Рабочая программа преддипломной практики
рабочая программа по теме
для специальности 100801 "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров" (базовый уровень подготовки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_preddiplomnoy_tb.doc | 232.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ
ПРАКТИКИ
Специальности:
100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
(базовый уровень подготовки)
Москва 2015
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) Комиссией Коммерческой деятельности Протокол № 9 от «_5_» марта_ 2015 г. | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (базовый уровень подготовки) |
Председатель предметной (цикловой) комиссии___________Харисова Л.Н. | |
Заместитель директора по УМР _____________И.В. Бойцова | Заместитель директора по УПР _____________А.Н.Герман |
Заведующий практикой _____________ Ромодина Е.Н. |
Составитель (-и)
Харисова Л.Н. преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ ПК им. Н.Н. Годовикова
Карпова Т.В. методист УМИЦ ГБПОУ ПК им. Н.Н. Годовикова
Рудько В.А., преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ ПК им. Н.Н. Годовикова
СОДЕРЖАНИЕ
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
- РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
- УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
1.1.Место преддипломной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы (далее - ОПОП).
Программа профессионального модуля (далее - программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (базовый уровень подготовки).
Производственная практика является частью учебного процесса и направлена на формирование у студентов общих и профессиональных компетенций.
Преддипломная практика - это заключительный вид практической индивидуальной деятельности обучающихся по отработке должностных, функциональных обязанностей, приобретенных навыков и умений профессиональной деятельности по конкретно избранной специализации и в соответствии с научными и профессиональными интересами, подготовка практического материала для написания выпускной квалификационной работы.
1.2.Цели и задачи производственной (преддипломной) практики
Цель производственной (преддипломной) практики: углубление практического опыта обучающегося, развитие общих и профессиональных компетенций, проверка его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также подготовка к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях различных организационно – правовых форм.
Задачами производственной (преддипломной) практики являются:
- овладение студентами профессиональной деятельностью, развитие профессионального мышления;
- закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний, закрепление практических навыков и умений, полученных при изучении дисциплин и профессиональных модулей, определяющих специфику специальности;
- обучение навыкам решения практических задач при подготовке выпускной квалификационной работы;
- проверка профессиональной готовности к самостоятельной трудовой деятельности выпускника;
- сбор материалов для подготовки выпускной квалификационной работы к государственной итоговой аттестации.
В результате прохождения производственной практики студент должен:
получить практический опыт:
- анализа ассортимента политики торговой организации;
- выявления потребности в товаре (спроса);
- участия в работе с поставщиками и потребителями;
- приемки товаров по количеству и качеству;
- размещения товаров;
- контроля условий и сроков транспортировки и хранения товаров;
- обеспечения товародвижения в складах и магазинах;
- эксплуатации основных видов торгово-технологического оборудования;
- участия в проведении инвентаризации товаров;
- идентификации товаров однородных групп определенного класса;
- оценки качества товаров;
- диагностирования дефектов;
- участия в экспертизе товаров;
- планирования работы подразделения;
- оценки эффективности деятельности подразделения организации;
- принятия управленческих решений.
уметь:
- распознавать товары по ассортиментной принадлежности;
- формировать торговый ассортимент по результатам анализа потребности в товарах;
- применять средства и методы маркетинга для формирования спроса и стимулирования сбыта;
- рассчитывать показатели ассортимента;
- оформлять договоры с контрагентами;
- контролировать их выполнение, в т.ч. поступление товаров в согласованном ассортименте по срокам, качеству, количеству;
- предъявлять претензии за невыполнение контрагентами договорных обязательств;
- готовить ответы на претензии покупателей;
- производить закупку и реализацию товаров;
- учитывать факторы, влияющие на ассортимент и качество при организации товародвижения;
- соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к торговым организациям и их персоналу, товарам, окружающей среде;
- соблюдать требования техники безопасности и охраны труда;
- расшифровывать маркировку товара и входящие в ее состав информационные знаки;
- выбирать номенклатуру показателей, необходимых для оценки качества;
- определять их действительные значения и соответствие установленным требованиям;
- отбирать пробы и выборки из товарных партий;
- проводить оценку качества различными методами (органолептически и инструментально);
- определять градации качества;
- оценивать качество тары и упаковки;
- диагностировать дефекты товаров по внешним признакам;
- определять причины возникновения дефектов;
- применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
- учитывать особенности менеджмента в торговле;
- вести табель учета рабочего времени работников;
- рассчитывать заработную плату;
- рассчитывать экономические показатели деятельности подразделения организации;
- организовать работу коллектива исполнителей.
- Количество часов на освоение рабочей программы производственной практики (преддипломной)
Всего 4 недели, 144 часа. (20 апреля-16 мая)
1.4. Формы проведения преддипломной практики
Преддипломная практика проводится в форме практической деятельности обучающихся под непосредственным руководством и контролем преподавателей профессиональных модулей (и руководителей от организации при проведении производственной практики).
1.5. Место и время проведения преддипломной практики
Практическое обучение студентов, в зависимости от поставленных задач, может проводиться в организациях различных организационно-правовых форм.
В 2014-2015 учебном году обучающиеся направлены в следующие организации:
№ п/п | Фамилия, имя, отчество | ||
Место практики | Рук диплома | ||
Абрамова Мария Сергеевна нет договора запрос | ООО Кофе хаус | Рудько | |
Анохина Валерия Сергеевна запрос | ИП Воробьева Т.И. | Аксиньева | |
Бозырева Дарья Вячеславовна | ООО ДК Медведково | Сафронова | |
Великанский Константин Алексеевич | ООО Детский мир | Ромодина | |
Гори Анита Викторовна запрос | ООО Медлайт | Рудько | |
Егоров Руслан Павлович запрос | ООО «Фортуна 777» | Рудько | |
Дамадаева Заира Курбановна запрос | ООО ТЕХНОПРОМ | Аксиньева | |
Кузнецова Полина Александровна | ООО Детский мир | Сафронова А.В. | |
Кузьмичева Елена Николаевна запрос | ООО «Авто –Универсал XXI» | Аксиньева | |
Кайкова Яффа Шломовна запрос | ООО «Медлайт» | Рудько | |
Лебединская Анастасия Дмитриевна запрос | ООО «Авангард» | Рудько | |
Матросова Екатерина Сергеевна | ДК Молодая Гвардия | Ромодина | |
Макеева Маргарита Редаевна | ООО Детский мир | Харисова | |
Мочалова Алена Дмитриевна | ООО Детский мир | Харисова | |
Насонов Никита Данилович | ООО Детский мир | Аксиньева | |
Недыхалова Анжелика Евгеньевна | ООО Детский мир | Аксиньева | |
Позняк Марина Михайловна | ООО Детский мир | Рудько | |
Соломахин Георгий Андреевич запрос | ООО «ТРИМСТРОЙ» | Рудько | |
Сысоева Елизавета Васильевна | ООО Детский мир | Харисова | |
Хартова Валерия запрос Михайловна нет договора | ООО Ашан Теплый стан | Аксиньева | |
Харитонов Сергей Дмитриевич запрос | ООО «ВС-Климат» | Аксиньева | |
Шубин Сергей Анатольевич запрос | ООО «Интер Технолоджи Системс» | Рудько | |
Усманов Александр Борисович | ООО Детский мир | Аксиньева |
Преддипломная практика в 2014-2015 учебном году проводится в период с 20 апреля 2015 года по 16 мая 2015 года.
Преддипломная практика проводится после освоения студентами программы теоретического и практического обучения и является завершающим этапом обучения.
В течение всего периода практики на студентов распространяются:
- правила внутреннего распорядка принимающей организации.
- требования охраны труда;
- трудовое законодательство Российской Федерации.
2.РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Выявлять потребность в товарах. |
ПК 1.2 | Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции. |
ПК 1.3 | Управлять товарными запасами и потоками. |
ПК 1.4 | Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров. |
ПК 2.1 | Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности. |
ПК 2.2 | Организовывать и проводить оценку качества товаров. |
ПК 2.3 | Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении товароведной экспертизы. |
ПК 3.1 | Участвовать в планировании основных показателей деятельности организации. |
ПК 3.2 | Планировать выполнение работ исполнителями. |
ПК 3.3 | Организовывать работу трудового коллектива. |
ПК 3.4 | Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями. |
ПК 3.5 | Оформлять учетно-отчетную документацию. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. |
ОК 10 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
3.1.Тематический план практики
Виды работ | Содержание освоенного учебного материала, необходимого для выполнения видов работ | Наименование учебных дисциплин, междисциплинарных курсов с указанием тем, обеспечивающих выполнение видов работ | Количество часов (недель) | |
2 | 3 | |||
Вводный инструктаж по охране труда, пожарной безопасности, электробезопасности, санитарии и гигиене на предприятиях. | Техника безопасности и охрана труда на рабочем месте. Правила техники безопасности при использовании торгово-технологического оборудования. | 2 | ||
Ознакомление с организационной структурой предприятия, Изучить характер планирования деятельности торгового предприятия, материально-технической базы предприятия. | История развития предприятия, Тип и специализация предприятия (организации), его организационно-правовой статус, форма собственности, знак предприятия; его местонахождение; Изучение документов, регламентирующих деятельность розничного торгового предприятия | Тема 1. Общая характеристика торгового предприятия | 6 | |
Изучить организационную структуру управления предприятием. Составить схему организационной структуры управления. Разработать должностную инструкцию товароведа в данном предприятии. Определить эффективность работы структурных подразделений. Разработать схемы принятия управленческих решений. Изучить удовлетворенность персонала своими рабочими местами. Оценить коммуникационный процесс в торговом предприятии. | Изучение структуры торгового предприятия (руководство, структурные подразделения, персонал). Изучение требований, регламентирующих профессиональную деятельность товароведа и выявление элементов бухгалтерского учета, маркетинга, менеджмента, организации торговли, метрологии, стандартизации и сертификации в его работе. Сущность и содержание кадровой политики, цели и задачи управления коллективом. Методы подбора кадров. Формирование коллектива. Оценка эффективности работы структурных подразделений. Должностные обязанности основных категорий работников управленческого аппарата. Взаимодействие структурных подразделений предприятия. Форм разделения труда. Стили и методы управления предприятием | Тема 2. Организационно-управленческая деятельность | 10 | |
Проанализировать правильность формирования ассортимента (рассчитать показатели ассортимента). Определить структуру товаров по ценам (соотношение дорогих и дешевых товаров одного вида, но разных торговых марок). Наметить мероприятия по совершенствованию ассортиментной политики розничного предприятия. | Анализ структуры ассортимента; Характеристика ассортимента (виды, сорта, марки, рецептуры), нормативно-техническая документация, удостоверения качества, показатели безопасности; Перспективы реализации новой и улучшенного качества продукции; Результаты участия в конкурсах, выставках, дегустациях. | Тема 3. Ассортиментная политика предприятия | 16 | |
Изучение потребительских свойств товаров, овладение методами качественного их определения. Выявление причин возникновения дефектов при хранении товаров, разработка предложений по их устранению, Изучение приемов сохранения качества изделий, маркировки, упаковки, создание условий хранения. Ознакомиться с порядком составления актов забраковки по качеству товаров,. | Качественные характеристики товаров. Изучение потребительских и других свойств товаров, Изучение методов и форм контроля качества товаров, Отбор проб для анализа и методы испытаний. Встречающиеся дефекты товаров и причина их возникновения, возможности устранения, их влияние на потребительские свойства товаров. Допустимые сроки хранения товаров на складе предприятия. Нормы естественной убыли и порядок ее списания. Совершенствование методов оценки качества товаров. | Тема 4. Качественные характеристики товаров | 12 | |
Приобретение опыта заключения контрактов поставки потребительских товаров. Овладение навыками составления претензий на некачественные товары. Осуществление связей с поставщиками и покупателями, контролирующими органами. Провести сравнение различных поставщиков, отметить положительные и отрицательные стороны: качество, стоимость товаров и доставки, форма оплаты и т. д. | Порядок установления хозяйственных связей; Основные поставщики товаров. Ритмичность снабжения товарами загруженность предприятия в течение года. Анализ затрат на транспортирование товаров. Формы организации хозяйственных связей предприятия с поставщиками товаров, договоры поставок (пакет документации, образцы договоров, заявки, согласование ассортимента) Содержание типового договора (контракта) поставки (купли-продажи), приемки на предприятии; Условия поставки по договорам и форма оплаты за товары Порядок составления и согласования графиков завоза. Организация доставки товаров. Контроль за соблюдением графиков поступления товаров от поставщиков. | Тема 5. Организация торгово-хозяйственной деятельности | 12 | |
Изучение основных технологических операций торгового предприятия. Овладение методами хранения, транспортировки и приемки товаров по количеству и качеству. | Схема торгово-технологического процесса, применяемая на данном предприятии Схема планировки торговых и складских помещений Используемое торгово-технологическое оборудование Оформление интерьера предприятия Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров к продаже Порядок размещения и выкладки товаров Способы и условия хранения товаров. Характеристика складских помещений и их техническое оснащение. Размещение товаров на складе и наблюдение за режимом хранения. Оборудование складов: средства механизации, поддержание влажностно-температурного режима, санитарное состояние. Холодильное оборудование. Порядок размещения и режим хранения продуктов в холодильных камерах. Журнал контроля параметров климатического режима Подготовка к продаже различных видов товаров. Организация процесса продажи товаров и форма обслуживания Услуги, оказываемые покупателям Внемагазинные формы обслуживания покупателей | Тема 6. Организация торгово-технологического процесса | 16 | |
Проанализировать полноту, доступность и достоверность информации о товаре в соответствии с российским законодательством. | Виды тары и упаковочных материалов, применяющихся на предприятии. Качество тары, требования, предъявляемые к таре и упаковочным материалам. Уровень художественного оформления упаковок. Выпуск продукции в современной таре и упаковке, удобной для населения. Использование новых видов тары и упаковочных материалов. Освоение способов упаковки и маркировки товаров. Назначение товарных знаков. | Тема 7. Тара и тарные операции | 6 | |
Проведение маркетинговых исследований с целью выявления потребностей потребителя, изучения их мнения о качестве и ассортименте товаров. Изучение методов установления цен на товары Проанализировать ценовую политику: выявить направление ценовой политики (стабилизация, повышение, снижение скидки). | Работа службы маркетинга: Обновление ассортимента, проведение социологических опросов, заключение и обеспечение выполнения договоров, поиски новых рынков сбыта продукции. Организация фирменных магазинов. Оценку основных факторов, оказывающих влияние на обеспечение конкурентоспособности продукции на внутреннем и внешнем рынках, изучение практики установления цен на реализуемую продукцию, а также взаимосвязи качества и цены. Изучение рынков сбыта и потребителей. Изучение потребностей потребителей, оценка влияния на Формирование стратегии предприятия. Краткая характеристика основных потребителей товаров. | Тема 8. Выявления потребности в товаре (спроса) | 8 | |
Изучение вопросов организации труда на торговом предприятии. Изучение форм и методов оплаты и стимулирования труда. | Формы разделения труда. Формы организации труда; Режим работы и условия труда на предприятии; Организация материальной ответственности на предприятии; Принципы организации заработной платы на предприятии (дифференциация заработков, материальная заинтересованность работников) Формы оплаты труда торговых работников (повременная, сдельная, премиальная) Методы стимулирования работников торговли. | Тема 9. Организация труда на предприятии, формы и системы оплаты труда | 12 | |
Изучение основных руководящих, инструктивных, нормативно-технических материалов, регулирующих торгово-хозяйственную деятельность предприятий, а также качество товаров. | Договор на поставку товаров на предприятии Товаросопроводительные документы (счет-фактура, накладные: товарно-транспортные, железнодорожные, на перевозку в контейнере, счета, приходный и расходный кассовые ордера, платежное поручение или требование-поручение, доверенность) Оформление поступление товаров (сертификат соответствия, сертификат(удостоверение) качества и др.) Оформление уценки и списания товаров ненадлежащего качества (акты уценки, пересортицы, списания, уничтожения, накладная и др.) Оформление движения товаров внутри предприятия (заборные листы, накладные, товарные отчеты, журнал учета остатков товаров, журнал учета отпуска товаров, журнал учета поступления товара, карточка складского учета, акты списания товарных потерь) Информация для покупателей в торговом зале Оформление товарных ценников; Оформление результатов инвентаризации (акты, описи, сличительные ведомости)4 Оформление кассовых операций (договор о материальной ответственности кассира, книга кассира-операциониста, чеки, кассовый отчет, главная книга, кассовая книга; Акт о возврате денежных сумм покупателям по неиспользованным кассовым чекам, Документальное оформление результатов экспертизы и сертификации товаров. | Тема 10. Оформление документов в торговом процессе и оформление кассовых операций | 16 | |
Рассчитать показатели рентабельности торгового предприятия. Разработать комплекс организационно-экономических мероприятий по увеличению розничного товарооборота, сокращения затрат, повышению доходов и рентабельности торгового предприятия. | Оценка эффективности использования основных фондов оборотных средств, трудовых ресурсов Объемы производства и реализации товаров, динамика товарооборота за несколько лет, перспективы развития; Состояние финансово-хозяйственной деятельности за предыдущий год; | Тема 11. Анализ показателей работы торгового предприятия | 12 | |
Изучение правил торговли и закона «О защите прав потребителей». Знакомство со стандартами и сертификатами, деклараций соответствия качества товаров. | Соблюдение правил работы предприятия торговли4 Соблюдение правил продажи различных видов товаров; Порядок правильности выдачи сертификатов на реализуемые товары; Соблюдение прав потребителей на предприятии торговли; Ответственность за нарушение прав потребителей. | Тема 12. Соблюдение правил торговли и защита прав потребителей. | 6 | |
Сбор материала для написания дипломной работы: показатели хозяйственной деятельности предприятия, структура предприятия, стратегия развития и др. Обоснование направлений и мероприятий совершенствования. | В течение практики | |||
Оформление отчета по практике | 2 | |||
Защита отчета по практике | 8 | |||
Итого | 144 |
4.УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
4.1.Требования к документации, необходимой для проведения практики
- Положение об учебной и производственной практике студентов ГБПОУ ПК им.Н.Н.Годовикова
- Рабочая программа преддипломной практики для специальности:
- 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
(базовый уровень подготовки)
- Календарно-тематический план.
- График прохождения преддипломной практики.
- Договоры с организациями на проведение практики.
- Приказы о распределении студентов по местам прохождения практики и назначении руководителей практики от колледжа.
4.2. Требования к учебно-методическому обеспечению практики
- Учебная литература по освоенным ранее профильным дисциплинам и профессиональным модулям.
- Перечень утвержденных заданий по преддипломной практике.
- Методические рекомендации по проведению преддипломной практики.
- Методические рекомендации по выполнению видов работ, индивидуальных заданий.
- Методические рекомендации по выполнению отчетов по практике, выпускных квалификационных работ.
4.3. Требования к материально-техническому обеспечению
В качестве баз производственной практики должны быть выбраны организации, отвечающие следующим требованиям:
- соответствовать данной специальности и виду практики;
- иметь сферы деятельности, предусмотренные программой практики;
- располагать квалифицированными кадрами для руководства практикой студентов;
- располагать необходимым материально-техническим оснащением (базой).
4.4. Перечень учебных изданий, интернет ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники
- ГОСТ Р 51305-2009 «Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу». Утверждён и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2009r. № 770-ст.;
- ГОСТ Р 51121-97 Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования Принят и введен в действие постановлением Госстандарта России от 30 декабря 1997 г., № 439-ст;
- Инструкция «О порядке приемки продукции производственно-технического
назначения и товаров народного потребления по количеству». Утверждена
постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 23 июля 1975 г. N 115, (П-6);
- Инструкция «О порядке приемки продукции производственно-технического
назначения и товаров народного потребления по качеству». Утверждена
постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 23 июля 1975 г. N 115, (П-7);
- Моисеенко Н.С.Товароведение непродовольственных товаров.- Ростов н/Д:Феникс,2009.-379с.- ISBN 5-222-02865-8
- Оборудование торговых предприятий. /Парфентьева Т. Р. И др.-М.: Академия , 2004. - ISBN: 978-5-7695-7643-0;
- Петрище Ф. А. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров. М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2007. - 510 с.
- Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли − М.: Дашков и К, 2008. – 696 с.
Дополнительные источники
- ФЗ «О защите прав потребителей», Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 23.11.2009) "О защите прав потребителей" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010)
- ГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения.
- ГОСТ Р 50646-94. «Услуги населению. Термины и определения».
- ГОСТ Р «Розничная торговля. Номенклатура показателей качества и безопасности».
- ГОСТ 16504-81 Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения.
- ОСТ 28-002-2000 Розничная торговля. Номенклатура показателей качества услуг.
- Правила продажи отдельных видов товаров (в ред. Пост. Правительства РФ от 20.10.1998 № 1222, от 02.10.1999 № Ц04, от 06.02.2002 № 81, от 12.07.2003 № 421);
- ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения». Принят и введен в действие постановлением Госстандарта России от 11 августа 1999 г. № 242-ст.;
- ГОСТ Р 51304-2009 «Услуги розничной торговли. Общие требования». Утверждён и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2009 г. № 769-ст
- Неверов А.Н. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами М.: ПрофОбрИздат, 2001.- 464 с
- Правила продажи отдельных видов товаров (в современной редакции).
- Правила торговли (в современной редакции)
- Правила оказания услуг (в современной редакции)
Интернет-ресурсы
- www, gsen.ru - сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
- www.torgrus.com - сайт «Новости и технологии торгового бизнеса»;
- www.sovtorg.panor.ru - сайт «Современная торговля»;
- www.garant.ru - справочно - правовая система Гарант;
- www.consultant.ru- справочно - правовая система Консультант Плюс;
- www, retailer, ru - сайт Сообщества профессиональной розничной торговли;
- www, reteilerclub. ru - учебно-информационный проект Супер- розница
- http://vsegost.com/
- http://oxtrud.narod.ru/iot2.htm
- http://www.market-pages.ru/teoriya/28.html
4.3. Требования к руководителям практики от образовательного
учреждения и организации
Требования к руководителям практики от образовательного учреждения:
Руководители практики должны иметь высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Требования к руководителям практики от организации:
Руководителями производственной практики (преддипломной) от организации, как правило, назначаются ведущие специалисты организаций, имеющие высшее профессиональное образование.
Обязательным условием допуска к практике является освоение учебного материала для получения комплекса знаний и первичных навыков.
5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДДИПЛОМНОЙ
ПРАКТИКИ
Результаты практики определяются программами практик, разрабатываемыми колледжем. В результате освоения производственной практики (преддипломной) обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета. Текущий контроль результатов освоения практики осуществляется руководителем практики от колледжа в процессе выполнения обучающимися работ в организациях, а также сдачи обучающимся отчета по практике.
Отчет студента по практике должен максимально отражать его индивидуальную работу в период прохождения преддипломной практики. Каждый студент должен самостоятельно отразить в отчете требования программы практики и своего индивидуального задания.
Студент должен собрать достаточно полную информацию и документы необходимые для выполнения дипломной работы. Сбор материалов должен вестись целенаправленно, применительно к теме работы. Отчет по практике должен быть оформлен в соответствии с планом практики.
Обязательным, при сдаче отчета, является наличие приказа на практику с печатями предприятия, отзыв руководителя практики от предприятия и заключение самого студента по итогам прохождения практики с его предложениями и пожеланиями.
При оформлении отчета по производственной (преддипломной) практике его материалы располагаются в следующей последовательности:
- Титульный лист;
- Направление на практику;
- Индивидуальное задание на преддипломную практику;
- Дневник о прохождении практики;
- Отзыв-характеристика руководителя практики от организации;
- Пояснительная записка: содержание, введение, основная часть, заключение, список используемых источников, приложения;
Отчет, дневник, отзыв-характеристика должны быть заверены печатью.
Дневник прохождения преддипломной практики является обязательным отчетным документом, прилагаемым к отчету по практике.
Дневник ведется студентом в ходе практики самостоятельно в соответствии с календарно-тематическим планом, рабочей программой производственной (преддипломной) практики.
Ежедневно дневник подписывается общим и непосредственным руководителем практики.
Несвоевременное заполнение студентом дневника является серьезным нарушением трудовой и учебной дисциплины.
Отчет (пояснительная записка) по производственной практике является обязательным документом, который представляет собой :
- теоретический (описательный) материал по каждой теме календарно-тематического плана);
- практический материал к теоретической части, оформленный в виде приложений.
По окончании производственной (преддипломной) практики общим руководителем практики и (или) непосредственным руководителем практики от организации составляется заключение- характеристика на каждого студента.
Приложение
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ на 2014/2015 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА преддипломной практики (квалификационной) для специальности 100114 «Организация обслуживания в организациях общественного питания»
Квалификационная практика студентов образовательных учреждений является составной частью образовательного процесса и направлена на закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процес...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА преддипломной практики (квалификационной) для специальности 100114 «Организация обслуживания в организациях общественного питания»
Квалификационная практика студентов образовательных учреждений является составной частью образовательного процесса и направлена на закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процес...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА преддипломной практики (квалификационной) для специальности 100114 «Организация обслуживания в организациях общественного питания»
Преддипломная (квалификационная) практика студентов является завершающим этапом обучения и проводится для овладения ими первоначальным профессиональным опытом, проверки профе...
Рабочая программа преддипломной практики по специальности Коммерция
Рабочая программа преддипломной практики по специальности Коммерция для учреждений СПО...
Макет рабочей программы преддипломной практики студентов СПО
Как известно, одним из завершающих элементов УМК специальности является рабочая программа преддипломной практики. Предлагаю Вашему вниманию макет такой программы....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ по специальности 080118 «Страховое дело (по отраслям)»
Преддипломная производственная практика как часть основной образовательной программы является завершающим этапом обучения и проводится после освоения студентами программ теоретического и практического...
Рабочая программа преддипломной практики для специальности 1000801
Рабочая программа преддипломной практики для специальности 1000801...