Тесты по дисциплине "Организация коммерческой деятельности"
тест на тему
Тесты предназначены для контроля знаний для студентов СПО специальности "Коммерция"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 235 КБ |
Предварительный просмотр:
*2-2\* MERGEFORMAT 10 *2-1\* MERGEFORMAT 11
Тесты по дисциплине: «Организация коммерческой
деятельности»
Вариант 1
1. Под «коммерцией» понимают:
- деятельность, обеспечивающую процесс товародвижения и направленную на получение прибыли;
- деятельность, направленную на получение прибыли посредством купли-продажи товаров;
- деятельность, направленную на выполнение посреднических операций при осуществлении купли-продажи товаров;
- деятельность, направленную на внутрискладскую переработку товаров пи осуществлении купли-продажи товаров.
2. Как классифицируются коммерческие операции по их роли в процессе товародвижения:
- операции, развивающие процесс товародвижения; операции, устанавливающие процесс товародвижения;
- операции, формирующие процесс товародвижения; операции по рекламированию деятельности в процессе товародвижения;
- операции, предшествующие процессу товародвижения; операции, регулирующие процесс товародвижения; операции, обобщающие процесс товародвижения; операции, формирующие спрос;
- операции, обеспечивающие процесс товародвижения; операции, формирующие спрос; операции, завершающие процесс товародвижения?
3. Какие требования предъявляются к коммерческой информации:
а) достоверность, правдивость, объемность, логичность, своевременность;
б) достоверность, надежность, оперативность, системность, комплексность;
в) надежность, оперативность, специализация, обобщенность, логичность;
г) достоверность, надежность, конкретность, своевременность, правдивость?
4. Состав субъектов договоров поставки:
- организации;
- индивидуальные предприниматели;
- юридические лица и индивидуальные предприниматели;
- физические лица.
5. Какие элементы коммерческой деятельности выполняются на этапе формирования коммерческих связей:
- поставка товаров, устранение разногласий по договорам
- оформление коммерческих связей, проведение претензионной работы;
- учет и контроль выполнения договоров, заключение договоров;
- изучение рынка товаров, определение источников закупки, определение оптимальных каналов сбыта, оценка собственной конкурентоспособности, выбор формы коммерческих связей?
6. Спецификация к договору поставки товаров составляется:
- во всех случаях;
- для установления качества поставляемых товаров;
- при поставках товаров сложного ассортимента;
- при поставках товаров простого ассортимента.
7. Существенные условия договора поставки:
- предмет договора; объем, сроки и периоды поставки; ассортимент и качество товаров;цена;
- предмет договора; почтовые реквизиты сторон; способ доставки товаров; вид транспорта;
- предмет договора, организационно-правовая форма сторон; виды деятельности сторон; права и обязанности сторон;
- сведения об учредительных документах сторон; виды деятельности сторон; способ доставки товаров; имущественная ответственность сторон; юридические адреса сторон.
8. Отгрузочная разнарядка представляет собой:
- документ, оформляемый при заключении договора поставки, его неотъемлемая часть;
- документ, оформляемый поставщиком при отгрузке товаров покупателю;
- документ, оформляемый в случае, если покупатель дает поставщику распоряжение отгрузить товары конкретным получателям;
- документ, оформляемый получателем при отборке товаров на складе поставщика.
9. Какой документ оформляется в случае изменения и расторжения договора поставки:
- спецификация;
- дополнительное соглашение;
- протокол разногласий;
- протокол согласования цен?
10. Ассортимент товаров представляет собой:
- набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков, предназначенный для продажи населению;
- совокупность товаров, представленных на рынок предприятием- изготовителем;
- совокупность товаров, предназначенных для реализации;
- совокупность товаров, находящихся на рынке.
11. Что такое «устойчивость» ассортимента товаров:
- соответствие фактического наличия товара на торговом предприятии разработанному ассортиментному перечню;
- бесперебойное наличие в продаже товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем в течение определенного времени;
- количество товарных единиц в товарной группе;
- количество товарных групп и подгрупп, входящих в ассортиментный перечень?
12. Какие экономические факторы оказывают влияние на торговый ассортимент:
- изменение численности населения, объем и структура товарного предложения;
- национальные обычаи, численность населения, денежные доходы населения, мода;
- денежные доходы населения, уровень цен на товары, объем и структура спроса, объем и структура товарного предложения;
- социальный состав населения, уровень культуры, мода, денежные доходы населения?
13. Какие социальные факторы оказывают влияние на ассортимент товаров:
- национальные обычаи, традиции, численность населения;
- национальная принадлежность, денежные доходы;
- изменение численности населения, миграционные процессы, объем и структура товарного предложения;
- социальный слой общества, социальная и профессиональная структура в обществе, уровень культуры, мода?
14. Какие товары должны включаться в ассортимент товаров торгового предприятия в первую очередь:
- товары, находящиеся на этапе внедрения;
- товары, находящиеся на этапе роста и зрелости жизненного цикла;
- товары, находящиеся на этапе спада жизненного цикла;
- товары, находящиеся в стадии разработки?
15. Высшим органом управления в обществе с ограниченной ответственностью является:
а) собрание полных товарищей;
б) собрание участников;
в) собрание пайщиков.
16. Юридическое лицо:
а) отвечает по своим обязательствам своим имуществом;
б) может не иметь фирменного наименования;
в) имеет право предъявлять иски и
выступать в суде в качестве ответчика.
17. Назовите документ, в котором отражаются хозяйственные средства и их источники:
а) устав;
б) баланс;
в) бизнес-план.
18. Преимущества прямых связей в розничной торговле - это
А) сокращение издержек обращения;
Б) установление розничных цен ниже рыночных;
В) формирование торгового ассортимента;
Г) поставка в соответствии с утвержденным графиком;
Д) ритмичность товарооборота.
19. К коммерческим процессам относятся…
А) изучение и прогнозирование спроса;
Б) заключение договоров на поставку товаров;
В) рекламно – информационная работа;
Г) хранение товаров.
Способы защиты коммерческой тайны - это
А) запрет бесконтрольного использования копировально-множительной техники;
Б) запрет несанкционированного доступа к компьютерной информации;
В) административные мероприятия (наличие службы безопасности, пропускной режим и др.);
Г) своевременная приёмка товаров.
Вариант 2
1. Какие операции относятся к коммерческим:
- организация оптовых закупок и оптовой продажи товаров, отпуск товаров со складов оптовых предприятий;
- организация оптовых закупок, организация оптовой продажи и сбыта товаров, формирование товарного ассортимента, рекламно-информационная деятельность, изучение спроса и конъюнктуры рынка;
- организация оптовой продажи и сбыта товаров, хранение товаров;
- рекламно-информационная деятельность, доставка товаров в розничную сеть?
2. Конъюнктура рынка представляет собой:
- соотношение между спросом и товарным предложением на рынке;
- соотношение между спросом и объемом выпущенной продукции;
- соотношение между спросом и объемом товарных запасов в розничной торговле;
- соотношение между спросом и объемом товарных запасов в оптовой торговле.
3. К источникам коммерческой информации относятся:
- маркетинговые исследования по конкретным группам товаров, внутренние материалы и документы предприятия, внешние информационные источники (статистические данные, средства массовой информации, социологические обследования);
- технологические карты и графики технологического процесса предприятий;
- внутренние материалы и документы предприятия, сведения о кадровом составе сотрудников предприятия;
- данные статистических органов о состоянии рынка, данные социологических обследований.
4. Внутренняя информационная среда представляет собой:
- совокупность информационных потоков, возникающих между предприятием и рынком;
- совокупность информационных потоков, возникающих внутри предприятия;
- совокупность информации о рыночных процессах;
- совокупность информации, отражающей уровень конкурентоспособности предприятия на рынке.
5. Материально-техническая база представляет собой:
- совокупность материально-вещественных ценностей;
- основные производственные фонды;
- технологии производственных процессов;
- оборудование.
6. Понятие «коммерческие связи» представляет собой:
- систему экономических отношений между участниками рынка по поводу расчетов за поставку товаров;
- систему экономических, коммерческих, правовых, финансовых и иных отношений между участниками рынка по поводу поставки товарных масс;
- систему коммерческих отношений между участниками рынка по поводу предоставления рекламно-информационных услуг;
- систему правовых и финансовых отношений между участниками рынка по поводу складирования товаров.
7. Какие элементы коммерческой деятельности выполняются на этапе оформления коммерческих связей:
- поставка товаров, проведение претензионной работы;
- проведение учета и контроля выполнения договора;
- определение возможных источников закупки, изучение рынка товаров;
- согласование условий по функционированию хозяйственных связей, устранение разногласий по договорам, оформление текста договора поставки?
8. Простая структура коммерческих связей предполагает:
- установление коммерческих связей по поставкам товаров между изготовителями и оптовыми предприятиями;
- установление коммерческих связей по поставкам товаров между поставщиками и посредниками;
- установление коммерческих связей по поставкам товаров между изготовителями и розничными предприятиями с участием посредников;
- установление коммерческих связей по поставкам товаров между предприятиями - изготовителями и розничными торговыми предприятиями без участия посредников.
9. Протокол разногласий представляет собой:
- документ, оформляемый при согласовании сторонами цен на товары, поставляемые по договору;
- документ, оформляемый для изменения договора;
- документ, оформляемый в случае разногласий сторон по содержанию договора поставки;
- документ, оформляемый при прекращении срока действия договора поставки.
10. Что такое «полнота» ассортимента товаров:
- количество товарных групп и подгрупп, входящих в ассортиментный перечень;
- соответствие фактического наличия товара на торговом предприятии разработанному ассортиментному перечню;
- бесперебойное наличие в продаже товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем;
- количество товарных единиц в товарной группе?
11. Как классифицируется ассортимент товаров по сложности:
- товары сложного и товары группового ассортимента;
- товары сложного и товары внутригруппового ассортимента;
- товары простого и товары сложного ассортимента;
- товары простого и товары укрупненного ассортимента?
12. Что такое «глубина» ассортимента:
- бесперебойное наличие в продаже товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем в течение определенного времени;
- количество товарных групп и подгрупп, входящих в ассортиментный перечень;
- количество товарных единиц в товарной группе;
- соответствие фактического наличия товара на торговом предприятии разработанному ассортиментному перечню?
13. Какие национальные факторы оказывают влияние на торговый ассортимент:
- численность обслуживаемого населения, половозрастной состав населения, денежные доходы населения;
- национальные обычаи, традиции, национальная принадлежность;
- социальный слой общества, социальная и профессиональная структура в обществе, продолжительность времен года;
- уровень цен на товары, объем и состав покупательского спроса и товарного предложения.
14. Какие методы регулирования торгового ассортимента используются на торговых предприятиях:
- разработка, рост, зрелость, спад;
- сжатие, уменьшение, развитие;
- расширение, замена, распродажа;
- расширение, углубление, ограничение, упорядочение?
15. Экономическая эффективность - это:
- соотношение между затратами и результатами деятельности;
- результат от функционирования предприятия, выражаемый такими показателями, как оборот, валовый доход;
- прирост показателей деятельности предприятия: оборота и его структуры, товарных запасов, валового дохода, прибыли;
- соотношение между затратами по вовлеченным производственным, материальным, финансовым, трудовым ресурсам и полученными результатами.
16. Какие товары относятся к товарам повседневного спроса:
- товары-новинки, впервые появившиеся на рынке;
- товары с уникальными свойствами и повышенной ценой;
- товары, приобретаемые покупателями часто, без раздумий и поисков;
- товары, приобретаемые покупателями после сравнения их характеристик, цены и потребительских свойств?
17. Товарищество, участники которого занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам, принадлежащим им имуществом, называется:
а) полное товарищество;
б) товарищество на вере;
в) коммандитное товарищество.
18. Цели коммерческой деятельности оптовых посредников включают
а) доход, получаемый от разницы цены закупки и продажи товаров;
б) вознаграждение за предоставленные услуги;
в) куплю-продажу за свой счет;
г) транспортно-экспедиторские операции;
д) сбыт.
19. Преимущества прямых связей в оптовой торговле - это
а) формирование конкурентных цен закупки и продажи товаров;
б) стимулирование сбыта;
в) увеличение объемов поставки товаров;
г) сокращение частоты поставок товаров;
д) сложности в размещении и хранении товаров.
20. Методы стимулирования продажи товаров, применяемые в магазине - это
а) продажа товаров со скидкой;
б) продажа товаров по сниженным ценам;
в) сэмплинг;
г) дегустация товаров;
д) формирование ассортимента товаров.
Ответы на тесты
Вариант 1 | Вариант 2 | |
1 | б | б |
2 | в | а |
3 | г | а |
4 | в | б |
5 | г | а |
6 | в | б |
7 | а | г |
8 | в | г |
9 | б | в |
а | б | |
11 | б | в |
12 | в | б |
13 | г | б |
14 | б | г |
15 | б | г |
16 | а, в | в |
17 | б | а |
18 | а,б | а,б |
19 | а,б, в | а, б |
20 | а,б, в | а,б, в, г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/11/picture-293328-1449850794.jpg)
Презентация к уроку по мдк "Организация коммерческой деятельности"
Презентация к зачетному занятию по мдк "Организация коммерческой деятельности"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/11/picture-293328-1449850794.jpg)
Контрольное задание к зачетному занятию по мдк "Организация коммерческой деятельности"
Задание содержит задания-ситуации и тестовые задания для рубежного контроля знаний по мдк "Организация коммерческой дея...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/08/picture-400661-1391851659.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по защите курсовой работы по дисциплине «Организация и технология коммерческой деятельности»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по защите курсовой работы по дисциплине «Организация и технология коммерческой деятельности»для специальности 080302 «Коммерция» (по отраслям)-заочное отд...
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по ОП.01 Основы коммерческой деятельности
Представлены методические рекомендации по подготовке и написанию курсовой работы для студентов специальности 100801 "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров" по ОП.01 Основы коммер...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/14/picture-623453-1429042919.jpg)
Учебно - методическое пособие по МДК 01.01. "Организация коммерческой деятельности"
Учебно-методическое пособие «Организация коммерческой деятельности» составлено в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образов...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/27/picture-805691-1472309394.jpg)
Презентация для по дисциплине "Организация коммерческой деятельности". Тема "Коммерческие договоры"
Фрагмент презентации по теме "Коммерческие договоры"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/18/picture-906357-1489852780.jpg)
Сборник тестов по МДК.01.01 «Организация коммерческой деятельности», 2018 год
Тестовые задания по МДК «Организация коммерческой деятельности» предназначены для осуществления контроля знаний и организации самостоятельной работы студентов специальности «Коммерци...