Рабочая программа профессионального модуля
рабочая программа
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.05 Оператор по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 02 августа 2013 год № 728.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mdk_01.01_7-8_2019.polozhenie_novoe.doc | 233 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И ПРОМЫШЛЕННОСТИ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ОПЕРАТОРА ПО ОБРАБОТКЕ ПЕРЕВОЗОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
по профессии 43.01.05 Оператор по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте
Форма обучения: очная
Срок обучения: 2 года 10 месяцев
г. Симферополь- 2019 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.05 Оператор по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 02 августа 2013 год № 728.
Организация-разработчик: ГБПОУ РК «Симферопольский техникум железнодорожного транспорта и промышленности»
Разработчики:
Олейник Елена Андреевна, мастер производственного обучения, преподаватель дисциплин общепрофессионального и профессионального цикла (первой категории).
Рассмотрено на заседании (предметной) методической комиссии железнодорожных профессий
Протокол № ___ от «____» июня 2019 г.
Председатель предметной (методической) комиссии __________ Д.А.Стецик
Утверждено на заседании Методического совета
протокол № ___ от «___»______________2019 г.
Председатель МС _____________ В.Ф.Самонин
СОГЛАСОВАНО
Начальник учебного отдела
________________С.А.Филиппс
«___»_____________2019 г.
Методист
_______________Л.В.Малашевич
«___»_____________20____г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | С Стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 13 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 1 1 16 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01.Выполнение работ оператора по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью программы подготовки квалифицированный рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 43.01.05 Оператор по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте, входящей в укрупненную группу профессий 43.00.00 Сервис и туризм в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ оператора по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Регистрировать и кодировать перевозочные и проездные документы с помощью видеотерминалов и компьютеров.
2. Проверять правильность расчетов за перевозку пассажиров, багажа, грузобагажа.
3. Готовить и отправлять информацию на станции, в информационно–вычислительные центры, финансовую службу управления железных дорог, отделения банка, составлять отчеты.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- обработки перевозочных документов с помощью компьютерных технологий;
- контроля работы кассиров;
уметь:
- вести процесс обработки перевозочных и проездных документов;
- контролировать работу кассиров;
- составлять отчеты;
- пользоваться тарифными руководствами;
знать:
- Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации;
- правила перевозок пассажиров и грузов;
- правила ведения оперативного учета;
- технологию обработки проездных и перевозочных документов;
- нормативные основы и требования деятельности кассиров билетных, кассиров багажных, товарных и грузовых;
- порядок оформления документов для информационно-вычислительных центров, станций, финансовых служб дорог и отделений банков;
- порядок составления отчетности;
- правила технической эксплуатации компьютеров, видеотерминалов и других счетно-суммирующих машин.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Всего - 297 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося –153 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 102 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 51 часов;
учебной и производственной практики 144 часов;
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности
Выполнение работ оператора по обработке перевозочных документов
в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Регистрировать и кодировать перевозочные и проездные документы с помощью видеотерминалов и компьютеров. |
ПК 1.2. | Проверять правильность расчетов за перевозку пассажиров, багажа, грузобагажа. |
ПК 1.3. | Готовить и отправлять информацию на станции, в информационно–вычислительные центры, финансовую службу управления железных дорог, отделения банка, составлять отчеты. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 7 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 1.1 - ПК 1.3 | Раздел 1. Технология деятельности оператора по обработке проездных и перевозочных документов | 225 | 102 | 52 | - - | 51 | - - | 72 | - |
Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) | 72 | 72 | |||||||
Всего: | 297 | 102 | 52 | 51 | 72 | 72 |
3.1. Тематический план профессионального модуля
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
обработки проездных и перевозочных документов; билетопечатающих машин и аппаратов.
№ | Наименование |
Кабинеты: | |
1 | социально- экономических дисциплин |
2 | иностранного языка |
3 | охраны труда; |
4 | безопасности жизнедеятельности и охраны труда; |
5 | общего курса железных дорог. |
6 | организации пассажирских перевозок и основ обслуживания пассажиров; |
7 | культуры профессионального общения; |
Лаборатории: | |
1 | информационно-коммуникационных технологий; |
2 | обработки проездных и перевозочных документов; |
3 | билетопечатающих машин и аппаратов. |
Спортивный комплекс: | |
1 | спортивный зал; |
2 | открытый стадион широкого профиля |
3 | Место для стрельбы |
Залы: | |
1 | Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет |
2 | актовый зал |
Оборудование учебного кабинета:
1.Рабочее место преподавателя
2.Рабочие места для обучаемых
3.Наглядные пособия: Схемы – карты РЖД и атласы; формы бланков
проездных и перевозочных документов, инструкции, комплект учебно – методических пособий
Технические средства обучения: компьютер, ноутбук, экран, мультимедийный проектор
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература
1. В.М.Семёнов, В.А.Болотин Организация перевозок грузов : — М. : Издательский центр «Академия», 2013. — 304 с
2. Троицкая Н.А. Единая транспортная система: учебник – М.: Издательский центр «Академия», 2014
Дополнительные источники:
- Перепон В.П. Организация перевозок грузов. – М., 2003
- Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом, 2003
- Инструкция по ведению на станциях коммерческой отчетности при грузовых перевозках ОАО РЖД. Утв. Расп. ОАО РЖД от 01.03.07 №333р в редакции
- Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) Действует с 1 ноября 1951 года с измен.и дополнениями на 1 июля 2013 г [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://doc.rzd.ru/doc/public/ru?STRUCTURE_ID=704&layer_id=5104&refererLayerId=5103&id=6235
- Прейскурант №10-01 Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами. Режим доступа:http://doc.rzd.ru/doc/public/ru?STRUCTURE_ID=704&layer_id=5104&refererLayerId=5103&id=6188
- «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»- [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://doc.rzd.ru/doc/public/ru?STRUCTURE_ID=704&layer_id=5104&refererLayerId=5103&id=3979
- Инструкция для работников групп учета и отчетности по проверке деятельности кассиров билетных и багажных касс системы " Экспресс" , утв. зам.начальника Департамента управления финансами, ОАО РЖД, 2004 г.
- Николашин В.М. Сервис на транспорте: учебное пособие – М.: Издательский центр «Академия», 2011
- Дмитриев В.А.Транспортные тарифы: учебник – М.: «Транспорт», 1998
- Заглядимов Д.П., Петров А.П. Организация движения на железнодорожном транспорте: учебник – М.: Транспорт 1995г.
- Авдовский А.А., Бадаев А.С., Белов К.А. Организация железнодорожных пассажирских перевозок. Учебное пособие 3-е издание, М.: Издательский центр «Академия», 2010 г.
- Кудрявцев В.А. Организация железнодорожных пассажирских перевозок. Учебное. пособие, М.: Издательский центр «Академия», 2013 год
Интернет-ресурсы:
http://doc.rzd.ru
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Организация образовательного процесса выполняется по расписанию в учебных аудиториях. Консультационная помощь оказывается в рамках установленного программа времени.
Освоение программы модуля базируются на изучении общепрофессиональных дисциплин и охраны труда.
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Выполнение работ оператора по обработке перевозочных документов» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках данного профессионального модуля.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучаемых.
Медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских противопоказаний Министерства здравоохранения Российской Федерации
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов
Мастера: обязательная стажировка в организации соответствующей профильной сферы.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные и общие компетенции) | Основные показатели оценки результата |
ПК 1.1. Регистрировать и кодировать перевозочные и проездные документы с помощью видеотерминалов и компьютеров. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Точность и скорость формирования процесса обработки перевозочных документов с помощью компьютерных технологий, а также обработка документов вручную. Обоснованность целей и способов ее достижения. Правильность алгоритма действий при выполнении при ликвидации аварийных ситуаций. Своевременность, адекватность оценки ситуации в условиях чрезвычайной ситуации. Ясность и точночть действий при организации собственной деятельности, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем Результативность поиска информации по профилю работы. Верность и точность заполнения проездных и перевозочных документов, их обработка. Использование утверждённых РЖД новых технологий или их элементов при профессиональной деятельности. Контроль правильности и точности хранения денежных средств и бланков строгой отчетности. Своевременность выполнения работ оператора по обработке перевозочных документов. Адекватность оценки ситуационной обстановки при выполнении работ, соблюдение требований техники безопасности. |
ПК 1.2. Проверять правильность расчетов за перевозку пассажиров, багажа, грузобагажа. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | Проверка выручки, расхода бланков, возвращенных и погашенных проездных документов Верность и точность расчетов платежей на перевозку багажа и грузобагажа, за перевозку пассажиров. |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективности выполнения профессиональных задач | Правильность взаимодействия работы с клиентами. Соответствие технологического процесса работы оператора по обработке перевозочных документов, нормативных документов, должностной инструкции. Результативность использования тарифных руководств, инструкций. |
ПК 1.3. Готовить и отправлять информацию на станции, в информационно–вычислительные центры, финансовую службу управления железных дорог, отделения банка, составлять отчеты. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
Верность и точность ведения оперативного учета согласно правилам; Своевременность и точность составления отчета пассажирских билетов местного и пригородного, прямого и международного сообщения, кассового отчета, отчетов и документов в Финансовую службу дороги со станции, сопроводительной описи документов, отправленных в расчетную товарную контору. Правильность и своевременность заполнение книг учета (кассовой книги книги регистрации начетов, книги ревизорских Замечаний, книги записи действующих на дорогах сети РЖД запрещения и ограничения по приему к перевозке грузов. Результативность информационного поиска, использование новых технологий утверждённых РЖД или их элементов при выполнении подготовке и отправке информации на станции, в информационно–вычислительные центры, финансовую службу управления железных дорог, отделения банка, составлять отчеты. Аргументированная обоснованность, понимания сущности и социальную значимость будущей профессии. Умение организовывать собственную деятельность, в соответствии с поставленными целями и технологическими требованиями способов ее достижения, определенных руководителем. Умение быстро и точно анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Результативность использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Коммуникабельность, умение работать в команде, эффективное общение с коллегами, руководством, клиентами. Готовность исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ ДИЗАЙНА РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ. основной профессиональной образовательной программы специальности 031601 Реклама
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью основной профессиональной образовательной программы ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж» по специальности...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ ДИЗАЙНА РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ. основной профессиональной образовательной программы специальности 031601 Реклама
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью основной профессиональной образовательной программы ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж» по специальности...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы по специальности 240113 Химическая технология органических веществ
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 240113 Химическая технология органических веществ, утвержденной ...
ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ Рабочая программа профессионального модуля для специальности 080118 «Страховое дело (по отраслям)» среднего профессионального образования
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080118 «Страховое ...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка) по специальности среднего профессионального образования 38.02.07«Банковское
Рабочая программапрофессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка) по спец...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01.Монтаж приборов и электрических схем систем автоматики для профессии среднего профессионального образования «профессиональный цикл» основной профессиональной образовательной программы СПО подготовки кв
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) - является частью основной образовательной программы (далее - ПООП) в соответствии с федеральным государственным стандартом (далее - ФГОС) ...