Методические указания по выполнению и защите ВКР
методическая разработка по теме
Для студентов специальности 100801 "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров" (базовая подготовка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodichka_diplom_tovarovedy_gotovo.doc | 202.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»
(ГБПОУ ПК им. Н.Н. Годовикова)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ
(ДИПЛОМНОЙ) РАБОТЫ
Для студентов специальности
100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
(базовая подготовка)
Москва
2014
Методические указания составлены в соответствии с основной профессиональной образовательной программой по
специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (Базовый уровень подготовки)
Используется как раздаточный материал
Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии «Коммерческой деятельности» протокол № 6 от 23.12.2014 г. | Рассмотрены и утверждены на Заседании методического совета ГБПОУ ПК им. Н.Н. Годовикова Протокол № 4 от 10.02.2015 Председатель МС Заместитель директора по учебно-методической работе И.В. Бойцова |
Составители: Харисова Л.Н. – преподаватель ГБОУ СПО ПК им. Н.Н. Годовикова
Ковалева С.В. методист ГБОУ СПО ПК им. Н.Н. Годовикова
Рецензент: Тира Е.В., к.э.н., преподаватель НОУ КСУ
Редактор: Е.Н. Елочкина
Выпускная квалификационная (дипломная) работа (далее ВКР) является одним из видов государственной (итоговой) аттестации выпускников, завершающих обучение по основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования, и проводится в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 16 августа
2013 г. № 968 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» и Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 января 2014 года № 74 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 16 августа 2013 г. № 968».
Выпускная квалификационная работа способствует систематизации и закреплению знаний выпускника по специальности при решении конкретных задач, а также выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе.
Целью подготовки выпускной квалификационной работы является систематизация и углубление теоретических знаний, полученных в ходе изучения дисциплин учебного плана, формирование навыков их практического применения, развитие индивидуальной исследовательской деятельности, выработка навыков аналитической работы и опыта презентации полученных результатов. Выпускная квалификационная работа должна быть выполнена на высоком теоретическом уровне и свидетельствовать о готовности выпускника к практической деятельности.
Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС), Товаровед-эксперт готовится к следующим видам деятельности:
1. Управление ассортиментом товаров.
2. Проведение экспертизы и оценки качества товаров.
3. Организация работ в подразделении организации.
4. Выполнение работ по профессии Кассир
Дипломная работа должна иметь актуальность, новизну и практическую значимость. Это самостоятельное творческое исследование студента, предполагающее углубленное овладение теоретическим материалом, а также проведение исследования и анализ полученных данных.
Подготовка выпускной работы включает следующие этапы:
– выбор и обоснование актуальности темы исследования, выделение решаемой проблемы и противоречий;
– общее ознакомление с проблемой исследования, исследование теоретических аспектов проблемы;
– разработка рабочего плана (в законченном виде рабочий план представляет собой развернутое содержание (структуру) выпускной работы);
– формулировка цели исследования и постановка конкретных задач исследования, определение объекта и предмета исследования, выбор методов исследования;
– сбор, анализ и обобщение эмпирических материалов;
– анализ и обобщение полученных результатов (результатом выполнения этого этапа является предварительный вариант выпускной работы);
– формулировка выводов и рекомендаций;
– оформление выпускной работы.
Методические указания разработаны цикловой комиссией «Коммерческой деятельности» с целью оказания помощи выпускникам в подготовке выпускной квалификационной работы, соответствующей требованиям ФГОС СПО к профессиональной подготовке товароведов -экспертов.
1. Выбор темы выпускной квалификационной работы и ее утверждение
Выбор темы работы — это серьезная проблема, так как при этом определяются направление и характер исследовательской деятельности в период теоретического и практического обучения, что позволяет на примере отдельной группы товаров глубоко изучить вопросы будущей практической деятельности специалиста, научиться решать практические проблемы.
К выполнению выпускных квалификационных работ студентам целесообразно готовиться заранее и использовать для получения необходимых фактических данных учебной, производственной и преддипломной практики, а также исследования, связанные с выполнением курсовых работ.
Темы выпускных квалификационных работ разрабатываются преподавателями колледжа совместно со специалистами предприятий или организаций, являющимися потребителями кадров данного профиля, и рассматриваются на заседании цикловой комиссии.
Тематика выпускных квалификационных работ должна соответствовать специальности, содержанию одного или нескольких профессиональных модулей и отвечать современным требованиям развития науки, техники, производства, экономики, культуры и образования.
Количество предлагаемых тем выпускных квалификационных работ должно составлять не менее 120% от числа студентов-дипломников.
Тематика выпускных работ ежегодно разрабатывается, рассматривается на заседании цикловой комиссии и утверждается заместителем директора колледжа по учебно-методической работе.
В рамках предлагаемой тематики студентам предоставляется право выбора темы. Студенту также предоставляется право предложения темы выпускной квалификационной работы с обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения. Тема может быть предложена и организацией, в которой студент проходит практику или куда предполагается его трудоустройство по окончании колледжа.
При выборе темы должны быть соблюдены следующие условия:
– не рекомендуется выбор комплексной темы двумя или более студентами учебной группы;
– если студенты предполагают писать выпускную работу по совпадающим (но не одинаковым) темам, то в наименование должны быть внесены соответствующие дополнения и уточнения (например, «Формирование оптимального товарного ассортимента предприятия на примере ОАО «Мегаполис»).
Необходимо учитывать также возможность получения требуемой исходной информации: если студент четко представляет, по какой теме он может найти наиболее полный содержательный и эмпирический материал, то при прочих равных условиях именно это обстоятельство может предопределить выбор.
Закрепление тем выпускных квалификационных работ (с указанием руководителей и сроков выполнения) за студентами оформляется приказом директора колледжа. Для консультирования студентов по специальным вопросам назначаются консультанты из преподавательского состава колледжа.
По утвержденным темам руководители выпускных квалификационных работ разрабатывают индивидуальные задания для каждого студента (Приложение 1).
Задания на выпускную квалификационную работу рассматриваются цикловой комиссией, подписываются руководителем работы и утверждаются заместителем директора колледжа по учебной работе.
Задания на выпускную квалификационную работу выдаются студенту не позднее, чем за две недели до начала преддипломной (квалификационной) практики.
Выдача задания на выпускную квалификационную работу сопровождается консультацией, в ходе которой разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей выпускной квалификационной работы.
2. Требования к содержанию выпускной квалификационной работы
При написании дипломной квалификационной работы, необходимо соблюдать следующие требования:
- работа должна быть результатом самостоятельной проработки студентом всех вопросов темы;
- не должна носить описательный, полностью заимствованный характер (из Интернета и других аналогичных источников);
- помимо теоретического материала, работа должна содержать аналитические и практические материалы по конкретному предприятию (организации) (базы практики);
- по теме работы, взятые из современных источников (изданные не позднее 5 лет от года написания работы);
- работа должна содержать собственные выводы студента и суждения;
- при подготовке работы должны использоваться законодательные, нормативные и другие акты, новейшая научная, учебная литература, периодические издания;
- работа должна иметь требуемое оформление, написана научным языком и стилем, отражающим уровень подготовки и профессиональную культуру будущего специалиста.
Содержание выпускной квалификационной работы должно отражать основные виды профессиональной деятельности по специальности.
В выпускной квалификационной работе студент должен показать:
- достаточную теоретическую подготовку и способность проблемного изложения теоретического материала;
- умение грамотно сформулировать цель, задачи и границы (объект, предмет) исследования;
- умение изучать и обобщать нормативные акты и литературные источники;
- способность решать практические организационно-правовые задачи;
- умение комплексного правового анализа ситуаций,
- умение использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
- умение логически строить текст, формулировать выводы и предложения.
3. Структура выпускной квалификационной работы
Выпускная квалификационная работа включает следующие элементы: титульный лист, содержание, введение, основную часть (две главы), заключение (выводы и рекомендации), библиографический список использованных источников, приложения.
Объем выпускной квалификационной работы не должен превышать 50–55 страниц (не включая приложения и список использованных источников). Объем приложений не ограничивается.
1. Титульный лист является первой страницей работы. Титульный лист содержит название учебного заведения, название темы, фамилию, имя, отчество, учебную группу студента, фамилию, имя, отчество, ученую степень и ученое звание (должность) руководителя выпускной работы.
2. Содержание включает перечень всех рубрик выпускной квалификационной работы с указанием номеров страниц (по рубрикам). Содержание работы (рабочий план) должно отражать логику исследования и изложения избранной темы. Рабочий план должен быть согласован с научным руководителем. В процессе написания работы план может корректироваться или уточняться.
3. Во введении:
– обосновывается актуальность выбранной темы;
– определяются цели и задачи, предмет и объект исследования;
– описываются методы исследования;
– характеризуется структура и содержание теоретической и практической частей исследовательской работы.
Актуальность исследования определяется несколькими факторами:
– потребностью в новых данных;
– потребностью в новых методиках;
– потребностью практики;
– социальным заказом со стороны работодателей, социальных партнеров.
Объект исследования – процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию.
Предмет исследования – это то, что находится в границах объекта, определенные свойства объекта, их соотношения, зависимость объекта от каких-либо условий.
Цель исследования – практикоориентированный результат профессиональной деятельности выпускника.
Задачи исследования – выбор путей и средств для достижения цели исследования. В работе должно быть поставлено несколько задач, их формулировка начинается с глагола: проанализировать, создать, изучить, охарактеризовать, выявить и др.
Методы исследования – путь, способ познания. При выполнении выпускной квалификационной работы используются: изучение и анализ литературы, сравнение, анализ процессов и результатов деятельности, моделирование и др.
Объем введения – 1,5–2 страницы. Введение рекомендуется писать после завершения основной части, поскольку именно тогда автор полностью владеет всей необходимой информацией.
4. Основная часть работы состоит из двух логически связанных и соподчиненных глав, каждая из которых подразделяется на несколько параграфов. Рекомендуемое количество параграфов в главе – два-три.
Все главы и параграфы должны быть между собой логически связаны, в конце каждой главы необходимо формулировать промежуточные выводы и объяснять логический переход к следующей части исследования.
Таким образом, содержанием основной части выпускного исследования являются теоретическое осмысление проблемы и эмпирических данных, систематизация и обобщение теоретического и практического материала, формулировка и анализ полученных результатов и выводов, разработка практических рекомендаций и путей решения поставленной проблемы. Последовательность изложения данных вопросов может быть различной. Чаще всего вначале излагаются основные теоретические положения по исследуемой теме, а затем – конкретный практический материал, иллюстрирующий применение рассмотренных теоретических подходов на примере объекта исследования.
В теоретической части (первая глава) делается обзор литературы по исследуемой проблеме. Обзор литературы представляет собой текст, содержащий систематизированную информацию свободного характера по изучаемому вопросу на основе обобщения специально отобранных первичных источников и документов. По тексту должны быть даны ссылки на использованные источники. В обзоре следует показать современное состояние изучаемого вопроса, основные направления в оптимизации ассортимента товаров, экспертизе и повышении качества, улучшении сохраняемости, использовании нетрадиционных видов сырья, использовании новых технологий производства, транспортирования, хранения, конкурентоспособности. По обзору литературных источников можно судить об уровне подготовки студента-выпускника, его умении подбирать, обобщать и анализировать данные.
В практической части (вторая глава) изложение материала по исследуемой проблеме должно быть конкретным и основываться не только на анализе научной литературы по данному вопросу, но и на материалах практической деятельности организаций. При этом важно не просто описание, а критический анализ имеющихся данных. Приводятся примеры использования теоретических материалов в конкретной работе. Кроме этого, работа должна содержать анализ продукции и предложения (рекомендации) по совершенствованию работы организации и использовании готовой продукции. При написании данной главы могут быть использованы как результаты собственных исследований, так и статистические литературные данные, бухгалтерские и другие отчеты торговых фирм и предприятий, в первую очередь тех, где осуществлялось прохождение практик студентом. Написание этой главы ВКР требует применения комплекса знаний, полученных при изучении дисциплин маркетинга, менеджмента, организации торговли, экономики, бухгалтерского учета и др.
Результаты исследований представляются в виде таблиц, графиков, диаграмм с их подробным анализом. При экспертизе соответствия в таблицах с результатами испытаний следует указывать нормы по соответствующим стандартам или другим нормативным документам.
Результаты исследований необходимо обрабатывать, применяя методы математического статистического анализа. Количество экспериментально полученных данных должно быть достаточным для их независимой обработки и оценки их достоверности.
Следует помнить, что текст надо выстраивать по законам логики. Одна идея органично переходит в другую. Этому способствуют текстовые связки. Однако текст не должен быть слишком наукообразным, фразы не следует растягивать, утяжелять многочисленными оборотами. Письменная речь должна быть четкой, понятной, стройной. Не стоит опасаться большого количества абзацев. Они облегчают восприятие текста при чтении.
Во второй главе также разрабатываются предложения по совершенствованию объекта исследования, определяются основные методы и способы решения выявленных проблем.
5. В заключении (не более трех страниц) синтезируется суть работы, подводятся итоги решения поставленных в ней задач и обобщаются полученные результаты. Оценивается полнота решения поставленных задач и достижения цели исследования, отмечаются практическая ценность работы, область ее настоящего или возможного использования.
6. Список использованных источников показывает степень изученности проблемы. Список должен содержать не менее 15 источников.
Подбор и изучение литературы является одним из важных этапов работы студента. Работа не может считаться научной, если она не снабжена справочно-библиографическим аппаратом: списком используемых источников по теме исследования и ссылками на цитируемые и упоминаемые в тексте документы.
7. В Приложения выносятся материалы, которые облегчают восприятие основной части, не перегружая ее. Рекомендуется выносить в приложение оформленные первичные бухгалтерские документы, таблицы, графики и прочий иллюстративный материал.
3. Дополнительные требования к практической части выпускных дипломных (квалификационных) работ по направлениям (модулям)
Направление деятельности ПМ 01. Управление ассортиментом товаров:
Тема дипломной работы должна отражать тенденции совершенствования организации и управления ассортиментом товаров в торговой организации, быть тесно связанной с проблемами современного общества
Во введении обосновывается выбор данной темы и доказывается ее важность.
Теоретическая часть: производится анализ имеющегося материала по профессиональному модулю ПМ 01. Управление ассортиментом товаров
Практическая часть состоит из конкретного изложения материала и основывается не только на анализе научной литературы, но и на материалах практической деятельности торговой организации.
Данная часть базируется на исследованиях, при которых могут рассматриваться следующие вопросы:
- организация розничной и оптовой торговли;
- разработка прогрессивных способов торговли;
- анализ товарооборота фирм и предприятий торговли;
- изучение спроса;
- совершенствование организации товароснабжения;
- анализ и выбор наиболее эффективных товарных связей;
- развитие и совершенствование рекламы и т. д.
- проводятся анкетные опросы и наблюдения для выявления потребностей у потребителей, а также их мнения о качестве и ассортименте товаров;
- исследуются потребительские свойства товара;
При анализе ассортимента отдельных групп или видов товаров в конкретном торговом предприятии должна быть информация об ассортименте выбранного товара на примере конкретного торгового предприятия. В данном разделе должна быть представлена таблица ассортимента, проанализирована структура и рассчитаны показатели ассортимента товара.
Вид таблицы ассортимента товаров:
Таблица 1 – Ассортимент молока питьевого, реализуемого ООО «Ашан»
Наименование товара | Производитель | Нормативный документ- | Вид молока по температурной обработке | Жирность % | Упаковка- | Цена, руб.- |
Молоко питьевое «Parmalat» | ОАО «Белгородский молочный комбинат», Россия, г. Белгород. | ГОСТ 31450-2013 | Ультрапастери зованное | 1,8% | Картон- ная Tetra Pak | 92,90 |
Далее производится анализ структуры ассортимента. Структура ассортимента характеризуется удельной долей каждого вида и/или наименования товара в общем наборе. Показатели структуры ассортимента рассчитываются как отношение количества отдельных товаров к суммарному количеству всех товаров, входящих в ассортимент. Структура ассортимента может быть представлена в виде диаграмм или таблиц. Вид представления структуры ассортимента:
14%
14%
72%
Растворимый В зернах Молотый
Рисунок 1 – Структура ассортимента кофе, реализуемого магазином ИП «ТоргМаркет» в зависимости от вида кофе
Таблица 2 - Сегментация компаний в ассортименте соковой продукции, реализуемой в ЗАО «ТД «Перекресток»
Производитель соков | Доля, % |
Лебедянсий | 29 |
Мултон | 16 |
Вимм- Билль- Данн | 13 |
Нидан | 7 |
Другие | 35 |
Всего: | 100 |
Далее студентами могут быть рассчитаны и приведены показатели ассортимента.
Товарный ассортимент характеризуется следующими свойствами и показателями:
- Широтой ассортимента - количеством видов, разновидностей, наименований товаров однородных и разнородных групп. Это свойство характеризуется коэффициентом широты (Кш), который определяется по формуле:
Кш = Шд/ Шб×100% | (1) |
где Кш - коэффициент широты;
Шд - широта действительная (фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии);
Шб - широта базовая, принятая за основу для сравнения (максимально возможное количество).
Широта может служить косвенным показателем насыщенности рынка товарами.
В торговле для широкого ассортимента требуются дополнительные площади торгового зала для выкладки товаров, кроме того, увеличиваются транспортные расходы.
Широта в то же время не может служить единственным показателем рациональности ассортимента.
- Полнотой ассортимента - способностью набора товаров одно-родной группы удовлетворять одинаковые потребности. Это свойство характеризуется действительными и базовыми показателями и коэффициентом полноты (Кп), который определяется по формуле:
Кп=Пд / Пб×100% | (2) |
где Кп - коэффициент полноты,
Пд - полнота действительная (фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы),
Пб - полнота базовая (планируемое количество).
- Устойчивостью ассортимента - способностью набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности, спрос на одни и те же товары. Определяется по формуле:
Ку =У/ Шд × 100% | (3) |
где Ку - коэффициент устойчивости;
У - устойчивость (количество видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей);
Шд - широта действительная;
- Новизной (обновлением) ассортимента - способностью набора товаров, удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров. Определяется по формуле:
КН=Н/Щд×100% | (4) |
где Кн- коэффициент обновления,
Н – новизна (количество новых товаров в общем перечне), Шд - широта действительная;
- Рациональностью - способностью набора товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей.
При формировании ассортимента осуществляется регулирование комплекса свойств и показателей ассортимента, что требует понимания их сути и знания номенклатуры свойств и показателей ассортимента.
Необходимо указать рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики торговой организации. Выводы и рекомендации должны носить обоснованный, доказательный характер: конкретные показатели, примеры, таблицы, диаграммы и т.д. В последнем разделе практической части могут приводиться экономические расчеты.
В заключении излагаются краткие выводы о выполнении цели и задач, поставленных в работе по профессиональному модулю ПМ 01. Управление ассортиментом товаров
Направление ПМ.02. Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров: Тема дипломной работы должна отражать тенденции совершенствования организации и проведения экспертизы и оценки качества товаров, быть тесно связанной с проблемами современного общества.
Во введении обосновывается выбор данной темы и доказывается ее важность.
Теоретическая часть: производится анализ имеющегося материала по профессиональному модулю «ПМ.02. Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров.
Практическая часть состоит из конкретного изложения материала и основывается не только на анализе научной литературы, но и на материалах практической деятельности торговой организации.
Данная часть базируется на исследованиях, при которых могут рассматриваться следующие вопросы:
- проведение комплексной оценки качества или уровня качества товаров;
- анализ материалов экспертной оценки качества товаров;
- изучаются изменения свойств товаров в процессе хранения и транспортирования;
- определяются свойства новых товаров и материалов, полученных по новой или усовершенствованной технологии
- разрабатываются и совершенствуются методы оценки качества товаров, экспресс-методы анализа, экспертизы, инструментальной базы для проведения испытаний.
В выпускной квалификационной работе студенты должны изучить маркировку товаров на предмет соответствия ее предъявляемым требованиям, а также проводить органолептическую оценку качества образцов.
Раздел «Характеристика объектов и методов исследования», в котором подробно описываются характеристика исследуемых образцов, порядок и место отбора образцов, а также методы испытаний, используемые в работе.
Раздел «Результаты исследования» приводятся результаты собственных исследований, проведенных дипломником в соответствии с индивидуальным планом. Основные результаты исследования могут быть представлены в виде таблиц, графиков или диаграмм. Не допускается дублирование одних и тех же результатов в виде табличного и графического материала. Виды таблиц:
Таблица 3 – Данные маркировки исследуемых образцов товара
Требования ГОСТ к маркировке | Фактический результат | |||
Образец №1 | Образец №2 | Образец №3 | Образец №4 | |
Наименование продукта | ||||
Адрес производителя с указанием | ||||
И т.д. |
Таблица 4 – Результаты органолептической оценки качества товара
Показатель | Требования ГОСТ | Фактический результат | |||
Обр.№1 | Обр.№2 | Обр.№3 | Обр.№4 | ||
Внешний вид | |||||
Вкус и аромат и т.д. | |||||
Результаты исследований необходимо обрабатывать, применяя методы математического статистического анализа. Количество экспериментально полученных данных должно быть достаточным для их независимой обработки и оценки их достоверности.
Необходимо указать рекомендации по совершенствованию организации экспертизы и оценки качества товаров торговой организации. Выводы и рекомендации должны носить обоснованный, доказательный характер: конкретные показатели, примеры, таблицы, диаграммы и т.д. В последнем разделе практической части могут приводиться экономические расчеты.
В заключении излагаются краткие выводы о выполнении цели и задач, поставленных в работе по профессиональному модулю ПМ.02. Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров
Направление ПМ 03. Организация работ в подразделении организации:
Во введении обосновывается выбор данной темы и доказывается ее важность.
Теоретическая часть: производится анализ имеющегося материала по профессиональному модулю «ПМ.03. Организация работ в подразделении организации
Практическая часть состоит из конкретного изложения материала и основывается не только на анализе научной литературы, но и на материалах практической деятельности торговой организации
Данная часть базируется на исследованиях, при которых могут рассматриваться следующие вопросы:
- сущность и характерные черты современного менеджмента;
- внешнюю и внутреннюю среду организации;
- стили управления, виды коммуникации;
- функции менеджмента: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;
- методика расчета заработной платы;
- методики расчета экономических показателей;
- систему методов управления;
- Планирование и организация работы структурного подразделения
В выпускной квалификационной работе студенты должны изучить организацию работ в подразделении организации, организацию современной книжной торговли.
В данном разделе дается анализ организационно-экономических показателей деятельности организации производится обоснование организационной структуры, которое необходимо начинать с формулировки характеристики хозяйствующей единицы, включающей:
- краткую историческую справку о создании организации, установление правового статуса, т.е. организационно-правовой формы ее в зависимости от форм собственности;
- описание целей, масштаба и основного вида деятельности организации с учетом характеристики, и факторов внешней среды, в которой она действует, специфику продукции или оказываемых услуг.
Эти данные целесообразно представить в следующей таблице.
Таблица 5- Общая характеристика объекта
Наименование предприятия | ООО «Прогресс» |
Форма собственности | Частная |
Характер производства | Производство услуг |
Год основания | 1995 |
Зарегистрировано | Московская регистрационная палата |
Юридический адрес | 143530 г. Москва, ул. Вавилова,3 |
Реорганизация предприятия | Была в 1998 г. |
Род деятельности | Оптовая торговля |
Организационная структура управления предприятия – это внутренняя упорядоченность, согласованность и взаимодействие отдельных частей единого целого. Организационная структура формируется из двух взаимосвязанных составных частей: структуры управления и производственной структуры предприятия. Необходимо привести организационную структуру данного предприятия.
Необходимо указать рекомендации по совершенствованию организация работ в подразделении организации. Выводы и рекомендации должны носить обоснованный, доказательный характер: конкретные показатели, примеры, таблицы, диаграммы и т.д. В последнем разделе практической части могут приводиться экономические расчеты.
В заключении излагаются краткие выводы о выполнении цели и задач, поставленных в работе по профессиональному модулю ПМ 03. Организация работ в подразделении организации.
4. Требования к оформлению выпускной квалификационной работы, а также Руководство, оценка и защита работ приведены в Методических указаниях по оформлению рефератов, курсовых работ (проектов) и выпускных квалификационных работ в ГБПОУ ПК им. Н.Н. Годовикова
5. Рецензирование выпускной квалификационной работы
Выпускная квалификационная работа, имеющая положительный отзыв руководителя, направляется на рецензирование. Рецензентами могут быть сторонние специалисты из числа работников предприятий, организаций, преподавателей образовательных учреждений, хорошо владеющих вопросами, связанными с тематикой дипломной работы.
Рецензия на выпускную квалификационную работу должна включать:
– заключение о соответствии выпускной квалификационной работы заявленной теме, полученному заданию и ее актуальности;
– оценку качества выполнения каждого раздела выпускной квалификационной работы;
– оценку степени разработки новых вопросов, оригинальности решений (предложений), теоретической и практической значимости работы;
– оценку выпускной квалификационной работы.
Рецензент оценивает уровень сформированности профессиональных компетенций по основным видам деятельности, заявленным в основной профессиональной образовательной программе (ОПОП) специальности.
Письменная рецензия представляется за три дня до защиты.
Содержание рецензии доводится до сведения студента не позднее, чем за день до защиты дипломной работы. Внесение изменений в дипломную работу после получения рецензии не допускается.
На защиту не допускаются студенты, получившие оценку «Неудовлетворительно».
6. Подготовка доклада и оформление презентаций
Для успешной защиты нужно прежде всего подготовить доклад.
В нем следует отразить, чем автор руководствовался при изучении темы, что является предметом исследования, какие методы в нем использованы, какие новые результаты достигнуты, что сделано лично автором. Содержание доклада определяется студентом совместно с научным руководителем. Особое внимание обращается на ответы по замечаниям рецензента. Иллюстрацией доклада является мультимедийная презентация.
Доклад можно подготовить письменно, но выступать на защите желательно свободно, не зачитывая текст. Лучше иметь перед глазами краткий план доклада или тезисы.
Доклад должен быть рассчитан на 5–7 минут. Тезисы рекомендуется до защиты несколько раз внимательно прочитать вслух, чтобы убедиться, что студент уложится в отведенное для выступления время.
Важным этапом подготовки к защите ВКР является подготовка презентации. Выполнение презентаций для защиты ВКР позволяет логически выстроить материал, систематизировать его, представить к защите, приобрести опыт выступления перед аудиторией, формирует коммуникативные компетенции студентов.
Для оптимального отбора содержания материала работы в презентации необходимо выделить ключевые понятия, проблемы, которые раскрываются в презентации в виде схем, диаграмм, таблиц. На каждом слайде определяется заголовок по содержанию материала. Соотношение в презентации теоретической и практической частей исследования 1 : 3 времени представления материала.
Оптимальное количество слайдов, предлагаемое к защите работы – 25.
Для оформления слайдов презентации рекомендуется использовать простые шаблоны без анимации, соблюдать единый стиль оформления всех слайдов. Не рекомендуется на одном слайде использовать более трех цветов: один – для фона, один – для заголовков, один – для текста. Смена слайдов устанавливается по щелчку без времени.
Шрифт, выбираемый для презентации, должен обеспечивать читаемость на экране и быть в пределах размеров: 20–40 пт, что обеспечивает презентабельность представленной информации. Шрифт на слайдах презентации должен соответствовать выбранному шаблону оформления. Не следует использовать разные шрифты в одной презентации. При копировании текста из программы Word на слайд он должен быть вставлен в текстовые рамки на слайде.
Алгоритм выстраивания презентации соответствует логической структуре работы и отражает последовательность ее этапов. Независимо от алгоритма выстраивания презентации следующие слайды являются обязательными:
– Титульный слайд. В содержание первого слайда выносится полное наименование образовательного учреждения, согласно уставу, тема выпускной квалификационной работы, фамилия, имя, отчество студента, фамилия, имя, отчество руководителя.
– Объект и предмет исследования.
– Цель и задачи исследования.
– Слайды с теоретическими положениями, выносимыми на защиту.
– Слайды, иллюстрирующие этапы и результаты (количественные и качественные) исследовательской работы.
– Слайды с оценкой ожидаемого или уже достигнутого экономического эффекта;
- Слайды с выводами исследования;
- Слайды с рекомендациями (предложениями).
– Последний слайд – Спасибо за внимание.
В презентации материал целесообразнее представлять в виде таблиц, схем, моделей, диаграмм.
7. Порядок защиты выпускной квалификационной работы
Дипломная работы подлежит публичной защите. На процедуре защиты присутствуют члены Государственной экзаменационной комиссии.
Процедура защиты устанавливается председателем Государственной экзаменационной комиссии и, как правило, включает доклад студента (не более 10 минут), чтение отзыва и рецензии, вопросы членов комиссии, ответы студента.
Защита начинается с представления студента членам комиссии секретарем Государственной экзаменационной комиссии, затем зачитываются вслух отзыв научного руководителя и рецензия на выпускную квалификационную работу. Далее студент делает доклад по теме выпускной квалификационной работы, в котором обосновывает актуальность избранной темы, формулирует цель и задачи исследования, излагает содержание работы, обращая особое внимание на наиболее важные и интересные результаты, новизну работы. Перечисляются выводы и основные рекомендации. После завершения доклада члены комиссии задают студенту вопросы, при ответе на которые студент имеет право пользоваться своей работой. После заключительного слова студента процедура защиты выпускной квалификационной работы считается оконченной.
По окончании публичной защиты Государственная экзаменационной комиссия на закрытом заседании обсуждает результаты защиты. При этом учитываются:
– оценка научного руководителя;
– оценка членов ГЭК за содержание работы, ее защиту, включая доклад и ответы на вопросы.
Здесь учитываются:
– соответствие содержания выпускной квалификационной работы основным видам профессиональной деятельности по специальности:
a) ее актуальность и практичность;
б) структура работы;
в) использование эмпирического материала;
г) оформление работы;
д) результаты работы;
– выступление студента на защите:
а) информативность доклада;
б) умение выступать, корректность;
в) ответы на вопросы.
Государственная экзаменационная комиссия принимает решение о присвоении студенту-выпускнику соответствующей квалификации, после чего происходит оглашение результатов защиты.
8. Критерии оценки выпускной квалификационной работы
Оценка компетенций выпускников по результатам выполнения и защиты ВКР проводится членами Государственной экзаменационной комиссии по показателям и критериям оценки результата выполнения и защиты ВКР. Результаты защиты выпускной квалификационной работы оценивается по четырехбалльной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).
Оценкой «отлично» оценивается выпускная квалификационная работа, которая по содержанию, выводам и рекомендациям, а также по оформлению соответствует требованиям государственного образовательного стандарта, другим нормативным документам, а также требованиям данных Методических рекомендаций; содержит грамотно и последовательно изложенный теоретический материал, глубокие экспериментальные знания по экспертизе качества, результаты которых подвергнуты статистико-математической обработке и оформлены в виде таблиц, рисунков. Выводы соответствуют содержанию работы с указанием конкретных рекомендаций по исполнению. На работу имеется положительный отзыв научного руководителя и отличная рецензия.
При защите студент показывает глубокие знания проблемы, свободно докладывает о результатах проведенных исследований, используя наглядные пособия и раздаточный материал, уверенно отвечает на поставленные вопросы.
Оценкой «хорошо» оценивается выпускная квалификационная работа, которая по содержанию в целом отвечает тем же требованиям, что и выпускная работа, определяемая оценкой «отлично». По работе имеются отдельные недостатки в оформлении и содержании (недостаточно полный эксперимент, несколько расплывчатые выводы или неконкретные рекомендации к практическому внедрению).
На работу имеется положительный отзыв научного руководителя и хорошая рецензия. При защите студент без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы.
Оценкой «удовлетворительно» оценивается выпускная работа, при оформлении которой допущен ряд недочетов, слабый литературный обзор без анализа имеющихся данных, в работе просматривается непоследовательность изложения материала выпускной работы, приведены необоснованные рекомендации, или они отсутствуют в работе, имеются также существенные недостатки в оформлении работы.
В отзывах руководителя и рецензента имеются замечания по отношению студента к выполнению выпускной работы, а также по ее содержанию.
При защите студент показывает недостаточное знание изучаемой проблемы, представляет на защиту небрежно оформленный раздаточный материал, дает неуверенные, неполные ответы на поставленные вопросы.
Оценкой «неудовлетворительно» оценивается выпускная квалификационная работа, которая не соответствует требованиям данных Методических рекомендаций. В работе имеются следующие недостатки: слабый обзор ограниченного количества литературных источников; практически отсутствуют экспериментальные исследования; выводы поверхностные, носящие декларативный характер; имеются стилистические неточности и орфографические ошибки; список использованных источников оформлен с нарушением.
В отзывах руководителя имеются серьезные критические замечания.
При защите студент плохо докладывает результаты своих исследований, не представляет раздаточного материала, затрудняется отвечать на поставленные вопросы.
По результатам защиты выпускной квалификационной работы комиссией принимается решение о присвоении студенту квалификации «Товаровед – эксперт».
После защиты выпускные квалификационные работы регистрируются и сдаются в архив на хранение.
Оглавление
1. Выбор темы выпускной квалификационной работы и ее утверждение
2. Требования к содержанию выпускной квалификационной работы
3. Структура выпускной квалификационной работы
4. Требования к оформлению выпускной квалификационной работы, а также руководство, оценка и защита работ приведены в методических указаниях по оформлению рефератов, курсовых работ (проектов) и выпускных квалификационных работ в гбпоу пк им. Н.н. Годовикова
5. Рецензирование выпускной квалификационной работы
6. Подготовка доклада и оформление презентаций
7. Порядок защиты выпускной квалификационной работы
8. Критерии оценки выпускной квалификационной работы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»
Лицензия серия 77Л01 рег. № 0006233
Подписано в печать 17.02.2015 Объем 1,2 а.л.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания по выполнению и защите выпускной квалификационной (дипломной работы) работы для студентов всех форм обучения специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
В методических указаниях даются рекомендации по подготовке, оформлению и защите выпускной квалификационной (дипломной) работы; сформулированы требования к структуре и содержанию; разработаны примерная...
Методические указания по выполнению и защите выпускной квалификационной работы
для студентов и преподавателей колледжа для специальностей Коммерция, Операционная деятельность в логистике, Право и организиция социального обеспечения, Товароведение и экспертиза качества потребител...
Методические указания к подготовке и защите выпускной квалификационной работы (дипломной работ) для студентов по специальности 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании»
Данные методические указания представляют материал для организации учебно-исследовательских действий по выполнению выпускной квалификационной работы.В них отражены цель и задача выпускной квалификацио...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАЩИТЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер»
Данные методические указания определяет порядок выполнения и требования к содержанию и оформлению выпускной квалификационной работы (далее – ВКР) обучающихся колледжа, осваивающих основные профе...
Методические указания по выполнению и защите индивидуального проекта
Методические рекомендации по выполнению и защите индивидуального проекта предназначены для обучающихся 1 курса всех специальностей очной формы обучения. Рекомендации разработаны в целях ока...
Методические указания по написанию и защите рефератов
Реферат является промежуточной формой контроля знаний студентов и представляет собой письменное выполнение определенных творческих заданий. Он предназначен для проверки знаний студентов по учебной дис...
Методические указания к подготовке и защите письменной работы для студентов по профессии 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» для аттестации по рабочей профессии "Повар" 2019 г
Данные методические указания предназначены для организации учебно-исследовательских действий по выполнению письменной работы для аттестации по рабочей профессии "Повар".В них отражены цель и...