Открытое занятие 2015-2016
план-конспект занятия
План урока
учебной практики по ПМ.01. Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План урока открытого занятия | 318.1 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока
учебной практики по ПМ.01. Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам
Дата проведения: 11.12. 2015 г.
Профессия (специальность), код, наименование: 16909 «Портной»
Тема урока: Обработка борта
Тип урока: Выполнение комплексных работ
Вид урока: Урок деловая игра
Уровень усвоения учебной информации: Кα=0,9; β=2
Цель и задачи урока:
Образовательная: закрепить и усовершенствовать у учащихся практические навыки и умения по обработке борта
Формируемые ПК:
1. ПК 1.1. Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом.
2. ПК 1.2. Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп.
3. ПК 1.3. Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно- тепловой обработки узлов и изделий.
4. ПК 1.4. Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинных или вручную с разделением труда и индивидуальной.
5. ПК 1.5. Формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием оборудования для влажно- тепловой обработки.
6. ПК 1.6. Соблюдать правила безопасности труда.
7. ПК 1.7. Пользоваться технической, технологической и нормативной документации.
Развивающая: Развивать профессиональную самостоятельность, память, мыслительную деятельность, профессиональные навыки при выполнении обработки борта
Формируемые ОК:
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
Воспитательная: Воспитание ответственности, аккуратности, бережного отношения к инструментам и приспособлениям, умение работать в команде
Метод(ы) обучения: объяснительно-демонстративный, практический, репродуктивный
Междисциплинарные и внутрипредметные связи: предмет «Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам», темы «Обработка борта»
Средства обучения, в т.ч. литература: беседа, тестовые задания
По итогам обучения обучающийся должен:
Иметь представление: о борте
Знать: значения слова «борт», технологическую последовательность обработки борта
Уметь: выполнять обработку борта.
Иметь навык: по обработке борта.
Ход урока:
Элементы внешней структуры урока | Элементы дидактической структуры урока | Содержание деятельности мастера производственного обучения | Содержание деятельности обучающихся | Формирование ОК и ПК | Средства обучения и контроля |
1 Вводный инструктаж | 1.1.Организационный момент t=3 мин | Проверить явку учащихся, готовность к уроку. Организовать работу обучающихся в 3 команды, определить бригадиров, предлагает придумать название команды и написать на бумаге | Староста или дежурный сообщает об отсутствии учащихся, готовятся к уроку, разделяются на команды, выбирают бригадиров, придумывают и оформляют название команды | ОК 1 | Беседа |
Ⅰ этап – «Начала рабочего дня» 1.2. Погружение в игру t=1 мин | Объясняет условия игры | Внимательно слушают и запоминают | ОК 2 | Беседа | |
1.3. Формулировка цели урока t=1 мин | Сообщает тему урока «Обработка борта» и задает вопросы для формирования цели урока | Отвечают на вопросы и формируют цель урока исходя из темы | ОК 2 | Беседа | |
1.4. Мотивация «А знаете ли вы …» t=1 мин | Задает вопросы учащимся А знаете ли вы значения слова «борт»? Как вы думаете где находится борт в одежде? | Отвечают на вопросы | ОК 2 | Беседа | |
Ⅱ этап – «Пятиминутка» 1.5. Актуализация опорных знаний и опыта учащихся t=14 мин | Раздает тестовые задания по теме «Обработка борта» | Выполняют тестовые задания | ОК 4 | Тестовые задания | |
Ⅲ этап – «Экзамен» 1.6. Инструктаж по технике безопасности t=5 мин | Спрашивает правила безопасности труда при ручных, машинных и ВТ работ | Рассказывают правила техники безопасности при ручных машинных и влажно-тепловых работах | ОК 6 | Беседа | |
Ⅳ этап – «Наставничество» 1.7.Формирование ориентировочной основы действий учащихся t=10 мин | Показ трудовых приемов мастером:
|
| ОК 1 | Беседа Показ трудовых приемов | |
2. Текущий инструктаж | Ⅴ этап «Суматоха рабочего дня» 2.1. Формирование новых способов действия t=315 мин 2.2. Применение (закрепление, развитие, углубление) освоенных способов действий | Объясняет задание проект. Индивидуальное инструктирование по содержанию и порядку проведения практической работы; Целевые обходы мастером п/о: - правильность организации рабочего места - соблюдения правил ТБ - проверка правильности выполнения обработки борта - инструктирование по устранению ошибок при выполнении работы Закрепление способов и действий по обработке борта | Каждая команда выполняют обработку борта в соответствии технологической последовательности обработки. - Организовывают рабочее место - соблюдают ТБ - выполняют проверку правильности выполнения борта Бригадиры под руководством мастера п/о проверяют правильность организации рабочего места, соблюдения ТБ, правильности выполнения технологическую последовательность обработки борта | ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.3., ПК 1.4., ПК 1.5., ПК 1.6., ПК 1.7. ОК 3 ОК 6 | Беседа, практическая работа |
3.Заключительный инструктаж | Ⅵ этап «Конец рабочего дня» 3.1. Подведение итогов t=10 мин | Подводит итоги урока по выполненным работам и выставляет оценки; выявляет ошибки обучающихся, выдает домашнее задание: «Выполнить КОС по теме «Обработка борта» | Бригадиры озвучивают набранные баллы. Обучающиеся записывают домашнее задание | ОК 3 | Беседа |
План урока
учебной практики по ПМ.01. Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам
Дата проведения: 11.12. 2015 г.
Профессия (специальность), код, наименование: 16909 «Портной»
Тема урока: Обработка борта
Тип урока: Выполнение комплексных работ
Вид урока: Урок деловая игра
Уровень усвоения учебной информации: Кα=0,9; β=2
Цель и задачи урока:
Образовательная: закрепить и усовершенствовать у учащихся практические навыки и умения по обработке борта
Формируемые ПК:
1. ПК 1.1. Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом.
2. ПК 1.2. Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп.
3. ПК 1.3. Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно- тепловой обработки узлов и изделий.
4. ПК 1.4. Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинных или вручную с разделением труда и индивидуальной.
5. ПК 1.5. Формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием оборудования для влажно- тепловой обработки.
6. ПК 1.6. Соблюдать правила безопасности труда.
7. ПК 1.7. Пользоваться технической, технологической и нормативной документации.
Развивающая: Развивать профессиональную самостоятельность, память, мыслительную деятельность, профессиональные навыки при выполнении обработки борта
Воспитательная: Воспитание ответственности, аккуратности, бережного отношения к инструментам и приспособлениям, умение работать в команде
Метод(ы) обучения: объяснительно-демонстративный, практический, репродуктивный
Междисциплинарные и внутрипредметные связи: предмет «Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам», темы «Обработка борта»
Средства обучения, в т.ч. литература: беседа, тестовые задания
По итогам обучения обучающийся должен:
Иметь представление: о борте
Знать: значения слова «борт», технологическую последовательность обработки борта
Уметь: выполнять обработку борта.
Иметь навык: по обработке борта.
- Вводный инструктаж
- Организационный момент (t=3 мин)
Здравствуйте! Садитесь!
Я вам сначала предлагаю разделиться на 3 команды, придумать названия командам, и сразу на бумаге формата А4 маркером оформить название команды, а также выбрать бригадиров команды. Бригадиры команд, записываем своих участников в ведомости.
- Погружение в игру (t=1 мин)
Сегодня мы свами на уроке поиграем в деловую игру. Игра будет состоять из 5-ти этапов.
Бригадиры команд сегодня на уроке будут контролировать своих, кто как будет работать и выставлять им баллы (оценки) на каждом этапе нашей игры
- этап – «Начала рабочего дня»
- Формулировка цели урока (t=1 мин)
Тема нашего сегодняшнего урока: «Обработка борта»
Как вы думаете какова цель нашего урока? Чему вы должны научится на этом уроке? Правильно! «Научится обрабатывать борт»
- Мотивация «А знаете ли вы ….» (t=1 мин)
- А знаете ли вы значения слов «борт», «на борту человек», «за бортом человек»?
- Как вы думаете, где находится борт в одежде?
2 этап игры – «Пятиминутка»
- Актуализация опорных знаний и опыты учащихся (t=14 мин)
Для выполнения практического задания давайте проверим знания по теории, для этого выполните тестовые задания, по изученной теме из курса теоретического обучения, по теме: «Обработка борта»
Бригадиры команд проверяют тестовые задания по эталону и выставляют оценки в ведомости.
- этап игры – «Экзамен»
- Инструктаж по технике безопасности (t=14 мин)
Вы должны рассказать правила техники безопасности при ручных, машинных и влажно-тепловых работ.
Бригадиры заносят баллы (оценки) в ведомости.
- этап – «Наставничество»
- Формирование ориентировочной основы действий обучающихся (t=10 мин)
Показ трудовых приемов мастером производственного обучения:
Я вам сейчас расскажу и покажу, процесс обработки технологической последовательности обработки борта
Технологическая карта по теме: Обработки борта
Наименование операции | Рисунок | Последовательность обработки |
Проверка деталей кроя | - основная деталь (полочка) - подборт - прокладка на подборт Припуски по срезам должны быть 0,7-1,0 см. | |
Дублирование подборта | Клеевая прокладка должна плотно прилегать к подборту | |
Обработка открытого среза подборта | Открытый срез подборта обрабатывают швом в подгибку с закрытым срезом или с открытым с обметанным срезом | |
Наметывание подборта на полочку | - Подборт складывают, полочкой лицевыми сторонами внутрь уравнивая срезы и наметывают - Отбачивают срез борта и уступа Шш=0,5-0,7 см. - Углы высекают, вывертывают, выметывают с образованием канта из полочки | |
Обтачивание ботра | ||
Окончательная отделка борта | Проверяют качество выполнения обработки борта, производят чистку, выполняют ВТО |
Задание практической работы
по теме «Обработка борта»
Обработка борта
- Проверка деталей кроя
- Дублирование подборта
- Наметывание подборта на полочку
- Обтачивание борта
- Обработка открытого среза подборта
- Окончательная отделка борта
Критерии оценивания
№ п/п | Наименование операций | Предъявление требований технических условий |
1 | Проверка деталей кроя | 3. Подобрать ткань и выкроить детали: - основная деталь (полочка) - подборт - прокладка на подборт 4. Припуски по срезам должны быть 0,5-0,7 см. 5. Техника безопасности при раскрое деталей |
2 | Дублирование подборта | 6. Не допускать перегрева утюга 7. Клеевая прокладка должна плотно прилегать к основной ткани. 8. 9. Техника безопасности при работе с утюгом |
3 | Наметывание подборта на полочку | 10. Ширина шва наметывания должна быть 0,8 см. 11. Строчка прямая 12. Техника безопасности при работе с иголками |
4 | Обтачивание борта | 13. Ширина шва обтачивание 0,5-0,7 см. 14. Техника безопасности при работе на швейной машине 15. Припуски подрезают 16. Углы надсекают, не доходя до шва обтачивания на 0,2 см. 17. Техника безопасности при работе с ножницами 18. Вывернуть 19. Выправить 20. Выметать кант 21. Приутюжить |
5 | Обработка открытого среза подборта | 22. Открытый срез обметать на спецмашине с лицевой стороны |
6 | Окончательная отделка борта | 23. Чистка 24. ВТО 25. Проверка качества |
- Текущий инструктаж
5 этап – «Суматоха рабочего дня»
- Формирование новых способов действия (t=315 мин)
Приступаем к практической части, выполнению обработки борта. Вы должны правильно организовать рабочее место, соблюдать правила техники безопасности, проверять правильность выполнения обработки борта.
- Применение (закрепление, развитие, углубление) освоенных способов действий
При выполнении обработки борта должны закреплять, развивать и углублять освоенные знания и умения.
- Заключительный инструктаж
6 этап – «Конец рабочего дня»
- Подведение итогов (t=10 мин)
На этом этапе подводим итоги сегодняшнего урока, деловой-игры. Бригадиры команд считаем свои набранные баллы. Бригадиры озвучивают, какая команда, сколько баллов набрали.
По итогам всех этапов команда, получившая наибольшее количество баллов получает 1 место – т.е. оценки «5», занявшая 2 место – оценки «4», а 3 место – соответственно оценки «3».
Итак, по набранным баллам:
1 место получает команда……………….
2 место………………………………………….
3 место………………………………………….
Запишите домашнюю работу составить КОС по теме «Обработка борта»
Ведомость
№ | Ф. И. О. | Этап «Пятиминутка» | Этап «Экзамен» | Этап «Суматоха рабочего дня | Итог |
1 команда | |||||
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 |
Тестовые задания по теме: «Обработка борта»
Вариант 1
Перечислите:
- Виды застежек по способу застегивания
а) б)
г) д)
- Детали кроя обработки борта с отрезным подбортом
а) б)
Запишите:
- Ширину шва обтачивания борта Шш=
- Длину втачной планки __________________________________________________________
Зарисуйте:
- Схему обработки борта втачных планок
Тестовые задания по теме: «Обработка борта»
Вариант 2
Перечислите:
- Виды застежек по конструкции
а) б)
г) д)
е) ж)
- Детали кроя обработки борта с настрочной планкой
а) б)
Запишите:
- Ширину шва застрачивания внутреннего среза подборта швом в подгибку с открытым срезом Шш=
- Ширину втачной планки:________________________________________________________
Зарисуйте:
- Схему обработки борта с отрезным подбортом
Эталон ответов к тестовому заданию по теме «Обработка борта»
Вариант 1
- Выполненные на пуговицы и петли, на крючки и петли, завязывающийся на шнур, в виде застежки молнии
- Полочка – 2 детали, подборт – 2 детали
- 0,5-0,7 см.
- Длине застежки+ 1,5-2,0 см
Вариант 2
- С отрезными подбортами, втачными планками, с настрочной планкой, с петлями в шве притачивания планки, с потайной застежкой, с застежкой обтачками-подбортами
- Полочка – 2 детали, планка – 2 деталь
- 0,1-0,2 см.
- Удвоенной ширине планки в готовом виде + 2-3 см
Критерии оценивания:
5 правильных ответа – «5»
4 правильных ответа – «4»
3 правильных ответа – «2»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике на 2015-2016 учебный год СПО (Повар-кондитер)
КТП по математике на 2015-2016 учебный год СПО (Повар-кондитер)...
Программа по математике на 2015-2016 учебный год СПО (автомеханик)
Учебная программа по математике СПО...
Программа по математике на 2015-2016 учебный год СПО (повар-кондитер)
Рабочая программа по математике СПО...
План организации воспитательного процесса на 2015 - 2016 учебный год
Данный материал представляет собой план организации воспитательного процесса в профессиональном образовательном учреждении в 2015-2016 учебном году...
Календарно- тематический план на 2015/2016 учебный год, Специальность -Технология машиностроения
Календарно- тематический план на 2015/2016 учебный год,Специальность -Технология машиностроения...
Открытый урок 2015-2016 г
Урок...