• Урок – игра с элементами интерактивного обучения.
план-конспект урока на тему

Кезонен Любовь Тойвовна

Урок накопления профессиональных компетенций обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_mashinnye_shvy.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                 

   

План-конспект открытого урока

мастера производственного обучения

СПб ГБ ПОУ КПМ

Кезонен Любови Тойвовны

 

Санкт- Петербург

2014

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по образованию

СПб ГБ ПОУ

Колледж Петербургской моды

План-конспект урока

Предмет:                    Производственное обучение по профессии

                                    «Художник по костюму»

Тема программы:    Тренировочный период.

Тема урока:             Выполнение машинных швов.

Тип урока:               Урок освоения и развития практических знаний, умений и навыков.

 

Мастер производственного       Кезонен Любовь Тойвовна

обучения:              

 

Санкт-Петербург

2014 год

 

План-конспект урока

Курс: 1

Группа: 11-1

Профессия:               Художник по костюму

 Тема урока:             Выполнение машинных швов.

 

Цель урока:                Формировать профессиональные компетенции обучающихся  при выполнение машинных швов.

Задачи урока:

       Образовательные:

  • Научить и закрепить профессиональные знания и умения по выполнению машинных  швов.
  • Формировать умение анализировать исходные данные (вид и назначение изделия, особенности ткани, размеры фигуры).
  • Закрепить профессиональные знания по терминологии швейных

                  работ.

             

  Развивающие:

  • Развивать самостоятельность в выборе технического решения;
  • Развивать внимание, точность и аккуратность в работе;
  • Развивать навыки объективной  оценки при анализе выполненной работы.

       Воспитательные:

   

  • Воспитывать ответственность за результаты своей работы;
  •  Воспитывать коммуникативную культуру.
  •  Воспитывать аккуратность, трудолюбие, бережное отношение к оборудованию;

        Вид урока:

  • Урок – игра с элементами интерактивного обучения.

     

        Тип урока:

  • Урок накопления профессиональных компетенций обучающихся.

Используемые технологии и  методы:

  • Информационная технология;
  • Работа  в малых группах;
  • Игровая технология обучения.

Материально-техническое обеспечение урока:

  • Компьютер, мультимедийный проектор, экран;
  • Оборудованные рабочие места для выполнения ручных, машинных и утюжильных работ;
  • Ткань;

Дидактическое обеспечение урока:

  • Презентация вводного инструктажа с использованием мультимедийной техники;
  •  Инструкционно-технологическая карта последовательности выполнения машинных швов;
  • Раздаточный материал:

-  Таблица «Классификация машинных (соединительных) швов»                         (Приложение 1)    

                -   Вопросы командам в виде игры -викторины

                     для повторения пройденного материала (Приложение 2);    

  • Бонусный лист (приложение 3)

Используемая литература:

  1.   Амирова Э.К., Труханова А.Т., Сакулина О.В., Сакулин Б. С. Технология швейного производства: учеб. Пособие для сред. проф. учеб. Заведений.- 2-е изд., сте. – М.: изд. центр «Академия», 2006.
  2. Ермаков А.С. Оборудование швейных предприятий: учеб. для нач. проф. образования.- М.: Издательский центр «Академия», 2007.
  3. Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам: Учебник для нач. проф. образования -2-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия» 2009 -528 с

Межпредметные связи:

 

    Предмет «Материаловедение»;

    Предмет «Технология индивидуального пошива и ремонта одежды»;

    Предмет «Деловая культура»;

    Предмет «Швейное оборудование»;

    Предмет «Основы пользования ПК»;

   

                            Ход урока

  1. Организационная часть.

1.1 Приветствие;

1.2 Проверка

  • готовности учащихся к уроку;
  • внешнего вида в соответствии с требованиями ТБ;
  • организации рабочих мест;
  • присутствующих

  1. Вводный инструктаж.

 

  1. Сообщение темы программы, темы урока, цели и задач урока, запись темы урока в дневники производственного обучения;
  2. Создание условий для положительной мотивации  обучающихся на уроке через акцентирование актуальности и значимости изучения темы для освоения будущей профессии «Художник по костюму»;
  3. Сообщение плана урока;
  4. Сообщение условий соревнования.
  5. Проверка  знаний по теме «Терминология швейных работ» (Проведение игры-викторины  между малыми группами);    

           2.6.    Объяснение нового материала мастером:

- Комментирование слайдов с этапами выполнения машинных швов и акцентирование внимания учащихся на требования к выполнению поэтапного самоконтроля;

- Демонстрация    приемов выполнения машинных швов;

         2.7.     Закрепление новых знаний:

                    - разбор наиболее сложных моментов;

                    - оценка знаний;

         2.8.    Определение дневного задания учащимся с учетом их  

                   индивидуальных  особенностей  и запись его в дневник;

Дневное задание

п/п

Ф.И.

обучающегося

Дневное задание

Оценка

итоговая

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

                               

 

Самостоятельная работа учащихся

3.  Текущий инструктаж:

Обходы рабочих мест с целью:

- Проверки правильной организации рабочих мест.

- Проверка правильности выполнения задания, приемов работы и требований охраны труда.

- Анализ выполненной работы .

- Проверка правильности проведения самоконтроля и контроля качества выполняемой работы.

  1. Заключительный инструктаж:

4.1 Проверка усвоения знаний по теме « Терминология швейных работ»  (проведение игры – эстафеты  между малыми  группами.)

4.2  подвести итоги за день, прокомментировать достижения цели урока;

4.3  проанализировать выполнение задания группы в целом;

4.4  продемонстрировать лучшую работу;

4.5  разобрать наиболее характерные ошибки;

4.6 выставить итоговые оценки в журнал и дневники производственного обучения.

4.7 сообщение домашнего задания

           

           5. Уборка учащимися рабочих мест.

Мастер п/о      ______________ Кезонен Л.Т.

Бонусный лист

Команды №1

 Игра

          Жетоны

Количество

жетонов

Викторина

Эстафета

Бонусный лист

Команды №2

 Игра

          Жетоны

Количество

жетонов

Викторина

Эстафета

Бонусный лист

Команды №3

 Игра

          Жетоны

Количество

жетонов

Викторина

Эстафета

                      Игра – викторина.

Правила игры:

- Группа делится на три команды.

- Команды по очереди вытягивают карточку.

- Дают ответ на вопрос карточки.

- За правильный ответ получают жетон и наклеивают его в бонусный лист

                                   

                      Игра – эстафета.

 

Правила игры:

- Команды,  каждая на своем плакате по очереди  пишут термин в течении.

 - Затем встают в конец очереди.

- Эстафета проходит в течение 5 минут.

- За каждый термин команда получает жетон, и наклеивают его в бонусный лист.

По результатам викторины и эстафеты команда, у которой больше жетонов, получает приз.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКОВ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

Обзор теоретических основ проблемного обучения, основные понятия и категории проблемного обучения, примеры проблемных заданий...

Урок с использованием элементов проблемного обучения

Урок-лекция с обратно связью, посвященный изучению 1 закона Ньютона...

ДОКЛАД «Использование элементов проблемного обучения при проведении уроков - лекций»

Данный доклад рекомендован к использованию на педагогических чтениях для педагогов образовательных учреждений в рамках обмена опытом...

ИГРА КАК ЭЛЕМЕНТ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРЕДПРОФИЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ ЯЗЫКОВОЙ ШКОЛЫ

Аннотация. Настоящая статья посвящена проблеме использования игровых методов обучения в урочной и внеурочной деятельности. Статья предназначена для преподавателей, воспитателей, методистов образовател...

Игровые интерактивные методы на уроках с обучающимся РАС надомного обучения

Мир «особого» ребенка интересен и пуглив.Мир «особого» ребенка безобразен и красив.Неуклюж, порою странен,  добродушен и открыт.Мир «особого» ребенка  ино...

Организация познавательного развития обучающихся первого класса с ЗПР на уроках окружающего мира посредством интерактивных методов обучения

Организация познавательного развития обучающихся первого класса с ЗПР на уроках окружающего мира посредством интерактивных методов обучения...