План урока по теме "Заправочные супы"
план-конспект урока на тему
Предварительный просмотр:
План урока
производственного обучения
Профессия: повар, кондитер
Раздел программы «Первые блюда»
Тема программы «Заправочные супы»
Тема урока «Приготовление рассольников»
разработала
мастер производственного обучения Марьясова Е.В.
Методологическая основа урока п/о.
Тема программы: «Заправочные супы».
Тема урока № 4: «Приготовление рассольников».
Тип урока: Урок изучения трудовых процессов и комплексов операций.
Цели урока:
1. образовательные:
- дать представление учащимся о разнообразии видов рассольников,
о сходстве и различии их приготовления;
- актуализировать и закрепить знания учащихся о подготовке сырья
к технологическим процессам и о технологии приготовления рассольников;
- научить учащихся приготавливать различные виды рассольников.
- развивающие:
- сравнить закладки сырья в рецептуре каждого вида рассольника в зависимости от категории предприятия ОП;
- развивать умения рассчитывать необходимое количество продуктов;
- развивать самостоятельность в работе.
- воспитательные:
- воспитывать аккуратность при выполнении работы;
- воспитывать ответственность за качество выполненной работы
(приготовленных блюд).
Методы обучения:
- словесные: рассказ, беседа;
- наглядные: метод демонстраций;
- практические: метод упражнений, методы выполнения производственных заданий (репродуктивный /метод формирования умений/ и продуктивный / метод применения полученных знаний и умений/) под руководством мастера и самостоятельно, метод контроля.
Межпредметные связи
«Кулинария», «Санитария и гигиена», «Оборудование»
Материально-техническое обеспечение урока:
- лаборатория производственного обучения, включая все необходимые
единицы оборудования, инвентаря и посуды, а также сырьевой
набор для отработки темы;
- учебно-справочная литература: Сборники рецептур, учебник «Кулинария», журналы «Школа гастронома», «Гастроном»
- технологическая документация: приложение № 3 (технологические карты) – 5 шт, приложение № 5 (инструкционные карты) – 5 шт.
- раздаточный материал по теме: приложение № 1(рецептуры) – 5 шт;
приложение № 2 (тестовые задания) – 15 шт; приложение № 4 (схемы приготовления) – 5 шт.
Форма организации учебной работы – бригадная.
Система производственного обучения – операционно-комплексная.
Ход урока (краткий план урока) Время
I. Вводный инструктаж: 40 мин.
1. Организационный момент: приветствие, сверка присутствующих
по журналу, оценка внешнего вида учащихся. 3 мин.
2. Сообщение темы и разъяснение целей и задач урока. 2 мин.
3. Актуализация знаний учащихся по материалам спецдисциплин и
предыдущих уроков производственного обучения. 10 мин.
4. Объяснение темы урока. 25 мин.
5. Инструктаж по охране труда. 5 мин.
II. Текущий инструктаж: 180мин.
1. Показ и объяснение учащимся приемов работы и этапов
технологической последовательности предстоящей
самостоятельной работы.
2. Самостоятельные упражнения учащихся в выполнении приемов
и операций на каждом этапе производственного задания.
3. Индивидуальное, групповое (бригадное) и фронтальное инструктирование
учащихся во время самостоятельной работы с повторным показом
трудовых приемов на каждом этапе работы учащихся;
4. Осуществление контроля за:
- организацией рабочего места;
- выполнением санитарно-гигиенических правил;
- выполнением правил по охране труда;
- соблюдением правильного и последовательного выполнения
технологических приемов и операций;
- своевременным устранением недостатков в работе учащихся.
III. Заключительный инструктаж: 45 мин
- Подведение учебно-производственных итогов работы: 20 мин.
- Оценка правил подачи и качества готовых блюд.
- Анализ ошибок в работе и дефектов готовой
продукции, причин их возникновения и способов
их предупреждения или устранения.
- Уборка рабочих мест. 15 мин.
- Оценивание выполненной работы. 5 мин.
- Домашнее задание. 5 мин.
План - конспект урока п/о
Структура урока Структура урока | Содержание урока | Методы обучения Учебно-техническое обеспечение урока |
Организационный момент. | Приветствие; сверка присутствующих по журналу. Разделение учащихся на 5 бригад по 3 человека в каждой. | Беседа |
Сообщение: темы урока; целей и задач урока. | Тема урока: (записать в дневнике) «Приготовление рассольников». Распределение задания между бригадами. Каждая бригада записывает в дневнике свое задание. Цели урока: познакомиться с разнообразием видов рассольников, со сходствами и различиями в их приготовлении и отличительных особенностях их вкусов практически. Закрепить полученные знания и умения по нарезке овощей и варке первых блюд и научиться новым приемам работы при приготовлении рассольников. Научиться самостоятельно приготавливать разные виды рассольников. Провести бракераж своих готовых блюд ответственно и объективно. Уметь работать в коллективе | Рассказ; Письменный инструктаж |
Актуализация знаний учащихся | Фронтальный опрос учащихся: Приготовление бульонов:
приготовления рассольников?
Кулинарная обработка овощей: 1.Обработка клубнеплодов. 2.Обработка капустных и луковых овощей. 3.Обработка корнеплодов. 4.Обработка листовых овощей и зелени. Кулинарная подготовка круп. Привлекать к ответам на вопросы всех учащихся; отметить особо активных. Фронтальное тестирование. Тест на 3 минуты, затем объявление правильных ответов и самостоятельное выставление оценок по количеству правильных ответов (за 1 правильный ответ – 1 балл). Прогнозирование ошибок в работе по ошибкам в тесте. | Беседа; Метод проверки знаний. Карточки с тестовым заданием для каждого учащегося. /Приложение № 2/ |
Объяснение темы урока _______________ Инструктаж по охране труда _______________ Показ и объяснение учащимся приемов работы и этапов технологической последовательности предстоящей самостоятельной работы. | Назвать виды рассольников: рассольник; рассольник домашний; рассольник ленинградский; рассольник московский; рассольник по-россошански. Рассказать о видах мясопродуктов и рыбопродуктов, с которыми можно подавать рассольники. Актуализировать знания о соответствующей нарезке, шинковке овощей. Обратить внимание на общие для всех видов рассольников технологические операции: подготовка продуктов, нарезка и припускание соленых огурцов, пассерование овощей, использование специй и зелени; на соблюдение температурного режима; последовательности закладывания продуктов. Рассказать, демонстрируя технологическую документацию, о специфических особенностях каждого вида рассольника: приготовление с использованием крупы (ленинградский), капусты свежей (домашний), шпика (по-россошански), белых кореньев и льезона (московский). Провести вместе с учащимися сравнительный анализ закладки продуктов и технологий приготовления рассольников в зависимости от категории предприятия ОП Рассказать о технологии приготовления каждого вида рассольника. Выполнить задания самостоятельно в бригаде. 1. Выполнить расчет необходимого количества продуктов на 3 порции. 2. Составить схемы приготовления рассольника. 3. Написать перечень разделочных досок и ножей с маркировками, необходимых для выполнения работы_. Актуализация знаний учащихся по охране труда: при выполнении работ режущими инструментами; при работе на тепловом электрооборудовании. Повторение санитарно-гигиенических правил._________________________ Показать, медленно с рассказом, приемы нарезки соленых огурцов, картофеля; шинковки моркови, лука, капусты свежей, затем показать скоростные приемы нарезки и шинковки, потом еще раз повторить медленно, попросив комментировать свои действия учащихся. Этапы работы: 1.организация рабочего места; механическая кулинарная обработка овощей и круп с соблюдением санитарных правил; 2.подготовка продуктов (нарезка и шинковка) к тепловой обработке; пассерование овощей, варка крупы; 3.приготовление рассольников; 4.оформление и отпуск готовых блюд. Во время работы необходимо поддерживать порядок на рабочем месте и соблюдать товарное соседство продуктов (продукты, которые не проходят тепловую обработку: /сметана, зелень/ не должны соседствовать с сырыми овощами). При варке рассольника необходимо следить за температурным режимом и своевременной закладкой продуктов. Ответить на вопросы учащихся. | Рассказ. Беседа. Письменный инструктаж. Метод . Сборники рецептур, Карточки с рецептурами рассольников (приложение № 1;) Технологические карты (приложение № 3); Карты с наименованиями продуктов (приложение № 4) ___________ Инструкции по охране труда ___________ Рассказ; Беседа; Метод демонстраций _______________ Инструкционные карты Приложение № 5 |
Самостоятельная работа учащихся. Инструктиро- вание на рабочих местах. | 1. Организация рабочего места учащимися (выбор соответствующих инструментов и посуды, для выполнения технологических операций; взвешивание продуктов; подготовка продуктов); 2. Самостоятельные упражнения учащихся в выполнении приемов (нарезка, шинковка овощей); операций (пассерование овощей, припускание огурцов, закладывание продуктов) и т.п. на каждом этапе производственного задания. 3. Индивидуальное, групповое (бригадное) и фронтальное инструктирование учащихся во время самостоятельной работы с повторным показом трудовых приемов; 4. Акцентирование внимания учащихся на аккуратности при выполнении работ; 5. Осуществление контроля во время обходов рабочих мест учащихся на каждом этапе выполнения работы за:
выполнения технологических приемов и операций;
- недостатков в выполнении технологических приемов; - нарушений технологических операций; - ошибок в соблюдении технологического процесса. | Беседа; Метод демонстраций Репродуктивный метод формирования умений под руководством мастера; Продуктивный метод применения полученных знаний и умений самостоя-тельно; Метод наблюдений; Метод контроля. Технологические карты; Схемы приготов-ления; Инструкцион- ные карты |
Подведение итогов учебно-производственной работы _____________ Уборка рабочих мест____________ Оценивание выполненной работы с учетом подготовленной документации, наблюдений за процессом работы и результата работы._________ Домашнее задание |
- соблюдение t*С подачи; - оформление блюда; - правильный выбор посуды при подаче блюда; - органолептическая оценка блюда;
Убрать рабочие места, вымыть посуду, сдать рабочее место_________________ Запись в дневниках этапов и результата выполненной работы. Получение оценки в дневник и журнал п/о. Повторить технологию приготовления заправочных супов с овощами, крупами, макаронными изделиями, бобовыми, клецками, пельменями. | Беседа; Метод контроля; Метод самоконтроля; Метод проверки знаний и умений. ___________ ___________ _______________ Беседа |
Приложение 1 (стр. 1)
Рассольник рецептура № 206 Сборник рецептур 1982 г.
Колонки Наименование продуктов | I и II | III | ||
Брутто /гр/ | Нетто /гр/ | Брутто /гр/ | Нетто /гр/ | |
Картофель | 320 | 220 | 400 | 300 |
Петрушка (корень) | 80 | 60 | ----- | ----- |
Сельдерей (корень) | 15 | 10 | ----- | ----- |
Лук репчатый | 48 | 40 | 48 | 40 |
Лук-порей | 53 | 40 | ----- | ----- |
Огурцы соленые | 67 | 60 | 67 | 60 |
Щавель или шпинат | 53/54 | 40/40 | ----- | ----- |
Маргарин столовый | 20 | 20 | 20 | 20 |
Бульон или вода | 750 | 750 | 750 | 750 |
Выход | 1000 | 1000 |
Рассольник домашний рецептура № 207 Сборник рецептур 1982 г.
Колонки Наименование продуктов | I и II | III | ||
Брутто /гр/ | Нетто /гр/ | Брутто /гр/ | Нетто /гр/ | |
Капуста свежая | 100 | 80 | 100 | 80 |
Картофель | 240 | 180 | 400 | 300 |
Морковь | 50 | 40 | 50 | 40 |
Петрушка (корень) | 80 | 60 | ----- | ----- |
Сельдерей (корень) | 29 | 20 | ----- | ----- |
Лук репчатый | 48 | 40 | 48 | 40 |
Лук-порей | 53 | 40 | ----- | ----- |
Огурцы соленые | 67 | 60 | 67 | 60 |
Маргарин столовый | 20 | 20 | 20 | 20 |
Бульон или вода | 750 | 750 | 700 | 700 |
Выход | 1000 | 1000 |
Рассольник ленинградский рецептура № 208 Сборник рецептур 1982 г.
Колонки Наименование продуктов | I и II | III | ||
Брутто /гр/ | Нетто /гр/ | Брутто /гр/ | Нетто /гр/ | |
Картофель | 400 | 300 | 400 | 300 |
Крупа перловая или пшеничная, или рисовая, или овсяная | 30 | 30 | 20 | 20 |
Морковь | 50 | 40 | 50 | 40 |
Петрушка (корень) | 13 | 10 | ----- | ----- |
Лук репчатый | 24 | 20 | 24 | 20 |
Лук-порей | 26 | 20 | ----- | ----- |
Огурцы соленые | 67 | 60 | 67 | 60 |
Маргарин столовый | 20 | 20 | 20 | 20 |
Бульон или вода | 700 | 700 | 750 | 750 |
Выход | 1000 | 1000 |
Приложение 1 (стр. 2)
Рассольник московский рецептура № 209 Сборник рецептур 1982 г.
Колонки Наименование продуктов | I и II | III | ||
Брутто /гр/ | Нетто /гр/ | Брутто /гр/ | Нетто /гр/ | |
Петрушка (корень) | 120 | 90 | ----- | ----- |
Пастернак (корень) | 80 | 60 | ----- | ----- |
Сельдерей (корень) | 44 | 30 | ----- | ----- |
Лук репчатый | 48 | 40 | ----- | ----- |
Лук-порей | 53 | 40 | ----- | ----- |
Огурцы соленые | 67 | 60 | ----- | ----- |
Щавель или шпинат или салат | 53/54/56 | 40/40/40 | ----- | ----- |
Масло сливочное | 20 | 20 | ----- | ----- |
Сливки или молоко | 150 | 150 | ----- | ----- |
Яйца | ½ шт. | ½ шт. | ----- | ----- |
Бульон или вода | 700 | 700 | ----- | ----- |
Выход | 1000 | ----- |
Рассольник по-россошански рецептура № 210 Сборник рецептур 1982 г.
Колонки Наименование продуктов | I и II | III | ||
Брутто /гр/ | Нетто /гр/ | Брутто /гр/ | Нетто /гр/ | |
Картофель | 400 | 300 | 467 | 350 |
Петрушка (корень) | 80 | 60 | ----- | ----- |
Морковь | ----- | ----- | 50 | 40 |
Лук репчатый | 24 | 20 | 48 | 40 |
Лук-порей | 53 | 40 | ----- | ---- |
Томат-пюре | 20 | 20 | 10 | 10 |
Огурцы соленые | 67 | 60 | 67 | 60 |
Шпик или жир пищевой | 31 /18 | 30 /18 | 31 /18 | 30 /18 |
Бульон или вода | 750 | 750 | 750 | 750 |
Выход | 1000 |
- Нормы жира указаны в рецептурах на вегетарианские супы. При изготовлении рассольников на бульонах (костных, мясных, рыбных, из птицы) нормы жира не должны превышать 10 грамм на 1000 грамм супа.
- Рассольники, кроме приготовленных на рыбном бульоне, отпускают со сметаной. Нормы отпуска сметаны варьируются в зависимости от категории предприятия и выхода одной порции супа.
- Во все рассольники следует добавлять зелень (укроп, петрушку, сельдерей).
- При приготовлении рассольников вводят специи из расчета на 1000 грамм:
лавровый лист – 0,04 гр.
перец черный горошком – 0,1 гр.
соль – 6 – 10 гр.
5. При недостаточной остроте рассольников в них можно добавить огуречный рассол, предварительно процеженный, за 5 – 10 мин. до окончания варки.
Приложение № 2
Тестовое задание
Тема программы: Первые блюда
Тема урока «Рассольники»
Выберите правильный ответ и отметьте его кружочком:
- Рассольники относятся к группе супов:
а) прозрачные
б) заправочные
2. Если огурцы для приготовления рассольника нарезаны ромбиками,
картофель нарезают:
а) дольками
б) брусочками
3. При приготовлении рассольника сначала закладывают:
а) огурцы соленые
б) картофель
4. Подготовленные мясопродукты кладут перед отпуском рассольников:
а) в котел
б) в порционную посуду
5. Температура подачи первых блюд должна быть:
а) 75 – 80 градусов С
б) 90 – 95 градусов С
Карта ответов:
- б
- а
- б
- б
- а
Приложение № 3 (1)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НАИМЕНОВАНИЕ БЛЮДА: Рассольник № 206
Сб. рецептур 1982 г.
Колонка III
Наименование продуктов | Брутто /грамм/ | Нетто /грамм/ | Брутто /грамм/ | Нетто /грамм/ | |
1 порция | 3 порции | ||||
1 | картофель | 200 | 150 | ||
2 | лук репчатый | 24 | 20 | ||
3 | огурцы соленые | 33,5 | 30 | ||
4 | маргарин столовый | 10 | 10 | ||
5 | вода | 375 | 375 | ||
6 | соль | 3 | 3 | ||
7 | специи (перец/ лавровый лист) | 0,05/ 0,002 | 0,05/ 0,002 | ||
8 | зелень | 3 | 3 | ||
Выход блюда | 500 |
Технология приготовления блюда:
Подготовленные соленые огурцы нарезают ромбиками или соломкой, затем их припускают в небольшом количестве воды 15 минут. Картофель нарезают дольками или брусочками. Лук репчатый пассеруют. В кипящий бульон или воду кладут картофель, доводят до кипения, добавляют пассерованный лук, а через 5 – 10 минут вводят подготовленные огурцы. В конце варки кладут соль, специи.
Правила подачи; требования к качеству:
При отпуске в рассольник кладут сметану, оформляют рассольник мелко нарезанной зеленью.
Внешний вид: на поверхности блестки жира, мелко нарезанная зелень. Картофель нарезан дольками, огурцы – ромбиками. Если картофель нарезан брусочками, то огурцы должны быть нарезаны соломкой.
Цвет: жидкой части – прозрачный.
Вкус: вареных овощей, кисловатый от огурцов.
Запах: пассерованных овощей, специй.
Приложение № 3 (2)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НАИМЕНОВАНИЕ БЛЮДА: Рассольник домашний № 207
Сб. рецептур 1982 г.
Колонка III
Наименование продуктов | Брутто /грамм/ | Нетто /грамм/ | Брутто /грамм/ | Нетто /грамм/ | ||
1 порция | 3 порции | |||||
1 | капуста свежая | 50 | 40 | |||
2 | картофель | 200 | 150 | |||
3 | морковь | 25 | 20 | |||
4 | лук репчатый | 24 | 20 | |||
5 | огурцы соленые | 33,5 | 30 | |||
6 | маргарин столовый | 10 | 10 | |||
7 | вода | 375 | 375 | |||
8 | соль | 3 | 3 | |||
9 | специи (перец/ лавровый лист) | 0,05/ 0,002 | 0,05/ 0,002 | |||
10 | зелень | 3 | 3 | |||
Выход блюда | 500 |
Технология приготовления блюда:
Подготовленные соленые огурцы нарезают соломкой, затем их припускают в небольшом количестве воды 15 минут. Капусту шинкуют соломкой. Картофель нарезают брусочками. Лук репчатый и морковь, нарезанные соломкой, пассеруют.
В кипящий бульон или воду кладут капусту, после закипания – картофель, доводят до кипения, добавляют пассерованные овощи, а через 5 – 10 минут вводят подготовленные огурцы. В конце варки кладут соль, специи.
Правила подачи; требования к качеству:
При отпуске в рассольник кладут сметану, оформляют рассольник мелко нарезанной зеленью.
Внешний вид: на поверхности блестки жира, мелко нарезанная зелень. Картофель нарезан брусочками, огурцы и остальные овощи – соломкой, не переварены.
Цвет: жидкой части – прозрачный.
Вкус: вареных овощей, кисловатый от огурцов.
Запах: пассерованных овощей, специй.
Приложение № 3 (3)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НАИМЕНОВАНИЕ БЛЮДА: Рассольник ленинградский № 208
Сб. рецептур 1982 г.
Колонка III
Наименование продуктов | Брутто /грамм/ | Нетто /грамм/ | Брутто /грамм/ | Нетто /грамм/ | ||
1 порция | 3 порции | |||||
1. | картофель | 200 | 150 | |||
2 | крупа перловая или рисовая | 10 | 10 | |||
3 | морковь | 25 | 20 | |||
4 | лук репчатый | 24 | 20 | |||
5 | огурцы соленые | 33,5 | 30 | |||
6 | маргарин столовый | 10 | 10 | |||
7 | вода | 375 | 375 | |||
8 | соль | 3 | 3 | |||
9 | перец/ лавровый лист | 0,05/ 0,002 | 0,05/ 0,002 | |||
10 | зелень | 3 | 3 | |||
Выход блюда | 500 |
Технология приготовления блюда:
Подготовленные соленые огурцы нарезают ромбиками, затем их припускают в небольшом количестве воды 15 минут. Картофель нарезают дольками. Лук репчатый и морковь, нарезанные соломкой, пассеруют.
В кипящий бульон или воду кладут подготовленную крупу, после закипания – картофель, доводят до кипения, добавляют пассерованные овощи, а через 5 – 10 минут вводят подготовленные огурцы. В конце варки кладут соль, специи.
Правила подачи; требования к качеству:
При отпуске в рассольник кладут сметану, оформляют рассольник мелко нарезанной зеленью.
Внешний вид: на поверхности блестки жира, мелко нарезанная зелень. Картофель нарезан дольками, огурцы - ромбиками и остальные овощи – соломкой.
Цвет: жидкой части – прозрачный.
Вкус: вареных овощей, кисловатый от огурцов.
Запах: пассерованных овощей, специй.
Приложение № 3 (4)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НАИМЕНОВАНИЕ БЛЮДА: Рассольник московский № 209
Сб. рецептур 1982 г.
Колонка I
Наименование продуктов | Брутто /грамм/ | Нетто /грамм/ | Брутто /грамм/ | Нетто /грамм/ | ||
1 порция | 3 порции | |||||
1 | петрушка (корень) | 60 | 45 | |||
2 | пастернак (корень) | 40 | 30 | |||
3 | сельдерей (корень) | 22 | 15 | |||
4 | лук репчатый | 24 | 20 | |||
5 | лук-порей | 26,5 | 20 | |||
6 | щавель | 26,5 | 20 | |||
7 | шпинат или салат | 27/28 | 20/20 | |||
8 | огурцы соленые | 33,5 | 30 | |||
9 | масло сливочное | 10 | 10 | |||
10 | сливки или молоко | 75 | 75 | |||
11 | яйца | ¼ шт. | ¼ шт. | |||
12 | вода | 375 | 375 | |||
13 | соль | 3 | 3 | |||
14 | специи (перец/ лавровый лист) | 0,05/ 0,002 | 0,05/ 0,002 | |||
15 | зелень | 3 | 3 | |||
Выход блюда | 500 |
Технология приготовления блюда:
В кипящий бульон или воду кладут пассерованные лук и морковь, нарезанные соломкой, припущенные огурцы и варят 5 – 10 минут, затем добавляют нарезанные на части листья щавеля, шпината или салата, специи, соль. Варят до готовности.
Из молока или сливок и яиц готовят льезон: сырые яичные желтки размешивают, постепенно добавляют кипяченые и охлажденные до температуры 60 – 70 градусов молоко или сливки. Смесь прогревают на слабом нагреве на водяной бане до загустения, не доводя до кипения, затем процеживают.
Готовый рассольник заправляют перед отпуском льезоном.
Правила подачи; требования к качеству:
При отпуске в рассольник кладут сметану, оформляют рассольник мелко нарезанной зеленью.
Внешний вид: на поверхности блестки жира, мелко нарезанная зелень. Овощи нарезаны соломкой, не переварены.
Цвет: жидкой части – желтовато-кремовый.
Вкус: вареных овощей и молочно – яичной смеси, кисловатый от огурцов.
Запах: пассерованных овощей, молока или сливок, специй.
Приложение № 3 (5)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НАИМЕНОВАНИЕ БЛЮДА: Рассольник по – россошански № 210
Сб. рецептур 1982 г.
Колонка III
Наименование продуктов | Брутто /грамм/ | Нетто /грамм/ | Брутто /грамм/ | Нетто /грамм/ | ||
1 порция | 3 порции | |||||
1 | картофель | 233,5 | 175 | |||
2 | морковь | 25 | 20 | |||
3 | лук репчатый | 24 | 20 | |||
4 | томатное пюре | 5 | 5 | |||
5 | огурцы соленые | 33,5 | 30 | |||
6 | шпик | 15,5 | 15 | |||
7 | вода | 375 | 375 | |||
8 | соль | 3 | 3 | |||
9 | специи (перец/ лавровый лист) | 0,05/ 0,002 | 0,05/ 0,002 | |||
10 | зелень | 3 | 3 | |||
Выход блюда | 500 |
Технология приготовления блюда:
Шпик мелко нарезают или пропускают через мясорубку, затем растапливают и пассеруют на нем лук и морковь, в конце пассерования добавляют томат-пюре.
Подготовленные соленые огурцы нарезают ромбиками, затем их припускают в небольшом количестве воды 15 минут. Картофель нарезают дольками. В кипящий бульон или воду кладут картофель, доводят до кипения, добавляют пассерованные овощи, а через 5 – 10 минут вводят подготовленные огурцы. В конце варки кладут соль, специи.
Правила подачи; требования к качеству:
При отпуске в рассольник кладут сметану, оформляют рассольник мелко нарезанной зеленью.
Внешний вид: на поверхности кусочки обжаренного шпика, мелко нарезанная зелень, картофель нарезан дольками, огурцы – ромбиками и остальные овощи – соломкой.
Цвет: жидкой части – прозрачный.
Вкус: вареных овощей, кисловатый от огурцов.
Запах: жареного шпика, пассерованных овощей, специй.
Приложение №4
Схема приготовления
НАИМЕНОВАНИЕ БЛЮДА: Рассольник № 206
Сб. рецептур 1982 г.
Колонка III
Бульон или вода | Картофель | Лук репчатый | Маргарин | Огурцы соленые | Соль, специи |
Приложение №4
Схема приготовления
НАИМЕНОВАНИЕ БЛЮДА: Рассольник домашний № 207 Сб. рецептур 1982 г.
Колонка III
Бульон или вода | капуста свежая | картофель | морковь | лук репчатый | маргарин столовый | огурцы соленые | Соль, специи |
Приложение №4
Схема приготовления
НАИМЕНОВАНИЕ БЛЮДА: Рассольник ленинградский № 208 Сб. рецептур 1982 г.
Колонка III
Бульон или вода | крупа перловая или рисовая | картофель | морковь | лук репчатый | маргарин столовый | огурцы соленые | Соль, специи |
Приложение №4
Схема приготовления
НАИМЕНОВАНИЕ БЛЮДА: Рассольник московский № 209
Сб. рецептур 1982 г.
Колонка I
петрушка корень | сельдерей корень | пастернак корень | лук репчатый | лук-порей | масло сливочное | бульон или вода | огурцы соленые | щавель | шпинат или салат | соль, специи | яйца | сливки или молоко |
Приложение №4
Схема приготовления
НАИМЕНОВАНИЕ БЛЮДА: Рассольник по-россошански № 210
Сб. рецептур 1982 г.
Колонка III
Бульон или вода | Картофель | Морковь | Лук репчатый | Шпик | Томатное пюре | Огурцы соленые | Соль, специи |
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА Приложение № 5 (1)
Нарезка картофеля:
Брусочками
- Картофель нарезают на пластинки толщиной 0,7 – 1 см.
- Пластинки нарезают на брусочки длиной 3 – 4 см.
Дольками
- Картофель (средние клубни) разрезают пополам.
- Полученные половинки нарезают по радиусу на дольки длиной не более 5 см.
Нарезка корнеплодов (морковь, пастернак, корень сельдерея, корень петрушки):
Соломкой
- Подготовленные овощи режут на тонкие пластинки – 0,2 см
- Пластинки шинкуют соломкой толщиной – 0,2 см, длиной 3,5 – 5 см.
Нарезка капусты белокочанной
Соломкой
- Кочан режут на две половинки.
- Половинки разрезают на несколько частей.
- Каждую часть шинкуют соломкой толщиной 0,2 см.
Нарезка лука репчатого
Соломка (полукольца)
- Лук разрезают вдоль по оси на две половинки.
- Половинки кладут разрезом вниз и шинкуют толщиной 1 – 2 мм.
Нарезка лука порея
Соломка
- Подготовленный стебель лука разрезают вдоль.
- Каждую половинку шинкуют соломкой.
Нарезка соленых огурцов
Ромбики
- Огурцы режут на пластинки толщиной 0,5 см.
- Пластинки разрезают вдоль.
- Получившиеся брусочки разрезают на ромбики под углом 45 градусов.
Соломка
- Огурцы режут на тонкие пластинки.
- Пластинки шинкуют тонкой соломкой.
Приложение № 5 (2)
Простые формы нарезки овощей;
д е
Простые формы нарезки овощей;
а - соломкой; б - брусочками; в - кубиками; г - кружочками; д - ломтиками; е - дольками
а '-б
Способы безопасной ручной нарезки, картофеля - а — брусочками; б — дольками
Нарезание капусты соломкой
Источники информации:
- Анфимова Н.А., Татарская Л.Л. Кулинария. Учебник для нач. проф. образования; Учебное пособие для сред. проф. образования, – М.: Издательский центр «Академия», 2006.
- Золин В. П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: Учебник для нач. проф. образования; Учебное пособие для сред. проф. образования, – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
- Матюхина З. П., Королькова Э. П. «Товароведение пищевых продуктов», Учебник для нач. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
- Усов В. В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: Учебник для нач. проф. образования, Учебное пособие для сред. проф. образования, – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
- Анфимова Н.А., Татарская Л.Л., Лабораторные практические работы для поваров, кондитеров, М.: Издательский центр «Академия», 2005 г.
- Харченко Н. Э. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: учебное пособие для нач. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2006 г.
- Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания, – М; Экономика. 2006 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока 1. Вождение трактора - Т-150 К. (Урок 1).
Материал предназначен для подготовки трактористов машинистов широкого профиля. Рекомендую примерный план урока для проведения занятий по вождению трактора Т-150-К. Данный материал полезно для ма...
План урока. Тема урока: "Назначение и устройство токарно-винторезного станка"
Тема урока: Назначение и устройство токарно-винторезного станка....
План урока. Приготовление «Супа крестьянского с крупой».
Предмет, группа, специальностьПроизводственное обучение группа № 33, 3 курспрофессия: «Хозяйка усадьбы» - повар Дата урока Мастер п\оШирина Нина ПетровнаТема программыПриготовление суп...
План урока по дисциплине «Электропривод» Тема урока: Регулирование скорости электропривода с помощью системы УВ-Д «Управляемый выпрямитель-двигатель»
Урок по дисциплине «Электропривод», тема: Регулирование скорости электропривода с помощью системы УВ-Д «Управляемый выпрямитель...
План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1
План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1...
Урок-презентация ""Заправочные супы"
В презентации закрепляются знания учащихся по теме "Заправочные супы", формируется умение учащихся систематизировать информацию по теме «Приготовление заправочных супов».За...
План урока по теме 5.4 Разработка бизнес-плана дисциплина Основы экономики
Приводится технологическая карта к практическому занятию....