Учебно-методическое пособие для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по ПМ 05 "Проведение примерки изделия на фигуре заказчика"
учебно-методическое пособие на тему

Бабрис Инга Яновна

Учебно-методическое пособие, разработаное в соответствии с разделами рабочей программы, может быть использовано в профессиональной подготовке студентов по профессии "закройщик" и включает:

1. планирование внеаудиторной самостоятельной деятельности;

2. общие требования к выполнению и оформлению внеаудиторной самостоятекльной работы;

3. критерии оценки выполнения работ и степени овладения студентами запланированных умений (основных компетенций);

4. заданияк внеуадиторной самостоятельной работе, сопровождающимися указаниями для их выполнения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по образованию

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Колледж Петербургской моды»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

профессиональный модуль

ПМ 05 «ПРОВЕДЕНИЕ ПРИМЕРКИ ИЗДЕЛИЯ НА ФИГУРЕ ЗАКАЗЧИКА»

МДК 05.01 «ПОДГОТОВКА ИЗДЕЛИЯ К ПРИМЕРКАМ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРИМЕРОК»

по профессии 29.01.05 «Закройщик»

на базе: среднего общего образования

курс 2      семестр 3-4    

Подпись

Дата

Разработал

Преподаватель

Бабрис И.Я.

Рассмотрено на заседании МК

Председатель МК

Свиридова И.Н.

Утверждено на заседании методического совета

Протокол №                       от

«         »                    201    год

Заместитель директора по УМР

Сереброва Ю.И.

Санкт-Петербург

2017

Содержание

Пояснительная записка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Планирование внеаудиторной самостоятельной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Общие требования к выполнению и оформлению самостоятельных работ . . . . . . . . .

Критерий оценок выполнения самостоятельных работ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Самостоятельная работа № 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Самостоятельная работа № 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Самостоятельная работа № 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Самостоятельная работа № 4 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Самостоятельная работа № 5 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Самостоятельная работа № 6 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  

Самостоятельная работа № 7 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Самостоятельная работа № 8 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Список рекомендуемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Приложение 1 – Образец оформления титульного листа для самостоятельных работ  

стр. 3

стр. 5

стр. 6

стр. 6

стр. 7

стр. 9

стр. 11

стр. 13

стр. 17

стр. 19

стр. 22

стр. 26

стр. 27

стр. 28

Пояснительная записка

Методические рекомендации разработаны для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по МДК 05.01 «Подготовка изделия к примеркам и проведение примерок» по профессии 29.01.05 «Закройщик».

Данные методические рекомендации могут быть использованы в программах профессиональной подготовки по профессии рабочих: Закройщик.

В результате выполнения внеаудиторной самостоятельной работы обучающийся должен знать:

  • современные декоративные элементы в одежде;
  • порядок проведения примерок;
  • виды технологических и конструктивных дефектов одежды, причины их появления и пути устранения;
  • технологию обработки кроя после примерок.

В результате выполнения внеаудиторной самостоятельной работы обучающийся должен уметь:

  • определять баланс изделия;
  • выявлять и устранять дефекты в изделии;
  • находить оптимальное положение отделочных деталей изделия;
  • проводить обработку кроя после примерок.

В результате выполнения внеаудиторной самостоятельной работы обучающийся должен овладеть следующими общими и профессиональными компетенциями:

ПК 5.1  Определять посадку изделия на фигуре заказчика

ПК 5.2  Уточнять положение отделочных деталей

ОК 1   Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2   Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем

ОК 3   Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и корректировку собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4   Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного использования профессиональных задач

ОК 5   Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6   Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

В соответствии с учебным планом внеаудиторная самостоятельная работа по профессии 29.01.05 «Закройщик»  составляет 38 часов.

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работе сгруппированы в соответствии с разделами рабочей программы и включают:

  1. планирование внеаудиторной самостоятельной работы;
  2. общие требования к выполнению и оформлению внеаудиторной самостоятельной работы;
  3. критерии оценки выполнения работ и степени овладения студентами запланированных умений (освоенных компетенций);
  4. задания к внеаудиторной самостоятельной работе, сопровождающиеся указаниями для их выполнения.

Планирование внеаудиторной самостоятельной работы

Наименование темы

Наименование внеаудиторной самостоятельной работы

Кол-во часов

Раздел 1 – Подготовка и проведение примерок поясных изделий одежды

Тема 1.1

Изготовление одежды по индивидуальным заказам с примерками

Самостоятельная работа № 1

Доклад по теме: «Производственные помещения ателье»

3

Самостоятельная работа № 2

Составление таблицы: «Величины припусков на швы в соответствии с ТУ»

1

Тема 1.2

Последовательность подготовки и проведения примерки юбки

Самостоятельная работа № 3

Составление таблицы: «Технологические дефекты подготовительного производства»

7

Тема 1.3

Последовательность подготовки и проведение примерки брюк

Самостоятельная работа № 4

Составление схемы последовательности подготовки брюк с 2-мя примерками по заданию

6

Раздел 2 – Подготовка и проведение примерок плечевых изделий лёгкой одежды

Тема 2.1

Последовательность подготовки и проведения примерки плевых изделий лёгкого женского платья (блузки)

Самостоятельная работа № 5

Составление таблицы: «Основные усложняющие элементы в плечевых изделиях лёгкой женской одежды»

5

Самостоятельная работа № 6

Составление таблицы: «Способы устранения конструктивных дефектов, связанных с нарушением баланса плечевого изделия»

6

Раздел 3 – Подготовка и проведение примерок плечевых изделий верхней одежды

Тема 3.1

Последовательность подготовки и проведения примерки жакета на подкладке (демисезонного пальто)

Самостоятельная работа № 7

Составление таблицы: «Способы устранения конструктивных дефектов втачных рукавов плечевых изделий»

6

Тема 3.2

Последовательность подготовки к примерке изделий верхней одежды с утепляющими прокладками (зимнее пальто, утеплённая куртка)

Самостоятельная работа № 8

Доклад по теме: «Современные синтетические утепляющие материалы»

4

Итого

38

Общие требования к выполнению и оформлению внеаудиторной самостоятельной работы

 

  • папка для внеаудиторной самостоятельной работы должна содержать титульный лист (Приложение 1 – Образец оформления титульного листа для самостоятельных работ по ПМ 05 МДК 05.01) и последующие выполненные работы;
  • работы должны быть оформлены на листах белой бумаги формата А4 в печатном или письменном виде и вложена в папку для самостоятельной работы;
  • на первом листе каждой самостоятельной работы вверху должна быть указана тема и номер задания;
  • далее, должно быть само выполненное задание:
  1. заполненная таблица или схема (начерченные при помощи линейки и карандаша или в печатном виде) с необходимыми данными;
  2. доклад по теме в печатном или письменном виде в соответствии с вариантом, который определяется согласно последней цифре номера студенческого билета;
  • работа должна быть оформлена аккуратно, без грязи.

Критерии оценок выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

Оценка «5» - «отлично» выставляется, если работа выполнена в полном объёме, без замечаний и сдана в установленный срок.

Оценка «4» - «хорошо» выставляется, если работа выполнена в полном объёме с незначительными замечаниями к оформлению самостоятельной работы или выполненному образцу, работа сдана в установленный срок.

Оценка «3» - «удовлетворительно» выставляется, если работа выполнена не в полностью, но объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты или в ходе проведения работы были допущены ошибки, но работа сдана в установленный срок.

Оценка «2» - «неудовлетворительно» выставляется, если работа выполнена не полностью или объём выполненной части не позволяет получить результат заданной работы, а также работа сдана не в установленный срок.

Самостоятельная работа № 1

Доклад по теме: «Производственные помещения ателье»

Задание: изучить характеристику и оборудование основного производственного помещения ателье, согласно заданию.

Количество часов на выполнение работы: 3 ч

Список рекомендуемой литературы:

  1. Амирова Э.К., Труханова А.Т., Сакулина О.В., Сакулин Б.С. Технология швейного производства: Учебник для сред. проф. учеб. заведений – М.: изд-во «Академия», 2009
  2. Назарова А.И. Куликова И.А. Проектирование швейных предприятий бытового обслуживания: Учебник для вузов – М.: изд-во «Легпромиздат», 1991
  3. Труханова А.Т. Технология женской и детской лёгкой одежды: Учебник для проф. учеб. заведений – М.: изд-во «Академия», 2005

Методические указания

Ателье – это технически и территориально обоснованное производственное подразделение, оказывающие производственные услуги населению. Ателье имеет замкнутый цикл производства по пошиву и ремонту одежды, начиняя от приёма заказов и заканчивая выдачей готовых изделий заказчику.

Ателье могут быть узкоспециализированными (по изготовлению одного вида одежды) или смешанными (по изготовлению нескольких групп одежды). Так же ателье присваивается разряд в зависимости от показателей качества услуг и обслуживания, квалификации исполнителей и технического уровня производства.

Основными помещениями ателье являются:

  1. салон ателье (приёмный зал);
  2. складское хозяйство: участок запуска, склад материалов и фурнитуры, склад готовой продукции и подготовленных к примерке изделий;
  3. производство: раскройный цех (участок), швейный цех (участок), участок мелкого ремонта.

C:\Users\Инга\Desktop\Безымянный.png

Рисунок 1.1 – Взаимодействие цехов и участков ателье

Алгоритм выполнения самостоятельной работы

  1. Определить вариант своего задания, согласно последней цифре номера студенческого билета (таблица 1.1):

Таблица 1.1 – Варианты заданий к самостоятельной работе № 1

Номер варианта

Производственное помещение ателье

Вариант  1 и 8

Салон

Вариант  2

Участок запуска

Вариант  3 и 9

Склад материалов и фурнитуры

Вариант  4

Склад готовой продукции и подготовленных к примерке изделий

Вариант  5

Раскройный цех

Вариант  6

Швейный цех

Вариант  7 и 10

Участок мелкого ремонта

  1. Используя специальную литературу и электронные информационные ресурсы раскрыть тему доклада в зависимости от варианта задания.

  1. Доклад должен состоять из частей:
  • характеристика заданного производственного помещения;
  • оборудование (оснащение) заданного производственного помещения;
  • взаимосвязь заданного производственного помещения с другими цехами и участками ателье.

  1. В заключительной части доклада необходимо указать список использованных источников: литература и ссылки на электронные информационные ресурсы.

  1. Оформить отчёт по выполненной работе в соответствии с общими требованиями.

Самостоятельная работа № 2

Составление таблицы: «Величины припусков на швы в соответствии с ТУ»

Задание: изучить и выбрать величины припусков по срезам деталей для плечевого изделия с втачными рукавами в соответствии с техническими условиями по заданию.

Количество часов на выполнение работы: 1 ч

Список рекомендуемой литературы:

  1. Кочесова Л.В. Конструирование женской одежды: Учебник для нач. проф. образования – М.: изд-во «Академия», 2006
  2. Куренова С.В., Савельева Н.Ю. Конструирование одежды: Учебник для сред. проф. образования – Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 2010
  3. Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам: Учебник для нач. проф. образования – М.: изд-во «Академия», 2012

Методические указания

При раскрое деталей изделия необходимо учитывать припуски на технологическую обработку, т.е. припуски на швы, кант, толщину материала, огибание и т.п., а также припуски на уточнение конструкции в процессе примерки (балансировку). Таким образом, припуски на швы – это величина, добавляемая к лекалам для обработки швов изделия.

Величина припусков зависит от ряда причин:

  • от участка детали (боковой, плечевой, пройма, низ изделия и т.д.);
  • от вида шва, которым будет обработан данный срез (стачной, обтачной, бельевой, в подгибку и т.д.);
  • от вида и свойства ткани (тонкая, толстая, легко осыпающаяся и т.д.);
  • от вида и назначения изделия (лёгкая, верхняя, утеплённая и т.д.).

Существуют определенные нормы величин припусков на швы по основным участкам лекал, учитывающие параметры технологической обработки и необходимые прибавки на уточнение посадки изделия по фигуре в соответствии с рекомендациями НТД.

На рис. 2.1 указаны рекомендуемые величины припусков к различным срезам для плечевых изделий верхней одежды с втачными рукавами.

C:\Users\Инга\Desktop\Безымянный.png

Рисунок 2.1 – Величины припусков к деталям кроя верхней одежды с втачными рукавами

Алгоритм выполнения самостоятельной работы

  1. Определить вариант своего задания, согласно последней цифре номера студенческого билета (таблица 2.1):

Таблица 2.1 – Варианты заданий к самостоятельной работе № 2

Номер варианта

Производственное помещение ателье

Вариант № 1 и № 6

Демисезонное пальто из кашемира

Вариант № 2 и № 7

Платье из креп-сатина

Вариант № 3 и № 8

Утеплённая куртка

Вариант № 4 и № 9

Детское платье из льняной ткани

Вариант № 5 и № 10

Утеплённое пальто из драпа

  1. Заполнить таблицу 2.2, используя специальную литературу, в зависимости от заданного изделия. Указать выбранные величины припусков на швы на деталях кроя.

Таблица 2.2 – Величины припусков к срезам деталей для

Детали

Наименование среза

Величина припуска, см

Зарисовка деталей

Спинка и перед

Срез горловины

C:\Users\Инга\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Безымянный.png

C:\Users\Инга\Desktop\Безымянный.png

Срез края борта

Средний срез

Боковой срез

Плечевой срез

Срез проймы

Срез низа изделия

Рукав

Срез оката

Передний срез

Локтевой срез

Срез низа рукава

  1. Оформить отчёт по выполненной работе в соответствии с общими требованиями.

Самостоятельная работа № 3

Составление таблицы: «Технологические дефекты подготовительного производства»

Задание: изучить технологические дефекты подготовительного производства и составить в таблицы их классификацию.

Количество часов на выполнение работы: 7 ч

Список рекомендуемой литературы:

  1. http://www.studfiles.ru/preview/5267810/page:39/

Методические указания

Дефекты одежды – это натяжения, морщины, перекосы, заломы на поверхности одежды, ухудшающие внешний вид изделия.

Дефекты одежды возникают по разным причинам. Для удобства распознавания и устранения дефектов одежды разработана их классификация, по которой дефекты одежды разделяют на три группы: конструктивные, технологические и дефекты моделирования.

В готовом изделии трудно определить, является ли дефект следствием плохой посадки на фигуре недостаточно правильно сконструированной одежды или результатом нарушения технологии изготовления изделия.

Основным критерием отличия технологических дефектов от сходных конструктивных, является их внешнее проявление при различных состояниях. Конструктивные дефекты одежды внешне проявляются только в изделиях, надетых на фигуру человека или манекен, тогда как технологические могут быть обнаружены уже в изделиях (или деталях), не на фигуре человека.

В зависимости от стадий изготовления изделий в швейном производстве совокупность всех технологических дефектов может быть разбита на группы:

  1. дефекты подготовительного производства;
  2. дефекты раскройного производства;
  3. дефекты швейного производства;
  4. дефекты окончательной ВТО изделия;
  5. дефекты, возникающие при транспортировке и хранении готовой продукции.

Технологические дефекты подготовительного производства можно предугадать в результате входного контроля, вследствие которого определяют фактические показатели качества поступающего материала и комплектующих изделий, их соответствие требованиям стандарта. Получаемая при этом информация позволяет установить характер неоднородности поступающих партий материала и выявить их дефекты, тем самым создать исходные условия для бездефектного изготовления изделий в дальнейшем процессе производства.

Для достижения стабильности линейных размеров тканей и улучшения качества швейных изделий следует применять декатировку тканей, сущность которой заключается в увлажнении и последующем высушивании ткани.

Алгоритм выполнения самостоятельной работы

  1. Используя специальную литературу и электронные информационные ресурсы изучить технологические дефекты подготовительного производства одежды.

  1. На основе изученного материала заполнить таблицу 3.1.

Таблица 3.1 – Технологические дефекты подготовительного производства

Вид дефекта

Причина возникновения

Рекомендации по предупреждению или устранению дефекта

Окрашивание ткани

Загрязнение ткани волокнами, пылью и др.

Разнооттеночность материалов в деталях изделия

Несоответствие направления ворса (рисунка) в деталях изделия

Перекос детали изделия

Укорочение детали изделия

Обужение детали изделия

Одновременное обужение, расширение, укорочение, удлинение деталей изделия

Отслаивание термоклеевого прокладочного материала от основного материала изделия

  1. Оформить отчёт по выполненной работе в соответствии с общими требованиями.

Самостоятельная работа № 4

Составление схемы последовательности подготовки брюк с двумя примерками

по заданию

Задание: в соответствии с заданной моделью составить технологическую последовательность подготовки брюк к 1-ой и 2-ой примеркам.

Количество часов на выполнение работы: 6 ч

Список рекомендуемой литературы:

  1. Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам: Учебник для нач. проф. образования – М.: изд-во «Академия», 2012
  2. Труханова А.Т. Технология женской и детской лёгкой одежды: Учебник для проф. учеб. заведений – М.: изд-во «Академия», 2005

Методические указания

Неотъемлемой частью процесса изготовления одежды по индивидуальным заказам является примерка изделия на фигуре заказчика.

Назначение примерки состоит в том, чтобы достичь идеальной посадки изделия на фигуре, удовлетворить все запросы заказчика и точно выполнить модель изделия.

Существует два метода изготовления изделий с примерками: с одной или с двумя.

Последовательность подготовки брюк к первой примерке

  1. начальная обработка деталей:
  • ознакомиться с эскизом модели, проверить наличие всех деталей кроя, направление нитей основы на деталях и наличие текстильных пороков;
  • проложить строчки временного назначения нитками белого цвета по верхнему срезу, уровню линии бёдер, линии сгиба (стрелки), месту расположения застёжки;
  • перенести меловые линии, контрольные надсечки на симметричные детали (или стороны) используя мел и булавки;
  1. временная сборка изделия:
  • сметать и заметать вытачки или складки в соответствии с моделью;
  • если на деталях имеется сборка, проложить две параллельные строчки и собрать ткань на необходимую величину, затягивая нитки;
  • сметать и заметать рельефные швы, горизонтальные линии членения и т.п. на передних и задних половинках брюк при их наличии;
  • выполнить ВТО передних и задних половинок брюк;
  • сложить передние и задние половинки брюк попарно лицом к лицу, сметать и заметать боковые и шаговые срезы, строго соблюдая контрольные отметки;
  • вложить одну брючину внутрь другой (лицом к лицу) и сколоть булавками средние срезы, далее сметать шов сиденья от метки застёжки на передней половике брюк до верхнего среза задней половинке;
  • приметать манжету или заметать низ брюк;
  • приметать к верхнему срезу корсажную ленту, стараясь не закреплять в шве припуск вытачек или складок, чтобы можно было при необходимости изменить их положение на примерке, не распарывая шва;
  • к первой примерке могут быть вырезаны из макетной ткани или бумаги отделочные детали.
  1. выполнить ВТО и чистку собранного к примерке изделия;
  2. проверить качества выполненных работ;
  3. приметать паспорт заказа на левую половинку брюк.

В брюках сложных покроев может быть изменён порядок смётывания боковых, шаговых и среднего швов по модельным особенностям, например, при наличии круговых кокеток или манжет, цельновыкроенных элементов и т.п., такие элементы примётываются к брюкам после смётывания боковых и шаговых срезов. Также при изготовлении брюк сложных покроев из макетной ткани могут быть выкроены как все части брюк, так и отдельные небольшие элементы.

Вторая примерка в брюках назначается если:

  • ткань с неизвестными пошивочными свойствами;
  • фигура заказчика со значительными отклонениями от типовой;
  • низкая квалификация закройщика;
  • сложный фасон изделия;
  • когда при первой примерке внесено большое количество изменений.

При этом, ко второй примерке могут быть обработаны полностью карманы, рельефы, кокетки и т.п., если нет серьёзных изменений по объёму и посадки изделия.

Последовательность подготовки брюк ко второй примерке

  1. Уточняют дефекты, обнаруженные на первой примерке.
  2. Прокладывают нити временного назначения в местах переколок.
  3. Удаляют нитки смётывания, замётывания и примётывания в тех местах, где требуются внести изменения.
  4. Приутюживают детали кроя перед уточнением линий, получивших изменения при примерке.
  5. Делают переобмеловку по новым линиям или в соответствии с видом дефекта и способом его устранения.
  6. Проверяют сопряжение деталей после проведённых исправлений.
  7. Переносят внесённые изменения на симметричную деталь (или сторону) изделия.
  8. Выполняют ВТО передних и задних половинок брюк.
  9. Обрабатывают мелкие детали: детали карманов, манжеты, шлёвки и т.п.
  10. Обрабатывают рельефные швы, горизонтальные линии членения и т.п. на передних и задних половинках брюк;
  11. Обрабатывают карманы на передних и задних половинках брюк.
  12. Смётывают и замётывают боковые и шаговые срезы.
  13. Смётывают шов сиденья от метки застёжки на передней половике брюк до верхнего среза задней половинке.
  14. Примётывают манжету или замётывают низ брюк.
  15. Примётывают к верхнему срезу корсажную ленту.

Алгоритм выполнения самостоятельной работы

  1. Определить вариант своего задания, согласно последней цифре номера студенческого билета (таблица 4.1):

Таблица 4.1 – Варианты заданий к самостоятельной работе № 4

Вариант 1 и 6

Вариант 2 и 7

Вариант 3 и 8

C:\Users\Инга\Desktop\Безымянный.png

C:\Users\Инга\Desktop\Безымянный.png

C:\Users\Инга\Desktop\Безымянный.png C:\Users\Инга\Desktop\Безымянный.png

Вариант 4 и 9

Вариант 5 и 10

C:\Users\Инга\Desktop\Безымянный.png

C:\Users\Инга\Desktop\Безымянный.png     C:\Users\Инга\Desktop\Безымянный.png

  1. Проанализировать внешний вид заданного изделия, дать его техническое описание.

  1. Составить технологическую последовательность подготовки заданного изделия к первой примерке в виде схемы 4.1.

  1. Составить технологическую последовательность подготовки заданного изделия ко второй примерке в виде схемы 4.2.

  1. Оформить отчёт по выполненной работе в соответствии с общими требованиями.

Схема 4.1 – Технологическая последовательность подготовки брюк к первой примерке

Схема 4.2 – Технологическая последовательность подготовки брюк ко второй примерке

Самостоятельная работа № 5

Составление таблицы: «Основные усложняющие элементы в плечевых изделиях лёгкой женской одежды»

Задание: изучит прейскурант Б-01 (01-15) на изготовление швейных изделий по индивидуальным заказам и составить таблицу заданных усложняющих элементов для плечевых изделий лёгкой женской одежды по группам.

Количество часов на выполнение работы: 5 ч

Список рекомендуемой литературы:

  1. Труханова А.Т. Технология женской и детской лёгкой одежды: Учебник для проф. учеб. заведений – М.: изд-во «Академия», 2005
  2. http://procapitalist.ru/menyu/biblioteka/shvejnoe-proizvodstvo-knigi/item/4155-preyskurant-dlya-atele-b-01-01-15.html

Методические указания

Технологический процесс изготовления изделий по индивидуальным заказам должен быть подготовлен к изготовлению заданного вида изделия любой сложности, содержащего разнообразные конструктивные элементы и технологические особенности обработки. При этом изделие заданного вида имеет элементы, которые присутствуют практически в 100% изделий. Эти элементы называются элементами минимальной сложности.

Элементы, которые придают изделию неповторимость и художественное своеобразие называются усложняющими элементами. Также к усложняющим элементам относится различного вида отделка изделия: аппликация, вышивка, кружево, рюши, оборки, объёмные отделочные детали и т.п.

Сложность изделий определяют по прейскуранту Б-01 (01-15) на изготовление швейных изделий по индивидуальным заказам населения.

Согласно прейскуранту Б-01 (01-15) к элементам минимальной сложности для плечевых изделий лёгкой женской одежды относится:

  • прямой, полуприлегающий и прилегающий силуэт;
  • талевые вытачки (число которых не более четырёх);
  • средний шов или складка на переде или спинке;
  • изделие без рукавов, с втачными рукавами или цельнокроеными без ластовицы;
  • верхняя часть рукава без сборок;
  • низ рукавов гладкий, с отворотом или на резинке в один ряд;
  • застёжка в шве на петлю с пуговицами или тесьму-«молнию» длиной до 20,0 см;
  • воротник типа «шаль», стойка или без воротника с вырезом горловины не сложной формы.

В прейскуранте Б-01 (01-15) на изготовление швейных изделий по индивидуальным заказам приведён перечень усложняющих элементов, не учтённых в описании изделия минимальной сложности и дополнительно оплачиваемых. Все усложняющие элементы обработки изделий разделены на три группы.

Усложняющие элементы I группы оплачиваются как один элемент. Например, кокетка на спинке, трёхшовный втачной рукав, подрезы в различных направлениях и т.д.

Усложняющие элементы II группы оплачивают каждый как два элемента. Например, юбка покроя «клёш», рукав покроя «реглан», шлица длиннее 15,0 см и т.д.

Усложняющие элементы III группы оплачиваются каждый как четыре элемента. Например, пристёгивающийся капюшон, сложные драпировки и т.д.

Алгоритм выполнения самостоятельной работы

  1. Используя специальную литературу и электронные информационные ресурсы изучить прейскурант Б-01 (01-15) на изготовление швейных изделий по индивидуальным заказам.

  1. На основе изученного материала распределить заданные усложняющие элементы в соответствии с их группой в таблицу 5.1:

  • окат втачного рукава со сборкой;
  • эластичная тесьма в один ряда по линии талии;
  • детали юбки раскроены в косом направлении;
  • юбка изделия покроя «солнце»;
  • спинка и перед отрезные по линии талии;
  • эластичная тесьма свыше трёх рядов по низу рукавов;
  • прорезные боковые карманы;
  • подгонка рисунка ткани;
  • драпировка в подрезе юбки;
  • отделочная строчка по рельефным швам в одну нитку;
  • отлетная кокетка;
  • наличие баски;
  • юбка изделия с фалдами.

Таблица 5.1 – Основные усложняющие элементы плечевых изделий лёгкой одежды

Номер группы

Усложняющий элемент

I группа

II группа

III группа

  1. Оформить отчёт по выполненной работе в соответствии с общими требованиями.

Самостоятельная работа № 6

Составление таблицы: «Способы устранения конструктивных дефектов, связанных с нарушением баланса плечевого изделия»

Задание: изучить виды конструктивных дефектов, связанных с нарушением баланса и составить таблицу причин их возникновения и способы их устранения.

Количество часов на выполнение работы: 6 ч

Список рекомендуемой литературы:

  1. Кочесова Л.В. Конструирование женской одежды: Учебник для нач. проф. образования – М.: изд-во «Академия», 2006
  2. Мхитарян Л.С. Дефекты одежды: справочник – М.: изд-во «Сталкер», 2008

Методические указания

Конструктивные дефекты возникают из-за несоответствия размеров и формы изделия размерам и форме фигуры человека.

Определения причин образования дефекта основано на установлении соответствия между направлением сил, образующих конструктивный недостаток, и направлением складок и морщин деформированной ткани.

Совокупность всех конструктивных дефектов разбита на шесть подгрупп:

  • горизонтальные складки;
  • вертикальные складки;
  • наклонные складки;
  • угловые заломы;
  • балансовые нарушения;
  • дефекты динамического несоответствия размеров деталей одежды.

Дефекты балансового нарушения искажают внешний вид всего изделия, так как нет уравновешенности всех частей изделия.

Баланс изделия нарушается при необоснованном расширении горловины переда или заужении горловины спинки, изменении наклонов средней линии спинки и полузаноса, положения боковых швов и т.д. Точное балансирование изделия проводится во время примерки изделия на фигуре. Равновесие швейного изделия, или его баланс, достигается при правильном определении уровней вершинных точек детали.

В одежде различают три вида баланса: переднезадний, боковой и опорный баланс, который определяется смещением вершины горловины относительно средней линии с учётом ширины горловины.

Нарушения балансов 2-ого и 3-его видов приводит к образованию дефектов на отдельных деталях. Нарушение переднезаднего баланса приводит к образованию дефектов на всём изделии.

Нарушение баланса устраняется преимущественно конструктивными способами. Технологические способы играют вспомогательную роль. Выбор конкретных мер по устранению нарушения баланса зависит от имеющихся в изделии припусков, поскольку изменить соотношение уровней вершинных точек детали можно путём удлинения укороченных или укорочения удлинённых деталей.

Алгоритм выполнения самостоятельной работы

  1. Используя специальную литературу и электронные информационные ресурсы изучить виды конструктивных дефектов, связанных с нарушением баланса плечевого изделия.

  1. На основе изученного материала заполнить таблицу 6.1: указать причину возникновения и способ устранения дефекты, схематично штриховыми линиями показать способ устранения дефекта на детали кроя.

Таблица 6.1 – Способы устранения конструктивных дефектов, связанных с нарушением баланса плечевого изделия

Наименование дефекта

Внешний вид

Причина возникновения

Способ устранения

Схема исправления

Плечевые швы перемещаются в сторону переда

C:\Users\Инга\Desktop\1.png

C:\Users\Инга\Desktop\Безымянный.png

Плечевые швы перемещаются в сторону спинки

C:\Users\Инга\Desktop\2.png

C:\Users\Инга\Desktop\Безымянный.png

Борта переда внизу излишне заходят друг на друга, спинка внизу прилегает к ногам, боковые швы смещены вперёд

C:\Users\Инга\Desktop\Безымянный.png

C:\Users\Инга\Desktop\Безымянный.png

Борта переда внизу расходятся, спинка внизу вздёрнута, боковые швы смещены назад

C:\Users\Инга\Desktop\Безымянный.png

C:\Users\Инга\Desktop\Безымянный.png

Продолжение таблицы 6.1

Наименование дефекта

Внешний вид

Причина возникновения

Способ устранения

Схема исправления

Борта переда внизу излишне заходят друг на друга, косые заломы от горловины к боковому шву, воротник отстаёт от шеи, перед вздёрнут вверх

C:\Users\Инга\Desktop\Безымянный.png

C:\Users\Инга\Desktop\Безымянный.png

Борта переда внизу расходятся, косые заломы от проймы вниз

C:\Users\Инга\Desktop\Безымянный.png

C:\Users\Инга\Desktop\Безымянный.png

Отклонения рукава вперёд, заломы по локтевому перекату

C:\Users\Инга\Desktop\Безымянный.png

C:\Users\Инга\Desktop\Безымянный.png

Отклонение рукава назад, поперечные заломы по переднему перекату

C:\Users\Инга\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Безымянный.png

C:\Users\Инга\Desktop\Безымянный.png

  1. Оформить отчёт по выполненной работе в соответствии с общими требованиями.

Самостоятельная работа № 7

Составление таблицы: «Способы устранения конструктивных дефектов втачных рукавов плечевых изделий»

Задание: изучить виды конструктивных дефектов втачных рукавов плечевых изделий и составить таблицу причин возникновения и способы устранения этих дефектов.

Количество часов на выполнение работы: 6 ч

Список рекомендуемой литературы:

  1. Кочесова Л.В. Конструирование женской одежды: Учебник для нач. проф. образования – М.: изд-во «Академия», 2006
  2. Мхитарян Л.С. Дефекты одежды: справочник – М.: изд-во «Сталкер», 2008
  3. http://abc.vvsu.ru/books/u_konst_de/page0009.asp

Методические указания

Конструктивные дефекты возникают из-за несоответствия размеров и формы изделия размерам и форме фигуры человека.

Определения причин образования дефекта основано на установлении соответствия между направлением сил, образующих конструктивный недостаток, и направлением складок и морщин деформированной ткани.

Во втачных рукавах встречаются конструктивные дефекты следующих групп:

  • горизонтальные складки;
  • вертикальные складки;
  • наклонные складки.

Внешний вид дефекта, направление деформации и область его распределения позволяют определить точки приложения и направление действующих сил, которые образуют данный дефект.

Анализ дефекта необходимо производить по схеме: внешний вид дефекта – причина возникновения – меры по устранению.

Горизонтальные складки

Возникновение горизонтальных складок связано с заужением участка детали на определённом уровне. Погрешности определения размеров детали не позволяют материалу, из которого раскроена деталь, полностью покрыть соответствующий участок поверхности фигуры человека. Недостаточные размеры детали в горизонтальном направлении приводят к образованию резких фиксированных морщин и складок.

Все горизонтальные складки подразделяются на:

  1. напряжённые, когда размеры деталей недостаточны в горизонтальном направлении;
  2. свободные, когда размеры детали излишние в вертикальном направлении.

Дефекты горизонтальных складок исправляется:

  • прямым конструктивным способом, когда уточняются размеры детали в месте размещения дефекта;
  • косвенным конструктивным способом, когда ширина, сконцентрированная в другом месте детали, перераспределяется.

Вертикальные складки

Вертикальные складки образуются на участках деталей одежды с излишней шириной (свободные складки) или недостаточной длиной (напрядённые складки) участка детали, которая устраняется путём перемещения вершинной точки детали в сторону дефектного участка, то есть необходимо уменьшить ширину или увеличить длину детали относительно вершинной точки детали в зависимости от вида вертикальной складки.

При устранении ненужных вертикальных складок применяют конструктивный способ перевода вершинных точек деталей в сторону размещения складки.

Наклонные складки

Дефекты этой группы характеризуются тем, что в изделии можно выделить участки, где контакт одежды с поверхностью фигуры ослаблен и, наоборот, где существуют области наиболее плотного прилегания одежды, из-за которого давление одежды на тело концентрируется на небольшом участке изделия. В результате этого свободные от напряжения поверхности изделия теряют своё равновесное положение и смещаются относительно области наиболее плотного прилегания. Если при этом произойдёт превышение допускаемого для данной ткани угла перекоса, то в ней возникнут наклонные складки.

Наиболее часто данный дефект проявляется в том случае, когда правильно сконструированная одежда на фигуру типового телосложения одета на фигуру человека нетипового телосложения, например на фигуре с высокими или низкими плечами.

При устранении наклонных складок используют вспомогательный шаблон и соблюдают такую последовательность работ:

  1. изделие, надетое на человека, тщательно расправляют, проверяют его симметричность, скрепляют по линии полузаноса переда;
  2. лишнюю ткань детали на дефектном участке изделия закладывают в наклонную складку и скалывают булавками;
  3. изделие снимают и, не раскалывая булавок, укладывают для обмелки на лист бумаги, на который с помощью резца или шила переводят полученные контуры детали с заложенной на ней складкой;
  4. по полученным на бумаге контурам вырезают вспомогательное лекало;
  5. удаляют булавки и расправляют складку на детали;
  6. полученный шаблон (вспомогательное лекало) укладывают сверху на дефектную детали, совмещая контрольные знаки, и при обмелке шаблона уточняют контуры детали, вследствие чего устраняют дефект.

Алгоритм выполнения самостоятельной работы

  1. Используя специальную литературу и электронные информационные ресурсы изучить виды конструктивных дефектов втачных рукавов плечевых изделий.

  1. На основе изученного материала заполнить таблицу 7.1: указать причину возникновения и способ устранения дефекты, схематично штриховыми линиями показать способ устранения дефекта на детали кроя.

Таблица 7.1 – Способы устранения конструктивных дефектов втачных рукавов

Наименование дефекта

Внешний вид

Причина возникновения

Способ устранения

Схема исправления

Вертикальные складки

Свободные вертикальные складки на локтевой части оката рукава

C:\Users\Инга\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Безымянный.png

C:\Users\Инга\Desktop\Безымянный.png

Горизонтальные складки

Свободные горизонтальные складки в верхней части оката рукава

C:\Users\Инга\Desktop\Безымянный1.png

C:\Users\Инга\Desktop\Безымянный.png

Напряжённые горизонтальные складки в верхней части оката

C:\Users\Инга\Desktop\1.png

C:\Users\Инга\Desktop\Безымянный.png

Напряжённые горизонтальные складки в локтевой части оката

C:\Users\Инга\Desktop\1.png

C:\Users\Инга\Desktop\Безымянный.png

Напряжённые горизонтальные складки в передней части оката

C:\Users\Инга\Desktop\1.png

C:\Users\Инга\Desktop\Безымянный.png

Продолжение таблицы 7.1

Наименование дефекта

Внешний вид

Причина возникновения

Способ устранения

Схема исправления

Напряжённые горизонтальные складки у вершины переднего переката

C:\Users\Инга\Desktop\1.png

C:\Users\Инга\Desktop\Безымянный.png

Напряжённые горизонтальные складки по локтевому перекату

C:\Users\Инга\Desktop\1.png

C:\Users\Инга\Desktop\Безымянный.png

Наклонные складки

Наклонные складки от вершины оката рукава

C:\Users\Инга\Desktop\1й.png

C:\Users\Инга\Desktop\Безымянный.png

Напряжённые наклонные складки на рукаве по переднему перекату

C:\Users\Инга\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\image090.gif

C:\Users\Инга\Desktop\Безымянный.png

Напряжённые наклонные складки на рукаве по локтевому перекату

C:\Users\Инга\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\image088.gif

C:\Users\Инга\Desktop\Безымянный.png

  1. Оформить отчёт по выполненной работе в соответствии с общими требованиями.

Самостоятельная работа № 8

Доклад по теме: «Современные синтетические утепляющие материалы»

Задание: изучить ассортимент современных утепляющих материалов, согласно заданию.

Количество часов на выполнение работы: 4 ч

Алгоритм выполнения самостоятельной работы

  1. Определить вариант своего задания, согласно последней цифре номера студенческого билета (таблица 8.1):

Таблица 8.1 – Варианты заданий к самостоятельной работе № 8

Номер варианта

Вид утепляющего материала

Вариант  1

Холлофайдер

Вариант  2

Тинсулейт

Вариант  3

Термолайт

Вариант  4

Изософт

Вариант  5

Файбертек

Вариант  6

Топсфил

Вариант  7

Холкон

Вариант  8

Халлофан

Вариант  9

Вальтер

Вариант  10

Прималофт

  1. Используя электронные информационные ресурсы раскрыть тему доклада в зависимости от варианта задания.

  1. В заключительной части доклада необходимо указать список использованных источников: ссылки на электронные информационные ресурсы.

  1. Оформить отчёт по выполненной работе в соответствии с общими требованиями.

Список рекомендуемой литературы (источников)

  1. Амирова Э.К., Труханова А.Т., Сакулина О.В., Сакулин Б.С. Технология швейного производства: Учебник для сред. проф. учеб. заведений – М.: изд-во «Академия», 2015
  2. Кочесова Л.В. Конструирование женской одежды: Учебник для нач. проф. образования – М.: изд-во «Академия», 2015
  3. Куренова С.В., Савельева Н.Ю. Конструирование одежды: Учебник для сред. проф. образования – Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 2014
  4. Мхитарян Л.С. Дефекты одежды: справочник – М.: изд-во «Сталкер», 2012
  5. Назарова А.И. Куликова И.А. Проектирование швейных предприятий бытового обслуживания: Учебник для вузов – М.: изд-во «Легпромиздат», 2015
  6. Отраслевые нормы расхода материалов на женскую верхнюю одежду, изготовляемую по индивидуальным заказам – М.: ЦОТШЛ, 1998
  7. Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам: Учебник для нач. проф. образования – М.: изд-во «Академия», 2012
  8. Труханова А.Т. Технология женской и детской лёгкой одежды: Учебник для проф. учеб. заведений – М.: изд-во «Академия», 2015
  9. http://www.studfiles.ru/preview/5267810/page:39/
  10. http://procapitalist.ru/menyu/biblioteka/shvejnoe-proizvodstvo-knigi/item/4155-preyskurant-dlya-atele-b-01-01-15.html
  11. http://abc.vvsu.ru/books/u_konst_de/page0009.asp

Приложение 1

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по образованию

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Колледж Петербургской моды»

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

профессиональный модуль

ПМ 05 «ПРОВЕДЕНИЕ ПРИМЕРКИ ИЗДЕЛИЯ НА ФИГУРЕ ЗАКАЗЧИКА»

МДК 05.01 «ПОДГОТОВКА ИЗДЕЛИЯ К ПРИМЕРКАМ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРИМЕРОК»

по профессии 29.01.05 «Закройщик»

на базе: среднего общего образования

курс 2  семестр 3-4

студентки  группы

Санкт-Петербург

20…. – 20….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ МДК 05.02. «Технология электромонтажных работ»

Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой по МДК 05.02. «Технология электромонтажных работ»  разработанной на основе Федерального государственного образовательного ...

Учебно-методическое пособие по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы учебной дисциплины Химия, Естествознание (Химия)

Учебно-метдическое пособие содержит:1. Результаты выполнения самостоятельных работ, подлежащие проверке  2. Оценку результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентов  3. М...

Программа ПМ 05. Проведение примерки изделия на фигуре заказчика

Программа ПМ 05. Проведение примерки изделия на фигуре заказчика по профессии 29.01.05 Закройщик...

Научно-методическая разработка "Рабочая тетрадь для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по ОП.03 Материаловедение (специальность 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий)"

Научно-методическая разработка Рабочая тетрадь для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по ОП.03 Материаловедение (специальность 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология ш...

Учебно-методическое пособие для студентов I курса очно-заочного отделения по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Учебно-методическое пособие для студентов I курса очно-заочного отделения по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по ПМ.04 «Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская се...

Учебно-методическая разработка: Методические рекомендации для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы с использованием контрольно-оценочных средств (кос) для базовой и углубленной подготовки по английскому языку

МетМетодические рекомендации для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы с использованием контрольно-оценочных средств (КОС) для базовой и углубленной подготовки по английскому языку включают ...

Учебно-методическое пособие по выполнению обучающимися самостоятельных работ по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

Задача современного образования – научить ребёнка быть успешным. Решением этой задачи может служить внедрение в образовательный процесс внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся....