Методические рекомендации для студентов по выполнению экономической части выпускной квалификационной работы по специальности 43.02.02"Парикмахерское искусство"
методическая разработка по теме
Методическая разработка для студентов, выполняющих ВКР по специальности "Парикмахерское искусство" (экономическая часть)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekonomicheskaya_chast_vkr_pi._metodicheskie_rekomendatsii_dlya_studentov.docx | 121.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА № 29»
(ГБПОУ ТСиТ № 29)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
для студентов по выполнению выпускной квалификационной работы
(экономическая часть)
специальность 43.02.02 «Парикмахерское искусство»
Москва
2015
ОДОБРЕНА: | Разработана на основе государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.02.02 «Парикмахерское искусство» |
Цикловой комиссией |
Протокол № ____ от « __ » августа 201__ г. . |
Председатель цикловой _____________ Н.Ю.Кулешова | Заместитель директора по научно-методической работе ___________________ С.Л.Денисова |
Подпись Ф.И.О. Подпись Ф.И.О.
Составитель: Назарова Н.В.- .преподаватель ГБПОУ ТСиТ №29.
1.1. Содержание экономической части
Экономическая часть выпускной квалификационной работы содержит следующие разделы:
1. Маркетинг услуги
2. Расчет цены выполняемой модели
- Содержание раздела «Маркетинг услуги»
В выпускной квалификационной работе необходимо отразить результаты маркетингового исследования рынка парикмахерских услуг в сегменте услуги, заявленной в теме работы.
Задачи маркетингового исследования:
- определить потенциальных клиентов рассматриваемой услуги: их местонахождение, размер средств, которые готовы платить клиенты за услугу, причины обращения именно в Ваш салон;
- сделать анализ цен на данную услугу в салонах города аналогичного уровня или ближайших к вашему салону.
- описать средства продвижения услуги на рынке (реклама, работа с постоянными клиентами, способы привлечения новых клиентов);
Изложение материала этого раздела рекомендуется построить по следующему плану:
а) Потенциальные клиенты услуги
б) Продвижение услуги
в) Анализ конкурентов
- Потенциальные клиенты услуги
Сначала необходимо определить целевое назначение услуги, т.е для каких целей в салоне внедряют данную услугу.
Целевое назначение услуги может быть различным, например: услуга, приносящая салону прибыль; услуга, формирующая выручку салона; услуга, привлекающая клиентов в салон; услуга, создающая имидж салона и др.
Далее нужно описать клиентов, на которых ориентирована данная услуга: указать возраст, пол, социальное положение потенциальных клиентов, потребность в данной услуге в течение года, особо отметив сезонный характер, объемы потребления услуги.
Отдельно следует указать причины обращения за услугой именно в ваш салон (близко к месту жительства, к месту работы, высокое качество, престиж салона, уровень цен и др.).
1.2.2. Продвижение услуги
Продвижение услуги включает в себя комплекс рекламных мероприятий, работу с постоянными клиентами, поиск новых клиентов. В ВКР описываются конкретные рекламные мероприятия применительно к услуге, отраженной в теме работы.
Рекомендуется раскрыть следующие вопросы:
Каковы цели рекламы?
Какие средства рекламы предполагается использовать?
Предусматривает ли салон использование фирменного стиля?
Как салон работает с постоянными клиентами?
Какими путями расширяются клиентская база?
Продвижение услуги может включать рекламу услуги существующим клиентам салона такими средствами как организация тренингов, размещение информации об услуге в салоне, систему скидок и абонементов на услугу и др., а также привлечение новых клиентов в салон посредством сайта, газет и журналов, наружной рекламы различных видов и др.
1.2.3. Анализ конкурентов
Изучение конкурентов включает следующие пункты: существующий ассортимент аналогичный услуг в салонах города, уровень цен на аналогичные услуги в салонах-конкурентах. Для этого достаточно рассмотреть 3-5 салонов, оказывающих аналогичные услуги.
В результате выполнения данного подраздела необходимо сформировать таблицу стоимости услуги, заявленную в теме ВКР в салонах красоты - конкурентах.
Таблица 1.
Стоимость модели в салонах - конкурентах
Название салона красоты | ||||
Стоимость услуги, руб. |
Результаты маркетингового исследования могут быть представлены в виде таблиц, диаграмм, графиков.
1.3. Расчет цены выполняемой модели
Для эффективной работы салона-парикмахерской важно правильно рассчитать затраты на функционирование салона и установить цены на услуги, обеспечивающие достаточную прибыль для развития салона.
Салон-парикмахерская в процессе своей деятельности совершает материальные и денежные затраты на приобретение оборудования, расходных материалов, рекламные мероприятия, оплату труда сотрудников салона, уплату налогов и иных обязательных платежей и т.д.
Наибольшую долю всех расходов занимают затраты на оказание услуг.
Для определения себестоимости услуги необходимо определить следующие параметры:
- себестоимость материалов, затрачиваемых на выполнение модели;
- расчет заработной платы мастера, выполняющего модель;
- расчет цены модели.
1.3.1. Расчет себестоимости материалов, затрачиваемых на выполнение модели
Чтобы рассчитать себестоимость затрачиваемых материалов нужно:
- Составить перечень материалов, аксессуаров и прочих расходных материалов, требующихся для выполнения основной модели.
- Определиться с количеством затрачиваемых материалов.
- Произвести расчет себестоимости. Расчет выполняется в таблице (см. таблицу 2).
В графе «Средства для выполнения модели» указывается перечень всех необходимых материалов: перечисляются все косметические средства, материалы, одноразовые инструменты и аксессуары, используемые при выполнении модели.
Таблица 2.
Расчет себестоимости материалов (основных и дополнительных) для выполнения модели*
№ п/п | Средства для выполнения модели | Количество в упаковке производителя | Цена упаковки, руб. | Норма расхода на 1 модель | Стоимость для одной модели, руб. |
1 | Шампунь Марка? | 200 мл | 100 руб. | 20 мл | 10 руб. |
2 | |||||
… | |||||
итого | Х | Х | Х |
__________________
* В расчет себестоимости материалов не вошли так называемые транспортные расходы (расходы на доставку от поставщика).
Согласно статье 320 НК, сумма прямых расходов в части транспортных затрат определяется по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца. Для этого:
- определяется размер прямых расходов, приходящихся на остаток нереализованных товаров на начало месяца и осуществленных в текущем;
- определяется стоимость покупных товаров, реализованных в текущем месяце, и стоимость остатка нереализованных;
- рассчитывается средний процент, как отношение суммы прямых расходов к стоимости товаров;
- определяется сумма прямых расходов, относящаяся к остатку нереализованных товаров, как произведение среднего процента и стоимости остатка продукции на конец месяца.
Необходимо рассчитать их отдельно (в нашей работе средний процент транспортных расходов по отношению к общей стоимости товаров - из расчета 10%):
Транспортные расходы =0,1* Стоимость товаров
Т.о., себестоимость материалов = Итог табл.2 + Транспортные расходы
1.3.2. Расчет заработной платы мастера, выполняющего модель
Основная заработная плата включает в себя заработную плату мастерам-парикмахерам, художникам-модельерам, может быть рассчитана либо с применением сдельной системы оплаты труда, либо в процентах от выручки.
1 вариант (как правило, применяется для расчета при выполнении стандартной модели)
Данный расчет, как правило, производится во взаимосвязи с ценой оказываемой услуги.
Таким образом, сначала необходимо установить цену на нашу услугу.
Алгоритм действий:
- Определяем среднюю цену на данную услуг по городу в салонах данного класса.
Для этого на основании данных таблицы 1 «Стоимость модели в салонах-конкурентах» определяем среднюю стоимость услуги.
Средняя стоимость услуги определяется по формуле:
Цср=(Ц1+Ц2+…+Цn)/n
где Цср – средняя цена услуги в салонах города, руб.;
Ц1,Ц2,Цn - цены на услуги в салонах города, руб.
n – количество салонов, участвовавших в маркетинговом исследовании.
- Рассчитываем заработную плату мастера в процентном отношении от средней цены данной услуги по городу.
Заработная плата мастера может быть установлена в размере 25-30% от средней цены услуги.
Размер заработной платы определяем по формуле:
ЗПм=(Цср*Пр)/100%
где ЗПм – заработная плата мастера, руб.
Пр – размер заработной платы, %
2 вариант (как правило, применяется в случае выполнения эксклюзивной (креативной) модели)
Трудоемкость рассчитываем исходя из затрат времени на выполнение всех видов работ и квалификации мастера, выполняющего работы.
Например,
Временные затраты (Т):
- Мытье головы – 15 минут = 0,25 часа
- Стрижка волос – 30 минут = 0, 5 часа
- Окраска волос – 60 минут = 1 час
- Креативная вечерняя прическа – 1 час 30 минут = 1, 5 часа
Часовая тарифная ставка мастера (установлена работодателем) (Р) – 400 руб./час (тарифная ставка устанавливается работодателем)
Таким образом,
Заработная плата мастера (ЗПм.)составит:
ЗПм = Т*Р =( 0,25+0,5+1+1,5)* 400 = 3,25*400 =1300 руб.
1.3.3. Расчет цены выполняемой модели
Для определения цены, по которой данная услуга будет предлагаться клиентам салона, нужно учесть, помимо затрат на материалы и оплаты труда мастера:
- налоговые отчисления и страховые взносы:
1. Страховые выплаты (30%):
В 2015 году Правительство РФ не изменяло ставки в отношении страховых выплат. Величина отчислений в Пенсионный фонд – 22%, в Фонд социального страхования – 2,9%, в Фонд обязательного медицинского страхования – 5,1%.
2.Страхование от несчастных случаев - взносы на травматизм (Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты - первый класс профессионального риска (приказ Минтруда №625н от 25.12.2012 г.) - 0 ,2%):
Хотя сами тарифы на травматизм в 2016 году остались прежними, утвержденными Федеральным законом от 14 декабря 2015 г. № 362-ФЗ, каждая организация должна ежегодно проходить процедуру присвоения одного из 32 тарифов. От этого зависит, какую ставку она будет применять для начисления взносов на травматизм — от 0,2% до 8,5%. Это зависит от вида деятельности организации, а также от того, как она прошла спецоценку условий труда работников. Лимита доходов работников для определения облагаемой взносами на травматизм базы, не предусмотрено.
- накладные расходы
- долю прибыли (рентабельность), позволяющую салону получать прибыль.
Алгоритм действий:
- Рассчитываем себестоимость основной модели.
Расчет себестоимости модели выполняется в таблице 3:
Таблица 3
Себестоимость выполняемой модели
№ | Статьи затрат | Расчет | Сумма, руб. |
1 | Материалы, аксессуары | Таблица 2 | |
2 | Заработная плата | 25-30% от средней стоимости услуги, или рассчитана по сдельной системе оплаты труда | |
3 | Налоги, страховые взносы в социальные фонды (страховые выплаты, взносы на травматизм) | Страховые выплаты - 30% от размера начисленной з/ пл.; Взносы на травматизм – 0,2% от размера начисленной з/пл) | |
Итого себестоимость услуги | - |
Рассчитанные показатели формируют базовую себестоимость выполняемой модели.
- Рассчитываем цену основной модели.
1.Для формирования окончательной цены основной модели необходимо определить величину накладных расходов, позволяющих салону покрывать все остальные расходы по организации салонного бизнеса: накладные расходы, связанные с внедрением новых услуг и форм обслуживания, расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, на содержание и оформление салона, затраты на рекламу, заработную плату административно-управленческого персонала, канцелярские расходы и тд. Накладные расходы установим в размере 50-60% от заработной платы.
2.Доля прибыли салона: ее конкретная величина зависит от целевого назначения услуги.
Можно рекомендовать следующие размеры доли прибыли в соответствии с целевым назначением услуги:
услуга, приносящая салону прибыль – премиальная наценка 30-40%
услуга, формирующая выручку салона - 20%
услуга, привлекающая клиентов в салон – 10%.
Доля прибыли формирует цену услуги, ее конкретные размер определяется с с учетом цен конкурентов и затрат на заработную плату и материалы.
Расчет цены на модель выполняем в таблице 4.
Таблица 4.
Расчет цены на выполняемую модель
№ | Статьи затрат | Расчет | Сумма, руб. |
1 | Себестоимость основной модели | Таблица 3 | |
2 | Накладные расходы | 20-50% от себестоимости | |
3 | Доля прибыли | 10-40% от себестоимости модели | |
Итого цена услуги по выполнению модели | - |
Рассчитываем окончательную цену услуги по выполнению модели с учетом налога на добавленную стоимость (НДС):
Ставка НДС = 18%
Окончательная цена услуги = итог табл. 4*1,18
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ для специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство по дисциплине «Санитария и гигиена парикмахерских работ»
Методические рекомендации предназначены для студентов ТКСТП, обучающихся по специальности: 43.02.02 «Парикмахерское искусство».Учебная дисциплина «Санитария и гигиена парикмахерских услуг» являе...
Методические указания для студентов по выполнению курсовых и выпускных квалификационных работ
Это поможет Вам по выполнению курсовых работ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ для специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство МДК.02.01 Технология постижерных работ
Методические рекомендации предназначены для студентов ГАПОУ ТКСТП, обучающихся по специальности: 43.02.02 Парикмахерское искусство. МДК 02.01 «Технология постижерных работ» является средст...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 36.02.01 ВЕТЕРИНАРИЯ
Данные рекомендации способствуют формированию профессиональных и общих компетенций, и направлены на демонстрацию сформированности компетенций в рамках основных видов профессиональной деятельности....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для студентов по выполнению и оформлению выпускной квалификационной работы
Методическое пособие по выполнению выпускной квалификационной работы (для студентов специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений)...