Методический материал по специальности "Гостиничный сервис"
учебно-методический материал на тему

Шабалина Светлана Борисовна

Комплект контрольно-оценочный средств по дисциплине  Гостиничная индустрия для специальности 101101 "Гостиничный сервис";

Тест по МДК 02.01 "Организация деятельности службы приёма, размещения и выписки гостей" для специальности 101101 "Гостиничный сервис";

Статья "Андрагогические особенности обучения и профессиональной подготовки специалистов гостиничного сервиса".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_dlya_uchebnoy_distsipliny.docx95.1 КБ
Файл test.docx29.79 КБ
Файл statya.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Тверской области

ГБОУ СПО «Торжокский государственный промышленно-гуманитарный         колледж»

101101            «Гостиничный сервис»

Гостиничная индустрия

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Торжок, 2013

Министерство образования Тверской области

ГБОУ СПО «Торжокский государственный промышленно-гуманитарный колледж»

 

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по УМР

_________Гамелько О.В.

__. __. 2013    

Гостиничная индустрия

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

        ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ        

основной образовательной программы (ОПОП)

по специальности (профессии)101101            «Гостиничный сервис»

Составлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (начального) профессионального образования по специальности (профессии) 101101      

Разработал:

Преподаватель ____________________ С.Б. Шабалина

Рассмотрен на заседании ПЦК

Протокол № __ от__. __. 201

Председатель ПЦК__________ Т.Н. Арсланова

Методист ______________  Т.В. Белякова

1 Общие положения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Гостиничная индустрия».

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме  2-х дифференцированных зачётов.

КОС разработаны на основании положений:

основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО (профессии НПО) 101101 «Гостиничный сервис»; программы  учебной дисциплины «Гостиничная индустрия».

2 Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результатов

Студент должен уметь:

У 1 -   определять типы и виды гостиничных и туристских предприятий, их классифицировать.

 - Определение типов и видов гостиничных и туристских предприятий, умение  их классифицировать.

Студент должен знать:

З 1 - историю развития гостиничной индустрии, глобальные тенденции и перспективы ее развития;

-  Владение полной информацией об истории развития гостиничной индустрии в мире и в России.

-   Знание  основных  тенденций в развитии гостиничной индустрии.

-  Владение полной информацией  о перспективах развития гостиничной индустрии.

З 2 - типы и виды гостиничных предприятий, их классификацию;

-  Знание  типов и видов гостиничных предприятий, их классификацию.

- Владение полной информацией о системах классификации гостиничных предприятий.

- Знание  сущности нормативного документа «Деление гостиниц на разряды, характеризующие уровень комфортности».

З 3 - принципы формирования гостиничных цепей; мировые гостиничные цепи; гостиничные цепи в России;

- Владение  полной информацией о принципах  формирования гостиничных цепей.

-Знание  сущности и истории формирования мировых гостиничных цепей и  гостиничных цепей в России.

- Владение полной информацией о перспективах развития  гостиничных цепей в России.

З 4 - состав и структуру служб гостиниц и туристских комплексов, их функции;

- Владение полной информацией  об основных службах гостиницы, о составе служб, их функциях.

-Знание  сущности  организационной структуры гостиницы.

З 5 - принципы функционирования предприятий  питания в гостиничном сервисе;

- Знание сущности особенностей  функционирования предприятий  питания в гостиничном сервисе.

- Знание типов  предприятий питания в гостиничном сервисе, характеристик предприятий питания;

3 Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

Наименование элемента умений или знаний

Виды аттестации

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

 У 1 -  определять типы и виды гостиничных и туристских предприятий, их классифицировать.

З 1 - историю развития гостиничной индустрии, глобальные тенденции и перспективы ее развития;

З 2 - типы и виды гостиничных предприятий, их классификацию;

З 3 - принципы формирования гостиничных цепей; мировые гостиничные цепи; гостиничные цепи в России;

З 4 - состав и структуру служб гостиниц и туристских комплексов, их функции;

З 5 - принципы функционирования предприятий  питания в гостиничном сервисе.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

4 Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений.

Содержание

учебного материала

по программе УД

Тип контрольного задания

З1

З2

З 3

З 4

З 5

У1

Раздел 1 Индустрия гостеприимства.

Тема 1.1

История возникновения гостиниц.

1,2,3

Тема 1.2

Индустрия туризма и индустрия гостеприимства. Факторы развития индустрии гостеприимства.

1,2,4,5

Тема 1.4 

Современные тенденции развития индустрии гостеприимства

1,2,4

Тема 1.5

Интеграционные процессы в гостиничной индустрии.

1,2,5

Раздел 2 Разнообразие гостиничных предприятий.

Тема 2.1 Классификация гостиничных и туристских предприятий.

1,2,3,4,5

1,2,5

Тема 2.3 

Лицензирование и сертификация гостиничной деятельности.

1,2,3,5

1,2,5

Раздел 3 Гостиничные цепи.

Тема 3.1

История и пути формирования гостиничных корпорация мира.

1,2,5

Тема 3.2.

Мировые гостиничные цепи, понятие, сущность.

1,2,4,5

1,2,5

Тема 3.3. Преимущества гостиничных цепей.

1,2

Тема 3.4

Перспективы развития национальных гостиничных сетей в России.

1,2,4,5

1,2,5

Раздел 4 Организационная структура гостиничного предприятия.

Тема 4.1

 Организация управления туристическим комплексом в России.

1,2

1,2

Тема 4.2

Организационная структура гостиничного предприятия. Основные службы гостиницы.

1,2,3,5

Раздел 5 Предприятия питания в гостиничном сервисе

Тема 5.1

Роль питания в индустрии гостеприимства.

1,2,

Тема 5.2.

Предприятия питания в гостиничных комплексах.

1,2,3,5

4.Перечень оценочных средств.

Текущий контроль оценивания результатов обучения

Код контрольного задания

Наименование

Оценочного средства

Краткая характеристика оценочного средства

Предоставление оценочного средства в фонде

1

Опрос

Средство контроля усвоения учебного материала темы, раздела или разделов дисциплины, организованное как учебное занятие в виде собеседования преподавателя с обучающимися.

Вопросы по темам дисциплины

2

Контрольная работа

Средство проверки умений применять полученные знания  по теме или разделу

Вопросы разделам дисциплины

3

Лабораторные работы

Средство проверки умений применять полученные знания по заранее определенной методике для выполнения ЛР по поставленной цели

Комплект заданий для выполнения работы

4

Доклады, сообщения, презентации, дискуссия, семинар

Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой краткое изложение в устном виде или письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

Перечень тем   сообщений, презентаций, дискуссий семинаров

Тематика.  Программа проведения и/или методические рекомендации по подготовке и проведению.

5

Тест

Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося

Фонд тестовых заданий

5 Задания для текущего контроля.

5.1Текст заданий (в приложениях).

вопросы для  устного опроса в приложении 1

контрольные работы в приложении 2

лабораторные работы в приложении 3

доклады, сообщения, презентации, дискуссия, семинары в приложении 4

тесты в приложении 5

5.2 Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации.

Основные источники:

  1. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство/С.И. Байлик, - Киев : ВИРА – Р, 2001.
  2. Биржаков М.Б. Введение в туризм.-СПб.: Издательский торговый дом «Герда», 2006.
  3. Организация и управления гостиничным бизнесом. Учебник. / Под. ред. А.Л. Лесника , И.П. Мацицкого , А.В. Чернышева. -.: «Интел универсал»,2006.
  4. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник. / Под ред. А.Д. Чудновского. – М.: Экмос, 2007.
  5. Чернышев А.В. Гостиничная индустрия: проблемы теории и практики и технологии управления. - М.: Товарищ, 2000.        

Дополнительные источники:

1. Арбузова Н.Ю. Технология организации гостиничных услуг  учеб.пособие для студентов высш. учеб. заведений/ Н.Ю. Арбузова. -  2-е изд., испр. – М .: Издательский центр «Академия»,2011.- 224с.

2. Линн Ван Дер Ваген. Гостиничный бизнес. Учебное пособие.- Ростов на Дону: Феникс, 2005.

3. Периодическое издание: «Отель», «Пять звезд», Гостиничное дело» Журнал «Гостиничное дело»

5.3Критерии оценки.

Традиционные формы контроля:

Примеры форм контроля        

Примерные варианты наполнения фондов оценочных средств

- Опрос

Вопросы по разделам и темам в приложении 1

Критерии оценки:

«отлично» - за полный и правильный ответ

«хорошо» - за ответ с незначительными замечаниями

«удовлетворительно» - за неполный ответ

«неудовлетворительно» - если студент полностью не готов к уроку, не ориентируется в данной ситуации

- Контрольные работы (ФГОС)

Варианты заданий, контрольных работ по разделам, темам в приложении 2

Критерии оценки.

«отлично» - за 100% полных и правильных ответов;

 «хорошо» - за 90-80%  полных и правильных ответов;

«удовлетворительно» - 70-60% полных и правильных ответов;

 «неудовлетворительно» - менее 60% правильных ответов;

- Лабораторные работы

Задания на выполнение  ЛПЗ в приложении 3

Критерии оценки:

«зачет» - полное выполнение работы и ответы на контрольные вопросы;

«Незачет» - студент не справился с работой, не получил  нужный результат.

- Доклады, сообщения, презентации, дискуссия, семинар

Темы в приложении 4

Критерии оценки:

«отлично» -  студент полностью раскрыл тему, правильно  и  эстетично оформил и владеет данным материалом;

«хорошо» - студент полностью раскрыл тему, правильно  и  эстетично оформил и владеет данным материалом с незначительными замечаниями;

«удовлетворительно» - слабо раскрыта тема, недостаточное оформление;

«неудовлетворительно» - работа не выполнена

- Тесты : письменные

Тесты в приложении 5.

Критерии оценки:

«отлично» - за 100% правильных ответов

«хорошо» - за 90-80% правильных ответов

«удовлетворительно» - 70-60% правильных ответов

«неудовлетворительно» - менее 60% правильных ответов

6.Контрольные задания для промежуточной аттестации

6.1. Вопросы для подготовки к дифференцированному зачёту

Дифференцированный  зачёт № 1 :

1. Роль и значение гостиничной индустрии в сфере услуг.

2. Индустрия туризма и индустрия гостеприимства.

3. Место и функции гостиничных предприятий в индустрии туризма.

4. Классификация гостиниц по уровню комфорта.

5. Классификация гостиниц в РФ.

6. Понятие и особенности гостиничной услуги.

7. Функции предприятий гостеприимства.

8. Истоки зарождения индустрии гостеприимства в древний период: IVтысячелетие до н.э.

9. Развитие гостиничной индустрии в средневековье: V-XV вв. н.э.

10. Роль индустрии гостеприимства нового времени XVI в. - начало XX

11. Современные тенденции развития гостиничных предприятий.

12.Характеристика основных понятий и определений в области гостиничной сферы ( туристическая индустрия, туризм, средства и системы размещения, койко-место, интенсивность загрузки номерного фонда).

13. Виды и функции туристских предприятий.

14.История развития гостиничной индустрии в Европе, Америке, России.

  1.  Факторы влияющие на формирование и развитие туристического рынка.

16. Индустрия гостеприимства в мире: понятие, роль, сущность, история развития, основные сектора и их характеристика.

17. Глобальные тенденции, перспективы развития и новые технологии в гостиничной индустрии.

18. Динамика развития гостиничной индустрии в России и за рубежом.

19. Полная классификация средств размещения в туристской индустрии и ее анализ. Анализ и характеристика зарубежной и российской классификаций гостиниц (принципы и критерии по стандартам обслуживания).

20. Зарубежный и российский рейтинг гостиниц.

21. Классы обслуживания в индустрии гостеприимства.

22. Признаки и анализ классификации средств размещения в гостиничной индустрии.

6.2. Дифференцированный  зачёт № 2 :

1. Гостиничные ассоциации.

2. Гостиничные цепи в России и за рубежом.

3. Принципы формирования гостиничных цепей.

4. Международные гостиничные правила.

5. Независимые и франчайзинговые компании.

6. Влияние гостиничных цепей на совершенствование деятельности гостиничных предприятий.

7. Тенденции развития российских гостиничных предприятий.

8. Организационная структура гостиничного предприятия.

9. Роль и значение организационной структуры в эффективности работы гостиничного предприятия.

10. Организация работы службы бронирования.

11. Деятельность службы приема и размещения.

12. Основные функции службы регистрации и расчетной части.

13. Функциональные обязанности службы эксплуатации номерного фонда.

14. Роль службы безопасности в деятельности гостиничного предприятия.

15. Порядок организации работы инженерно-техническая службы.

16. Принципы взаимодействия основных служб гостиничного предприятия.

17.  Государственное регулирование гостиничной деятельностью в России.

18. Условия питания и методы обслуживания на территории гостиничного предприятия.

19. Предприятия питания в гостиничном сервисе классификация, виды и их характеристика.

20. Принципы функционирования и особенности организации предприятия питания. Типы питания и их характеристика.

21. Способы организации питания в гостиничном сервисе.

22.  Особенности организации службы питания в зависимости от типа и вида предприятия, класса обслуживания.

6.2.1.Критерии оценки

Дифференцированного зачёта:

 «отлично» - за полный и правильный ответ на все вопросы

«хорошо» - незначительными замечаниями по  ответу

«удовлетворительно» - за неполный ответ

«неудовлетворительно» - не полностью даны ответы на вопросы

Приложение 1

Устный опрос

Раздел 1 Индустрия гостеприимства.

Тема 1.1 История возникновения гостиниц.

- История развития индустрии гостеприимства в Европе, Римской империи, в Америке.

- История гостиничной индустрии в России. Строительство в курортных гостиниц в XIX в. Гостиничная индустрия в первые годы Советской власти. Гостиничная индустрия в послевоенный период.

- Гостиничное хозяйство России в конце ХХ в.

Тема 1.2 Индустрия туризма и индустрия гостеприимства. Факторы развития индустрии гостеприимства.

- Современная система туризма.

- Классификация предприятий, производящих продукты и услуги для туристов.

- Структура туристской индустрии.

- Факторы развития индустрии гостеприимства.

Тема 1.3  Современные тенденции развития индустрии гостеприимства.

- Влияние развития индустрии гостеприимства на секторы экономики.

- Развитие международного туризма.

-  Расширение туристского спроса.

- Концентрация производства.

- Распространение информации.

- Модели гостеприимства.

Тема 1.4 Интеграционные процессы в гостиничной индустрии.

- Современные гостиничные ассоциации и объединения.

- Разновидности гостиниц по характеру взаимоотношений между владельцем (предпринимателем, собственником) гостиницы (группой гостиниц) и управленческим звеном гостиницы.

Раздел 2 Разнообразие гостиничных предприятий. 

Тема 2.1 Классификация гостиничных и туристских предприятий.

- Классификация средств размещения в гостиничной индустрии.

- Принципы классификации гостиниц, критерии по стандартам обслуживания.

-  Альтернативные структуры размещения.

- Классификация средств размещения на основании рейтинга.

- Классификация гостиниц, принятая в зарубежных странах и в России.

Тема 2.2  Лицензирование и сертификация гостиничной деятельности.

- Порядок лицензирования и сертифицирования гостиничной деятельности.

- особенности лицензирования и сертивикации.

Раздел 3 Гостиничные цепи.

Тема 3.1 История и пути формирования гостиничных корпорация мира.

- Понятие корпорация, гостиничная корпорация.

- Истории рождения гостиничных корпораций.

- Возможности включения новых отелей в гостиничную корпорацию.

Тема 3.2. Мировые гостиничные цепи, понятие, сущность.

- Мировые гостиничные цепи, понятие, сущность.

- Основы договора франшизы (контрактных соглашений).

- Три категории гостиничных цепей.

Тема 3.3. Преимущества гостиничных цепей.

- Преимущества объединения в гостиничные цепи.

Тема 3.4 Перспективы развития национальных гостиничных сетей в России.

- Перспективы развития национальных гостиничных сетей в России.

- Объединение российского административного ресурса, западного менеджмента и капитала.

Раздел 4 Организационная структура гостиничного предприятия.

Тема 4.1 Организация управления туристическим комплексом в России.

- Государственное регулирование гостиничной деятельностью в России.

- Управление туристским комплексом.

 - Организационная  структура управление туристским комплексом,  макроэкономический, мезоэкономический и микроэкономический уровень.

Тема 4.2 Организационная структура гостиничного предприятия. Основные службы гостиницы.

- Организационная структура гостиницы.

- Общие принципы организационного построения гостиницы.

- Классическая организация гостиничного предприятия.

- Функциональный подход к организации гостиничного предприятия.

- Основные службы гостиницы их состав и функции.

Раздел 5 Предприятия питания в гостиничном сервисе

Тема 5.1 Роль питания в индустрии гостеприимства

- Роль питания в индустрии гостеприимства.

- Основные типы предприятий питания в гостиничном сервисе, их характеристика.

Тема 5.2.  Предприятия питания в гостиничных комплексах.

- Принципы функционирования предприятий питания в гостиницах и туристских комплексах.

- Способы организации питания в гостиничном сервисе.

- Особенности организации службы питания в зависимости от типа и вида предприятия, класса обслуживания. 

Приложение 2

Контрольные  работы

Раздел 1 Индустрия гостеприимства.

1. История развития индустрии гостеприимства в Европе.

2. Гостиницы в эпоху Римской империи.

3. Зарождение индустрии гостеприимства в средние века.

 4. Гостиничный бизнес в эпоху зрелого феодализма и становления капитализма. Первые школы гостиничного бизнеса в Европе.

5. Лидеры современного европейского гостиничного рынка.

6. История развития индустрии гостеприимства в Америке.

 7. Гостиничная индустрия в колониальный период. Развитие гостиничной индустрии в 1794-1900 гг.

8. Появление коммерческих гостиниц в 1900-1930 гг.

 9. Влияние великой депрессии и Второй мировой войны на индустрию гостеприимства в Америке.

10. Современные гостиничные ассоциации и объединения.

11. История гостиничной индустрии в России.

 12. Строительство в курортных гостиниц в XIX в. Гостиничная индустрия в первые годы Советской власти.

13. Гостиничная индустрия в послевоенный период.

14. Гостиничное хозяйство России в конце ХХ в.

15. Роль индустрии гостеприимства в российской и мировой экономике и социально-культурной сфере.

16. Основные сектора в современной индустрии гостеприимства.

17. Место гостиничной индустрии в сфере услуг

18. Динамика гостиничной индустрии в России и за рубежом.

19. Глобальные тенденции развития гостиничной индустрии.

20. Перспективы развития гостиничной индустрии: слияние компаний, вертикальная и горизонтальная интеграция, глобализация.

21. Новые технологии в гостиничной индустрии.

Раздел 2 Разнообразие гостиничных предприятий. 

1. Классификация средств размещения в гостиничной индустрии.

2. Принципы классификации гостиниц, критерии по стандартам обслуживания.

3. Альтернативные структуры размещения.

4. Классификация средств размещения на основании рейтинга.

5. Классификация гостиниц, принятая в зарубежных странах и в России.

6. Порядок лицензирования и сертифицирования гостиничной деятельности.

7. Виды туристских предприятий (туроператоры и турагенты), их функции.

8. Классы обслуживания в индустрии гостеприимства

Раздел 3 Гостиничные цепи.

1. Понятие корпорация, гостиничная корпорация.

2. Истории рождения гостиничных корпораций.

3. Мировые гостиничные цепи, понятие, сущность.

4. Основы договора франшизы (контрактных соглашений).

5. Три категории гостиничных цепей.

6. Преимущества объединения в гостиничные цепи.

7. Перспективы развития национальных гостиничных сетей в России.

8. Объединение российского административного ресурса, западного менеджмента и капитала.

Раздел 4 Организационная структура гостиничного предприятия, Раздел 5 Предприятия питания в гостиничном сервисе

1. Государственное регулирование гостиничной деятельностью в России.

2. Управление туристским комплексом Организационная  структура управление туристским комплексом,  макроэкономический, мезоэкономический и микроэкономический уровень.

3. Организационная структура гостиницы. Линейные  и административные функции. Общие принципы организационного построения гостиницы.

4. Классическая организация гостиничного предприятия. Основные службы гостиницы их состав и функции

5. Роль питания в индустрии гостеприимства. Основные типы предприятий питания в гостиничном сервисе, их характеристика

6. Принципы функционирования предприятий питания в гостиницах и туристских комплексах.

7. Способы организации питания в гостиничном сервисе.

8.  Особенности организации службы питания в зависимости от типа и вида предприятия, класса обслуживания.

Приложение 3

Перечень лабораторно- практических занятий

Комплект заданий для выполнения работы

ЛПЗ 1. Определение тенденций эволюции гостиничных предприятий в Европе   и Америке.

Инструкция

Знакомство с историей развития индустрии гостеприимства в результате проведения сравнительного анализа, работа с дополнительными источниками.

Время выполнения задания – 2 ч.

Текст задания

Вопросы для сравнительного анализа:

1. История развития индустрии гостеприимства в Европе.

2. Гостиницы в эпоху Римской империи.

3. Зарождение индустрии гостеприимства в средние века.

4. Гостиничный бизнес в эпоху зрелого феодализма и становления капитализма.

5. Первые школы гостиничного бизнеса в Европе.

6. Лидеры современного европейского гостиничного рынка.

7. История развития индустрии гостеприимства в Америке.

8. Гостиничная индустрия в колониальный период.

9. Эволюция предприятий гостиничной индустрии.

10.Древний период: IVтысячелетие до н.э.

11. Средневековье: V-XV вв. н.э.

12. Новое время XVI в. - нача-ло XX.

ЛПЗ  2. Составление структурно-логической схемы «История развития гостиничной индустрии в Мире».

              Инструкция

Составление структурно - логической схемы «История развития гостиничной индустрии в Мире»  в результате проведения сравнительного анализа.

Время выполнения задания – 2 ч.

В результате студент должен:

Иметь представление об истории возникновения и развития гостиничной индустрии;

Знать историю развития гостеприимства в Европе; историю развития индустрии гостеприимства в Америке

Текст задания

Вопросы для сравнительного анализа

1. Развитие гостиничной индустрии в 1794-1900 г.г.

2. Появление коммерческих гостиниц в 1900-1930 г.г.

3. Влияние великой депрессии и Второй мировой войны на индустрию гостеприимства в Америке.

4. Современные гостиничные ассоциации и объединения.

ЛПЗ  3. Составление структурно-логической схемы «История развития гостиничной индустрии в России».

              Инструкция

Составление  структурно - логической схемы «История развития гостиничной индустрии в России»  в результате проведения сравнительного анализа.

Время выполнения задания – 2 ч.

В результате студент должен:

Иметь представление об истории возникновения и развития гостиничной индустрии;

Знать историю развития индустрии гостеприимства в России.

Текст задания

Вопросы для сравнительного анализа

1. История гостиничной индустрии в России.

2. Строительство курортных гостиниц в 19 веке.

3. Гостиничная индустрия в послевоенный период.

4. Гостиничное хозяйство России в конце 20 века.

ЛПЗ 7. Определение видов гостиничных предприятий

              Инструкция

Определение  видов гостиничных предприятий.

Время выполнения задания – 2 ч.

Текст задания

Задание 1: установите соответствие

1. Акватель

А) Большая плавающая гостиница, ее еще называют «курортом на

воде», предоставляющая туристам первоклассный отдых.

Гостиница предлагает комфортабельные номера, большое

количество услуг, такие как оснащение для подводного плавания,

бассейн, водные лыжи, библиотеки, тренажерные залы, подводное

плавание и подводная охота. Номера комфортабельны, оснащены

телефонами, факсами, телевизорами и т. п.

2. Ботель

Б) Малое строение из легких материалов, предназначенное для

размещения туристов.

3. Кемпинг

 В) Неподвижный корабль, не пригодный для использования по

прямому назначению и используемый в качестве отеля.

4. Ротель

Г) Аэрогостиница, или, как ее еще называют, «летающий отель».

Крайне редкий, дорогостоящий и немногочисленный тип гостиниц.

Оборудован взлетно-посадочной площадкой.

5. Бунгало

Д) Места для ночлега, часто в палатках или летних домиках.

Клиенты – авто-, мото-, велотуристы.

6. Флотель

 Е) Небольшая гостиница, расположенная на воде. Представляет

собой переоборудованное плавательное судно.

7. Флайтель

 Ж) Передвижная гостиница, состоящая из специализированных

вагончиков, имеющих несколько отделенных друг от друга отсеков, оснащенных спальными креслами. В отсеках также имеются раздевалка, холодильник, туалет.

Задание 2: установите соответствие

1. Однозвездочная гостиница

А) Это гостиницы с высоким уровнем сервиса. Они отличаются повышенным уровнем комфортности и удачным месторасположением. В основном они находятся в центре города. В гостиницах такой категории, как правило,

оказывается множество дополнительных бесплатных услуг.

Возможность неограниченного посещения тренажерного зала, бассейнов. В этой гостинице номер выглядит, как обычная жилая комната со стандартной бытовой техникой.

2. Двухзвездочная гостиница

Б) Такие гостиницы турфирмы предлагают, когда туристу нужны только постель и завтрак. Иногда уровень этих гостиниц подразумевает наличие удобств (душа и телевизора). Завтрак обычно присутствует.

3. Трехзвездочная гостиница

В) Находится в городе с необходимой для жизни

инфраструктурой. В таких гостиницах есть несколько ресторанов, баров, ночной клуб и магазины, а также парикмахерские и прачечные, фитнес– и бизнес-центры, бассейны и косметические кабинеты. В номерах такой гостиницы должен быть полный набор необходимых косметических средств в ванной, тапочки перед кроватью, мини-бар, телефон, цветной телевизор, кондиционер и другие предметы роскоши, облегчающие быт.

4. Четырехзвездочная гостиница

Г) В таких гостиницах в основном останавливаются

самостоятельные путешественники. Туристические фирмы

почти не предлагают такие гостиницы для размещения. Данные

гостиницы обычно располагаются на окраине или рядом с центром. Это, как правило, очень маленький отель (на шесть – десять номеров), который обслуживает одна семья. Здесь не предполагается питание.

5. Пятизвездочная гостиница

Д) Такие гостиницы – оптимальный выбор для большинства

постоянно путешествующих. Они являются самыми распространенными во всем мире. Номера таких гостиниц оборудованы всеми удобствами (телефоном, телевизором, возможно, мини-баром.

ЛПЗ 8. Определение типов туристских предприятий

              Инструкция

Определение типов  туристских предприятий.

Время выполнения задания – 2 ч.

Текст задания

Задание 1: установите соответствие

1. Отель

 А) Предприятие средней вместимости, примерно 150 мест.

Располагается неподалеку от автомагистралей, в сельской или

пригородной местности. Такой тип гостиницы обладает

ограниченным набором услуг, для них характерно простое и

быстрое обслуживание. Основной контингент – бизнесмены и

индивидуальные туристы (путешественники), желающие

сэкономить на проживании.

2. Отель-люкс

Б) Гостиницы данного типа, как правило, располагаются вне

города, у магистралей, это средние предприятия, вместимостью до

400 мест. Из-за небольшого количества персонала для таких

гостиниц характерен средний уровень обслуживания. Численность

персонала небольшая.

3.Гостиница среднего класса

В) Предприятие от небольших до средних размеров, вместимостью

до 400 мест. Располагается в больших городах с большим

количеством приезжих граждан. Они похожи на гостиницы

квартирного типа, используются как временное жилье.

Предназначены для семейных туристов и бизнесменов,

коммерсантов, останавливающихся на длительный срок. Цена

зависит от времени проживания. Средний уровень обслуживания

(самообслуживание).

4. Отель-курорт (курортная гостиница)

Г) По вместимости гостингица небольших размеров, располагается в пригородных и сельских местностях. Такие гостиницы еще называют «ночлег и завтрак«, потому что в обслуживание, как правило, входит завтрак и ранний ужин в домашней обстановке. Услугами подобных гостиниц часто пользуются коммерсанты и маршрутные туристы, стремящиеся к домашнему уюту.

5.Частная гостиница

Д) Располагается гостиница в курортной местности, вблизи озер,

гор, океанов и т. п. Предлагает полный набор услуг, в том числе

здесь даже можно получить комплекс специального медицинского

обслуживания и диетического питания.

6.Гостиница- апартамент

Е) Предприятие, располагающееся в центре города или городской

черте, по вместимости больше отеля-люкс (400?2000 мест).

Включает достаточно большой перечень услуг, отчего и цены не

ниже отеля-люкс. Предназначено для размещения бизнесменов,

индивидуальных туристов, участников конгрессов, конференций.

Высококвалифицированный персонал выполняет все виды услуг.

7. Мотель

 Ж) Предприятие, расположенное в центре города и имеющее

небольшое число номеров. В основном располагается в центре

крупного города с развитой экономикой. Характеризуется

наличием хорошего персонала, который может удовлетворить

потребности самого требовательного гостя. Цена номера, как

правило, очень высока, так как гостиница предоставляет все

возможные виды обслуживания.

8.Гостиница экономического класса

З) Один из типов предприятия. Обычно располагается в большом

городе и предлагает широкий круг услуг, предоставляемый

большим штатом обслуживающего персонала.

ЛПЗ 10. Определение классификаций гостиниц и номеров в них.

              Инструкция

Время выполнения задания – 2 ч.

В результате студент должен:

знать классификацию гостиниц; рейтинг гостиниц; виды туристских предприятий; классы обслуживания в индустрии гостеприимства;

уметь определять классификацию номеров и гостиниц, типы и виды гостиничных и туристских предприятий.

Текст задания

     Определение звездности гостиницы и номеров в ней (выдаются специализированные газеты и журналы с изображением гостиницы и пользуясь «Системой классификации гостиниц и других средств размещения»(2005г), пытаются определить звездность гостиницы).

ЛПЗ 13. Составление организационной структуры управления гостиницы.

              Инструкция

Время выполнения задания – 2 ч.

В результате студент должен:

иметь представление о видах организационных структур управления гостиничных предприятий; об основных службах гостиничных предприятий;

знать значение организационной структуры гостиницы; цели, функции и структуру управления гостиничным предприятием; современный подход к формированию организационных структур управления гостиничным предприятием; основные службы гостиниц и их характеристику; принципы функционирования и взаимодействия гостиничных служб;

уметь анализировать организационные  структуры гостиничных предприятий различных типов и классов обслуживания. анализировать функциональную организацию и взаимодействие основных служб гостиниц.

В результате выполнения данной практической работы студенты ознакомятся с

подходами к формированию организационной структуры гостиничного предприятия.

Текст задания

Рассмотрение принципов функционирования и взаимодействия гостиничных служб.  Организационная структура гостиницы. Линейные  и административные функции. Общие принципы организационного построения гостиницы. Классическая организация гостиничного предприятия. Функциональный подход к организации гостиничного предприятия.

Задание 1. Составление организационной структуры управления гостиницы

Разработка и схематическое изображение организационной структуры управления гостиничного предприятия (вид гостиничного предприятия студент выбирает самостоятельно), её характеристика.

Задание 2. Проверка оптимизации функциональной организации структуры управления гостиницы 

Изучение и анализ организационных структур управление гостиничных предприятий, написание рецензий по структурам.

Задание 3. Основные службы гостиниц

Основные службы гостиниц ( служба управления номерным фондом, административная служба, служба питания, коммерческая служба, инженерно-техническая служба, вспомогательные и дополнительные службы) их состав и функция.

Вопросы для обсуждения:

1.Назовите основные направления организационной структуры гостиничного

предприятия.

2.Какие основные требования предъявляются к организационной культуре?

3.При каких условиях организационная структура подвергается проектированию, которое

осуществляется сверху вниз?

4.Какие факторы учитываются при разработке организационной структуры предприятия

гостиничной индустрии?

5.Раскройте вопросы целераспределения задач между работниками гостиничного

предприятия.

ЛПЗ. 14. Анализ организационной структуры конкретной гостиницы города Торжка

              Инструкция

Время выполнения задания – 2 ч.

Текст задания

Проанализировать организационные структуры гостиничных предприятий различных типов и классов обслуживания.

Задание:

На примере конкретной гостиницы города Торжок:

1. Определить целевые задачи работников гостиницы.

2. Определить функциональные обязанности работников гостиницы.

3. Построить «вертикаль власти» гостиницы.

4. Провести анализ отделов гостиницы (на выбор)

А) служба управления номерным фондом;

Б) служба производства питания;

В) отдел маркетинга и продаж;

Г) бухгалтерский отдел.

5. Проанализируйте схему отдела обслуживания гостиницы:

А) главный администратор;

Б) служба управления номерным фондом;

В) служба приема и размещения;

Г) отдел резервирования;

Д) отдел бронирования;

Е) административно-хозяйственное подразделение;

Ж) связь;

З) обслуживающий персонал (служба портье, служба горничных);

И) служба безопасности;

К) финансовая служба;

Л) кадровая служба;

М) секретариат;

Н) ночной аудитор

ЛПЗ 15. «Типы предприятий питания в гостиничном сервисе».

              Инструкция

Время выполнения задания – 2 ч.

В результате студент должен:

иметь представление о значении предприятий питания в сфере гостиничного бизнеса;

знать типы предприятий питания в гостиничном сервисе; Характеристику предприятий питания; принципы функционирования предприятий питания в гостиничном сервисе;

уметь анализировать организацию питания в гостиницах и туристских комплексах и деятельность различных типов предприятий питания.

Текст задания

Определить типы предприятий питания

Задание 1. Установите соответствие

Исторические типы предприятий питания.

Кабак Ресторан низшего разряда, расположенный у дороги. В них клиентов

обслуживали официанты. Предлагался широкий ассортимент закусок,

горячих первых и вторых блюд, буфетной продукции.

Харчевня Это питейное заведение для простого народа, где подавались

хмельные напитки. Он представлял собой огромную комнату с

простой обстановкой.

Чайная Закусочное заведение, в котором можно было отведать первые и

вторые блюда, закуски, а также выпить спиртные напитки.

Трактир Заведение, в котором посетители могли выпить чая. В нем торговали только вторыми блюдами. Алкогольные напитки не продавались. Чай подавался обычно в двух чайниках: первый – для кипятка, второй –

для заварки.

Задание 2. Установите соответствие

Типы предприятий общественного питания

Ресторан Изготавливает и реализует различные блюда, изделия и напитки в

ограниченном по сравнению с рестораном ассортименте.

Бар Изготавливает разнообразную кулинарную продукцию. Меню

составляется по дням недели, по рационам (комплексные завтраки,

обеды и ужины), для различных групп обслуживаемого контингента

(рабочих, школьников, туристов и др.).

Кафе Изготавливает ограниченный ассортимент несложных блюд из

определенного вида сырья.

Столовая Изготавливает, реализует и организует потребление широкого

ассортимента блюд и изделий сложного изготовления из различных

продуктов. Предоставлен широкий выбор винно-водочных изделий.

Услуги оказываются квалифицированным производственным и

обслуживающим персоналом. Характерен высокий уровень комфорта

и материально-технического оснащения в сочетании с организацией

досуга.

Закусочная Занимается изготовлением и реализацией широкого ассортимента

смешанных, крепких алкогольных, слабоалкогольных и безалкогольных напитков, закусок, десертов, мучных кондитерских и булочных изделий.

Задание 3. Среди последних тенденций в развитии ресторанного бизнеса можно выделить:

1) демографические

2) брендинг.

3) альтернативные точки продаж.

4) глобализация.

Показать роль каждого из перечисленных факторов в развитии гостиничной индустрии.

ЛПЗ 16. Разработка организационной структуры предприятия питания в гостиничном сервисе. 

              Инструкция

Время выполнения задания – 2 ч.

Текст задания

Разработать организационную структуру предприятий питания и факторы для составления меню.

Задание 1. Разработка организационной структуры

предприятия питания в гостиничном сервисе; её характеристики.

     Разработка организационной структуры предприятия питания в гостиничном сервисе( вид предприятия питания студент выбирает самостоятельно).

Задание 2.  «Анализ организации питания в конкретной гостинице

города»

В результате выполнения данной практической работы студенты научатся анализировать организацию питания в конкретной гостинице.

Составить схему пищевого комплекса гостиницы:

1) кухня;

2) ресторан;

3) бар, кафе;

4) секции уборки внутренних помещений и мытья посуды;

5) отдел обслуживания массовых мероприятий.

Проанализировать факторы, необходимые для составления меню:

1) желания и предпочтения посетителей;

2) квалификация поваров;

3) оборудование;

4) ценовая стратегия;

5) маржа;

6) питательная ценность блюд;

7) точные формулировки блюд;

8) доступный и правильный анализ блюд;

9) внешнее оформление блюд.

Приложение 4

Тематика сообщений  и докладов.

 

1.Возникновение и развитие гостиничной индустрии.

2.Законодательные основы гостиничного хозяйства.

3.Международнаягостиничная конвенция.

4.Кодекс отношений между гостиницами и турпредприятиями.

5.Виды и особенности гостиничных услуг.

6.Модели организации гостиничного бизнеса.

7.Система франчайзинга.

8.Меры поддержки гостиничной отрасли за рубежом.

9.Проблемы развития гостиничной индустрии в России.

10.Уровни комфорта гостиничных предприятий.

11.Предприятия питания в деятельности гостиничной индустрии.

12.Современные средства бронирования.

13. Инновации в работе службы безопасности гостиничного предприятия.

14.Подразделения инженерной службы отеля.

15.Современные методы обслуживания предприятиями питания.

Дискуссии, семинары.

ЛПЗ  4. Роль гостиничной индустрии в сфере услуг. Дискуссия по теме, заслушивание докладов, рефератов.

              Инструкция

Проанализировать роль и значимость гостиничной индустрии в России и за рубежом.

Время выполнения задания – 2 ч.

Текст задания

Темы докладов:

 1. Роль индустрии гостеприимства в российской и мировой экономике и в социально-культурной сфере.

 2. Основные сектора в современной индустрии государства.

 3. Место гостиничной индустрии в сфере услуг.

Вопросы для обсуждения:

1. Объясните происхождение слова «гостеприимство».

2. Гостиничная индустрия – это один из самых творческих видов бизнеса?

3. Сфера услуг – это очень привлекательный рынок?

4. Вертикальная и горизонтальная интеграция – это перспектива развития гостиничной

индустрии?

В результате студент должен:

иметь представление  о значении гостиничной индустрии в сфере услуг.

знать роль индустрии гостеприимства на современном этапе в России и за рубежом; основные сектора в индустрии гостеприимства;

уметь анализировать роль и значимость гостиничной индустрии в России и за рубежом.

ЛПЗ  5. Структура мирового и российского гостиничного комплекса.  Семинар.

              Инструкция

Рассмотрение деятельности всемирной туристической организации. 

Время выполнения задания – 2 ч.

Текст задания

Вопросы для подготовки докладов.

1. История создания ВТО

2. Роль ВТО в гостиничном сервисе.

3. Рассмотрение деятельности международной и российской гостиничных ассоциаций.

 4. Изучение международных гостиничных правил.

5. Анализ деятельности крупнейших мировых и российских гостиничных предприятий.

Вопросы для обсуждения:

1. Раскройте основные задачи Международной туристической организации.

2. Опишите деятельность Российской гостиничной ассоциации.

3. Проанализируйте опыт работы ведущих мировых гостиничных предприятий.

4. Дайте оценку российскому гостиничному бизнесу.

5. Перечислите международные гостиничные правила.

ЛПЗ 6.  Глобализация и перспективы развития гостиничной индустрии. Дискуссия.

              Инструкция

Дискуссия по теме, заслушивание докладов

Время выполнения задания – 2 ч.

Текст задания

Подготовка докладов и обсуждение тем:

1. Динамика гостиничной индустрии в России и за рубежом.

2. Глобальные тенденции развития гостиничной индустрии: влияние внутренних и внешних факторов, горизонтальное расширение, географическое расширение, гибридизация продукта, специализация, формирование торговой марки продукта, франчайзинг.

3. Перспективы развития гостиничной индустрии; слияние компаний, вертикальная и горизонтальная интеграция, глобализация.

4. Новые технологии в гостиничной индустрии.

В результате студент должен:

иметь представление о глобальных тенденциях и перспективах развития гостиничной индустрии;

знать внешние и внутренние факторы развития индустрии гостеприимства; направления горизонтальной и вертикальной интеграции в индустрии гостеприимства;

уметь анализировать динамику и тенденции развития гостиничной индустрии в России и за рубежом; оценивать перспективы развития гостиничной индустрии в России и за рубежом

ЛПЗ 9. Виды альтернативных структур размещения

              Инструкция

Дискуссия по теме, заслушивание докладов

Время выполнения задания – 2 ч.

Текст задания

Подготовка докладов:

 Классификация средств размещения в гостиничной индустрии.

Принципы классификации гостиниц, критерии по стандартам обслуживания.      

Альтернативные структуры  размещения.

Классификация средств размещения на основании рейтинга. Классификация гостиниц, принятая в зарубежных странах и в России.

 Виды туристских предприятий, их функция.

 Классы обслуживания в индустрии гостеприимства

Вопросы для обсуждения:

Перспективы альтернативных средств размещения гостиничной индустрии.

ЛПЗ 11. Влияние гостиничных цепей на совершенствование деятельности гостиничных предприятий Семинар.

         

Инструкция

Время выполнения задания – 2 ч.

Текст задания

 

В результате студент должен:

иметь представление о понятии и видах гостиничных цепей;

знать принципы формирования гостиничных цепей; мировые гостиничные цепи; гостиничные цепи в России;

уметь анализировать влияние гостиничных цепей на совершенствование деятельности гостиничных предприятий.

Подготовка докладов:

Модели Ритца

Модели Кемонса Уильсона

Объединения между собой гостиниц в добровольные гостиничные цепи под единой торговой маркой

Варианты объединения гостиниц: гостиничные консорциумы, семейства или ассоциации

Темы для обсуждения:

1. Сравнительный анализ модели Ритца и модели Кемонса Уильсона

2. Тенденция объединения между собой гостиниц в добровольные гостиничные цепи под единой торговой маркой.

3. Различные варианты объединения гостиниц: гостиничные консорциумы, семейства или ассоциации

ЛПЗ 12. Анализ франчайзинговых компаний в России Дискуссия по теме, заслушивание, докладов.

              Инструкция

Время выполнения задания – 2 ч.

Текст задания

Проанализировать влияние гостиничных цепей на совершенствование деятельности гостиничных предприятий. Понятие о гостиничных цепях. Принципы формирования гостиничных цепей в России и за рубежом. Независимые и фрпанчайзинговые компании. Влияние гостиничных цепей на совершенствование деятельности  гостиничных предприятий.

 

В результате студент должен:

иметь представление о понятии и видах гостиничных цепей;

знать принципы формирования гостиничных цепей; мировые гостиничные цепи; гостиничные цепи в России;

уметь анализировать влияние гостиничных цепей на совершенствование деятельности гостиничных предприятий.

Подготовка докладов:

Динамика гостиничной индустрии в России. Гостиничные цепи в России, принципы их формирования.

Независимые и франчайзинговые компании.

Влияние гостиничных цепей на совершенствование деятельности гостиничных предприятий

Современное состояние развития международных гостиничных цепей в России перспективы развития (BestReferat.ru›referat-218967.html)

Темы для обсуждения:

1. Варианты осуществления сотрудничества между франчайзинговой сетью и

гостиницей.

2. Отношения, складывающиеся между франчайзером и франчайзи.

Приложение 5

Тест

1. Коллективное средство размещения – это:

1) любой объект, который регулярно или иногда предоставляет туристам размещение для ночевки в комнате или каком-либо ином помещении, число номеров, которое в нем имеется не превышает определенный минимум;

2) средство размещения с количеством номеров не ниже установленного, предоставляющее размещение, включая ночевку, для больших групп (коллективов) туристов;

3) средство размещение, принадлежащее обществу (коллективу) собственников, имеющее количество номеров не ниже установленного законодательством, управляемое на коллегиальной основе и обслуживающее, в основном, индивидуальных туристов (включая ночевки).        

2. Какой системы классификации гостиниц не существует:        

1) ключей;

2) букв;

3) цифр.        

3. Апарт-отели это:

1) гостиницы, имеющие в своем составе отдельные домики с удобствами на достаточно высоком уровне, расчитанные на одну семью и предлагаемые достаточно богатым туристам;

2) гостиницы с номерами квартирного типа для длительного проживания с доступными ценами, зависящими от времени проживания;

3) гостиницы, имеющие прекрасно оформленные аппартаменты, расчитанные на очень богатых туристов.        

4. Франчайзинг – это:        

1) метод предпринимательства, благодаря которому предприниматель может объединиться с уже действующей большой цепью и предоставляет «защищенное в законном порядке право заниматься определенной предпринимательской деятельностью, а так же помощь в организации этой деятельности, обучении, реализации и управлении за вознаграждение от франчайзополучателя»;

2) метод предпринимательской деятельности, позволяющий франшизополучателю принимать непосредственное участие в управлении фирмой франшизодателя для обеспечения проведения единой скоординированной политики на рынке средств размещения;

3) метод предпринимательской деятельности, препятствующий монополизации рынка предприятий и средств размещения за рубежом.        

5. Контракт на управление, как правило, заключается между:        

1) владельцами предприятия размещения и сертифицированным менеджером, специализирующимся на управлении гостиничным предприятием;

2) заключается между владельцем предприятия и компанией, которая занимается профессиональным управлением гостиницами на данном сегменте рынка;

3) туроператором и владельцами предприятия размещения, заключившими с принципалом договор на долгосрочную аренду ресурсов гостиницы.        

6. Система владения отдыхом (таймшер) это:        

1) временное использование клубного или аналогичного средства размещения без права продления срока аренды;

2) долгосрочная аренда клубных средств размещения с правом пользования ими в течении определённого времени;

3) система, позволяющая туристу долговременную аренду средства размещения по согласованию как с руководством предприятия размещения так и с туроператором, причем период аренды не должен иметь перерывов (времени, когда номер не занят туристом) в течение всего срока действия договора.        

7. Наибольшее количеством номерного фонда располагает:        

1) Северная Америка;

2) Северная африка;

3) Европа.        

8. Сколько гостиниц функционировало в Москве в 1910 году:

1) гостиниц в Москве не было;

2) 13;

3) 228.

4) 439        

9. Какой электронной системы бронирования нет:

1) GALILEO;

2) RESERV;

3) Worldspan.        

10. Меню «а ля карт» предполагает:

1) свободный выбор клиентом блюд из предлагаемого рестораном меню;

2) принцип смены блюд в период проживания туриста в данном средстве размещения;

3) оплату туристом питания за весь период турпоездки по установленному меню.        

11. Одно из главных преимуществ обслуживания по принципу "Шведский стол" состоит в:

1) самообслуживании;

2) единой цене;

3) минимизации отходов.        

12. Ресторан, в отличии от бара и кафе осуществляет:

1) изготовление и реализация разнообразного ассортимента блюд, изделий и напитков в ограниченном ассортименте и, с учетом специализации - создание условий для их потребления;

2) изготовление и реализация широкого ассортимента смешанных, крепких алкогольных, слабоалкогольных и безалкогольных напитков, закусок, десертов, мучных кондитерских и булочных изделий, покупных товаров, а также создание условий для их потребления у барной стойки или в зале;

3) изготовление, реализация и организация потребления широкого ассортимента блюд и изделий сложного приготовления всех основных групп из различных продуктов и вино-водочных изделий. Услуги оказываются квалифицированным производственным и обслуживающим персоналом в условиях повышенного уровня комфорта и материально-технического оснащения в сочетании с организацией досуга.        

13. Самый крупный гостиничный консорциум в мире это:        

1) Аккор;

2) Бест Вестерн Интернэшнл;

3) Регент.        

14. Клиент гостиницы это:        

1) неотъемлемая часть гостиничного продукта и его потребитель;

2) потребитель гостиничного продукта, способный сопоставить гостиничный продукт предлагавшийся ему турфирмой с фактическим положением;

3) ни то, ни другое.        

15. Кто, как правило, работает в службе обслуживания гостиницы:        

1) портье;

2) подносчик багажа;

3) горничная.        

16. Гостиничные цепи чаще строятся по принципу ассоциаций в:        

1) Европе;

2) Америке;

3) Азии.        

17. Документ, на основе которого чаще всего строится работа гостиницы:        

1) Устав;

2) Положение о работе гостиницы и ее функциональных служб;

3) Генеральная инструкция по эксплуатации гостиницы.

18. В какой гостинице двухместных номеров будет больше?

 1.   Бизнес гостиница в центре города.

 2.   Молодежная гостиница.

3.   Курортная гостиница.

19. Срок пребывания гостя в отеле измеряется

1. Сутками.

2. Днями.

 3. Ночами.

20. Определите категорию номера, отвечающего следующим требованиям: однокомнатный номер площадью не менее 25 м.кв., рассчитанный на проживание одного-двух человек, с планировкой, позволяющей использовать часть помещения в качестве гостиной\столовой\кабинета

  1. Люкс

2. Апартаменты.

3. Студия.

21. Чем отличаются номера первой и второй категорий?

  1. Количеством комнат.

  2. Площадью комнат.

  3. Наличием полного санузла.

22. Какой вид организационной структуры наиболее часто встречается на предприятиях гостиничного бизнеса?

  1. Линейная.

  2. Матричная.

   3. Линейно-функциональная.

23. Стратегический альянс между гостиничными предприятиями имеют своей целью

 1. Объединение капиталов.

 2. Монополизацию рынка.

 3. Достижение общих стратегических целей.

24. Для независимых гостиниц альтернативой вступления в гостиничную цепь может стать

 1. Франчайзинговый договор.

 2. Вступление в консорциум.

 3. Вступление гостиничную ассоциацию.

25. Как гостиничные цепи контролируют качество предоставляемых услуг в своих гостиницах?

  1. Ориентации на жалобы клиентов.

  2. Ежегодной аттестации гостиницы по предоставленным отчетам.

 3. Периодических инспекционных проверок.

 26. Заключая франчайзинговый договор с гостиничной цепью, отель получает право

  1. На часть доходов других членов цепи.

 2. На определенную ссуду для развития бизнеса.

 3. На использование товарной марки и стандартов обслуживания.



Предварительный просмотр:

Тест

Автор: Шабалина Светлана Борисовна

ГБОУ СПО «Торжокский государственный промышленно-гуманитарный колледж»

Пояснительная записка

Специальность - « Гостиничный сервис»

Наименование оценочного средства - тест

Краткая характеристика оценочного средства:

Тест для измерения уровня знаний  и умений обучающихся по МДК 02.01  «Организация деятельности службы приёма, размещения и выписки гостей».

По разделу  2 Технологический цикл процесса обслуживания службы приёма и размещения.

 По темам:  -  Правила расчёта оплаты за проживание. Продление проживания и перевод из одного номера в другой. Процедура выписки гостя. Окончательный расчёт за проживание. Порядок возврата денежной суммы гостям.

Проверяемые компетенции:

 ПК 2.5 Производить расчёты с гостями,  организовывать  отъезд  и проводы гостей.

Тест содержит в себе: инструкцию по выполнению,  25 вопросов, по 4 ответа в каждом, критерии оценки, ключ теста.

МДК 02.01

 «Организация деятельности службы приёма, размещения и выписки гостей».

Тест

Инструкция по выполнению:  в тесте 25 вопросов по 4 варианта в каждом, время на выполнение теста - 30 минут.

1. Что является подтверждением правильности счета?

  1. подпись консьержа
  2. подпись гостя  
  3. подпись главного бухгалтера
  4. подпись кассира

2. В своей работе кассир пользуется следующим оборудованием:

 1) POS-терминалом

 2) импринтером

 3) телефонным аппаратом

 4) все варианты ответов

3.  Бесплатные услуги:

 1) побудка

 2) доставка цветов

 3) доставка корреспонденции

 4) предоставление в номер посуды и столовых приборов

4.  Какие их перечисленных  обязательных услуг  включены в стоимость номера:

1) консьерж

2) туалетные принадлежности( мыло, полотенца, шампунь и т.д.)

3) обмен валюты

4) уборка номера

5.  Цена за номер или место в гостинице не зависит от:

 1) количества дней пребывания в гостинице

 2) низкого спроса на гостиницу

 3) сезона

 4) дня недели

 6. Единый расчетный час в гостинице согласно международным правилам гостиничных услуг:

 1) 15.00 часов текущих суток по местному времени

 2) 12.00 часов текущих суток по местному времени

 3) 24.00 часа текущих суток по местному времени

 4) 08.00 часов текущих суток по местному времени

 7. Если гость проживает в гостинице мене суток, оплата взимается:

 1) за половину суток

 2) за целые сутки

 3) почасовая

 4) по договоренности

8. В случае опоздания клиента с него взимается кроме платы за бронирование также плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за:

 1) сутки

 2) 1 час

 3) 6 часов

 4) половину суток

 9. Одноместный номер Заезд 10.03 в 18 ч 00 мин стоимостью 1500рублей. Выезд 14.03 в 07 ч 00 мин. Стоимость проживания будет составлять:

1) 4500

2) 5000

3) 6500

4) 6000

10. Какая служба в гостинице подразделяется на участки, имеющие индивидуальные функции: кассира, консьержа, ночного портье:

1) служба приёма, обслуживание и выписки гостя

2) служба бронирования

3) служба приёма и размещения

4) поэтажная служба

11.  В случае отказа гостя от оплаченного номера,  если гость не использовал номер для проживания (в течение одного часа с момента поселения) гостиница чаще всего:

1) не возвращает деньги

2) возвращает деньги полностью

3) возвращает деньги не полностью

4) возвращает деньги за половину суток

12. В каких случаях кассир производит возврат денежной суммы гостю:

1) в случае перевода из одного номера в другой (другой категории меньшей стоимостью)

2) по желанию гостя

3) отъезд гостя ранее предварительно оплаченного срока

4) в случае перевода из одного номера в другой (другой категории большей стоимостью)

13. Заезд клиента в гостиницу 01.11. в 11:00 часов – выезд 03.11. в 10:00.  Оплата будет произведена за:

 1) одни сутки

 2) двое суток

 3) половину суток

 4) трое суток

14. При задержке выезда из гостиницы более чем на 12 часов оплата взимается:

 1) за сутки

 2) почасовая

 3) за половину суток

 4) двое суток

 15. При задержке выезда не более чем на 6 часов после расчетного часа (12:00-17:59) оплата взимается:

 1) за половину суток

 2) двое суток

 3) почасовая

 4) сутки

 16. При задержке выезда в период с 18:00-23:59 оплата взимается:

 1) двое суток

 2) сутки

 3) почасовая

 4) за половину суток

17. При переселении гостя в другой, более дорогой номер, клиенту выписывается:

 1) счет на доплату

 2) карта гостя

 3) счет на дополнительные услуги

 4) разрешение на поселение

 18. Расчеты с проживающими клиентами могут производиться:

1) распиской

 2) драгоценностями

 3) кредитными картами

 4) ваучерами

 19. Счет клиента включает:

 1) номер комнаты

 2) оплату бронирования

 3) оплату дополнительных услуг

 4) стоимость обратного билета

 20. Должности занимающиеся расчётами с клиентами:

  1. администратор
  2. консьерж
  3. кассир
  4. оператор телефонной связи

21. Сколько экземпляров счёта оформляется при предварительной оплате

  1. один
  2. два
  3. три
  4. четыре

22. Сколько экземпляров счёта оформляется при выезде гостя

  1. три
  2. два
  3. один
  4. четыре

23. Какая форма строгой отчётности заполняется при досрочном выезде гостя предварительно оплатившего проживание

  1. 5-Г
  2. 3-Г
  3. 7-Г
  4. 8-Г

24. Заезд клиента в гостиницу 19.05 в 07 ч 00 мин, стоимость номера  5000 рублей.  Выезд 19.05 в 16 ч 00 мин. Стоимость проживания будет составлять:

1) 2500

2) 3000

3) 4500

4) 5000

25. Заезд клиента в гостиницу 21.06 в 05 ч 00 мин стоимость номера  3000 руб.  Выезд 24.06 в 22 ч 00 мин. Стоимость проживания будет составлять:

1) 13500

2)  9000

3) 10500

4) 12000

Оценка выполнения теста:

За правильный ответ на вопрос  выставляется положительная оценка – 1 балл.

За не правильный ответ на вопрос выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

Критерии оценки:

Оценка « 5» - выставляется  при ответе  более чем на 20 вопросов

Оценка « 4»- выставляется при  ответе более чем на 17 вопросов

Оценка  «3» - выставляется при ответе более чем на 13 вопросов

Оценка  «2» - выставляется при ответе  менее чем на 13 вопросов

Ключ теста

№ вопроса

ответы

№ вопроса

ответы

1

2

14

1

2

4

15

3

3

1,3,4

16

4

4

2,4

17

1

5

1

18

3,4

6

2

19

1,2,3

7

2

20

1,3

8

1

21

3

9

4

22

2

10

1,3

23

4

11

2

24

4

12

1,3

25

3

13

2

Список используемой литературы

  1. Арбузова Н.Ю. Технология организации гостиничных услуг  учеб.пособие для студентов высш. учеб. заведений/ Н.Ю. Арбузова. -  2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия»,2011.- 224с.
  2. Асанова И.М. Деятельность службы приёма и размещения: учебник для студ. высш. учеб.заведений / И.М. Асанова, А.А. Жуков. – М.:  Издательский центр «Академия», 2011. – 288с.
  3.  Володоманова Н.Ю., Морозов М.А., Умнов А.Н.  Международные стандарты обслуживания для предприятий гостиничной индустрии. – М., 2001.
  4. Ёхина М.А. Организация обслуживания  в гостиницах : учеб. пособие для студентов сред. проф. образования / М.А. Ёхина. – 3-е изд., стер. –М.: Издательский центр «Академия», 2011. 208с.
  5. Технология гостиничного сервиса : учебник для студентов учреждений высш. проф. образования / Н.В. Корнеев, Ю.В. Корнеева, И.А. Емелина. – М .: Издательский центр «Академия», 20011. – 272с.
  6. Тимохина Т.Н.  Организация приёма и обслуживания туристов: учебное пособие. – 3-е изд., перераб.  и доп. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА –М, 2008.- 352с.: ил.- (Высшее образование)



Предварительный просмотр:

Шабалина Светлана Борисовна

Андрагогические особенности обучения и профессиональной  подготовки  специалистов  гостиничного сервиса

ГБОУ СПО «ТГПГК»

В условиях перехода экономики России к рыночным отношениям, изменениям в понимании сущности гостиничного сервиса качественных изменений в сфере техники и технологий, усложнение функций и структуры получает сфера образования взрослых.

 Это обстоятельство привело к возникновению у многих потребности в   получении новых навыков, так как специалисты гостиничного сервиса неконкурентоспособны из-за своей недостаточной подготовки.

 В сфере образования взрослых сформировались новые принципы обучения, возникла и динамично развивается новая наука об обучении взрослых - андрагогика - это "ведение взрослого человека" (человеко-ведение). Поскольку термин порожден педагогической действительностью, речь идет о ведении с помощью образования.

Тесная взаимосвязь андрагогики с педагогикой и теорией образования взрослых легко обнаруживается при сопоставлении их предметов. Предмет педагогики в общем виде можно определить как становление человека в педагогической реальности. Предмет теории образования взрослых - система образования взрослых как социокультурный институт. Специфическим предметом андрагогики является теория и методика обучения взрослых людей.

Освоение андрагогики как сферы социальной практики предусматривает приобретение профессиональных установок, знаний, умений, навыков, ценностных отношений, соответствующих смыслам и сущности деятельности по обучению взрослых.

Вся история становления и развития обучения человека как самостоятельной области его деятельности указывает на то, что обучение должно быть непрерывным и адаптивным. Поскольку персонал  гостиничных предприятий составляют взрослые люди, то обучение должно осуществляться с учетом их возрастных, социально-психологических особенностей.

Профессиональное образование в рамках гостиничного сервиса идёт по отношению к личности как подготовка специалиста, отвечающего стандарту (модели, профессиограмме) согласно ФГОС СПО.

Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

оценка уровня освоения дисциплин;

оценка компетенций обучающихся.

Область профессиональной деятельности выпускников: организация обслуживания в гостиницах, туристских комплексах и других средствах размещения.

Профессиональное обучение сводится к   приобретению  конкретных умений и навыков, накопление (обновление) теоретических сведений,  определяя качество итогового результата  и осуществляется на разных уровнях проникновения в глубины освоения гостиничной   специальности.

Чтобы обучение шло в логике образования взрослого человека, на этапе  профессиональной подготовки и  должны быть поставлены и решены такие андрагогические задачи, как:

- формирование установки на субъектную позицию в процессе профессионального становления;

- помощь в самоопределении будущего специалиста в профессиональном пространстве гостиницы;

- овладение логикой продвижения в профессии по гостиничному сервису;

- предъявление будущему специалисту эталонных моделей профессионального поведения, деятельности, отношений, служащих ориентиром для самооценки и самосовершенствования;

- формирование в ходе обучения опыта партнерства, сотрудничества;

- стимулирование процессов самовоспитания, ориентированного на осознанную наработку и закрепление необходимых в профессиях гостиничного сервиса  личностных качеств и характеристик;

- передача андрагогических умений и навыков, ориентированных на самопознание и работу с собой;

- создание комплексных предпосылок к непрерывному образованию. [1]

Взрослый человек имеет устоявшиеся ментальные модели, положительный для него как индивидуума опыт социального поведения, профессиональной деятельности и т.д. Однако этот опыт устаревает, индивидуальные ментальные модели входят в противоречие с общими (корпоративными) целями, навыками и требованиями, что обусловливает трудности в обучении  взрослого человека, когда необходимо не только "привитие" нового, но и "удаление" старого, изжившего себя. [2]

Самые  оптимальные при этом принципы  андрагогики:

1. Принцип использования имеющегося положительного жизненного опыта (прежде всего социального и профессионального), практических знаний, умений, навыков обучающегося в качестве базы обучения и источника формализации новых знаний. Этот принцип основан на активных методах обучения, стимулирующих творческую работу обучающихся. С другой стороны, внимание должно уделяться и индивидуальной работе - написанию работ типа рефератов, кейсов (по некоторому заданному шаблону), созданию методических схем и описаний, которые затем могут быть проработаны до стандарта  гостиничного предприятия.

2. Принцип корректировки устаревшего опыта и личностных установок, препятствующих освоению новых знаний. Может быть использован как профессиональный, так и социальный опыт, который вступает в противоречие с требованиями времени, с корпоративными целями. Например, высококвалифицированный специалист может быть настроен на индивидуальную работу, на скрытие личностных знаний, неприятие новых перспективных работников, видя в них угрозу для своего личного благополучия. В таких случаях необходимы беседы, убеждение в несостоятельности привычного, формирование новых точек зрения, раскрытие новых перспектив и пр., т.е. воспитательные мероприятия.

3. Принцип системности обучения. Он заключается в соответствии целей и содержания обучения его формам, методам, средствам обучения и оценке результатов.

4. Принцип развития обучающегося. Обучение должно быть направлено на совершенствование личности, создание способностей к самообучению, постижению нового в процессе практической деятельности человека. [2]

Чем осознаннее взрослый человек выстраивает траекторию своего образования, тем более управляемым становится его информационное взаимодействие с миром. Одной из задач андрагога является помощь взрослому человеку в выборе образовательных ориентиров в огромном массиве информации, поступающей по разным каналам.

Литература:

1. Змеев С.И. Андрагогика: Становление и пути развития // Педагогика. - 2005. - №2

2. Рабочая книга андрагога / Под ред. С.Г. Вершловского. - СПб., 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал к разделу "История педагогики"

Содержание   Тема 1. Возникновение и развитие педагогики, ее место в системе гуманитарных и естественных наук3-4Тест по теме5Тема 2. Воспитание и школа народов Древнего Востока и...

Методический материал к разделу "История педагогики"

Содержание   Тема 1. Возникновение и развитие педагогики, ее место в системе гуманитарных и естественных наук3-4Тест по теме5Тема 2. Воспитание и школа народов Древнего Востока и...

Методический материал к разделу: "Процесс обучения"

Здесь вы найдете необходимый материал п предмету педагогика к разделу "Процесс обучения". В конце каждой темы помещены вопросы , а так же тестовые задания, которые можно использовать на уроках...

Методический материал учебного элемента по учебной практике для специальности 080114 "Эконмика и бухгалтерский учет"

Представленный учебный элемент предназначени для формирования профессионалдьных компетенций по специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет" в ходе учебной практики по профессиональному модулю...

Учебно-методический материал рабочая программа по физике 2011

Программа учебной дисциплины «Физика»  предназначена  для  изучения физики в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу...

Методический материал по специальности Гостиничный сервис

Представлены три кроссворда по профессиональным модулям по специальности Гостиничный сервис...

Методические рекомендации по использованию сервиса LearningApps

Методические  рекомендации  по  использованию  сервиса  LearningApps  для создания  мультимедийных  интерактивных  упражнений  для  использования...