Конспект к уроку "Профессиональная деятельность человека"
план-конспект урока на тему
В данном материале представлен конспект к уроку "Професинальная деятельность человека", урок предназанчен помочь ученикам узнать о том, как выбрать свой тип профессии, в конспекте представлен тест для определения своего типа профессии. К конспекту прилагается презентация "Профессиональная деятельность человека"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
профессиональная деятельность человека | 279.01 КБ |
презентация к уроку "Профессиональная деятельность человека" | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект к уроку
«Профессиональная деятельность человека»
Термин «профессия» имеет латинский корень, означающий: говорить публично, объявлять, заявлять. Еще одно значения – объявлять своим делом.
Принадлежность к определенной профессии – это один из многих общественных признаков человека, наряду с национальной или семейной принадлежностью. По профессиональному признаку люди могут объединяться в категории или группы людей, занимающихся одинаковым видом трудовой деятельности. Однако, не всякая трудовая деятельность является профессиональной. Трудовая деятельность человека может считаться профессиональной, при выполнении, по крайней мере двух условий.
Во-первых, если занимающийся ею человек имеет определенный уровень квалификации, мастерства, умений, профессиональной подготовки, специально полученных знаний и навыков, которые подтверждаются специальными документами о профессиональном образовании: дипломами, свидетельствами, аттестатами, сертификатами.
Во-вторых, профессия человека является товаром, который он может продавать на рынке труда. Причем, это товар, который пользуется спросом, за который другие люди готовы платить. Профессиональная деятельность служит источником доходов человека.
В мире существует огромное множество различных профессий. Чтобы ориентироваться в этом мире профессий, существует карта. Территориями этой карты служат группы сходных по своим характеристикам профессий. Ведь, каждая профессия предъявляет определенные требования к человеку. Одни профессии требуют силы, ловкости, другие – преимущественно ума и аккуратности, третьи – общительности и сдержанности. Разные группы профессий можно представить в качестве своего рода «профессиональных государств» со своими законами, языком, населением, занимающих на карте определенное положение.
Так же, как и на географической карте, положение профессий на психологической карте можно описать двумя координатами. Только на психологической карте роль широты играет психологический тип профессии, а роль долготы – психологический класс профессии.
Тип профессии указывает на то, с чем человеку приходится иметь дело в процессе своей профессиональной деятельности, то есть на предмет труда. Предметом труда могут быть другие люди, техника, информация, художественные произведения или природа.
Класс профессий говорит о степени сложности в требуемой квалификации человека, то есть о характере труда. Характер труда может быть исполнительным или творческим.
По «предмету труда» можно выделить пять типов профессий.
К профессиям тапа «человек-человек» относятся профессии, связанные с медицинским обслуживанием, воспитанием и обучением, бытовым обслуживанием, правовой защитой. Профессии предъявляют высокие требования к таким качествам ,как умение устанавливать и поддерживать контакты, понимать состояние людей, оказывать влияние на других, проявлять выдержку, спокойствие,доброжелатель-ность, речевые способности. | |
Тип «человек-техника» включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств, эксплуатацией технических средств, ремонтом техники. Этот тип профессий требует от работника высокого уровня развития наглядно-образного мышления, пространственных представлений, технической осведомленности и сообразительности, хороших двигательных навыков, ловкости | |
Тип «человек - знаковая система» объединяет профессии, связанные с текстами, цифрами, формулами, таблицами, чертежами, картами, схемами, со звуковыми сигналами. Профессии этого типа требуют от человека способности к отвлеченному мышлению, оперированию числами, длительному и устойчивому сосредоточению внимания, усидчивости. | |
К типу «человек-художественный образ» можно отнести профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений, изготовлением различных произведений искусства по эскизу, образцу. От человека в профессиях данного типа требуется развитый художественный вкус, высокая эстетическая чувствительность, богатое и яркое воображение. | |
К типу «человек-природа» можно отнести профессии связанные с изучением живой и неживой природы, с уходом за растениями животными, с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных Этот тип профессий предполагает наличие у человека хорошей наблюдательности, способности ориентироваться в условиях непредсказуемости и отсроченности результатов, умении менять цели в зависимости от условий, выносливости и терпеливости к недостатку комфорта в работе. |
Перед вами 30 утверждений, если вы согласны, ставите себе баллы в той колонке, в которой они обозначены, если нет – пропускаете утверждение и переходите к следующему. По окончанию работы с тестом, подсчитайте результаты по колонкам. Если самый большой результат в первой – вы человек-природа, если во второй – человек – техника, если в третьей – человек – знаковая система, если в четвертой – человек – художественный образ, если в пятой – человек – человек.
Утверждения для самооценки | 1(П) | 2(Т) | 3(З) | 4(И) | 5(Ч) |
1. легко знакомлюсь с людьми | 1 | ||||
2. охотно и подолгу могу что-нибудь мастерить | 1 | ||||
3.люблю ходить в музеи, театры, на выставки | 1 | ||||
4.охотно и постоянно ухаживаю за растениями, животными | 1 | ||||
5.охотно и подолгу могу что-нибудь вычислять, чертить | 1 | ||||
6. с удовольствием общаюсь со сверстниками или малышами | 1 | ||||
7. с удовольствием ухаживаю за растениями и животными | 1 | ||||
8. обычно делаю мало ошибок в письменных работах | 1 | ||||
9. мои изделия обычно вызывают интерес у товарищей, старших | 2 | ||||
10.люди считают, что у меня есть художественные способности | 2 | ||||
11.охотно читаю о растениях, животных | 1 | ||||
12.принимаю участие в спектаклях, концертах | 1 | ||||
13.охотно читаю об устройстве механизмов, приборов, машин | 1 | ||||
14.подолгу могу разгадывать головоломки, ребусы | 2 | ||||
15.легко улаживаю разногласия между людьми | 2 | ||||
16.считают, что у меня есть способности к работе с техникой | 2 | ||||
17.людям нравится мое художественное творчество | 2 | ||||
18.у меня есть способности к работе с растениями и животными | 2 | ||||
19.я могу ясно излагать свои мысли в письменной форме | 2 | ||||
20.я почти никогда ни с кем не ссорюсь | 1 | ||||
21.результаты моего технического творчества одобряют незнакомые люди | 1 | ||||
22.без особого труда усваиваю иностранные языки | 1 | ||||
23.мне часто случается помогать незнакомым людям | 2 | ||||
24.подолгу могу заниматься музыкой, рисованием, читать книги и т.д. | 1 | ||||
25.могу влиять на ход развития растений, животных | 2 | ||||
26.люблю разбираться в устройстве механизмов, приборов | 1 | ||||
27.мне обычно удается склонить людей на свою точку зрения | 1 | ||||
28.охотно наблюдаю за растениями или животными | 1 | ||||
29.охотно читаю научно-популярную литературу, публицистику | 1 | ||||
30.стараюсь понять секреты мастерства и пробую свои силы в живописи, музыке и т.д. | 1 | ||||
РЕЗУЛЬТАТЫ: |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лекция Психологические изменения в личности и деятельности человека позднего возраста. по дисциплине МДК 01.02. Психология и андрогогика лиц пожилого возраста и инвалидов.
Лекция Психологические изменения в личности и деятельности человека позднего возраста. по дисциплине МДК 01.02. Психология и андрогогика лиц пожилого возраста и инвалидов....
Лекция Психологические изменения в личности и деятельности человека позднего возраста. по дисциплине МДК 01.02. Психология и андрогогика лиц пожилого возраста и инвалидов.
Лекция Психологические изменения в личности и деятельности человека позднего возраста. по дисциплине МДК 01.02. Психология и андрогогика лиц пожилого возраста и инвалидов....
Презентация "Деятельность человека".
Презентация к уроку Обществознания по блоку "Человек"....
Урок обществознания в 10 кл. (презентация) Свобода в деятельности человека
Урок проводился с применением Системы согласованного обучения, отрабатывались мыслительные операции, общенения, умозаключения....
конспект урока на тему: «Человек и общество»
конспект урока на тему: «Человек и общество»...
Тест по теме: «Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов»
Проверочное тестирование...
конспект старшая группа "строение человека"
Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.Побуждать детей к высказыванию.Расширять знания дошкольников о питании, его значимости,...