качества, безопасности продуктов, полуфабрикатов, приготовлении, творческом оформлении, эстетичной подаче салатов, холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента, в том числе региональных;
- упаковке, складировании неиспользованных продуктов;
- порционировании (комплектовании), упаковке на вынос, хранении с учетом требований к безопасности готовой продукции;
- ведении расчетов с потребителями.
уметь:
У.1 - рационально организовывать, проводить текущую уборку рабочего места, выбирать, подготавливать к работе, безопасно эксплуатировать технологическое оборудование, производственный инвентарь, инструменты, весоизмерительные приборы с учетом инструкций и регламентов;
У.2 - соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ;
У.3 - выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи салатов, холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента, в том числе региональных;
У.4 - порционировать (комплектовать), эстетично упаковывать на вынос, хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции.
знать:
З.1 - требования охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены в организациях питания;
З.2- виды, назначение, правила безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов, посуды и правила ухода за ними;
З.3- ассортимент, рецептуры, требования к качеству, условия и сроки хранения, методы приготовления, варианты оформления и подачи салатов, холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента, в том числе региональных;
З.4- нормы расхода, способы сокращения потерь, сохранения пищевой ценности продуктов при приготовлении;
З.5- правила и способы сервировки стола, презентации салатов, холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента, в том числе региональных.
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ПРОФЕССИИ 43.01.09 ПОВАР, КОНДИТЕР
Код профессионального стандарта | Наименование профессионального стандарта |
33.011 | Профессиональный стандарт "Повар", утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. N 610н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 сентября 2015 г., регистрационный N 39023) |
33.010 | Профессиональный стандарт "Кондитер", утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 сентября 2015 г. N 597н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 сентября 2015 г., регистрационный N 38940) |
33.014 | Профессиональный стандарт "Пекарь", утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. N 914н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2015 г., регистрационный N 40270) |
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (утв. приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464) (ред. от 15.12.2014));
- Требования, предъявляемые к участникам международных конкурсов WorldSkills Russia / WorldSkills International по компетенциям «Поварское дело» и «Кондитерское дело».
1.3. Количество часов на освоение программы учебной практики:
учебная практика - 84 часа
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатами освоения программы учебной практики является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности: Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента, в том числе профессиональными компетенциями (ПК):
Код | Наименование профессиональных компетенций |
ПК 3.1 | Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами |
ПК 3.2 | Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение холодных соусов, заправок разнообразного ассортимента. |
ПК 3.3 | Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации салатов разнообразного ассортимента. |
ПК 3.4 | Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации бутербродов, канапе, холодных закусок разнообразного ассортимента |
ПК 3.5 | Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента. |
ПК 3.6 | Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из мяса, домашней птицы, дичи разнообразного ассортимента. |
Освоение общих компетенций (ОК):
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
ОК 02. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК.03 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
ОК.04 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
ОК.05 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста |
ОК.06 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей |
ОК.07 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
ОК.09 | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности |
ОК.10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Структура программы учебной практики ПМ 03. Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов | Распределение часов по семестрам | |||||||
1 | 2 | 3 | I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII |
ПК 3.1.-ПК 3.6 | Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента | 84 |
| 84 | ||||||
Всего: | 84 |
|
|
|
|
|
3.2. Содержание программы учебной практики профессионального модуля: ПМ 03. Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | ||
1 | 2 | 3 | ||
ПМ 03. Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента |
| |||
Раздел модуля 1. Организация процессов приготовления и подготовки к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок, разнообразного ассортимента | ||||
Тема 1.1. Организация рабочего места. | Содержание учебного материала Организация рабочего места повара, подбор производственного технологического оборудования, инвентаря, инструментов и методы безопасного использования их при выполнении следующих действий: взвешивания/измерения, нарезки вручную и на слайсере, измельчении, смешивании, прослаивании, порционировании, фаршировании, взбивании, настаивании, запекании, варке, заливании желе. Поддержание рабочего места в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. | |||
1 | Организация рабочего места. | 6 | ||
2 | Техническое оснащение работ. Виды торгово-технологического оборудования, правила безопасной эксплуатации. | 6 | ||
Раздел модуля 2. Приготовление и подготовка к реализации бутербродов, салатов, холодных блюд и закусок разнообразного ассортимента
| ||||
Тема 2.1. Приготовление, подготовка к реализации холодных соусов, салатных заправок
| Содержание учебного материала Приготовление салатных заправок, масляных смесей: заправки на растительном масле, соусы на уксусе, масло зеленое, сырное, селедочное, масло с авакадо и т.д. Соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ. Приготовление холодных соусов: соус-крем, соус майонез. маринады, желе рыбное, мясное. | |||
3 | Приготовление салатных заправок | 6 | ||
4 | Приготовление холодных соусов | 6 | ||
Тема 2.2. Приготовление, подготовка к реализации салатов разнообразного ассортимента | Содержание учебного материала Приготовление салатов из сырых овощей: весенний, зеленый, из огурцов и редиса летний, греческий с использованием различных технологий приготовления с учетом качества и требований к безопасности готовой продукции, соблюдая технологические санитарно-гигиенические режимы. Определение степени готовности, определение достаточности специй в салатах, доведение до вкуса, подготовка салатов для подачи. Сервировка стола и оформление простых холодных блюд с учетом требований к безопасности готовой продукции. Соблюдение температурного и временного режима при хранении основных холодных блюд и закусок. | |||
5 | Приготовление салатов из сырых овощей, вареных овощей | 6 | ||
6 | Приготовление салатов из рыбы: рыбный, салат-коктейль | 6 | ||
7 | Приготовление салатов из морепродуктов, салатов из птицы: столичный, цезарь | 6 | ||
Тема 2.3. Приготовление, подготовка к реализации бутербродов, канапе, холодных закусок разнообразного ассортимента | Содержание учебного материала Приготовление бутербродов открытых, простых и сложных с мясными. рыбными продуктами с использованием различных технологий приготовления с учетом качества и требований к безопасности готовой продукции, соблюдая технологические санитарно-гигиенические режимы. Определение степени готовности, определение достаточности специй в салатах, доведение до вкуса, подготовка салатов для подачи. Приготовление бутербродов закрытых с мясными. рыбными продуктами.
| |||
8 | Приготовление бутербродов закрытых с мясными. рыбными продуктами | 6 | ||
9 | Приготовление горячих бутербродов | 6 | ||
Тема 2.4. Приготовление, подготовка к реализации холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента | Содержание учебного материала Приготовление холодных блюд из рыбы: рыба под маринадом, селедка с гарниром, сельдь рубленная, нерыбного водного сырья с использованием различных технологий приготовления с учетом качества и требований к безопасности готовой продукции, соблюдая технологические санитарно-гигиенические режимы. Определение степени готовности, определение достаточности специй в салатах, доведение до вкуса, подготовка салатов для подачи. Сервировка стола и оформление простых холодных блюд с учетом требований к безопасности готовой продукции. | |||
10 | Приготовление рыба под маринадом | 6 | ||
11 | Приготовление холодных блюд из нерыбного водного сырья | 6 | ||
Тема 2.5. Приготовление, подготовка к реализации холодных блюд из мяса, домашней птицы, дичи разнообразного ассортимента | Содержание учебного материала Приготовление холодных блюд из мяса: мясное заливное, студень мясной с использованием различных технологий приготовления с учетом качества и требований к безопасности готовой продукции, соблюдая технологические санитарно-гигиенические режимы. Приготовление холодных блюд из птицы: фаршированные куриные окорочка. Определение степени готовности, определение достаточности специй в салатах, доведение до вкуса, подготовка салатов для подачи. Сервировка стола и оформление простых холодных блюд с учетом требований к безопасности готовой продукции. | |||
12 | Приготовление холодных блюд из мяса | 6 | ||
13 | Приготовление холодных блюд из птицы фаршированные галантин | 6 | ||
14 | Приготовление холодных блюд из птицы. Проверочная работа | 6 | ||
Всего | 84 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы учебной практики необходимо наличия учебной лаборатории Учебная кухня ресторана с зонами для приготовления холодных, горячих блюд, кулинарных изделий, хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий, сладких блюд и напитков
Оборудование лаборатории:
Зона холодного цеха:
Весоизмерительное оборудование: Весы настольные электронные
Холодильное оборудование:
Шкаф холодильный Шкаф морозильный
Охлаждаемый прилавок-витрина
Механическое оборудование:
блендер (ручной с дополни тельной насадкой для взбивания), мясорубка, слайсер, куттер или бликсер (для тонкого измельчения продуктов), процессор кухонный,
овощерезка, привод универсальный с механизмами для нарезки, протирания, взбивания, рыбочистка.
Оборудование для упаковки, оценки качества и безопасности пищевых продуктов: овоскоп, нитрат тестер, термоупаковщик
Оборудование для мойки посуды:
Машина посудомоечная
Вспомогательное оборудование:
раковины для мытья посуды
Инструмент, приспособления, принадлежности, инвентарь:
- функциональные емкости из нержавеющей стали для хранения и транспортировки,
- набор разделочных досок (деревянных с маркировкой «ОС», «РС», «МС», «ВО», «РВ» и т.д
- подставка для разделочных досок
- мерный стакан,
- венчик, - миски (нержавеющая сталь),
- сито, лопатки (металлические), тяпка, тендрайзер ручной
-пинцеты, щипцы кулинарные,
- набор ножей «поварская тройка»,
- мусат для заточки ножей,
- корзины для органических и неорганических отходов
Расходные материалы:
- стрейч пленка для пищевых продуктов
- пакеты для вакуумного аппарата, шпагат
- контейнеры одноразовые для пищевых продуктов
- перчатки силиконовые
- комплект учебно-методических материалов мастера учебной практики;
- комплект учебно-наглядных пособий по учебной практике;
Коллекция цифровых образовательных ресурсов:
– электронные учебники;
– электронные видеоматериалы.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Анфимова Н.А., Кулинария. Учебник для нач. проф. образования,– М.: Издательский центр «Академия», 2010.
2. Андросов В.П., Пыжова Т.В Производственное обучение профессии «Повар» часть 1. ,– М.: Издательский центр «Академия», 2010.
3. Дубровская Н.И. Кулинария. Лабораторный практикум. – М,: Академия , 2013.
4. Золин В. П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: Учебник для нач. проф. образования,– М.: Издательский центр «Академия», 2010.
5. Потапова И.И. Калькуляция и учет . - М,: Академия , 2013.
6.Усов В. В.Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: учеб. пособие для нач. проф. образования М.: Издательский центр «Академия», 2009.
7. Козлова С.Н. Кулинарная характеристика блюд: пособие для нач. проф. Образования- М.: Издательский центр «Академия», 2010.
8. Качурина Т.А . Контрольные материалы по профессии «Повар»: учеб. пособие для студ.учреждений сред. проф. образования М.: Издательский центр «Академия», 2014
9. Самородова И.П. Приготовление блюд из мяса и домашней птицы. Практикум: уче. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования М.: Издательский центр «Академия», 2014.
10. Самородова И.П. Приготовление блюд из мяса и домашней птицы: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования М.: Издательский центр «Академия», 2015
Справочники
- ГОСТ 30390-2013 Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия.
- ГОСТ 31987-2012 Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию.- Введ. 2015 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014.- III, 16 с.
- Составитель Здобнов А.И. Цыганенко В.А. Пересичный М. И.«Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания» Москва издательство «Лада» ,2018
- «Кулинарная характеристика полуфабрикатов и готовых изделий», Носач Н.И. учебное пособие. М.:Высш.школа,1990
Журналы
«Общественное питание», «Гастроном», «Школа гастронома»,
«Наша кухня» «Готовим вкусно» – 2012 – 2017 г.
Интернет-ресурсы:
- http://www.inforvideo.ru/
- http://supercook.ru
- http://www.millionmenu.ru/
- http://www.gastronom.ru/
- http://s-l-s.ru/
- http://cheflab.org/
- http://www.restoran.ru/
- http://knigakulinara.ru/books/
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Рабочая программа учебной практики ПМ 03. Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента входит в профессиональный цикл обязательной части основной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер. Освоению рабочей программы учебной практики данного профессионального модуля предшествует освоение программ общепрофессиональных дисциплин: ОП 01. Основы микробиологии, физиологии питания и санитарии и гигиены, ОП 02. Основы товароведения продовольственных товаров, ОП 03. Техническое оснащение и организация рабочего места, ОП 08.Основы калькуляции и учета, ОП 15. Технологии карвинга в общественном питании, ОП 12. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания, ОП 04. Экономические и правовые основы профессиональной деятельности и профессиональные модули.
Практика является обязательным разделом ОПОП и представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практикоориентированную подготовку обучающихся. При реализации программы ПМ 03. Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.
Учебная практика и производственная практика проводятся при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля.
Учебная практика реализовывается рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля. Учебная практика может проводиться как в учебной кухне ресторана ОО, так и в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности по профессии 43.01.09 Повар, кондитер.
Производственная практика проводится только в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Производственная практика проводится концентрированно.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учётом (или на основании) результатов, подтверждённых документами соответствующих организаций. По результатам практики представляется отчёт.
Программа ПМ 03. Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента обеспечивается учебно-методической документацией по всем разделам программы.
Реализация программы ПМ 03. Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента обеспечивается доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам, укомплектованным печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и по профессиональному модулю профессионального цикла
Текущий контроль знаний и умений осуществляется в процессе практического обучения в виде оценки результатов выполнения заданий по учебной практике.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация программы учебной практики обеспечивается педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью реализуемой образовательной программы (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет).
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:
- преподаватели междисциплинарных курсов, – образование высшее по направлению подготовки, квалификация должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в профессиональных стандартах «Повар», «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»;
- мастера производственного обучения – среднее или высшее образование по направлению подготовки, квалификация должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в профессиональных стандартах «Повар», «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».
Преподаватели междисциплинарных курсов и мастера производственного обучения должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ).
Результаты (освоенные ПК) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 3.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок в соответствии с инструкциями и регламентами |
| Предоставлены по итогам учебной практике Экспертная оценка при выполнении работ по учебной практике Технически грамотным языком комментирует предоставленные документы, доказывает свое участие в выполнении работ. |
ПК 3.2. Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение холодных соусов, заправок разнообразного ассортимента ПК 3.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации салатов разнообразного ассортимента ПК 3.4. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации бутербродов, канапе, холодных закусок разнообразного ассортимента ПК 3.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента ПК 3.6. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из мяса, домашней птицы, дичи разнообразного ассортимента |
- смешивать сливочное масло с наполнителями для получения масляных смесей; - смешивать и настаивать растительные масла с пряностями; - тереть хрен на терке и заливать кипятком; - растирать горчичный порошок с пряным отваром; - взбивать растительное масло с сырыми желтками яиц для соуса майонез; - пассеровать овощи, томатные продукты для маринада овощного; - доводить до требуемой консистенции холодные соусы и заправки; - готовить производные соуса майонез; - корректировать ветовые оттенки и вкус холодных соусов;
- нарезать свежие и вареные овощи, свежие фрукты вручную и механическим способом; - замачивать сушеную морскую капусту для набухания; - нарезать, измельчать мясные и рыбные продукты; - выбирать, подготавливать салатные заправки на основе растительного масла, уксуса, майонеза, сметаны и других кисломолочных продуктов; - прослаивать компоненты салата; - смешивать различные ингредиенты салатов; - заправлять салаты заправками; - доводить салаты до вкуса;
консультировать потребителей, оказывать им помощь в выборе салатов
- нарезать свежие и вареные овощи, грибы, свежие фрукты вручную и механическим способом; - вымачивать, обрабатывать на филе, нарезать и хранить соленую сельдь; - готовить квашеную капусту; - мариновать овощи, репчатый лук, грибы; - нарезать, измельчать мясные и рыбные продукты, сыр; - охлаждать готовые блюда из различных продуктов; - фаршировать куриные и перепелиные яйца; - фаршировать шляпки грибов; - подготавливать, нарезать пшеничный и ржаной хлеб, обжаривать на масле или без; - подготавливать масляные смеси, доводить их до нужной консистенции; - вырезать украшения з овощей, грибов; - измельчать, смешивать различные ингредиенты для фарширования; - доводить до вкуса;
консультировать потребителей, оказывать им помощь в выборе бутербродов, холодных закусок
- охлаждать, хранить готовые рыбные продукты с учетом требований к безопасности; - нарезать тонкими ломтиками рыбные продукты, малосоленую рыбу вручную и на слайсере; - замачивать желатин, готовить рыбное желе; - украшать и заливать рыбные продукты порциями;
рассчитывать стоимость, - вынимать рыбное желе из форм; - доводить до вкуса; - подбирать соусы, заправки, гарниры для холодных блюд с учетом их сочетаемости;
консультировать потребителей, оказывать им помощь в выборе холодных блюд, кулинарных изделий, закусок из рыбы, нерыбного водного сырья
- охлаждать, хранить готовые мясные продукты с учетом требований к безопасности; - порционировть отварную, жареную, запеченую домашнюю птицу, дичь; - снимать кожу с отварного языка; - нарезать тонкими ломтиками мясные продукты вручную и на слайсере; - замачивать желатин, готовить мясное, куриное желе; - украшать и заливать мясные продукты порциями; - вынимать готовое желе из форм; - доводить до вкуса; - подбирать соусы, заправки, гарниры для холодных блюд с учетом их сочетаемости;
консультировать потребителей, оказывать им помощь в выборе холодных блюд, кулинарных изделий, закусок из мяса, мясных продуктов, домашней птицы, дичи | Предоставлены по итогам учебной практике -Защита практической работы; - отчеты в дневниках, характеристики с места прохождения практики, о выполнении видов работ Технически грамотным языком комментирует предоставленные документы, доказывает свое участие в выполнении работ. Предоставлены по итогам учебной практике -Защита практической работы; - отчеты в дневниках, характеристики с места прохождения практики, о выполнении видов работ . Технически грамотным языком комментирует предоставленные документы, доказывает свое участие в выполнении работ. Предоставлены по итогам учебной практике -Защита практической работы; - отчеты в дневниках, характеристики с места прохождения практики, о выполнении видов работ. Технически грамотным языком комментирует предоставленные документы, доказывает свое участие в выполнении работ. Предоставлены по итогам учебной практики. -Защита практической работы; - отчеты в дневниках, характеристики с места прохождения практики, о выполнении видов работ . Технически грамотным языком комментирует предоставленные документы, доказывает свое участие в выполнении работ. Предоставлены по итогам учебной практике -Защита практической работы; - отчеты в дневниках, характеристики с места прохождения практики, о выполнении видов работ . Технически грамотным языком комментирует предоставленные документы, доказывает свое участие в выполнении работ. |
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
| Экспертная оценка при выполнении работ по учебной практике |
ОК. 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
| Экспертная оценка при выполнении работ по учебной практике |
ОК.03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
| Экспертная оценка при выполнении работ по учебной практике |
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
| Экспертная оценка при выполнении работ по учебной практике |
ОК. 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста |
| Экспертная оценка при выполнении работ по учебной практике |
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей |
| Экспертная оценка при выполнении работ по учебной практике |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
| Экспертная оценка при выполнении работ по учебной практике |
ОК. 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
| Экспертная оценка при выполнении работ по учебной практике |
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке |
| Экспертная оценка при выполнении работ по учебной практике |
Разработчик:
ГБПОУ ВО «РТСиСТ» мастер производственного обучения Т. С. Гайдукова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02. Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02. Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ 02. Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента по профессии СПО 43.01.09 Повар, кондитер
Отработка приготовления, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ 03. Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента
Подготовка рабочего места, оборудования, сырье, исходные материалы для приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок в соответствии с инструкциями и регламентами.Приготовление, оформление и...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ (УП.03) ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ: ПМ 03. ПРИГОТОВЛЕНИЕ, ОФОРМЛЕНИЕ И ПОДГОТОВКА К РЕАЛИЗАЦИИ ХОЛОДНЫХ БЛЮД, КУЛИНАРНЫХ ИЗДЕЛИЙ, ЗАКУСОК РАЗНООБРАЗНОГО АССОРТИМЕНТА
Методические рекомендации к учебной практике разработаны на основе рабочей программы учебной практики профессионального модуля ПМ. 03, являющейся частью основной образовател...
Презентация к занятию по учебной практике ПМ 02 Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента
Презентация предназначена для проведения занятия по учебной практике ПМ 02 Приготовление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий , закусок разнообразного ассортимента по профессии 4...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ 02. ПРИГОТОВЛЕНИЕ, ОФОРМЛЕНИЕ И ПОДГОТОВКА К РЕАЛИЗАЦИИ ГОРЯЧИХ БЛЮД, КУЛИНАРНЫХ ИЗДЕЛИЙ, ЗАКУСОК РАЗНООБРАЗНОГО АССОРТИМЕНТА
рабочая программа учебной и производственной прктики по профессии Повар,кондитер...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по профессии «Повар, кондитер» ПМ 02. Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИпо профессии «Повар, кондитер»ПМ 02. Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообра...