План-конспект бинарного урока.
план-конспект занятия на тему
План-конспект бинарного урока по теме урока: "Технологическая последовательность обработки юбки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект бинарного урока. | 37.49 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект бинарного урока
Тема: Технология изготовления швейных изделий.
Тема урока: Технологическая последовательность обработки юбки.
Тема учебной практики: Изготовление юбки.
Цели:
Образовательная: повторить и обобщить знания по теме «Изготовление юбки», ориентировать обучающихся на применение теоретических знаний при выполнении практических работ.
Развивающая: восприятие учебного материала, развивать умение сравнивать свою работу с образцами, анализировать, находить свои ошибки. Закрепить умение работать с инструкционно-технологическими картами.
Воспитательная: воспитывать у обучающихся умения пользоваться теоретическими знаниями в разнообразных вариантах: в нестандартных производственных ситуациях; в условиях, когда необходимо принять оперативно и взвешенно единственно верное решение.
Коррекционные: развивать мыслительную деятельность и внимание, наблюдение, воображение, активизация эмоциональной и логической памяти.
Метод обучения: бинарный урок.
Форма обучения: групповая.
Продолжительность урока: 270 минут без учета времени на перемены.
УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ УРОКА:
МТО: компьютер, проектор, доска.
Оборудование: швейные машины 97-А Кл, утюг с паром, гладильная доска.
Инструменты, инвентарь: ножницы, ручные иглы, булавки, мел и мыло, ткань, детали кроя, сантиметровая лента, линейка.
Наглядные пособия: инструкционно-технологические карты, образцы обработки юбки.
Ход урока
- Организационная часть (5мин)
- Проверить внешний вид обучающихся, уточнить явку на занятие по списку, раздача материала, инструмента, документации, назначить дежурного по мастерской.
- В группе создано три бригады, у каждого выбран свой бригадир, бригадир отчитывается о состоянии готовности обучающихся к обучению и об отсутствующих.
- Актуализация знаний и практического опыта учащихся:
2.1. Проверка знаний учащихся по спецтехнологии. Презентация 1
1. Сообщить тему и цель урока (слайд 1.1) (5 мин)
2. Проверка знаний учащихся по предыдущим темам разных предметов: Материаловедение, Оборудование, Технология изготовления швейных изделий, Учебная практика.
Проверку знаний с помощью игры «Блицтурнир» (слайд 1.2)
За каждый правильный ответ обучающиеся берут жетон.
- Назовите оборудование для прочного соединения швейных деталей между собой (Швейная машина).
- С какой стороны должно лежать изделие при работе на швейной машине? (Слева).
- На каком ходу должна стоять швейная машина при заправке нитки? (На холостом).
- В какую сторону надо вращать меховое колесо? (На себя).
- В каком положении должна находиться лапка после работы на швейной машине? (Опущена).
- Что образуется при переплетении долевых и поперечных нитей? (Ткань).
- Какого происхождения хлопчатобумажная ткань? (Натурального).
- Какого происхождения синтетическая ткань? (Химического).
- На какой стороне ткани печатный рисунок ярче? (На лицевой).
- К какому виду одежды относится юбка? (Поясному).
- Какие детали кроят первыми: большие или маленькие? (Большие).
- Как называется шов, используемый для сметывания деталей? (Смёточный).
Подводим с учащимися итог игры.
3. Рассказать об истории появления юбки.
- Юбку можно назвать одним из древних видов одежды. Прообраз современной юбки – набедренная повязка первобытного человека. Много тысячелетий до нашей эры носили набедренные повязки из шкур. (слайд 1.3.)
- Когда человек научился изготавливать ткань появилась одежда. Долгое время, вплоть до XV века, носили цельнокроеное прямое свободное мешкообразное платье-тунику, спадающее мягкими складками. Древние гречанки и римлянки обходились без юбок, их одежда состояла в основном из хитона или туники и плаща. Но носили её не только женщины, но и мужчины. К 1143-1180 г.г Надевалось по два платья одновременно - верхнее и нижнее. Верхнее шилось из богатых тяжелых тканей - бархата, парчи. Нижнее - из тканей полегче. (слайд 1.4.)
- В XV веке платье стало отрезным - разделилось на лиф и собственно юбку. Произошло это из-за моды на приталенную, облегающую одежду, которая начала требовать точного кроя и четкой посадки на фигуре. Впервые юбка начала крепиться непосредственно на талии, место "крепления" закрывал опускавшийся ниже лиф. Только в 15 веке женская одежда стала отличаться от мужской. (слайд 1.5.)
- К 16 веку нашей эры юбка стала преимущественно женской одеждой. Изменение длины, ширины и формы юбки оказывает существенное влияние на формирование модной линии. В это же время появляется шлейф. (слайд 1.6.)
- В 16 веке появились юбки необъятной ширины и тогда под юбку стали одевать каркас из обручей. (слайд 1.7.)
- В 17 веке одежда стала более удобной, свободной. А эффект широких бедер создавался надетыми юбками. (слайд 1.8.)
- К 18 веку вернулась юбка в виде купола. Опять сооружались каркасы, на них натягивают ткани. (слайд 1.9.)
- К середине 19 века металлический каркас был заменен на кринолин: льняной чехол, проплетенный конским волосом, который был вскоре заменен на проволочный. Они стали доступны всем. (слайд 1.10.)
- В русских деревнях женщины носили понёву — поясную одежду, напоминающую юбку, сшитую из нескольких полотнищ ткани. Её надевали прямо поверх рубашки. Понёва крепилась на талии с помощью пояска, продернутого в верхний подогнутый край ткани. Повседневные поневы выглядели скромно — их отделка состояла из нескольких полосок тесьмы. Праздничные же понёвы были богато украшены вышивкой, вставками из кумача, узорной тесьмой, кружевом, блестками. (слайд 1.11.)
- Развитие юбки в хх веке (слайд 1.12,13)
Основные конструкции юбок (слайд 1.14.)
Юбки карандаш. 15
Юбки расклешенные к низу.16
Юбки с воланом. 17
Юбки с запахом. 18
Юбки с драпировкой. 19
Юбки «Годе». 20
Юбки макси. 21
Юбки миди. 22
Мини- юбки. 23
Определить правильно требования к юбке (слайд 1.24.)
Учащимся представлены свойства одежды, нужно определить группу.
Эстетические и Экономические - Красота, соответствие современным требованием моды;
учет особенностей человека, внешности и возраста. Доступность одежды
(недорогая себестоимость).
Эксплуатационные - Удобство в носке, прочность, износоустойчивость; устойчивость к деформации.
Гигиенические - Обеспечение нормальной жизнедеятельности; создание благоприятного
микроклимата; защита от внешних воздействий, легкий уход за одеждой.
- Повторение материала. Презентация 2.
Технология обработки юбки (слайд 2.1.)
Детали кроя: название срезов.
Последовательность обработки прямой юбки (слайд 2.2.)
- Подготовка деталей кроя к сметыванию
- Подготовка юбки к примерке
- Проведение примерки, исправление дефектов
- Обработка вытачек
- Обработка боковых срезов
- Обработка застежки в шве юбки тесьмой-молнией
- Обработка пояса, обработка верхнего среза юбки притачным поясом
- Обработка нижнего среза юбки
- Обработка петли и пришивание пуговицы
Закрепление материала:
Учащимся раздаются карточки, они должны расставить последовательность обработки юбки по эскизу. (слайды 3-5)
- Повторение обработки узлов в юбке.
- Рассказать об основных приемах выполнения обработки юбки. (слайд 2.3-13)
- Показ обработки кармана «С отрезным бочком». (слайд 2.14.)
- Отрезная боковая деталь изделия выполняется цельнокроеной с мешковиной из ткани верха.
- Вторая деталь выкраивается из основной или подкладочной ткани.
- Притачивают к припуску входа в карман мешковину, шов заутюживают на нее и настрачивают на расстоянии 0,1-0,2 см от края.
- Перегибают ткань по линии входа и отворачивают мешковину на изнаночную сторону.
- По краю входа в карман прокладывают отделочную строчку. Боковые части совмещают с передней половиной изделия,
- скалывают булавками по контрольным точкам и линии входа в карман, карман заметывают.
- С изнаночной стороны уравнивают мешковины, сметывают и стачивают между собой,
- швы обметывают. Приметывают отрезные боковые части к полотну изделия по талиевому и боковому срезам и притачивают.
- Готовый карман приутюживают, нитки наметки удаляют.
- Техника безопасности, в форме игры «Лоторея» (слайд 2.15.)
Вопросы:
- Требования безопасности при выполнении ручных работ.
- Требования безопасности при выполнении машинных работ.
- Требования безопасности при выполнении влажно-тепловых работ.
5. Текущий инструктаж
- Проходить по рабочим местам, следить за правильным выполнением упражнений, проводить индивидуальные инструктажи по выполнению задания.
- Следить за соблюдением правил техники безопасности.
6. Заключительный инструктаж
- А теперь все вместе вспомним, что мы сегодня делали на производственном обучении. Сегодня вы сшили юбки, теперь поменяйтесь изделиями и определите дефекты.
Оценка: 5 - без ошибок, 1 ошибка; 4 – 2,3 ошибки; 3 – 4,5 ошибок; 2 – 6 и более ошибок.
(слайд 2.16.)
- Давайте повторим технологическую последовательность обработки юбки (учащимся предлагается неправильная последовательность обработки юбки, они должны расставить последовательность правильно). (слайд 2.17.)
- Подведение итогов. (слайд 2.18.)
Каждый бригадир выступает с сообщением, как бригада справилась с работой, какие допустили ошибки и оценивает работу группы.
- Выставление оценок.(слайд 2.18)
- Рефлексия.(слайд 2.19)
- Сообщить тему следующего урока:
Обработка брюк.
- Задание на дом:
Повторить технологию обработки юбки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого интегрированного урока, проводимого в форме проблемного семинара на тему: «Правовое государство: история и современность»
Дисциплины:«Обществознание» - преподаватель Кашинцева Л.Г.«История» - преподаватель Сыроежкина Е.В. Тема: «Правовое государство: история и современность»Тип урока: повторение и систематизация зна...
План – конспект открытого урока производственного обучения По профессии «Повар, кондитер» - 1 курс Урок производственного обучения.
План – конспект открытого урока производственного обученияПо профессии «Повар, кондитер» - 1 курсУрок производственного обучения....
ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА «Проблемы исполнительского плана в камерно-вокальном сочинении П.И.Чайковского «Ночи безумные» на этапе работы с солистом».
План-конспект открытого урока по междисциплинарному курсу "Концертмейстерский класс" ПМ. 01. Исполнительская деятельность по специальности 53.02.03 Инструментальное исполнительство (Фортепиа...
План-конспект урока в 7 классе. Тема Повторительно-обобщающий урок "Введение в историю"
повторение и закрепление изученного материала по первому разделу....
План-конспект открытого урока. Специальность 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) Тема урока: «Создание сайта с использованием HTML + CSS»
Тема программы: «Создание гипертекстовых документов». Вид занятия: Урок учебной практике.Тип и вид урока: Комбинированный урок обучения умениям и навыка.Методы обучения: нагляд...
План - конспект внеклассного мероприятия (урок мужества) Тема: «Урок Победы»
Пламя Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. бушевало 1418 дней и ночей, это почти четыре года. И все эти годы советский народ ковал победу над врагом на фр...
План-конспект для открытого урока по английскому языку на тему "Human and nature. Protection of animals"
План открытого урока преподавателя Кузьминой А.И. по дисциплине «Иностранный язык», проведенного 17 ноября 2022 г. в группе специальности 40.02.01 «Право и организация социально...