Методическая разработка по теме Измерение диаметра и высоты растущего дерева, МДК 04.01 Лесная таксация
методическая разработка
Данная методическая разработка предназначена как для проведения урока по МДК 04.01 «Лесная таксация», по специальности 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство».
Методическая разработка составлена с учетом современных педагогических технологий и требований к педагогической разработке.
Отличительная черта: урок представляет собой новую комбинированную тему «Измерение диаметра и высоты растущего дерева». Урок даёт возможность для активизации самостоятельной деятельности студентов. Предлагаемая форма проведения урока позволяет формировать не только профессиональные, но и общие компетенции студентов по специальности 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство».
Данная методическая разработка может являться объектом обмена опытом.
Комбинированный урок — это такое занятие, на котором ставится несколько педагогических задач: обычно это повторение изученного, освоение и закрепление нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 133 КБ |
![]() | 1.1 МБ |
![]() | 82.01 КБ |
![]() | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Тыва
«Тувинский агропромышленный техникум»
Методическая разработка открытого урока
по теме «Измерение диаметра и высоты растущего дерева»
МДК 04.01 «Лесная таксация»
Разработала:
Чамзырын Аялга Григорьевна преподаватель спец.дисциплин
Балгазын-2024 г.
Содержание
1. Пояснительная записка | 3 |
2. Технологическая карта урока | 4 |
3 Список использованных источников | 9 |
Пояснительная записка
Данная методическая разработка предназначена как для проведения урока по МДК 04.01 «Лесная таксация», по специальности 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство».
Методическая разработка составлена с учетом современных педагогических технологий и требований к педагогической разработке.
Отличительная черта: урок представляет собой новую комбинированную тему «Измерение диаметра и высоты растущего дерева». Урок даёт возможность для активизации самостоятельной деятельности студентов. Предлагаемая форма проведения урока позволяет формировать не только профессиональные, но и общие компетенции студентов по специальности 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство».
Данная методическая разработка может являться объектом обмена опытом.
Комбинированный урок — это такое занятие, на котором ставится несколько педагогических задач: обычно это повторение изученного, освоение и закрепление нового материала.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Автор-разработчик | Чамзырын Аялга Григорьевна | ||||||||
Специальность/профессия | 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство» | ||||||||
Учебный цикл | Профессиональный | ||||||||
УД/МДК | МДК 04.01 Лесная таксация | ||||||||
Дата и место проведения учебного занятия | Кабинет №1 | ||||||||
Наименование и № темы | Измерение диаметра и высоты растущего дерева | ||||||||
Междисциплинарные связи | Лесоустройство | ||||||||
Цели учебного занятия | Обучающая | Развивающая | Воспитательная | ||||||
Изучить способы измерения диаметра и высоты растущего дерева. | Способствовать развитию умения правильно обобщить данные и сделать вывод. | Воспитывать интерес к своей профессии, стремление к творчеству и активности. Формировать ценностное отношение к знаниям | |||||||
Формируемые компетенции | Общие компетенции | Профессиональные компетенции | |||||||
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | ПК 4.1 | Проводить таксацию срубленных, отдельно растущих деревьев и лесных насаждений. | ||||||
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | ПК 4.2 | Осуществлять таксацию древесной и не древесной продукции леса. | ||||||
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | ||||||||
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологи в профессиональной деятельности | ||||||||
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | ||||||||
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | ||||||||
Требования к результатам освоения УД/МДК | Умения для освоения | Знания для усвоения | |||||||
У. 1 | Проводить таксацию срубленных, отдельно растущих деревьев и лесных насаждений | З. 1 | Проведение учета лесоматериалов, дров, пней. | ||||||
Уровень освоения | -репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) | ||||||||
Тип учебного занятия | - Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала и способов деятельности. | ||||||||
Вид занятия |
| ||||||||
Методы обучения | Объяснительно-иллюстративный, словесный, наглядный, практический. | ||||||||
Применяемая технология | Интерактивная доска, ноутбук | ||||||||
Форма организации учебного занятия |
| ||||||||
Ресурсы учебного занятия | Материально- технические | Литература | Учебно - методическое обеспечение | Электронно - информационные | |||||
Ноутбук, интерактивная доска, проектор. | Методическая разработка, дидактический материал в электронном виде. | Презентация наглядный материал, цифровые образовательные ресурсы | ЦОК - Цифровой образовательный контент, ЭОМ - Электронно-образовательный материал | ||||||
Формы и методы контроля, оценки результата изучения темы учебного занятия | Самостоятельная работа тестирование | ||||||||
Задание для внеаудиторной самостоятельной работы | Составить конспект на тему «Закономерности в изменении текущего и среднего прироста деревьев с возрастом». |
Этапы урока | ||||||
Технология проведения (дидактическая структура учебного занятия: этапы – цель и продолжительность) | Содержание деятельности преподавателя | Содержание деятельности студентов | Задания для студентов, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | |||||
1. Организационный этап (1 мин) Цель: психологически подготовить студентов к общению и активной работе на занятии | приветствует, осуществляет проверку посещаемости и готовности студентов к занятию | приветствуют, настраиваются на активную работу | Приготовиться к занятию. Приготовить рабочие тетради, ручки | готовность группы к учебному занятию | Умения проявить организованность, собранность | |
2. Этап мотивации деятельности (2 мин) Цели: обеспечить мотивацию деятельности и изучение темы | Показ фотографии | Внимательно смотрят фотографию | Ответить на вопросы - чем занимается преподаватель? Что она делает? | Понимание студентами практической значимости изучаемого материала | Умения слушать, сохраняя целевую установку. Дополнять и уточнять мнения собеседников по существу вопроса | |
3 этап. Актуализация (7 мин.) Цели:
| -Преподаватель дает задание (кроссворд) из 5 вопроса из ключевого слова. - озвучивает критерии оценивание кроссворда. | Знакомятся с заданием, изучают вопросы. | -Выполняют задание виде кроссворда. -Взаимная проверка | Делают вывод о целесообразности и необходимости данного задания | Формирование логического мышления | |
4 этап. Изучение нового материала (17 мин.) Цели: Обеспечение, восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, пройденных на данном занятии; - физкультминутка. | - Определение темы - Определение цели и задачи урока - Выбор материальных - технических ресурсов | - Внимательно слушают и осваивают тему урока; - Знакомятся с целью и задачей - Убеждаются актуальностью данной темы | Делают конспект на рабочие тетради | Владение умениями и навыками по теме. | Умение работать индивидуально решать задания. | |
5 этап. Закрепление материала ( 12 мин.) Цок - цифровой образовательный контент; ЭОМ 2 - электронно-образовательный материал. | Выдает и разъясняет задание по ЦОКу. ЭОМ 2 Выполнение виртуального тренажера из 10 вопросов за каждый правильный ответ 10 баллов. Критерия оценивание 100 балла- 5, 80 б – 4, 70- 3; | Выполняют виртуальный тренажер, дают правильный ответ. | Закрепление и углубление знаний | Формируют навык применения знаний на конкретном примере | Умение анализировать | |
6 этап. Подведение итогов учебного занятия (2мин) Цель: Обеспечить анализ успешности достижения цели каждым студентом, подвести итоги занятия | Организация подведения итогов итогового занятия, работы групп и оценивание. | Формулируют конечный результат своей работы на занятии. | Умение анализировать свою деятельность и работу. | Умение давать оценку деятельности | Умение адекватно воспринимать оценку группы в целом, формировать положительную самооценку. | |
7 этап. Информация о домашнем задании (1 мин) Цель: обеспечить восприятие студентами домашнего задания | Выдает и разъясняет домашнее задание | Слушают, записывают, уточняют задание | Повторить темы и практические занятия по дисциплине | Умение четко усвоить суть домашней работы | Умение организовывать собственную деятельность, планирование своей самостоятельной деятельности. | |
8 этап. Рефлексия (3 мин) Цель: инициировать рефлексию студентов по оценке своего эмоционального состояния, своей деятельности и взаимодействия с преподавателем и друг с другом. | Осуществляет рефлексию: с помощью дерева успеха, дополняют стикерами. | Оценивает свою работу | Делают выводы | Умение осуществлять рефлексию деятельности | Умение осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. |
Список использованных источников
ФГОС СПО:
35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 7 мая 2014 г., № 450)
1. Анучин Н.П. Лесная таксация.- М.: Лесная промышленность , 1982.-551с.
2. Вагин А.В., Мурахатанов Е.С. и др. Практикум по лесной таксации и лесоустройству: Учебное пособие для техникумов.- М.: Лесная промышленность, 1979,-184с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Изучите материал об измерении диаметра и высоты растущего дерева. Чтобы перейти к учебному материалу, кликните на каждую из иконок Измерение диаметра и высоты растущего дерева Требования к приборам Способы измерения высоты Измерение диаметров и высот для построения кривых высот Ознакомление с порядком применения инструментов На главную
В лесной таксации приняты следующие единицы измерения: для определения длины кряжей, бревен, хлыстов и высоты деревьев - метр (м); диаметра - сантиметр (см); площади сечения стволов деревьев и бревен - квадратный сантиметр и квадратный метр (см2, м2); объема - кубический метр (м3); веса - килограмм (кг); запаса древостоя - кубический метр (м3); прироста по объему- кубический метр, по толщине - сантиметр и по высоте-метр. Количество заготовленной древесины учитывают в плотных и складочных кубических метрах (пл. м3 и скл . м3), а количество древесины на корню - только в плотных кубических метрах. В складочных кубических метрах учитывают дрова, хворост и мелкие деловые сортименты (балансы, рудстойку и др.), при этом в замер попадают, помимо древесины, промежутки, образующиеся между отдельными отрезками; в плотных - только древесину соответствующих сортиментов без промежутков и пустот. На главную Единицы измерения в лесной таксации
При проведении измерения мерщик отходит примерно на расстояние, равное высоте дерева, чтобы из этой точки была хорошо видна его вершина. Расстояние от дерева до мерщика точно измеряют рулеткой; затем подвижную ножку отодвигают от неподвижной на количество сантиметров, соответствующее количеству метров до мерщика, и закрепляют подвижную ножку винтом; по внутренней грани неподвижной ножки визируют на вершину дерева и по отвесу отсчитывают сантиметры на подвижной ножке. Показанное шнуром отвеса число сантиметров, замененное метрами, плюс средний рост человека (до глаз), принимаемый 1,5 м, равно высоте дерева. Мерная вилка позволяет измерять деревья примерно с точностью ±0,5 м. На главную Способы измерения высоты
У растущего дерева чаще всего определяют диаметр ствола на 1,3 м, высоту, объем ствола и возраст. Иногда определяют диаметр и длину кроны. Диаметр у дерева измеряется обычно на высоте 1,3 м от шейки корня, т.е. на высоте груди человека среднего роста. Поэтому в лесной таксации такой диаметр называют диаметром на высоте груди. С использованием этого диаметра составлено множество таксационных таблиц - видовых чисел, объемов стволов, хода роста, сортиментных, товарных. На главную Способы измерения диаметра Измерение диаметра
Высоты деревьев измеряются с помощью высотомера у 20-25 деревьев основного элемента леса (2-3 дерева для каждой ступени толщины). Для второстепенных элементов леса измеряют по 2-3 деревьев для трех средних ступеней толщины (с максимальным количеством деревьев). Для обеспечения случайности отбора, деревья для обмера высот и диаметров выбираются проходом по диагонали ПП на полосе шириной 5-10 м. Два человека растягивают рулетку и впереди идущий, замеряет мерной вилкой диметры с дробностью до 0,1 см, а второй, находящийся на втором конце рулетки (базисе), замеряет высотомером высоты деревьев с дробностью до 0,1 м и заносит их в бланк «Измерения диаметров и высот деревьев с дробностью до 0,1 см (м)». При наборе необходимого числа деревьев в ступени толщины, другие деревья этих диаметром не обмеряются. Недостающие данные высот и диаметров добирают на второй диагонали. На главную Измерение диаметров и высот для построения кривых высот Измерение диаметра
Для получения объема ствола или какой-либо его части, необходимо найти длину и диаметр. Чтобы измерить длину срубленных деревьев и заготовленных из них сортиментов применяют метр, рулетку и мерные шесты. Мерные шесты обычно изготавливают из сухих тонких прямых стволиков. На шесты наносят деления через 10 см, отмечая метры и полуметры более заметными знаками. Для работы удобны шесты длиной 2 м. Если ствол не имеет кривизны, его обмеряют рулеткой. Если ствол кривой, то его длину нужно измерять метром, короткой рулеткой или шестом, так как натянутая рулетка будет указывать не длину ствола по кривой, а ее проекцию. Длину ствола срубленного дерева и отдельного его отрезка измеряют с точностью 0,1 м. Ошибки, допущенные при измерении длины, влияют на точность определения объема ствола. При проведении измерений длины следует учитывать следующее: 1. Всякая ошибка в длине, выраженная в процентах, вызывает такую же ошибку в объеме с тем же знаком. 2. Короткие отрезки ствола нужно измерять с большей точностью, так как при одной и той же абсолютной величине ошибки относительная ошибка в объеме короткого отрезка больше. На главную Измерение диаметра и длины срубленного дерева Вперед
На главную Измерение диаметра и длины срубленного дерева Для более точного определения диаметра его вычисляют следующими способами: Определение диаметра как среднеарифметической величины из двух взаимно перпендикулярных измерений - наибольшего и наименьшего Определение диаметра по длине образующей поперечного среза (окружности). Для этого шнуром или рулеткой определяют длину образующей (окружности) через которую определяют диаметр. Диаметр бревен и кряжей измеряют преимущественно в тонком конце (торце) мерной скобой или же складным метром. Мерная скоба представляет собой линейку прямоугольного сечения 40х10 мм и длиной до 80 см. На обеих сторонах линейки нанесены сантиметровые деления. Один конец скобы для удобства сделан в виде ручки, на другом конце укреплена металлическая пластинка с выступом примерно на 1 см. Этот выступ служит для фиксирования скобы на торце при обмере его диаметра. Для измерения диаметров неокоренных бревен лучше пользоваться складным метром или линейкой. Мерная скоба и обмер ею диаметра бревна Назад
Ознакомление с порядком применения инструментов и приборов для таксации леса Мерная рулетка – классический инструмент для измерения точного расстояния в лесу, отвода лесосек, ландшафтного планирования, дорожного строительства и таксации. Высотомер - лесотаксационный, прибор для измерения высоты растущих деревьев. Подразделяются на механические, оптико-механические и оптические. Механический высотомер, например высотомер Макарова, позволяют определять высоты деревьев с предварительным измерением внешнего базиса (расстояние от дерева до таксатора) в 10 и 20 м другими мерными приборами; оптико-механический высотомер, например высотомер Блюме- Лейсса , — с предварительным измерением внешнего базиса в 15, 20, 30 и 40 м оптическим дальномером. Эти высотомеры применяют при инструментально-глазомерной таксации. Назад На главную
Требования к приборам К мерной вилке предъявляют следующие требования: мерная вилка должна быть прочной, легкой и удобной для пользования; ножки должны быть параллельными между собой и перпендикулярными мерной линейке; движения подвижной ножки должны быть плавными и легкими; деления мерной линейки должны быть четко и верно нанесены; прорез подвижной ножки не должен быть ослабленным, так как это ведет к расшатыванию подвижной ножки и всегда будет давать ошибку со знаком минус. Высотомер должен соответствовать требованиям настоящих технических условий и комплекту документации согласно спецификации ВЛ-000. При установке прибора базовой поверхностью корпуса на горизонтальную плоскость не должно быть: заметных отклонений пузырька уровня от среднего (нулевого) положения. Математическое ожидание погрешности конкретного прибора не должно превышать + 0 ,0 1 мм. Среднее квадратичное отклонение погрешности при экспериментальной поверке конкретного прибора не должно превышать 0 ,0 2 мм. Наружные поверхности высотомера не должны иметь дефектов (зазубрин, царапин, пятен и д р .), портящих его внешний вид или влияющих на эксплуатационные качества. Штрихи шкал и риски должны быть ровными и хорошо видимыми. Взаимное расположение концов штрихов шкал и рисок не должно затруднять анализ их совпадения. Подвижные детали высотомера должны перемещаться на всем диапазоне измерений плавно (без заеданий). На главную
Клён Ветер тихо клен качает, (Ноги на ширине плеч, руки за головой) Вправо, влево наклоняет: (Наклоны туловища влево и вправо) Раз – наклон и два наклон, Зашумел листвою клен. (Машем руками) Физкультминута
На главную Изучите материал о измерении высоты и диаметра растущего дерева. Для выполнения задания вам нужно выбрать один правильный ответ с помощью нажатия на иконок. На главную Изучите материал о измерении высоты и диаметра растущего дерева. Для выполнения задания вам нужно выбрать один правильный ответ с помощью нажатия на иконок. На главную Изучите материал о измерении высоты и диаметра растущего дерева. Тест Щелкните кнопку Тест для редактирования этого теста
Информация о контенте Ключевые слова ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ ТЕМА ИЗМЕРЕНИЕ ДИАМЕТРА И ВЫСОТЫ РАСТУЩЕГО ДЕРЕВА СПО ФГОС СПО 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство МДК 02.01 Лесная таксация Мерная вилка - инструмент для измерения диаметра растущего дерева. Высотомер - инструмент для измерения высоты растущего дерева. Измерение деревьев - метр (м); Диаметра - сантиметр (см); Площади сечения стволов деревьев и бревен - квадратный сантиметр и квадратный метр (см 2 , м 2 ); Объема - кубический метр (м 3 ); Веса - килограмм (кг); Запаса древостоя - кубический метр (м 3 ); Прироста по объему - кубический метр, По толщине - сантиметр и по высоте-метр ЭОМ 2 Виртуальный тренажер
Урок очень интересный Мне было скучно
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/20/picture-135404-1371756140.jpg)
Методическая разработка по теме: "Разработка, создание и внедрение электронных образовательных ресурсов на уроках по дисциплине "Информатика и ИКТ""
В данной методической разработке изложены основные этапы разработки, создания и внедрения электронных образовательных ресурсов по дисциплине "Информатика и ИКТ", теория и примеры создания контент...
Методическая разработка по теме: «Создание, разработка и внедрение электронных образовательных ресурсов по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Методическая разработка...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/01/picture-677748-1443704073.jpg)
Методическая разработка на тему "Соединение и разработка боковых срезов, обработка верхнего среза юбки притачным поясом с эластичной тесьмой"
Методическая разработка на тему "Соединение и разработка боковых срезов, обработка верхнего среза юбки притачным поясом с эластичной тесьмой"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/20/picture-712783-1448023485.jpg)
Методическая разработка по теме: "Измерение длины линии"
Измерение длины линии (ЛЗ-20; нитяной дальномер; лазерная рулетка; светодальномеры)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/26/picture-422474-1490509399.jpg)
Методическая разработка на тему «Методические рекомендации по организации профессионально-ориентированного обучения иностранному языку с использованием технологии кооперативного обучения»
Разработка состоит из введения, где раскрывается значимость изучения иностранного языка и понятие "технология кооперативного обучения", основной части, где приводится подробное описание прим...
Методическая разработка практического занятия "Измерение коэффициента мощности при различных видах нагрузок"
В данной разработке приведена содержательная часть практического занятия на тему "Измерение коэффициента мощности при различных видах нагрузок". Практическое занятие может быть использо...
Методическая разработка практического занятия. Измерение АД. Регистрация данных
Методическая разработка к практическому занятию....