Учебный проект "Виды транспорта и сферы их применения"
проект на тему

Материал учебного проекта находится  на заключительном этапе - оформлении. В ближайшее время будет представлен вашему вниманию в законченном варианте. Но, в настоящее время, рекомендован к применению и в предлагаемом виде. Желаю успехов!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема учебного проекта: «Виды транспорта и сферы их применения»

Проблема: чем определяется место вида транспорта в транспортной системе России?

Цель: Сформировать общие знания о каждом виде транспорта в составе транспортной системе России через составление сводных таблиц, наглядно представляющих особенности каждого вида транспорта

Задачи:

- сориентировать учащихся по этапам выполнения проекта;

- дать определение транспортной системе России;

-  представить состав транспортной системы России;

- изучить отдельные виды транспорта в составе транспортной системы России;

- определить особенности функционирования отдельного вида транспорта в составе транспортной системы России;

- систематизировать изученный материал;

- подготовить доклады по каждому виду транспорта с наглядным представлением проектного продукта  (презентаций)

Продукты учебного проекта:

- презентация на тему «Автомобильный транспорт.  Сфера применения, преимущества, недостатки, тенденции развития»;

- презентация на тему «Железнодорожный транспорт. Сфера применения, преимущества, недостатки, тенденции развития »

- презентация на тему «Морской транспорт. Сфера применения, преимущества, недостатки, тенденции развития»;

- презентация на тему «Внутренний водный (речной) транспорт. Сфера применения, преимущества, недостатки, тенденции развития»;

- презентация на тему «Воздушный транспорт. Сфера применения, преимущества, недостатки, тенденции развития»;

- презентация на тему «Трубопроводный транспорт. Сфера применения, преимущества, недостатки, тенденции развития»

Паспорт учебного проекта

Автор учебного проекта

Чугунова Светлана Александровна

Полное название проекта

«Виды транспорта и сферы их применения»

Предметная область

«Транспортная система России»

Цель проекта

Сформировать общие знания о каждом виде транспорта в составе транспортной системе России через составление сводных таблиц, наглядно представляющих особенности каждого вида транспорта

Задачи проекта

- сориентировать учащихся по этапам выполнения проекта;

- дать определение транспортной системе России;

-  представить состав транспортной системы России;

- изучить отдельный вид транспорта в составе транспортной системы России;

- определить особенности функционирования отдельного вида транспорта в составе транспортной системы России;

- систематизировать изученный материал;

- подготовить доклады по каждому виду транспорта с наглядным представлением проектного продукта  (презентаций)

Сроки реализации проекта

Сентябрь 2017 г. – декабрь 2017 г. – май 2018 г.

Место реализации проекта

ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации авиационно-транспортный колледж»

Предполагаемый результат с кратким описанием

1. Продукты учебного проекта:

- презентация на тему «Автомобильный транспорт. Сфера применения, преимущества, недостатки, тенденции развития»;

- презентация на тему «Железнодорожный транспорт. Сфера применения, преимущества, недостатки, тенденции развития»;

- презентация на тему «Морской транспорт. Сфера применения, преимущества, недостатки, тенденции развития»;

- презентация на тему «Внутренний водный (речной) транспорт. Сфера применения, преимущества, недостатки, тенденции развития»;

- презентация на тему «Воздушный транспорт. Сфера применения, преимущества, недостатки, тенденции развития»;

- презентация на тему «Трубопроводный транспорт. Сфера применения, преимущества, недостатки, тенденции развития »

2. Создание:

- сводной таблицы «Состав транспортной системы России»;

- сводной таблицы «Доля (%) различных видов транспорта в структуре транспортной системы России»;

- сводной таблицы «Доля (%) различных видов транспорта в структуре мирового грузо- и пассажирооборота;

- сводной таблицы «Технико-экономические показатели различных видов транспорта»;

- сводной таблицы «Преимущества и недостатки различных видов транспорта»;

- сводной таблицы «Сферы применения различных видов транспорта»

3. Создание итогового систематизированного продукта (презентации) «Виды транспорта и сферы их применения»

План работы над проектом

1 - 15 сентября

Осмысление:

- представление учащимся предполагаемых тем учебного проекта;

- акцентирование внимания на актуальности вопросов, представленных в содержании работ;

- определение количества проектных групп и их состава;

- закрепление тем учебного проекта за каждой рабочей группой;

- формирование проблемы темы

__________________________________________________

16 - 30 сентября

Формирование проблемы темы учебного проекта и его целей:

- определение цели темы каждой рабочей группы;

- определение вида проектного продукта и способа его представления

__________________________________________________

1 - 15 октября

Планирование:

- составление плана работы над темой учебного проекта;

- определение задач;

- выбор источников информации

__________________________________________________

16 - 31 октября

Организация работы проектной группы:

- распределение вопросов темы учебного проекта между участниками каждой рабочей группы

_______________________________________________

1 – 15 ноября

Реализация проекта:

- сбор информации из различных источников об особенностях определённого вида транспорта в составе транспортной системы России;

- Работа с сайтами агентств, регламентирующих и контролирующих деятельность различных видов транспорта;

- вычленение  преимуществ и недостатков различных видов транспорта;

- сбор и систематизация информации о роли и месте вида транспорта в составе транспортной системы России и в международной транспортной структуре

__________________________________________________

16 - 30 ноября

Предварительная презентация экспертам:

- представление предварительного доклада с наглядным представлением проектного продукта.

Рекомендуется использовать как этап урока  предстоящего домашнего задания;

- фиксирование замечаний экспертов

__________________________________________________

1 - 15 декабря

Самооценка:

- анализ оценки предварительного представления проектного продукта;

- анализ аргументированных замечаний  экспертов по содержанию и оформлению проектного продукта;

- проведение работы по устранению недочётов в содержании проектной работы и корректировке её оформления;

- корректировка  содержания сопроводительного доклада к продукту проекта на основании замечаний экспертов

_______________________________________________

16 - 20 декабря

Завершение работы в проектных группах:

- завершение работы над окончательным проектным продуктом

________________________________________________

20 – 25 декабря

Итоговая презентация конечного результата:

- представление итогового проектного продукта и сопроводительного доклада каждой рабочей группы;

- реализация цели учебного проекта

Апрель-май 2018

Монтирование и презентация  учебного фильма

Форма защиты учебного проекта

Выступление отдельных групп учащихся с окончательными презентациями и докладами

Применение продуктов учебного проекта

Для уроков учебного предмета «Транспортная система России»

Этапы работы над проектом

  1. Проблематизация
  2. Целеполагание
  3. Планирование
  4. Реализация
  5. Самооценка и рефлексия
  6. Презентация работы
  7. Формирования конечного продукта учебного проекта

I. Этап проблематизации

  1. Выявление проблемы – выбор вида транспорта
  2. Постановка проблемного вопроса: «Что является главным при выборе транспорта»

II. Этап целеполагания

  1. Определение цели учебного проекта – решение исходной проблемы
  2. Выбор способов достижения цели – самостоятельная деятельность учащихся по темам проекта, предложенным преподавателем. Работа в группах по систематизации проанализированной и исследованной информации. Работа между группами для создания конечного продукта проекта
  3. Проектный продукт – сводные таблицы, наглядно представляющие особенности каждого вида транспорта в составе транспортной системы России и в международной структуре и показатели деятельности отдельных видов транспорта для выбора наиболее выгодного вида при перевозке коммерческой единицы
  4. Постановка задач учебного проекта:

- сориентировать учащихся по этапам выполнения проекта;

- дать определение транспортной системе России;

-  представить состав транспортной системы России;

- изучить отдельный вид транспорта в составе транспортной системы России;

- определить особенности функционирования отдельного вида транспорта в составе транспортной системы России;

- систематизировать изученный материал;

- подготовить доклады по каждому виду транспорта с наглядным представлением проектного продукта  (презентаций)

III. Этап планирования

Этап предусматривает следующие сроки выполнения этапов учебного проекта и представления проектных продуктов:

1 - 15 сентября

Осмысление:

- представление учащимся предполагаемых тем учебного проекта;

- акцентирование внимания на актуальности вопросов, представленных в содержании работ;

- определение количества проектных групп и их состава;

- закрепление тем учебного проекта за каждой рабочей группой;

- формирование проблемы темы

__________________________________________________

16 - 30 сентября

Формирование проблемы темы учебного проекта и его целей:

- определение цели темы каждой рабочей группы;

- определение вида проектного продукта и способа его представления

__________________________________________________

1 - 15 октября

Планирование:

- составление плана работы над темой учебного проекта;

- определение задач;

- выбор источников информации

__________________________________________________

16 - 31 октября

Организация работы проектной группы:

- распределение вопросов темы учебного проекта между участниками каждой рабочей группы

_______________________________________________

1 – 15 ноября

Реализация проекта:

- сбор информации из различных источников об особенностях определённого вида транспорта в составе транспортной системы России;

- Работа с сайтами агентств, регламентирующих и контролирующих деятельность различных видов транспорта;

- вычленение  преимуществ и недостатков различных видов транспорта;

- сбор и систематизация информации о роли и месте вида транспорта в составе транспортной системы России и в международной транспортной структуре

__________________________________________________

16 - 30 ноября

Предварительная презентация экспертам:

- представление предварительного доклада с наглядным представлением проектного продукта.

Рекомендуется использовать как этап урока  предстоящего домашнего задания;

- фиксирование замечаний экспертов

__________________________________________________

1 - 15 декабря

Самооценка:

- анализ оценки предварительного представления проектного продукта;

- анализ аргументированных замечаний  экспертов по содержанию и оформлению проектного продукта;

- проведение работы по устранению недочётов в содержании проектной работы и корректировке её оформления;

- корректировка  содержания сопроводительного доклада к продукту проекта на основании замечаний экспертов

_______________________________________________

16 - 20 декабря

Завершение работы в проектных группах:

- завершение работы над окончательным проектным продуктом

________________________________________________

20 – 25 декабря

Итоговая презентация конечного результата:

- представление итогового проектного продукта и сопроводительного доклада каждой рабочей группы;

- реализация цели учебного проекта

IV. Этап реализации учебного проекта

   Этап реализации учебного проекта «Виды транспорта и сферы их применения» занимает длительный период времени и предполагает выполнение в течение 4 месяцев.

   Данный этап предусматривает:

- сбор материала по видам транспорта;

- систематизацию собранного материала;

- изготовление слайдов макета-презентации (предварительного предмета учебного проекта);

-  экспертизу проекта на тематических уроках по предмету «Транспортная система России» с участием ведущего преподавателя, всех учащихся учебной группы, а также с привлечением преподавателей цикловых комиссий смежных дисциплин в качестве экспертов учебного проекта;

- получение аргументированных замечаний от участников и экспертов учебного проекта;

- окончательное оформление продуктов учебного проекта;

- защиту итогового учебного проекта с участием ведущего преподавателя, всех учащихся учебной группы, а также с привлечением преподавателей цикловых комиссий смежных дисциплин для определения  и установления актуальности темы представленного учебного проекта в межпредметных связях.

V. Этап самооценки и рефлексии

     Самооценка и рефлексия заключаются:

- в самостоятельном анализе выполняемого задания;

- в способности самостоятельно корректировать содержание предварительного проектного продукта;

- в возможности аргументированного доказательства правильности своих выводов и заключений;

- в способности определять недостоверно изложенное или некорректно представленное содержание предварительного проектного продукта других рабочих групп;

- в необходимости взаимодействия с участниками своей рабочей группы для полного и лаконичного изложения материала по теме проектного продукта;

- - в необходимости контактирования с участниками других рабочих групп для  формирования качественного проектного продукта, удобного для создания конечного результата всей темы «Виды транспорта и сферы их применения»

VI. Этап презентации работы

     Данный этап включает в себя:

- представление каждой рабочей группой выполненных проектных продуктов с учётом внесённых поправок и исправлений;

- сопровождение презентаций докладами по темам учебного проекта.

VII. Этап формирования конечного продукта учебного проекта

1. Фиксирование представленного материала в конспектах

2. Создание:

- сводной таблицы «Сводная таблица по основным показателям видов транспорта РФ за 2013 год»;

- презентации на тему «Виды транспорта и сферы их применения»

Продукты учебного проекта:

Конечный продукт учебного проекта – сводная таблица по основным показателям видов транспорта РФ за 2017 год:

Вид транспорта

Перевезено пассажиров, млн.чел.

Перевезено грузов, млн.т.

Число происшествий, тыс.

Протяжённость путей сообщений, тыс.км

Автомобильный

8410,5

5635

204,1

1557

Железнодорожный

1080

1381

17

86

Морской

0,5

17

33

-

Внутренний водный (речной)

13

135

5

102

Воздушный

86

1,2

30

-

Трубопроводный

-

1095

-

250

Конечный продукт учебного проекта – презентация на тему «Виды транспорта и сферы их применения:

Используемая литература:

  1. Попов Е., Рубцова А.В. «В интересах транспортного комплекса страны» Транспорт России. – 1998. - №28
  2. Комаров А.В.Комплексная эксплуатация транспорта //Взаимодействие разных видов транспорта и контейнерные перевозки. Итоги науки и техники/ВИНИТИ.-2000.Т-II.-с.206-250

Итернет-ресурсы:

http://wiki.iteach.ru/

http://www.mintrans.ru/

http://www.roszeldor.ru/

http://rosavtodor.ru/

http://www.morflot.ru/

http://www.favt.ru/

http://www.gazprom.ru/

http://www.rosneft.ru/

http://minenergo.gov.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный проект "Виды транспорта и сферы их применения"

Материал учебного проекта находится  на заключительном этапе - оформлении. В ближайшее время будет представлен вашему вниманию в законченном варианте. Но, в настоящее время, рекомендован к примен...

Электронный образовательный ресурс - электронная версия конспектов уроков в разделе "Виды транспорта и сферы и применения"

Электронный конспект.http://cs610926.vk.me/u147071118/docs/c5d90ab31563/Vidy_transporta_i_sfery_ikh_primenenia.pptx?extra=897R6IDOLWFq215GF0k7PVW3jPCOTG1GUlvEfF89EckPsf4iuqYvDeXOfWGryTmcVJYoVB1SSkxYU...

Виды электрических ламп и сферы их применения

В наше время существует большой перечень электрических ламп, которые нашли широкое своё применение в различных сферах человеческой деятельности. Разновидностей лампочек много, и далеко не каждому изве...

Виды электрических ламп и сферы их применения

В наше время существует большой перечень электрических ламп, которые нашли широкое своё применение в различных сферах человеческой деятельности. Разновидностей лампочек много, и далеко не каждому изве...

План-конспект учебного проекта "Виды транспорта и сферы их применения"

План-конспект может быть использован в качестве методических рекомендаций для проведения внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине "Транспортная система России"....

417 группа. КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА» для реализации с применением дистанционных образовательных технологий

Комитет по образованиюГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж» УТВЕРЖДАЮЗам. директора по УМР ________ Л.Л....

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА» для реализации с применением дистанционных образовательных технологий 417 Группа

Комитет по образованиюГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж»  УТВЕРЖДАЮЗам. директора по УМР _______...