КВН по теме Машинные работы"
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
План урока
Дата________ Группа ______ Курс_______
Предмет: «Технология швейных работ»
Тема урока: «Машинные работы»
Форма проведения урока: КВН
Тип урока: повторительно-обобщающий
Цели урока: 1. Повторить, обобщить и углубить уровень знаний по данной теме.
2. Развивать логическое мышление и творческую активность учащихся.
3. Воспитывать интерес к предмету и профессии.
КМО урока: раздаточный материал, образцы швов, бланк оценивания команд.
Подготовительный этап: разбить группу на две команды.
Выдача домашнего задания: придумать название команды, девиз, эмблему. Подготовить выступление (сценку, стих, песню), связанное с профессией.
Ход урока
1. Целевые установки
«Здравствуйте, сегодня урок по спецтехнологии пройдет в необычной форме – КВН. Основной нашей задачей в ходе этого урока – повторить, обобщить и углубить знания по пройденной теме
программы «Машинные работы». Тема большая, емкая, поэтому, чтоб нам интересно и быстро пройтись по всем разделам темы мы проводим урок в игровой форме».
2. Проведение КВН.
2.1. Представление команд
«Для того, чтобы провести такой урок вы были разделены на две команды и оценивать вашу работу будет компетентное жюри: Кузеева Н.А. – зам.директора по УПР, Тимофеева Л.С. - мастер п/о.
Перед проведением КВН командам выдавалось домашнее задание, одним из пунктов которого было подготовить название, девиз, эмблему. Максимально количество баллов за этот конкурс – 5 баллов. Просим, вас участники».
Выступление команд.
2.2. Конкурс «Терминология» (Приложение 1)
Командам выдаются карточки по терминологии машинных работ, участникам необходимо к каждому рисунку подобрать правильный термин. 1. Балл дается за каждый правильный ответ и 1 балл – за скорость выполнения, максимум можно заработать 7 баллов.
Выполнение задания командами.
2.3. Конкурс «Машинные швы»
Командам выдаются образцы швов. Показываются карточки с названием шва и участникам необходимо правильно поднять образец. Оценка конкурса: 1 балл – за каждый правильно поднятый образец, максимально 10 баллов.
Выполнение задания.
2.4. Конкурс «Словарь мод» (Приложение 2)
Командам выдаются карточки со словами из словаря мод и несколько предложенных вариантов расшифровки. Участникам необходимо выбрать правильное определение слова. В этом конкурсе вы можете заработать 1 балл - за каждое правильно найденное определение и 1 балл – за скорость.
Максимум 6 баллов.
Выполнение задания командами.
2.5. Конкурс «Домино» (Приложение 3)
Командам выдаются карточки в виде фишек домино, участникам необходимо на скорость собрать эти карточки. 1 балл - за каждое правильно найденное определение и 1 балл – за скорость.
Максимум 15 баллов.
2.6. Конкурс капитанов «Загадки» (Приложение 4)
Вызываются капитаны команд, им предлагаются загадки, которые они должны правильно отгадать. Максимальное количество 10 баллов + 1 балл – за скорость.
2.7. Конкурс «Домашнее задание»
Одним из этапов д/з было подготовить выступление, связанное с вашей профессией. Оцениваться конкурс будет по следующим критериям: артистичность – 5 баллов, содержание – 5 баллов, оригинальность выступления – 5 баллов, максимум – 15 баллов.
Выступление команд.
3. Подведение итогов
Подвести итоги конкурса, жюри объявляет баллы и победителей. Оценивание работы команд на уроке, выделить активных учащихся.
Преподаватель: Чикурина Е.В.
Приложение 1
Карточка – задание по теме: «Терминология машинных работ»
Задание: найти правильное соответствие названия операции с областью ее применения.
1 | ПРИТАЧАТЬ |
|
|
| |||
2 | СТАЧАТЬ | ||||||
3 | ОБТАЧАТЬ | ||||||
4 | ЗАСТРОЧИТЬ |
|
|
| |||
5 | ВТАЧАТЬ | ||||||
6 | НАСТРОЧИТЬ |
Приложение 2
БЕРМУДЫ | Легкие короткие брюки |
Остров | |
Длинные брюки, зауженные к низу | |
БУФЫ | Отогнутая верхняя часть борта |
Узор или орнамент, выполненный из другого материала | |
Групповые сборки | |
БАНАНЫ | Разновидность брюк, узкие по всей длине |
Разновидность брюк, у которых ширина на уровне колен значительно шире, чем у щиколотки | |
Фрукт | |
ГОДЕ | Форма юбки |
Декоративная деталь на рукаве | |
Верхняя часть женской одежды | |
БАСКА | Верхняя отрезная часть деталей изделия |
Разновидность блузы | |
Пришивной волан к линии талии в жакетах |
Приложение 3
СТАЧНОЙ ШОВ ВЗАУТЮЖКУ | |
ДВОЙНОЙ ШОВ | |
РАССТРОЧНОЙ ШОВ С ГЛУХИМИ КРАЯМИ | |
ОБТАЧНОЙ ШОВ | |
СТАЧНОЙ ШОВ ВРАЗУТЮЖКУ | |
НАКЛАДНОЙ ШОВ С ОТКРЫТЫМИ СРЕЗАМИ | |
ОКАНТОВОЧНЫЙ ШОВ | |
НАСТРОЧНОЙ ШОВ С ДВУМЯ ОТКРЫТЫМИ СРЕЗАМИ | |
Приложение 4
ЗАГАДКИ
- Маленько, кругленько
А за хвост не поднять. (клубок)
- Два конца, два кольца
А по середине гвоздик (ножницы)
- Маленькая, светленькая
Весь мир одевает (иголка)
- У четверых ребят, дела кипят
Пятый малыш, здоровый крепыш
Помочь братьям захотел
Ведро на голову одел (наперсток)
- Шутовской колпак с головы снят
На ноги надет, бубенцов нет
Кто его одевает, тот холода не знает (колготки)
- Яркая, короткая тканая бородка
По рубашке бежит, на груди лежит (галстук)
- Домик для головы (шапка)
- Худая паучиха нитку закусит
Сквозь себя пропустит
В лапках несет, паутину плетет (игла с ниткой)
- Влез на стол он из-под лавки
Осмотрелся на подставке
Гибким хвостиком вильнул
Складки с галстука слизнул (электрический утюг)
- На полянке шерстяной
Пляшет тонконожка
Из-под туфельки стальной
Выползает стежка (швейная машина)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа на тему "Машинные швы"
Контрольная работа на тему "Машинные швы" для обучающихся по специальности "Швея"...
Методическая разработка урока на тему: "Машины и механизмы для обработки мяса и рыбы. Фаршемешалки: назначение, виды , устройство, принцип работы, правила безопасной эксплуатации." по предмету «Оборудование предприятий питания»
Урок разработан для студентов по профессии "Повар, кондитер" на тему: "Машины и механизмы для обработки мяса и рыбы. Фаршемешалки: назначение, виды , устройство, принцип раб...
Занятие 13 Тема: Машины для обработки почвы.
Практическое занятие элективного курса "Механизация сельского хозяйства" по ознакомлению с сельскохозяйственными машинами для обработки почвы предназначенными для тракторов эксплуатируемыми в нашей шк...
План урока по теме "Машинные работы"
План урока призводственного обучения...
Технологическая карта урока учебной практики по МДК 02.01 Технология обработки текстильных изделий по теме: "Машинные работы. Рабочие места для машинных работ."
Технологическая карта урока учебной практики по МДК 02.01 Технология обработки текстильных изделий по теме: "Машинные работы. Рабочие места для машинных работ."...
Методическая разработка урока на тему: «Машины для поверхностной обработки почвы» по предмету: «Сельскохозяйственные машины»
Основной целью изучения предмета «Сельскохозяйственные машины» является формирование у учащихся навыков высокоэффективного использования и технической эксплуатации машин и обору...
Лекция на тему: Машины для сооружения дорожных одежд. Строительные машины и средства малой механизации для специальности 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения
лекция для ознокомления с материалом Машины для сооружения дорожных одежд. Строительные машины и средства малой механизации для специальности 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских...