Компьютерное тестирование как одна из форм повышения эффективности образовательного процесса
презентация к уроку по теме
Компьютерное тестирование как одна из форм повышения эффективности образовательного процесса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_testirovanie.pptx | 161.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Необходимым условием оценки эффективности образовательного процесса является диагностика его результатов. Диагностирование образовательного процесса необходимо проводить по 2-м направлениям: д иагностика результатов учебной деятельности студентов, направленная на совершенствование образовательного процесса; а нализ обучающей деятельности преподавателя, способствующий его профессиональному совершенствованию, повышению уровня педагогического мастерства.
Из наиболее часто применяемых методов диагностики является тестирование. Тест – это стандартизированные, краткие, ограниченные в о времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуальных различий.
Компьютерные тесты – это автоматизированный вид тестирования в форме диалога испытуемого с ЭВМ. Используя компьютер в качестве средства проведения тестирования, преподаватель может проанализировать некоторые данные, которые невозможно получить без ЭВМ ( время выполнения отдельных заданий теста, количество отказов от решения и т.д.) Большинство программ, предназначенных для проведения компьютерного тестирования, позволяют очень быстро проводить математико-статестическую обработку полученных результатов по разным направлениям. Итоговую информацию можно обработать и представить в виде графиков, таблиц, диаграмм.
Основные требования к компьютерному тестированию :
Тестовые вопросы и варианты ответов на них должны быть четкими и понятными по содержанию. Должны быть исключены повторы слов, малопонятные и редко употребляемые слова, неизвестные символы, иностранные слова Компьютерный тест должен быть простым в использовании. На экране должны присутствовать только необходимые управляющие кнопки, инструкции – подсказки по действиям студента должны появляться на экране только в случае необходимости Тест должен включать оценку степени правильности ответа по каждому вопросу Количество тестовых заданий должно соответствовать объему учебного материала Случайный порядок следования вопросов и вариантов возможных ответов в целях исключения возможности механического заполнения их последовательности Учет и ограничение времени, отведенного на ответы
Диагностика результатов обучения в виде тестирования имеет ряд преимуществ перед традиционными формами и методами контроля.
Достоинства компьютерного тестирования :
Объективный характер тестирования - ЭВМ не может быть пристрастной при выводе на экран тестовых заданий и анализе результатов их выполнения Возможность применения на всех этапах учебного процесса – компьютерное тестирование эффективно обеспечивает предварительный, текущий, тематический и итоговый контроль знаний и умений Возможность охвата большого объема содержания Индивидуализация обучения, в том числе индивидуальный темп обучения для каждого студента Высвобождение значительного времени для других форм работы Рациональное использование учебного времени Быстрое определение результатов усвоения материала, установление обратной связи со студентом
8 . Охват значительного контингента студентов, возможность одновременной проверки знаний студентов всей группы 9. Оперативность сбора и анализа данных о результативности обучения 10. Развитие логического мышления, использование зрительного внимания, укрепление памяти
Систематическое применение компьютерного тестирования в качестве средства текущего контроля знаний формирует у студентов мотивацию для подготовки к каждому занятию, дисциплинирует их позволяет осуществлять контроль учебной деятельности с диагностикой ошибок, обратную связь, проводить самоконтроль и самокорекцию учебной деятельности.
К сожалению, компьютерное тестирование, как и любая другая форма контроля знаний студентов, имеет свои недостатки:
Данные полученные в результате тестирования, не позволяют судить о причинах пробелов в знаниях студентов по конкретным разделам учебной дисциплины Невозможность проверки и оценки высоких, продуктивных уровней знаний, связанных с творчеством Необходимость принятия специальных мер по обеспечению конфедециальности тестовых заданий
Таким образом, компьютерное тестирование – это инструмент, позволяющий быстро и качественно оценить знания и умения студентов, а также способствующий повышению учебной мотивации студентов как в процессе обучения, так и вне его. Молодым людям интересно выполнить определенное действие на персональном компьютере и при этом получить положительный результат. При этом студент знает полученный результат сразу по окончании тестирования, может самостоятельно проверить свои знания с помощью компьютера, увидеть количество правильных ответов и полученную оценку.
Применение компьютерного тестирования в современном образовательном процессе позволяет добиться качественно высокого уровня наглядности, эмоционального фона, значительно расширяет возможности развития познавательного интереса студентов, и, конечном счете, способствует их профессиональному росту и достижению более высокого уровня познавательной самостоятельности. Методист ГБПОУ МО «ЖИЭТ» А.И.Чудакова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самосовершенствование педагогического мастерства – одно из условий повышения эффективности и качества образования
Самосовершенствование педагогического мастерства...
Организация работы в методической комиссии как одна из форм повышения профессиональной компетентности инженерно-педагогических работников.
Красникова Луиза Сахиуловна, председатель методической комиссии профессий нефтехимического профиля филиал ГОУ ВПО «ТюмГНГУ»...
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога.
Любая работа требует развития определенных навыков. И самый главный навык, который должен быть у каждого квалифицированного специалиста – это навык самообразования. Особенно это важно для педаго...
Повышение учебной мотивации обучающихся как средство повышения эффективности познавательного процесса
Умение заинтересовать обучающихся — одно из направлений инновационного педагогического поиска, как для молодого специалиста, так и для опытного профессионала....
РОЛЬ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
самообразование педагога как показатель профессиональной компетентности и культурного уровня...
Использование интерактивной доски как средство повышения эффективности учебного процесса
Основная задача применения компьютерных технологий обучения – повышение эффективности учебного процесса. Эта задача решается также через усиление мотивации обучающихся к изучению дисциплин...
«Повышение учебной мотивации как средство повышения эффективности учебного процесса. Приемы, формы и методы повышения мотивации студентов на уроках математики».
Мотивация (от латинского motus – движение, поворот) – это процессы, методы, средства побуждения к активной деятельности. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет заду...