Программа по дисциплине "Естествознание"
рабочая программа по теме
Программа учебной дисциплины ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ составлена для специальностей
40.02.01 ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГООБСПЕЧЕНИЯ,
38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (по отраслям),
38.02.04 КОММЕРЦИЯ (по отраслям),
38.02.05 ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ,
43.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ
43.02.10 ТУРИЗМ
(базовая подготовка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
estestvoznanie.docx | 56.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВЛАДИКАВКАЗСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Рабочая программа
учебной дисциплины
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
для специальностей:
40.02.01 ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГООБСПЕЧЕНИЯ,
38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (по отраслям),
38.02.04 КОММЕРЦИЯ (по отраслям),
38.02.05 ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ,
43.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ
43.02.10 ТУРИЗМ
(базовая подготовка)
Владикавказ
2015
Одобрена предметной (цикловой) комиссией физики, математики Протокол № 1 «01» сентября 2015г. Председатель ____________ | Утверждаю Заместитель директора по учебно-воспитательной работе _________________Т.В. Иванова |
И.Г. Ходжаева
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ» 3
2. СРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПОИНЫ 15
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 17
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ»
1.1.Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» является частью основной профессиональной образовательной программы СПО (ППССЗ), составленной в соответствии с ФГОС по следующим специальностям:
40.02.01 Право и организация социального обеспечения базовой подготовки, входящей в состав укрупнённой группы специальностей 40.00.00 Юриспруденция; 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям), 38.02.09 Коммерция (по отраслям) базовой подготовки, входящих в состав укрупнённой группы специальностей 38.00.00 Экономика и управление; 43.02.10 Туризм базовой подготовки, входящей в состав укрупненной группы специальности 100000 Сфера обслуживания.
Рабочая программа предназначена для изучения учебной дисциплины «Естествознание» в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных специалистов среднего звена с учетом профиля получаемого профессионального образования.
Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования базового уровня.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
«Естествознание» входит в общеобразовательный цикл как базовая учебная дисциплина по выбору из обязательных предметных областей
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
-о современной естественнонаучной картине мира и методах естественных наук;
-о наиболее важных идеях и достижениях естествознания, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологий;
- о возможности показания знаков природы и использования достижений естественных наук для развития цивилизации и повышение качества жизни.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
применять полученные естественно - научные знания для:
объяснения явлений окружающего мира, восприятия и интерпретации информации естественнонаучного и специального (профессионально значимого) содержания, получаемой из СМИ, ресурсов Интернета, специальной и научно - популярной литературы;
- развития интеллектуальных, творческих способностей и критического
мышления в ходе проведения простейших исследований, анализа явлений;
- профессиональной деятельности и повседневной жизни в целях
обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья и окружающей среды.
1.4.Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента - 162 часа, в том числе :
- обязательной аудиторной учебной нагрузки студента - 108 часов;
- самостоятельной работы студента - 54 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплин и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка ( всего) | 162 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка( всего) | 108 |
в том числе: | |
лабораторные работы и практические занятия | 26 |
контрольные работы | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 54 |
в том числе: | |
рефераты | 20 |
решение задач | 10 |
изготовление наглядных пособий, моделей | 14 |
создание презентаций и др. | 10 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета. |
2.2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия и самостоятельная работа студентов | Объём часов | Уровень освоения |
Физика | 80 | ||
Введение | Содержание учебного материала Основные науки о природе (физика, химия, биология), их сходство и отличия. Естественнонаучный метод познания и его составляющие: наблюдение, измерение, эксперимент, гипотеза, теория. | 2 | 1 |
Раздел 1 | Механика | 12 | |
Тема 1.1 Силы в природе | Содержание учебного материала Механическое движение, его относительность. Законы динамики Ньютона. Демонстрации: Инертность тела. Зависимость ускорения тела от его массы и силы, действующей на тело. Равенство и противоположность направления сил действия и противодействия. Силы в природе: упругость, трение, сила тяжести. | 2 | 1.2 |
Тема 1.2. Энергия, работа, мощность. | Содержание учебного материала Импульс. Закон сохранения импульса и реактивное движение. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения механической энергии. Работа и мощность. Реактивное движение. Освоение космоса. | 2 1 | 1,2 |
Тема 1.3 | Содержание учебного материала Механические колебания. Период и частота колебаний Ультразвук и его использование в технике и медицине. | 2 1 1 | 1, 2, 3 |
Раздел 2 | Молекулярная физика. Термодинамика | 27 | |
Тема 2.1 | Содержание учебного материала Молекулярно-кинетическое строение вещества. Масса и размеры молекул. | 2 1 | 1 3 |
Тема 2.2 Агрегатные состояния | Содержание учебного материала Объяснение агрегатных состояний вещества и фазовых переходов между ними на основе атомно-молекулярных представлений | 2 | 1 |
Тема 2.3 | Содержание учебного материала Модель идеального газа. Связь между давлением и средней кинетической энергией молекул газа. Основное уравнение, уравнение состояние идеального газа. Изопроцессы Самостоятельная работа обучающихся Понятие вакуума. Межзвездный газ. | 2 1 2 | 1, 2 3 |
Тема 2.4 | Содержание учебного материала Жидкость, свойства жидкости. Явления поверхностного напряжения и смачивания | 2 2 1 | 1 2 3 |
Тема 2.5 Водяной пар в атмосфере | Содержание учебного материала Испарение различных жидкостей. Насыщенные, ненасыщенные пары, влажность воздуха. | 2 2 2 | 1 2 3 |
Тема 2.6 Кристаллические | Содержание учебного материала Кристаллические тела, строение и свойства. Плавление и отвердевание кристаллических тел. | 2 2 | 1 2 |
Тема 2.7 | Содержание учебного материала Внутренняя энергия. Работа газа . Первый закон термодинамики. | 2 2 | 1 2,3 |
Раздел 3 | Электромагнитные явления | 28 | |
Тема 3.1 | Содержание учебного материала Электрические заряды и их взаимодействие. Закон Кулона. Электрическое поле, его свойства и характеристики. | 2 2 | 1 2,3 |
Тема 3.2 | Содержание учебного материала Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление. Электродвижущая сила. Закон Ома для участка и полной цепи. Работа и мощность постоянного тока Реостат. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость. Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля – Ленца. | 2 2 2 | 1, 2, 3 |
Тема 3.3 | Содержание учебного материала Магнитное после тока и действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера, сила Лоренца. | 2 | 1,2 |
Тема 3.4. | Содержание учебного материала Явление электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции. Переменный ток. Самоиндукция. Индуктивность. Получение и передача электроэнергии. | 1 2 2 | 1 2 3 |
Тема 3.6 | Содержание учебного материала Природа света. Законы геометрической оптики. Линзы. | 2 | 1 2 |
Раздел 4 | Строение атома и квантовая физика | 9 | |
Тема 4.1 | Содержание учебного материала Кванты света – фотоны. Фотоэффект. Строение атома: планетарная модель и модель Бора. Поглощение и испускание света атом. Квантование энергии | 2 2 | 2 3 |
Тема 4.2 | Содержание учебного материала Строение атомного ядра. Реактивность. Энергия расщепления атомного ядра. Классификация элементарных частиц. | 2 3 | 1, 2,3 |
Контрольная работа | 2 | 2,3 | |
Раздел 5 | Химия | ||
Тема 5.1 | Содержание учебного материала Основные понятия химии - сохранение массы вещества. -закон Авогадро. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева | 2 2 | 1.2 2.3 |
Тема 5.2 | Содержание учебного материала Растворы. Растворимость. Массовая доля вещества в растворе, как способ выражения состава раствора Лабораторная работа Вода- растворитель. Качество воды. Ионообменная очистка воды. | 2 2 2 | 1,2 2 3 |
Тема 5.3. | Содержание учебного материала Оксиды. Гидроксиды. Кислоты Состав, строение, свойства. | 2 2 2 | 1,2 2 3 |
Раздел 6 | Химическая кинетика. Катализаторы | ||
Тема 6.1 Химическая кинетика. | Содержание учебного материала Зависимость скорости химической реакции от различных факторов. Катализаторы. Ингибеторы. Химическое равновесие. Принципы Ле- Шателье. | 2 1 | 1 2 |
Раздел 7 | Органические соединения. | ||
Тема 7.1 Классификация органических соединений, их краткая характеристика | Содержание учебного материала Классификация органических соединений, их краткая характеристика. Углеводы. Состав, строение, свойства. Природные источники углеводов | 2 | 1,2 |
Тема 7.2 Кислородосодержащие органические соединения. | Содержание учебного материала Кислородосодержащие органические соединения. Спирты. Альдегиды. Кетоны. Простые и сложные эфиры. Жиры. Углеводы. | 2 1 | 1 2 |
Тема 7.3 Азотосодержащие органические соединения. | Содержание учебного материала Азотосодержащие органические соединения. Нитросоединения. Амины. Пмины кислот. Аминокислоты.Белки. | 2 2 1 | 1 2 3 |
Тема 7.4 Синтетические высокомолекулярные соединения | Содержание учебного материала Синтетические высокомолекулярные соединения | 2 1 1 | 1,2 2, 3 |
Биология с элементами экологии | 33 | ||
Раздел 8 | Наиболее общие представления о жизни | ||
Тема 8.1. | Содержание учебного материала Понятие «жизнь», основные признаки живого. Понятие «организм», разнообразие живых организмов, принципы их классификации. | 2 4 | 1,2 2,3 |
Тема 8.2 Учение о клетке | Содержание учебного материала Клетка-единица строения и жизнедеятельности. | 8 2 2 | 1,2 2 3 |
Тема 8.3 Размножение организмов | Содержание учебного материала Деление клетки – основа размножения. Митоз, мейоз. | 2 2 | 1 3 |
Тема 8.4 | Содержание учебного материала Основные понятия генетики. I, И,Ш, законы Менделя. | 2 2 4 | 1,2 2,3 3 |
Тема 8.5. | Содержание учебного материала Эволюция живого. Движущие силы эволюции: наследственность, изменчивость, приспособленность. | 2 2 2 | 1,2 2,3 3 |
Раздел 9 | Организм человека и основные проявления его жизнедеятельности | 14 | |
Тема 9.1 | Содержание учебного материала Ткани, органы и системы органов человека | 8 4 | 1,2 3 |
Раздел 10 | Человек и окружающая среда | 4 | |
Тема 10.1 | Содержание учебного материала Понятие биогеоценоза, экосистемы и биосферы. | 2 2 1 | 1,2 2,3 |
Дифференцированный зачёт | 2 | ||
Всего | 162 |
3. УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально- техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличие учебного кабинета естествознания;
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно- наглядных пособий по дисциплине;
инструкции к лабораторным работам.
Технические средства обучения:
компьютер с лицензионными программным обеспечением и мультимедиопроектор;
телевизор;
Калькуляторы.
3.2. Информационное обеспечение обучения
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Для обучающихся
Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. Учебник для 10 кл. – М.,2011
Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. Учебник для 11 кл. – М.,2011
МякишевГ.Я.,Буовцев Б.Б, Физика. Учебник для 10 кл. – М.,2011
МякишевГ.Я.,Буовцев Б.Б, Физика. Учебник для 11кл. – М.,2012
Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А. Физика. Задачник 10кл. – М.,2012
Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А. Физика. Задачник 11кл. – М.,2012
Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.,2011
Касьянов В.А. Физика. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.,2011
Физика. 10 кл. под ред. А.А. Пинского, В.Г. Разумовского. – М., 2014
Физика. 11 кл. под ред. А.А. Пинского, В.Г. Разумовского. – М., 2014
Габриелян О.С. Химия. 9,10,11. – М., 2012, 2014.
Савинкина Е.В., Логинова Г.П. Химия для школ и классов гуманитарного профиля.
10, 11 кл. – М., 2011-2012
Рохлов В.С., Трофимов С.Б. человек и его здоровье. 8 кл. – М., 2012
Каменский А.А.,Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 кл.- М., 2014.
Для преподавателей
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Министрество образования РФ. – М.,2013
Кабардин О.Ф., Орлов. В.А. Экспериментальные задания по физике. 9-11 кл: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М., 2014
Касьянов В.А. Методические рекомендации по использованию учебников
В. А. Касьянова «Физика. 10 кл.», «Физика 11 кл.» при изучении физики на базовом и профильном уровне.- М., 2014
Касьянов В.А. Физика 10, 11 кл., Тематическое и поурочное планирование. – М., 2014.
Лабковский В.Б. 220 задач по физике с решениями: книга для учащихся
10-11 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2013
Габриелян О.С. Химия для преподавателя : учебно-методическое пособие Габриелян. О.С, Г.Г. Лысова – М., 2012
Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии: 10 класс \ О.С.
Габриелян., И.Г Остроумов – М., 2014
Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии: 11 класс: 2 часть\ О.С.Габриелян, Г.Г. Лысова, А.Г. Введенская. – М., 2014
Аршанский Е.А. Методика обучения химии в классах гуманитарного профиля – М.,2014
Кузнецова Н.Е. Обучение химии на основе межпредметной интеграции \ Н.Е. Кузнецова, М.А. Шаталов. –М., 2012
Чернобельская Г.М. Методика обучения химии в средней школе.- М.,2012
Бровкина Е.Т., Сонин Н.И. Биология. Многообразие живых организмов 7 класс. Методическое пособие –М.,2012
Кузьмина И.Д. Биология. Человек. 9 класс. Методическое пособие. – М.,2013.
Ловкова Т.А., Сонин Н.И. Биология. Общие закономерности. 9 класс. Методическое пособие. – М.,2012
Ренева Н.Б., Сонин Н.И. Биология. Человек. 8 класс. Методическое пособие. – М.,2012
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирование, а также выполнение обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований
Результаты обучения(освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения | |
|
|
Знания: | |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05. Земельно–имущественные отношения
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫБухгалтерский учёт и налогообложение 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной професси...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05. Земельно–имущественные отношения
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫБухгалтерский учёт и налогообложение 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной професси...
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
Рабочая программа Программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ. 08 ПРИГОТОВЛЕНИЕ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ, МУЧНЫХ И КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ
Программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕР в части освоения основного вид...
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.07 МЭВСУКВиВ
Программа производственной практики (преддипломной) разработана в соответствии с:- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности ...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 МЕХАНИЧЕСКАЯ КУЛИНАРНАЯ ОБРАБОТКА СЫРЬЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПОЛУФАБРИКАТОВ программы производственного обучения - адаптированной образовательной программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья: программы
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01 механическАЯ кулинарнАЯ обработкА сырья и приготовлениЕ полуфабрикатов программы производственного обучения - адаптированной образовательной пр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 08. Менеджмент основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 «Водоснабжение и водоотведение»
Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент основной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 "Водоснабжение и водоотведени...