Комплект оценочных средств по ПМ.04 для специальности 100701
тест на тему

Морозова Мария Александровна

Комплект оценочных средств по ПМ.04  для специальности 100701

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kos_up_100701.doc339 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

ПИЩЕВОЙ КОЛЛЕДЖ № 33

«Утверждаю»

«___» ___________2013г

Комплект

контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю

ПМ.04 «Выполнение работ по рабочей профессии

17351 Продавец непродовольственных товаров»

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО

100701 Коммерция (по отраслям)

2013


Одобрен предметной (цикловой) комиссией спецдисциплин

Протокол №________

от «____»______________2013г.

Председатель ПЦК

_____________М.А. Морозова

Разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 100701 Коммерция (по отраслям)

Разработчики:

ГБОУ СПО ПК № 33                зав.отделением                                                 В.А. Бармасова

ГБОУ СПО ПК № 33                преподаватель спецдисциплин                       М.А. Морозова

Эксперты от работодателя:


I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

Результаты освоения программы профессионального модуля, подлежащие проверке

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности «Выполнение работ по рабочей профессии 17351 Продавец непродовольственных товаров»

и составляющих его профессиональных компетенций, а также общих компетенций, формирующихся в процессе освоения ОПОП в целом.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный).

Итогом экзамена является однозначное решение:

«вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».

1. Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля

Таблица 1 – Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля

Элемент модуля

Форма контроля и оценивания

Промежуточная аттестация

Текущий контроль

 ПМ.04 «Выполнение работ по рабочей профессии

Защита практических заданий, контрольных работ по темам МДК, тестирование

УП

Экзамен

Наблюдение

2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке на зачете (квалификационном)

2.1. В результате аттестации по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций

Таблица 2 – Комплексные показатели сформированности компетенций

Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки

Показатели оценки результата

ПК.4.1 Проверка качества, комплектности, количественных характеристик непродовольственных товаров

ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК.4  Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- проведение идентификации непродовольственных товаров различных групп;

- владение компьютерной программой «Торговля. Склад»;

- выполнение  приемки товаров по количеству;

- выполнение приемки товаров по качеству с использованием органолептического метода;

- правильное проведение расшифровки и чтения информационных знаков на маркировке товара и товарно-сопроводительных документах;

- оформление бланков товарно-сопроводительной документации (накладной, счета-фактуры и др.);

ПК.4.2 Подготовка, размещение и выкладка товаров на торгово-технологическом оборудовании

ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК. 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- последовательное и правильное подготовка  рабочего  места к работе;

- обоснованный  выбор технологического оборудования, инвентаря, инструментов и безопасное его использование;

- самостоятельное проведение основных операций по предпродажной подготовке товаров различных товарных групп;

- владение  приемами вскрытия тары и упаковки;

- соблюдение приёмов размещения товаров в зависимости от требований мерчендайзинга, учет факторов товарного соседства,   частоты спроса и условий хранения и сроков годности товаров;  

- владение методами, техникой и приёмами выкладки товаров на рабочем месте;

- оформление ценников, маркировочных ярлыков на реализуемые товары;

- умелое рекламирование товаров в местах продажи: аргументирование отбора товара для рекламной экспозиции;

- правильный  подбор аксессуаров для рекламной экспозиции;

- владение  приемами подготовки рекламного инвентаря;

- владение приемами пользования рекламным инвентарем и инструментами.

ПК.4.3 Работа на торгово-технологическом оборудовании, в том числе на контрольно-кассовой технике

ОК. 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК. 10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

- правильное использование приемов пользования противопожарным инвентарем и средствами противопожарной сигнализации в соответствии с алгоритмом «Действие продавца при пожаре в торговом предприятии»;

 

- выполнение безопасного включения и проверки в действии электрического торгово-технологического оборудования;

- определение исправности и готовности к работе торгово-технологического оборудования;

- устранение мелких неисправностей и повреждений торгово-технологического оборудования;

- владение приемами эксплуатации различных видов немеханического оборудования, различными видами инвентаря и инструментами;

- проведение подготовки к эксплуатации и использования измерительного, механического и технологического оборудования;

- выполнение расчетных операций на ККМ различных видов (автономных, активных, пассивных, фискальных регистраторах) с соблюдением техники безопасности и алгоритма действия при выполнении расчетных операций на ККМ различных видов;

-осуществление последовательности действий денежных расчетов с потребителями в соответствии с нормативно-правовой документацией;

- определение подлинности купюр и платежных карт;

- работа с детектором проверки подлинности и машиной пересчёта денежных купюр;

Оформление  документации: покупюрной описи, контрольной ленты на конец рабочего дня, кассового отчета.

ПК.4.4 Обслуживание покупателей и предоставление достоверной информации о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации (по каждой товарной группе)

ОК. 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК. 5 Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий

ОК.6  Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

- владение навыками профессионального общения;

- определение  психотипа человека и тип потребителя;

- идентификация   непродовольственных товаров различных групп;

- предоставление информации о товарах и их изготовителях;

- информация потребителя о функциональном назначении товара, правил его эксплуатации;

- владение приемами предложения товара при обслуживании потребителя;

- правильный подбор взаимозаменяемых и сопутствующих товаров;

-консультирование покупателя по вопросам пользования и ухода:

предложение взаимозаменяемых товаров;

 эффектная демонстрация товаров;

проведение рекламных  презентаций;

- комплектование подарочных наборов, тематических комплектов  и подбор аксессуаров к выбранным товарам;

- произведение  подсчёта стоимости покупки устно и с использованием вычислительной техники;

- оформление возврата платежей в соответствии с правилами возврата товара;

ПК.4.5 Контроль сохранности товарно-материальных ценностей

ОК. 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

- составление товарного отчета;

- подготовка товаров к инвентаризации;

- владение приёмами рационального счета


3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля

3.1. Типовые задания для оценки освоения ПМ.04

1. Вопросы к зачету на бумажном носителе (прилагаются)

4. Требования к дифференцированному зачету по учебной практике

Целью оценки по учебной практике является установление степени освоения:

1. профессиональных и общих компетенций;

2. практического опыта и умений.

4.1. Форма аттестационного листа

1. ФИО обучающегося, № группы, специальность _____________________

________________________________________________________________

2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес _____________________________________________________________

________________________________________________________________

3. Время проведения практики ___________________________________

4. Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики __________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика ______________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата _______________                                              Подписи руководителя практики, ответственного лица организации ____________________________________________


5. Структура контрольно-оценочных материалов (КОМ) для экзамена (квалификационного).

Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».

        При принятии решения об итоговой оценке по профессиональному модулю учитывается роль оцениваемых показателей для выполнения вида профессиональной деятельности, освоение которого проверяется. При отрицательном заключении хотя бы по одному показателю оценки результата освоения профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен». При наличии противоречивых оценок по одному и тому же показателю при выполнении разных видов работ, решение принимается в пользу студента.

1. ПАСПОРТ

Назначение:

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения

профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по рабочей

профессии»

по специальности СПО Коммерция (по отраслям)

(базовая подготовка)                                                   код специальности  100701

Профессиональные компетенции:

ПК 4.1

Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров

ПК 4.2.

Осуществлять подготовку, размещение и выкладку товаров на торгово-технологическом оборудовании (по каждой товарной группе)

ПК 4.3.

Работать на торгово-технологическом оборудовании, в том числе на контрольно-кассовой технике

ПК 4.4.

Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации (по каждой товарной группе)

ПК 4.5.

Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей

Общие компетенции: 

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК.7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


2. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

Экзамен проводится в 1 этап: – выполнение практического задания (подготовка показа практических умений).

Вариант 1

Инструкция

        Внимательно прочитайте  задание и выполните его.

        Вы можете воспользоваться нормативной и справочной литературой, имеющейся на специальном столе, ресурсами в сети Интернет.

        Время выполнения задания –30 минут.

Практическое задание:

  1. Решите проблемную ситуацию: 

В магазин поступила партия пластмассовых игрушек, при приемке какой документ завод – поставщик обязан предоставлять, для удостоверения безвредности пластмасс, особенно игрушек и посуды.

  1. Оформите сопроводительные документы с использованием компьютерной программы «Торговля. Склад» – накладная.
  2. Примите трикотажные товары по количеству и качеству; выполните проверку по качеству с использованием органолептического метода (по предложенной группе товаров).
  3. Подготовьте рабочее место продавца, подберите необходимый рабочий инвентарь.
  4. Назовите основные виды тары, упакуйте изделие.
  5. Расшифруйте информационные знаки на маркировке трикотажного изделия.
  6. Решите проблемную ситуацию: 

В торговый зал самообслуживания привезли стиральный порошок, и продавец выставил товар параллельно от кондитерских изделий. Правильно ли продавец выставила стиральный порошок и почему?

  1. Оформите ценники и маркировочные ярлыки на товар.
  2.  Опишите виды рекламы вашего торгового предприятия, виды рекламного оборудования.
  3.  Создайте алгоритм действий в случаи пожара в торговом предприятии; перечислите основной противопожарный инвентарь.
  4. Определите исправность и готовность технологического оборудования к работе.
  5.  Выполните расчетные операции на ККМ АМС -100К, опишите алгоритм действий при выполнении расчетных операций: наличным и безналичным способом.
  6.  Определите подлинность купюр и платежных карт на детекторе проверки подлинности.
  7.  Оформите кассовую документацию: покупюрную опись.
  8.  Решите проблемную ситуацию: 

Покупатель возмущен грубостью продавца и требует книгу отзывов и предложений. Администратор торгового зала объясняет покупателю, что магазин только открылся, и книги отзывов пока нет, и он может устно высказать свои претензии к продавцу. Были ли нарушены права покупателя?

  1. Решите проблемную ситуацию:

Покупатель при покупке духов захотел ознакомиться с характером запаха в магазине. Продавец в просьбе отказал, объясняя тем, что духи стоят очень дорого и вскрывать упаковку он не будет. Прав ли продавец?

  1.  Решите проблемную ситуацию: 
  2.  Покупатель покупает обувь и хочет ее померить. Продавец отказывает ему в этом, объясняя, что нет условий для этого. Прав ли продавец?
  3.  Подберите сопутствующие товары к обувным товарам, дайте консультацию по уходу.
  4.  Укомплектуйте подарочный набор для мужчины к юбилею.
  5.  Решите проблемную ситуацию:

Покупатель возвращает в магазин игрушку купленную 2 дня назад, мотивируя свое действие производственным браком. Продавец отказывает ему в возврате товара, т.к. у покупателя нет документа подтверждающего факт заключения договора купли-продажи (кассовый, товарный чек).

  1.  Составьте товарный отчет на начало рабочего дня.
  2.  Заполните документы, которые необходимы для проведения инвентаризации.
  3.  Подсчитайте покупателю устно покупку.


Вариант 2

Инструкция

        Внимательно прочитайте  задание и выполните его.

        Вы можете воспользоваться нормативной и справочной литературой, имеющейся на специальном столе, ресурсами в сети Интернет.

        Время выполнения задания – 30 минут.

Практическое задание:

  1. Решите проблемную ситуацию: 

Покупательница приобрела в магазине крем для осветления волос. Она попросила аннотацию на русском языке, но ее не оказалось. Продавец была уверена в назначении крема, и покупка состоялась. Результат изменения цвета оказался плачевным: волосы потускнели и стали выпадать.

Определите ответственность продавца за нарушение Закона РФ «О защите прав потребителей».

  1. Оформите сопроводительные документы с использованием компьютерной программы «Торговля. Склад» – счет.
  2. Примите трикотажные товары по количеству и качеству; выполните проверку по качеству с использованием органолептического метода (по предложенной группе товаров).
  3. Подготовьте рабочее место продавца, подберите необходимый рабочий инвентарь.
  4. Назовите основные виды тары, упакуйте изделие.
  5. Расшифруйте информационные знаки на маркировке швейного изделия.
  6. Решите проблемную ситуацию: 

В торговый зал самообслуживания привезли косметику, и продавец выставила товар параллельно от кондитерских изделий. Правильно ли продавец выставила косметику и почему?

  1. Оформите ценники и маркировочные ярлыки на товар.
  2.  Опишите виды рекламы вашего торгового предприятия, виды рекламного оборудования.
  3.  Создайте алгоритм действий в случаи пожара в торговом предприятии; перечислите основной противопожарный инвентарь.
  4. Определите исправность и готовность технологического оборудования к работе.
  5.  Выполните расчетные операции на ККМ АМС -100К, опишите алгоритм действий при выполнении расчетных операций: наличным и безналичным способом.
  6.  Определите подлинность купюр и платежных карт на детекторе проверки подлинности.
  7.  Оформите кассовую документацию: контрольную ленту на начало рабочего дня.
  8.  Решите проблемную ситуацию: 

Покупатель возмущен грубостью продавца и требует книгу отзывов и предложений. Администратор торгового зала объясняет покупателю, что магазин только открылся, и книги отзывов пока нет, и он может устно высказать свои претензии к продавцу. Были ли нарушены права покупателя?

  1. Решите проблемную ситуацию:

Покупатель при покупке духов захотел ознакомиться с характером запаха в магазине. Продавец в просьбе отказал, объясняя тем, что духи стоят очень дорого и вскрывать упаковку он не будет. Прав ли продавец?

  1.  Решите проблемную ситуацию: 
  2.  Покупатель покупает обувь и хочет ее померить. Продавец отказывает ему в этом, объясняя, что нет условий для этого. Прав ли продавец?
  3.  Подберите сопутствующие товары к обувным товарам, дайте консультацию по уходу.
  4.  Укомплектуйте подарочный набор для женщины к юбилею.
  5.  Решите проблемную ситуацию:

Покупатель возвращает в магазин игрушку купленную 2 дня назад, мотивируя свое действие производственным браком. Продавец отказывает ему в возврате товара, т.к. у покупателя нет документа подтверждающего факт заключения договора купли-продажи (кассовый, товарный чек).

  1.  Составьте товарный отчет на конец рабочего дня.
  2.  Заполните документы, которые необходимы для проведения инвентаризации.
  3.  Подсчитайте покупателю устно покупку.

Вариант 3

Инструкция

        Внимательно прочитайте  задание и выполните его.

        Вы можете воспользоваться нормативной и справочной литературой, имеющейся на специальном столе, ресурсами в сети Интернет.

        Время выполнения задания – 30 минут.

Практическое задание:

  1. Решите проблемную ситуацию: 

В магазин поступила партия пластмассовых игрушек, при приемке какой документ завод – поставщик обязан предоставлять, для удостоверения безвредности пластмасс, особенно игрушек и посуды.

  1. Оформите сопроводительные документы с использованием компьютерной программы «Торговля. Склад» – счет-фактура.
  2. Примите трикотажные товары по количеству и качеству; выполните проверку по качеству с использованием органолептического метода (по предложенной группе товаров).
  3. Подготовьте рабочее место продавца, подберите необходимый рабочий инвентарь.
  4. Назовите основные виды тары, упакуйте изделие.
  5. Расшифруйте информационные знаки на маркировке трикотажного изделия.
  6. Решите проблемную ситуацию: 

В торговый зал самообслуживания привезли стиральный порошок, и продавец выставил товар параллельно от кондитерских изделий. Правильно ли продавец выставила стиральный порошок и почему?

  1. Оформите ценники и маркировочные ярлыки на товар.
  2.  Опишите виды рекламы вашего торгового предприятия, виды рекламного оборудования.
  3.  Создайте алгоритм действий в случаи пожара в торговом предприятии; перечислите основной противопожарный инвентарь.
  4. Определите исправность и готовность технологического оборудования к работе.
  5.  Выполните расчетные операции на ККМ АМС -100К, опишите алгоритм действий при выполнении расчетных операций: наличным и безналичным способом.
  6.  Определите подлинность купюр и платежных карт на детекторе проверки подлинности.
  7.  Оформите кассовую документацию: кассовый отчет.
  8.  Решите проблемную ситуацию: 

Покупатель возмущен грубостью продавца и требует книгу отзывов и предложений. Администратор торгового зала объясняет покупателю, что магазин только открылся, и книги отзывов пока нет, и он может устно высказать свои претензии к продавцу. Были ли нарушены права покупателя?

  1. Решите проблемную ситуацию:

Покупатель при покупке духов захотел ознакомиться с характером запаха в магазине. Продавец в просьбе отказал, объясняя тем, что духи стоят очень дорого и вскрывать упаковку он не будет. Прав ли продавец?

  1.  Решите проблемную ситуацию: 
  2.  Покупатель покупает обувь и хочет ее померить. Продавец отказывает ему в этом, объясняя, что нет условий для этого. Прав ли продавец?
  3.  Подберите сопутствующие товары к обувным товарам, дайте консультацию по уходу.
  4.  Укомплектуйте подарочный набор для юноши.
  5.  Решите проблемную ситуацию:

Покупатель возвращает в магазин игрушку купленную 2 дня назад, мотивируя свое действие производственным браком. Продавец отказывает ему в возврате товара, т.к. у покупателя нет документа подтверждающего факт заключения договора купли-продажи (кассовый, товарный чек).

  1.  Составьте товарный отчет на начало рабочего дня.
  2.  Заполните документы, которые необходимы для проведения инвентаризации.
  3.  Подсчитайте покупателю устно покупку.

Вариант 4

Инструкция

        Внимательно прочитайте  задание и выполните его.

        Вы можете воспользоваться нормативной и справочной литературой, имеющейся на специальном столе, ресурсами в сети Интернет.

        Время выполнения задания – 30 минут.

Практическое задание:

  1. Решите проблемную ситуацию: 

Покупательница приобрела в магазине крем для осветления волос. Она попросила аннотацию на русском языке, но ее не оказалось. Продавец была уверена в назначении крема, и покупка состоялась. Результат изменения цвета оказался плачевным: волосы потускнели и стали выпадать. Определите ответственность продавца за нарушение Закона РФ «О защите прав потребителей».

  1. Оформите сопроводительные документы с использованием компьютерной программы «Торговля. Склад» – доверенность.
  2. Примите трикотажные товары по количеству и качеству; выполните проверку по качеству с использованием органолептического метода (по предложенной группе товаров).
  3. Подготовьте рабочее место продавца, подберите необходимый рабочий инвентарь.
  4. Назовите основные виды тары, упакуйте изделие.
  5. Расшифруйте информационные знаки на маркировке трикотажного изделия.
  6. Решите проблемную ситуацию: 
  7. В торговый зал самообслуживания привезли косметику, и продавец выставила товар параллельно от кондитерских изделий. Правильно ли продавец выставила косметику и почему?
  8. Оформите ценники и маркировочные ярлыки на товар.
  9.  Опишите виды рекламы вашего торгового предприятия, виды рекламного оборудования.
  10.  Создайте алгоритм действий в случаи пожара в торговом предприятии; перечислите основной противопожарный инвентарь.
  11. Определите исправность и готовность технологического оборудования к работе.
  12.  Выполните расчетные операции на ККМ АМС -100К, опишите алгоритм действий при выполнении расчетных операций: наличным и безналичным способом.
  13.  Определите подлинность купюр и платежных карт на детекторе проверки подлинности.
  14.  Оформите кассовую документацию: покупюрную опись.
  15.  Решите проблемную ситуацию: 

Покупатель возмущен грубостью продавца и требует книгу отзывов и предложений. Администратор торгового зала объясняет покупателю, что магазин только открылся, и книги отзывов пока нет, и он может устно высказать свои претензии к продавцу. Были ли нарушены права покупателя?

  1. Решите проблемную ситуацию:

Покупатель при покупке духов захотел ознакомиться с характером запаха в магазине. Продавец в просьбе отказал, объясняя тем, что духи стоят очень дорого и вскрывать упаковку он не будет. Прав ли продавец?

  1.  Решите проблемную ситуацию: 
  2.  Покупатель покупает обувь и хочет ее померить. Продавец отказывает ему в этом, объясняя что нет условий для этого. Прав ли продавец?
  3.  Подберите сопутствующие товары к обувным товарам, дайте консультацию по уходу.
  4.  Укомплектуйте подарочный набор для девушки.
  5.  Решите проблемную ситуацию:

Покупатель возвращает в магазин игрушку купленную 2 дня назад, мотивируя свое действие производственным браком. Продавец отказывает ему в возврате товара, т.к. у покупателя нет документа подтверждающего факт заключения договора купли-продажи (кассовый, товарный чек).

  1.  Составьте товарный отчет на конец рабочего дня.
  2.  Заполните документы, которые необходимы для проведения инвентаризации.
  3.  Подсчитайте покупателю устно покупку.

Вариант 5

Инструкция

        Внимательно прочитайте  задание и выполните его.

        Вы можете воспользоваться нормативной и справочной литературой, имеющейся на специальном столе, ресурсами в сети Интернет.

        Время выполнения задания – 30 минут.

Практическое задание:

  1. Решите проблемную ситуацию: 

В магазин поступила партия пластмассовых игрушек, при приемке какой документ завод – поставщик обязан предоставлять, для удостоверения безвредности пластмасс, особенно игрушек и посуды.

  1. Оформите сопроводительные документы с использованием компьютерной программы «Торговля. Склад» – накладная.
  2. Примите трикотажные товары по количеству и качеству; выполните проверку по качеству с использованием органолептического метода (по предложенной группе товаров).
  3. Подготовьте рабочее место продавца, подберите необходимый рабочий инвентарь.
  4. Назовите основные виды тары, упакуйте изделие.
  5. Расшифруйте информационные знаки на маркировке швейного  изделия.
  6. Решите проблемную ситуацию:

В торговый зал самообслуживания привезли стиральный порошок, и продавец выставил товар параллельно от кондитерских изделий. Правильно ли продавец выставила стиральный порошок и почему?

  1. Оформите ценники и маркировочные ярлыки на товар.
  2.  Опишите виды рекламы вашего торгового предприятия, виды рекламного оборудования.
  3.  Создайте алгоритм действий в случаи пожара в торговом предприятии; перечислите основной противопожарный инвентарь.
  4. Определите исправность и готовность технологического оборудования к работе.
  5.  Выполните расчетные операции на ККМ АМС -100К, опишите алгоритм действий при выполнении расчетных операций: наличным и безналичным способом.
  6.  Определите подлинность купюр и платежных карт на детекторе проверки подлинности.
  7.  Оформите кассовую документацию: контрольную ленту на начало рабочего дня.
  8.  Решите проблемную ситуацию: 

Покупатель возмущен грубостью продавца и требует книгу отзывов и предложений. Администратор торгового зала объясняет покупателю, что магазин только открылся, и книги отзывов пока нет, и он может устно высказать свои претензии к продавцу. Были ли нарушены права покупателя?

  1. Решите проблемную ситуацию:

Покупатель при покупке духов захотел ознакомиться с характером запаха в магазине. Продавец в просьбе отказал, объясняя тем, что духи стоят очень дорого и вскрывать упаковку он не будет. Прав ли продавец?

  1.  Решите проблемную ситуацию: 
  2.  Покупатель покупает обувь и хочет ее померить. Продавец отказывает ему в этом, объясняя что нет условий для этого. Прав ли продавец?
  3.  Подберите сопутствующие товары к обувным товарам, дайте консультацию по уходу.
  4.  Укомплектуйте подарочный набор для мужчины к юбилею.
  5.  Решите проблемную ситуацию:

Покупатель возвращает в магазин игрушку купленную 2 дня назад, мотивируя свое действие производственным браком. Продавец отказывает ему в возврате товара, т.к. у покупателя нет документа подтверждающего факт заключения договора купли-продажи (кассовый, товарный чек).

  1.  Составьте товарный отчет на начало рабочего дня.
  2.  Заполните документы, которые необходимы для проведения инвентаризации.
  3.  Подсчитайте покупателю устно покупку.

Вариант 6

Инструкция

        Внимательно прочитайте  задание и выполните его.

        Вы можете воспользоваться нормативной и справочной литературой, имеющейся на специальном столе, ресурсами в сети Интернет.

        Время выполнения задания – 30 минут.

Практическое задание:

  1. Решите проблемную ситуацию: 

Покупательница приобрела в магазине крем для осветления волос. Она попросила аннотацию на русском языке, но ее не оказалось. Продавец была уверена в назначении крема, и покупка состоялась. Результат изменения цвета оказался плачевным: волосы потускнели и стали выпадать. Определите ответственность продавца за нарушение Закона РФ «О защите прав потребителей».

  1. Оформите сопроводительные документы с использованием компьютерной программы «Торговля. Склад» – счет.
  2. Примите трикотажные товары по количеству и качеству; выполните проверку по качеству с использованием органолептического метода (по предложенной группе товаров).
  3. Подготовьте рабочее место продавца, подберите необходимый рабочий инвентарь.
  4. Назовите основные виды тары, упакуйте изделие.
  5. Расшифруйте информационные знаки на маркировке трикотажного изделия.
  6. Решите проблемную ситуацию:
  7. В торговый зал самообслуживания привезли косметику, и продавец выставила товар параллельно от кондитерских изделий. Правильно ли продавец выставила косметику и почему?
  8. Оформите ценники и маркировочные ярлыки на товар.
  9.  Опишите виды рекламы вашего торгового предприятия, виды рекламного оборудования.
  10.  Создайте алгоритм действий в случаи пожара в торговом предприятии; перечислите основной противопожарный инвентарь.
  11. Определите исправность и готовность технологического оборудования к работе.
  12.  Выполните расчетные операции на ККМ АМС -100К, опишите алгоритм действий при выполнении расчетных операций: наличным и безналичным способом.
  13.  Определите подлинность купюр и платежных карт на детекторе проверки подлинности.
  14.  Оформите кассовую документацию: контрольную ленту на конец рабочего  дня.
  15.  Решите проблемную ситуацию: 

Покупатель возмущен грубостью продавца и требует книгу отзывов и предложений. Администратор торгового зала объясняет покупателю, что магазин только открылся, и книги отзывов пока нет, и он может устно высказать свои претензии к продавцу. Были ли нарушены права покупателя?

  1. Решите проблемную ситуацию:

Покупатель при покупке духов захотел ознакомиться с характером запаха в магазине. Продавец в просьбе отказал, объясняя тем, что духи стоят очень дорого и вскрывать упаковку он не будет. Прав ли продавец?

  1.  Решите проблемную ситуацию: 
  2.  Покупатель покупает обувь и хочет ее померить. Продавец отказывает ему в этом, объясняя, что нет условий для этого. Прав ли продавец?
  3.  Подберите сопутствующие товары к обувным товарам, дайте консультацию по уходу.
  4.  Укомплектуйте подарочный набор для женщины к юбилею.
  5.  Решите проблемную ситуацию:

Покупатель возвращает в магазин игрушку купленную 2 дня назад, мотивируя свое действие производственным браком. Продавец отказывает ему в возврате товара, т.к. у покупателя нет документа подтверждающего факт заключения договора купли-продажи (кассовый, товарный чек).

  1.  Составьте товарный отчет на конец рабочего дня.
  2.  Заполните документы, которые необходимы для проведения инвентаризации.
  3.  Подсчитайте покупателю устно покупку.

Вариант 7

Инструкция

        Внимательно прочитайте  задание и выполните его.

        Вы можете воспользоваться нормативной и справочной литературой, имеющейся на специальном столе, ресурсами в сети Интернет.

        Время выполнения задания – 30 минут.

Практическое задание:

  1. Решите проблемную ситуацию: 

В магазин поступила партия пластмассовых игрушек, при приемке какой документ завод – поставщик обязан предоставлять, для удостоверения безвредности пластмасс, особенно игрушек и посуды.

  1. Оформите сопроводительные документы с использованием компьютерной программы «Торговля. Склад» – счет-фактура.
  2. Примите трикотажные товары по количеству и качеству; выполните проверку по качеству с использованием органолептического метода (по предложенной группе товаров).
  3. Подготовьте рабочее место продавца, подберите необходимый рабочий инвентарь.
  4. Назовите основные виды тары, упакуйте изделие.
  5. Расшифруйте информационные знаки на маркировке швейного изделия.
  6. Решите проблемную ситуацию:

В торговый зал самообслуживания привезли стиральный порошок, и продавец выставил товар параллельно от кондитерских изделий. Правильно ли продавец выставила стиральный порошок и почему?

  1. Оформите ценники и маркировочные ярлыки на товар.
  2.  Опишите виды рекламы вашего торгового предприятия, виды рекламного оборудования.
  3.  Создайте алгоритм действий в случаи пожара в торговом предприятии; перечислите основной противопожарный инвентарь.
  4. Определите исправность и готовность технологического оборудования к работе.
  5.  Выполните расчетные операции на ККМ АМС -100К, опишите алгоритм действий при выполнении расчетных операций: наличным и безналичным способом.
  6.  Определите подлинность купюр и платежных карт на детекторе проверки подлинности.
  7.  Оформите кассовую документацию: кассовый отчет.
  8.  Решите проблемную ситуацию: 

Покупатель возмущен грубостью продавца и требует книгу отзывов и предложений. Администратор торгового зала объясняет покупателю, что магазин только открылся, и книги отзывов пока нет, и он может устно высказать свои претензии к продавцу. Были ли нарушены права покупателя?

  1. Решите проблемную ситуацию:

Покупатель при покупке духов захотел ознакомиться с характером запаха в магазине. Продавец в просьбе отказал, объясняя тем, что духи стоят очень дорого и вскрывать упаковку он не будет. Прав ли продавец?

  1.  Решите проблемную ситуацию: 
  2.  Покупатель покупает обувь и хочет ее померить. Продавец отказывает ему в этом, объясняя, что нет условий для этого. Прав ли продавец?
  3.  Подберите сопутствующие товары к обувным товарам, дайте консультацию по уходу.
  4.  Укомплектуйте подарочный набор для девушки.
  5.  Решите проблемную ситуацию:

Покупатель возвращает в магазин игрушку купленную 2 дня назад, мотивируя свое действие производственным браком. Продавец отказывает ему в возврате товара, т.к. у покупателя нет документа подтверждающего факт заключения договора купли-продажи (кассовый, товарный чек).

  1.  Составьте товарный отчет на начало рабочего дня.
  2.  Заполните документы, которые необходимы для проведения инвентаризации.
  3.  Подсчитайте покупателю устно покупку.


Вариант 8

Инструкция

        Внимательно прочитайте  задание и выполните его.

        Вы можете воспользоваться нормативной и справочной литературой, имеющейся на специальном столе, ресурсами в сети Интернет.

        Время выполнения задания – 30 минут.

Практическое задание:

  1. Решите проблемную ситуацию: 

Покупательница приобрела в магазине крем для осветления волос. Она попросила аннотацию на русском языке, но ее не оказалось. Продавец была уверена в назначении крема, и покупка состоялась. Результат изменения цвета оказался плачевным: волосы потускнели и стали выпадать. Определите ответственность продавца за нарушение Закона РФ «О защите прав потребителей».

  1. Оформите сопроводительные документы с использованием компьютерной программы «Торговля. Склад» – доверенность.
  2. Примите трикотажные товары по количеству и качеству; выполните проверку по качеству с использованием органолептического метода (по предложенной группе товаров).
  3. Подготовьте рабочее место продавца, подберите необходимый рабочий инвентарь.
  4. Назовите основные виды тары, упакуйте изделие.
  5. Расшифруйте информационные знаки на маркировке трикотажного изделия.
  6. Решите проблемную ситуацию:
  7. В торговый зал самообслуживания привезли косметику, и продавец выставила товар параллельно от кондитерских изделий. Правильно ли продавец выставила косметику и почему?
  8. Оформите ценники и маркировочные ярлыки на товар.
  9.  Опишите виды рекламы вашего торгового предприятия, виды рекламного оборудования.
  10.  Создайте алгоритм действий в случаи пожара в торговом предприятии; перечислите основной противопожарный инвентарь.
  11. Определите исправность и готовность технологического оборудования к работе.
  12.  Выполните расчетные операции на ККМ АМС -100К, опишите алгоритм действий при выполнении расчетных операций: наличным и безналичным способом.
  13.  Определите подлинность купюр и платежных карт на детекторе проверки подлинности.
  14.  Оформите кассовую документацию: покупюрную опись.
  15.  Решите проблемную ситуацию: 

Покупатель возмущен грубостью продавца и требует книгу отзывов и предложений. Администратор торгового зала объясняет покупателю, что магазин только открылся, и книги отзывов пока нет, и он может устно высказать свои претензии к продавцу. Были ли нарушены права покупателя?

  1. Решите проблемную ситуацию:

Покупатель при покупке духов захотел ознакомиться с характером запаха в магазине. Продавец в просьбе отказал, объясняя тем, что духи стоят очень дорого и вскрывать упаковку он не будет. Прав ли продавец?

  1.  Решите проблемную ситуацию: 
  2.  Покупатель покупает обувь и хочет ее померить. Продавец отказывает ему в этом, объясняя, что нет условий для этого. Прав ли продавец?
  3.  Подберите сопутствующие товары к обувным товарам, дайте консультацию по уходу.
  4.  Укомплектуйте подарочный набор для юноши.
  5.  Решите проблемную ситуацию:

Покупатель возвращает в магазин игрушку купленную 2 дня назад, мотивируя свое действие производственным браком. Продавец отказывает ему в возврате товара, т.к. у покупателя нет документа подтверждающего факт заключения договора купли-продажи (кассовый, товарный чек).

  1.  Составьте товарный отчет на конец рабочего дня.
  2.  Заполните документы, которые необходимы для проведения инвентаризации.
  3.  Подсчитайте покупателю устно покупку.

Вариант 9

Инструкция

        Внимательно прочитайте  задание и выполните его.

        Вы можете воспользоваться нормативной и справочной литературой, имеющейся на специальном столе, ресурсами в сети Интернет.

        Время выполнения задания – 30 минут.

Практическое задание:

  1. Решите проблемную ситуацию: 

В магазин поступила партия пластмассовых игрушек, при приемке какой документ завод – поставщик обязан предоставлять, для удостоверения безвредности пластмасс, особенно игрушек и посуды.

  1. Оформите сопроводительные документы с использованием компьютерной программы «Торговля. Склад» – накладная.
  2. Примите трикотажные товары по количеству и качеству; выполните проверку по качеству с использованием органолептического метода (по предложенной группе товаров).
  3. Подготовьте рабочее место продавца, подберите необходимый рабочий инвентарь.
  4. Назовите основные виды тары, упакуйте изделие.
  5. Расшифруйте информационные знаки на маркировке швейного изделия.
  6. Решите проблемную ситуацию:

В торговый зал самообслуживания привезли стиральный порошок, и продавец выставил товар параллельно от кондитерских изделий. Правильно ли продавец выставила стиральный порошок и почему?

  1. Оформите ценники и маркировочные ярлыки на товар.
  2.  Опишите виды рекламы вашего торгового предприятия, виды рекламного оборудования.
  3.  Создайте алгоритм действий в случаи пожара в торговом предприятии; перечислите основной противопожарный инвентарь.
  4. Определите исправность и готовность технологического оборудования к работе.
  5.  Выполните расчетные операции на ККМ АМС -100К, опишите алгоритм действий при выполнении расчетных операций: наличным и безналичным способом.
  6.  Определите подлинность купюр и платежных карт на детекторе проверки подлинности.
  7.  Оформите кассовую документацию: контрольную ленту на начало дня и конец.
  8.  Решите проблемную ситуацию: 

Покупатель возмущен грубостью продавца и требует книгу отзывов и предложений. Администратор торгового зала объясняет покупателю, что магазин только открылся, и книги отзывов пока нет, и он может устно высказать свои претензии к продавцу. Были ли нарушены права покупателя?

  1. Решите проблемную ситуацию:

Покупатель при покупке духов захотел ознакомиться с характером запаха в магазине. Продавец в просьбе отказал, объясняя тем, что духи стоят очень дорого и вскрывать упаковку он не будет. Прав ли продавец?

  1.  Решите проблемную ситуацию: 
  2.  Покупатель покупает обувь и хочет ее померить. Продавец отказывает ему в этом, объясняя, что нет условий для этого. Прав ли продавец?
  3.  Подберите сопутствующие товары к обувным товарам, дайте консультацию по уходу.
  4.  Укомплектуйте подарочный набор для мужчины к юбилею.
  5.  Решите проблемную ситуацию:

Покупатель возвращает в магазин игрушку, купленную 2 дня назад, мотивируя свое действие производственным браком. Продавец отказывает ему в возврате товара, т.к. у покупателя нет документа подтверждающего факт заключения договора купли-продажи (кассовый, товарный чек).

  1.  Составьте товарный отчет на начало рабочего дня.
  2.  Заполните документы, которые необходимы для проведения инвентаризации.
  3.  Подсчитайте покупателю устно покупку.

Вариант 10

Инструкция

        Внимательно прочитайте  задание и выполните его.

        Вы можете воспользоваться нормативной и справочной литературой, имеющейся на специальном столе, ресурсами в сети Интернет.

        Время выполнения задания – 30 минут.

Практическое задание:

  1. Решите проблемную ситуацию: 

Покупательница приобрела в магазине крем для осветления волос. Она попросила аннотацию на русском языке, но ее не оказалось. Продавец была уверена в назначении крема, и покупка состоялась. Результат изменения цвета оказался плачевным: волосы потускнели и стали выпадать. Определите ответственность продавца за нарушение Закона РФ «О защите прав потребителей».

  1. Оформите сопроводительные документы с использованием компьютерной программы «Торговля. Склад» –  счет, счет-фактура.
  2. Примите трикотажные товары по количеству и качеству; выполните проверку по качеству с использованием органолептического метода (по предложенной группе товаров).
  3. Подготовьте рабочее место продавца, подберите необходимый рабочий инвентарь.
  4. Назовите основные виды тары, упакуйте изделие.
  5. Расшифруйте информационные знаки на маркировке трикотажного изделия.
  6. Решите проблемную ситуацию:

В торговый зал самообслуживания привезли косметику, и продавец выставила товар параллельно от кондитерских изделий. Правильно ли продавец выставила косметику и почему?

  1. Оформите ценники и маркировочные ярлыки на товар.
  2.  Опишите виды рекламы вашего торгового предприятия, виды рекламного оборудования.
  3.  Создайте алгоритм действий в случаи пожара в торговом предприятии; перечислите основной противопожарный инвентарь.
  4. Определите исправность и готовность технологического оборудования к работе.
  5.  Выполните расчетные операции на ККМ АМС -100К, опишите алгоритм действий при выполнении расчетных операций: наличным и безналичным способом.
  6.  Определите подлинность купюр и платежных карт на детекторе проверки подлинности.
  7.  Оформите кассовую документацию: кассовый отчет.
  8.  Решите проблемную ситуацию: 

Покупатель возмущен грубостью продавца и требует книгу отзывов и предложений. Администратор торгового зала объясняет покупателю, что магазин только открылся, и книги отзывов пока нет, и он может устно высказать свои претензии к продавцу. Были ли нарушены права покупателя?

  1.  Решите проблемную ситуацию:

Покупатель при покупке духов захотел ознакомиться с характером запаха в магазине. Продавец в просьбе отказал, объясняя тем, что духи стоят очень дорого и вскрывать упаковку он не будет. Прав ли продавец?

  1.  Решите проблемную ситуацию: 
  2.  Покупатель покупает обувь и хочет ее померить. Продавец отказывает ему в этом, объясняя, что нет условий для этого. Прав ли продавец?
  3.  Подберите сопутствующие товары к обувным товарам, дайте консультацию по уходу.
  4.  Укомплектуйте подарочный набор для мужчины к юбилею.
  5.  Решите проблемную ситуацию:

Покупатель возвращает в магазин игрушку купленную 2 дня назад, мотивируя свое действие производственным браком. Продавец отказывает ему в возврате товара, т.к. у покупателя нет документа подтверждающего факт заключения договора купли-продажи (кассовый, товарный чек).

  1.  Составьте товарный отчет на конец рабочего дня.
  2.  Заполните документы, которые необходимы для проведения инвентаризации.
  3.  Подсчитайте покупателю устно покупку.


3. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

3.1. УСЛОВИЯ

Количество вариантов задания для экзаменующегося – 10.

Время выполнения задания – 30 минут.

Оборудование:

Бумага, шариковая ручка, калькулятор, карандаш, ластик, компьютер, подключение к сети Интернет, компьютерная программа «Торговля. Склад», технологическое оборудование, ККМ «АМС-100К».

Литература для студента:

Нормативно-правовые  акты: 

  1. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992.№ 2300-(с изменениями и дополнениями 1999, 2000, 2002, 2007 г.) – М., 09.01.1996 ФЗ-2
  2. Правила продажи отдельных видов товаров:
  3. Правила продажи отдельных видов товаров (ред. от 01.02.2005). Утверждены Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55.
  4. Правила продажи алкогольной продукции (ред. от 02.11.2000). Утверждены Постановлением Правительства РФ от 19 августа 1996 г. N 987
  5. Торговля непродовольственными товарами
  6. Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами (ред. от 22.02.2001). Утверждены Постановлением Правительства РФ от 6 июня 1998 г. N569
  7. Правила продажи товаров по образцам (ред. от 07.12.2000). Утверждены Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1997 г. N 918
  8. Правила продажи гражданам товаров длительного пользования в кредит. Утверждены Постановлением СМ - Правительства РФ от 9 сентября 1993 г. N 895
  9. Торговля драгоценными металлами и драгоценными камнями
  10. Правила скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий (ред. от 08.05.2002). Утверждены Постановлением Правительства РФ от 7 июня 2001 г. N 444
  11. Примерные правила
  12. Примерные правила работы предприятия розничной торговли и Основные требования к работе мелкорозничной торговой сети. Разработаны Комитетом РФ по торговле. Письмо от 17 марта 1994 г. N 1-314/32-9
  13. Нормативные акты Москвы
  14. Об установлении сроков сезонности на отдельные виды товаров в Москве. Постановление Правительства Москвы от 7 апреля 1998 г. N 375-РП
  15. Методические указания по организации и осуществлению розничной торговли в городе Москве. Утверждены Распоряжением Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы от 30 мая 2003 г. N 31

Учебники:

  1. В.И. Самарин, Т.И. Чалых «Справочник по товароведению непродовольственных товаров»,- М: Академия, 2010
  2. Т.Р. Парфентьева, Н.Б. Миронова, А.А. Петухова «Оборудование торговых предприятий - М.: Академия, 2006г.
  3. М. В. Микицей «Учет и отчетность в торговле», Феникс ОАО «Московские учебники», 2007
  4. Н. С. Моисеенко «Товароведение непродовольственных товаров» – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2006
  5. Э.А. Арустамов «Технологическое оснащение торговой организации» - М.: Академия, 2007
  6. Ю.М. Бурашников, А.С. Максимов «»Охрана труда в пищевой промышленности, общественном питании и торговле, М.: Академия, 2006
  7. И.Ю. Коротких «Основы коммерческой деятельности учебное пособие», М.: Академия, 2010
  8. В.Н. Хапенков «Организация рекламной деятельности учебное пособие», Изд. Центр Акад. 2010
  9. В.Н. Хапенков «Реклама в торговле», Изд. Центр Акад. 2010
  10. Г.М.  Шеламова, «Этикет делового общения - М.: Академия, 2006
  11. А.В. Пшенко, «Документационное обеспечение управления» - М.: Академия, 2007

Учебные пособия:

Сайты интернет:

1. www.gost.ru Официальный сайт Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

2. www.vsegost.com Библиотека документов по стандартизации

3. www.tehlit.ru Библиотека документов по стандартизации «Техническая литература»

4. http://ozpp.ru/laws2/pravila-prod/  Общество защиты прав потребителей. Правила торговли

5. http://www.chelbiznes.ru/business/create/retailment?article=168 Перечень основных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере торгового обслуживания населения

6. http://www.tehbez.ru/Docum/DocumShow_DocumID_522.html Санитарные правила и норма для предприятий торговли

7. http://www.ohranatruda.ru/ot_biblio/instructions/katalog3/index.php   Охрана труда. Типовые инструкции по охране труда по профессиям.


3.2. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

1. Выполнение задания:

- прохождение вводного инструктажа

- своевременность и целесообразность обращение в ходе задания к информационным источникам;

- правильность применения данных нормативно-справочной литературы;

- рациональное распределение времени на выполнение задания.

2. Осуществленный процесс:

Критерии оценки:

50 -100 баллов – «освоен»

Менее 50 баллов – «не освоен»

50-70 баллов – оценка «3»

70-90 баллов – оценка «4»

90-100 баллов – оценка «5»


Критерий оценивания

Описание критериев оценивания профессиональных умений

Max балл

Балл

Примечание

Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров

проведение идентификации непродовольственных товаров различных групп;

5

владение компьютерной программой «Торговля. Склад»;

5

выполнение  приемки товаров по количеству; выполнение приемки товаров по качеству с использованием органолептического метода;

7

выполнение приемки товаров по качеству с использованием органолептического метода;

5

правильное проведение расшифровки и чтения информационных знаков на маркировке товара и товарно-сопроводительных документах;

5

оформление бланков товарно-сопроводительной документации (накладной, счета-фактуры и др.);

5

Итого

32

Осуществлять подготовку, размещение и выкладку товаров на торгово-технологическом оборудовании (по каждой товарной группе)

последовательное и правильное подготовка  рабочего  места к работе;

5

обоснованный  выбор технологического оборудования, инвентаря, инструментов и безопасное его использование;

5

владение  приемами вскрытия тары и упаковки; самостоятельное проведение основных операций по предпродажной подготовке товаров различных товарных групп;

7

соблюдение приёмов размещения товаров в зависимости от требований мерчендайзинга, учет факторов товарного соседства,   частоты спроса и условий хранения и сроков годности товаров;  

7

владение методами, техникой и приёмами выкладки товаров на рабочем месте;

5

оформление ценников, маркировочных ярлыков на реализуемые товары;

5

умелое рекламирование товаров в местах продажи: аргументирование отбора товара для рекламной экспозиции; правильный  подбор аксессуаров для рекламной экспозиции; владение  приемами подготовки рекламного инвентаря; владение приемами пользования рекламным инвентарем и инструментами.

7

Итого

41

Работать на торгово-технологическом оборудовании, в том числе на контрольно-кассовой технике

правильное использование приемов пользования противопожарным инвентарем и средствами противопожарной сигнализации в соответствии с алгоритмом «Действие продавца при пожаре в торговом предприятии»;

5

выполнение безопасного включения и проверки в действии электрического торгово-технологического оборудования;

5

определение исправности и готовности к работе торгово-технологического оборудования;

5

устранение мелких неисправностей и повреждений торгово-технологического оборудования;

5

владение приемами эксплуатации различных видов немеханического оборудования, различными видами инвентаря и инструментами;

7

проведение подготовки к эксплуатации и использования измерительного, механического и технологического оборудования;

5

выполнение расчетных операций на ККМ различных видов (автономных, активных, пассивных, фискальных регистраторах) с соблюдением техники безопасности и алгоритма действия при выполнении расчетных операций на ККМ различных видов;

7

осуществление последовательности действий денежных расчетов с потребителями в соответствии с нормативно-правовой документацией;

5

определение подлинности купюр и платежных карт; - работа с детектором проверки подлинности и машиной пересчёта денежных купюр;

5

оформление  документации: покупюрной описи, контрольной ленты на конец рабочего дня, кассового отчета.

5

Итого

42

Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации (по каждой товарной группе)

владение навыками профессионального общения; определение  психотипа человека и тип потребителя;

5

идентификация   непродовольственных товаров различных групп;

5

предоставление информации о потребительских свойствах товаров и их изготовителях;  

5

 информация потребителя о функциональном назначении товара, правил его эксплуатации; владение приемами предложения товара при обслуживании потребителя;

5

подбор взаимозаменяемых и сопутствующих товаров;

5

консультирование покупателя по вопросам пользования и ухода: предложение взаимозаменяемых товаров; эффектная демонстрация товаров; проведение рекламных  презентаций;

8

комплектование подарочных наборов, тематических комплектов  и подбор аксессуаров к выбранным товарам;

5

произведение  подсчёта стоимости покупки устно и с использованием вычислительной техники;

5

порядок  расчета с потребителями при оплате наличными деньгами и по электронным платежам;

5

оформление платежей  расчета с потребителями при оплате наличными деньгами и по электронным платежам;

7

оформление возврата платежей в соответствии с правилами возврата товара;

5

Итого

60

Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей

составление товарного отчета;

5

проведение подготовки товаров к инвентаризации;

5

владение приёмами рационального счета;

5

Итого

15

Итого

195


Группа 11-КД-21

Критерий оценивания

Описание критериев оценивания профессиональных умений

Max балл

Балл

Примечание

Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров

проведение идентификации непродовольственных товаров различных групп

2

владение компьютерной программой «Торговля. Склад»

2

выполнение  приемки товаров по количеству; выполнение приемки товаров по качеству с использованием органолептического метода

3

выполнение приемки товаров по качеству с использованием органолептического метода

2

правильное проведение расшифровки и чтения информационных знаков на маркировке товара и товарно-сопроводительных документах

2

оформление бланков товарно-сопроводительной документации (накладной, счета-фактуры и др.)

2

Итого

13

Осуществлять подготовку, размещение и выкладку товаров на торгово-технологическом оборудовании (по каждой товарной группе)

последовательное и правильное подготовка  рабочего  места к работе

2

обоснованный  выбор технологического оборудования, инвентаря, инструментов и безопасное его использование

2

владение  приемами вскрытия тары и упаковки; самостоятельное проведение основных операций по предпродажной подготовке товаров различных товарных групп

3

соблюдение приёмов размещения товаров в зависимости от требований мерчендайзинга, учет факторов товарного соседства,   частоты спроса и условий хранения и сроков годности товаров

3

владение методами, техникой и приёмами выкладки товаров на рабочем месте

2

оформление ценников, маркировочных ярлыков на реализуемые товары

2

умелое рекламирование товаров в местах продажи: аргументирование отбора товара для рекламной экспозиции; правильный  подбор аксессуаров для рекламной экспозиции; владение  приемами подготовки рекламного инвентаря; владение приемами пользования рекламным инвентарем и инструментами

3

Итого

17

Работать на торгово-технологическом оборудовании, в том числе на контрольно-кассовой технике

правильное использование приемов пользования противопожарным инвентарем и средствами противопожарной сигнализации в соответствии с алгоритмом «Действие продавца при пожаре в торговом предприятии»

2

выполнение безопасного включения и проверки в действии электрического торгово-технологического оборудования

2

определение исправности и готовности к работе торгово-технологического оборудования

2

устранение мелких неисправностей и повреждений торгово-технологического оборудования

2

владение приемами эксплуатации различных видов немеханического оборудования, различными видами инвентаря и инструментами

3

проведение подготовки к эксплуатации и использования измерительного, механического и технологического оборудования

2

выполнение расчетных операций на ККМ различных видов (автономных, активных, пассивных, фискальных регистраторах) с соблюдением техники безопасности и алгоритма действия при выполнении расчетных операций на ККМ различных видов

3

осуществление последовательности действий денежных расчетов с потребителями в соответствии с нормативно-правовой документацией

2

определение подлинности купюр и платежных карт; - работа с детектором проверки подлинности и машиной пересчёта денежных купюр

2

оформление  документации: покупюрной описи, контрольной ленты на конец рабочего дня, кассового отчета

2

Итого

22

Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации (по каждой товарной группе)

владение навыками профессионального общения; определение  психотипа человека и тип потребителя

3

идентификация   непродовольственных товаров различных групп

5

предоставление информации о потребительских свойствах товаров и их изготовителях

5

 информация потребителя о функциональном назначении товара, правил его эксплуатации; владение приемами предложения товара при обслуживании потребителя

5

подбор взаимозаменяемых и сопутствующих товаров

4

консультирование покупателя по вопросам пользования и ухода: предложение взаимозаменяемых товаров; эффектная демонстрация товаров; проведение рекламных  презентаций

7

комплектование подарочных наборов, тематических комплектов  и подбор аксессуаров к выбранным товарам

3

произведение  подсчёта стоимости покупки устно и с использованием вычислительной техники

3

порядок  расчета с потребителями при оплате наличными деньгами и по электронным платежам

4

оформление возврата платежей в соответствии с правилами возврата товара

3

Итого

42

Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей

составление товарного отчета

2

подготовка товаров к инвентаризации

2

владение приёмами рационального счета

2

Итого

6

Итого

100


Аттестационный лист

1. ФИО обучающегося, № группы, специальность _____________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес _____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Время проведения практики ______________________________________

4. Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики __________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика ______________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________                                              ________________________________________________________________________________________ ____________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект оценочных средств по специальности "Коммерция (по отраслям)". Иностранный язык.

Комплект оценочных средств по специальности "Коммерция (по отраслям)". Иностранный язык....

Комплект оценочных средств по ПМ.03 Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями для профессии 100701.01

Комплект оценочных средств по ПМ.03 Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями для профессии 100701.01...

Комплект оценочных средств по ПМ.01 для специальности 100701

Комплект оценочных средств по ПМ.01  для специальности 100701...

Комплект оценочных средств по ПМ.02 для специальности 100701

Комплект оценочных средств по ПМ.02  для специальности 100701...

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по дисциплине «МАТЕМАТИКА» Специальность 31.02.01 Лечебное дело

Комплект контрольно-оценочных средств составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 31.02.01 Лечебное дело (у...