План урока по теме "Машинные работы"
план-конспект занятия по теме
План урока призводственного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План урока производственного обучения по теме "Машинные работы" | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока производственного обучения
Тема программы: 1.7 Машинные работы.
Организация рабочего места.
Приспособления для машинных работ.
Машинные швы и строчки.
Техника выполнения машинных работ.
Терминология машинных работ.
Классификация машинных ниточных швов.
Соединительные швы. Краевые швы.
Виды работ:
- изучение ТБ при выполнении машинных работ;
- выполнение машинных строчек;
- выполнение соединительных, краевых, отделочных машинных швов.
Цель урока: образовательная: повторить на практике организацию рабочего места, инструменты и приспособления для машинных работ, с помощью инструкционных технологических карт, изготовить образцы машинных швов и строчек, закрепить теоретические знания на практике по видам машинных швов и технологии их выполнения. Развить у будущих швей производственное умение применять имеющиеся знания на практике.
Тип урока: Урок изучения трудовых приемов и навыков при работе на швейной машине. Урок проверки практических знаний, умений и навыков учащихся.
- Ход урока: организационная часть 5 мин. Проверка явки учащихся.
- Вводный инструктаж: Тема урока: - изучение ТБ при выполнении машинных работ; - выполнение машинных строчек; - выполнение машинных швов. Цель урока: повторить на практике организацию рабочего места, инструменты и приспособления для машинных работ, с помощью инструкционных технологических карт, изготовить образцы машинных швов и строчек, закрепить теоретические знания на практике по видам машинных швов и технологии их выполнения. Развить у будущих швей производственное умение при изготовлении образцов швов. Мастер инструктирует учащихся: безопасным приемам труда при работе на универсальных швейных машинах. Мастер показывает приемы работы на универсальной швейной машине, технологию изготовления машинных швов. Ставит задачу: наработать навыки работы на швейной машине универсального назначения, изготовить образцы машинных швов.
Актуализация опорных понятий:
а) Что такое строчка, шов?
б) Как определить ширину шва?
в) Какие швы относятся к соединительным?
г) Какие краевые швы вы знаете?
д) Назовите отделочные швы.
3. Текущий инструктаж: деятельность учащихся, выполнение упражнений по изготовлению швов 0,1; 0,5; 1см.; учащиеся нарабатывают навыки работы на швейной машине универсального назначения, изготавливают образцы машинных швов. Мастер еще раз указывает на особенности организации рабочего места, на подготовку и последовательность выполнения задания. Целевой обход - проверить организацию рабочих мест, обратить внимание на подготовку учащихся. Целевой обход – проверить правильность выполнения технологического задания, правильность ведения самоконтроля. Обратить внимание учащихся на неправильность выполнения задания. Целевой обход прием и оценка работ.
4. Заключительный инструктаж: подведение итогов работы учебной практики.
Мастер напоминает о цели сегодняшнего урока и как она достигнута.
Опрос учащихся по теме:
а) К каким швам относится стачной шов?
б) При стачивании деталей, имеющих различную толщину, тонкую ткань располагают внизу или вверху?
в) При стачивании деталей с посадкой одной из них, ее располагают: сверху или снизу?
г) При соединении деталей разных по размеру, какую деталь располагают сверху?
По результатам работы и опроса выставить оценки
5. Задание на дом и уборка рабочих мест: знать технологию изготовления машинных швов, терминологию машинных работ.
6. Мастер п/о Чернявская Т.Б.