Методическая разработка Социальный проект «Туристско-экскурсионное обслуживание гостей МОК им.В.Талалихина»
методическая разработка по теме
Организация экскурсионного обслуживания гостей МОК им.В.Талалихина на базе рабочей группы по проектам «Создание туристско-экскурсионного центра в образовательном комплексе» экспериментальной площадки ФГАУ «ФИРО» по теме «Создание условий для профессионального самоопределения обучающихся в рамках комплекса «детский сад-школа-колледж».
Социальный проект «Экскурсионное обслуживание иностранных гостей МОК им.В.Талалихина» в рамках деятельности студенческой туристской фирмы комплекса функционируют под девизом – «Делать. Познавать. Совершенствовать».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodrazrabotka_proekt_teoig_mok_im.v.talalihina.docx | 240.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина» | ||
РАССМОТРЕНО ЦМК Сферы услуг и торгового дела Протокол № 4 от «24» ноября 2016 г. Председатель ЦМК Сферы услуг и торгового дела С.А. Харитонова | СОГЛАСОВАНО Методист Е.В. Капранова |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Социальный проект
«Туристско-экскурсионное обслуживание гостей
МОК им.В.Талалихина»
Автор-составитель:
Преподаватель дисциплин профессионального цикла
А.А. Демидова
Москва
2016
СОДЕРЖАНИЕ
- ВВЕДЕНИЕ …..…………………………………………………………… 3
- АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. ЦЕЛИ. ЗАДАЧИ. ……………………… 4
- ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА …………………………………........ 5
- РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ………………………………………………. 7
- ПЛАНИРУЕМЫК РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ……….. 12
- ЛИТЕРАТУРА. Интернет-ресурсы. ……………………………………… 14
- ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………… 17
ВВЕДЕНИЕ
Основная идея проекта
Организация экскурсионного обслуживания гостей МОК им.В.Талалихина на базе рабочей группы по проектам «Создание туристско-экскурсионного центра в образовательном комплексе» экспериментальной площадки ФГАУ «ФИРО» по теме «Создание условий для профессионального самоопределения обучающихся в рамках комплекса «детский сад-школа-колледж».
Социальный проект «Экскурсионное обслуживание иностранных гостей МОК им.В.Талалихина» в рамках деятельности студенческой туристской фирмы комплекса функционируют под девизом – «Делать. Познавать. Совершенствовать».
Образование и подготовка кадров в индустрии туризма занимает в нем важное место, т.к. туризм является и становится все более высокотехнологичной, очень контактной сферой, в которой кадры должны быть хорошо образованны, коммуникабельны, профессионально подготовлены, должны владеть несколькими языками и хорошо представлять природу туризма.
Понимание и уважение образа жизни населения, его культуры, языка как шаги к созданию дружественных связей между народами возможны лишь в условиях социальных контактов. Следует предпринимать усилия по улучшению отношений между различными образовательными учреждениями РФ и стран мира, тем самым содействовать развитию экономического сотрудничества и укреплению социальных отношений.
Экскурсионный сегмент внутреннего туризма туриндустрии в настоящее время находится на подъеме. Москва располагает интересными и разнообразными туристскими ресурсами: памятники истории и культуры, монументальные храмы, галереи и музеи, объекты Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО, старые улочки, парки и заповедники, фестивали и праздники, театры и концерты, и конечно великие и знаменитые люди прошлого и настоящего.
ЦЕЛИ. ЗАДАЧИ. АКТУАЛЬНОСТЬ.
Актуальность темы
Данная тема является актуальной по следующим выявленным причинам:
- В Государственной программе города Москвы "Развитие индустрии отдыха и туризма на 2012-2018 годы" определены следующие цели и задачи:
- создание благоприятных условий для посещения города Москвы российскими и иностранными гражданами с туристскими целями
- повышение конкурентоспособности туристско-гостиничного комплекса города Москвы
- продвижение московского туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках
- увеличение посещаемости туристско-рекреационных объектов
- повышение качества туристического обслуживания и информационно-рекламных мероприятий по продвижению услуг
- совершенствование подготовки кадров.
- МОК им. В. Талалихина посещают с деловыми, образовательными и культурными целями делегации и группы из таких стран и регионов РФ как: г.Вольск (Саратовская область), г.Саратов, г.Лодейное поле (Ленинградская область), г.Борисоглбеск (Воронежская область), Франция, Корея, Таиланд, Сербия, Германия, США, Канада, Белоруссия и другие.
- Экскурсии по Москве пользуются – отличный познавательный отдых для всех категорий населения, вне зависимости от возраста, который пользуется большим спросом у москвичей и граждан России, а также дальнего и ближнего зарубежья
- Пришло время изменить устоявшийся стереотип, что Москва – исключительно дорогой, негостеприимный и не приспособленный для посещения туристами город.
Цель проекта
- Развитие студенческой туристской фирмы ГАПОУ МОК им. В.Талалихина, ориентированной на создание условий для активной творческой деятельности студентов, путем объединения образовательного процесса с реальным турбизнесом.
- Экскурсионное обслуживание делегаций студентов и преподавателей по договорам двустороннего обмена с образовательными учреждениями РФ и стран мира.
Задачи проекта
- Объединить образовательный процесс с реальным турбизнесом
- Совершенствование профессиональных компетенций студентов
- Разработка реальных экскурсионных маршрутов для овладения студентами навыков разработки, продвижения и реализации турпродукта
- Практическая реализация разработанных в рамках учебного процесса (курсовые и дипломные работы) проектов, туров, маршрутов, экскурсий
- Первичная адаптация будущих выпускников в производственных условиях
- Обеспечивать воспитание чувства ответственности, как за результаты своего труда, так и за результаты труда коллектива, группы, курса
- Развитие изобразительно-выразительных возможностей лексики и фразеологии (речи); употребление профессиональной лексики и научных терминов
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
- Создание рабочей группы
- Организация коллектива экскурсоводов
- Определение целевой аудитории
- Определение финансирование проекта
- Материально-техническое обеспечение
- Составление экскурсионных программ
- Сбор и обработка информации о местах проведения экскурсии, исторических объектах и достопримечательностях и детализированное ее изучение (Приложение №1)
- Составление маршрутов (Приложение №2), технологических карт экскурсии (Приложение №3) и «портфеля экскурсовода»
- Проведение рекламных мероприятий
- Проведение пробных и регулярных экскурсий
- Анализ проведенных экскурсий
- Учёт выявленных ошибок в процессе проведения экскурсий с внесением изменений в методическую разработку экскурсий
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
- Рабочая группа по проектам «Создание туристско-экскурсионного центра в образовательном комплексе»
№ п/п | ФИО участника рабочей группы | Должность |
1 | Капранова Елена Викторовна | методист (ответственный за реализацию проекта) |
2 | Шипилова Галина Романовна | методист |
3 | Демидова Анастасия Александровна | преподаватель профессионального цикла |
4 | Майданова Ольга Евгеньевна | преподаватель профессионального цикла |
5 | Савич Елена Борисовна | преподаватель профессионального цикла |
6 | Лозовский Константин Владимирович | преподаватель ООД |
7 | Литинская Елена Александровна | преподаватель ОГСЭ |
8 | Гордеева Ольга Михайловна | преподаватель ООД и ОГСЭ |
9 | Ковылина Елена Александровна | преподаватель профессионального цикла |
10 | Безина Елена Давыдовна | преподаватель ООД |
11 | Понкратова Зинаида Александровна | преподаватель ООД |
12 | Черняева Светлана Владимировна | преподаватель ООД и ОГСЭ |
- Коллектив экскурсоводов
- Обучающиеся группы 41Т по специальности 100401 ТУРИЗМ
Услуги экскурсовода-студента
- Экскурсии проводятся на русском языке под перевод
- Экскурсии проводятся на английском языке
- Экскурсии могут проводиться на других иностранных языках (французский, китайский, немецкий и др.) при наличие студентов владеющих другими иностранными языками
- Целевая аудитория
- Иностранные и иногородние студенты 15-25 лет (Приложение №4)
- Преподаватели
- Организованные группы и индивидуальные гости при условии Договора взаимных обменов и приёма делегаций:
- Договор о русско-французском обмене учащимися МОК им. В.Талалихина и Профессионального лицея гостиничного и ресторанного сервиса, хлебобулочного и кондитерского производства имени Жоржа Батиста (Франция г.Руана)
- Делегация ОУ «Минский государственный механико-технологический профессионально-технический колледж» (Республика Беларусь)
- Договор о русско-сербском обмене учащимися МОК им. В.Талалихина и Школы гостиничного бизнеса и туристического сервиса из города Врнячка Баня (Республика Сербия)
- МОУ «Гимназия имени Героя Советского Союза В.В.Талалихина» г. Вольск Саратовской области
- Центр допризывной подготовки молодежи г. Лодейное Поле Ленинградской области
- МКОУ ДО «Лодейнопольский детский центр эстетического развития» г. Лодейное Поле Ленинградской области
- Финансирование проекта
Финансируется проект за счёт доходов, получаемых от реализации туристско-экскурсионных услуг:
- Услуги экскурсовода и сопровождающего группы (Таблица 1)
- Входные билеты в музеи (студенческий билет, карта ISIC - скидка до 70%.)
- Транспортные услуги (комфортабельные автобусы 19-45 мест)
- Дополнительные услуги на маршруте (посещение театров, концертных залов, выставок)
Таблица 1
Услуги экскурсовода | ||||
Вид работы | Кол-во часов | Аттестованный экскурсовод | Гид-экскурсовод (англ.яз.) | Экскурсовод-студент * русск./англ. |
Сопровождение группы | 1 час | 400 | 800 | 200 / 400 |
Пешеходная экскурсия по Москве | 1 час | 700 | 1000 - 1500 | 350 / 500-750 |
Пешеходная экскурсия по Москве | 3 часа | 2100 | 3000 – 4500 | 1000 / 1500 |
Обзорная автобусная экскурсия по Москве | 4 часа | 3000 | 4000 – 6000 | 1500 / 2000 |
Тематическая автобусная экскурсия | 4 часа | 3600 | 5000 – 8000 | 2000 / 2500 |
Автобусная загородная экскурсия | 6-12 часов | 3000 - 5000 | 5000 - 10000 | 1500 / 2500-4000 |
- Экскурсии могут проводиться на бесплатной основе
- Материально-техническое обеспечение
Реализация проекта обеспечивается наличием учебного кабинета «Студенческая турфирма», «Предоставление информационно-экскурсионных услуг»:
- рабочие места по количеству обучающихся экскурсоводов;
- комплект учебно-методической документации;
- комплекты бланков технологической документации; маршрутные листы;
- учебные фильмы по экскурсиям и экскурсионным программам;
- периодические издания туристской тематики;
- каталоги и буклеты музеев и выставок;
- путеводители по Москве, Московской области, городам России
- шкаф для хранения учебно-методической документации
- персональный компьютер, принтер
- мультимедиа комплекс
- интерактивная доска и экран
- Основные направления экскурсионного обслуживания
- Пешеходные обзорные экскурсии по г. Москве (Таблица 2)
- Пешеходные и автобусные тематические экскурсии по г. Москве
- Экскурсии по музеям-заповедникам г. Москвы
- Загородные автобусные тематические и обзорные экскурсии по историческим городам и усадьбам Подмосковья
- Посещение музеев и музейных комплексов г. Москвы
- Посещение московских театров и концертов
Таблица 2
№ п/п | Название экскурсии | Тип экскурсии |
1 | Музей Героя Советского Союза Виктора Талалихина (МОК им. В. Талалихина) | |
2 | Сердце Москвы (Приложение №5) | Пешеходная |
3 | Главные площади Москвы | Пешеходная |
4 | Ах, Арбат – мой Арбат | Пешеходная |
5 | ВДНХ – история страны | Пешеходная |
6 | Прогулка по Бульварному кольцу | Пешеходная |
7 | «Москва – Патриотическая» с посещением Центрального музея Великой Отечественной войны | Пешеходная Посещение музея |
8 | Подземные дворцы (Метрополитен) | Пешеходная |
9 | Тверская улица и Кузнецкий мост: история, легенды, люди | Пешеходная |
10 | Исторический музей – история России | Посещение музея |
11 | Железнодорожные вокзалы – современные ворота Москвы | Пешеходная |
12 | «От Храма Христа Спасителя к Болотной площади» с посещением Третьяковской галереи | Пешеходная Посещение музея |
13 | «Хамовники – старый пригород Москвы» с посещением Музея-усадьба Л.Н.Толстого в Хамовниках и Новодевичьего монастыря | Пешеходная Посещение музея |
14 | Тайны сталинских высоток | Автобусная обзорная |
15 | Великие Романовы (Музей-заповедник Коломенское) | Пешеходная Посещение музея |
16 | Век Екатерины II (Музей-заповедник Царицыно) | Пешеходная Посещение музея |
Экскурсионное обслуживание гостей и делегаций
(2015-2016 учебный год, 2016-2017 учебный год)
№ п/п | Гости и делегации | Страна Город | Даты приёма |
1 | Школа гостиничного бизнеса и туристического сервиса | Республика Сербия г. Врнячка Баня | 08.12.15 – 11.12.15 |
2 | Межрегиональный слёт талалихинцев | 27.10.16 – 31.10.16 (Приложение №6) | |
3 | Профессиональный лицей гостиничного и ресторанного сервиса, хлебобулочного и кондитерского производства имени Жоржа Батиста (Приложение № ) | Франция г.Руана | 05.12.16 – 15.12.16 (Приложение №7) |
4 | ОУ «Минский государственный механико-технологический профессионально-технический колледж» (Приложение № ) | Республика Беларусь г.Минск | 05.12.16 – 08.12.16 (Приложение №8) |
5 | Центр допризывной подготовки молодежи | г. Лодейное Поле Ленинградской области | 08.12.16 (Приложение №9) |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Повышение уровня профессиональной подготовки, в сфере услуг в рамках профессиональных модулей по специальности Туризм (углублённая подготовка)
- Увеличение числа волонтёров-экскурсоводов для проведения экскурсий
- Расширение перечня экскурсионных маршрутов
- Автобусные экскурсионные туры по Московской области
- Автобусные экскурсионные туры по Золотому кольцу
- Овладение компетенциями экскурсовода
- Овладение навыками в области ценообразования и расчета экскурсионных маршрутов
- Овладение умением ведение переговоров с изучением разнообразных форм
- Овладение составлением пакета основных документов, сопровождающих реализацию турпродукта
- Для обучающихся по специальности Туризм МОК им. В. Талалихина
- Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии;
- Принятие решений в стандартных и нестандартных ситуациях;
- Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
- Результативная работа в коллективе и команде, эффективное общение с коллегами, руководством, потребителями
- Совершенствование профессиональных компетенций по Профессиональному модулю ПМ.05 «Предоставление информационно-экскурсионных услуг»;
- Овладение студентами навыков разработки, продвижения и реализации турпродукта;
- Развитие изобразительно-выразительных возможностей лексики и фразеологии (речи).
- Для сотрудников ГАПОУ МОК им. В. Талалихина:
- Объединение образовательного процесса по специальности Туризм с реальным турбизнесом;
- Эффективная адаптация будущих выпускников по специальности в производственных условиях
- Создание реальных условий для овладения студентами по специальности Туризм навыков разработки экскурсионных маршрутов, продвижения и реализации турпродукта
- Для ГАПОУ МОК им. В. Талалихина:
- Совершенствование приёма делегаций по договорам двустороннего обмена с образовательными учреждениями Франции и Республики Беларусь;
- Укрепление взаимовыгодных международных отношений в области профессионального образования.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Федеральный закон РФ от 24.11.96 г. N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
- Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 506990-94 «Туристские услуги. Общие требования»
- Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50681-94 «Проектирование тур. услуг»
- Конвенция об охране нематериального культурного наследия. – Париж: ЮНЕСКО, 2003 Федеральный закон от 26.05.96. № 54-ФЗ «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 25.06.2002 № ФЗ-73 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»
- Федеральный закон «Об охране и использовании памятников истории и культуры» (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1978 г., N 51, ст.1387) (с изменениями на 18 января 1985 года) от 15 декабря 1978 года
- Постановление правительства РФ от 12.02.98. № 179 «Об утверждении положений о Музейном фонде Российской Федерации, о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации»
- Курило Л.В., Основы экскурсионной деятельности, РМАТ, Советский спорт, 2012
- Емельянов В.А., Экскурсоведение, Советский спорт, 2012
- Долженко Г.П., Экскурсионное дело, М.: Академия, 2013
- Матюхина Ю. А., Мигунова Е. Ю. Экскурсионная деятельность, Альфа-М, 2012
- Бисько И.А., Информационно-экскурсионная деятельность на предприятиях туризма, Инфра-М, 2015
- Воробьева С.А., Киселева А.В. Деловой английский для гостиничного бизнеса. - М.: Филоматис, 2008
- Голубев А.П. Английский язык: учеб. пособие для студентов профессиональных учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2009
- Мошняга Е.В. Английский язык: туризм, гостеприимство, платежные средства: учебное пособие. - М.: Советский спорт, 2010
- Барчуков И.С., Ю.Б. Башин, Экскурсионная деятельность в индустрии гостеприимства, ИНФРА-М, 2011
- Скобольцина А.С., Шарухин А.П., Технологии и организация экскурсионных услуг, Академия, 2010
- Скобельцына А.С. Экскурсионные услуги: проблемы подготовки и повышения квалификации экскурсоводов // Проблемы современной экономики. – 2009. - №1. – С.398-400.
- Скобельцына А.С. Экскурсоведение: Учебное пособие. – СПб., 2007.
- Гаршина Н.Н. «Город на островах»: опыт разработки маршрута // Мир экскурсий. – 2010. - №1(9). – С.19-27.
- Гаршина Н.Н. «Как показывать современный город…» (из опыта работы методистов ГЭБа) // Мир экскурсий. – 2010. - №1(9). – С.6.
- Пугачева Н.А. От образного показа памятника к образу места. Из истории и опыта ГЭБа // Мир экскурсий. – 2010. - №1 (9). – С.9-11.
- Хуусконен Н.М., Глушанок Т.М. Практика экскурсионной деятельности. – М.; СПб.: Невский Фонд; Издательский дом Герда, 2006
- Королева Н.Е., Английский язык: сервис и туризм. – Ростов н/Д: Феникс, 2008
- Михайлов Н.Н., Английский язык для направлений «Сервис» и «Туризм». – М.: Издательский центр «Академия», 2011
- Перешивалова И.В., Экскурсии по Москве на английском языке. – М.: Чистые пруды, 2007
- Сербиновская А.М., Английский язык для турбизнеса и сервиса. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006
- Каталоги и буклеты музеев и выставок.
Интернет-ресурсы
Информационные порталы, периодические издания, телеканалы, проекты | |
Телеканал «Культура» | |
Общественное телевидение России ОТР | |
Москва-24 | |
Проект «Выход в город» | |
Достопримечательности, исторические места и памятники России | |
Московский туристический портал | |
Информационный портал Музеи России | |
Портал Культурного наследия России | |
Всемирное наследие ЮНЕСКО | |
«Турбизнес» | |
«Горячая линия: туризм» | |
«Туризм: практика, проблемы, перспективы» | |
«Вояж» | |
«Отдых в России» | |
«Туринфо» | |
«Всемирный следопыт» |
Федеральные органы власти и общественные организации | |
Федерального агентства по туризму Российской Федерации | |
Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма г.Москвы | |
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов | |
Учебно-координационный центр «гиды и Экскурсоводы» | |
Российского Союза туриндустрии РСТ | |
Ежедневная электронная газета Российского союза туриндустрии | |
Проект "Родные просторы" | |
Специализированные туристические сайты | |
Экскурсии по Москве | |
Портал о путешествиях | |
Российский туризм | |
Инвестиции в туризме | |
Электронная туристическая энциклопедия | |
Туристская библиотека | |
Портал «Время отдыхать в России» | |
Путеводитель по туристическим ресурсам | |
Сервер правовой поддержки турбизнеса | |
Туристическая система для профессионалов | |
Путеводитель по туристическим ресурсам | |
Сервер правовой поддержки турбизнеса | |
Деловой туристский портал | |
Все о туризме и путешествиях | |
Мир путешествий | |
Турбизнес для профессионалов |
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение №1
Формы составления карточки (паспорта) экскурсионных объектов, включенных в маршрут экскурсии
Паспорт экскурсионного объекта
- Наименование объекта (первоначальное и современное)
- Название, под которым памятник известен населению
- Местонахождение объекта на карте, почтовый адрес
- Основные сведения (автор, дата сооружения, материал изготовления, текст мемориальной надписи)
- Характеристика объекта (история объекта, наличие скульптуры, изразцов, стенописи в декоративном убранстве (снаружи, внутри), тип и конструкция здания)
- Сохранность объекта (состояние, дата последнего ремонта, реставрации)
- Охрана объекта (ответственная организация)
- Удобное время для посещения объекта
- Проезд и схема пути к объекту
- Источник сведений о памятнике (литература, архивные данные, устные предания, основные, печатные работы)
- Иллюстрация (фотографии, рисунки, картины) объекта, воспроизводящая его нынешний и прежние виды
- Дата составления карточки, фамилия и должность составителя
Карточка описания памятника
- Наименование памятника
- Местонахождение памятника на карте, почтовый адрес
- Дата открытия памятника, сведения об авторе
- Описание памятника (планировка, композиция, размер и т.д.)
- Историческое событие (личность), которому посвящен памятник
- Состояние памятника
- Источник сведений о памятнике (литература, архивные данные, устные предания, основные, печатные работы)
- Иллюстрация (фотографии, рисунки, картины) объекта, воспроизводящая его нынешний и прежние виды
- Дата составления карточки, фамилия и должность составителя
Карточка природного объекта
- Наименование объекта
- Местонахождение объекта на карте, почтовый адрес, схема и план.
- Характеристика объекта (время возникновения, происхождения площадь, животный и растительный мир, почвы и грунты, горные породы и полезные ископаемые, растения и животные, занесенные в Красную книгу)
- Ценность объекта, значение и использование объекта.
- Сохранность объекта.
- Сезонные явления.
- Охрана объекта (Законодательный акт об охране объекта и дата его принятия)
- Источник сведений о памятнике (литература, архивные данные, устные предания, основные, печатные работы)
- Иллюстрация (фотографии, рисунки, картины) объекта, воспроизводящая его нынешний и прежние виды
- Дата составления карточки, фамилия и должность составителя
Приложение №4
Национальные особенности туристов
Этническая группа | Отличительные черты характера | Традиционные предпочтения (любят) | Относятся с осторожностью (не любят) | Особенности этикета |
Французы |
|
|
|
|
Швейцарцы |
|
|
|
|
Шведы |
|
|
|
|
Итальянцы |
|
|
|
|
Греки |
|
|
|
|
Испанцы |
|
|
|
|
Немцы |
|
|
|
|
Австрийцы |
|
|
|
|
Приложение №5
Проектирование новой авторской экскурсии
Пешеходная экскурсия по Красной площади "Сердце Москвы"
План экскурсии | ||
10:00 | Встреча с группой ст.м. Площадь революции | |
10:20 | Начало экскурсии. Нулевой километр. Иверские ворота. | |
10:30 | Красная площадь. Казанский собор. Исторический музей | |
10:40 | ГУМ | |
10:50 | Мавзолей Ленина. Некрополь у Кремлёвской стены | |
11:00 | Лобное место. Памятник Минину и Пожарскому | |
11:10 | Собор Василия Блаженного | |
11:20 | Конец экскурсии. Ответы на вопросы экскурсантов |
Контрольный текст экскурсовода
Красная площадь находится в самом центре столицы. Открыта для посещения практически всегда, за исключением некоторых праздничных дат, например, 9 мая и нескольких дней перед этой датой, когда проводятся репетиции парада. Посещение площади бесплатное. Также бесплатным является посещение мавзолея Ленина, но работает он лишь несколько дней в неделю несколько часов.
Красная площадь в Москве – любимое место в столице не только гостей, но и москвичей. Она является символом города, ее сердцем. В ее облике отражена вся история России.
Краткое описание экскурсионных объектов экскурсии
Воскресенские (Иверские) ворота на Красной площади
Воскресенские ворота служат входом на Красную площадь со стороны Манежной площади и площади Революции. Второе их название – Иверские, так они названы по расположенной в них часовне Иверской иконы Божьей Матери. Иверская часовня является действующим православным храмом и открыта для посетителей. С 1680 года ворота названы Воскресенскими по висевшей над ними иконе Воскресения Христова.
Казанский собор на Красной площади
Казанский собор на Красной площади – это действующий православный храм, построенный в память освобождения Москвы от польских интервентов русским войском под предводительством Дмитрия Пожарского и Кузьмы Минина. История Казанского собора трагична и, вместе с тем, счастливая: он был разрушен до основания, а затем возродился, как птица феникс из пепла. Храм освящен во имя Казанской Божией матери
ГУМ
В самом центре столицы, на Красной площади, расположено старинное здание Верхних торговых рядов, Главного Универсального магазина - ГУМа в Москве. Это самый большой универмаг страны. Является памятником архитектуры федерального значения.
Мавзолей Ленина
Сразу после смерти В.И. Ленина 21 января 1924 года было принято решение сохранить образ великого вождя и соорудить на Красной площади Мавзолей. По проекту Алексея Щусева первоначально было построено деревянное сооружение. Это была простая постройка: углубление в земле около 3 метров, над которым возвышалось деревянное строение в виде куба с трехступенчатой пирамидой сверху. В 1930 году было построено каменное сооружение также по проекту А. Щусева. Строение было облицовано темно-красным гранитом, мрамором, а у входа выполнена надпись – Ленин. По обеим сторонам построили трибуны, с которых члены Правительства приветствовали проходящие демонстрации и наблюдали за военными парадами. Внутри расположен траурный зал площадью 1000 кв.м. Советскими учеными была разработана уникальная технология, позволившая сохранить тело вождя в течение многих десятилетий. За сооружением находятся могилы известных деятелей коммунистического руководства.
Некрополь у Кремлёвской стены
Некрополь у Кремлёвской стены - Мемориальное кладбище на Красной площади в Москве, существующее с ноября 1917 года, с того момента когда со всех концов Москвы свозили сюда для захоронения жертв Октябрьской революции. Немного позже некрополь стал местом погребения в основном государственных и военных деятелей Советского государства. В 1920—30-е годы там хоронили также иностранных коммунистов. В нишах Кремлёвской стены находятся урны с прахом выдающихся и государственных деятелей, лётчиков, космонавтов, крупных учёных и военачальников – Г. К. Жуков, И.Сталин, Я.М. Свердлов, М.В. Фрунзе, Ф.Э. Дзержинский, М.И. Калинин, А.А. Жданов, К.Е. Ворошилов, С.М. Будённый, Л.И. Брежнев, Ю.В. Андропов, С.М. Киров, В.В. Куйбышев, А.М. Горький, Г.К. Орджоникидзе, Ю.А.Гагарин и другие.
Лобное место
Лобное место – это исторический памятник архитектуры, расположенный на Красной площади в Москве, охраняемый государством. Постройка представляет собой трибуну круглой формы с каменной ограждением, с которой царь и высокопоставленные особы оглашали указы и произносили пламенные речи. С западной стороны площадки находится лестница из 11 ступенек, которая ведет ко входу с металлической решеткой. Исследователи считают, что первое Лобное место было сооружено в 1521 году, когда татарское войско под предводительством хана Махмет-Гиреябежало из-под Москвы и город был спасен от нашествия татар.
Памятник Минину и Пожарскому
Памятник Минину и Пожарскому расположен перед Собором Василия Блаженного на Красной площади в Москве. Первый памятник в столице, сооруженный не в честь государя, а в благодарность народным героям, созданный великим русским скульптором Иваном Петровичем Мартосом, отражающая патриотизм и доблесть не только двух героев России, но и всего русского народа. Памятник был открыт 20 февраля 1818 года. На церемонии присутствовали император Александр I, его супруга, императрица Елизавета Алексеевна и большое число жителей Москвы. Первоначально скульптуры находились в центре Красной площади, а позже композицию сместили к Собору Василия Блаженного, чтобы освободить место для прохода демонстраций и военных парадов.
Собор Василия Блаженного
Собор Василия Блаженного в Москве на Красной площади - главный храм столицы России. Поэтому для многих жителей планеты он является символом России. С 1990 года он входит в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в России. 1 октября 1552 года, в праздник Покрова Божией Матери начался штурм Казани, который закончился победой русских воинов. В честь этой победы по указу Ивана Грозного был заложен храм Покрова Божией Матери, известный сейчас как собор Василия Блаженного. В 1555-1561 гг. зодчими Бармой и Яковлевым были построены на одном фундаменте восемь храмов: четыре из них осевые и четыре поменьше между ними. Все они разные по архитектурному убранству и имеют луковичные купола, украшенные карнизами, кокошниками, окнами, нишами. В центре возвышается девятая церковь с маленькой главкой в честь Покрова Божией Матери. В 17 веке была построена колокольня с шатровым куполом. Учитывая этот купол, на храме – 10 куполов.
Приложение №6
Экскурсионная программа 27.10.16
для делегаций четвертого Межрегионального слета талалихинцев
Группа г. Лодейное поле (7 школьников + 4 взрослых) - руководитель Елена Михайловна Федотова 89045587815
**Группа г.Борисоглебск (2 школьника + 1 взрослых) – руководитель Таланов Александр Алексеевич 89081475207
Время | Местоположение | Ответственные Экскурсоводы (группа 41Т) |
10.00 | Встреча группы Ленинградский вокзал впоезд 17А вагон 9 | Гончарова Анастасия Петрова Дарья |
10.20 | Переезд Ленинградский вокзал – Лубянская площадь (ст.м.Комсомольская – ст.м Лубянка) | Гончарова Анастасия Петрова Дарья |
10.40 | Экскурсия «Лубянская площадь» | Жаренова Кристина |
11.00 | Экскурсия «Театральная площадь» | Гончарова Анастасия |
11.20 | Экскурсия «Охотный ряд» | Селиванова Татьяна |
11.30 | ТЦ «Охотный ряд» | |
12.00 | Экскурсия «Красная площадь» | Петрова Дарья |
13.10 | Экскурсия «Набережная Москвы-реки» | Спичак Яна |
14.00 | Экскурсия «Замоскворечье. Лаврушинский переулок» | Селиванова Татьяна |
14.20 | Обед в кафе (ст.м.Третьяковская) | |
15.00** | Посещение Государственной Третьяковской галереи | 9 школьников + 5 взрослых |
17.30 | Легкий ужин в кафе (ст.м.Третьяковская) | |
18.00 | Отъезд в театр (ст.м.Третьяковская – ст.м.Белорусская) | Гончарова Анастасия Петрова Дарья |
19.00 | Театр «Ромен». Спектакль «Здравствуй Пушкин» | |
21.30 | Возвращение в МОК им.В.Талалихина (ст.м.Белорусская – ст.м.Печатники) | Петрова Дарья |
22.30 | Прибытие в МОК им.В.Талалихина. Размещение. Легкий ужин | Петрова Дарья |
Приложение №7
Разработка экскурсионного обслуживания обучающихся
Профессионального лицея гостиничного и ресторанного сервиса, хлебобулочного и кондитерского производства имени Жоржа Батиста
Дата | Мероприятие | Маршрут | Ответственный |
05.12.2016 Понедельник 14-00 - 18-00 | Поездка на монорельсе. Прогулка по ВДНХ. Каток на ВДНХ | м. Парк Победы, Кутузовский проспект д. 36 → м.Тимирязевская→ м. Сергея Эзенштейна Парк ВДНХ→ ул. Полбина, д.72 |
|
07.12.2016 среда 15-00 – 17-30 | Поездка на МЦК | м. Парк Победы, Кутузовский проспект д. 36 → ст. Кутузовская → ст. Дубровка → ул. Полбина, д.72 |
|
10.12.2016 Суббота 11-30 –19-00 | Мнёвры на Дубье | ул. Полбина, д.72 → м. Сходненская → ул. Полбина, д.72 |
|
11.12.2016 Воскресенье 12-00 – 19-00 | Охотный ряд. Красная площадь. Манежная площадь. Улица Тверская. Пушкинская площадь. Тверской бульвар. | ул. Полбина, д.72 → м. Охотный ряд → Манежная площадь → Красная площадь → Тверская улица → Пушкинская площадь → Тверской бульвар → ул. Полбина, д.72 |
|
13.12.2016 Понедельник 14-30 – 18-00 | Пешеходная экскурсия по улице Арбат. Покупка сувениров | м. Парк Победы, Кутузовский проспект д. 36 → м. Арбаткая → ул. Арбат → м. Смоленская → ул. Полбина, д. 72 |
|
15.12.2016 Четверг 13-00 – 17-30 | Пешеходная экскурсия от Воробьёвых гор до МГУ | м. Парк Победы, Кутузовский проспект д. 36 → м. Воробьёвы горы → Смотровая площадка на Воробёвых горах → МГУ → м. Университет → ул. Полбина, д.72 |
|
Приложение №8
Разработка экскурсионного обслуживания делегации
Минского государственного механико-технологического
профессионально-технического колледжа
Дата | Мероприятие | Маршрут | Ответственный |
05.12.2016 Понедельник 14-00 - 18-00 | Поездка на монорельсе. Прогулка по ВДНХ. Каток на ВДНХ | м. Парк Победы, Кутузовский проспект д. 36 → м.Тимирязевская → м. Сергея Эзенштейна Парк ВДНХ → ул. Полбина, д.72 |
|
Приложение №9
Разработка экскурсионного обслуживания делегации
Центра допризывной подготовки молодежи г. Лодейное Поле Ленинградской области
Дата | Мероприятие | Маршрут | Экскурсоводы |
08.12.2016 Четверг 10-00 - 14-00 | Пешеходная экскурсия по историческому центру Москвы «Сердце Москвы» | м.Лубянка → Лубянская площадь → Театральная площадь → м. Охотный ряд → Манежная площадь → Красная площадь → Александровский сад → Боровицкий холм → м. Боровицкая |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока теоретического обучения "Организация обслуживания в организациях общественного питания"
Контрольно-проверочный урок проводится в виде конкурса, в котором обучающиеся, распределенные на малые группы, выполняют роли директоров, администраторов, старших официантов, официантов ресторана. Обу...
Методическая разработка социально-психологического классного часа "Счастливая семья"
Методическая разработка социально-психологического классного часа "Счастливая семья". Форма проведения: Круглый стол. Целевая аудитория: обучающиеся....
Методическая разработка урока ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта по МДК 01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Тема урока: «Сцепление».
Методическая разработка урокаПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта по МДК 01.02. Устройство, техническое обслуживание иремонт автомобилей. Тема урока: «Сцепление»...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ "Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ "Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления» по профессии 23.01.03 Автомеханик...
Методическая разработка. Социальный проект. Физкультминутка.
laquo;Социальный проект.Проведение физкультминуток на занятиях специальных дисциплин для студентов 3-4 курсов специальности 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство»в ГПОУ ТО «Крап...
Методическая разработка урока учебной практики Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления автомобиля
Методическая характеристика урока МетодМетодический приемСредства обученияМетоды стимулирования и мотивации интереса к учениюСоздание проблемной ситуации, познавательной новизны, способствующей ф...
Методическая разработка на тему:м«Техническое обслуживание тормозной системы с гидроприводом автомобиля ГАЗ-3307»
Тема урока: «Техническое обслуживание тормозной системы с гидроприводом автомобиля «ГАЗ 3307»Цели урока:Образовательная - Сформировать и систематизировать знания по содержанию и осно...