Методические рекомендации по выполнению практических работ по междисциплинарному курсу 01.01 Технология и продаж и продвижения турпродукта
учебно-методический материал
Согласно п.28 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 N 464 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» практическое занятие является одним из видов учебной деятельности обучающихся.
Выполнение обучающимися практических занятий направлено на:
- обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам дисциплин и профессиональных модулей;
- формирование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности;
- развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов: аналитических, проектировочных, конструктивных и др;
- выработку при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.
Ведущей дидактической целью практических занятий является формирование практических умений – профессиональных (выполнять определенные действия, операции, необходимые в последующем в профессиональной деятельности) или учебных (решать задачи по математике, физике, химии, информатике и др.)
Содержанием практических занятий являются решение разного рода задач, в том числе профессиональных (анализ производственных ситуаций, решение ситуационных производственных задач, выполнение профессиональных функций в деловых играх и т.п.) выполнение вычислений, расчетов, чертежей, работа с измерительными приборами, оборудованием, аппаратурой, работа с нормативными документами, инструктивными материалами, справочниками, составление проектной, плановой и другой технической и специальной документации и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА № 29»
(ГБПОУ ТСиТ № 29)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ
По междисциплинарному курсу 01.01 Технология продаж и продвижения турподукта
Код, специальность 43.02.10 Туризм
Москва
2019
Составитель: Посысаева Н. М. - преподаватель ГБПОУ ТСиТ №29
Рецензент:______________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ
Пояснительная записка к практическим занятиям
Согласно п.28 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 N 464 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» практическое занятие является одним из видов учебной деятельности обучающихся.
Выполнение обучающимися практических занятий направлено на:
- обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам дисциплин и профессиональных модулей;
- формирование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности;
- развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов: аналитических, проектировочных, конструктивных и др;
- выработку при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.
Ведущей дидактической целью практических занятий является формирование практических умений – профессиональных (выполнять определенные действия, операции, необходимые в последующем в профессиональной деятельности) или учебных (решать задачи по математике, физике, химии, информатике и др.)
Содержанием практических занятий являются решение разного рода задач, в том числе профессиональных (анализ производственных ситуаций, решение ситуационных производственных задач, выполнение профессиональных функций в деловых играх и т.п.) выполнение вычислений, расчетов, чертежей, работа с измерительными приборами, оборудованием, аппаратурой, работа с нормативными документами, инструктивными материалами, справочниками, составление проектной, плановой и другой технической и специальной документации и др.
Состав и содержание практических занятий должны быть направлены на формирование общих и профессиональных компетенций.
Выполнению практических занятий предшествует проверка знаний обучающихся – их теоретической готовности к выполнению задания.
Практические занятия могут носить репродуктивный, частично-поисковый и поисковый характер.
Работы, носящие репродуктивный характер, отличаются тем, что при проведении обучающиеся пользуются подробными инструкциями, в которых указаны: цель работы, пояснения (теория, основные характеристики), оборудование, аппаратура, материалы и их характеристики, порядок выполнения работы, таблицы, выводы (без формулировки), контрольные вопросы, учебная и специальная литература.
Формы организации обучающихся практических занятиях: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Инструкция по практическому занятию №1
Тема: Проведение анализа особенностей турпродукта на процесс продаж
Цель работы: проанализировать влияние особенностей турпродукта на организацию продажи турпродукта, определять и анализировать потребности заказчика.
Этапы занятия:
1. Инструктаж по выполнению Туристическая услуга характеризуется свойствами, которые присущи любым услугам. Неосязаемость; неопределенность является следствием неосязаемости туристических услуг, можно преодолеть, если наглядно продемонстрировать живописность курортов и мест отдыха, туризма, в какой-то степени свидетельствует об их качестве клиенту, который ищет нечто осязаемое. Наиболее эффективно воздействует на потребителя просмотр зрелищных буклетов и видеоматериалов, благодаря которым можно увидеть "продукт" и убедиться в реальности его качества.
Неотделимость от источника и объекта услуги; комплексность туристической услуги обусловлена тем, что для туриста она состоит из комплекса услуг (как материальных, так и нематериальных), которые являются специфическим туристским продуктом.
2. Алгоритм работы:
2.1. Аннотация к практическому занятию
2.2. Обсуждение темы.
2.3. Составление аналитической таблицы «Свойства турпродукта и методы продажи».
2.4. Выводы и подведение итогов занятия.
3. Анализ и оценка выполненной работы и степень овладения обучающимися запланированными умениями.
4. Критерии оценки. «Отлично» - если студент усвоил глубоко и прочно весь учебный материал; грамотно и логично его излагает, может пользоваться языком дисциплины, знает терминологию; может применять и увязывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью, может грамотно обобщать, анализировать, не делая ошибок, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.
«Хорошо» - если студент твердо знает программный материал, излагает его грамотно, но допускает несущественные неточности, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.
«Удовлетворительно» - если усвоен только основной материал при помощи простого заучивания, допускает неточности, искажения формулировок и испытывает затруднения при выполнении практических заданий.
«Неудовлетворительно» - если студент не знает значительной части учебной программы, не владеет языком дисциплины, ее основными положениями, допускает существенное искажение материала, не выполняет практические задания или выполняет их с большими затруднениями.
5. Список рекомендованной литературы.[1] [12] [13] [14] [20] [21] [22]
Инструкция по практическому занятию №2
Тема: Особенности туристского спроса и их влияние на технологии продаж
Цель работы: определять и анализировать потребности заказчика;
выбирать оптимальный туристский продукт.
Этапы занятия:
1. Инструктаж по выполнению Туристский спрос и предложение, группы критериев сегментации услуг для туризма, факторы, влияющие на спрос турпродукта.
2. Алгоритм работы:
продаж турпродукта». 1. Аннотация к практическому занятию
2.2. Обсуждение темы занятия.
2.3. Составление аналитической таблицы «Факторы, влияющие на турспрос и методы увеличения
2.4. Выводы и подведение итогов занятия.
3. Анализ и оценка выполненной работы и степень овладения обучающимися запланированными умениями.
4. Критерии оценки. «Отлично» - если студент усвоил глубоко и прочно весь учебный материал; грамотно и логично его излагает, может пользоваться языком дисциплины, знает терминологию; может применять и увязывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью, может грамотно обобщать, анализировать, не делая ошибок, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.
«Хорошо» - если студент твердо знает программный материал, излагает его грамотно, но допускает несущественные неточности, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.
«Удовлетворительно» - если усвоен только основной материал при помощи простого заучивания, допускает неточности, искажения формулировок и испытывает затруднения при выполнении практических заданий.
«Неудовлетворительно» - если студент не знает значительной части учебной программы, не владеет языком дисциплины, ее основными положениями, допускает существенное искажение материала, не выполняет практические задания или выполняет их с большими затруднениями.
5. Список рекомендованной литературы.[1] [12] [13] [14] [20] [21] [22]
Инструкция по практическому занятию №3-4
Тема: Туристские мотивации и их влияние на технологии продаж
Цель работы: определять и анализировать потребности заказчика;
выбирать оптимальный туристский продукт в соответствии с запросами туриста.
Этапы занятия:
1. Инструктаж по выполнению. 1. Понятие о туристской мотивации. 2. Психологические процессы, влияющие на технологии продаж и продвижения. Факторы туристской мотивации.
2. Алгоритм работы: Задание: опираясь на самостоятельную работу по теме «Туристские мотивации потребителей. Психологические процессы, влияющие на технологии продаж и продвижения», подготовить доклад по выданным темам и составить презентацию.
Продолжительность одного доклада с презентацией –10 мин.
1.Аннотация к практическому занятию
2.Заслушивание докладов и сообщений
3.Обсуждение и дискуссия по каждому докладу или сообщению
4.Конспектирование основных выводов и обобщений по практическому занятию.
3. Анализ и оценка выполненной работы и степень овладения обучающимися запланированными умениями.
4. Критерии оценки. «Отлично» - если студент усвоил глубоко и прочно весь учебный материал; грамотно и логично его излагает, может пользоваться языком дисциплины, знает терминологию; может применять и увязывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью, может грамотно обобщать, анализировать, не делая ошибок, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.
«Хорошо» - если студент твердо знает программный материал, излагает его грамотно, но допускает несущественные неточности, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.
«Удовлетворительно» - если усвоен только основной материал при помощи простого заучивания, допускает неточности, искажения формулировок и испытывает затруднения при выполнении практических заданий.
«Неудовлетворительно» - если студент не знает значительной части учебной программы, не владеет языком дисциплины, ее основными положениями, допускает существенное искажение материала, не выполняет практические задания или выполняет их с большими затруднениями.
5. Список рекомендованной литературы.[1] [12] [13] [14] [20] [21] [22]
Инструкция по практическому занятию №5
Тема: Разработка стратегии обслуживания молодёжной группы туристов
Цель работы: определять и анализировать потребности заказчика;
выбирать оптимальный туристский продукт в соответствии потребностями клиентов.
Этапы занятия:
1. Инструктаж по выполнению
Формы и стили обслуживания молодежной группы туристов.
Основа обслуживания туристов.
Базисная основа молодежных туристских программ.
Задание: опираясь на самостоятельную работу по указанным темам,
подготовить доклад и составить презентацию.
Продолжительность одного доклада с презентацией –5 мин.
2. Алгоритм работы: 1.Аннотация к практическому занятию
2.Заслушивание докладов и сообщений
3.Обсуждение и дискуссия по каждому докладу или сообщению
4.Конспектирование основных выводов и обобщений по практическому занятию
3. Анализ и оценка выполненной работы и степень овладения обучающимися запланированными умениями.
4. Критерии оценки. «Отлично» - если студент усвоил глубоко и прочно весь учебный материал; грамотно и логично его излагает, может пользоваться языком дисциплины, знает терминологию; может применять и увязывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью, может грамотно обобщать, анализировать, не делая ошибок, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.
«Хорошо» - если студент твердо знает программный материал, излагает его грамотно, но допускает несущественные неточности, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.
«Удовлетворительно» - если усвоен только основной материал при помощи простого заучивания, допускает неточности, искажения формулировок и испытывает затруднения при выполнении практических заданий.
«Неудовлетворительно» - если студент не знает значительной части учебной программы, не владеет языком дисциплины, ее основными положениями, допускает существенное искажение материала, не выполняет практические задания или выполняет их с большими затруднениями.
5. Список рекомендованной литературы.[1] [12] [13] [14] [20] [21] [22]
Инструкция по практическому занятию №6
Тема: Формирование индивидуального подхода к клиенту
Цель работы: определять и анализировать потребности заказчика;
выбирать оптимальный туристский продукт.
Этапы занятия:
1. Инструктаж по выполнению
Задание: опираясь на самостоятельную работу по теме «Клиентоориентированный подход в разработке комплекса маркетинга в турагентской деятельности», подготовить доклад по выданным темам и составить презентацию.
Продолжительность одного доклада с презентацией –10 мин.
2. Алгоритм работы: 1. Аннотация к практическому занятию
2.Заслушивание докладов и сообщений
3.Обсуждение и дискуссия по каждому докладу или сообщению
4.Разработка программы лояльности клиентов.
ТЕМЫ ДОКЛАДОВ, СООБЩЕНИЙ И РЕФЕРАТОВ
1.Модели клиентоориентированости
2.Клиентоориентированная концепция разработки маркетинга
3.Клиентоориентированный подход к организации деятельности турагента
4.Клиентоориентированный подход в продвижении турпродукта
5.Клиентоориентированный подход в продажах турпродукта
4. Критерии оценки. «Отлично» - если студент усвоил глубоко и прочно весь учебный материал; грамотно и логично его излагает, может пользоваться языком дисциплины, знает терминологию; может применять и увязывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью, может грамотно обобщать, анализировать, не делая ошибок, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.
«Хорошо» - если студент твердо знает программный материал, излагает его грамотно, но допускает несущественные неточности, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.
«Удовлетворительно» - если усвоен только основной материал при помощи простого заучивания, допускает неточности, искажения формулировок и испытывает затруднения при выполнении практических заданий.
«Неудовлетворительно» - если студент не знает значительной части учебной программы, не владеет языком дисциплины, ее основными положениями, допускает существенное искажение материала, не выполняет практические задания или выполняет их с большими затруднениями.
5. Список рекомендованной литературы.[1] [12] [13] [14] [20] [21] [22]
Инструкция по практическому занятию №7
Тема: Анализ покупательского поведения потребителей
Цель работы: анализ факторов, влияющих на покупательское поведение.
Этапы занятия:
1. Инструктаж по выполнению.
Классификация и типология потребителей. Виды
покупательского поведения
Задание: опираясь на самостоятельную работу по теме «Классификация
и типология потребителей. Виды покупательского поведения», подготовить доклад по выданным темам и составить презентацию.
Продолжительность одного доклада с презентацией –10 мин.
2. Алгоритм работы: 1.Аннотация к практическому занятию
2.Заслушивание докладов и сообщений
3.Обсуждение и дискуссия по каждому докладу или сообщению
4.Индивидуальная работа студентов над творческим заданием No3 «Определение психотипа личности и потребительского портрета. Разработка рекомендаций по взаимодействию с ними»
5.Конспектирование основных выводов и обобщений по практическому
занятию
ТЕМЫ ДОКЛАДОВ, СООБЩЕНИЙ И РЕФЕРАТОВ
1.Психогеометрический портрет потребителя по классификации С.Деллингеру
2.Классификация личности по системе Карла Юнга
3.Определение психотипа личности по волевым и эмоциональным качествам
4.Модели потребительского поведения и управление ими
3. Анализ и оценка выполненной работы и степень овладения обучающимися запланированными умениями.
4. Критерии оценки. «Отлично» - если студент усвоил глубоко и прочно весь учебный материал; грамотно и логично его излагает, может пользоваться языком дисциплины, знает терминологию; может применять и увязывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью, может грамотно обобщать, анализировать, не делая ошибок, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.
«Хорошо» - если студент твердо знает программный материал, излагает его грамотно, но допускает несущественные неточности, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.
«Удовлетворительно» - если усвоен только основной материал при помощи простого заучивания, допускает неточности, искажения формулировок и испытывает затруднения при выполнении практических заданий.
«Неудовлетворительно» - если студент не знает значительной части учебной программы, не владеет языком дисциплины, ее основными положениями, допускает существенное искажение материала, не выполняет практические задания или выполняет их с большими затруднениями.
5. Список рекомендованной литературы.[1] [12] [13] [14] [20] [21] [22]
Инструкция по практическому занятию №8
Тема: Схема процесса персональной продажи турпродукта
Цель работы: взаимодействовать с потребителями и туроператорами с соблюдением делового этикета и методов эффективного общения;
Этапы занятия:
1. Инструктаж по выполнению Процесс продажи турпродукта клиенту включает:
- прием клиента в офисе и установление с ним контакта;
- определение потребностей и мотивирующих факторов клиента в выборе определенного типа отдыха;
- подбор и предложение туров;
- оформление правоотношений и расчет с клиентом;
- информирование покупателя о специфике выбранной страны.
Обслуживание клиента не ограничивается лишь процессом продажи турпродукта. На уровень обслуживания влияют различные факторы - квалификация и опыт персонала, личностные качества продавца, его внешний вид и многое другое. При этом взаимоотношения персонала турфирмы с клиентом являются одним из наиболее значимых факторов обслуживания.
2. Алгоритм работы: Задание: опираясь на самостоятельную работу по теме «Технологии эффективных переговоров в турагентской деятельности», подготовить доклад по выданным темам и составить презентацию.
Продолжительность одного доклада с презентацией –10 мин.
1.Аннотация к практическому занятию
2.Заслушивание докладов и сообщений
3.Обсуждение и дискуссия по каждому докладу или сообщению
4.Деловая игра No2 «Язык продаж»»
5.Конспектирование основных выводов и обобщений по практическому занятию
ТЕМЫ ДОКЛАДОВ, СООБЩЕНИЙ И РЕФЕРАТОВ
1.Основные техники и методы выявления потребностей потенциальных
туристов в продажах
2.Виды вопросов и техника их использования на этапе выявления потребностей
3.Вопросная техника «СПИН»
4.Техника подбора турпродукта с учетом потребностей клиента
5.«Язык продаж»: перевод свойств продукта в выгоды туриста
6.Применение методов и приемов НЛП в процессе переговоров с туристом
7.Методы управления процессом переговоров
3. Анализ и оценка выполненной работы и степень овладения обучающимися запланированными умениями.
4. Критерии оценки. «Отлично» - если студент усвоил глубоко и прочно весь учебный материал; грамотно и логично его излагает, может пользоваться языком дисциплины, знает терминологию; может применять и увязывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью, может грамотно обобщать, анализировать, не делая ошибок, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.
«Хорошо» - если студент твердо знает программный материал, излагает его грамотно, но допускает несущественные неточности, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.
«Удовлетворительно» - если усвоен только основной материал при помощи простого заучивания, допускает неточности, искажения формулировок и испытывает затруднения при выполнении практических заданий.
«Неудовлетворительно» - если студент не знает значительной части учебной программы, не владеет языком дисциплины, ее основными положениями, допускает существенное искажение материала, не выполняет практические задания или выполняет их с большими затруднениями.
5. Список рекомендованной литературы.[1] [12] [13] [14] [20] [21] [22]
Инструкция по практическому занятию №9
Тема: Использование в рабочих ситуациях эффективные формы общения
Цель работы: взаимодействовать с потребителями и туроператорами с соблюдением делового этикета и методов эффективного общения;
Этапы занятия:
1. Инструктаж по выполнению Задание: опираясь на самостоятельную работу по теме «Основные технологии и методы взаимодействия с потенциальными клиентами и
туристами. Технологии эффективных переговоров в турагентской деятельности», подготовить доклад по выданным темам и составить презентацию.
Продолжительность одного доклада с презентацией –10 мин.
2. Алгоритм работы: 1.Аннотация к практическому занятию
2.Заслушивание докладов и сообщений
3.Обсуждение и дискуссия по каждому докладу или сообщению
4.Деловая игра No1 «Секреты эффективных переговоров»
5.Конспектирование основных выводов и обобщений по практическому занятию
ТЕМЫ ДОКЛАДОВ, СООБЩЕНИЙ И РЕФЕРАТОВ
1.Особенности невербального, вербального и звукового общения в продажах. Правила подготовки продавца к переговорам
2.«Скрипт» как инструмент продаж. Особенности написания скрипта.
4. Критерии оценки. «Отлично» - если студент усвоил глубоко и прочно весь учебный материал; грамотно и логично его излагает, может пользоваться языком дисциплины, знает терминологию; может применять и увязывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью, может грамотно обобщать, анализировать, не делая ошибок, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.
«Хорошо» - если студент твердо знает программный материал, излагает его грамотно, но допускает несущественные неточности, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.
«Удовлетворительно» - если усвоен только основной материал при помощи простого заучивания, допускает неточности, искажения формулировок и испытывает затруднения при выполнении практических заданий.
«Неудовлетворительно» - если студент не знает значительной части учебной программы, не владеет языком дисциплины, ее основными положениями, допускает существенное искажение материала, не выполняет практические задания или выполняет их с большими затруднениями.
5. Список рекомендованной литературы.[1] [12] [13] [14] [20] [21] [22]
Инструкция по практическому занятию №10
Тема: Исследование потребностей клиента
Цель работы: определять и анализировать потребности заказчика;
выбирать оптимальный туристский продукт.
Этапы занятия:
1. Инструктаж по выполнению Выявление потребностей туриста и подбор тура
Задание: опираясь на самостоятельную работу по теме «Выявление
потребностей туриста и подбор тура», подготовить доклад по выданным темам
и составить презентацию.
Продолжительность одного доклада с презентацией –4 мин.
2. Алгоритм работы: 1.Аннотация к практическому занятию
2.Заслушивание докладов и сообщений
3.Обсуждение и дискуссия по каждому докладу или сообщению
4.Деловая игра No2 «Выявление потребности клиента»
5.Конспектирование основных выводов и обобщений по практическому занятию
ТЕМЫ ДОКЛАДОВ, СООБЩЕНИЙ И РЕФЕРАТОВ
1.Основные техники и методы выявления потребностей потенциальных
туристов в продажах
2.Виды вопросов и техника их использования на этапе выявления потребностей
3.Вопросная техника «СПИН»
4.Техника подбора турпродукта с учетом потребностей клиента
3. Анализ и оценка выполненной работы и степень овладения обучающимися запланированными умениями.
4. Критерии оценки. «Отлично» - если студент усвоил глубоко и прочно весь учебный материал; грамотно и логично его излагает, может пользоваться языком дисциплины, знает терминологию; может применять и увязывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью, может грамотно обобщать, анализировать, не делая ошибок, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.
«Хорошо» - если студент твердо знает программный материал, излагает его грамотно, но допускает несущественные неточности, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.
«Удовлетворительно» - если усвоен только основной материал при помощи простого заучивания, допускает неточности, искажения формулировок и испытывает затруднения при выполнении практических заданий.
«Неудовлетворительно» - если студент не знает значительной части учебной программы, не владеет языком дисциплины, ее основными положениями, допускает существенное искажение материала, не выполняет практические задания или выполняет их с большими затруднениями.
5. Список рекомендованной литературы.[1] [12] [13] [14] [20] [21] [22]
Инструкция по практическому занятию №11
Тема: Преодоление возражений клиентов в переговорах
Цель работы: освоить работу с возражениями клиента; взаимодействовать с потребителями и туроператорами с соблюдением делового этикета и методов эффективного общения;
Этапы занятия:
1. Инструктаж по выполнению Опираясь на самостоятельную работу по теме «Причины появления возражений клиентов турфирмы». «Методы работы с возражениями клиента», подготовить презентацию. Время защиты- 4 мин.
2. Алгоритм работы:
2.1. Аннотация к практической работе.
2.2. Представление презентаций, обсуждение.
2.3. Деловая игра «Схема работы с возражениями клиента»
3. Анализ и оценка выполненной работы и степень овладения обучающимися запланированными умениями.
4. Критерии оценки. «Отлично» - если студент усвоил глубоко и прочно весь учебный материал; грамотно и логично его излагает, может пользоваться языком дисциплины, знает терминологию; может применять и увязывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью, может грамотно обобщать, анализировать, не делая ошибок, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.
«Хорошо» - если студент твердо знает программный материал, излагает его грамотно, но допускает несущественные неточности, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.
«Удовлетворительно» - если усвоен только основной материал при помощи простого заучивания, допускает неточности, искажения формулировок и испытывает затруднения при выполнении практических заданий.
«Неудовлетворительно» - если студент не знает значительной части учебной программы, не владеет языком дисциплины, ее основными положениями, допускает существенное искажение материала, не выполняет практические задания или выполняет их с большими затруднениями.
5. Список рекомендованной литературы.[1] [12] [13] [14] [20] [21] [22]
Инструкция по практическому занятию №12
Тема: Разработка форм и средств поддержания длительных отношений с клиентами
Цель работы: взаимодействовать с потребителями и туроператорами с соблюдением делового этикета и методов эффективного общения;
Этапы занятия:
1. Инструктаж по выполнению
Опираясь на самостоятельную работу по темам
«Методы оценки потребительской лояльности», «Программа лояльности», подготовить презентацию. Время защиты- 4 мин. |
2. Алгоритм работы:
2.1. Аннотация к практической работе.
2.2. Оценка результатов программы лояльности.
3. Анализ и оценка выполненной работы и степень овладения обучающимися запланированными умениями.
4. Критерии оценки. «Отлично» - если студент усвоил глубоко и прочно весь учебный материал; грамотно и логично его излагает, может пользоваться языком дисциплины, знает терминологию; может применять и увязывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью, может грамотно обобщать, анализировать, не делая ошибок, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.
«Хорошо» - если студент твердо знает программный материал, излагает его грамотно, но допускает несущественные неточности, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.
«Удовлетворительно» - если усвоен только основной материал при помощи простого заучивания, допускает неточности, искажения формулировок и испытывает затруднения при выполнении практических заданий.
«Неудовлетворительно» - если студент не знает значительной части учебной программы, не владеет языком дисциплины, ее основными положениями, допускает существенное искажение материала, не выполняет практические задания или выполняет их с большими затруднениями.
5. Список рекомендованной литературы.[1] [12] [13] [14] [20] [21] [22]
Инструкция по практическому занятию №13
Тема: Виды информационных ресурсов
Цель работы: анализ информационных ресурсов и отработка навыков отбора оптимального варианта.
Этапы занятия:
1. Инструктаж по выполнению
Опираясь на самостоятельную работу по темам «Информационные ресурсы», «Права, обязанности и ответственность владельца информационных ресурсов», подготовить презентацию. Время защиты- 4 мин.
2. Алгоритм работы:
2.1. Аннотация к практическому занятию.
2.2. Обсуждение и анализ темы.
2.3. Составление сравнительной таблицы «Преимущества и недостатки различных вариантов информационных ресурсов».
3. Анализ и оценка выполненной работы и степень овладения обучающимися запланированными умениями.
4. Критерии оценки. «Отлично» - если студент усвоил глубоко и прочно весь учебный материал; грамотно и логично его излагает, может пользоваться языком дисциплины, знает терминологию; может применять и увязывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью, может грамотно обобщать, анализировать, не делая ошибок, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.
«Хорошо» - если студент твердо знает программный материал, излагает его грамотно, но допускает несущественные неточности, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.
«Удовлетворительно» - если усвоен только основной материал при помощи простого заучивания, допускает неточности, искажения формулировок и испытывает затруднения при выполнении практических заданий.
«Неудовлетворительно» - если студент не знает значительной части учебной программы, не владеет языком дисциплины, ее основными положениями, допускает существенное искажение материала, не выполняет практические задания или выполняет их с большими затруднениями.
5. Список рекомендованной литературы.[1] [12] [13] [14] [20] [21] [22]
Инструкция по практическому занятию №14
Тема: Подготовка текста презентации турпродукта
Цель работы: отработать навыки подготовки текста презентации турпродукта, используя различные аргументы.
Этапы занятия:
1. Инструктаж по выполнению
Представление турпродукта всегда основывается на аргументации. Издавна залогом успешной торговли было умение показать товар лицом. Для повышения эффективности торговли целесообразно проявлять изобретательность, рисуя клиенту картину тех благ и выгод, которые он получит в результате потребления туристского продукта. Важно обеспечить наглядность презентации. Для этого рекомендуется использовать различные рекламные материалы (проспекты, каталоги, буклеты, видеофильмы и т. д.).
Менеджер по продажам турпродукта должен знать и применять несколько ключевых аргументов, с помощью которых можно повлиять на клиента. К таким аргументам относятся: соображения безопасности, экономия средств, новизна и оригинальность маршрута, комфортность, престижность, популярность тура и верность традициям.
Подготовка презентации по теме. Время защиты- 4 мин.
2. Алгоритм работы:
1.Аннотация к практическому занятию
2.Заслушивание докладов и сообщений
3.Обсуждение и дискуссия по каждому докладу или сообщению
4.Деловая игра No3 «Презентация турпродукта и стимулирование
покупательского интереса»
5.Индивидуальная работа студентов над творческим заданием No6
«Разработка и проведение презентации туристического продукта»
6.Конспектирование основных выводов и обобщений по практическому занятию
3. Анализ и оценка выполненной работы и степень овладения обучающимися запланированными умениями.
4. Критерии оценки. «Отлично» - если студент усвоил глубоко и прочно весь учебный материал; грамотно и логично его излагает, может пользоваться языком дисциплины, знает терминологию; может применять и увязывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью, может грамотно обобщать, анализировать, не делая ошибок, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.
«Хорошо» - если студент твердо знает программный материал, излагает его грамотно, но допускает несущественные неточности, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.
«Удовлетворительно» - если усвоен только основной материал при помощи простого заучивания, допускает неточности, искажения формулировок и испытывает затруднения при выполнении практических заданий.
«Неудовлетворительно» - если студент не знает значительной части учебной программы, не владеет языком дисциплины, ее основными положениями, допускает существенное искажение материала, не выполняет практические задания или выполняет их с большими затруднениями.
5. Список рекомендованной литературы.[1] [12] [13] [14] [20] [21] [22]
Инструкция по практическому занятию №15
Тема: Разработка вариантов поиска клиентов и возможности продвижения турпродукта в сети Интернет
Цель работы: составлять и анализировать базы данных по туристским продуктам и их характеристикам, проводить маркетинг существующих предложений от туроператоров; проанализировать варианты поиска клиентов.
Этапы занятия:
1. Инструктаж по выполнению рекламная деятельность туристского предприятия должна иметь черты целостного логического процесса с выделением ряда этапов .
Основные этапы осуществления рекламной деятельности
|
|
|
|
|
При выборе средств распространения рекламы целесообразно найти ответы на следующие принципиальные вопросы:
-кого мы хотим охватить?
-где они находятся?
-когда размещать обращения?
При выборе средств распространения информации необходимо также принять во внимание стоимость рекламы. Она учитывается двояким образом:
1. Общие расходы на рекламу.
2. Рекламные расходы в расчете на тысячу читателей (зрителей, слушателей), рассчитываемые по формуле:
|
|
|
Необходимо также провести расчеты стоимости рекламы с учетом бесполезной аудитории.
На этапе планирования средств распространения рекламной информации необходимо также принятие решений о таких параметрах рекламы, как:
- охват;
- частота;
- сила воздействия.
2. Алгоритм работы: - проанализировать практические возможности использования Интернета для продвижения туристического продукта;
- охарактеризовать основные методы продвижения туристического продукта в Интернете;
- разработать предложения по активизации использования данного канала продвижения туристического продукта.
Студентам предлагается составить программу продвижения существующего на рынке турпродукта. Студенты разрабатывают и предоставляют план-график мероприятий по продвижению туристского продукта с использованием наиболее оптимальных online и offline инструментов продвижения с указанием этапов реализации и бюджета. Обязательным условием является обоснование и реалистичность выбора инструментов продвижения турпродукта.
Студенты определяют основное ядро целевой аудитории и статусную характеристику продукта, выявляют конкурентные преимущества турпродукта.
Студенты разрабатывают и передают экспертам оригинал-макет логотипа и слоган туристского продукта.
Студенты заполняют бриф (задание) для рекламного агентства, занимающегося продвижением туристских продуктов, с указанием: информации о компании клиенте (заказчике); целях и задачах заказчика; описания основных целевых аудиторий; задач для агентства по продвижению турпродукта.
Конкурсанты готовят презентацию своего продукта, демонстрируя навыки работы в PowerPoint , качество (креативность, содержательность и реалистичность составленной программы продвижения турпродукта, достоверность, эмоциональность и т.д.) устного представления программы обслуживания тура, умение продуктивно использовать выделенное время для презентации
4. Критерии оценки. «Отлично» - если студент усвоил глубоко и прочно весь учебный материал; грамотно и логично его излагает, может пользоваться языком дисциплины, знает терминологию; может применять и увязывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью, может грамотно обобщать, анализировать, не делая ошибок, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.
«Хорошо» - если студент твердо знает программный материал, излагает его грамотно, но допускает несущественные неточности, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.
«Удовлетворительно» - если усвоен только основной материал при помощи простого заучивания, допускает неточности, искажения формулировок и испытывает затруднения при выполнении практических заданий.
«Неудовлетворительно» - если студент не знает значительной части учебной программы, не владеет языком дисциплины, ее основными положениями, допускает существенное искажение материала, не выполняет практические задания или выполняет их с большими затруднениями.
5. Список рекомендованной литературы.[1] [12] [13] [14] [20] [21] [22]
Основные источники:
1. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности», ФЗ-132 от 24.11.96 с изменениями и дополнениями.
2. О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ: федеральный закон Р,Ф, от 24 июля 2007 г. №209 – ФЗ(в ред. От 05 июля 2010 г. №153 -ФЗ) // СЗ РФ. – 2007.-- №31. – Ст. 4006
3. Об утверждении правил оказания услуг по реализации туристского продукта: Постановление Правительства РФот 18 июля 2007 г. №452 //СЗ РФ – 2007.--№30. – Ст. 3942.
4. Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в РФ: постановление правительства РФ от 25 апреля 1997 г. №490 (в ред. Постановлении Правительства РФ от 1 февраля 2005 г. №49)// СЗ РФ. – 1997.-- №18. – Ст. 2153.
5. Об утверждении бланков строгой отчетности: приказ Министерства финансов РФ от 9 июля 2007 г. №60 н// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2010. -- №38
6. О защите прав потребителей: закон РФ от 7 февраля 1992№2300 -1 (в ред.ФЗ от 23 ноября 2011 г. №261 – ФЗ// СЗ РФ – 1996.- №3 – СТ.140)
7.Технология и организация турагентской деятельности .Любавина Л., Кроленко Л. А. , Нечаева Т. А.- М.:Академия, 1-е изд.2014
8 Технология продаж и продвижения турпродукта .Гребенюк Д. Г. М.:Академия,1-е изд. 2016
9. Дурович А.П., Кабушкин Н.И., Организация туризма: Учебное пособие – Мн.: Новое знание, 2015
10. Технология и организация туроператорской и турагентскойдеятельности. /Косолапов А.Б. – М.: КНОРУС, 2014.
11. Черных Н.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности: Учебное пособие. М.: Советский спорт 2015г.
12. Исмаев Д.К. Основная деятельность туристской фирмы. – М.: ООО«Книдел»: МАТП, 2015.
13. Соболева Е.А. Статистика туризма: Статистическое наблюдение. – М.: Финансы и статистика, 2014.
Дополнительные источники:
14.Бутко И.И. Транспортное обслуживание туризма: учебное пособие – М.: март, 2012.
15 Туризм, гостеприимство, сервис: Словарь-справочник /Г.А. Аванесова, Л.П.-М.: КНОРУС, 2015
16. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник / Под ред. Проф., д.э.н. Чудновского А.Д. – М:ИНФРА-М, 2016.
17.Основы туристской деятельности: Учебник для туристских лицеев и колледжей. - М.: РМАТ, 2014.
18 Биржаков М.Б., Казаков Н.П. Безопасность в туризме. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2015.
19 Газета «TTG Russia»
20 Журнал «Туризм и отдых».
21 Журнал «Туризм: практика, проблемы, перспективы».
Интернет-ресурсы:
22. http://www.minstm.gov.ru – Официальный сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации
23. http://www.russiatourism.ru - Официальный сайт Федерального агентства по туризму (Ростуризм)
24.http://www.mid.ru - Официальный сайт Министерства иностранных дел РФ
http://www.d-mir.ru/journal - Электронная версия периодического еженедельного журнала «Туризм и отдых»
25.ЭОР – Электронный образовательный ресурс
www.tourdom.ru - профессиональный туристский портал
www.turprofi.ru - Портал для турагента.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине ЕН "Математика" для студентов 2 курса, обучающихся по специальности 151901 «Технология машиностроения»
Методические указания по выполнению практических работ учебной дисциплины естественнонаучного цикла «Математика» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специ...

Методические указания по выполнению практических занятий по междисциплинарному курсу 03.01 «Управление деятельностью структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений»
Методические указания по выполнению практических занятийпо междисциплинарному курсу 03.01 «Управление деятельностью структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуата...

Методические рекомендации по выполнению практических работ по ПМ.02 Организация и технология работы с конфиденциальными документами МДК 02.03 Организация и сопровождение электронного документооборота
Методические рекомендации по выполнению практических работ по ПМ.02 Организация и технология работы с конфиденциальными документами МДК 02.03 Организация и сопровождение электронного документооборо...

Методические рекомендации по выполнению практических работ по ПМ.02 Организация и технология работы с конфиденциальными документами МДК 02.03 Организация и сопровождение электронного документооборота
Методические рекомендации по выполнению практических работ по ПМ.02 Организация и технология работы с конфиденциальными документами МДК 02.03 Организация и сопровождение электронного документообо...

Учебно-методическое пособие для выполнения практической работы по междисциплинарному курсу МДК.02.01 "Планирование и организация работы структурного подразделения" и МДК.03.01 "Основы управления подразделением организации" студентам.
Данное учебно-методическое пособие предназначено как для аудиторной работы студентов, так и для самостоятельной. Выполняя практическую работу с помощью пособия, студент занимается самопознанием своей ...

Методические рекомендации по выполнению практических работ по междисциплинарному курсу 01.02 Технология и организация турагентских услуг
Согласно п.28 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 N 464 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образова...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по междисциплинарному курсу 01.02 Технология и организация турагентских услуг
Согласно п.28 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от14.06.2013 N 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образоват...