рабочая программа по введению в профессию 43.01.09 повар, кондитер
рабочая программа

Лысикова Маргарита Валерьевна

рабочая программа по введению в профессию разработа в соотвецтвии с ФГОС по профессии повар, кондитер 43.01.09

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon рп введение в профессию 43.01.09166.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           Приложение № ___

к образовательной программе 43.01.09 «повар, кондитер» утверждённой приказом директора № ___  от 201_ г.

Рабочая программа

ОУД 18. «Введение в профессию»,

 43.01.09 «Повар кондитер»

 «повар, кондитер»

Очная форма обучения

                                                                                                                                                             

Нижневартовск 2018.


Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.01.09 «Повар,  кондитер», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 декабря 2016г.  №1569.

Рабочая программа предназначена для преподавания учебной дисциплины общеобразовательного цикла очной формы обучения по специальности 43.01.09 «Повар, кондитер в 1 семестре.

Составитель рабочей программы: Лысикова Маргарита Валерьевна.

Должность: мастер производственного обучения

Рассмотрена на заседании МК

________________________

«____» от ___________201  г.

Протокол № _____

Руководитель: ________/___

Рекомендована к утверждению

на заседании МС

«____» ___________201 г.

Протокол № ____

                                                           

  СОДЕРЖАНИЕ

  1.  ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ         УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. ТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД 18.»ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 43.01.09. «Повар, кондитер».

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина  в структуре основной  профессиональной образовательной программы входит в общеобразовательный цикл. 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • представлять характеристику будущей профессиональной деятельности и рабочего места
  •  различать квалификационные характеристики профессии Повар и Кондитера;
  • разрабатывать реальную программу личных действий для достижения трудоустройства или продолжения получения образования и обеспечения собственной карьеры;
  • формулировать жизненные цели и определять средства их достижения;
  • использовать знания дисциплины «Введение в профессию» в процессе освоения содержания ППКРС и перспектив своей будущей профессии.

.   производить   поиск   и   использование   информации, необходимой   для        эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  •  использовать       информационно-коммуникационные       технологии       в профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • место профессии в социально-экономической сфере;
  • профессиональную характеристику профессии;
  • профессиональные качества будущего специалиста;
  • требования к уровню подготовки квалифицированного рабочего в соответствии с ФГОС, профессиональным стандартом индустрии питания; виды деятельности повара, кондитера;
  • требования, предъявляемые к повару;
  • взаимодействие и     представление     родственных    профессий     и специальностей;
  • назначение и роль своей будущей профессиональной деятельности;
  • историю развития общественного питания и перспективы развития отрасли в сфере обслуживания.
  • этапы развития общественного питания; перспективы развития общественного питания и его основные направления;
  • роль повара, кондитера в осуществлении задач, стоящих перед работниками общественного питания.
  • современные направления и тенденции в общественном питании;
  • национальные особенности русской кухни;
  •  национальные особенности кухни народов мира.

Формируемые общие компетенции:

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося _32_часов;

В том числе;

Аудиторной учебной работы обучающегося-32 часов;

Лекционная учебная работа-16 часов;

Практическая учебная работа-16 часов;

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

         32 

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

         32

в том числе:

     практические занятия

         16

     Лекционные занятия

         16

    Дифференцированный зачет

          2


2.2Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД 18.«ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ» -32 часов.

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Уровень

освоения

Объем часов

1

2

3

4

Тема 1.

Специфика профессии и ее социальная значимость для общества

Содержание учебного материала

  2

1

2

Введение. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины. Содержание дисциплины и организация учебного процесса. Связь дисциплины с дисциплинами общеобразовательного и профессионального циклов. Значение учебной дисциплины в профессиональной подготовке специалистов общественного питания.

Повар как личность и профессионал. Общая характеристика профессии. История возникновения профессии Повар, кондитер. Содержание труда, предмет и средства труда. Требования профессии к индивидуальным способностям специалиста. Требования профессии к личностным способностям специалиста. Медицинские противопоказания.

Профессиональные компетенции повара, кондитера. Риски профессии.

Информационно-лекционные занятия

Введение. Цели и задачи учебной дисциплины.                                                      

Общая характеристика профессии.

2

Практические занятия

1.Требования профессии к индивидуальным и личностным способностям специалиста. Медицинские противопоказания и риски профессии

        

        2

Тема 2

Я и колледж

Содержание учебного материала

        1

1.Информация о традициях колледжа. Традиции, которые не только формируют общие интересы, придают определенную прочность жизнедеятельности образовательной организации, но и придают ей, то особое, неповторимое, что отличает ее от других и тем самым сплачивает коллектив, обогащая его жизнь. 

Информационно-лекционные занятия

Традиции колледжа, общие интересы

          1  

Практические занятия

1.Анкета «Правильно ли я выбрал профессию»

   

     2

     

Тема 3

Общественное питание – специфическая отрасль народного хозяйства и разновидность торговли

Содержание учебного материала

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Исторический процесс формирования общественного питания как отрасли народного хозяйства. Становление кулинарного образования на профессиональный уровень. Знакомство с биографией известных поваров-кулинаров мирового значения. Влияние известных поваров - кулинаров России на развитие общественного питания, внёсших значительный вклад в развитие мировой кухни

Особенности отрасли, задачи, функции. Особенностью общественного питания является выполнение специфических функций производства, реализации и организации потребления продукции. Развитие общественного питания в условиях рыночной экономики. Этапы развития общественного питания. Основы организации общественного питания.

Современные направления и тенденции в общественном питании. SousVide. Низкотемпературная кухня. Технология Smokinggun. Теория цвета и композиции в кулинарии. Приготовление украшений, основываясь технике дегидрации. Современные технологии в приготовлении и оформлении блюд

Организация рабочего места в зависимости от типа предприятия, его                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         мощности, характера выполнения операций. Личная гигиена и организация рабочего места работника общественного питания. Знание работниками общественного питания правил личной гигиены, обязательных санитарных правил, а также средств предотвращения пищевых отравлений. Правила трудовой дисциплины.

Охрана труда. Условия труда, требования безопасности труда. Основные виды травматизма. Основа работы повара –меню. Нормы закладки продуктов. Расчет рецептуры. Работа со сборником рецептур.

Социальная значимость профессии в обществе. Массовость и уникальность профессии. С Эффективное поведение на рынке труда. Возможные варианты трудоустройства по профессии, осваиваемой в образовательном учреждении.

Алгоритм принятия решения в ситуации предстоящего трудоустройства. Методы формирования позитивного профессионального имиджа. Самопрезентация личности, студент-повар как субъект учебно-профессиональной деятельности.

Способы поиска работы. Документы, необходимые в ситуации трудоустройства: профессиональное резюме, автобиография, поисковое письмо работодателю. Основные правила их разработки и оформления.

Понятие «адаптация». Социальная, профессиональная, психологическая адаптация на рабочем месте. Формы и способы адаптации. Умение произвести хорошее впечатление на работодателя и в коллективе в первые дни работы. Новые жизненные и профессиональные задачи, связанные с началом работы.

.

 Информационно-лекционные занятия

Процесс формирования общественного питания как отрасль народного хозяйства.

Развитие общественного питания в условиях рыночной экономике.

Современные технологии в приготовлении и оформлении блюд.

Личная гигиена и организация рабочего места работника общественного питания.

Условия труда. требования безопасности труда.

Варианты трудоустройства по профессии осваиваемой в общеобразовательном учреждении.

Методы формирования позитивного профессионального имиджа.

Понятия «Адаптация» .Формы и способы адаптации.

   

     

       4

Практические занятия

1.Работа со сборником рецептур. Расчет рецептуры.

                       

     

      2     

Тема 4

Введение в кулинарию и основы рационального питания

Содержание учебного материала

1

2

3

4

О кулинарии профессиональной и «любительской». Исторические факты.

Пища и ее значение в жизни человека. Понятие о рациональном питании. Режим питания. Главные характеристики пищи. Составные части пищевых продуктов. Химический состав пищи. Усвояемость пищи.  Причины порчи пищевых продуктов. Пищевые отравления и инфекции.

Информационно-лекционные занятия

Кулинария профессиональная и любительская.

Пища и ее значение в жизни человека.

Главные характеристики пищи.

Пищевые отравления и инфекции.

           

           

       

       

       

         4

Практические занятия

1. Определение энергетической ценности готовых к употреблению блюд

2. Причины порчи пищевых продуктов. Пищевые отравления и инфекции

           

           

4

        2

        2

Тема № 5.

Кухня народов мира.

1

2

3

4

5

6

Содержание учебного материала

История и этапы развития традиций питания. Традиции потребления продуктов в Древнем Риме,

В Средние века, в современном мире. Синтез традиций и новаций в материальной культуре народов  мира.

Основные тенденции развития современной организации питания: портативные обеды, Фаст-Фуды, макдональдсы, трансфер-автоматы ит.д. Причины формирования национальных традиций и культур питания.

Национальный репертуар блюд Славянских народов. Особенности формирования и развития кухни народов России.

Особенности кухни народов стран АТР (Китай, Япония, Корея, Индокитай), общие принципы формирования кулинарных обрядов приема и способов обработки продуктов. Китайская кухня и ее влияние на развитие культуры питания народов Европы и Азии. Национальные блюда и экзотические продукты питания: змеи, ласточкины гнезда, черви, акульи плавники, мясо собаки.

Использование приправ и пряностей-отличительная особенность культур питания народов Азии.

Продукты питания в Арабских странах и США. Кухни и традиции питания в Арабских странах (Египет, Алжир, Сирия , Ирак, Саудовская Аравия, Индия).Традиции питания в США. Национальные блюда, традиции.

Национальные блюда приготовления кондитерских изделий и напитков.

           

           

Информационно-лекционные занятия

       

       

1.Традиции и новации в материальной культуре народов мира.

2..Основные тенденции развития современной организации питания..

3.. Особенности формирования  и развитие кухни народов России.

4. Особенности Китайской кухни.

5. Использование приправ и пряностей особенность культур народов Азии.

6. Роль напитков в жизни человека

3

Практические занятия

1.Влияние мировых религий на формирование и становление традиций культур питания.

2.Особенности формирования  и развития кухни народов России.Исторический путь кофе.

4

2

          2

Тема № 6. Национальные традиции и праздники. Культура застолья.

Содержание учебного материала

           

1

2

3

Культура застолья и национальные традиции. От Древнего мира до наших дней.

Столовые приборы, посуда аксессуары столов в прошлом и настоящем у разных народов.  

Культура застолья и их виды; дипломатические приемы, приемы, банкеты, фуршеты, шведские столы, чайные и кофейные столы, пикник, встреча нового года, свадьба. Особенности стилей застолья:( русский, французский, английский)

Учебные проекты дипломатические приемы, приемы, банкеты, фуршеты, шведские столы, чайные и кофейные столы

Национальные блюда и экзотические продукты питания разных кухонь мира.

Культура застолья и национальные традиции.

Столовые приборы и аксессуары в прошлом и настоящим времени у разных народов.

Особенности стиля застолья(русский, французский, английский.

Информационно-лекционные занятия

Культура застолья и их виды.

Учебные проекты.

Экзотические продукты питания разных кухонь мира.

     2

Практические занятия

1.  Виды (дипломатические приемы, приемы, банкеты, фуршеты. Сервировка столов.

         

      2

       

       

Дифференцированный зачет

2

          1

*

ВСЕГО:

         32

Практические занятия:

           

        16


РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины предполагает наличие учебного кабинета общественных дисциплин.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест:

рабочие места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

комплект учебно-методических материалов;

методические разработки уроков и практических занятий;

комплекты тестов.

Технические средства обучения: компьютер, видеопроектор, экран.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Основные источники:

  1. Анфимова Н.А., «Кулинария»: - учебник для студ. учреждений сред. проф. образования, 10-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2016г.- 400 стр.
  2. Голунова, Л.Е. «Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий Зарубежной кухни» - сборник технологических нормативов, Санкт-Петербург, издательство «Профессия», 2014г., 776 стр.
  3. Барагамян А.: Кухни народов мира. Полная серия (31 том) 2011г., 72с. в каждом томе.
  4.  Устав колледжа
  5. Материалы музея колледжа
  6. Усов В,В, Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: Учеб. для нач. проф. образования. - М.: ИРПО; ИЗД. центр «Академия», 2014.

Дополнительные источники:

  1. 1. Шатун Л.Г.Повар: учебное пособие для учащихся профессиональных лицеев и училищ.- Изд.10-е, стер.- Ростов н/Д:Феникс, 2013.-342, [1]с.- (Начальное профессиональное образование)
  2. 2. Шильман Л.З. Технология кулинарной продукции: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования-2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2014.-176с.
  3. 3. Усов В.В. «Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания – учеб. Пособие для студ. учреждений сред. проф.образования-13-е изд.-М.: Издательский центр «Академия», 2015- 432 с .
  4. 4. Лазерсон Илья Скорая кулинарная помощь. Кухни народов мира. Книжная серия в 20 книг Автор: Илья Лазерсон Год издания: 2004 - 2005 Издательство: Центрполиграф 800с  Издание не пересдавалось

Учебные пособия:

  1. Ботов М.И. Тепловое и механическое оборудование предприятий торговли и общественного питания. М.: Издательский центр «Академия», 20011, 484 с.
  2. Докторов А.В., Митрофанова Т.И. Мышкина О.Е. Охрана труда в сфере общественного питания. Учебное пособие. – М.: Альфа – М: ИНФРА – М, 2011, 272 с.
  3. Долгополова С.В. Новые кулинарные технологии. М.: ЗАО «Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2013, 272 с.
  4. Ковалев Н.И., Куткина М.Н., Кравцова В.А. Технология приготовления пищи. М.: Издательский дом «Деловая литература», 2011, 480 с.
  5. Лифшиц М.М. Стандартизация, метрология и сертификация: Учебник. – М.: Юраит – Издат, 2012, 296 с.
  6. Мрыхина Е.Б. Организация производства на предприятиях общественного питания. Учебное пособие. М.: ИД «Форум» ИНФРА–М., 2010, 170 с.
  7. Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров. Учебник, 5 издание, дополн. и перераб. Ростов н/Дону: Феникс, 2012, 416 с.

Дополнительные источники:

Интернет ресурсы:

www.o-urok.ru/prof p.php

http://profobrazovanie.com

kuxarka.ru

Gotovim-Doma.Ru

Prigotovim.Org

Bonappetit.Com.Ua

Кухни Народов Мира

eda.ru

TVeda.ru

top-eda.ru

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблицей)

Процент результативности

( правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

Балл

( отметка )

 Вербальный аналог

            90÷100

5

отлично

            80 ÷ 89

4

хорошо

            70÷79

3

удовлетворительно

            менее 70

2

не удовлетворительно

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИИ 19.01.17 «ПОВАР, КОНДИТЕР» ПО ПМ.01,ПО ПМ.02,ПО ПМ.03,ПО ПМ.04.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИИ 19.01.17 «ПОВАР, КОНДИТЕР» ПО ПМ.01,ПО ПМ.02,ПО ПМ.03,ПО ПМ.04....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАЩИТЕ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих для обучающихся по профессии 19.01.17 Повар, кондитер

Выпускная квалификационная работа является формой государственной итоговой аттестации студентов, завершающих обучение по основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального ...

Рабочие программы по учебной практике профессия 43.01.09 Повар, кондитер

Рабочие программы учебной практики по профессии 43.01.19 Повар, кондитер в соотвествии с ФГОС СПО, профессиональными стандартами Повар, Кондитер, стандартами Ворлдскиллс Россия....

Рабочие программы по производственной практике профессия 43.01.09 Повар, кондитер

Рабочие программы производственной  практики по профессии 43.01.19 Повар, кондитер в соотвествии с ФГОС СПО, профессиональными стандартами Повар, Кондитер....

программа производственной практики ПМ02 профессия 43.01.09 Повар, кондитер

Программа производственной практики ПМ 02 Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента, профессия 43.01.09 Повар, кондитер...

Рабочая программа по биологии для профессии 43.01.09 Повар, кондитер

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Биология» предназначена для изучения биологии в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу средн...

Рабочая тетрадь для обучающихся по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер»

Рабочая тетрадь для обучающихся по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер»...