ПМ.03 ПОДГОТОВКА МАШИН, МЕХАНИЗМОВ, УСТАНОВОК, ПРИСПОСОБЛЕНИЙ К РАБОТЕ, КОМПЛЕКТОВАНИЕ СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ
рабочая программа
Программа профессионального модуля - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1. Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и механизмов.
ПК 3.2. Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов.
ПК 3.3. Осуществлять технологический процесс ремонта отдельных деталей и узлов машин и механизмов.
ПК 3.4. Обеспечивать режимы консервации и хранения сельскохозяйственной техники.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использованав дополнительном профессиональном образовании, повешении квалификации и переподготовке в рамках СПО в отрасли сельского хозяйства, эксплуатации автомобильного транспорта, дорожного строительства, подготовки кадров НПО.
По специальностям СПО:
35.00.00 Сельское и рыбное хозяйство
По профессиям НПО:
18545 Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования;
35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства;
11442 Водитель автомобиля;
18511 Слесарь по ремонту автомобилей;
18552 Слесарь по топливной аппаратуре;
18522 Слесарь по ремонту строительных машин;
18559 Слесарь-ремонтник;
13078 Контролер технического состояния автотранспортных средств.
Опыт работы не требуется.
Уровень образования: основное общее, среднее (полное) общее, профессиональное образование
Скачать:
Предварительный просмотр:
| Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области «Павлоградский техникум сельскохозяйственных и перерабатывающих технологий» (БПОУ ПТСиПТ) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 ПОДГОТОВКА МАШИН, МЕХАНИЗМОВ, УСТАНОВОК, ПРИСПОСОБЛЕНИЙ К РАБОТЕ, КОМПЛЕКТОВАНИЕ СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ
программа подготовки специалистов среднего звена по специальности
35.02.07 Механизация сельского хозяйства
Уровень подготовки: | базовый |
Форма обучения: | очная |
Приобретаемые квалификации: | Техник – механик |
Нормативный срок освоения – 3 года 10 мес. На базе: основного общего образования |
Павлоградка, 20__
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов разработана в соответствии с требованиями:
- федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.05.2014 г. № 456;
- приказа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 г № 885/390 «О практической подготовке обучающихся»;
- «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» от 14.06.2013 г. № 464;
- основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства;
- положения «О практической подготовке обучающихся БПОУ «Павлоградский техникум сельскохозяйственных и перерабатывающих технологий».
Организация-разработчик:
© БПОУ ПТСиПТ.
Рабочую программу составил:
© | Преподаватель высшей квалификационной категории ________________(Т.Н. Сагнаев) |
Программа рассмотрена и утверждена на заседании методической комиссии специальных дисциплин профессионального цикла в присутствии представителя работодателя
протокол №___ от | «___» ___________ 20__г. | ||||
Председатель МК | Т.Н. Сагнаев | ||||
Главный инженер АО «Нива» | ________________Е.А. Смирнов | ||||
ПРОВЕРЕНО на соответствие с ФГОС СПО, ППССЗ по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства | Заместитель директора Л.И. Богомолова |
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 8
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ 27
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 33
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 03. Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов
1.1. Область применения программы:
Программа профессионального модуля - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1. Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и механизмов.
ПК 3.2. Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов.
ПК 3.3. Осуществлять технологический процесс ремонта отдельных деталей и узлов машин и механизмов.
ПК 3.4. Обеспечивать режимы консервации и хранения сельскохозяйственной техники.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использованав дополнительном профессиональном образовании, повешении квалификации и переподготовке в рамках СПО в отрасли сельского хозяйства, эксплуатации автомобильного транспорта, дорожного строительства, подготовки кадров НПО.
По специальностям СПО:
35.00.00 Сельское и рыбное хозяйство
По профессиям НПО:
18545 Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования;
35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства;
11442 Водитель автомобиля;
18511 Слесарь по ремонту автомобилей;
18552 Слесарь по топливной аппаратуре;
18522 Слесарь по ремонту строительных машин;
18559 Слесарь-ремонтник;
13078 Контролер технического состояния автотранспортных средств.
Опыт работы не требуется.
Уровень образования: основное общее, среднее (полное) общее, профессиональное образование
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:
Цель профессионального модуля – формирование комплекса знаний, умений и навыков в проведение технического обслуживания и диагностирования неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонте отдельных деталей и узлов, освоение приемов и методов при выполнении различных работ в сельскохозяйственном производстве.
Задачи образовательной программы:
1. Образовательные:
- формировать знания о безопасном производстве работ в сельскохозяйственном производстве;
- формировать знания по диагностированию неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; при ремонте отдельных деталей и узлов, освоение приемов и методов при выполнении различных работ в сельскохозяйственном производстве.
- формировать умения по рациональному использованию современной техники в сельскохозяйственном производстве;
2. Воспитательные:
- способствовать формированию инициативной личности, обладающей такими качествами, как ответственность, самостоятельность, коммуникабельность, трудолюбие;
- формировать культуру труда, технологическую и трудовую дисциплину.
3. Развивающие:
- развить память, внимание, воображение, нестандартное мышление, творческие способности;
- расширять кругозор.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
- знать:
- основные положения технического обслуживания и ремонта машин;
- операции профилактического обслуживания машин;
- технологию ремонта деталей и сборочных единиц электрооборудования, гидравлических систем и шасси машин и оборудования животноводческих ферм;
- технологию сборки, обкатки и испытания двигателей и машин в сборе;
- ремонтно-технологическое оборудование, приспособления, приборы и инструменты;
- правила приемки на ТО и ремонт машины и оформлять приемо-сдаточную документацию.
- уметь:
- проводить операции профилактического обслуживания машин и оборудования животноводческих ферм;
- определять техническое состояние деталей и сборочных единиц тракторов, автомобилей, комбайнов;
- проводить диагностирование отдельных узлов и систем машин;
- подбирать ремонтные материалы;
- выполнять техническое обслуживание машин и сборочных единиц;
- выполнять разборочно-сборочные дефектовочно - комплектовочную обкатку и испытания машин и их сборочных единиц и оборудования;
- иметь практический опыт:
- проведения технического обслуживания тракторов, автомобилей, сельскохозяйственных машин и оборудования;
- определения технического состояния отдельных узлов и деталей машин,
- выполнения разборочно-сборочных, дефектовочно-комплектовочных работ, обкатки агрегатов и машин;
- налаживания и эксплуатации ремонтно-технологического оборудования
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 846 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 372 часа; самостоятельной работы обучающегося – 186 часа; учебной и производственной практики – 288 часов.
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД):
ПМ 03. Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 3.1. | Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и механизмов |
ПК 3.2. | Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов |
ПК 3.3. | Осуществлять технологический процесс ремонта отдельных деталей и узлов машин и механизмов |
ПК 3.4. | Обеспечивать режимы консервации и хранения сельскохозяйственной техники |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности |
ОК.10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
- Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производствен ная (по профилю специальности), часов | ||||||
Всего часов | вт.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | вт.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | вт.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 3.1. - 3.4 | Раздел 1. Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственных машин и механизмов. | 327 | 182 | 36 | - | 91 | - | 54 | - |
ПК 3.3 | Раздел 2. Технология ремонта сельскохозяйственных машин и механизмов. | 339 | 190 | 58 | - | 95 | - | 54 | - |
Производственная практика | |||||||||
(по профилю специальности), часов | 180 | 180 | |||||||
Всего: | 846 | 372 | 86 | - | 186 | 108 | 180 |
- Содержание обучения по профессиональному модулю
Наименование разделов | |||||||||
профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||
Раздел 1. Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственных машин и механизмов | 273 | ||||||||
МДК 03.01. Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и механизмов | 182/91 | ||||||||
Тема 1. Основные элементы и положения технического обслуживания и ремонта машин Тема 1.1. Современные технологии технического обслуживания, диагностирования и ремонта. Тема 1.2. Планово – предупредительная система технического обслуживания. | Содержание | 12 | |||||||
1. | Основные элементы и задачи технического обслуживания. Современные технологии технического обслуживания, диагностирования и ремонта. Параметры технического состояния (структурные и диагностические). Нормативная документация, регламентирующая правила и нормы проведения технического обслуживания (ГОСТ 20793-86, ГОСТ 20911-89, ГОСТ 25044–81). Планово-предупредительная система технического обслуживания. Виды и периодичность технического обслуживания тракторов, комбайнов, автомобилей и сельскохозяйственной техники. Условия вызывающие ускоренный выход из строя шин, аккумуляторных батарей и повышенный расход эксплуатационных материалов. Сроки службы шин и аккумуляторных батареи. | 2 2 | 2 | ||||||
Тема 1.3. Виды ремонтов машин. Периодичность проведения ремонтов. Тема 1.4. Методы ремонтов машин и механизмов. Тема 1.5. Основные понятия надежности машин. Способы определения износов и дефектов деталей машин. Тема 1.6. Основные методы повышения надежности техники. | 2. | Основные понятия и положения ремонта машин. Виды ремонтов машин. Содержание и объемы работ при указанных видах ремонта. Межремонтный период. Периодичность проведения ремонтов. Методы ремонтов машин и механизмов. Формы организация труда при ремонте. Мероприятия по ускорению исполнения ремонтных работ и сокращению простоев оборудования в процессе ремонта. | 2 2 2 2 | ||||||
3. | Общие сведения надежности тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин. Основные понятия надежности машин. Виды изнашивания. Допустимые и предельные износы деталей машин. Способы определения износов и дефектов деталей машин. Основные методы повышения надежности техники. Оценочные показатели надежности. | ||||||||
Самостоятельная работа | 6 | ||||||||
| |||||||||
Тема 2. Техническое обслуживание сельскохозяйственной техники Тема 2.1. Виды, периодичность и объем технического обслуживания тракторов, автомобилей и комбайнов. Тема 2.2. Основные нормативно-регламентирующие документы. Тема 2.3. Виды, содержание и периодичность технического обслуживания сельскохозяйственных машин. Тема 2.4. Содержание основных видов работ при техническом обслуживании. | Содержание | 16 | |||||||
1. | Техническое обслуживание тракторов, автомобилей и комбайнов. Виды, периодичность и объем технического обслуживания тракторов, автомобилей и комбайнов. Основные нормативно-регламентирующие документы. | 2 2 2 2 | 2 | ||||||
2. | Техническое обслуживание сельскохозяйственных машин. Виды, содержание и периодичность технического обслуживания сельскохозяйственных машин. Содержание основных видов работ при техническом обслуживании. | ||||||||
3. | Техническое обслуживание машин и оборудования животноводческих ферм. Виды, содержание и периодичность технического обслуживания оборудования животноводческих ферм. Содержание основных видов работ при техническом обслуживании. | ||||||||
Тема 2.5. Виды, содержание и периодичность технического обслуживания оборудования животноводческих ферм. Тема 2.6. Содержание основных видов работ при техническом обслуживании. Тема 2.7. Техническое обслуживание механизмов и систем двигателей внутреннего сгорания. Тема 2.8. Техническое обслуживание трансмиссии и электрооборудования тракторов и автомобилей. | 4. | Техническое обслуживание механизмов и систем. Техническое обслуживание узлов, систем и агрегатов: механизмов и систем двигателей внутреннего сгорания, гидросистем, системы охлаждения, смазочной системы, приборов топливной системы, пусковых двигателей, муфт сцеплений, коробок передач, ходоуменьшителей, механизмов ведущих мостов, тормозной системы, ходовой части и рулевого управления, электрооборудования. | 2 2 2 2 | ||||||
Самостоятельная работа | 8 | ||||||||
| |||||||||
Тема 3. Средства технического обслуживания машин Тема 3.1.Индивидуальные средства технического обслуживания машин. Тема 3.2. Стационарные мастерские, пункты и посты технического обслуживания. Тема 3.3. Характеристика и перечень оборудования и приспособлений, применяемых в мастерских. Тема 3.4. Передвижные агрегаты технического обслуживания, их технические характеристики и принцип работы. Тема 3.5. Эксплуатационные материалы и их назначение. | Содержание | 10 | |||||||
1. | Средства технического обслуживания машин. Индивидуальные средства технического обслуживания машин. Стационарные мастерские, пункты и посты технического обслуживания. Характеристика и перечень оборудования и приспособлений, применяемых в мастерских. Передвижные агрегаты технического обслуживания, их технические характеристики и принцип работы. Эксплуатационные материалы и их назначение. | 2 2 2 2 2 | 2 | ||||||
Самостоятельная работа | 5 | ||||||||
| |||||||||
Тема 4. Диагностирование тракторов и сельскохозяйственных машин Тема 4.1. Задачи, область применения и виды диагностирования. Тема 4.2. Понятие о технически исправной машине. Методы оценки технического состояния машин при осмотре. Тема 4.3.Методы контроля – разборные и безразборные. Тема 4.4. Приборы и оборудования для диагностики тракторов и комбайнов. Тема 4.5. Диагностирование двигателя внутреннего сгорания. Тема 4.6. Диагностирование шасси тракторов и автомобилей. Тема 4.7. Диагностирование электрооборудования. | |||||||||
Содержание | 14 2 2 2 | ||||||||
1. | Задачи, виды и методы диагностирования. Задачи, область применения и виды диагностирования. Понятие о технически исправной машине. Методы оценки технического состояния машин при осмотре. Методы контроля – разборные и безразборные. Операции профилактического обслуживания машин. Методы выявления изменений технического состояния машин. Приборы и оборудования для диагностики тракторов и комбайнов. | ||||||||
2 2 2 | 3 | ||||||||
2. | Диагностирование узлов, систем и агрегатов. Диагностирование двигателя внутреннего сгорания. Основные неисправности двигателей влияющие на работоспособность, долговечность и безотказность. Методы контроля работоспособности двигателя. Диагностирование узлов и систем двигателей. Диагностирование шасси тракторов и автомобилей. Диагностирование гидросистем. Общие неисправности гидросистем. | ||||||||
3. | Диагностирование электрооборудования. Параметры технического состояния, средства диагностирования электрооборудования. Проверка уровня и плотности электролита, степени разреженности аккумуляторной батареи. Проверка состояния электропроводки, системы освещения и сигнализации, натяжения ремня генератора. Проверка реле-регулятора, стартера, генератора. | 2 | |||||||
Практические занятия | 14 | ||||||||
1. | Расчет предельного состояния сопрягаемых деталей и допустимого износа | 2 | |||||||
2. | Техническое обслуживание трактора. | 2 | |||||||
3. | Техническое обслуживание грузовых автомобилей. Проверка технического состояния передней подвески. | 2 | |||||||
4. | Проверка состояния и регулировка привода стояночного тормоза. | 2 | |||||||
5. | Проверка люфта рулевого колеса, шаровых пальцев рулевого управления. | 2 | |||||||
6. | Техническое обслуживание ходовой части колёсного трактора. | 2 | |||||||
7. | Техническое обслуживание ходовой части гусеничного трактора. | 2 | |||||||
Самостоятельная работа | 14 | ||||||||
Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций, оформление лабораторно- практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
| |||||||||
Тема 5. Прием и обкатка машин Тема 5.1.Обкатка тракторов, ее значение и технология. | Содержание | 8 2 | |||||||
1. | Приемка и обкатка машин. Порядок приема новых и отремонтированных машин. Обкатка тракторов, ее значение и | ||||||||
Тема 5.2. Режим обкатки двигателя и гидравлической навесной системы. Тема 5.3. Обкатка на холостом ходу и под нагрузкой. Тема 5.4.Обкатка зерноуборочных комбайнов и сельскохозяйственных машин. | технология. Режим обкатки двигателя и гидравлической навесной системы. Обкатка на холостом ходу и под нагрузкой. Обкатка зерноуборочных комбайнов и сельскохозяйственных машин. | 2 2 2 | 2 | ||||||
Практические занятия | 14 | 3 | |||||||
1. | Техническое обслуживание сцепления тракторов. | 2 | |||||||
2. | Техническое обслуживание коробки передач тракторов. | 2 | |||||||
3. | Техническое обслуживание тормозной системы тракторов. | 2 | |||||||
4. | Техническое обслуживание рулевого управления тракторов | 2 | |||||||
5. | Проведение операций технического обслуживания агрегатом технического обслуживания АТО-9994. | 2 | |||||||
6. | Проверка давления в шинах. Замена колес. Демонтаж и монтаж колеса. | 2 | |||||||
7. | Балансировка колес с использованием компьютерного стенда с функциями самодиагностики и самокалибровки. | 2 | |||||||
Самостоятельная работа | 11 | ||||||||
| |||||||||
Тема 6. Подготовка к хранению и хранение техники Тема 6.1. Места и способы хранения техники. Складские помещения для хранения деталей и узлов. Тема 6.2. Оборудование для подготовки к хранению и снятию машин с хранения. Тема 6.3. Организация территории машинного двора. Подготовка техники к хранению. Техническое обслуживание во время хранения. | Содержание | 16 2 2 2 | |||||||
1. | Подготовка к хранению, хранение и консервация техники. Места и способы хранения техники. Складские помещения для хранения деталей и узлов. Оборудование для подготовки к хранению и снятию машин с хранения. Организация территории машинного двора. Подготовка техники к хранению. Техническое обслуживание во время хранения. Хранение приводных ремней, втулочно-роликовых и крючковых цепей. Хранение пневматических шин. Централизованное хранение аккумуляторных батарей. Режимы хранения аккумуляторной батареи. Техника безопасности при хранении. Нормативная документация, | ||||||||
Тема 6.4. Хранение приводных ремней, втулочно-роликовых и крючковых цепей. Хранение пневматических шин. Тема 6.5. Централизованное хранение аккумуляторных батарей. Режимы хранения аккумуляторной батареи. Тема 6.6. Повреждение машин в нерабочий период. Тема 6.7. Технология хранения. Тема 6.8. Контроль качества хранения машин. | регламентирующая правила хранения техники и запасных частей (ремней, шин и т.д.). Основные мероприятия по снижению вредных последствий на окружающую среду при эксплуатации и ремонте автомобиля. Мероприятия по снижению токсичности и уровня дымности отработавших газов автомобильных двигателей. | 2 2 2 2 2 | 2 3 | ||||||
Практические занятия | 14 | ||||||||
1. | Регулировка фар на стенде AGM HL 19. Определение технического состояния цилиндро-поршневой группы автотракторных двигателей. | 2 | |||||||
2. | Техническое обслуживание и правила эксплуатации маслораздаточной и топливо заправочной колонок, топливозаправщиков. | 2 | |||||||
3. | Диагностирование цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. | 2 | |||||||
4. | Диагностирование параметров установки управляемых колес автомобилей с помощью тест-системы СКО-1 и стенда HUNTER-600. | 2 | |||||||
5. | Диагностирование и регулировка агрегатов гидравлической системы трактора (КИ-5473 ГОСНИТИ). | 2 | |||||||
6. | Проверка состояния аккумуляторной батареи | 2 | |||||||
7. | Проверка уровня и плотности электролита, степени разреженности аккумуляторной батареи. | 2 | |||||||
Самостоятельная работа | 15 | ||||||||
- рассчитать нормы времени на выполнение технического обслуживания | |||||||||
Тема 7. Планирование и организация технического обслуживания и ремонта машин Тема 7.1. Структура и основы организации ремонтно-обслуживающей базы агропромышленного комплекса. Тема 7.2. Составление годового плана ремонтных работ и построение графика загрузки мастерской хозяйства. Тема 7.3. Методы и формы организации ТО и ремонта машин. Тема 7.4. Режим работы предприятия и основные параметры производственного процесса. Тема 7.5. Нормы расхода топлива для тракторов, комбайнов и автомобилей. Тема 7.6. Задачи, формы организации и виды контроля. | Содержание | 29 | 2 3 | ||||||
Структура и основы организации ремонтно-обслуживающей базы агропромышленного комплекса. Определение количества ремонтов и ТО и распределение объемов работ между звеньями ремонтной сети. Составление годового плана ремонтных работ и построение графика загрузки мастерской хозяйства. | 2 2 2 2 2 2 | ||||||||
Методы и формы организации ТО и ремонта машин. Режим работы предприятия и основные параметры производственного процесса. Расчет штатов ремонтного предприятия. Компоновка отделений, участков и цехов. | |||||||||
Задачи и организация материально технического снабжения. Расчет годовой потребности в запасных частях, материалах инструменте. Организация восстановления изношенных деталей. Нормы расхода топлива для автомобилей. Расход топлива при низких температурах, в горной местности, при работе в тяжелых дорожных условиях. Норма расхода моторных и трансмиссионных масел, пластичных смазок и специальных жидкостей. | |||||||||
Задачи, формы организации и виды контроля. Основная документация технического контроля. Виды и причины брака. | |||||||||
Практическая работа | 16 | ||||||||
1. | Проверка состояния электропроводки, реле-регулятора, стартера, генератора. | 2 | |||||||
2. | Проверка состояния свечей зажигания и их замена. | 2 | |||||||
3. | Оформление приемо-сдаточной документации при приеме новых и отремонтированных машин. | 2 | |||||||
4. | Расчет площадок для хранения техники. | 2 | |||||||
5. | Организация работ при хранении комбайнов, тракторов и сельскохозяйственной техники. | 2 | |||||||
6. | Расчет цехов и отделений ремонтных предприятий. | 2 | |||||||
7. | Проектирование производственных участков ремонтных предприятий | 2 | |||||||
8. | Расчет нормы расхода топлива для дизельного и инжекторного двигателя. | 2 | |||||||
Тема 8. Техническое обслуживание силовой передачи, ходовой системы, механизмов управления и гидравлических систем. Тема 8.1. Проверка и регулирование сцепления и тормозов Тема 8.2. Проверка и регулировка составных частей ходовой системы Тема 8.3. Проверка и регулировка механизмов управления поворотом Тема 8.4. Проверка и регулировка гидравлических и пневматических систем колесных тракторов | Работоспособность механизмов силовой передачи. Оценка износа составных частей силовой передачи. Параметры проверки износа звеньев в натянутом состоянии. Проверка общего состояния сцепления. Проверка хода рычага или педали механизма управления. Проверка и регулировка механизмов управления основными (рабочими) тормозами колесных тракторов. | 12 2 2 2 2 | 2 | ||||||
Практическая работа | 4 | 3 | |||||||
1 | Составление инструкционно-технологиччской карты по регулировке сцепления и тормозов | 2 | |||||||
2 | Выполнить регулировку механизма управления трактора ДТ -75 М | 2 | |||||||
Тема 9. Техническое обслуживание электрооборудования Тема 9.1. Параметры технического состояния, средства диагностирования электрооборудования Тема 9.2. Проверка уровня и плотности электролита, степени разреженности аккумуляторной батареи Тема 9.3. Проверка состояния электропроводки, системы освещения и сигнализации, натяжения ремня генератора | Параметры технического состояния, средства диагностирования электрооборудования. Проверка уровня и плотности электролита, степени разреженности аккумуляторной батареи. Параметры проверки реле-регуляторов и интегрального регулятора напряжения. Проверка генераторов и выносного выпрямителя. Проверка и регулировка стартера со снятием с трактора. | 10 2 2 2 | 2 | ||||||
Практическая работа | 4 | 3 | |||||||
1 | Проверка реле-регуляторов и интегрального регулятора напряжения | 2 | |||||||
2 | Проверка генераторов и выносного выпрямителя | 2 | |||||||
Тема 10. Топлива, смазочные материалы и специальные жидкости Тема 10.1Топливо, дизельное топливо с биодобавками, газомоторное топливо Тема 10.2 Смазочные материалы, специальные жидкости. Хранение топливо – топливо смазочных материалов и заправка машин. | Группы топлива. Дизельное топливо с биодобавками. Газомотрное топливо. Основные Виды газомоторных топлив. | 14 2 | 2 | ||||||
Виды смазочных материалов. Классификация моторных масел по назначению и уровням эксплуатационных свойств АРI. Классификация моторных масел по назначению и уровням эксплуатационных свойств ACEA. Классификация трансмиссионных масел. | 2 | ||||||||
Практическая работа | 4 | 3 | |||||||
1 | Составление инструкционно-технологической карты, расчет расхода ГСМ. | 2 | |||||||
2 | Мероприятия по предупреждению загрязнения водоемов и почвы нефтепродуктами | 2 | |||||||
Экзамен | 1 | Экзамен | 2 | 2 | |||||
2 | Экзамен | 2 | |||||||
3 | Экзамен | 2 | |||||||
Самостоятельная работа | 32 | ||||||||
- рассчитать нормы расхода для двигателя ЯМЗ -238; - рассчитать нормы расхода для двигателя ЗМЗ -53; | |||||||||
Учебная практика Виды работ
| 54 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально - техническому обеспечению
Реализация программы профессионального модуля предполагает наличие лаборатории: «Техническое обслуживание и ремонт машин», мастерских: «Слесарная мастерская», «Пункт технического обслуживания».
Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:
- Слесарной мастерской:
- рабочие места по количеству обучающихся:
- верстаки слесарные одноместные с подъемными тисками;
- -станки: настольно - сверлильные, вертикально - сверлильные, фрезерный, точильный, заточный;
- тиски слесарные параллельные и др.;
- инструмент измерительный, поверочный и разметочный:
- инструмент для ручной работы (слесарный):
- инструмент для обработки резанием;
- инструмент и приспособления для пайки и лужения;
- приспособления и вспомогательный инструмент;
- инвентарь;
- заготовки для выполнения слесарных работ;
- сварочное рабочее место: рабочие места по количеству обучающихся; оборудование термического отделения; сварочное оборудование; инструмент; оснастка; приспособления; материалы для работ; средства индивидуальной защиты и др.
- Пункта технического обслуживания:
- оборудование: ванны: для спуска масла из картера двигателя, для спуска масла из корпусов задних мостов; моечная передвижная; верстак слесарный с поворотными тисками; компрессорная установка; кран-балка электрифицированная (3т); настольно-сверлильный станок; шлифовальный станок, установка: для дозаправки машин и др.;
- стенды: для испытания и регулировки топливных насосов двигателей; стенд для регулировки и ремонта топливной аппаратуры; солидолонагнетатель электромеханический; солидолонагнетатель пневматический и др.;
- комплекты: инструментов слесаря-монтажника; ключей гаечных, накидных; торцевых ключей с цилиндрическими головками и др.;
- приборы: для проверки карбюраторов и топливных насосов карбюраторных двигателей; для проверки рулевого управления; стетоскоп КИ 1154; шприц для промывки деталей и др.;
- инвентарь;
- рабочее место для проведение демонтажно-монтажных работ: оборудование и оснастка для производства демонтажно-монтажных работ; инструменты, приспособления для разборочных и сборочных работ; стенды для разборки, сборки и регулировки агрегатов и узлов и др.
Технические средства обучения:
- компьютеры (ноутбуки);
- принтер;
- сканер;
- проектор;
- плоттер;
- программное обеспечение общего назначения;
- электронные учебные пособия;
- комплектучебно - методической документации; - ресурсы сети Интернет.
Оборудование учебных кабинета и рабочих мест кабинета «Техническое обслуживание машин»:
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- автоматизированные рабочие места студентов;
- комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов;
- комплект инструментов, приспособлений;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия;
- комплект плакатов;
- лабораторное оборудование.
Реализация программы профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно.
4.2. Информационное обеспечение обучения Основные источники:
- Виноградов В.М., Храмцов О.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2017, 160 с.
- Власов В.М., Техническое обслуживание и ремонт автомобилей / (7-е изд., перераб.). Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.:
Издательский центр «Академия», 2017, 432 с.
- Епифанов, Л.И., Епифанова, Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта / Л.И. Епифанов, Е.А. Епифанова– М.: Инфра-М, 2017, 351 с.
- Зорин В.А., Ремонт дорожных машин, автомобилей и тракторов / (7-е изд., стер.). Учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2017, 512 с.
- Пузанков А.Г. Автомобили: конструкция, теория и расчет: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Пузанков
А.Г. - М.: Издательский центр «Академия», 2017. - 544 с. Дополнительные источники:
- Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей / В.М. Виноградов. Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. Образования (4-е изд., перераб.). – М.: Издат. центр «Академия», 2017, 432 с.
- Виноградов В.М. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей (1-е изд.) / Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. Образования (1е изд.). – М.: Издат. центр «Академия», 2017, 256 с.
- Карагодин, В. И., Митрохин, Н. Н. Ремонт автомобилей и двигателей. Учебное пособие. (7-е изд., стар.) / В. И. Карагодин, Н. Н. Митрохин. – М.: Изд. центр «Академия», 2017, 496 стр.
- Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта – М.: Транспорт, 2017.
- Шеянов В.П. Ремонт автомобилей. Учебное пособие по дисциплине «Ремонт автомобилей» // В.П. Шеянов.- Омск: ОмГКПТ, 2017, 136 с.
- Пучин Е.А., Кушнарев Л.И., Петрищев Н.А. и др. Техническое обслуживание и ремонт тракторов: учеб. пособие для нач. проф.образования / под ред. Е.А.Пучина. – 6-е изд., стер. – М.: Издат. центр «Академия», 2017, 118с.
- Пучин Е.А. Техническое обслуживание и ремонт тракторов / Под ред.
Пучина Е.А. (5-е изд., стер.). – М.: Издат. Центр «Академия», 2017, 208 с.
- Селифонов В. В., Бирюков М. К. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей / Селифонов В. В., Бирюков М. К. – М.: Издат. центр «Академия», 2017, 400 с.
- Справочник мастера по техническому обслуживанию и ремонту машиннотракторного парка: Учебное пособие. / Батищев А.Н., Голубев И.Г., Юдин В.М., Веселовский Н.И. – М.: Издат. центр «Академия», 2017, 448 с.
- Гладков Г.И., Петренко А.М. Тракторы: Устройство и техническое обслуживание: учеб пособие для нач. проф. образования – М.: Издательский дом «Академия», 2017, 238с.
- Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и диагностика двигателя внутреннего сгорания: учеб. пособие. – М.: Издат. центр «Академия», 2017, 238с.
- Приходько В.М. Автомобильный справочник – М.: Машиностроение,
2012, 148с.
- Баландин Г.Д. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт технологического оборудования / Г.Д. Баландин. - М.: Издат. центр «Академия», 2017, 218с.
- Чижов Ю.П. Электрооборудование автомобилей – М.: Машиностроение, 2011, 318с.
- Шатров М.Г. Двигатели внутреннего сгорания – М.: Высшая школа,2017, 486с.
- Васильева Л.С. Автомобильные эксплуатационные материалы – М.:
Наука-пресс, 2017, 315с.
- Румянцев С.И. Ремонт автомобилей – М.: Транспорт, 2017, 328с.
- ВиноградовВ.М. Храмцова О.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля. Лабораторный практикум. 2017, 158с.
- Журнал «Сельский механизатор»
- Журнал «Механизация и электрификация сельского хозяйства»
- Журнал «Техника в сельском хозяйстве» 22. Журнал «Достижения науки и техники в АПК» Интернет-ресурсы:
- Сайт ООО «ТоргАвтоСервис» - автосервисное оборудование. Форма доступа: http://tas26.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=26&Itemid=29
(дата обращения 14.08.2016).
- Промышленное оборудование, техника, спецтехника, инструмент. Форма доступа: http://nevinnomissk.equiptorg.ru/catalog/47/new/ (дата обращения
24.08.2016).
- Официальный сайт ГНУ ГОСНИТИ Россельхозакадемии. Форма доступа: http://www.gosniti.ru (дата обращения 24.08.2016).
- Моечные машины для промывки и обезжиривания деталей. Форма доступа: http://ceever.ru/moechnaya_mashina_raspylitelnaya_28 (дата обращения 01.09.2016).
- Сайт компании ЕвроМаш-Сервис. Моечное оборудование. Форма доступа: http://www.ceever-russia.ru/pogruzhnye_moechnye_mash - (дата обращения 14.08.2016).
- Учебное оборудование, учебная техника и наглядные пособия. Форма доступа:http://www.labstend.ru/site/index/ (дата обращения 23.08.2016).
- Технологическая схема сборки. Форма доступа: http://www.technologysmash.ru/page (дата обращения 24.08.2016).
Дополнительные источники:
- Ширяев Г.А. и др. Автомобиль ГАЗ-53-12. Устройство, техобслуживание, ремонт. – М.: «Русь-Автокнига», 2016.
- Кузнецов А.С., Глазачев С.И. Автомобили моделей ЗИЛ-4333, ЗИЛ-И314 и их модификации. Устройство, эксплуатация. Ремонт. – М.: «Транспорт», 2015.
- Тимофеев Ю.Л. Электрооборудование автомобилей. Устранение и предупреждение неисправностей. – М.: «Транспорт», 2016.
4. Интерактивная автошкола ООО «Форвард Девелопмент» 2015 года
5. Тренажер грузового автомобиля ООО «Форвард Девелопмент» 2015 года
6. Теоретический экзамен в ГИБДД 5 рабочих мест (лицензия № 0485-16)
7. «Интерактивное пособие. Сельскохозяйственная техника» ООО «Форвард Девелопмент» 2018года
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
При организации учебных занятий в целях реализации компетентностного подхода должны применятся активные и интерактивные формы и методы обучения (деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций и т.п.), средства повышения мотивации к обучению. Освоение обучающимися профессионального модуля должно проходить в условиях созданной образовательной среды в учебном заведении, лабораторные и практические занятия со студентами проводятся по подгруппам в присутствии педагога. Занятия теоретического цикла носят практико-ориентированный характер.
Обязательным условием допуска студентов к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля. Учебная
практика проводится после изучения отдельных разделов модуля на базе учебного кабинета, лабораторий и мастерских в присутствии мастера.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которая проводится концентрировано в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Освоению профессионального модуля предшествуют учебные дисциплины и модули: инженерная графика, техническая механика, метрология, стандартизация и подтверждения качества, материаловедение, подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц, эксплуатация сельскохозяйственной техники.
При изучении модуля с обучающимися проводятся консультации, которые могут проводиться как со всей группой, так и индивидуально. Необходимо организовывать самостоятельную работу в кабинете, лабораториях и мастерской с использованием оборудования и приспособлений для контроля знаний.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Требования к квалификации педагогических (инженерно-
педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов». Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы не менее 1 года, прохождение стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
Инженерно-педагогический состав: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов». Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы не менее 2 лет.
Мастера: наличие квалификационного разряда на 1-2 разряда выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ).
Результаты | ||
(освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 3.1. Выполнять техническое обслуживание тракторов, сельскохозяйственных машин и механизмов | - точность проведения технического обслуживания тракторов, автомобилей; | Оценка выполнения практического задания. Защита портфолио. |
- точность проведения технического обслуживания сельскохозяйственных машин и оборудования; | Оценка выполнения практического задания. Защита портфолио. | |
-соответствие приемки машин и механизмов на техническое обслуживание техническим требованиям; | Оценка отчета по производственной практике. Защита портфолио. | |
- правильность оформления приёмо–сдаточной документации; | Оценка выполнения практического задания. Защита портфолио. | |
- точность проведения операций технического обслуживания машин и оборудования животноводческих ферм. | Оценка отчета по производственной практике. Защита портфолио. | |
ПК 3.2. Проводить диагностирование неисправностей тракторов, сельскохозяйственных машин и механизмов. | - точность определения технического состояния деталей и сборочных единиц тракторов; | Оценка выполнения практического задания на производственной практике. |
- точность определения технического состояния деталей и сборочных единиц автомобилей; | Оценка выполнения практического задания на производственной практике. Защита портфолио. | |
- точность определения технического состояния деталей и сборочных единиц комбайнов; | Оценка выполнения практического задания на производственной практике. Защита портфолио. | |
- точность определения | ||
технического состояния деталей и сборочных единиц сельскохозяйственных машин и механизмов. | Оценка отчета по производственной практике. Защита портфолио. | |
ПК 3.3. Осуществлять технологический процесс ремонта тракторов, сельскохозяйственных машин и механизмов. | - правильность выполнения разборки сборки машин и агрегатов в соответствии с техническими требованиями, | Оценка выполнения практического задания на производственной практике. Защита портфолио. |
- правильность выполнения дефектации комплектации машин и агрегатов в соответствии с требованиями инструкционнотехнологической карты; | Оценка выполнения практического задания на производственной практике. Защита портфолио. | |
- правильность выполнения сборки, обкатки и испытания машин и агрегатов в соответствии с техническими требованиями; | Оценка выполнения практического задания на производственной практике. Защита портфолио. | |
- правильность определения способов восстановления деталей машин в соответствии с видом износа; | Оценка выполнения практических заданий на практических занятиях. Защита портфолио. | |
- правильность осуществления наладки и эксплуатации ремонтнотехнического оборудования. | Наблюдение за ходом выполнения практического задания на производственной практике. | |
ПК 3.4. Обеспечивать режимы консервации и хранения сельскохозяйственной техники. | - правильность подготовки машины к хранению; | Оценка выполнения практического задания на производственной практике. Защита портфолио. |
- правильность выполнения консервации машин в соответствии с условиями хранения; | Оценка выполнения практического задания на производственной практике. Защита портфолио. | |
- точность выполнения работы по техническому обслуживанию в период хранения. | Оценка отчета по производственной практике. Защита портфолио. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
| Наблюдение |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
| Защита отчета по производственной практике |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | - верность решения стандартных и нестандартных ситуациях; - обоснование выбора принятых решений. | Наблюдение |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
| Оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы |
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно -коммуникационных технологий. |
| Наблюдение |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
| Защита отчета по производственной практике |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий | - умение организовывать деятельность коллектива на решение задач по достижению цели (выполнение управленческих функций). | Деловая игра |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
| Наблюдение |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
| Наблюдение |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
| Наблюдение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПМ.01. «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц» МДК 01.01 «Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и с/х машин» Курс «Назначение и общее устройство
Данная разработка представляет собой методический материал для изучения курса «Назначение и общее устройство сельскохозяйственных машин». Предназначена для изучения раздела модуля и...
ПМ 01. Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц. Специальность 110809 Механизация сельского хозяйства.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПМ.01. «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц» МДК 01.01 «Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и с/х машин» Курс «Назначение и общее устройство
Курс «Назначение и общее устройство сельскохозяйственных машин» изучается в соответствии с Примерной программой профессионального модуля ПМ.01. «Подготовка машин, механизмов, установок, пр...
календарно-тематический план по ПМ.01 «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц»
Устройство и принцип работы сельскохозяйственных машин. Подготовка к рабое сельскохозяйственных машин....
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПМ.01. «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯПО ИЗУЧЕНИЮПМ.01. «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц»МДК 01.01 «Назначение и общее устройство тракторов, автомобиле...
Рабочая программа по профессиональному модулю ПМ 01 "Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц"
Рабочая программа профессионального модуля – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства ...