Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Эстетика» специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
учебно-методический материал на тему
Фонд оцененочных средств предназначен для оценки качества подготовки студентов по дисциплине для текущего и промежуточного контроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
op.07.estetika_fos.docx | 37.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА №29»
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине
ОП 07. Эстетика
наименование дисциплины
__43.02.03 Стилистика и искусство визажа _
код, наименование специальности
Москва
2017
Одобрено Цикловой комиссией по укрупненной группе специальностей 43.00.00. Сервиса и туризма | Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 43.02.03. Стилистика и искусство визажа |
Протокол № ___ «__»__________________2017г. Председатель цикловой комиссии _____________М.Н. Атаманова | Заместитель директора по учебно-производственной работе ________________ И.Б.Селиванова |
Автор: Рябушкина М.Ю., преподаватель ГБПОУ «Техникума сервиса и туризма № 29»
Рецензент: _____________________________________________________
ПАСПОРТ
ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине
ОП 07. Эстетика
наименование дисциплины
__43.02.03 Стилистика и искусство визажа _
код, наименование специальности
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | ПК, ОК | Наименование разделов | Уровень освоения темы | Наименование контрольно-оценочного средства | |
Текущий контроль | Промежуточная аттестация | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
знать: - историю эстетики; - место эстетики в системе современного научного знания, ее взаимоотношение с философией, историей, психологией; - основные категории эстетики; - сущность и эстетические основы художественной деятельности, основные этапы художественного творчества; - понятие «прикладная эстетика», характеристику ее видов; - эстетику внешнего образа человека. уметь: - применять знания по эстетике при освоении профессиональных модулей и профессиональной деятельности; | ОК 1. ОК 2. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 10. ПК 1.3 ПК 1.5 | Введение Раздел 1 Основные этапы развития эстетики. Раздел II Основные категории эстетики. Раздел III Эстетическое сознание и эстетическая деятельность | 1 | Устный опрос по вопросам: 1-3 Доклад 1 | Контрольные тестовые вопросы к зачету |
2 | Устный опрос по вопросам: 4 - 12 Доклады 2-6 | ||||
2 | Устный опрос по вопросам: 13 - 17 Рефераты Задание 5 | ||||
2 | Устный опрос по вопросам: 18 -25 Задания 1-4 |
-
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
по учебной дисциплине
ОП 07. Эстетика
наименование дисциплины
Введение
- Предмет и задачи эстетики как науки
- Искусство как воспроизведение, преображение и оценка действительности.
- Мифология и ее роль в развитии эстетики.
Раздел 1
Основные этапы развития эстетики.
- Эстетические учения Древнего Востока, его традиции.
- Эстетические учения Др. Китая.
- Эстетические учения Др. Египта.
- Античная эстетика.
- Средневековая эстетика.
- Эстетика и искусство эпохи Возрождения.
- Эстетические принципы классицизма.
- Эстетика эпохи Просвещения.
- Эстетика романтизма.
Раздел II
Основные категории эстетики.
- Основополагающие категории эстетики.
- Прекрасное и безобразное, возвышенное и низменное, трагическое и комическое.
- Связь с этическими категориями.
- Объективные и субъективные аспекты эстетических категорий.
- Немецкая классическая эстетика. И.Кант, В.Гегель, Ф.Шилер.
Раздел III
Эстетическое сознание и эстетическая деятельность
- Сущность и специфика эстетической деятельности и ее отношение к действительности.
- Эстетические аспекты общественных отношений, образа и стиля человека.
- Эстетика быта, эстетика труда, понятие моды в эстетической деятельности.
- Эстетическая культура общества, личности.
- Культура общения, речи.
- Деловой этикет.
- Эстетическое воспитание
- Эстетический вкус
Темы рефератов
- Эстетика быта, эстетика труда, понятие моды в эстетической деятельности
- Мифология и ее роль в становлении греческой философии.
- Сложность и противоречивость культуры Средневековья.
- Эстетическая культура общества, личности.
- Немецкая классическая эстетика. И.Кант, В.Гегель, Ф.Шилер.
- Правила поведения в Древнем Китае обосновал Конфуций.
7. Эстетическое воспитание. Эстетический вкус
Доклады
- Мифология и ее роль в развитии эстетики
- Эстетические учения Древнего Востока, его традиции
- Античная эстетика.
- Средневековая эстетика.
- Эстетика и искусство эпохи Возрождения
- Эстетика эпохи Просвещения
Задания:
1. Подготовка эссе: «Эстетический стиль и эстетическая мода как
отражение и выражение эстетического идеала эпохи»
2. Подготовка эссе: «Дизайн сегодня, как реализация эстетического
вкуса, эстетического идеала, эстетического стиля и эстетической
моды современности»
3. Анализ художественного произведения (по выбору обучающегося)
согласно критериям содержания и формы художественного
произведения.
4. Анализ художественного творчества одного из художников,
дизайнеров (по выбору обучающегося).
5. Работа с терминологией: мифология, религия, философия, эстетика,
этика, история, история искусств, психология, эстетические, искусство, эстетическое сознание, эстетическая деятельность, методы эстетического анализа
античная эстетика, канон, категории эстетики, золотое сечение, готика, канон, преемственность в искусстве, средневековая эстетика, академизм, Возрождение, барокко, гармония, гуманизм искусства, идейность искусства, классицизм, нормативность, маньеризм, наследие художественное, нормы эстетические, академизм, ампир, гармония, идеал, реализм,
традиции и новаторство в искусстве, эстетика эпохи Просвещения, оригинал и копия в искусстве, эстетической воспитание, взаимодействие искусств, гениальность, гуманизм искусства, декаданс, идеализм в эстетике, материализм в эстетике, импрессионизм, иррационализм, «искусство для искусства», синтетическое искусство, эстетика в России, романтизм, традиции и новаторство в искусстве, элитарное искусство, авангардизм,
модернизм, абстракционизм (беспредметное искусство),
бессознательное, конструктивизм, концептуальное искусство, социалистический реализм, позитивизм, прагматизм, примитивизм, психоанализ, релятивизм, структурализм, сюрреализм, футуризм, экзистенциализм, безобразное, возвышенное, эстетический вкус, эстетический идеал, красота, героическое, гармония, совершенство, низменное, гуманизм искусства, идейность искусства, трагическое, комическое, драматическое, карикатуры, мелодрамы, категории эстетики, шарж, гротеск, лирическое, сатира, катарсис, добро, зло, справедливость, ремесло, народная архитектура, фольклор, дизайн, садово-парковое искусство, эклектика, экологическая эстетика, эстетика производства, реклама, черный пиар, шоу-бизнес, геральдика.
Контрольные тестовые вопросы к зачету
Преподаватель: Рябушкина М.Ю.
- Эстетика – это:
А) наука о чувственном познании красоты в действительности, искусстве, природе, физическом и духовном состоянии человека;
Б) наука о рациональном познании красоты в действительности, искусстве, природе, физическом и духовном состоянии человека;
В) наука о чувственном познании красоты в искусстве в противовес «безобразной действительности».
2. Анализом красоты художественных произведений занимается специальная наука
А) философия
Б) антропология
В) искусствознание
3. Формами эстетической деятельности являются:
А) эстетические наслаждения, эстетический вкус, эстетический идеал;
Б) эстетические чувства, эстетический вкус, эстетический идеал;
В) эстетические чувства, эстетический вкус, Эстетический пафос
4. Подберите к каждому понятию (1,2,3) нужное определение (а,б,в).
1. Эстетические чувства в
2. Эстетический вкус б
3 Эстетический идеал а
А) конкретно-чувственный прообраз высшего совершенства личности и общества, их гармонических взаимоотношений;
Б) субъективная способность человека судить о прекрасном и безобразном, комическом и трагическом;
В) способность к восприятию гармонии и красоты, когда человек получает удовольствие от созерцаемых им предметов и существ.
5. Основные эстетические категории:
А) прекрасное, возвышенное, трагическое, комическое, полезное;
Б) прекрасное, низменное, трагическое, комическое, безобразное;
В) прекрасное, возвышенное, трагическое, комическое, безобразное.
6. Сфера комического не должна касаться следующих моментов человеческой жизни:
А) национальных забав:
Б) курьезных ситуаций;
В) болезни и смерти.
7. Отличительной чертой этого художественного стиля стало обращение к формам античной литературы как идеальному эстетическому эталону:
А) классицизм;
Б) сентиментализм;
В) романтизм.
8. Родоначальником русского сентиментализма является:
А) М. Ломоносов;
Б) А. Пушкин;
В) Н. Карамзин.
9. Культ поэта-художника, мыслителя и провидца свойственен:
А) сентиментализму;
Б) романтизму;
В) реализму.
10. Мировоззренческое кредо В.В. Маяковского-поэта стало формироваться в рамках:
А) символизма;
Б) футуризма;
В) акмеизма
11. Зависимость художника от идеологии отличает:
А) сюрреализм;
Б) соцреализм;
В) футуризм.
12. Термин «калокагатия» появился:
А) в Древнем Риме;
Б) в период Средневековья;
В) в Древней Греции.
13. Эразм Роттердамский принадлежал к эпохе:
А) Возрождения;
Б) Нового времени;
В) Древнего Рима.
14. Школа в Ясной Поляне была открыта:
А) К.П. Победоносцевым;
Б) Л.Н. Толстым;
В) С.А. Рачинским.
15. Принцип «Истинная красота – это свидетельство божественной мудрости» характерен для мировоззрения:
А) Средневековья;
Б) Античности;
В) Нового времени.
16. Принцип рационализма, ставший основой классицизма, связан:
А) с мифологией;
Б) наукой;
В) религией.
Ответы:
1. А
2. В
3. Б
4. 1 – в, 2 – б, 3 – а
5. В
6. В
7. А
8. В
9. Б
10. Б
11. Б
12. В
13. А
14. Б
15. А
16. Б
Время выполнения - 30-40 минут
Критерии оценки: 14-16 из 16 - «5», 8-13 из 16 – «4», 4-7 из 16 – «3»
меньше 4 ответов оценка «2»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
оборотная сторона титула программы Учебной практики для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
программа для студентов и преподавателей специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа...
программа Учебной практики по специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
программа для студентов и преподавателей спец иальных дисциплин...
Рабочая программа учебной дисциплины «История гримерного искусства» по специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
Рабочая программа учебной дисциплины «История гримерного искусства» используется в программе подготовки специалистов среднего звена как вариативная....
Рабочая программа учебной дисциплины «История изобразительного искусства» для специальности 43.02.03. Стилистика и искусство визажа (углубленная подготовка)
Учебная дисциплина включена в программу подготовки специалистов среднего звена с целью углубления знаний по специальности за счет часов вариативной части....
Рабочая программа учебной практики по специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
Рабочая программа используется в программе подготовки специалистов среднего звена и разработана на основе ФГОС по специальности среднего профессионального образования 43.02.03 Стилистика и искусство в...
Рабочая программа учебной практики по специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
Рабочая программа применяется в программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа, с целью овладения студентами навыками при выполнении практичес...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП18 «Гримерное искусство для шоу-показов ТВ» по специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
Рабочая программа учебной дисциплины ОП18 «Гримерное искусство для шоу-показов ТВ» разработана на основе ФГОС по специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа и введена в учебный пл...