• Урок – игра с элементами интерактивного обучения.
план-конспект урока на тему
Урок накопления профессиональных компетенций обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_mashinnye_shvy.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого урока
мастера производственного обучения
СПб ГБ ПОУ КПМ
Кезонен Любови Тойвовны
Санкт- Петербург
2014
Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по образованию
СПб ГБ ПОУ
Колледж Петербургской моды
План-конспект урока
Предмет: Производственное обучение по профессии
«Художник по костюму»
Тема программы: Тренировочный период.
Тема урока: Выполнение машинных швов.
Тип урока: Урок освоения и развития практических знаний, умений и навыков.
Мастер производственного Кезонен Любовь Тойвовна
обучения:
Санкт-Петербург
2014 год
План-конспект урока
Курс: 1
Группа: 11-1
Профессия: Художник по костюму
Тема урока: Выполнение машинных швов.
Цель урока: Формировать профессиональные компетенции обучающихся при выполнение машинных швов.
Задачи урока:
Образовательные:
- Научить и закрепить профессиональные знания и умения по выполнению машинных швов.
- Формировать умение анализировать исходные данные (вид и назначение изделия, особенности ткани, размеры фигуры).
- Закрепить профессиональные знания по терминологии швейных
работ.
Развивающие:
- Развивать самостоятельность в выборе технического решения;
- Развивать внимание, точность и аккуратность в работе;
- Развивать навыки объективной оценки при анализе выполненной работы.
Воспитательные:
- Воспитывать ответственность за результаты своей работы;
- Воспитывать коммуникативную культуру.
- Воспитывать аккуратность, трудолюбие, бережное отношение к оборудованию;
Вид урока:
- Урок – игра с элементами интерактивного обучения.
Тип урока:
- Урок накопления профессиональных компетенций обучающихся.
Используемые технологии и методы:
- Информационная технология;
- Работа в малых группах;
- Игровая технология обучения.
Материально-техническое обеспечение урока:
- Компьютер, мультимедийный проектор, экран;
- Оборудованные рабочие места для выполнения ручных, машинных и утюжильных работ;
- Ткань;
Дидактическое обеспечение урока:
- Презентация вводного инструктажа с использованием мультимедийной техники;
- Инструкционно-технологическая карта последовательности выполнения машинных швов;
- Раздаточный материал:
- Таблица «Классификация машинных (соединительных) швов» (Приложение 1)
- Вопросы командам в виде игры -викторины
для повторения пройденного материала (Приложение 2);
- Бонусный лист (приложение 3)
Используемая литература:
- Амирова Э.К., Труханова А.Т., Сакулина О.В., Сакулин Б. С. Технология швейного производства: учеб. Пособие для сред. проф. учеб. Заведений.- 2-е изд., сте. – М.: изд. центр «Академия», 2006.
- Ермаков А.С. Оборудование швейных предприятий: учеб. для нач. проф. образования.- М.: Издательский центр «Академия», 2007.
- Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам: Учебник для нач. проф. образования -2-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия» 2009 -528 с
Межпредметные связи:
Предмет «Материаловедение»;
Предмет «Технология индивидуального пошива и ремонта одежды»;
Предмет «Деловая культура»;
Предмет «Швейное оборудование»;
Предмет «Основы пользования ПК»;
Ход урока
- Организационная часть.
1.1 Приветствие;
1.2 Проверка
- готовности учащихся к уроку;
- внешнего вида в соответствии с требованиями ТБ;
- организации рабочих мест;
- присутствующих
- Вводный инструктаж.
- Сообщение темы программы, темы урока, цели и задач урока, запись темы урока в дневники производственного обучения;
- Создание условий для положительной мотивации обучающихся на уроке через акцентирование актуальности и значимости изучения темы для освоения будущей профессии «Художник по костюму»;
- Сообщение плана урока;
- Сообщение условий соревнования.
- Проверка знаний по теме «Терминология швейных работ» (Проведение игры-викторины между малыми группами);
2.6. Объяснение нового материала мастером:
- Комментирование слайдов с этапами выполнения машинных швов и акцентирование внимания учащихся на требования к выполнению поэтапного самоконтроля;
- Демонстрация приемов выполнения машинных швов;
2.7. Закрепление новых знаний:
- разбор наиболее сложных моментов;
- оценка знаний;
2.8. Определение дневного задания учащимся с учетом их
индивидуальных особенностей и запись его в дневник;
Дневное задание
№ п/п | Ф.И. обучающегося | Дневное задание | Оценка итоговая |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 |
Самостоятельная работа учащихся
3. Текущий инструктаж:
Обходы рабочих мест с целью:
- Проверки правильной организации рабочих мест.
- Проверка правильности выполнения задания, приемов работы и требований охраны труда.
- Анализ выполненной работы .
- Проверка правильности проведения самоконтроля и контроля качества выполняемой работы.
- Заключительный инструктаж:
4.1 Проверка усвоения знаний по теме « Терминология швейных работ» (проведение игры – эстафеты между малыми группами.)
4.2 подвести итоги за день, прокомментировать достижения цели урока;
4.3 проанализировать выполнение задания группы в целом;
4.4 продемонстрировать лучшую работу;
4.5 разобрать наиболее характерные ошибки;
4.6 выставить итоговые оценки в журнал и дневники производственного обучения.
4.7 сообщение домашнего задания
5. Уборка учащимися рабочих мест.
Мастер п/о ______________ Кезонен Л.Т.
Бонусный лист
Команды №1
Игра | Жетоны | Количество жетонов |
Викторина | ||
Эстафета |
Бонусный лист
Команды №2
Игра | Жетоны | Количество жетонов |
Викторина | ||
Эстафета |
Бонусный лист
Команды №3
Игра | Жетоны | Количество жетонов |
Викторина | ||
Эстафета |
Игра – викторина.
Правила игры:
- Группа делится на три команды.
- Команды по очереди вытягивают карточку.
- Дают ответ на вопрос карточки.
- За правильный ответ получают жетон и наклеивают его в бонусный лист
Игра – эстафета.
Правила игры:
- Команды, каждая на своем плакате по очереди пишут термин в течении.
- Затем встают в конец очереди.
- Эстафета проходит в течение 5 минут.
- За каждый термин команда получает жетон, и наклеивают его в бонусный лист.
По результатам викторины и эстафеты команда, у которой больше жетонов, получает приз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКОВ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
Обзор теоретических основ проблемного обучения, основные понятия и категории проблемного обучения, примеры проблемных заданий...
Урок с использованием элементов проблемного обучения
Урок-лекция с обратно связью, посвященный изучению 1 закона Ньютона...
"Повышение мотивации учащихся к обучению на уроках истории через игру как средство интерактивного обучения"
В помощь преподавателям....
ДОКЛАД «Использование элементов проблемного обучения при проведении уроков - лекций»
Данный доклад рекомендован к использованию на педагогических чтениях для педагогов образовательных учреждений в рамках обмена опытом...
ИГРА КАК ЭЛЕМЕНТ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРЕДПРОФИЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ ЯЗЫКОВОЙ ШКОЛЫ
Аннотация. Настоящая статья посвящена проблеме использования игровых методов обучения в урочной и внеурочной деятельности. Статья предназначена для преподавателей, воспитателей, методистов образовател...
Игровые интерактивные методы на уроках с обучающимся РАС надомного обучения
Мир «особого» ребенка интересен и пуглив.Мир «особого» ребенка безобразен и красив.Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.Мир «особого» ребенка ино...
Организация познавательного развития обучающихся первого класса с ЗПР на уроках окружающего мира посредством интерактивных методов обучения
Организация познавательного развития обучающихся первого класса с ЗПР на уроках окружающего мира посредством интерактивных методов обучения...