Сценарий классного часа "Пересекая пропасть"
классный час
формировать у обучающихся негативное отношение к употреблению алкоголя и наркотиков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_peresekaya_propast.docx | 78.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОБПОУ «Конь – Колодезский аграрный техникум»
Внеклассное мероприятие «Пересекая пропасть»
Разработал преподаватель: Масленникова В.П
К-Колодезь, 2022г
Цель:
формировать у обучающихся негативное отношение к употреблению алкоголя и наркотиков.
Задачи:
1) повысить уровень информированности обучающихся о вредном воздействии алкоголя и наркотиков на организм молодого человека;
2) пропагандировать здоровый образ жизни;
3) способствовать выработке у обучающихся нравственной позиции по отношению к вредным привычкам.
4) показать на примерах, как не попасть в зависимость от вредных привычек- никогда не пробовать наркотики и алкоголь, показать отрицательную сторону этих вредных привычек.
5) напомнить, что есть много интересных дел: занятие спортом, посещение секций и кружков, библиотек, просмотр кинофильмов, участие в волонтерских движениях и многое другое, развивающее личность.
Оснащение: мультимедийное оборудование, презентация, фрагмент фильма о последствиях употребления наркотиков.
Структура и содержание
Начало мероприятия: фрагмент фильма «О вреде наркотиков»
Ведущий 2: Добрый день! Сегодня мы с вами станем участниками внеклассного мероприятия «Пересекая пропасть»
Ведущий 1:
Жизнь та самая река, которую вовек нам не переплыть,
Хоть и плывем пока.
Мы сегодня все пришли, чтоб об одном нам поговорить,
Здоровыми надо быть.
Ведущий 2:
- Мы к вам пришли не для забавы,
- Предупредить хотим, услышьте!
- Мы - за здоровье, мы - за счастье,
- Мы - против боли и несчастья!
- За трезвый разум, за ясность мысли,
- За детство, юность, за радость жизни!
Ведущий 1:
В новом тысячелетии наступает момент,
когда мы за всё бываем в ответе.
Человек, покоривший небо,
чудо техники изобретая,
Приобщаясь к дурным привычкам
о здоровье своем забывает.
Ведущий 2:
Современное общество страдает: от алкоголизма, курения, наркотиков.
Каждый день можно видеть, в какой ужасной действительности мы живем. Что разрушает здоровье? Окурки, пивные банки, шприцы в подъездах, над которыми дрожат обезумевшие парни и девушки.
Участник 1
Наркомания - это болезнь (сначала эйфория, удовольствие, а потом страшный удар). К сожалению, наркомания на сегодняшний день - одно из самых трудноизлечимых заболеваний и очень много больных погибает от наркотиков, не сумев избавиться от «наркотического рабства».
Наркотик - это вещество, которое способно вызвать эйфорию, психическую и физическую зависимость, причинить существенный вред здоровью человека.
Наркотики часто называют «белой смертью». Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее он умирает. Хронические наркоманы вообще живут очень мало. Наркотики полностью высасывают из человека все его силы.
Просто знать – недостаточно! Нужно правильно действовать в определённой ситуации. Нет никакой смелости в том, чтобы попробовать психоактивное вещество. А вот если человек сумел отказаться, значит, у него действительно есть смелость и воля.
Участник 2:
По мнению специалистов 11-13 лет – основной возраст начала наркомании. Именно в этом возрасте происходит кризис взросления, кризис авторитетов.
Наркотики несут в себе разрушительную силу. Человек перестаёт быть человеком, а превращается в безвольное существо, которое не живёт, а влечёт жалкое существование, потому что происходит:
- крайнее истощение организма;
- значительная потеря массы тела;
- упадок физических сил;
- самая распространенная болезнь среди наркоманов - гепатит и СПИД;
- у наркомана пропадает моральная устойчивость;
- возникает полное безразличие к окружению;
- умственное отупение;
- снижение интеллекта.
Участник 3:
Последствия наркомании:
- физические (заболевания сердечно-сосудистой системы и дыхательных путей, гепатиты и цирроз печени, СПИД, травмы, психозы, эпилепсия, передозировки, самоубийства)
- психические (депрессии, чувство вины, бессилия, безысходности, обиды и негодования)
- социальные (изменяются взаимоотношения с обществом, теряется смысл жизни, появляются серьёзные осложнения в социальной сфере).
Участник 4:
Бытует мнение, что наркотики способствуют развитию талантов, поэтому их употребляют многие известные писатели и музыканты, спортсмены и артисты. Однако посмотрите последствия этого употребления.
Курт Кобейн. Лидер группы Nirvana в последние годы жизни пристрастился к наркотикам. 8 апреля 1994 года тело Курта было найдено в собственном доме. Рядом валялось ружье - он выстрелил себе в голову. Врачи обнаружили в крови музыканта огромное количество героина. Рок-легенде Курту Кобейну было всего 27 лет.
Элвис Пресли – «король рок-н-ролла». 16 августа 1977 года был найден мертвым в ванной комнате своего дома. Он скончался от сердечного приступа. Ему было только 42 года. Врачи нашли в его крови 10 разных видов наркотиков.
Их жизнь оборвали наркотики. Они ушли на пике популярности и успеха, полные сил и планов на будущее, ушли, так и не допев своего последнего куплета.
Наркоман не может быть полноценным человеком: ни гражданином Родины, ни матерью, ни отцом, так как цель жизни у наркомана – достать наркотики
Ведущий 1:
Страдают не только сами наркоманы, но и окружающие их люди: близкие, родные.
СЦЕНКА 1 ( пока ведущий говорит, выходят две девушки в разных концах сцены, садятся за стол. Одна девушка пишет письмо, другая – читает письмо подруги наркомана)
ПИСЬМО ДЕВУШКИ:
Здравствуй, подружка!
Извини, что давно не писала. До сих пор не могу прийти в себя от обрушившегося на меня горя — я потеряла Сашу.
Все эти события, как во сне.
Помню врача, который констатировал: «Передозировка, слишком поздно». Сашину маму, бьющуюся в истерике, отца, прильнувшего к бутылке водки, до этого абсолютно непьющего…
- у самой в душе звенящая пустота, вакуум. Не хватает воздуха, задыхаюсь…
Подошла к окну, а там, за стеклом, я увидела, представляешь, что идет жизнь! Как будто ничего не случилось!
Весело сверкающие, легкие снежинки беззаботно и игриво вальсируют в свете фонарей. И вдруг я ужаснулась тому, что точно так же год назад, на новогоднем балу, я стояла у окна и смотрела на эту красоту с такой же болью: Саша, самый классный парень из нашей школы, моя тайная любовь, танцует с другой. А я, такая несчастная, считающая себя гадким утенком, прильнула к стеклу, боюсь обернуться и увидеть смеющееся лицо своей соперницы. И вдруг… О чудо! Над моим ухом глухой Сашин голос, он меня тянет за руку, обнимает. А я не могу танцевать, сердце колотится где-то в висках, ноги ватные, не слышу музыки, не вижу лиц…
Моя любовь. Первая, прекрасная и светлая любовь. Я любила беззаветно
- безоглядно. И, видимо, это помешало мне увидеть начало Сашиного конца. Его увидела его мать. Как-то вечером она пришла и, не говоря ни слова,
плача, опустилась передо мной на колени. «Умоляю, спаси его. Любовь может делать чудеса. А он тебя любит. Спаси моего единственного сына. Умоляю!»
- только тогда я увидела пустые Сашины глаза, Отсутствующее выражение лица. И все поняла.
Он действительно меня любил, он пытался лечиться. Но ……….
Ведущий 2:
Но, самое трагичное, когда мать теряет своего ребенка из – за этой пагубной привычки.
СЦЕНКА 2 ( пока говорит ведущий выходит мать наркомана, садится за стол, а из – за сцены слышит голос сына. На столе скатерть, свеча, рамка – фото. Мать сидит печальная и теребит в руках платочек)
ГОЛОС СЫНА: (из-за сцены)
Не бойся , мама, и не плачь, родная! Я буду приходить к тебе во сне, Когда душа, к полёту привыкя, Засветится в небесной вышине. Я знаю, не унять твоих страданий, Ты вспомни, мама, каждый день со мной. В глубоком сне твоих воспоминаний Душа моя вернется в мир земной. В том сладком сне опять мы будем рядом. Ты можешь покормить, обнять меня. | Мои друзья, звонки и шутки градом. Счастливее не сможешь вспомнить дня. Обыденное будет там, как праздник, Прикосновенья, жесты и слова. Заплачешь: «Что ж ты натворил, проказник!?» «Ох, мама, мама, ты всегда права!» Пускай утраты горечь утихает. Знай, всё нам предначертано судьбой! Никто вперёд путь жизненный не знает. Во сне твоем я, мама, здесь, с тобой… |
(мать встает и уходит)
Студент 1:
Наркотики... Подростки погибают. Слабеет ум, и сохнут их тела. И тихо лица тают и сгорают Как свечи пред иконами, дотла. Потухший взгляд…Души оплоты пали... Как из могилы вдруг восставший прах… Испуг и боль, отчаянье, печали Повисли на родительских плечах. |
И не война, торнадо, иль пожар. Как хорошо, когда здоров и молод. как плохо, коль лишен опоры, стар. Сейчас в России дети погибают. Как им помочь? Родители не знают... |
Студент 2:
..Цвет лица землист. А он не старый…
В доме холод, грязь… И тишина…
Дети в школе умственно отсталых,
И в психиатрической жена.
Слаб и вял он, словно из мочала
Сотворен… А он, при всём при том,
Человеком тоже был сначала,
Тенью человека стал потом.
Ведущий 1:
«Пьянство – есть упражнение в безумии». ( говорил математик Пифагор)
Алкоголь называют «похитителем рассудка». Слово «алкоголь» означает «одурманивающий».
Алкоголь – это внутриклеточный яд, который разрушает жизненно важные органы человека – печень, сердце, мозг. 100 граммов водки убивают 7,5 тысяч клеток головного мозга. 30% всех преступлений совершаются в состоянии опьянения. Алкоголь особенно вреден для растущего организма и «взрослые» дозы для детей могут стать смертельными или привести к инвалидности при поражении головного мозга.
Ведущий 2:
Влияние алкоголя на подростка невозможно приуменьшить. Именно в переходном возрасте все системы органов человека находятся на стадии активного формирования, развития, изменения. Этиловый спирт, который содержится во всех алкогольных напитках, не только угнетает биологические процессы, но и может нанести необратимый вред некоторым органам.
Ведущий 1:
Влияние на головной мозг – самое тяжелое. Во-первых, работа некоторых клеток мозга замедляется, из-за чего притупляются реакции, человек погружается в ступор. Системное употребление алкоголя приводит к депрессии, апатии. Или наоборот, вызывает эйфорию, повышенную активность, вслед за которой может последовать агрессия. Чем дольше и в больших количествах пьет подросток, тем серьезнее возникнут нарушения в работе мозга (провалы в памяти, проблемы с восприятием, умственные задержки) и нервной системы.
Ведущий 2:
Этиловый спирт наносит вред на активно формирующуюся половую систему и может привести как к женскому, так и мужскому бесплодию.
Из внутренних органов подростка больше всего страдают печень и желудок. Поскольку эти системы работают еще не так, как у взрослого человека, то клетки могут необратимо повреждаться и отмирать. Как следствие – цирроз печени, гастриты и язвы.
Ведущий 1:
А сколько аварий на дорогах, преступлений по вине пьяных.
Данные последних лет свидетельствуют, что алкоголизм в юношеском возрасте формируется вследствие приема пива либо слабоалкогольных напитков. Ежедневно или через день пьют алкогольные напитки, включая пиво, 33% юношей и 20% девушек.
Ведущий 2:
Я вашему вниманию представлю интересный факт. На чердаке сарая, где тайком гнали самогон, лежали 160 куриных яиц для последующей инкубации. Каково же было удивление хозяев, когда из яиц вылупилось только 78 цыплят. 40 из них вскоре погибли, а 25 оказались с уродствами. Зародыши отравились парами спирта и эфирных масел.
Всё это относится и к человеку. В пьющих семьях 38 % детей оказываются недоразвитыми и больными. В 2 раза чаще дети рождаются мёртвыми. Алкоголь укорачивает жизнь в среднем на 17 лет. Алкоголь не только ослабляет тело, но и разрушает личность.
(Выходят из – за занавеса 2 молодых человека, рассуждают о вреде алкоголя)
Студент 3:
Интересно, а что происходит с людьми, когда они напиваются?
Студент 4:
Наверное, у них появляется радостная эйфория, головная боль, депрессия, слабость, непристойное поведение, болтливость, неприятный запах, тянет на откровенные разговоры, страх, мания преследования
Студент 3:
Да… какие же причины, заставляют молодых людей употреблять алкогольные напитки?
Студент 4:
Возможно, чтобы улучшить настроение, «поймать кайф», чтобы угодить друзьям, для храбрости перед каким-нибудь делом (особенно если оно касается девушек), заглушить чувство одиночества, отчаяния, разочарования, вины, снизить чувство отвержения, для борьбы с депрессией. Да мало ли какие причины.
(на сцену выходит врач и подходит к молодым людям)
ВРАЧ:
А причины, молодые люди, могут быть разными. Вот, например, некоторые взрослые пытаются таким способом справиться со стрессовыми ситуациями, возникающими в их жизни. Они думают, что выпивка сделает их проблемы легче, даст силы перенести тяжелые обстоятельства, противостоять давлению, прессу.
Другие прибегают к выпивке по социальным мотивам. Например, если человек вырос в неблагополучной семье. Или жизнь не складывается, не хватает денег на нормальное существование, сломался. Возможно, на работе каждую неделю попойка, от которой трудно отказаться — окажешься чужаком. Или соседи постоянно выпивают и угощают.
Есть ритуальные причины, когда к выпивке относятся как к обязательному действию: на празднике, вечеринке, встрече, общении с друзьями. Это становится ритуалом, от которого нельзя отказаться, иначе придется уйти, иногда даже порвать отношения.
Молодежь в основном начинает пить за компанию. Многие не могут отказаться от предложения, потому что все в их группе это делают. Боятся прослыть «белой вороной».
Другой распространенной причиной алкоголизма среди молодежи является дурной пример близких родственников. Когда в семье пьют, дети очень рано вовлекаются в эту зависимость. У них есть соблазн и возможность попробовать, чтобы выяснить, действительно ли так приятно употребление алкоголя, что их родители готовы на все ради этого удовольствия. Жизнь в неблагополучной семье сама по себе является трагедией, которую хочется как-нибудь облегчить. Испытав радостное забытье от первых рюмок, юношу или девушку начинает тянуть к этому способу решения проблем. Потом он уже не может остановиться.
Некоторые молодые парни и девушки начинают пить из любопытства. Им интересно узнать, что представляет собой состояние опьянения, как он или она будут себя вести в этом состоянии.
Некоторые парни прибегают к выпивке, чтобы стать более свободными и смелыми в общении с девушками, впечатлить их, понравиться. Девушки не отказываются от предложенного понравившимся парнем пива или вина, чтобы не оттолкнуть его от себя.
Часто молодые люди прибегают к алкоголю из-за несчастной любви, одиночества, отвержения. Таким образом они борются с негативными душевными чувствами, пытаясь искусственно поднять себе настроение.
Последствия употребления наркотиков могут быть разными. Следствием употребления алкоголя являются внутренняя опустошенность, потеря ориентации в жизни, потеря жизненного интереса, отсутствие силы воли, разрушение личности, психические нарушения, отказ от нравственных принципов.
Поэтому , молодые люди,(ОБРАЩАЕТСЯ К ЗАЛУ) подумайте сто раз , чтобы решится попробовать облегчить свое душевное состояние с помощью спиртного, подумайте: действительно ли это поможет тебе? На самом ли деле выпивка только маскирует их, затушевывает. Поэтому решать возникающие проблемы нужно по - другому. А подскажет как, наша замечательная команда . Встречайте.
(НА СЦЕНУ ВЫБЕГАЮТ ДЕВУШКИ И ЮНОШИ)
1 –й: Команда «Ювеста» приветствует всех участников сегодняшнего мероприятия.
2-й. По-гречески «Ювеста» означает молодость.
3-й. А молодость – это мы!!!
4-й. В молодости всегда есть выбор, по какой из дорог нам пойти: выбрать жизнь, наполненную радостью, счастьем и здоровьем или влачить жалкое существование.
5-й.
Мы - молодежь 21 века
Проблемы и трудности нам не помеха!
Мы сильные дети единой страны!
6-й.
Мы - молодые, мы духом сильны,
Мы выбираем здоровье страны!
7-й.
А чтоб быть здоровым, сильным и смелым
Присоединяйся к нам и двигай телом. (МОЛОДЕЖЬ ТАНЦУЕТ)
8-й.
В ритме жизни, музыке в такт
Повторяй вместе с нами – сделай к нам шаг.
(ПРИГЛАШАЮТ ПРИСОЕДИНИТЬСЯ К НИМ ИЗ ЗАЛА И УЧАСТНИКОВ МЕРОПРИЯТИЯ)
1-й.
Вместе мы сможем всё:
Сказать наркотикам – Нет!
2-й. На любой вопрос найти ответ.
3-й. В жизни выбрать правильный путь!
4-й. И постараться с него не свернуть!
Девушка 1:
(ДЕВУШКА ВЫХОДИТ ВПЕРЁД И ПРОИЗНОСИТ)
Мы – молодежь двадцать первого века,
В наших руках судьба человека.
Против вредных привычек мы –
Молодежь нашей страны!!!
За здоровый образ жизни - я!
За здоровый образ жизни - ты!
За здоровый образ жизни - мы!(МЫ ВМЕСТЕ)
Лучшая молодежь нашей страны!
5 –й:
Жить не курить, жить не колоться.
Спиртное не пить – за это надо бороться.
Спаси своё здоровье, спаси свою мечту,
Спаси себя от смерти, не пробуй ерунду.
6-й:
Возьми себя в руки и волю в кулак,
Запомни навеки: вредные привычки – твой враг.
Всем они вредны, и они нам не нужны,
Мы здоровье выбираем, и вам этого желаем.
7-й:
- Мы выбираем здоровую нацию!
- Мы выбираем здоровую Россию!
- Мы выбираем здоровое человечество!
ДЕВУШКА:
Дружно, смело с оптимизмом
За здоровый образ жизни!!!
- Физкультуре и спорту (ВСЕ): - ДА! ДА! ДА!
- Вредным привычкам ( ВСЕ): - НЕТ! НЕТ! НЕТ!
ВСЕ ВМЕСТЕ: Мы выбираем жизнь!!!
Ведущий 1:
Жизнь прекрасна!
Мы хотим любить, верить в честность, добро творить!
Здоровье наше –дар природы
Так будь здоровым, человек
В эпоху техники и моды
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО...»
Цели классного часа: создание «социальной ситуации развития»,среды общения в микросоциуме; обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности;создание благоприятной образовате...
Сценарий классного часа "Колобок"(В стране музыкальных инструментов)
Сценарий по сказке "Колобок"+ музыкальные инструменты...
Сценарий классного часа "Мир детства в музыке"
Литературно-музыкальные композиции по произведениям М.Мусорского, П.Чайковского, С.Прокофьева....
Внеклассная работа. Сценарий классных часов ("Я бы в армию пошёл", "Современный специалист: каков он?)."Методическая разработка на тему : "Методика проведения дискуссионных воспитательных мероприятий"
1. "Я. бы в армию пошёл"2. "Современный специалист: каков он?"3. "Методика проведения дискуссионных воспитательных мероприятий"...
Сценарий классного часа о В.Высоцком
Данный сценарий могут использовать преподаватели и классные руководители в своей работе...
Сценарий классного часа "Мода во все времена"
Методическая разработка классного часа «Мода во все времена»написана для студентов средних профессиональных образовательных учреждений, ориентирована на формирование эстетического вкуса в одежде...
Сценарий классного часа для участия в конкурсе "Мой лучший классный час 2019"
Классный час "Королева второго плана" посвящен великой талантливой актрисе Фаине Раневской....