Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по дисциплине "Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия"
методическая разработка по теме

Методические указания включают в себя перечень вопросов для самостоятельного изучения в рамках дисциплины «Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия», а также вопросы и тесты для самоконтроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mr_sam_mss.doc144.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

«Российский государственный торгово-экономический университет»

Воронежский филиал

Среднее профессиональное образование

СТАНДАРТИЗАЦИЯ, МЕТРОЛОГИЯ И ПОДТВЕРЖДЕНИЕ

СООТВЕТСТВИЯ

Методические указания по организации самостоятельной работы студентов специальности 100701 Коммерция (по отраслям)

Воронеж 2014


Зотова, Е.В., Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия [Текст] : методические указания по организации самостоятельной работы студентов специальности 100701 Коммерция (по отраслям) / Е.В. Зотова ; М-во образования и науки РФ, Воронежский филиал ФГБОУ ВПО «РГТЭУ». – Воронеж, 2014. – 20 с.

Целью методических указаний является обеспечение эффективности самостоятельной работы студентов с литературой на основе правильной организации ее изучения.

Методические указания включают в себя перечень вопросов для самостоятельного изучения в рамках дисциплины «Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия», а также вопросы и тесты для самоконтроля.

Рецензент ст. преподаватель  кафедры Коммерции и товароведения Воронежского филиала «РГТЭУ», к.э.н. Г.А. Гурова


1 Общие организационно-методические указания

Одной из активных и эффективных форм подготовки квалифицированного специалиста и личности является самостоятельная работа студентов. В связи с этим предлагается перенести на самостоятельное изучение студентами ряда лекционных тем, указанных в рабочей программе.

С учетом специфики того или иного курса и количества часов для самостоятельной работы студентов ведущим преподавателем курса конкретизируются темы лекций и вид контроля за их выполнением.

Для качественного осмысления и творческого изучения материала каждой лекционной темы следует строго соблюдать и выполнять комплекс организационно-методических мероприятий:

- тщательно изучить и уяснить тему и содержание лекций;

- изучить список рекомендуемой литературы и выбрать один – два источника;

- изучить в соответствии с содержанием лекции конкретные вопросы, уяснив их сущность, практическую значимость и перспективность;

- составить тезисы (конспект) лекции в соответствии с ее содержанием;

- качество самостоятельной работы студента оценивается в беседе с преподавателем при выполнении практических работ или в ходе выполнения контрольной работы.

Эффективность самостоятельной работы во многом зависит от ее организации, т.е. согласованности по месту, времени и цели всех действий.

Для этого ведущим преподавателем совместно со студентами составляется индивидуальный график самостоятельной работы, в котором указываются дата, тема лекции, место работы, информационное и консультативное обеспечение.

После проработки каждой темы преподаватель оценивает качество выполненной самостоятельной работы, что позволяет активизировать деятельность студентов, повысить их ответственность и осознанность изучения учебной дисциплины.

Распределение времени на самостоятельное изучение дисциплины: Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия

Наименование разделов и тем

Количество часов

Раздел 1 Основы стандартизации

12

Методологические основы стандартизации

2

Международное и региональное сотрудничество в области

стандартизации

2

Принципы и методы стандартизации

2

Средства стандартизации

2

Системы стандартизации

2

Техническое регулирование

2

Раздел 2 Основы метрологии

6

Объекты и субъекты метрологии

2

Основы теории измерений

2

Государственная система обеспечения единства измерений

2

Раздел 3 Подтверждение соответствия

4

Оценка и подтверждение соответствия продукции и услуг

2

Испытание и контроль качества товаров

2

ИТОГО

22


2 Задания для самостоятельного изучения раздела: Основы стандартизации

Тема 1.1 Методологические основы стандартизации

  1. Изучить содержание конспекта лекций:

- Ключевые понятия: стандартизация, метрология, сертификация

- Структурные элементы стандартизации: объекты, субъекты, цели, задачи, системы, правовая база.

2. Составить конспект по вопросам:

1.1. Структурные элементы стандартизации, их характеристика.

1.2. Правовая база стандартизации.

3. Подготовка к программированному контролю по теме.

Литература: Л-1, стр. 22-27.

Тема 1.2 Международное и региональное сотрудничество в области

стандартизации

  1. Изучить содержание конспекта лекций:

- Цели, задачи сотрудничества в области стандартизации.

- Международные организации ИСО, МЭК, структура

-. Региональные организации: ЕОК, СЕК, ЕОКК и др. Цели, задачи, структура

-. Международные, европейские, региональные стандарты - назначение, порядок разработки, принятие, виды, их характеристика

2. Составить конспект по вопросам:

- Цели, задачи сотрудничества в области стандартизации.

- Формы организации сотрудничества.

Литература: Л-1, стр. 28-31.

Тема 1.3 Принципы и методы стандартизации 

  1. Изучить содержание конспекта лекций:

- Принципы стандартизации: определение.

- Научные принципы: эффективность, динамичность, комплексность, перспективность, обязательность и добровольность.

- Правовые принципы: добровольность применения стандартов, учет интересов заинтересованных лиц и др. (ст. 12 ФЗ «О техническом регулировании»).

- Организационные принципы: экономичность, применимость, совместимость, взаимозаменяемость, безопасность, охрана окружающей среды и др. Краткая характеристика отдельных принципов.

- Методы стандартизации: унификация, типизация, систематизация, симплификация, селекция, агрегатирование, оптимизация.

2. Составить конспект по вопросам:

2.1. Порядок разработки, принятия стандартов.

2.2. Решение ситуационных задач.

Литература: Л-1, стр. 19-23, 22-31.

Тема 1.4 Средства стандартизации

  1. Изучить содержание конспекта лекций:

- Понятие, виды, определение НД, стандартов.

- Категории и виды стандартов. Правовая база НД

2. Изучить категории, виды стандартов, структуру на практике.

3. Составить перечень НД, применяемых при проверке качества товаров в торговом предприятии.

Литература: Л-1, стр. 19-23, 22-31.

Тема 1.5 Системы стандартизации

  1. Изучить содержание конспекта лекций:

- Государственная система стандартизации России (ГСС). Понятие. Структурные элементы.

- Межгосударственная, межотраслевая системы стандартизации, их структура.

2. Решение ситуационных задач

Литература: Л-1, стр. 146-147, 147-150

Тема 1.6 Техническое регулирование

  1. Изучить содержание конспекта лекций:

- Правовая база технического регулирования. ФЗ «О техническом регулировании»: сфера применения, объекты, структура.

- Принципы технического регулирования. Правила и нормы, регламентируемые действующими законами.

 -- Ответственность за несоответствие объектов стандартизации требованиям технических регламентов.

2. Решение ситуационных задач

Литература: Л-1, стр. 146-147, 147-150

Вопросы для самоконтроля по разделу Основы стандартизации:

 1. Дайте определение стандартизации.

 2. Что такое фактическая, официальная стандартизация?

 3. Охарактеризуйте:

 – виды и категории стандартов;

 – методы промышленной стандартизации;

 – ЕСКД, ЕСТД, ЕСТПП.

 4. Какой документ устанавливает правовые основы стандартизации в РФ?

 5. Поясните основные положения Закона «О техническом регулировании» в области стандартизации.

 6. Каковы функции стандартизации?

 7. Охарактеризуйте функции органов и служб по стандартизации.

Для подготовки и ответов на вопросы следует пользоваться как теоретическим разделом главы, так и практическими разделами, рекомендуемой основной литературой (Л-1) а также дополнительной литературой, согласно списку в конце пособия.


3 Задания для самостоятельного изучения раздела: Основы метрологии 

Тема 2.2 Объекты и субъекты метрологии

  1. Изучить содержание конспекта лекций:

- Субъекты метрологии: понятие, виды, характеристика

- Объекты метрологии: величины физические и нефизические. Характеристика величин: размер и размерность. Значение измеряемых величин: истинные, действительные, фактические. Единицы физических величин: понятие, основные и производные единицы измерений.

- Международная система единиц физических величин (СИ), ее применение в России.

- Субъекты метрологии: Госстандарт РФ, Государственные метрологические центры и службы, ЦСМС. Их права, обязанности, функции. Международные и региональные метрологические организации (МБМВ, МОЗ и др.).

2. Определить национальные единицы измерений, применяемые в практической деятельности.

Л-1 стр. 111-113, 117-120.

Тема 2.3 Основы теории измерений

  1. Изучить содержание конспекта лекций:

- Измерения – основа метрологической деятельности. Определение. Виды измерений. Отличие измерений от обнаружения по назначению и применяемым схемам.

- Средства измерений: определение, классификация, назначение.

- Средства поверки и калибровки: понятие, назначение. Эталонная база.

Порядок проведения поверки и калибровки средств измерений. Область применения поверки.

- Средства измерений по техническим устройствам, их краткая характеристика. Нормируемые метрологические характеристики средств измерений. Определение, краткая характеристика.

- Методы измерений: понятие. Классификация методов по видам измерений.

- Преимущества и недостатки разных методов. Выбор методов измерений.

2. Изучить факторы, влияющие на результат измерения.

3. Решение ситуационных задач.

Литература: Л-1, стр. 135-146.

Тема 2.4 Государственная система обеспечения единства измерений

  1. Изучить содержание конспекта лекций:

- Правовые основы обеспечения единства измерений. Федеральные законы и организационно-методические документы.

- Права и обязанности государственных инспекторов по обеспечению единства измерений. Ответственность за нарушение действующего законодательства.

- Государственная метрологическая служба и иные государственные службы обеспечения единства измерений.

-Государственный метрологический контроль и надзор: понятие, назначение.  Виды, сферы распространения.

-Государственный метрологический надзор за количеством товаров.

Требования к количеству фасованных товаров в упаковках при производстве и продаже: основные понятия, требования к упаковочным единицам, товарным партиям, средствам их измерения.

2. Решение ситуационных задач.

3. Подготовка к тестированию.

Литература: Л-1, стр. 146-147, 147-150, 152-160, 161-167.

Вопросы для самоконтроля по разделу Основы метрологии:

 1. Что такое измерение?

 2. По каким признакам классифицируются измерения?

 3. Что называют физической величиной?

 4. Что такое набор мер, магазин мер?

 5. Охарактеризуйте основные положения Закона «Об обеспечении единства измерений».

 6. Что такое поверка средств измерений?

 7. В каких случаях проводят внеочередную поверку средств

 измерений?

 8. Что такое однозначные и многозначные меры?

 9. Что такое номинальное и действительное значения меры?

 10. Охарактеризуйте лабораторные, производственные, поле-

 вые средства измерений.

 11. Какие виды ответственности предусмотрены за нарушение

 законодательства по метрологии?

Для подготовки и ответов на вопросы следует пользоваться как теоретическим разделом главы, так и практическими разделами, рекомендуемой основной литературой (Л-1) а также дополнительной литературой, согласно списку в конце пособия.


4 Задания для самостоятельного изучения раздела: Подтверждение соответствия 

Тема 3.1 Оценка и подтверждение соответствия продукции и услуг

  1. Изучить содержание конспекта лекций:

- Понятие о соответствии. Цели, задачи, значение сертификации в рыночных условиях.

- Структурные элементы сертификации: объекты, субъекты, формы, схемы,

принципы, виды, методы, средства, правовая база. Отличие сертификации и декларации соответствия.

- Обязательная и добровольная сертификация: объекты, системы, статус. Условия ввоза на территорию России продукции, подлежащей обязательной сертификации.

- Декларирование соответствия: объекты, схемы.

2. Изучить и составить конспект по вопросам: «Правовая база сертификации товаров и услуг», «Классификация услуг. Характеристика системы сертификации в сфере услуг».

3. Установить правильности заполнения бланка сертификата, его подлинность.

Литература: Л-1, стр. 155-158.

Тема 3.3 Испытание и контроль качества товаров

  1. Изучить содержание конспекта лекций:

- Испытания: понятие, виды, средства, испытательная база.

- Контроль качества: понятие, классификация. Статистический контроль по альтернативному признаку.

- Организация контроля  качества.  Государственный контроль и надзор качества товаров и услуг. Нормативная база.

2. Составить конспект по вопросам:

2.1 Государственный контроль и надзор качества товаров и услуг. Нормативная база.

2.2 Права и обязанности субъектов контроля качества.

2.3. Подготовка к решению ситуационных задач, программированному контролю, тестированию.

Литература: Л-1, стр. 2-8

Вопросы для самоконтроля по разделу Подтверждение соответствия

 1. Что означает безопасность товаров, работ, услуг?

 2. Что должна включать информация о продукции для потребителя?

 3. Какая ответственность предусматривается за нарушение

 правил сертификации?

 4. Каковы обязанности центрального органа системы сертификации?

 5. Каковы функции изготовителей (продавцов) продукции?

 6. Каковы обязанности испытательной лаборатории?

 7. Объясните, в чем заключаются правовые основы подтверждения соответствия в России. Назовите основные положения Закона РФ «О защите прав потребителей».

 8. Охарактеризуйте основные положения Закона РФ «О техническом регулировании».

 9. Что такое: а) обязательная сертификация; б) добровольная

 сертификация?

 10. В чем заключается содержание информации для потребителей?

 11. Каковы обязанности участников сертификации?

 12. Назовите правила по проведению сертификации.

 13. Каков порядок проведения сертификации?

 14. Перечислите схемы сертификации.

 15. Охарактеризуйте систему аккредитации.

 16. Каковы цели аккредитации?

 17. В чем заключается процедура аккредитации?

 18. Назовите обязанности и функции органа по сертификации.

 19. Перечислите функции национального органа по сертификации.

 20. Каковы требования: а) к персоналу органа по сертификации; б) к аккредитованным испытательным лабораториям?

 21. Охарактеризуйте российские системы обязательной и добровольной сертификации.

 22. Охарактеризуйте особенности сертификации импортной продукции в России.

 23. В чем заключается признание зарубежных сертификатов в России?

 24. Какова сертификация продовольственной продукции?

 Для подготовки и ответов на вопросы следует пользоваться как теоретическим разделом главы, так и практическими разделами, рекомендуемой основной литературой (Л-1) а также дополнительной литературой, согласно списку в конце пособия.


5 Тесты для самоконтроля

1. Порядок введения технических регламентов регламентирует закон?

 а) «О сертификации продукции и услуг»;

 б) «О техническом регулировании»;

 в) «О стандартизации»;

 г) «О защите прав потребителей».

2. Методы подтверждения соответствия продукции – это:

 а) контроль качества;

 б) сертификация продукции третьей стороной;

 в) премия за качество;

 г) заявление-декларация изготовителя.

3. Российский знак соответствия удостоверяет соответствие продукции:

 а) стандарту;

 б) требованиям безопасности;

 в) Закону «О сертификации продукции и услуг»;

 г) международному стандарту.

4. Обязательная сертификация в России введена на основании Закона:

 а) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

 б) «О защите прав потребителей»;

 в) «О техническом регулировании».

5. В Системе сертификации ГОСТ Р проводится сертификация:

 а) только обязательная;

 б) только добровольная;

 в) и та и другая.

6. СовАсК – это:

 а) система обязательной сертификации;

 б) система аккредитации;

 в) система добровольной сертификации.

7. Система сертификации ГОСТ Р – это совокупность нескольких десятков систем сертификации однородной продукции. Их объединяет:

 а) Закон «О техническом регулировании»;

 б) единство правил и принципов;

 в) Госстандарт РФ;

 г) орган по сертификации.

8. Для того чтобы сертификат соответствия был введен в действие, требуется его регистрация:

 а) в Госстандарте РФ;

 б) Государственном реестре;

 в) Торгово-промышленной палате;

 г) органы по сертификации.

9. В Системе сертификации ГОСТ Р сертифицируют:

 а) продукцию;

 б) системы обеспечения качества;

 в) услуги;

 г) персонал.

10. Проводится ли сертификация в области метрологии?

 а) да;

 б) нет.

11. Изготовитель представил заявление-декларацию о соответствии и маркирует товар знаком соответствия. На рынке, куда предполагается поставка товара, данный вид продукции подлежит обязательной сертификации. Готовясь к переговорам о заключении контракта, изготовитель не был уверен, что контрагент признает имеющийся знак. А как вы думаете:

 а) признает;

 б) не признает.

12. Декларация поставщика о соответствии под его полную ответственность удостоверяет, что продукция (услуга) соответствует:

 а) конкретному стандарту;

 б) сертификату качества;

 в) сертификату соответствия;

 г) директиве (в ЕС).

13. Инспекционный контроль сертифицированной продукции проводится в течение:

 а) всего срока выпуска;

 б) года;

 в) срока действия сертификата.

14. Экспортируемая продукция должна быть сертифицирована в соответствии:

 а) с Законом РФ «О техническом регулировании»;

 б) условиями контракта;

 в) законом принимающей страны;

 г) заявкой предприятия-экспортера.

15. Правовые основы сертификации в России установлены законами:

 а) «О защите прав потребителей»;

 б) «О ветеринарии»;

 в) «О техническом регулировании»;

16. Сертификация подтверждает соответствие установленным требованиям:

 а) однородности партии товара;

 б) технического уровня товара;

 в) параметров безопасности;

 г) показателей экологичности;

 д) всех показателей качества товара.

17. Цели сертификации:

 а) совершенствование производства;

 б) оценка технического уровня товара;

 в) доказательство безопасности товара;

 г) защита потребителей от некачественного товара;

 д) информация потребителей о качестве.

18. Национальный орган по сертификации в Российской Федерации – это:

 а) Госстандарт РФ;

 б) Торгово-промышленная палата Российской Федерации;

 в) ВНИИС.

19. Сертификат соответствия выдает:

 а) Госстандарт РФ;

 б) Торгово-промышленная палата Российской Федерации;

 в) орган по сертификации;

 г) испытательная лаборатория.

20. Сертификат удостоверяет соответствие:

 а) стандарту;

 б) обязательным требованиям стандарта;

 в) техническому регламенту;

 г) Закону «О техническом регулировании»;

 д) Директиве (в ЕС).

21. Сертификация обязательна, если:

 а) стандарт содержит требования безопасности;

 б) продукция включена в Перечень обязательной сертификации;

 в) на продукцию действует технический регламент;

 г) изготовитель принял решение;

 д) действует Директива (в ЕС).

22. Участники обязательной сертификации – это:

 а) органы государственного управления;

 б) продавцы;

 в) изготовители;

 г) испытательные лаборатории;

 д) потребители.

23. Добровольная сертификация удостоверяет соответствие:

 а) обязательным требованиям стандарта;

 б) Закону «О техническом регулировании»;

 в) нормативному документу по выбору заявителя;

 г) техническому регламенту.

24. Испытательная лаборатория может участвовать в сертификации, если она:

 а) подала заявку в Госстандарт;

 б) имеет большой опыт испытаний;

 в) аккредитована в соответствующей системе;

 г) имеет соответствующее оснащение.

25. Продавец обязан прекратить реализацию, если товар:

 а) не соответствует требованиям технического регламента;

 б) не соответствует международным стандартам;

 в) соответствует нормативной документации, но срок действия

 сертификата истек.

26. Импортируемый в Россию товар должен иметь сертификат соответствия, если он подлежит обязательной сертификации по закону:

 а) страны-экспортера;

 б) России.

27. Признается ли зарубежный сертификат на импортируемый товар в Российской Федерации?

 а) да;

 б) нет;

 в) при соответствующих условиях.

28. Проведение обязательной сертификации финансирует:

 а) государство;

 б) изготовитель (заявитель);

 в) орган по сертификации.

29. Государственный контроль сертифицированной продукции финансирует:

 а) государство;

 б) изготовитель (заявитель);

 в) орган по сертификации.

30. Методы подтверждения соответствия продукции – это:

 а) контроль качества;

 б) сертификация третьей стороной;

 в) премия за качество;

 г) заявление-декларация изготовителя.

31. При вступлении в силу Закона «О техническом регулировании» утратил силу закон:

 а) «О защите прав потребителей»;

 б) «О единстве метрологического обеспечения»;

 в) «О стандартизации»;

 г) «О сертификации продукции и услуг»;

 д) «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

32. Аккредитация – это:

 а) официальное признание органом по аккредитации компетентности организации выполнять работы в определенной области

 оценки соответствия;

 б) проверка состояния дел организации на месте.

Для подготовки и ответов на вопросы следует пользоваться как теоретическим разделом главы, так и практическими разделами, рекомендуемой основной литературой (Л-1) а также дополнительной литературой, согласно списку в конце пособия.


6 Примерная тематика рефератов

  1. Основные направления деятельности Госстандарта. Основные цели и задачи международных организаций по стандартизации.
  2. Идентификация. Характеристика основных методов идентификации объектов.
  3. Гармонизация нормативных документов. Актуальность гармонизация стандартов в РФ.
  4. Организация работ по техническому регулированию в РФ. Актуальность проблемы гармонизации стандартов информационного обеспечения.
  5. Порядок разработки технических регламентов и национальных стандартов. Характеристика стандартов разных видов.
  6. Историческое развитие аккредитации в России и за рубежом. Общенаучные и специфические методы стандартизации.
  7. Всемирная Торговая Организация (ВТО). Международное соглашение по техническим барьерам в торговле.
  8. Условия применения международных и региональных стандартов в отечественной практике.
  9. История метрологии, роль измерений и значение метрологии в современном обществе. Российские схемы калибровки и поверочные схемы.
  10. Система воспроизведения единиц физических величин в современных условиях.
  11. Характеристика государственной системы обеспечения единства измерений.
  12. Деятельность международных и региональных организаций по метрологии. Эталоны, их классификация и виды.
  13. Значение деятельности Государственного метрологического надзора для защиты интересов граждан.
  14. Метрологическое обеспечение сферы услуг в РФ.
  15. Ответственность за нарушение метрологических правил в соответствии с Законом «ОБ обеспечении единства измерений.
  16. Значение принятия Закона «О техническом регулировании» для предпринимательства.
  17. Значение и роль государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и правил обязательной сертификации (продукции, работ, услуг).
  18. Организационная структура и нормативная база обязательного подтверждения соответствия.
  19. Характеристика схем утверждения типа и схем поверки средств измерений при государственном метрологическом контроле.
  20. Практика сертификации систем качества в РФ и за рубежом. Развитие экологической сертификации в мире.

7 Библиографический список

Основные источники:

Учебники и учебные пособия:

  1. Николаева, М.А. Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия [Текст] : учебник для студентов средних спец. учеб. заведений /  М.А. Николаева, Л.В. Карташова. – М. : Инфра-М, 2010. – 336 с.

Федеральные законы:

  1. О техническом регулировании [Текст] : федер. закон : [принят  Гос. думой 15 декабря 2002 г. ; одобр. Советом Федерации 18 декабря 2002 г.]. – М. : Юрайт , 2012. – 36с.
  2. Об обеспечении единства измерений [Текст] : федер. закон : [принят  Гос. думой 11 июня 2008 г. ; одобр. Советом Федерации 18 июня 2008 г.]. – М. : Юрайт , 2011. – 44 с.
  3. О защите прав потребителей [Текст] : федер. закон : [принят  Гос. Думой 7 февраля 1992 г.]. – М. : Юрайт, 2012. – 48 с.
  4. О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля [Текст] : федер. закон : [принят  Гос. думой  8 июля 2011 г. ; одобр. Советом Федерации  13 июля 2011 г.]. – М. : Юрайт , 2011. – 37 с.

Дополнительные источники:

  1. ГОСТ  Р ИСО/МЭК 17000-2009 Оценка соответствия. Словарь и общие принципы. [Текст]. — Введ. 2002—01—01. — М. : Изд-во стандартов, 2001. — 27 с. 
  2. ГОСТ Р 54011-2010 Оценка соответствия. Общие правила отбора образцов продукции при проведении обязательного подтверждения соответствия третьей стороной. [Текст]. — Введ. 2002—01—01. — М. : Изд-во стандартов, 2001. — 27 с. 
  3. ГОСТ Р 1.5–2004 Стандартизация в РФ. Стандарты национальные РФ. Правила построения, изложения, оформления и обозначения [Текст]. — Введ. 2004—12—30. — М. : Изд-во стандартов, 2002. — 61 с. 
  4. ГОСТ Р 1.8–2011 Государственная система стандартизации Российской Федерации. Стандарты Межгосударственные. Правила разработки, применения, обновления и прекращения применения в части работ, осуществляемых в Российской Федерации [Текст]. — Введ. 2011—09—01. — М. : Изд-во стандартов, 2012. — 57 с. 
  5. ГОСТ 1.2-2009 Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены [Текст]. — Введ. 2010—05—01. — М. : Стандартинформ, 2010. — 27 с. 
  6. Журнал «Стандарты и качество».

Интернет-ресурсы:

  1. Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и подтверждению соответствия [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gostinfo.ru/show.php?/news/news.htm

8 Отчет и контроль

Результаты самостоятельной работы и глубина изучения (проработки) определяются следующими формами отчетности:

  1. Предоставление развернутых планов, конспектов, рефератов (назначается лектором).
  2. Проверка и собеседование по тематике лекций-заданий и их оценка.
  3. Контрольные работы по 3 разделам дисциплины.

Форма вида отчетно-контрольных мероприятий назначается ведущим преподавателем и должна обеспечивать выполнение рабочей программы курса и представить в единстве обучающую и контролирующую функции (эффективность обучения).


Оглавление

1 Общие организационно-методические указания……………………...

3

2 Задания для самостоятельного изучения раздела: Основы стандартизации……………………………………………………………………….

5

Тема 1.1 Методологические основы стандартизации …………………………...

5

Тема 1.2 Международное и региональное сотрудничество в области

стандартизации.………………………………………………………………...

5

Тема 1.3 Принципы и методы стандартизации…………………………….

5

Тема 1.4 Средства стандартизации …………………………………………….

6

Тема 1.5 Системы стандартизации………………………………………………

Тема 1.6 Техническое регулирование……………………………………………..

6

6

Вопросы для самоконтроля по разделу Основы стандартизации……….

3 Задания для самостоятельного изучения раздела: Основы метрологии...........................................................................................................

8

Тема 2.2 Объекты и субъекты метрологии ………………………………..

8

Тема 2.3 Основы теории измерений ……………………………………….

8

Тема 2.4 Государственная система обеспечения единства измерений…….

Вопросы для самоконтроля по разделу Основы метрологии………………

8

9

4 Задания для самостоятельного изучения раздела: Подтверждение соответствия ………………………………………………………………….

10

Тема 3.1 Оценка и подтверждение соответствия продукции и услуг……

10

Тема 3.3 Испытание и контроль качества товаров.………………………………….

Вопросы для самоконтроля по разделу Подтверждение соответствия……

5 Тестовые задания для самоконтроля……………………………………

10

10

12

6 Примерная тематика рефератов………………………………………..

7 Библиографический список ……………………………………………

16

17

8 Отчет и контроль …………………………………………………………

18


Зотова Елена Васильевна

СТАНДАРТИЗАЦИЯ, МЕТРОЛОГИЯ И ПОДТВЕРЖДЕНИЕ

СООТВЕТСТВИЯ

Методические указания по организации самостоятельной работы студентов специальности 100701 Коммерция (по отраслям)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ « Детская литература страны изучаемого языка» (Специальность 050144.52 Дошкольное образование)

Печатается по рекомендации ПЦК социально-гуманитарного цикла.Методические рекомендации призваны помочь преподавателям в планировании видов самостоятельной работы студентов, организации различных...

Статья "Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов"

Данные рекомендации помогут преподавателям найти формы и методы работы с детьми для их творческой самостоятельной работы на занятиях....

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по МДК 01.01 Практические основы организации бухгалтерского учета имущества организации

Методические рекомендации предназначены для студентов по специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), по  организации самостоятельной работы по МДК 01.01 Практические осн...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Методические рекомендации определяют сущность самостоятельной работы студентов по дисциплине, ее назначение, планирование, формы организации и виды контроля....

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов МДК 01.07 Подготовка педагога доп. образования в области музыкальной деятельности: музыкальный инструмент (фортепиано) «Алгоритмы работы над фортепианными произведениями различных с

     Методические рекомендации разработаны для студентов, обучающихся по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области музыкальной деятельности) соотве...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов МДК 01.07 Подготовка педагога доп. образования в области музыкальной деятельности: музыкальный инструмент (фортепиано) «Алгоритмы работы над основными техническими формулами, упраж

Методические рекомендации разработаны для студентов, обучающихся по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области музыкальной деятельности) в соответствии с требованиями к М...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МДК.04.01 Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками дошкольной образовательной организации Специальность: 44.02.01 Д

Методические рекомендации включают вопросы и практические задания по каждой теме МДК.04.01 Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) и сотруд...