Тренинг по теме "Навыки продажи косметических средств в парикмахерских, салонах красоты"
план-конспект занятия по теме
Тренинг "Навыки продажи косметических средств в парикмахерских, салонах красоты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_navyki_prodazhi_kosmeticheskih_sredstv_v_parikmaherskoy.doc | 126 КБ |
trening_.pptx | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по дисциплине «Основы культуры профессионального общения»
Преподаватель - Воробьева Н.В.
Тема: «Сервисное обслуживание клиентов при продаже косметических средств в парикмахерских, салонах красоты»
Тип урока – формирование новых знаний
Вид урока – смешанный
Цели урока:
- Образовательная:
- формирование практических умений обслуживания клиентов при продаже косметических средств в парикмахерских, салонах красоты.
2. Развивающие:
- развитие профессиональных умений в обслуживании клиентов;
- развитие умений осуществлять наблюдения, анализировать и обобщать полученную информацию.
3. Воспитательные:
- социализация личности, через совместную работу;
- повышение профессионального интереса к изучаемой дисциплине через обслуживание клиентов.
Результат: После проведения урока, обучающиеся должны освоить следующие общие компетенции.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Оборудование: проектор, экран, компьютер,
Перед началом урока обучающиеся садятся в круг.
Ход урока
Рабочий лист по дисциплине «Основы культуры профессионального общения»
Обучающегося (ейся)__________________________________________
Группа________________
Дата___________________
Тема урока - Сервисное обслуживание клиентов при продаже косметических средств в парикмахерских, салонах красоты
Цель:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Стадия контакта
- Поза________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
- Зрительный контакт__________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
- Выражение лица, мимика и жесты_____________________________________________________
______________________________________________________________________________________
- Внешний вид
1.1 Форменный дресс-код (требование в обязательном порядке носить форменную одежду);
1.2 Аккуратно уложенные волосы;
1.3 Легкий не броский макияж;
1.4 Ухоженные чистые руки с аккуратным маникюром, неяркий лак для ногтей, длина ногтей не более 3 мм;
1.5 Отсутствие резкого запаха духов (туалетной воды, одеколона);
1.6 Закрытая удобная обувь, каблук не более 5 см (обувь, очищенная от грязи);
1.7 Чистая одежда, в ансамбле не более трех цветов и двух типов рисунков;
1.8 Допустимо дополнение одежды различными неброскими аксессуарами и украшениями;
Нарушение стандартов внешнего вида:
2.1 Спортивная одежда, майка шорты;
2.2 Спортивная и пляжная обувь, сандалии;
2.3 Яркий вечерний макияж;
2.4 Длинные ногти с ярким броским лаком и рисунком;
2.5 Прозрачная или открытая одежда (блузки и платья на бретельках, без рукавов, топы, глубоко декольтированная одежда, короткие юбки и платья).
- Слова и интонации____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
- Правила и нормы поведения___________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
- Технология подхода к клиенту__________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
- Дистанция____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
2. Стадия взаимодействия
1. Выявление потребностей клиента
- Физическая потребность - это когда клиент ясно осознает, что ему конкретно нужно.
- Психологическая потребность
1 Безопасность
2 Привязанность
3 Новизна
4 Экономия
2. Работа с вопросами
Тип вопроса | Как задавать | Что можно достичь | Когда применять |
Открытый | С помощью вопросительных слов: «почему», «зачем», «как», «когда», «какой», «для чего», «что», «где» и т.д. | Разговорить клиента. Получить информацию. Владеть инициативой | В начале разговора |
Альтернативный | С помощью разделительных союзов «или», «либо», перечисления | Добиться определенности. Помочь в выборе (ускорить принятие решения). Перевести беседу в другое русло | Ближе к концу разговора |
Закрытый | Так, что бы ответ был «да» или «нет»: «Вам нравится?»; «Вы согласны?» | Уточнить слова клиента. Добиться определенности. Закрепить ответственность клиента | И в начале, и в конце |
Упражнение
Задайте, пожалуйста, следующие вопросы таким образом, чтобы получить с их помощью как можно больше информации!
- Вы довольны качеством предлагаемых косметических средств?
_________________________________________________________________________________
- Вам легко удается найти то, что вам нужно?
__________________________________________________________________________________
- Вы согласны купить предложенный мной шампунь?
___________________________________________________________________________________
3. Демонстрация товара (услуги)
Для того чтобы ваша демонстрация продукции была успешной:
- Говорите на языке своего клиента;
- Говорите в том же темпе и с той же эмоциональностью, как и ваш клиент;
- Избегайте преувеличений;
- Не злоупотребляйте терминами;
- Пользуйтесь яркой, образной речью;
- Вовлекайте клиента в демонстрацию продукции;
- Вносите в показ продукции элемент игры.
Например: Шампунь с маслом ореха Макадамии.
Характеристики:
250 мл.
Преимущества:
Эффективно очищает волос от загрязнений, а так же от остатков укладочных средств;
Делает волос устойчивым к повреждающим воздействиям химических веществ;
Придает волосам блеск и шелковистость;
Сок алое, входящий в состав шампуня капус обладает тонизирующим, противовоспалительным, а так же бактерицидным действием;
Масло Макадамии вместе с эфирными маслами эффективно питает волосы, увлажняет, смягчает и способствует глубокой регенерации волос.
Выгоды:
Замедляет процесс старения, вызванный негативным воздействием внешних факторов и химических реакций;
Волосам возвращает эластичность, блеск и здоровый внешний вид.
Упражнение
Например: _________________________________________________
Характеристики:_________________________________________________________________
Преимущества:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выгоды:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Завершение
- Альтернативный выбор
Он подводит к выбору между двумя видами товаров одного наименования, а не между намерением купить и намерением не покупать. Предоставляя клиенту возможность выбрать, вы либо слышите “да”, либо “я не уверен”, и это означает, что вы должны продолжить обсуждение ценных качеств товара.
- Приём «Остались только стоячие места»
Что будет, если вам откажут в том, что вы хотите иметь? Ваше желание сразу усилится! Если вы имеете дело с нерешительным клиентом или хотите побудить клиента к приобретению, скажите, что если он не станет действовать незамедлительно, товар может быть потерян для него навсегда.
“Данный товар пользуется спросом, и если вы не купите сегодня, завтра его может уже не быть”.
- Приём «Щеночек»
Вы продаете свой товар или услугу так же, как продают щеночка. Вы позволяете клиенту взять его на руки. Что происходит потом? Щенок прижимается холодным влажным носом к вашей щеке. Смотрит на вас большими влажными глазами. Тихо скулит. И вскоре уже нет никакой возможности вернуть его продавцу. С высококачественными товарами и услугами, которые предлагают своим клиентам, все именно так и происходит.
Упражнение «Оцените себя»
Количество балов | + | - |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Сервисное обслуживание клиентов при продаже косметических средств в парикмахерских, салонах красоты»
Цель урока: Формирование практических умений обслуживания клиентов при продаже косметических средств в парикмахерских, салонах красоты.
Этапы обслуживания клиентов -Стадия контакта -Стадия взаимодействия -Завершение
Почаще улыбайтесь людям — это элементарно. Чтобы нахмуриться, нужно задействовать 72 мускула, Чтобы улыбнуться — 14 .
ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ — ПРОИЗВЕСТИ ЕГО СО ВТОРОГО РАЗА ЕЩЁ НИКОМУ НЕ УДАВАЛОСЬ!
Стадия контакта - Поза
- Зрительный контакт Стадия контакта Деловой взгляд Социальный взгляд Интимный взгляд Взгляд искоса Взгляд с высока Блуждающий взгляд
Стадия контакта Выражение лица, мимика и жесты
Стадия контакта - Внешний вид
Стадия контакта - Слова и интонации
Стадия контакта - Правила и нормы поведения
Стадия контакта - Технология подхода к клиенту
Стадия контакта - Дистанция Общественная зона свыше 3,5 м Социальная зона 1,2-3,5 м Личная зона 05,-1,2 м Интимная зона 0,5 м
Стадия взаимодействия - Выявление потребностей клиента
Стадия взаимодействия - Работа с вопросами
Стадия взаимодействия - Демонстрация товара (услуги)
Домашнее задание Подготовить презентацию 3 косметических средств.
Завершение - Альтернативный выбор - Приём «Остались только стоячие места» - Приём «Щеночек»
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: Методика расчета оптимального размера заказа расходных материалов в салоне красоты (Экономические и правовые основы профессиональной деятельности в рамках Учебного плана 43.01.02 «Парикмахер»)
Статья поднимает актуальные вопросы применения современных логистических методов при осуществлении закупок расходных материалов для салонов красоты. Материалы могут быть использованы в целях формирова...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ «Психология общения с клиентом в салоне красоты. Психологические типы клиентов»
Методическая разработка теоретического занятия является актуальной для преподавателей, работающих с активными инновационными формами проведения занятия для систематизации и закрепления изученног...
Лекция «Государственный контроль деятельности салона красоты» для дисциплины «Предпринимательская деятельность в сфере эстетических/парикмахерских услуг»
Лекция «Государственный контроль деятельности салона красоты» для дисциплины «Предпринимательская деятельность в сфере эстетических/парикмахерских услуг»...
Практическая игра Салон красоты с элементами бережливого производства
Целью ПРАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ «САЛОН КРАСОТЫ» является осмысление роли практических игр в учебно-воспитательном процессе, а также анализ наблюдений за поведением обучающихся во время практическо...
Конкурс "Создание рекламной кампании для салона красоты"
В конкурсе участвовали студенты 37 группы. В качестве задание было разработать : название салона, УТП, ЦА,оффер, акцию. Просчитать себестоимость услуг, которые будут в салоне....
Английский для салонов красоты. the beauty parlour phylosophy
материал со словарем...
- Мне нравится (5)