Открытый урок с применением ИКТ "Приготовление блюд из овощей"
учебно-методический материал
Открытый урок "Приготовление блюд из овощей". План урока, технологические карты, оценочный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_ovoshchi.doc | 73.5 КБ |
instruktsionnaya_karta_zapek_kart.doc | 296 КБ |
instruktsionnaya_karta_kotlety.doc | 31.5 КБ |
shema_prigotovleniya_kotlet_morkovnyh.doc | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Утверждаю
Председатель МК Зам директора по УПР
______________З.М Гренева ____________Г.В Полякова
«___»_____________200___г. «____»___________200__г
ПЛАН
Открытого урока производственного обучения по профессии: Повар
по ОК 016-94
Мастер производственного обучения: Котлярова Наталия Михайловна
Тема программы | Кулинарная характеристика блюд и гарниров из овощей и грибов. | |
Тема урока | Блюда из жаренных, запеченных и фаршированных овощей. | |
Вид урока | Урок по выполнению простых комплексных работ(по освоению сочетания операций с технологическим процессом) | |
Форма организации учащихся | Фронтальная | |
ЦЕЛИ УРОКА | ||
Обучающие | Закрепить: - ранее полученные знания по кулинарии. Научить: - технологии приготовления котлет морковных, запеканки картофельной, перца фаршированного. Учить: - осуществлять контроль за качеством умений и навыков. - соблюдать правила по санитарии и гигиене, правила ТБ, требования ОТ. | |
Развивающая | Способствовать: - Развитию профессиональных навыков, приемов (путем практической деятельности с использованием инструкционно – технологических карт) Формировать: - стремлению к развитию профессиональных способностей (памяти, вкуса, эстетического восприятия) - уметь оценивать свою деятельность (самоконтроль, взаимоконтроль) | |
Воспитывающая | Воспитать: - стремление к самовыражению, добиваться лучших результатов. - аккуратность, чистоплотность, бережливость. - бдительность в соблюдении требований ТБ. | |
Методическая цель | Показать способы и приемы развития профессиональных способностей учащихся. | |
Объект работы |
| |
Вид учебно-производственной работы |
| |
Материально-техническое оснащение | Посуда: ножи и доски разделочные с маркировкой «ОС», «ОВ», лопатки, противни, сковороды, сотейник, соусники, мелкие столовые тарелки, кастрюли. Натуральные образцы продуктов, инструкционно -технологические карты, карточки-задания ,таблицы приготовления котлет морковных, запеканки картофельной, стенд «Сегодня на уроке». | |
Структурные элементы урока | Время | ХОД УРОКА, ПРИЕМЫ,МЕТОДЫ. |
1. Организационная часть | 5 мин. | Проверка по журналу явку учащихся. Проверка внешнего вида и наличия спец. одежды. |
Сообщение учащимся темы урока. Разъяснить учащимся учебную цель и задачи урока. | ||
2. Водный инструктаж | 1.10 | |
Актуализация опорных знаний. | А) Фронтальный устный опрос. | |
Вопросы учащимся.: | ||
Какие правила личной гигиены должны соблюдать повара при приготовлении блюд и гарниров из овощей? | ||
В коком цеху готовятся эти блюда и какую маркировку должен иметь инвентарь, используемый для приготовления этих блюд. | ||
Как приготовить массу для котлет морковных? | ||
Б(Индивидуальная работа с карточками-заданиями) | ||
- Произвести расчет продуктов для приготовления 10.порций котлет морковных | ||
- Какие фарши используют для приготовления запеканок? | ||
- Укажите температуру запекания овощных блюд? | ||
- Как можно добиться образования румяной корочки на поверхности запеканок? | ||
С чем отпускают картофельную запеканку? | ||
- Какие фарши используют для запеканок картофельных? | ||
- Укажите технологическую последовательность приготовления картофельной запеканки. | ||
- Время хранения и реализации блюд и гарниров из овощей? | ||
- С чем подаются котлеты морковные? | ||
3. Инструктаж мастера. Рассказ с элементами беседы. | Изучаемые вопросы темы.
| |
| ||
4 Текущий инструктаж | Объявление о конкурсе «Профессионального мастерства» | |
Познакомить с условиями конкурса: А) Присвоить каждому учащемуся № участника Б) Сообщить норму времени на выпролнение. В) Осуществлять контроль за соблюдением технологии по технологическим картам. Г) Исподьзовать кретерии оценки при самоконтроле. Д) Познакомить с жюри. Е) Выдача заданий. | ||
5. Самостоятельная работа учащихся. |
| |
* Целенаправленный обход рабочих мест, проверка организации рабочих мест. Соблюдение ТБ, санитарии и гигиены. | ||
* Контроль за соблюдением технологии приготовления блюд, основных и вспомогательных приемов. | ||
* Оформление и подача приготовленных блюд | ||
6 Заключительный инструктаж | 30 мин. | * Оценка блюд учащимися (самооценка), прием выполненных работ, оценка жюри. |
* Обратить внимание на особенности оформления и подачи каждого блюда. | ||
* Дегустация приготовленных блюд и оценка. | ||
* Отметить лучшие работы (награждение) | ||
* Подвести итоги практической деятельности учащихся, дать анализ ответов. Анализ типичных ошибок. | ||
* Отметить положительные и отрицательные стороны урока. | ||
* Объявить и выставить оценки. | ||
* Уборка рабочих мест. | ||
Задание на дом: составить схему приготовления шницеля капустного. |
Предварительный просмотр:
Инструкционная карта
Технология приготовления запеканки картофельной
Материально - техническое оснащение:
Оборудование: ПЭСМ – 4ШБ, производственные столы.
Инвентарь, инструменты, посуда: Ножи и разделочные доски с маркировкой «ОС», «ОВ», лопатки, противни, сковороды, сотейник, наплитные котлы, мелкие столовые тарелки, соусник.
Сырье: картофель, капуста свежая, репчатый лук, столовый маргарин, кулинарный жир, сухари, сметана, зелень петрушки.
Последовательность технологических операций.
Операция №1 Организация рабочего места.
Операция №2 Первичная обработка и нарезка продуктов при приготовлении блюд из овощных масс.
- Производят первичную обработку картофеля, моркови, лука репчатого, капусты, зелени, яйц.
- Шинкуют овощи: белокачанную капусту, морковь, репчатый лук – соломкой, зелень мелко.
Операция № 3 Тепловая обработка продуктов при приготовлении блюд из овощных масс.
- Обжаривают капусту нашинкованную соломкой (солят в конце)
- Пассеруют лук, морковь нашинкованные соломкой
- Охлаждают, очищают и мелко рубят яйца, сваренные вкрутую
- Соединяют готовую капусту, пассерованный лук и морковь, мелкорубленые яйца, мелко нарезанную зелень, соль, перец черный молотый, хорошо перемешивают – фарш готов.
- Сливают отвар из готового картофеля.
- Обсушивают картофель (ставят в котле на плиту на несколько минут)
- Протирают готовый обсушенный картофель.
Операция № 4 Приготовление п/ф картофельного рулета.
- 1) охлаждают морковную массу до 50…40 *С
- Добавляют в массу сырое яйцо, соль, хорошо перемешивают
- Половину массы вакладывают на смазанный маслом и посыпанный сухарями противень слоем 1,5…2 см., разрарнивают
- Сверху массы укладывают фарш.
- Фарш покрывают оставшейся картофельной массой.
- Массу разравнивают, смазывают сметаной, наносят узор, посыпают сухарями, сбрызгивают жиром.
Операция № 5 Тепловая обработка блюд.
- Картофельную запеканку запекают в жарочном шкафу до образования румяной корочки..
Требования к качеству:
Внешний вид – Запеканка ровно распределена по противню, поверхность ровная, без трещин.
Консистенция – пышная, рыхлая, начинка сочная.
Цвет –на поверхности- золотистый, на разрезе – белый, фарша соответствует цвету овощей, их которых он приготовлен.
Вкус и запах – свойственный запеченному картофелю и фаршу, запах пассерованных овощей.
Правила подачи
Подают на порционных тарелках слегка подогретых нарезав на порцию, поливают растопленным сливочным маслом. Отдельно в соуснике подают сметану или соус сметанный или томатный. Данное блюдо оформляют веточкой зелени.
Предварительный просмотр:
Инструкционная карта
Технология приготовления котлет морковных.
Материально - техническое оснащение:
Оборудование: ПЭСМ – 4ШБ, производственные столы.
Инвентарь, инструменты, посуда: Ножи и разделочные доски с маркировкой «ОС», «ОВ», лопатки, сковороды, сотейник, мелкие столовые тарелки, соусник.
Сырье: морковь, столовый маргарин, яйца, кулинарный жир, сухари, сметана, зелень петрушки, молоко, крупа манная.
Последовательность технологических операций.
Операция №1 Организация рабочего места.
Операция №2 Первичная обработка и нарезка продуктов при приготовлении блюд из овощных масс.
- просеивают манную крупу.
- Производят первичную обработку яиц, моркови, зелени.
- Шинкуют морковь.
Операция № 3 Тепловая обработка продуктов при приготовлении блюд из овощных масс.
- Припускают морковь.
- В припущенную морковь вводят манную крупу тонкой струйкой при непрерывном помешивании, проваривают несколько минут до готовности
Операция № 4 Приготовление п/ф морковных котлет.
- охлаждают морковную массу до 50…40 *С
- Добавляют в массу сырое яйцо, соль.
- Хорошо вымешивают массу.
- Формуют п/ф морковных котлет.
- Панируют в муке или сухарях.
Операция № 5 Тепловая обработка блюд.
- Морковные котлеты жарят на хорошо разогретой сковороде с жиром, основным способом.
Требования к качеству:
Внешний вид – котлеты овальной формы с одним заостренным концом, поверхность ровная, без трещин; на изломе изделия представляют собой однородную массу без комков.
Консистенция – пышная, рыхлая, без комков непротертых овощей или манной крупы.
Цвет – Соответствует припущенным овощам, поверхность темно-золотистого цвета.
Вкус и запах – слегка сладкий, с ароматом поджаренной моркови.
Правила подачи
Подают на порционных тарелках слегка подогретых по 2..3 штуки на порцию, поливают растопленным сливочным маслом. Отдельно в соуснике подают сметану или соус сметанный или молочный.
Предварительный просмотр:
Схема приготовления котлет морковных.
Найди ошибку.
- моем
- чистим
- нарезаем
- варим
- сливаем
- кладём яйцо, манку
- доводим до загустения
- охлаждаем формуем
- панируем в муке
- обжариваем
Схема приготовления котлет морковных.
Найди ошибку.
- моем
- чистим
- нарезаем
- варим
- сливаем
- кладём яйцо, манку
- доводим до загустения
- охлаждаем формуем
- панируем в муке
- обжариваем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока с применением ИКТ по Устройству, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. для автомехаников
Методическая разработка открытого урокас применением информационно-компьютерных технологийпо МДК 1. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.для профессии 23.02.03 «Автомех...
Методическая разработка открытого урока «Область применения древесины в строительстве» по ПМ 01. МДК 01.01. Участие в проектировании архитектурно-конструктивной части проекта здания
Цели урока:- обучающая: расширить знания учащихся вобласти применения древесины;- развивающая: способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить сравнения, делать необходим...
Открытый урок на тему «Приготовление блюд и гарниров из макаронных изделий»
Методическая разработка...
Методическая разработка урока по теме "Приготовление блюд из овощей жареных"
Урок лабораторно-практического занятия по теме "Приготовление блюд из овощей жареных"....
Открытый урок на тему "Сладкие блюда"
Для студентов по профессии "Повар, кондитер"...
презентация к уроку УП по теме блюда из овощей
Презентация к уроку УП по теме блюда из овощей профессия "Повар, кондитер"...
Методическая разработка открытого урока учебной практики "Приготовления блюд из творога"
Данная методическая разработка предназначена для проведения уроков производственного обучения по программе учебной практики УП 07 "Технологические процессы механической кулинарной обработки сырья...