Конспект к уроку "Профессиональная деятельность человека"
план-конспект урока на тему

Нонна Михайловна Соколова

В данном материале представлен конспект к уроку "Професинальная деятельность человека", урок предназанчен помочь ученикам узнать о том, как выбрать свой тип профессии, в конспекте представлен тест для определения своего типа профессии. К конспекту прилагается презентация "Профессиональная деятельность человека"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект к уроку

«Профессиональная деятельность человека»

Термин «профессия» имеет латинский корень, означающий: говорить публично, объявлять, заявлять. Еще одно значения – объявлять своим делом.

 Принадлежность к определенной профессии – это один из многих общественных признаков человека, наряду с национальной или семейной принадлежностью. По профессиональному признаку люди могут объединяться в категории или группы людей, занимающихся одинаковым видом трудовой деятельности. Однако, не всякая трудовая деятельность является профессиональной. Трудовая деятельность человека может считаться профессиональной, при выполнении, по крайней мере двух условий.    

 Во-первых, если занимающийся ею человек имеет определенный уровень квалификации, мастерства, умений, профессиональной подготовки, специально полученных знаний и навыков, которые подтверждаются специальными документами о профессиональном образовании: дипломами, свидетельствами, аттестатами, сертификатами.

Во-вторых, профессия человека является товаром, который он может продавать на рынке труда. Причем, это товар, который  пользуется спросом, за который другие люди готовы платить. Профессиональная деятельность служит источником доходов человека.

 В мире существует огромное множество различных профессий. Чтобы ориентироваться в этом мире профессий, существует карта. Территориями этой карты служат группы сходных по своим характеристикам профессий. Ведь, каждая профессия предъявляет     определенные требования к человеку. Одни профессии требуют силы, ловкости, другие – преимущественно ума и аккуратности, третьи – общительности и сдержанности. Разные группы профессий можно представить в качестве своего рода «профессиональных государств» со своими законами, языком, населением, занимающих на карте определенное положение.

Так же, как и на географической карте, положение профессий на психологической карте можно  описать двумя координатами. Только на психологической карте роль широты играет психологический тип профессии, а роль долготы – психологический класс профессии.  

Тип профессии указывает на то, с чем человеку приходится иметь дело в процессе своей профессиональной деятельности, то есть на предмет труда. Предметом труда могут быть другие люди, техника, информация, художественные произведения или природа.

Класс профессий говорит о степени сложности в требуемой квалификации человека, то есть о характере труда. Характер труда может быть исполнительным или творческим.

По «предмету труда» можно выделить пять типов профессий.

К профессиям тапа «человек-человек» относятся профессии, связанные с медицинским обслуживанием, воспитанием и обучением, бытовым обслуживанием, правовой защитой.

Профессии предъявляют высокие требования к таким качествам ,как умение устанавливать и поддерживать контакты, понимать состояние людей, оказывать влияние на других, проявлять выдержку, спокойствие,доброжелатель-ность, речевые способности.

Картинка 169 из 746

Тип «человек-техника» включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств, эксплуатацией технических средств, ремонтом техники.

Этот тип профессий требует от работника высокого уровня развития наглядно-образного  мышления, пространственных представлений, технической осведомленности и сообразительности, хороших двигательных навыков, ловкости

Тип «человек - знаковая система» объединяет профессии, связанные с текстами, цифрами, формулами, таблицами, чертежами, картами, схемами, со звуковыми сигналами.

Профессии этого типа требуют от человека способности к отвлеченному мышлению, оперированию числами, длительному и устойчивому сосредоточению внимания, усидчивости.

К типу «человек-художественный образ» можно отнести профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений, изготовлением различных произведений искусства по эскизу, образцу.

От человека в профессиях данного типа требуется развитый художественный вкус, высокая эстетическая чувствительность, богатое и яркое воображение.

К типу «человек-природа» можно отнести профессии связанные с изучением живой и неживой природы, с уходом за растениями животными, с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных

Этот тип профессий предполагает наличие у человека хорошей наблюдательности, способности ориентироваться в условиях непредсказуемости и отсроченности результатов, умении менять цели в зависимости от условий, выносливости и терпеливости к недостатку комфорта в работе.

                         

Перед вами 30 утверждений, если вы согласны, ставите себе баллы в той колонке, в которой они обозначены, если нет – пропускаете утверждение и переходите к следующему. По окончанию работы с тестом, подсчитайте результаты по колонкам. Если самый большой результат в первой – вы человек-природа, если во второй – человек – техника, если в третьей – человек – знаковая система, если в четвертой – человек – художественный образ, если в пятой – человек – человек.

              Утверждения для самооценки

 1(П)

 2(Т)

 3(З)

 4(И)

 5(Ч)

1. легко знакомлюсь с людьми

 1

2. охотно и подолгу могу что-нибудь мастерить

 1

3.люблю ходить в музеи, театры, на выставки

 1

4.охотно и постоянно ухаживаю за растениями, животными

 1

5.охотно и подолгу могу что-нибудь вычислять, чертить

 1

6. с удовольствием общаюсь со сверстниками или малышами

 1

7. с удовольствием ухаживаю за растениями и животными

 1

8. обычно делаю мало ошибок в письменных работах

 1

9. мои изделия обычно вызывают интерес у товарищей, старших

 2

10.люди считают, что у меня есть художественные способности

 2

11.охотно читаю о растениях, животных

 1

12.принимаю участие в спектаклях, концертах

 1

13.охотно читаю об устройстве механизмов, приборов, машин

 1

14.подолгу могу разгадывать головоломки, ребусы

 2

15.легко улаживаю разногласия между людьми

 2

16.считают, что у меня есть способности к работе с техникой

 2

17.людям нравится мое художественное творчество

 2

18.у меня есть способности к работе с растениями и животными

 2

19.я могу ясно излагать свои мысли в письменной форме

 2

20.я почти никогда ни с кем не ссорюсь

 1

21.результаты моего технического творчества одобряют незнакомые люди

 1

22.без особого труда усваиваю иностранные языки

 1

23.мне часто случается помогать незнакомым людям

 2

24.подолгу могу заниматься музыкой, рисованием, читать книги и т.д.

 1

25.могу влиять на ход развития растений, животных

 2

26.люблю разбираться в устройстве механизмов, приборов

 1

27.мне обычно удается склонить людей на свою точку зрения

 1

28.охотно наблюдаю за растениями или животными

 1

29.охотно читаю научно-популярную литературу, публицистику

 1

30.стараюсь понять секреты мастерства и пробую свои силы в живописи, музыке и т.д.

 1

РЕЗУЛЬТАТЫ:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекция Психологические изменения в личности и деятельности человека позднего возраста. по дисциплине МДК 01.02. Психология и андрогогика лиц пожилого возраста и инвалидов.

Лекция Психологические изменения в личности и деятельности человека позднего возраста. по дисциплине МДК 01.02. Психология и андрогогика лиц пожилого возраста и инвалидов....

Лекция Психологические изменения в личности и деятельности человека позднего возраста. по дисциплине МДК 01.02. Психология и андрогогика лиц пожилого возраста и инвалидов.

Лекция Психологические изменения в личности и деятельности человека позднего возраста. по дисциплине МДК 01.02. Психология и андрогогика лиц пожилого возраста и инвалидов....

Презентация "Деятельность человека".

Презентация к уроку Обществознания по блоку "Человек"....

Урок обществознания в 10 кл. (презентация) Свобода в деятельности человека

Урок проводился с применением Системы согласованного обучения, отрабатывались мыслительные операции, общенения, умозаключения....

конспект урока на тему: «Человек и общество»

конспект урока на тему: «Человек и общество»...

конспект старшая группа "строение человека"

Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.Побуждать детей к высказыванию.Расширять знания дошкольников о питании, его значимости,...