План урока по теме "Машинные работы"
план-конспект занятия по теме

Чернявская Татьяна Борисовна

План урока призводственного обучения

Скачать:


Предварительный просмотр:

План урока производственного обучения

Тема программы:   1.7 Машинные работы.

Организация рабочего места.

Приспособления для машинных работ.

Машинные швы и строчки.

Техника выполнения машинных работ.

Терминология машинных работ.  

Классификация машинных ниточных швов.

Соединительные швы. Краевые швы.

Виды работ:

- изучение ТБ при выполнении машинных работ;

- выполнение машинных строчек;

- выполнение соединительных, краевых, отделочных  машинных швов.

Цель урока: образовательная:  повторить на практике организацию  рабочего места,  инструменты и приспособления для машинных работ, с  помощью инструкционных технологических карт, изготовить образцы машинных швов и строчек, закрепить теоретические знания на практике по видам машинных швов и технологии их выполнения.   Развить у будущих швей производственное умение применять имеющиеся знания на практике.

Тип урока: Урок изучения трудовых приемов и навыков при работе на швейной машине. Урок проверки практических знаний, умений и навыков учащихся.

  1. Ход урока: организационная часть 5 мин.  Проверка явки учащихся.
  2. Вводный инструктаж: Тема урока:  - изучение ТБ при выполнении машинных работ; - выполнение машинных строчек; - выполнение машинных швов. Цель урока:  повторить на практике организацию  рабочего места,  инструменты и приспособления для машинных работ, с  помощью инструкционных технологических карт, изготовить образцы машинных швов и строчек, закрепить теоретические знания на практике по видам машинных швов и технологии их выполнения.  Развить у будущих швей производственное умение при изготовлении образцов швов. Мастер инструктирует  учащихся: безопасным приемам труда при работе на универсальных швейных машинах. Мастер показывает приемы работы на универсальной швейной машине, технологию изготовления машинных швов. Ставит задачу: наработать навыки работы на швейной машине универсального назначения, изготовить образцы машинных швов.

Актуализация опорных понятий:

а) Что такое строчка, шов?

б) Как определить ширину шва?

в) Какие швы относятся к соединительным?

г) Какие краевые швы вы знаете?

д) Назовите отделочные швы.

3. Текущий инструктаж: деятельность учащихся, выполнение упражнений по изготовлению швов 0,1; 0,5; 1см.; учащиеся  нарабатывают навыки работы на швейной машине универсального назначения, изготавливают образцы машинных швов. Мастер еще раз указывает на особенности организации рабочего места, на подготовку и последовательность выполнения задания. Целевой обход - проверить организацию рабочих мест, обратить внимание на подготовку учащихся. Целевой обход – проверить правильность выполнения технологического задания, правильность ведения самоконтроля. Обратить внимание учащихся  на неправильность  выполнения задания. Целевой обход прием и оценка работ.

4. Заключительный инструктаж: подведение итогов работы учебной практики.

Мастер напоминает о цели сегодняшнего урока и как она достигнута.

Опрос учащихся по теме:

а)  К каким швам относится стачной шов?

 б) При стачивании деталей, имеющих различную толщину, тонкую ткань располагают внизу или вверху?

в) При стачивании деталей с посадкой одной из них, ее располагают: сверху или снизу?

 г) При соединении деталей разных по размеру, какую деталь располагают сверху?

По результатам работы и опроса выставить оценки

5. Задание на дом и уборка рабочих мест:  знать технологию изготовления машинных швов, терминологию машинных работ.

6. Мастер п/о Чернявская Т.Б.