КОСы
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Приложение IV.39
к программе СПО специальности
35.02.16 Эксплуатация и ремонт
сельскохозяйственной техники и оборудования
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПО ПМ.03 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ
2018 г.
Комплект оценочных (контрольно-измерительных) материалов разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
Организация - разработчик: ГБПОУ «Лукояновский Губернский колледж»__________
Разработчик:
Харитонова Н.С., преподаватель ГБПОУ «Лукояновский Губернский колледж»______
Ф.И.О, должность
Содержание
Ι. Паспорт комплекта оценочных (контрольно-измерительных) материалов..…………….......4
1.1. Область применения……………………………………………………………………………4
1.2. Система контроля и оценки освоения программы ПМ………………………………….......8
1.2.1. Формы промежуточной аттестации по ООП при освоении профессионального
модуля……………………………………………………………………………………………......8
1.2.2. Организация контроля и оценки программы ПМ…………………………….…………....8
ΙΙ. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных
компетенций по профессиональной деятельности ……………………………………………..10
2.1. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных
компетенций по виду деятельности с использованием практических заданий………………11
ΙΙΙ. Контроль приобретения практического опыта……………………………………….…......18
ΙV. Задания для оценки освоения умений и усвоения знаний………………………………….22
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Форма аттестационного листа по практике……………………………......37
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Оценочная ведомость по профессиональному модулю………………......39
I. Паспорт комплекта оценочных (контрольно-измерительных) материалов
1.1. Область применения
Комплект оценочных (контрольно-измерительных) материалов предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля (далее ПМ) ПМ 03. Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники основной образовательной программы по специальности СПО 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования в части овладения видом деятельности (ВД): техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники.
Комплект оценочных (контрольно-измерительных) материалов позволяет оценивать:
1.1.1. Освоение профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности, и общих компетенций (ОК):
Профессиональные и общие компетенции | Показатели оценки результата | Средства проверки (№№ заданий, место, время, условия их выполнения |
ПК 3.1. Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов и другого инженерно-технологического оборудования в соответствии с графиком проведения технических обслуживаний и ремонтов | Диагностика неисправностей. Определение способа ремонта сельскохозяйственной техники. Информирование руководства в установленном порядке о необходимости проведения ремонта сельскохозяйственной техники и предлагаемых способах его осуществления | Текущий контроль в форме: защиты практических заданий. Защита курсового проекта. Дифференцированный зачет по МДК Отчет по практике. Дифференцированный зачет по практике. Квалификационный экзамен по модулю |
ПК 3.2. Определять способы ремонта сельскохозяйственной техники в соответствии с ее техническим состоянием | Постановка сельскохозяйственной техники на ремонт. Очистка и разборка узлов и агрегатов. Диагностика неисправностей. Определение способа ремонта сельскохозяйственной техники. Информирование руководства в установленном порядке о необходимости проведения ремонта сельскохозяйственной техники и предлагаемых способах его осуществления. | Текущий контроль в форме: защиты практических заданий. Защита курсового проекта. Дифференцированный зачет по МДК Отчет по практике. Дифференцированный зачет по практике. Квалификационный экзамен по модулю |
ПК 3.3. Оформлять заявки на материально-техническое обеспечение технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники в соответствии с нормативами | Оформление заявок на материально-техническое обеспечение ремонта сельскохозяйственной техники. Подбор материалов, узлов, агрегатов, необходимых для проведения ремонта. | Текущий контроль в форме: защиты практических заданий. Защита курсового проекта. Дифференцированный зачет по МДК Отчет по практике. Дифференцированный зачет по практике. Квалификационный экзамен по модулю |
ПК 3.4. Подбирать материалы, узлы и агрегаты, необходимые для проведения ремонта | Подбор материалов, узлов, агрегатов, необходимых для проведения ремонта | Текущий контроль в форме: защиты практических заданий. Защита курсового проекта. Дифференцированный зачет по МДК Отчет по практике. Дифференцированный зачет по практике. Квалификационный экзамен по модулю |
ПК 3.5. Осуществлять восстановление работоспособности или замену детали/узла сельскохозяйственной техники в соответствии с технологической картой | Осуществление восстановления работоспособности или замены детали/узла сельскохозяйственной техники в соответствии с технологической картой | Текущий контроль в форме: защиты практических заданий. Защита курсового проекта. Дифференцированный зачет по МДК Отчет по практике. Дифференцированный зачет по практике. Квалификационный экзамен по модулю |
ПК 3.6. Использовать расходные, горюче-смазочные материалы и технические жидкости, инструмент, оборудование, средства индивидуальной защиты, необходимые для выполнения работ | Использование расходные, горюче-смазочные материалов и технических жидкостей, инструментов, оборудования, средств индивидуальной защиты, необходимых для выполнения работ | Текущий контроль в форме: защиты практических заданий. Защита курсового проекта. Дифференцированный зачет по МДК Отчет по практике. Дифференцированный зачет по практике. Квалификационный экзамен по модулю |
ПК 3.7. Выполнять регулировку, испытание, обкатку отремонтированной сельскохозяйственной техники в соответствии с регламентами | Выполнение регулировки, испытания, обкатки отремонтированной сельскохозяйственной техники в соответствии с регламентами | Текущий контроль в форме: защиты практических заданий. Защита курсового проекта. Дифференцированный зачет по МДК Отчет по практике. Дифференцированный зачет по практике. Квалификационный экзамен по модулю |
ПК 3.8. Выполнять консервацию и постановку на хранение сельскохозяйственной техники в соответствии с регламентами | Выполнение консервации и постановки на хранение сельскохозяйственной техники в соответствии с регламентами | Текущий контроль в форме: защиты практических заданий. Защита курсового проекта. Дифференцированный зачет по МДК Отчет по практике. Дифференцированный зачет по практике. Квалификационный экзамен по модулю |
ПК 3.9. Оформлять документы о проведении технического обслуживания, ремонта, постановки и снятии с хранения сельскохозяйственной техники | Оформление документов о проведении технического обслуживания, ремонта, постановки и снятии с хранения сельскохозяйственной техники | Текущий контроль в форме: защиты практических заданий. Защита курсового проекта. Дифференцированный зачет по МДК Отчет по практике. Дифференцированный зачет по практике. Квалификационный экзамен по модулю |
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам | Распознавание сложных проблемных ситуаций в различных контекстах. Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности Определение этапов решения задачи. Определение потребности в информации Осуществление эффективного поиска. Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных. Разработка детального плана действий Оценка рисков на каждом шагу Оценивает плюсы и минусы полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана | Анализ результатов наблюдения за деятельностью обучающихся в процессе освоения образовательной программы |
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты. Структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска; Интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности | Экспертное наблюдение и оценка выполнения практических занятий. |
ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | Использование актуальной нормативно-правовой документацию по профессии (специальности) Применение современной научной профессиональной терминологии Определение траектории профессионального развития и самообразования | Деловые игры. Экспертное наблюдение и оценка выполнения практических занятий, выполнение работ на учебной практике |
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | Участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач Планирование профессиональной деятельности | Анализ результатов наблюдения за деятельностью обучающихся в процессе освоения образовательной программы. Выполнение рефератов, докладов, презентаций. |
ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. | Соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; Обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте | Анализ результатов наблюдения за деятельностью обучающихся в процессе освоения образовательной программы. Ролевые игры. Выполнение рефератов, докладов, презентаций. |
ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | Применение средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности | Групповая самостоятельная работа. Дискуссии. Мозговой штурм. Деловые игры. |
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. | Применение в профессиональной деятельности инструкций на государственном и иностранном языке. Ведение общения на профессиональные темы | Экспертное наблюдение и оценка выполнения практических занятий, выполнение работ на учебной практике. |
1.1.2. Приобретение в ходе освоения профессионального модуля практического опыта
Иметь практический опыт | Виды работ на учебной и/ или производственной практике и требования к их выполнению |
1 | 2 |
в осмотре, очистке, смазке, креплении, проверке и регулировке деталей и узлов сельскохозяйственной техники, замена и заправка технических жидкостей в соответствии с эксплуатационными документами | Инструктаж по технике безопасности труда, пожарной безопасности при разборке, сборке узлов и механизмов. Ознакомление с программой учебной практики по профессиональному модулю, с учебной мастерской, оборудованием, техническими средствами обучения. |
в оформлении заявок на материально-техническое обеспечение технического обслуживания сельскохозяйственной техники | Техническое обслуживание и диагностирование колесных и гусеничных тракторов. Техническое обслуживание и диагностирование комбайнов. Техническое обслуживание сельскохозяйственных машин. Техническое обслуживание автомобилей |
в подборе материалов, узлов, агрегатов, необходимых для проведения ремонта | Постановка на хранение колесных и гусеничных тракторов. Постановка на хранение комбайнов. Постановка на хранение сельскохозяйственных машин. Постановка на хранение автомобилей. |
в восстановлении работоспособности и испытании и обкатке отремонтированной сельскохозяйственной техники | Технологические процессы ремонта и восстановления деталей. Ремонт систем колёсных тракторов МТЗ-82; Т-150К. Ремонт систем гусеничного трактора ДТ-75М. Ремонт систем комбайна СК-5 «Нива». Ремонт систем автомобилей ВАЗ-2107, ГАЗ-3307. Ремонт сеялки СЗУ-3,6. Ремонт плуга ПЛН-4-35. Ремонт культиватора КПС-4. |
в оформлении документов о проведении технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники | Диагностирование и техническое обслуживание двигателя внутреннего сгорания. Диагностирование и техническое обслуживание шасси тракторов и автомобилей. Диагностирование и техническое обслуживание гидросистем и электрооборудования. Диагностирование и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин. Подготовительные работы для ремонта машин. Ремонт двигателей. Ремонт электрооборудования. Ремонт сборочных единиц трансмиссии и ходовой части. Ремонт почвообрабатывающих, посевных и посадочных машин. Ремонт машин и оборудования животноводческой фермы (комплекса). |
1.1.3. Освоение умений и усвоение знаний
Коды | Освоенные умения, усвоенные знания | Показатели оценки результата | Средства проверки (№№ заданий, место, время, условия их выполнения) |
У 1 | - подбирать и использовать расходные, горюче-смазочные материалы и технические жидкости, инструменты, оборудование, средства индивидуальной защиты, необходимые для выполнения работ | Правильность в подборе и использовании расходных, горюче-смазочных материалов и технических жидкостей, инструментов, оборудования, средств индивидуальной защиты, необходимых для выполнения работ | Оценка в рамках текущего контроля:
|
У 2 | -определять техническое состояние сельскохозяйственной техники, устанавливать наличие внешних повреждений, диагностировать неисправность и износ деталей и узлов и выявлять причины неисправностей | Правильность в определении технического состояния деталей и сборочных единиц тракторов, автомобилей, комбайнов; Определение наличие внешних повреждений; Диагностирование неисправностей и износа деталей и узлов; Выявление причин неисправностей | |
У 3 | -определять потребность в материально-техническом обеспечении технического обслуживания сельскохозяйственной техники и оформлять соответствующие заявки | Правильность в определении потребности в материально-техническом обеспечении технического обслуживания сельскохозяйственной техники; Правильность в оформлении соответствующих заявок | |
З 1 | - технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы и правила эксплуатации сельскохозяйственной техники | Знание технических характеристик, конструктивных особенностей, назначения, режима работы и правил эксплуатации сельскохозяйственной техники | Оценка в рамках текущего контроля:
|
З 2 | -нормативную и техническую документацию по техническому обслуживанию и ремонту сельскохозяйственной техники | Знание нормативной и технической документации по техническому обслуживанию и ремонту сельскохозяйственной техники | |
З 3 | -правила и нормы охраны труда, требования пожарной и экологической безопасности | Знание правил и норм охраны труда, требований пожарной и экологической безопасности |
1.2. Система контроля и оценки освоения программы ПМ
1.2.1. Формы промежуточной аттестации по ООП при освоении профессионального модуля
Элементы модуля, профессиональный модуль | Формы промежуточной аттестации |
МДК.03.01. Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и механизмов | Дифференцированный зачет |
МДК.03.02. Технологические процессы ремонтного производства. | |
УП 03 | Дифференцированный зачет |
ПП 02 | Дифференцированный зачет |
1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы ПМ
Промежуточный контроль освоения вида деятельности «Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники» осуществляется на экзамене (квалификационном). Условием допуска к экзамену (квалификационному) является положительная аттестация по МДК 03.01, МДК 03.02, по всем разделам учебной и производственной практик.
Экзамен (квалификационный) проводится в виде выполнения практических заданий. Условием положительной аттестации (вид профессиональной деятельности освоен) на экзамене квалификационном является положительная оценка освоения всех профессиональных компетенций по выбранным контролируемым показателям. При отрицательном заключении хотя бы по одной из профессиональных компетенций принимается решение «вид деятельности не освоен».
Промежуточный контроль освоения профессионального модуля осуществляется при проведении дифференцированного зачета по МДК 03.01., МДК 03.02, дифференцированных зачетов по учебной и производственной практикам.
Предметом оценки освоения МДК 03.01, МДК 03.02 являются умения и знания. Экзамен проводится с учетом результатов текущего контроля (накопительной система оценивания) по теоретическим вопросам.
Контроль и оценка по учебной и производственной практикам является приобретение практического опыта и осуществляется на дифференцированных зачетах, а также на основе накопительной системы оценивания всех выполненных практических работ по видам работ и требования к их выполнению.
II. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду деятельности
«Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники»
2.1. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду деятельности с использованием практических заданий
Гагинский филиал
ГБПОУ «Лукояновский Губернский колледж»
СОГЛАСОВАНО: Начальник Управления сельского хозяйства Администрации Гагинского муниципального района __________________ В.В. Петрушов | УТВЕРЖДЕНО: Заведующий Гагинским филиалом ГБПОУ ЛГК _______________ Н.А. Токарев |
МАТЕРИАЛ
для экзамена квалификационного
по ПМ 03. Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники
Специальность 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
курс 4
- Провести ежесменное техническое обслуживание трактора ДТ-75М. Проверить и отрегулировать каретки подвески трактора ДТ-75М. Произвести ремонт генератора трактора ДТ-75М.
- Провести ТО-1 трактора МТЗ-80. Проверить и отрегулировать клапана трактора МТЗ-80. Произвести ремонт масляного насоса двигателя Д-240.
- Провести ТО-1 трактора Т-150К. Проверить и отрегулировать тормозную систему трактора Т-150К. Произвести ремонт рамы трактора Т-150К
- Провести ТО-1 автомобиля ГАЗ-3307. Проверить и отрегулировать зазор сцепления автомобиля ГАЗ-3307. Произвести ремонт карданных передач ГАЗ-3307.
- Провести техническое обслуживание плуга ПЛН-4-35. Провести регулировку на заданную глубину вспашки плуга. Произвести ремонт отвала и лемеха.
- Произвести ТО-3 трактора ДТ-75М. Провести регулировку механизма поворота гусеничного трактора ДТ-75М. Провести ремонт гидроцилиндра ЦГ-10
- Произвести ТО-3 трактора МТ-80. Отрегулировать коробку передач. Произвести ремонт заднего моста трактора МТЗ-80
- Провести техническое обслуживание электрооборудования автомобиля ГАЗ-3307. Произвести регулировку рулевого управления ГАЗ-3307. Произвести ремонт системы охлаждения.
- Провести техническое обслуживание переднего моста трактора МТЗ-82. Отрегулировать раздаточную коробку трактора МТЗ-82. Произвести ремонт вала отбора мощности трактора МТЗ-82
- Провести техническое обслуживание смазочной системы трактора Т-150К. Провести диагностирование цилиндропоршневой группы трактора Т-150К. Произвести ремонт заднего моста трактора Т -150К.
Рассмотрено на заседании ЦМК по общепрофессиональным
и профессионально-специальным дисциплинам
технических профессий и специальностей
Протокол №__ от «__» ____ 20___ г.
Председатель ЦМК ________ В.М. Кулагина
Гагинский филиал
Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
«Лукояновский Губернский колледж»
Зам. заведующего по УПР _________ А.Г. Рябинин | Согласовано на заседании ЦМК Протокол №____от «___»______20___г. Председатель ЦМК ________В.М. Кулагина |
ЭКЗАМЕН КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
по ПМ 03. Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники
Специальность 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
Вариант №_1_
- Провести ежесменное техническое обслуживание трактора ДТ-75М.
- Проверить и отрегулировать каретки подвески трактора ДТ-75М.
- Произвести ремонт генератора трактора ДТ-75М.
Преподаватель: Н.С. Харитонова
Гагинский филиал
Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
«Лукояновский Губернский колледж»
Зам. заведующего по УПР _________ А.Г. Рябинин | Согласовано на заседании ЦМК Протокол №____от «___»______20___г. Председатель ЦМК ________В.М. Кулагина |
ЭКЗАМЕН КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
по ПМ 03. Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники
Специальность 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
Вариант №_2_
- Провести ТО-1 трактора МТЗ-80.
- Проверить и отрегулировать клапана трактора МТЗ-80.
- Произвести ремонт масляного насоса двигателя Д-240.
Преподаватель: Н.С. Харитонова
Гагинский филиал
Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
«Лукояновский Губернский колледж»
Зам. заведующего по УПР _________ А.Г. Рябинин | Согласовано на заседании ЦМК Протокол №____от «___»______20___г. Председатель ЦМК ________В.М. Кулагина |
ЭКЗАМЕН КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
по ПМ 03. Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники
Специальность 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
Вариант №_3_
- Провести ТО-1 трактора Т-150К.
- Проверить и отрегулировать тормозную систему трактора Т-150К
- Произвести ремонт рамы трактора Т-150К.
Преподаватель: Н.С. Харитонова
Гагинский филиал
Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
«Лукояновский Губернский колледж»
Зам. заведующего по УПР _________ А.Г. Рябинин | Согласовано на заседании ЦМК Протокол №____от «___»______20___г. Председатель ЦМК ________В.М. Кулагина |
ЭКЗАМЕН КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
по ПМ 03. Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники
Специальность 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
Вариант №_4_
- Провести ТО-1 автомобиля ГАЗ-3307
- Проверить и отрегулировать зазор сцепления автомобиля ГАЗ-3307
- Произвести ремонт карданных передач ГАЗ-3307
Преподаватель: Н.С. Харитонова
Гагинский филиал
Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
«Лукояновский Губернский колледж»
Зам. заведующего по УПР _________ А.Г. Рябинин | Согласовано на заседании ЦМК Протокол №____от «___»______20___г. Председатель ЦМК ________В.М. Кулагина |
ЭКЗАМЕН КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
по ПМ 03. Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники
Специальность 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
Вариант №_5_
- Провести техническое обслуживание плуга ПЛН-4-35
- Провести регулировку на заданную глубину вспашки плуга
- Произвести ремонт отвала и лемеха
Преподаватель: Н.С. Харитонова
Гагинский филиал
Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
«Лукояновский Губернский колледж»
Зам. заведующего по УПР _________ А.Г. Рябинин | Согласовано на заседании ЦМК Протокол №____от «___»______20___г. Председатель ЦМК ________В.М. Кулагина |
ЭКЗАМЕН КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
по ПМ 03. Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники
Специальность 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
Вариант №_6_
- Произвести ТО-3 трактора ДТ-75М
- Провести регулировку механизма поворота гусеничного трактора ДТ-75М
- Провести ремонт гидроцилиндра ЦГ-10
Преподаватель: Н.С. Харитонова
Гагинский филиал
Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
«Лукояновский Губернский колледж»
Зам. заведующего по УПР _________ А.Г. Рябинин | Согласовано на заседании ЦМК Протокол №____от «___»______20___г. Председатель ЦМК ________В.М. Кулагина |
ЭКЗАМЕН КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
по ПМ 03. Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники
Специальность 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
Вариант №_7_
- Произвести ТО-3 трактора МТ-80
- Отрегулировать коробку передач
- Произвести ремонт заднего моста трактора МТЗ-80
Преподаватель: Н.С. Харитонова
Гагинский филиал
Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
«Лукояновский Губернский колледж»
Зам. заведующего по УПР _________ А.Г. Рябинин | Согласовано на заседании ЦМК Протокол №____от «___»______20___г. Председатель ЦМК ________В.М. Кулагина |
ЭКЗАМЕН КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
по ПМ 03. Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники
Специальность 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
Вариант №_8_
- Провести техническое обслуживание электрооборудования автомобиля ГАЗ-3307
- Произвести регулировку рулевого управления ГАЗ-3307
- Произвести ремонт системы охлаждения
Преподаватель: Н.С. Харитонова
Гагинский филиал
Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
«Лукояновский Губернский колледж»
Зам. заведующего по УПР _________ А.Г. Рябинин | Согласовано на заседании ЦМК Протокол №____от «___»______20___г. Председатель ЦМК ________В.М. Кулагина |
ЭКЗАМЕН КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
по ПМ 03. Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники
Специальность 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
Вариант №_9_
- Провести техническое обслуживание переднего моста трактора МТЗ-82
- Отрегулировать раздаточную коробку трактора МТЗ-82
- Произвести ремонт вала отбора мощности трактора МТЗ-82
Преподаватель: Н.С. Харитонова
Гагинский филиал
Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
«Лукояновский Губернский колледж»
Зам. заведующего по УПР _________ А.Г. Рябинин | Согласовано на заседании ЦМК Протокол №____от «___»______20___г. Председатель ЦМК ________В.М. Кулагина |
ЭКЗАМЕН КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
по ПМ 03. Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники
Специальность 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
Вариант №_10_
- Провести техническое обслуживание смазочной системы трактора Т-150К
- Провести диагностирование цилиндропоршневой группы трактора Т-150К
- Произвести ремонт заднего моста трактора Т -150К
Преподаватель: Н.С. Харитонова
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ № -__1___,
количество вариантов__10___
Оцениваемые компетенции: __ПК 3.1-ПК 3.9., ОК01,ОК02, ОК03, ОК04, ОК07, ОК09, ОК10
Условия выполнения задания__место выполнения задания: в мастерской Гагинского филиала; используемое оборудование: необходимая техника
Вариант № __1 ____
Провести ежесменное техническое обслуживание трактора ДТ-75М. Проверить и отрегулировать каретки подвески трактора ДТ-75М. Произвести ремонт генератора трактора ДТ-75М.
Инструкция
1.Последовательность и условия выполнения задания (частей задания) выполняется последовательно
2. Вы можете воспользоваться инструкциями, технологическими картами
3. Максимальное время выполнения задания – 6 часов.
Вариант № ___2____
Провести ТО-1 трактора МТЗ-80. Проверить и отрегулировать клапана трактора МТЗ-80. Произвести ремонт масляного насоса двигателя Д-240.
Инструкция
1.Последовательность и условия выполнения задания (частей задания) выполняется последовательно
2. Вы можете воспользоваться инструкциями, технологическими картами
3. Максимальное время выполнения задания – 6 часов.
Вариант № ___3____
Провести ТО-1 трактора Т-150К. Проверить и отрегулировать тормозную систему трактора Т-150К.
Произвести ремонт рамы трактора Т-150К.
Инструкция
1.Последовательность и условия выполнения задания (частей задания) выполняется последовательно
2. Вы можете воспользоваться инструкциями, технологическими картами
3. Максимальное время выполнения задания – 6 часов.
Вариант № ___4____
Провести ТО-1 автомобиля ГАЗ-3307. Проверить и отрегулировать зазор сцепления автомобиля ГАЗ-3307. Произвести ремонт карданных передач ГАЗ-3307
Инструкция
1.Последовательность и условия выполнения задания (частей задания) выполняется последовательно
2. Вы можете воспользоваться инструкциями, технологическими картами
3. Максимальное время выполнения задания – 6 часов.
Вариант № ___5____
Провести техническое обслуживание плуга ПЛН-4-35. Провести регулировку на заданную глубину вспашки плуга. Произвести ремонт отвала и лемеха
Инструкция
1.Последовательность и условия выполнения задания (частей задания) выполняется последовательно
2. Вы можете воспользоваться инструкциями, технологическими картами
3. Максимальное время выполнения задания – 6 часов.
Вариант № ___6____
Произвести ТО-3 трактора ДТ-75М. Провести регулировку механизма поворота гусеничного трактора ДТ-75М. Провести ремонт гидроцилиндра ЦГ-10
Инструкция
1.Последовательность и условия выполнения задания (частей задания) выполняется последовательно
2. Вы можете воспользоваться инструкциями, технологическими картами
3. Максимальное время выполнения задания – 6 часов.
Вариант № ___7____
Произвести ТО-3 трактора МТ-80. Отрегулировать коробку передач. Произвести ремонт заднего моста трактора МТЗ-80
Инструкция
1.Последовательность и условия выполнения задания (частей задания) выполняется последовательно
2. Вы можете воспользоваться инструкциями, технологическими картами
3. Максимальное время выполнения задания – 6 часов.
Вариант № ___8____
Провести техническое обслуживание электрооборудования автомобиля ГАЗ-3307. Произвести регулировку рулевого управления ГАЗ-3307. Произвести ремонт системы охлаждения
Инструкция
1.Последовательность и условия выполнения задания (частей задания) выполняется последовательно
2. Вы можете воспользоваться инструкциями, технологическими картами
3. Максимальное время выполнения задания – 6 часов.
Вариант № ___9____
Провести техническое обслуживание переднего моста трактора МТЗ-82. Отрегулировать раздаточную коробку трактора МТЗ-82. Произвести ремонт вала отбора мощности трактора МТЗ-82
Инструкция
1.Последовательность и условия выполнения задания (частей задания) выполняется последовательно
2. Вы можете воспользоваться инструкциями, технологическими картами
3. Максимальное время выполнения задания – 6 часов.
Вариант № ___10____
Провести техническое обслуживание смазочной системы трактора Т-150К. Провести диагностирование цилиндропоршневой группы трактора Т-150К. Произвести ремонт заднего моста трактора Т -150К
Инструкция
1.Последовательность и условия выполнения задания (частей задания) выполняется последовательно
2. Вы можете воспользоваться инструкциями, технологическими картами
3. Максимальное время выполнения задания – 6 часов.
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Показатели оценки результатов освоения программы профессионального модуля
Номер и краткое содержание задания | Оцениваемые компетенции | Показатели оценки результата (требования к выполнению задания) |
№1-10 Выполнение практического задания | ПК 3.1. Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов и другого инженерно-технологического оборудования в соответствии с графиком проведения технических обслуживаний и ремонтов ПК 3.2. Определять способы ремонта сельскохозяйственной техники в соответствии с ее техническим состоянием ПК 3.3. Оформлять заявки на материально-техническое обеспечение технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники в соответствии с нормативами ПК 3.4. Подбирать материалы, узлы и агрегаты, необходимые для проведения ремонта ПК 3.5. Осуществлять восстановление работоспособности или замену детали/узла сельскохозяйственной техники в соответствии с технологической картой ПК 3.6. Использовать расходные, горюче-смазочные материалы и технические жидкости, инструмент, оборудование, средства индивидуальной защиты, необходимые для выполнения работ ПК 3.7. Выполнять регулировку, испытание, обкатку отремонтированной сельскохозяйственной техники в соответствии с регламентами ПК 3.8. Выполнять консервацию и постановку на хранение сельскохозяйственной техники в соответствии с регламентами ПК 3.9. Оформлять документы о проведении технического обслуживания, ремонта, постановки и снятии с хранения сельскохозяйственной техники | Правильные действия в осмотре, очистке, смазке, креплении, проверке и регулировке деталей и узлов сельскохозяйственной техники, замене и заправка технических жидкостей в соответствии с эксплуатационными документами. Правильные действия в постановке сельскохозяйственной техники на ремонт Очистка и разборка узлов и агрегатов Диагностика неисправностей Определение способа ремонта сельскохозяйственной техники Информирование руководства в установленном порядке о необходимости проведения ремонта сельскохозяйственной техники и предлагаемых способах его осуществления Оформление заявок на материально-техническое обеспечение технического обслуживания сельскохозяйственной техники. Подбор материалов, узлов, агрегатов, необходимых для проведения ремонта Оформление заявок на материально-техническое обеспечение технического обслуживания сельскохозяйственной техники. Подбор материалов, узлов, агрегатов, необходимых для проведения ремонта Восстановление работоспособности и испытании и обкатке отремонтированной техники Осмотр, очистка, смазка, крепление, проверка и регулировка деталей и узлов сельскохозяйственной техники, замена и заправка технических жидкостей в соответствии с эксплуатационными документами. Восстановление работоспособности и испытании и обкатке отремонтированной техники. Оформление документов о проведении технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники Оформление документов о проведении технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники Оформление документов о проведении технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники |
Количество вариантов (пакетов) заданий для экзаменующихся:
Задание № 1 10 вариантов
Время выполнения каждого задания:
Задание № 1 6 часов.
Условия выполнения заданий
Задание 1.
Требования охраны труда: инструктаж по технике безопасности при работе с техникой, преподаватель, мастер (эксперт) контролирующий выполнение ситуаций
Оборудование: техника, материалы, оборудование.
Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.) инструкции
Рекомендации по проведению оценки:
1. Ознакомьтесь с заданиями для экзаменующихся, оцениваемыми компетенциями и показателями
оценки.
III. Контроль приобретения практического опыта
Требования к практическому опыту и коды формируемых профессиональных компетенций | Виды и объем работ на учебной практике, требования к их выполнению и/ или условия выполнения | Документ, подтверждающий качество выполнения работ |
1 | 3 | 4 |
в осмотре, очистке, смазке, креплении, проверке и регулировке деталей и узлов сельскохозяйственной техники, замена и заправка технических жидкостей в соответствии с эксплуатационными документами; в оформлении заявок на материально-техническое обеспечение технического обслуживания сельскохозяйственной техники в подборе материалов, узлов, агрегатов, необходимых для проведения ремонта; в восстановлении работоспособности и испытании и обкатке отремонтированной сельскохозяйственной техники; в оформлении документов о проведении технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники; ПК 3.1. Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов и другого инженерно-технологического оборудования в соответствии с графиком проведения технических обслуживаний и ремонтов ПК 3.2. Определять способы ремонта сельскохозяйственной техники в соответствии с ее техническим состоянием ПК 3.3. Оформлять заявки на материально-техническое обеспечение технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники в соответствии с нормативами ПК 3.4. Подбирать материалы, узлы и агрегаты, необходимые для проведения ремонта ПК 3.5. Осуществлять восстановление работоспособности или замену детали/узла сельскохозяйственной техники в соответствии с технологической картой ПК 3.6. Использовать расходные, горюче-смазочные материалы и технические жидкости, инструмент, оборудование, средства индивидуальной защиты, необходимые для выполнения работ ПК 3.7. Выполнять регулировку, испытание, обкатку отремонтированной сельскохозяйственной техники в соответствии с регламентами ПК 3.8. Выполнять консервацию и постановку на хранение сельскохозяйственной техники в соответствии с регламентами ПК 3.9. Оформлять документы о проведении технического обслуживания, ремонта, постановки и снятии с хранения сельскохозяйственной техники | Инструктаж по технике безопасности труда, пожарной безопасности при разборке, сборке узлов и механизмов. Ознакомление с программой учебной практики по профессиональному модулю, с учебной мастерской, оборудованием, техническими средствами обучения. Техническое обслуживание и диагностирование колесных и гусеничных тракторов. Техническое обслуживание и диагностирование комбайнов. Техническое обслуживание сельскохозяйственных машин. Техническое обслуживание автомобилей Постановка на хранение колесных и гусеничных тракторов. Постановка на хранение комбайнов. Постановка на хранение сельскохозяйственных машин. Постановка на хранение автомобилей. Технологические процессы ремонта и восстановления деталей. Ремонт систем колёсных тракторов МТЗ-82; Т-150К. Ремонт систем гусеничного трактора ДТ-75М. Ремонт систем комбайна СК-5 «Нива». Ремонт систем автомобилей ВАЗ-2107, ГАЗ-3307. Ремонт сеялки СЗУ-3,6. Ремонт плуга ПЛН-4-35. Ремонт культиватора КПС-4. Дифференцированный зачет. Диагностирование и техническое обслуживание двигателя внутреннего сгорания. Диагностирование и техническое обслуживание шасси тракторов и автомобилей. Диагностирование и техническое обслуживание гидросистем и электрооборудования. Диагностирование и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин. Подготовительные работы для ремонта машин. Ремонт двигателей. Ремонт электрооборудования. Ремонт сборочных единиц трансмиссии и ходовой части. Ремонт почвообрабатывающих, посевных и посадочных машин. Ремонт машин и оборудования животноводческой фермы (комплекса). Оформление и обобщение материалов производственной (по профилю специальности практики). Дифференцированный зачет. | Аттестационный лист о прохождении учебной практики Отчет по практике Аттестационный лист о прохождении производственной практики Отчет по практике |
4. Задания для оценки освоения умений и усвоения знаний
4. 1. Комплект материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний по МДК 03.01. Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и механизмов и МДК 03.02. Технологические процессы ремонтного производства
ЗАДАНИЯ
Оцениваемые умения:
У 1. Подбирать и использовать расходные, горюче-смазочные материалы и технические жидкости, инструменты, оборудование, средства индивидуальной защиты, необходимые для выполнения работ
У 2. Определять техническое состояние сельскохозяйственной техники, устанавливать наличие внешних повреждений, диагностировать неисправность и износ деталей и узлов и выявлять причины неисправностей
У 3. Определять потребность в материально-техническом обеспечении технического обслуживания сельскохозяйственной техники и оформлять соответствующие заявки
Оцениваемые знания:
З 1. Технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы и правила эксплуатации сельскохозяйственной техники
З 2. Нормативную и техническую документацию по техническому обслуживанию и ремонту сельскохозяйственной техники
З 3. Правила и нормы охраны труда, требования пожарной и экологической безопасности
Условия выполнения задания: Для ответов на теоретические вопросы требуются учебные парты и письменные принадлежности.
Вопросы к дифференцированному зачету
по МДК.03.01. Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и механизмов
1. Сущность планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта машин, ее влияние на работоспособность машин. Ремонтно-обслуживающая база сельского хозяйства.
2. Виды технического обслуживания по группам машин. Техническое обслуживание тракторов, самоходных машин, автомобилей. Виды и периодичность технического обслуживания и ремонта машин.
3. Система средств технического обслуживания и ремонта машин Передвижные средства для технического обслуживания и ремонта машин. Передвижные ремонтно - диагностические мастерские.
4. Стационарные средства технического обслуживания машин. Пути сокращения сроков про ведения технического обслуживания и ремонта машин.
5. Качество и надёжность машин. Неисправности и отказы машин. Понятие о диагностировании машин. Параметры технического состояния машин.
6. Диагностические признаки, задачи диагностирования. Диагностирование при эксплуатации машин. Диагностирование при ремонте машин.
7. Организация технического диагностирования. Ремонтные работы по результатам диагностирования.
8. Параметры технического состояния двигателей внутреннего сгорания.
Определение признаков необходимости диагностирования двигателей. Характерные неисправности двигателя, влияющие на работоспособность, долговечность и безопасность.
- Диагностирование и обслуживание системы очистки и подачи воздуха и системы охлаждения.
- Диагностирование и обслуживание газораспределительного механизма.
11. Диагностирование и обслуживание цилиндропоршневой группы.
12. Диагностирование и техническое обслуживание сцепления.
13. Диагностирование и техническое обслуживание главной и конечной передач. Допускаемый суммарный зазор в трансмиссии.
14. Диагностирование и техническое обслуживание механизмов управления поворотом.
15. Диагностирование и техническое обслуживание ходовой части гусеничных, колёсных тракторов и автомобилей.
16. Влияние диагностирования на эффективность технического обслуживания и ремонта шасси тракторов и автомобилей.
17. Общие диагностирование гидросистем. Диагностирование гидросистем управления поворотом колёсного трактора. Диагностирование гидросистем навесного устройства.
18. Техническое обслуживание электрооборудования.
19. Диагностирование и техническое обслуживание комбайнов, сложных самоходных и прицепных машин. Проверка типичных неисправностей деталей и механизмов сельскохозяйственных машин. Характерные неисправности машин, ухудшающие агротехнические показатели.
20. Общие сведения о хранении сельскохозяйственных машин. Организация, виды и способы хранения. Хранение сельскохозяйственных машин в соответствии с действующим ГОСТом.
21. Техническое обслуживание машин перед хранением. Подготовка машин к длительному хранению. Операции по подготовке двигателя внутреннего сгорания к длительному хранению.
22. Консервационные материалы, используемые при подготовке машин к хранению. Консервация наружных неокрашенных поверхностей и внутренних полостей агрегатов.
23. Техническое обслуживание машин в процессе хранения. Оформление акта постановки машин на хранение. Снятие машин с хранения и подготовка их к работе.
24. Планирование технического обслуживания и ремонта машин.
25. Методы и формы организации технического обслуживания машин. Контроль качества технического обслуживания машин.
Вопросы к дифференцированному зачету
по МДК.03.02. Технологические процессы ремонтного производства
- Необходимость, роль и значение ремонтного производства.
- Схема производственного процесса ремонта машин
- Очистка деталей.
- Дефектация соединений и деталей.
- Комплектование и сборка составных частей
- Окраска машин.
- Оборудование для ручной сварки и наплавки деталей. Режимы ручной сварки и наплавки деталей.
- Механизированные и контактные способы сварки и наплавки деталей
- Электролитическое наращивание деталей
- Восстановление деталей полимерными материалами
- Восстановление деталей пластическим деформированием.
- Слесарно-механические способы восстановления и упрочения деталей
- Электрические способы восстановления и упрочения деталей
- Ремонт блоков и гильз
- Ремонт коленчатых валов.
- Ремонт шатунно-поршневого комплекта
- Ремонт механизма газораспределения.
- Ремонт системы питания дизельных и бензиновых двигателей.
- Ремонт смазочной системы и системы охлаждения.
- Ремонт генераторов, стартеров, осветительных приборов и проводки.
- Ремонт аккумуляторных батарей
- Сборка, обкатка и испытание двигателей
- Ремонт рам, корпусных деталей, кабин, облицовки и оперения
- Ремонт гидравлических насосов, распределителей и гидроцилиндров
- Сборка и обкатка тракторов и автомобилей
- Ремонт почвообрабатывающих, посевных и посадочных машин
- Ремонт зерноуборочных, свёклоуборочных, силосоуборочных, картофелеуборочных комбайнов и машин
- Ремонт машин и оборудования животноводческих ферм и комплексов
- Планирование ремонта машин. Методы и формы организации ремонта машин
- Режим работы ремонтного предприятия. Основные параметры производственного процесса. Расчёт штатов, числа рабочих мест, основного оборудования и площадей ремонтного предприятия
Вариант № 1
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
- Сущность планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта машин, ее влияние на работоспособность машин. Ремонтно-обслуживающая база сельского хозяйства.
- Необходимость, роль и значение ремонтного производства
Часть 2. Выполните практическое задание
- Проверить действие тормозных систем
Для ответа по варианту задания необходимо:
Инструкция:
1. Ответьте на теоретические вопросы.
2. Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
3. Выполните практическое задание.
4. Максимальное время выполнения задания – 60 мин.
Рассмотрено на заседании Утверждено зам. по УПР
цикловой методической комиссии
______________ (В.М.Кулагина) _____________(А.Г. Рябинин)
Вариант № 2
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
1. Виды технического обслуживания по группам машин. Техническое обслуживание тракторов, самоходных машин, автомобилей. Виды и периодичность технического обслуживания и ремонта машин.
2. Схема производственного процесса ремонта машин
Часть 2. Выполните практическое задание
- Проверить уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Для ответа по варианту задания необходимо:
Инструкция:
1. Ответьте на теоретические вопросы.
2. Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
3. Выполните практическое задание.
4. Максимальное время выполнения задания – 60 мин.
Рассмотрено на заседании Утверждено зам. по УПР
цикловой методической комиссии
______________ (В.М.Кулагина) _____________(А.Г. Рябинин)
Вариант № 3
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
- Система средств технического обслуживания и ремонта машин Передвижные средства для технического обслуживания и ремонта машин. Передвижные ремонтно – диагностические мастерские.
- Очистка деталей.
Часть 2. Выполните практическое задание
- Проверить состояние шин, давление воздуха в шинах.
Для ответа по варианту задания необходимо:
Инструкция:
1. Ответьте на теоретические вопросы.
2. Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
3. Выполните практическое задание.
4. Максимальное время выполнения задания – 60 мин.
Рассмотрено на заседании Утверждено зам. по УПР
цикловой методической комиссии
______________ (В.М.Кулагина) _____________(А.Г. Рябинин)
Вариант № 4
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
1. Стационарные средства технического обслуживания машин. Пути сокращения сроков про ведения технического обслуживания и ремонта машин.
2. Дефектация соединений и деталей.
Часть 2. Выполните практическое задание
1. Проверить состояние рулевого управления
Для ответа по варианту задания необходимо:
Инструкция:
1. Ответьте на теоретические вопросы.
2. Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
3. Выполните практическое задание.
4. Максимальное время выполнения задания – 60 мин.
Рассмотрено на заседании Утверждено зам. по УПР
цикловой методической комиссии
______________ (В.М.Кулагина) _____________(А.Г. Рябинин)
Вариант № 5
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
1. Качество и надёжность машин. Неисправности и отказы машин. Понятие о диагностировании машин. Параметры технического состояния машин.
2. Комплектование и сборка составных частей.
Часть 2. Выполните практическое задание
- Проверить состояние освещения, сигнализации.
Для ответа по варианту задания необходимо:
Инструкция:
1. Ответьте на теоретические вопросы.
2. Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
3. Выполните практическое задание.
4. Максимальное время выполнения задания – 60 мин.
Рассмотрено на заседании Утверждено зам. по УПР
цикловой методической комиссии
______________ (В.М.Кулагина) _____________(А.Г. Рябинин)
Вариант № 6
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
1. Диагностические признаки, задачи диагностирования. Диагностирование при эксплуатации машин. Диагностирование при ремонте машин.
2. Окраска машин.
Часть 2. Выполните практическое задание
- Проверить уровень электролита в аккумуляторах.
Для ответа по варианту задания необходимо:
Инструкция:
1. Ответьте на теоретические вопросы.
2. Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
3. Выполните практическое задание.
4. Максимальное время выполнения задания – 60 мин.
Рассмотрено на заседании Утверждено зам. по УПР
цикловой методической комиссии
______________ (В.М.Кулагина) _____________(А.Г. Рябинин)
Вариант № 7
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
1. Организация технического диагностирования. Ремонтные работы по результатам диагностирования.
2. Оборудование для ручной сварки и наплавки деталей. Режимы ручной сварки и наплавки деталей.
Часть 2. Выполните практическое задание
- Промыть систему охлаждения.
Для ответа по варианту задания необходимо:
Инструкция:
1. Ответьте на теоретические вопросы.
2. Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
3. Выполните практическое задание.
4. Максимальное время выполнения задания – 60 мин.
Рассмотрено на заседании Утверждено зам. по УПР
цикловой методической комиссии
______________ (В.М.Кулагина) _____________(А.Г. Рябинин)
Вариант № 8
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
1. Параметры технического состояния двигателей внутреннего сгорания.
2. Механизированные и контактные способы сварки и наплавки деталей.
Часть 2. Выполните практическое задание
- Заменить масло с промывкой картера двигателя ГАЗ-3307.
Для ответа по варианту задания необходимо:
Инструкция:
1. Ответьте на теоретические вопросы.
2. Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
3. Выполните практическое задание.
4. Максимальное время выполнения задания – 60 мин.
Рассмотрено на заседании Утверждено зам. по УПР
цикловой методической комиссии
______________ (В.М.Кулагина) _____________(А.Г. Рябинин)
Вариант № 9
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
1. Определение признаков необходимости диагностирования двигателей. Характерные неисправности двигателя, влияющие на работоспособность, долговечность и безопасность.
2. Электролитическое наращивание деталей.
Часть 2. Выполните практическое задание
- Промыть масляный и топливные фильтры двигателя СМД-14.
Для ответа по варианту задания необходимо:
Инструкция:
1. Ответьте на теоретические вопросы.
2. Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
3. Выполните практическое задание.
4. Максимальное время выполнения задания – 60 мин.
Рассмотрено на заседании Утверждено зам. по УПР
цикловой методической комиссии
______________ (В.М.Кулагина) _____________(А.Г. Рябинин)
Вариант № 10
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
1 Диагностирование и обслуживание системы очистки и подачи воздуха и системы охлаждения.
- Восстановление деталей полимерными материалами.
Часть 2. Выполните практическое задание
- Слить конденсат из ресивера пневматической системы трактора МТЗ-82.
Для ответа по варианту задания необходимо:
Инструкция:
1. Ответьте на теоретические вопросы.
2. Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
3. Выполните практическое задание.
4. Максимальное время выполнения задания – 60 мин.
Рассмотрено на заседании Утверждено зам. по УПР
цикловой методической комиссии
______________ (В.М.Кулагина) _____________(А.Г. Рябинин)
Вариант № 11
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
1 Диагностирование и обслуживание газораспределительного механизма.
- Восстановление деталей пластическим деформированием.
Часть 2. Выполните практическое задание
- Провести обслуживание воздухоохладителя трактора Т-150 К: проверить работу сопла-распылителя и при необходимости прочистить; вытряхнуть фильтры.
Для ответа по варианту задания необходимо:
Инструкция:
1. Ответьте на теоретические вопросы.
2. Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
3. Выполните практическое задание.
4. Максимальное время выполнения задания – 60 мин.
Рассмотрено на заседании Утверждено зам. по УПР
цикловой методической комиссии
______________ (В.М.Кулагина) _____________(А.Г. Рябинин)
Вариант № 12
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
1. Диагностирование и обслуживание цилиндропоршневой группы.
2. Слесарно-механические способы восстановления и упрочения деталей.
Часть 2. Выполните практическое задание
- Проверить и при необходимости отрегулировать: натяжение ремней приводов вентилятора, генератора и компрессора -трактора Т-150К.
Для ответа по варианту задания необходимо:
Инструкция:
1. Ответьте на теоретические вопросы.
2. Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
3. Выполните практическое задание.
4. Максимальное время выполнения задания – 60 мин.
Рассмотрено на заседании Утверждено зам. по УПР
цикловой методической комиссии
______________ (В.М.Кулагина) _____________(А.Г. Рябинин)
Вариант № 13
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
1. Диагностирование и техническое обслуживание сцепления.
2. Электрические способы восстановления и упрочения деталей.
Часть 2. Выполните практическое задание
- Проверить уровень масла и при необходимости долить: в редуктор пускового двигателя; коробку передач; трактора Т-150К.
Для ответа по варианту задания необходимо:
Инструкция:
1. Ответьте на теоретические вопросы.
2. Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
3. Выполните практическое задание.
4. Максимальное время выполнения задания – 60 мин.
Рассмотрено на заседании Утверждено зам. по УПР
цикловой методической комиссии
______________ (В.М.Кулагина) _____________(А.Г. Рябинин)
Вариант № 14
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
1. Диагностирование и техническое обслуживание главной и конечной передач. Допускаемый суммарный зазор в трансмиссии.
2. Ремонт блоков и гильз.
Часть 2. Выполните практическое задание
- Смазать валы разжимных кулаков тормозов; трактора Т-150К.
Для ответа по варианту задания необходимо:
Инструкция:
1. Ответьте на теоретические вопросы.
2. Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
3. Выполните практическое задание.
4. Максимальное время выполнения задания – 60 мин.
Рассмотрено на заседании Утверждено зам. по УПР
цикловой методической комиссии
______________ (В.М.Кулагина) _____________(А.Г. Рябинин)
Вариант № 15
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
1. Диагностирование и техническое обслуживание механизмов управления поворотом.
2. Ремонт коленчатых валов.
Часть 2. Выполните практическое задание
- Очистить ротор центрифуги, удалив отложения; трактора Т-150К.
Для ответа по варианту задания необходимо:
Инструкция:
1. Ответьте на теоретические вопросы.
2. Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
3. Выполните практическое задание.
4. Максимальное время выполнения задания – 60 мин.
Рассмотрено на заседании Утверждено зам. по УПР
цикловой методической комиссии
______________ (В.М.Кулагина) _____________(А.Г. Рябинин)
Вариант № 16
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
1. Диагностирование и техническое обслуживание ходовой части гусеничных, колёсных тракторов и автомобилей.
2. Ремонт шатунно-поршневого комплекта.
Часть 2. Выполните практическое задание
- Проверить и при необходимости отрегулировать: осевого перемещения опорных катков, подшипников направляющих колес трактора ДТ-75.
Для ответа по варианту задания необходимо:
Инструкция:
1. Ответьте на теоретические вопросы.
2. Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
3. Выполните практическое задание.
4. Максимальное время выполнения задания – 60 мин.
Рассмотрено на заседании Утверждено зам. по УПР
цикловой методической комиссии
______________ (В.М.Кулагина) _____________(А.Г. Рябинин)
Вариант № 17
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
1. Влияние диагностирования на эффективность технического обслуживания и ремонта шасси тракторов и автомобилей
2. Ремонт механизма газораспределения.
Часть 2. Выполните практическое задание
- Проверить всех трубопроводы тормозной системы автомобиля –ГАЗ-3307.
Для ответа по варианту задания необходимо:
Инструкция:
1. Ответьте на теоретические вопросы.
2. Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
3. Выполните практическое задание.
4. Максимальное время выполнения задания – 60 мин.
Рассмотрено на заседании Утверждено зам. по УПР
цикловой методической комиссии
______________ (В.М.Кулагина) _____________(А.Г. Рябинин)
Вариант № 18
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
1. Общие диагностирование гидросистем. Диагностирование гидросистем управления поворотом колёсного трактора. Диагностирование гидросистем навесного устройства.
2. Ремонт системы питания дизельных и бензиновых двигателей.
Часть 2. Выполните практическое задание
- Проверьте надежность крепления всех узлов, особенно двигателя и его агрегатов, корпуса трансмиссии, механизма навески и опорных катков.
Для ответа по варианту задания необходимо:
Инструкция:
1. Ответьте на теоретические вопросы.
2. Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
3. Выполните практическое задание.
4. Максимальное время выполнения задания – 60 мин.
Рассмотрено на заседании Утверждено зам. по УПР
цикловой методической комиссии
______________ (В.М.Кулагина) _____________(А.Г. Рябинин)
Вариант № 19
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
1. Техническое обслуживание электрооборудования.
2. Ремонт смазочной системы и системы охлаждения.
Часть 2. Выполните практическое задание
- Провести регулировку клапанов ГАЗ-3307.
Для ответа по варианту задания необходимо:
Инструкция:
1. Ответьте на теоретические вопросы.
2. Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
3. Выполните практическое задание.
4. Максимальное время выполнения задания – 60 мин.
Рассмотрено на заседании Утверждено зам. по УПР
цикловой методической комиссии
______________ (В.М.Кулагина) _____________(А.Г. Рябинин)
Вариант № 20
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
1. Диагностирование и техническое обслуживание комбайнов, сложных самоходных и прицепных машин. Проверка типичных неисправностей деталей и механизмов сельскохозяйственных машин. Характерные неисправности машин, ухудшающие агротехнические показатели.
2. Ремонт генераторов, стартеров, осветительных приборов и проводки.
Часть 2. Выполните практическое задание
- Проверить герметичность трубопроводов топливной, гидравлической и тормозной систем, выявленные течи устраните. Особое внимание обращать на состояние гидроагрегатов и маслопроводов в моторном отсеке и площадке входа- комбайна ДОН-1500 Б.
Для ответа по варианту задания необходимо:
Инструкция:
1. Ответьте на теоретические вопросы.
2. Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
3. Выполните практическое задание.
4. Максимальное время выполнения задания – 60 мин.
Рассмотрено на заседании Утверждено зам. по УПР
цикловой методической комиссии
______________ (В.М.Кулагина) _____________(А.Г. Рябинин)
Вариант № 21
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
1. Общие сведения о хранении сельскохозяйственных машин. Организация, виды и способы хранения. Хранение сельскохозяйственных машин в соответствии с действующим ГОСТом.
2. Ремонт аккумуляторных батарей.
Часть 2. Выполните практическое задание
- Очистите камнеуловитель; комбайна ДОН-1500 Б.
Для ответа по варианту задания необходимо:
Инструкция:
1. Ответьте на теоретические вопросы.
2. Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
3. Выполните практическое задание.
4. Максимальное время выполнения задания – 60 мин.
Рассмотрено на заседании Утверждено зам. по УПР
цикловой методической комиссии
______________ (В.М.Кулагина) _____________(А.Г. Рябинин)
Вариант № 22
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
1. Техническое обслуживание машин перед хранением. Подготовка машин к длительному хранению. Операции по подготовке двигателя внутреннего сгорания к длительному хранению.
2. Сборка, обкатка и испытание двигателей.
Часть 2. Выполните практическое задание
- Проверьте и при необходимости подтяните контргайки соединения шарниров со штоками гидро- цилиндров моста управляемых колес- комбайна ДОН-1500 Б.
Для ответа по варианту задания необходимо:
Инструкция:
1. Ответьте на теоретические вопросы.
2. Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
3. Выполните практическое задание.
4. Максимальное время выполнения задания – 60 мин.
Рассмотрено на заседании Утверждено зам. по УПР
цикловой методической комиссии
______________ (В.М.Кулагина) _____________(А.Г. Рябинин)
Вариант № 23
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
1. Консервационные материалы, используемые при подготовке машин к хранению. Консервация наружных неокрашенных поверхностей и внутренних полостей агрегатов.
2. Ремонт рам, корпусных деталей, кабин, облицовки и оперения.
Часть 2. Выполните практическое задание
- Проверьте и при необходимости подтяните крепление деталей привода режущего аппарата;- комбайна ДОН-1500 Б.
Для ответа по варианту задания необходимо:
Инструкция:
1. Ответьте на теоретические вопросы.
2. Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
3. Выполните практическое задание.
4. Максимальное время выполнения задания – 60 мин.
Рассмотрено на заседании Утверждено зам. по УПР
цикловой методической комиссии
______________ (В.М.Кулагина) _____________(А.Г. Рябинин)
Вариант № 24
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
1. Техническое обслуживание машин в процессе хранения. Оформление акта постановки машин на хранение. Снятие машин с хранения и подготовка их к работе.
2. Ремонт гидравлических насосов, распределителей и гидроцилиндров.
Часть 2. Выполните практическое задание
- Проверьте состояние ножей барабана и противореза измельчителя-разбрасывателя, при необходимости замените вышедшие из строя нож или противорез- комбайна ДОН-1500 Б.
Для ответа по варианту задания необходимо:
Инструкция:
1. Ответьте на теоретические вопросы.
2. Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
3. Выполните практическое задание.
4. Максимальное время выполнения задания – 60 мин.
Рассмотрено на заседании Утверждено зам. по УПР
цикловой методической комиссии
______________ (В.М.Кулагина) _____________(А.Г. Рябинин)
Вариант № 25
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
1. Планирование технического обслуживания и ремонта машин.
2. Ремонт почвообрабатывающих, посевных и посадочных машин.
Часть 2. Выполните практическое задание
- Проверьте крепление и при необходимости подтяните крепление ведущих и ведомых колес к ступицам, деки домолачивающего устройства, крепление наконечников на выводах батарей -комбайна ДОН-1500 Б.
Для ответа по варианту задания необходимо:
Инструкция:
1. Ответьте на теоретические вопросы.
2. Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
3. Выполните практическое задание.
4. Максимальное время выполнения задания – 60 мин.
Рассмотрено на заседании Утверждено зам. по УПР
цикловой методической комиссии
______________ (В.М.Кулагина) _____________(А.Г. Рябинин)
Вариант № 26
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
1. Методы и формы организации технического обслуживания машин. Контроль качества технического обслуживания машин.
2. Ремонт зерноуборочных, свёклоуборочных, силосоуборочных, картофелеуборочных комбайнов и машин.
Часть 2. Выполните практическое задание
- Проверьте и при необходимости отрегулируйте разгружающий механизм подборщика или механизм уравновешивания жатки -комбайна ДОН-1500 Б.
Для ответа по варианту задания необходимо:
Инструкция:
1. Ответьте на теоретические вопросы.
2. Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
3. Выполните практическое задание.
4. Максимальное время выполнения задания – 60 мин.
Рассмотрено на заседании Утверждено зам. по УПР
цикловой методической комиссии
______________ (В.М.Кулагина) _____________(А.Г. Рябинин)
4.2. Комплект материалов для оценки освоенного практического опыта
Практические задания для оценки практического опыта
по учебной и производственной практике
- Провести диагностику и ТО газораспределительного механизма Д- 240, СМД – 62, ЗМ-53
- Провести диагностику и ТО кривошинно-шатунного механизма Д-240, СМД -62, ЗМЗ – 53
- Провести диагностику и ТО систем охлаждения двигателя Д-240, СМД -62, ЗМЗ – 53
- Провести диагностику и ТО турбокомпрессора двигателя СМД -62, СМД -18
- Провести диагностику и ТО воздухоочистителя и впускной трубопровод Д – 240, СМД – 62 ЗМЗ – 53
- Провести диагностику и ТО смазочной системы двигателя Д – 240, СМД-62, ЗМЗ – 53
- Провести диагностику и ТО топливной аппарат 4ТН, УТН и ЛСТ-НД, и форсунок
- Провести диагностику и ТО пускового двигателя и редуктора
- Провести диагностику и ТО и электрооборудования
- Провести диагностику и ТО сцепления трактора
- Провести диагностику и ТО коронки передач, главной и конечной передачи
- Провести диагностику и ТО ходовой системы гусеничного трактора
- Провести диагностику и ТО ходовой системы колесного трактора
- Провести диагностику и ТО механизма управления поворотом гусеничных тракторов
- Провести диагностику и ТО рулевого управления и тормозов колесных тракторов
- Провести диагностику и ТО гидравлической системы навесного устройства
Приложение 1.
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
__________________________________________________________________
Ф.И.О
Обучающийся _4_ курса по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования прошел учебную практику по профессиональному модулю ПМ.03 Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники в объеме 108 часов с «___» ______ 20__ г. по «____» _____ 20__ г. в _________________________________________________________________
наименование организации
Код | Наименование профессиональных компетенций | освоена /не освоена |
ПК 3.1. | Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов и другого инженерно-технологического оборудования в соответствии с графиком проведения технических обслуживаний и ремонтов | |
ПК 3.2. | Определять способы ремонта сельскохозяйственной техники в соответствии с ее техническим состоянием | |
ПК 3.3. | Оформлять заявки на материально-техническое обеспечение технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники в соответствии с нормативами | |
ПК 3.4. | Подбирать материалы, узлы и агрегаты, необходимые для проведения ремонта | |
ПК 3.5. | Осуществлять восстановление работоспособности или замену детали/узла сельскохозяйственной техники в соответствии с технологической картой | |
ПК 3.6. | Использовать расходные, горюче-смазочные материалы и технические жидкости, инструмент, оборудование, средства индивидуальной защиты, необходимые для выполнения работ | |
ПК 3.7. | Выполнять регулировку, испытание, обкатку отремонтированной сельскохозяйственной техники в соответствии с регламентами | |
ПК 3.8. | Выполнять консервацию и постановку на хранение сельскохозяйственной техники в соответствии с регламентами | |
ПК 3.9. | Оформлять документы о проведении технического обслуживания, ремонта, постановки и снятии с хранения сельскохозяйственной техники |
Качество выполнения работ обучающегося в соответствии с технологией и требованиями ФГОС, ООП____________________________
(оценка: отлично, хорошо, удовлетворительно)
Дата «___» _______________ 20__ г.
Руководитель практики от филиала колледжа
___________________/ ______________________________________________________________/
ФИО, должность
М.П.
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
__________________________________________________________________
Ф.И.О
Обучающийся _4_ курса по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования прошел производственную (по профилю специальности, преддипломную) практику по профессиональному модулю ПМ.03 Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники в объеме 72 часов с «___» __________ 20__ г. по «____» ___________ 20__ г. в ______________________________________________________________________________
наименование организации
Код | Наименование профессиональных компетенций | освоена /не освоена |
ПК 3.1. | Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов и другого инженерно-технологического оборудования в соответствии с графиком проведения технических обслуживаний и ремонтов | |
ПК 3.2. | Определять способы ремонта сельскохозяйственной техники в соответствии с ее техническим состоянием | |
ПК 3.3. | Оформлять заявки на материально-техническое обеспечение технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники в соответствии с нормативами | |
ПК 3.4. | Подбирать материалы, узлы и агрегаты, необходимые для проведения ремонта | |
ПК 3.5. | Осуществлять восстановление работоспособности или замену детали/узла сельскохозяйственной техники в соответствии с технологической картой | |
ПК 3.6. | Использовать расходные, горюче-смазочные материалы и технические жидкости, инструмент, оборудование, средства индивидуальной защиты, необходимые для выполнения работ | |
ПК 3.7. | Выполнять регулировку, испытание, обкатку отремонтированной сельскохозяйственной техники в соответствии с регламентами | |
ПК 3.8. | Выполнять консервацию и постановку на хранение сельскохозяйственной техники в соответствии с регламентами | |
ПК 3.9. | Оформлять документы о проведении технического обслуживания, ремонта, постановки и снятии с хранения сельскохозяйственной техники |
Качество выполнения работ обучающегося в соответствии с технологией и требованиями ФГОС, ООП и организации в которой проходила производственная практика ___________________________
(оценка: отлично, хорошо, удовлетворительно)
Дата «___» _______________ 20__ г.
Руководитель практики от филиала колледжа
___________________/ ______________________________________________________________/
ФИО, должность
М.П.
Руководитель практики от предприятия
___________________/ ______________________________________________________________/
ФИО, должность
М.П.
Приложение 2.
ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ. 03. Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники
ФИО ___________________________________________________________
обучающийся на __4___курсе по специальности СПО 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
освоил(а) программу профессионального модуля ПМ. 03. Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов в объеме 426 часов с «___»______20___г. по «___» _________ 20___г.
Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля:
Элементы модуля (код и наименование МДК, код практик) | Формы промежуточной аттестации | Оценка |
МДК.03.01. Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и механизмов | Дифференцированный зачет | |
МДК.03.02. Технологические процессы ремонтного производства. | ||
УП 03 | Дифференцированный зачет | |
ПП 02 | Дифференцированный зачет |
Итоги экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю
Объект(ы) оценивания | Коды проверяемых компетенций | Оценка (в баллах) |
Провести ежесменное техническое обслуживание трактора ДТ-75М. Проверить и отрегулировать каретки подвески трактора ДТ-75М. Произвести ремонт генератора трактора ДТ-75М. | ПК 3.1. –ПК3.9. ОК01-ОК04, ОК07, ОК09, ОК10 | |
Итоговая оценка |
ВД Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов – освоен / не освоен
«___» ____________20___г. Подписи членов экзаменационной комиссии:
Председатель комиссии:______В.В. Петрушов Зам. председателя __________А.Г. Рябинин
Члены комиссии _________ Н.С.Харитонова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОСы ПМ.07 Выполнение работ по рабочим профессиям Повар, Кондитер (квалиф.экзамен)
Комплект контрольно-оценочных средств для квалификационного экзамена по профессиональному модулю ПМ.07 Выполнение работ по рабочим профессиям Повар, Кондитеросновной профессиональной образовательной п...
КОСы ПМ.02. Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителей для специальности 100116 Парикмахерское искусство
КОСы ПМ.02.Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителей для специальности 100116 Парикмахерское искусство...
КОСы микробиология
Комплект контрольно-оценочных средств содержащих все требуемые по стандарту указания....
КОСы по профессиональному модулю ПМ.03. Выполнение механизированных работ в сельском хозяйстве
Настоящий комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки освоения итоговых образовательных результатов по виду профессиональной деятельности 44.3.3. Выполнение механизированных работ в ...
КОСЫ по Биологии
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения текущего контроля знаний, итоговой аттестации - дифференцированный зачет...
КОСы по учебной дисциплине ОДП.14 Математика
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОДП.14 Математика в рамках реализации феде...