Рабочая программа по профессиональному модулю ПМ 01 "Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц"
рабочая программа на тему
Рабочая программа профессионального модуля – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства в части освоения основного вида деятельности (ВД): Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.
2. Подготавливать почвообрабатывающие машины.
3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.
4. Подготавливать уборочные машины.
5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.
6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области «Сальский аграрно-технический колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц
2016
Рассмотрена на заседании УТВЕРЖДАЮ
комиссии профессионального Зам. директора по учебной
цикла специальностей «Электрификация работе
и автоматизация сельского хозяйства» и
«Механизация сельского хозяйства» ________________И.А. Хара
Протокол № от 20 г.
Председатель «__»_____________20___г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства (приказ Министерства образования и науки РФ от 07.05.2014 № 456)
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Сальский аграрно-технический колледж».
Разработчики:
Сидорова И.В. – преподаватель дисциплин профессионального цикла
Рецензент: Новоженов И.А., преподаватель дисциплин профессионального цикла.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 8 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 9 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 32 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 35 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства в части освоения основного вида деятельности (ВД): Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.
2. Подготавливать почвообрабатывающие машины.
3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.
4. Подготавливать уборочные машины.
5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.
6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.
Рабочая программа профессионального модуля используется в области освоения рабочей профессии тракториста-машиниста при наличии среднего (полного) общего образования. В дополнительном обучении рабочим профессиям по специальности 19205 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, 18545 Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- выполнения разборочно-сборочных работ сельскохозяйственных машин и механизмов;
- выполнения регулировочных работ при настройке машин на режимы работы;
- выявления неисправностей и устранения их;
- выбора машин для выполнения различных операций;
- выполнения разборо - сборочные работ и настроек агрегатов современных тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин с электронными системами управления.
уметь:
- собирать, разбирать, регулировать, выявлять неисправности и устанавливать узлы и детали на двигатель, приборы электрооборудования
- определять техническое состояние машин и механизмов;
- производить разборку, сборку основных механизмов тракторов и автомобилей различных марок и модификаций;
- выявлять неисправности в основных механизмах тракторов и автомобилей;
- разбирать, собирать и регулировать рабочие органы сельскохозяйственных машин;
- производить тяговые испытания трактора;
- производить динамический расчет автомобиля;
- производить расчет передаточных чисел трансмиссии;
- производить экономический расчет автомобиля;
- производить расчет тормозного пути;
знать:
- классификацию, устройство и принцип работы двигателей, сельскохозяйственных машин;
- основные сведения об электрооборудовании;
- назначение, общее устройство основных сборочных единиц тракторов и автомобилей, принцип работы, место установки, последовательность сборки и разборки, неисправности;
- регулировку узлов и агрегатов тракторов и автомобилей.
- назначение, устройство и принцип работы оборудования и агрегатов, методы устранения неисправностей;
- принципы работы современных тракторов и сельскохозяйственных машин отечественного и импортного производства;
- машины для послеуборочной обработки зерна;
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 1191 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 687 час (обязательная часть ФГОС 594 часа и вариативная часть 93 часа), включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 458 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 229 часов;
учебной и производственной практики – 504 часа.
На изучение модуля «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц» за счет часов
вариативной части увеличен объем времени на 93 часа. Данный объем времени отражает дополнительные требования к знаниям и умениям.
Распределение часов вариативной части
по разделам и темам программы
№ п/п | Наименование разделов и тем | Дидактические единицы, введенные за счет часов вариативной части | Количество часов |
1 | Раздел 1. Выполнение регулировок систем и механизмов тракторов и автомобилей | 20 | |
Тема 1.2. Двигатели | Выполнения разборочно-сборочных работ и регулировок приборов системы питания современной техники на показатели работы | 6 | |
Тема 1.5. Управление машинами | настройка агрегатов современных тракторов Российских и зарубежных производителей | 6 | |
Тема 1.6. Электрооборудование тракторов и автомобилей | Особенности работы автомобилей и тракторов с электронными системами управления | 8 | |
2 | Раздел 2. Выполнение регулировок узлов и агрегатов сельскохозяйственных машин | 10 | |
Тема 2.1 Почвообрабатывающие машины. | особенности плугов специального назначения, преимущества комбинированных почвообрабатывающих машин | 6 | |
Тема 2.2 Посевные и посадочные машины | Сеялки точного высева, их конструкция и принцип работы | 4 | |
3 | Раздел 3. Подготовка тракторов и автомобилей к работе | 14 | |
Тема 3.2 Основы теории трактора и автомобиля | производить тяговые испытания трактора; производить динамический расчет автомобиля; производить расчет передаточных чисел трансмиссии; производить экономический расчет автомобиля; производить расчет тормозного пути; | 14 | |
4 | Раздел 4. Подготовка тракторов и сельскохозяйственных машин и механизмов к работе | 49 | |
Тема 4.1 Машины для заготовки кормов | Машины для искусственной сушки трав, машины для заготовки сенажа и силоса, машины для прессования сена. | 10 | |
Тема 4.2 Зерноуборочные машины | Машины для стационарного обмолота и уборки незерновой части урожая, дополнительные приспособления к зерноуборочным комбайнам | 12 | |
Тема 4.3 Машины для послеуборочной обработки зерна | Зерноочистительные агрегаты, зерноочистительно-сушильные комплексы, установки активного вентилирования | 12 | |
Тема 4.4 Машины для уборки картофеля, корнеплодов и овощных культур | Картофелесортировальные машины и сортировальные пункты, машины для послеуборочной обработки плодов овощных культур | 15 | |
Итого по дисциплине | 93 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом деятельности (ВД) Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования. |
ПК 1.2 | Подготавливать почвообрабатывающие машины. |
ПК 1.3 | Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами. |
ПК 1.4 | Подготавливать уборочные машины. |
ПК 1.5 | Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик. |
ПК 1.6 | Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производст- венная (по профилю специальности), часов | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
МДК 01.01 | 714 | 284 | 110 | 142 | 216 | 72 | |||
ПК 1.1 | Раздел 1. Выполнение регулировок систем и механизмов тракторов и автомобилей | 420 | 206 | 96 | 106 | 108 | - | ||
ПК 1.1 | Раздел 2. Выполнение регулировок узлов и агрегатов сельскохозяйственных машин | 294 | 78 | 14 | 36 | 108 | 72 | ||
МДК 01.02 | 477 | 174 | 66 | 87 | 144 | 72 | |||
ПК 1.2-1.6 | Раздел 3. Подготовка тракторов и автомобилей к работе | 153 | 54 | 24 | 28 | 72 | - | ||
ПК 1.2-1.6 | Раздел 4. Подготовка сельскохозяйственных машин и механизмов к работе | 324 | 120 | 42 | 59 | 72 | 72 | ||
Производственная практика (по профилю специальности) | |||||||||
Всего: | 1191 | 458 | 176 | 229 | 360 | 144 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
МДК 01.01. Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин | 714 | ||||||
Раздел 1 ПМ. Выполнение регулировок систем и механизмов тракторов и автомобилей | 420 | ||||||
Тема 1.1. Общие сведения о тракторах и автомобилях | Содержание | 2 | |||||
1 | Назначение, эксплуатационные требования и общее устройство тракторов и автомобилей. Условия их работы в составе машинно-тракторного агрегата. Технологические требования к трактору и автомобилю при выполнении различных операций сельскохозяйственного производства. | 2 | 2 | ||||
Классификация тракторов и автомобилей. Компоновочные схемы и технологическое оборудование. Основные механизмы и системы трактора и автомобиля. | 2 | ||||||
Тема 1.2. Двигатели | Содержание | 74 | |||||
1 | Классификация, общее устройство и принцип работы двигателей Классификация тракторных и автомобильных двигателей, требования предъявляемые к ним. Основные механизмы, системы двигателей и их назначение. Основные понятия и определения, принцип работы дизельных и карбюраторных двигателей. Рабочие циклы 2-х и 4-х тактных двигателей. Рабочие процессы двигателей внутреннего сгорания. | 32 | 2 | ||||
2 | Кривошипно-шатунный механизм Базовые детали двигателей. Крепление двигателя на раме. Назначение кривошипно-шатунного механизма. Конструкция и взаимодействие деталей кривошипно-шатунного механизма однорядном и V-образных дизелей и их сравнительный анализ. Динамика двигателя. Силы и моменты, действующие в двигателе. Цилиндропоршневая группа двигателей, условия их работы. Конструкция цилиндров, поршней, поршневых пальцев. Применяемые материалы и их обработка. Условия работы и конструкция шатунов, коленчатых валов, коренных подшипников, уравновешивающих механизмов, маховиков. Применяемые материалы. Технические условия на комплектацию. Правила разборки и сборки кривошипно-шатунного механизма. Понятие об уравновешенности двигателя. Механизмы уравновешивания. Гасители крутильных колебаний. Основные неисправности и влияние технического состояния кривошипно-шатунного механизма на показатели двигателя. | 2 | |||||
3 | Механизм газораспределения Назначение и классификация механизма газораспределения, его конструкции и взаимодействие деталей. Фазы газораспределения, диаграмма, типы и детали приборов, условия работы. Применяемые материалы в особенности сборки приводов. Условия работы и конструкция деталей клапанной группы. | 2 | |||||
4 | Система питания и регулирования двигателей Назначение и классификация системы питания двигателя. Комплектование схемы. Система подачи и очистки воздуха. Способы очистки воздуха. Наддув и охлаждение наддувочного воздуха. Конструкция и принцип работы воздухоочистителей, турбокомпрессоров, теплообменников. Система удаления отработанных газов. Конструкция и условия работы глушителей, искрогасителей и выпускных газопроводов. Система подачи и очистки топлива. Способы очистки топлива. Топливные баки. Конструкция и принцип работы фильтров и топливоподающих насосов. Способы смесеобразования в дизелях и их сравнение. Формы и типы камер сгорания. Назначение, конструкция и принцип работы форсунок. Зависимость их конструкций от способа смесеобразования. Плунжерные пары, их назначение, устройство и принцип работы форсунок. Зависимость их конструкций и принцип работы топливных насосов, высокого давления рядного и распределительного типов. Регулирование насосов. Привод насосов, основные неисправности системы питания и влияние технического состояния на показатели работы дизелей. Смесеобразование в карбюраторном двигателе. Понятие о составе смеси. Конструкция и принцип работы карбюраторов. Системы и дозирующие устройства с автоматическим регулированием карбюраторов для работы на различных режимах. Основные неисправности, системы питания карбюраторного двигателя. Влияние технического состояния приборов системы питания на показатели работы карбюраторных двигателей. Конструкция и принцип работы системы питания двигателей работающих на сжатом и сжиженном газах. Оборудование для работы двигателя на газе. Системы регулирования двигателей и регуляторы частоты вращения, их назначение, конструкция и принцип работы пусковых обогатителей и корректирующих устройств. Настройка регуляторов. Основные неисправности регуляторов и влияние их технического состояния на показатели работы дизелей. | 2 | |||||
5 | Смазочная система Виды трения. Износ деталей. Различные смазочные системы и их назначение. Конструкция и принцип работы масляных насосов, фильтров. Назначение, действие и регулировка клапанов, основные неисправности смазочной системы и влияние ее технического состояния на показатели надежности двигателя. Способы разборки и сборки масляного насоса и фильтра, определение расположения масляных каналов в блоке, проверки уровня масла. | 2 | |||||
6 | Система охлаждения Назначение и классификация системы охлаждения. Конструкция и принцип работы системы в целом, отдельных механизмов и приборов, принцип работы контрольных приборов и устройств для автоматического включения вентиляторов. Основные неисправности системы охлаждения, влияние ее технического состояния на тепловой режим и показатели работы двигателя. | 2 | |||||
7 | Система пуска Общие положения и назначения системы охлаждения. Классификация системы пуска. Пусковая частота вращения. Конструкция и принцип работы пусковых двигателей, редукторов и других устройств пуска. Подготовка основного и пускового двигателей к пуску, порядок операций и правила безопасности труда при пуске различными способами. Устройства и средства для облегчения пуска при низких температурах. | 2 | |||||
8 | Характеристики двигателя Система и приемы испытаний двигателя. Стенды и оборудование для испытаний двигателя. | 2 | |||||
Лабораторные работы | 4 | ||||||
1 | Проверка форсунок на давление впрыска. Разборка, сборка подкачивающих насосов и выявление неисправностей. | ||||||
2 | Проверка технического состояния плунжерной пары. Разборка, сборка топливного насоса. | ||||||
Практические занятия | 38 | ||||||
1 | Установка шестерен привода распределительного вала и топливного насоса. Разборка, сборка цилиндро-поршневой группы и газораспределительного механизма. | ||||||
2 | Определение размерных групп деталей цилиндро-поршневой группы. | ||||||
3 | Замер овальности и конусности шеек коленчатого вала и зазоров. | ||||||
4 | Регулировка теплового зазора в клапанах. | ||||||
5 | Определение технического состояния сопряжений шеек коленчатого вала с подшипниками. | ||||||
6 | Комплектование деталей кривошипно-шатунного механизма. | ||||||
7 | Промывка фильтров, очистка воздухоочистителей. Проверка герметичности впускного тракта. | ||||||
8 | Регулировка скоростного режима топливного насоса. | ||||||
9 | Регулировка коррекции топлива. | ||||||
10 | Регулировка на минимальные обороты холостого хода. | ||||||
11 | Регулировка уровня топлива. | ||||||
12 | Проверка и настройка регулятора. | ||||||
13 | Установка топливного насоса на двигатель | ||||||
14 | Разборка и сборка вентилятора и водяного насоса. | ||||||
15 | Регулировка клапанов, проверка натяжения ремня вентилятора. Проверка приборов систем охлаждения. | ||||||
16 | Проверка подачи масляного насоса. | ||||||
17 | Разборка, сборка пускового двигателя и силовой передачи системы пуска. | ||||||
18 | Разборка и сборка воздухоочистителей, топливных фильтров, турбокомпрессоров | ||||||
19 | Разборка и сборка топливных насосов рядного и распределительного типов | ||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
|
37
2 2 2 3 2 2 3 21 | ||||||
Тема 1.3. Трансмиссия | Содержание | 40 | |||||
1 | Общие сведения о трансмиссии Назначение, условия работы и классификации трансмиссий. Основные требования к трансмиссиям. Основные механизмы. Схемы трансмиссий, их сравнение. Крутящий момент двигателя и ведущий момент движителя. | 26 | 2 | ||||
2 | Муфта сцепления Назначение и классификация муфт сцепления. Требования к ним. Принцип работы, конструкция одно и двухдисковых муфт сцеплений. Привод управления, регулировка муфт сцеплений. Основные неисправности и правила их устранения. | 2 | |||||
3 | Коробка передач Назначение, классификаций, конструкций и принцип работы коробок передач. Механизмы управления. Особенности работы шестеренных коробок передач с переключением передач без разрыва потока энергии. Понижающие редукторы, раздаточные коробки и ходоуменьшители, их конструкции принцип работы, регулировка Гидравлическая система управления трансмиссиями, ее назначение, принцип действия, конструкция и регулировка. Влияние дифференциала ведущих колес на производительность агрегата. Гидроблокировка дифференциала. Гидравлический привод управления валом отбора мощности | 2 | |||||
4 | Промежуточные соединения Назначение, конструкция и принцип работы промежуточных эластичных соединений и карданных передач. Шарниры равных угловых скоростей. Основные неисправности и правила их устранения. | 2 | |||||
5 | Ведущие мосты Назначение, конструкция и принцип работы ведущих мостов. Главные передачи. Принцип действия и работа дифференциала. Классификация дифференциалов. Блокировка дифференциала. Самоблокирующийся дифференциал. Типы полуосей. Конечные передачи. Передние ведущие мосты. Регулировка механизмов ведущих мостов. Основные неисправности и правила их устранения. | 2 | |||||
Практические занятия | 14 | ||||||
1 | Установка отжимных рычагов. Разборка, сборка. | ||||||
2 | Регулировка сцепления. | ||||||
3 | Регулировка свободного хода педали. | ||||||
4 | Разборка, сборка, оценка технического состояния карданных передач. | ||||||
5 | Регулировка главной передачи. | ||||||
6 | Регулировка тормозов планетарного механизма. Регулировка подшипников дифференциала. | ||||||
7 | Выбор типа привода, регулировки механизмов включения ВОМ. | ||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Дать сравнительную оценку различных типов сцеплений. 2. Представить кинематические схемы сцепления и механизмов управления. 3. Определить влияние числа передач на повышение рабочих скоростей трактора, динамику и экономичность трактора и автомобиля. 4. Составить конспект «Кулачковые дифференциалы и дифференциалы свободного хода». 5. Составить конспект «Типы автомобилей повышенной проходимости». 6. Подготовить доклад о системах автоматического вождения (CAB) машинно-тракторных агрегатов. 7.Подготовиться к проведению ПЗ, ответить на контрольные вопросы при допуске. | 21
2 2 3 2 3 2 7 | ||||||
Тема 1.4. Ходовая часть | Содержание | 16 | |||||
1 | Общие сведения о ходовой части Назначение, классификация и требования к ходовой части. Составные элементы ходовой части. Работа ведущего и ведомого колес и гусеничного движителя. Буксование, сцепление колес с почвой, сопротивление качению. Параметры упругого элемента. Влияние параметров ходовой части на тягово-сцепные свойства тракторов на проходимость машин и уплотнение почвы. Способы повышения этих свойств. Агротехнические требования к ходовой части тракторов. | 12 | 2 | ||||
2 | Движитель Назначение и классификация движителей. Ходовая часть колесных тракторов и автомобилей. Основные элементы. Конструкция ведущих и управляемых колес. Типы пневматических шин, их маркировка. Регулирование давления в шинах. Правила монтажа и демонтажа шин. Регулировка колес, базы и дорожного просвета. Ходовая часть гусеничных тракторов. Классификация, конструкция и работа гусеничного движителя, регулировка. | 2 | |||||
3 | Несущие системы машин Остов трактора, рамы и кузова автомобилей, их назначение и конструкции. Понятие о плавности хода машин. Подвеска. Назначение, типы рессор и амортизаторов колесных машин, их устройство и принцип работы. Подвеска, натяжные устройства гусеничных движителей. Неисправности механизмов подвески. | 2 | |||||
Практические занятия | 4 | ||||||
1 | Монтаж шин. Установка колес на различную величину. | ||||||
2 | Регулировка зазоров в подшипниках ходовой части. Натяжение гусеничной цепи. | ||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1.Составить конспект «Приспособления для накачивания шин» 2.Написать реферат; « Полная маркировка пневматических шин» 3.Написать доклад на тему: « Балансировка пневматических шин» 4.Подготовиться к проведению ЛПЗ, ответить на контрольные вопросы при допуске. | 9 2 3 2 2 | ||||||
Тема 1.5. Управление машинами | Содержание | 28 | |||||
1 | Рулевое управление Назначение и классификация рулевого управления колесных тракторов и автомобилей. Способы поворота машин. Углы установки управляемых колес. Передняя ось, поворотные цапфы. Механизм привода управляемых ведущих колес. Рулевые механизмы. Механизмы поворота трактора с шарнирной рамой. Регулировка. Основные неисправности механизмов рулевого управления и правила их устранения. | 16 | 2 | ||||
2 | Гидравлическая система управления поворотом машин Назначение гидравлической системы управления поворотом машин. Общая компоновка. Гидравлические и гидрообъемные системы привода рулевого управления колесными машинами. Конструкции. Конструкция и принцип работы гидроусилителей. Механизм управления поворотом гусеничных машин. Техническое обслуживание и регулировка гидравлических систем управления поворотом машин. | 2 | |||||
3 | Тормозные системы Тормозные системы тракторов и автомобилей, их назначение, классификация, конструкция и принцип работы. Тормозные механизмы. Механический, гидравлический и пневматический привод тормозов. Регуляторы тормозных сил. Антиблокировочные системы. Стояночные и аварийные тормоза. Характерные неисправности и правила их устранения. | 2 | |||||
Практические занятия | 12 | ||||||
1 | Разборка, сборка и регулировка рулевых управлений с механическим усилителем. Регулировка схождения колес | ||||||
2 | Оценка технического состояния рулевых управлений с гидравлическим усилителем. | ||||||
3 | Регулировка зацепления цервяк-сектор, сектор-рейка. Установка золотника. | ||||||
4 | Проверка и регулировка зацепления поршень-рейка, винт-гайка | ||||||
5 | Удаление воздуха из гидравлической системы. Регулировка колесного тормоза. | ||||||
6 | Регулировка свободного хода педали тормоза. Проверка работы компрессора тормозного крана | ||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 15 2 2 2 3 6 | ||||||
Тема 1.6. Электрооборудование тракторов и автомобилей | Содержание | 46 | |||||
1 | Общие сведения об электрическом оборудовании Компоновочные схемы электрооборудования. Основные группы приборов электрооборудования, их назначение и классификации. Требования, предъявляемые к ним. Общие сведение о применении электронных систем на тракторах и автомобилях. | 22 | 2 | ||||
2 | Аккумуляторные батареи Назначение, принцип работы и конструкция аккумуляторных батарей, их маркировка. Правила эксплуатации, хранения. Основные неисправности и правила их устранения | 2 | |||||
3 | Генераторные установки Назначение, классификация, устройство и принцип работы автотракторных генераторов. Способы регулирования их показателей. Реле регуляторы, реле напряжения, их устройство, работа и испытание. Проверка генераторных установок, их характеристики. Основные неисправности и правила их устранения | 2 | |||||
4 | Система зажигания Назначение, классификация и принцип работы системы зажигания. Система батарейного зажигания. Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на работу системы зажигания. Регулирование угла опережения зажигания. Конструкция и принцип работы прерывателя-распределителя, индукционной катушки высокого напряжения. Искровые свечи, их маркировка. Принцип работы электронных систем зажигания. Зажигание от магнето. Основные электрические процессы в магнето. Испытание магнето. Установка угла опережения зажигания на двигателе. Основные неисправности и правила их устранения. | 2 | |||||
5 | Система эклектического пуска двигателя Электрические стартеры, их назначение, классификация. Требования, предъявляемые к ним. Конструкция и работа стартеров с механическим и дистанционным выключением. Испытание системы электрического пуска. Основные неисправности и правила их устранения. | 2 | |||||
6 | Система освещения и сигнализации Система освещения, ее назначение, устройство, принцип работы. Требования, предъявляемые к ним. Принципиальные схемы электрооборудования. Система сигнализации, ее назначение, устройство и принцип работы. Неисправности в системе освещения и сигнализации, правила их устранения. Правила безопасности труда при эксплуатации и обслуживании. | 2 | |||||
7 | Контрольно-измерительное и вспомогательное электрооборудование Контрольно-измерительное и вспомогательное электрооборудование, его назначение и устройство. Эргономические требования к системе контроля. Приборы контроля электроснабжения, параметров двигатели трактора и автомобиля. Дисплейные системы освещения водителя. Основные тенденции развития систем. Электрооборудование тракторов и автомобилей. Применение микропроцессоров. | 2 | |||||
Лабораторные работы | 2 | ||||||
1 | Установка зажигания на двигателе. | ||||||
Практические занятия | 22 | ||||||
1 | Испытание, проверка технического состояния аккумуляторной батареи. | ||||||
2 | Сборка и разборка генераторной установки. | ||||||
3 | Соединение генератора с реле регулятором. | ||||||
4 | Сборка схемы контактной системы зажигания. | ||||||
5 | Имитация неисправностей контактно-транзисторной системы зажигания. | ||||||
6 | Сборка схемы бесконтактной системы зажигания. | ||||||
7 | Разборка, сборка и регулировка стартера. | ||||||
8 | Подключение контрольно-измерительных приборов в систему энергоснабжения. | ||||||
9 | Регулировка осветительных приборов. | ||||||
10 | Регулировка реле поворотов. | ||||||
11 | Регулировка звукового сигнала. Разборка, сборка стеклоочистителя. | ||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1.Написать реферат: «Виды генераторных установок » 2. Составить конспект: « Разновидности систем пуска двигателей» 3.Вычертить схему бесконтактной системы зажигания» 4.Написать доклад: « Виды автомобильных ламп» 5. Составить конспект: « Диагностика системы электрооборудования» 6.Подготовиться к проведению ЛПЗ, ответить на контрольные вопросы при допуске. | 24 2 3 3 2 3 11 | ||||||
Учебная практика Виды работ: - проверка работы двигателя с помощью стетоскопа, частичная разборка двигателя, выявление неисправностей, дефектация деталей, проверка и регулировка натяжных ремней, газораспределительного механизма, проверка уровня топлива в поплавковой камере, установка зажигания, регулировка холостого хода двигателя; - разборка заднего моста трактора, выявление неисправностей, сборка, регулировка зацепления и подшипников дифференциала трактора; - определение неисправностей трансмиссии и ходовой части, регулировка муфты сцепления и тормоза, гидроусилителя РУ, схождение направляющих колес, ТО блокировки дифференциала, регулировка колесных тормозов и ручного тормоза; - разборка заднего моста автомобиля, выявление неисправностей, сборка, регулировка зацепления главной передачи и затяжки подшипников редуктора автомобиля; - разборка топливного насоса, выявление неисправностей, замена плунжерной пары, сборка насоса, регулировка на равномерность подачи насоса; - разборка РУ и тормозной системы автомобиля, определение технического состояния шарниров и накладок, сборка РУ, его регулировка, сборка колесного тормоза, его регулировка, проверка герметичности гидропривода, проверка тормозного привода автомобиля. | 108 | ||||||
Раздел 2 ПМ. Выполнение регулировок узлов и агрегатов сельскохозяйственных машин | 294 | ||||||
МДК 01.01. Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин | |||||||
Тема 2.1. Почвообрабатывающие машины | Содержание | 35 | |||||
1 | Классификация почвообрабатывающих машин. Плуги. Способы обработки почвы. Агротехнические требования к машинам для основной и поверхностной обработки почвы. Классификация машин и рабочих органов для основной и поверхностной обработки почвы. Плуги, их виды, назначение, устройство, регулировка, подготовка к работе. Плуги специального назначения и их особенности. Вспомогательные органы плуга, их назначение и конструкция. Правила безопасности труда при эксплуатации плугов. | 20 | 2 | ||||
2 | Машины и орудия для поверхностной обработки почвы Агротехнические требования к поверхностной обработке почвы. Классификация машин для поверхностной обработки почвы. Зубовые бороны, их виды, назначение, устройство и работа. Дисковые бороны, их виды, назначение, устройство и работа. Культиваторы для сплошной обработки почвы и обработки пропашных культур, их назначение, устройство и работа. Рабочие органы культиваторов для сплошной обработки почвы и пропашных культур. Подготовка к работе и регулировка культиваторов. Лущильники, их устройство, виды и назначение. Рабочие органы лущильников. Подготовка лущильников к работе и их регулировка. Катки, их виды и назначение. Подготовка катков к работе. Комбинированные почвообрабатывающие машины, их устройство и назначение. Преимущества комбинированных почвообрабатывающих машин перед машинами специального назначения. Сцепки, их устройство, виды и назначение. Орудия для обработки почв, подверженных эрозии. Установка машин на заданный режим работы и подготовка к работе. Правила безопасности труда при эксплуатации машин и орудий: для поверхностной обработки почвы. | 2 | |||||
Практические занятия | 4 | ||||||
1 | Подготовка плуга к работе. Регулирование на глубину пахоты | ||||||
2 | Подготовка к работе культиваторов для сплошной обработки почвы | ||||||
Самостоятельная работа студента | 11 2 2 2 1 2 2 | ||||||
Вид самостоятельной работы: конспектирование текста Тематика внеаудиторной самостоятельной работы | |||||||
Составить конспект (по индивидуальному заданию преподавателя):
| |||||||
Тема 2.2. Посевные и посадочные машины | Содержание | 35 | |||||
1 | Посевные машины Агротехнические требования к посеву семян сельскохозяйственных культур. Классификация посевных машин, их принципиальное устройство и работа. Машины для посева различных культур, их назначение, конструкция, принцип работы. Сеялки, их конструкция, принцип работы, регулировка, (рядовые сеялки для посева зерновых и зерновых бобовых культур, овощные сеялки, сеялки для посева пропашных культур, свекловичные сеялки). Рабочие и вспомогательные органы сеялок, их типы, технические характеристики, агротехнические требования, конструкция и регулировка. Показатели качества работы сеялок. Сеялки точного высева, их конструкция и принцип работы. Подготовка сеялок к работе. Правила безопасности труда и охрана окружающей природной среды при эксплуатации посевных машин | 18 | 2 | ||||
2 | Посадочные машины Машины для посадки различных культур, их классификация, назначение, устройство и принцип работы. Машины для посадки картофеля, их конструкция, принцип работы и регулировка. Машины для посадки рассады, их конструкция, принцип работы и регулировка. Показатели качества работы посадочных машин. Правила безопасности труда при эксплуатации посадочных машин. | 2 | |||||
Практические занятия | 6 | ||||||
3 | Установка рабочих органов и регулировка машин для посева зерновых и зерновых бобовых культур. | ||||||
4 | Установка рабочих органов и регулировка машин для посева пропашных культур | ||||||
5 | Установка рабочих органов и регулировка посадочных машин. | ||||||
Самостоятельная работа студента | 11 3 2 1 2 3 | ||||||
Вид самостоятельной работы: составление кроссвордов, подготовка рефератов Тематика внеаудиторной самостоятельной работы | |||||||
1. Подготовить реферат на тему «Посевные и посадочные машины» 2. Составить кроссворд на тему «Посевные и посадочные машины» 3. Составить конспект на тему «Устройства для заделки семян», схематически их зарисовать 4. Разработать инструкцию подготовки сеялки к работе (марка сеялки по индивидуальному заданию преподавателя) 5. Подготовка к практическим занятиям | |||||||
Тема 2.3. Машины для внесения удобрений и химической защиты растений | Содержание | 29 | |||||
1 | Машины для внесения удобрений Способы внесения органических удобрений в почву. Агротехнические дозы и требования к внесению минеральных удобрений. Машины для внесения органических удобрений в почву. Прицепы-разбрасыватели и разбрасыватели органических удобрений, их устройство, работа. Машины для внесения жидких удобрений, их устройство, работа. Определение фактической дозы внесения удобрений. Технология внесения минеральных удобрений в почву. Классификация машин для внесения минеральных удобрений. Машины для подготовки и погрузки минеральных удобрений. Растравители, измельчители и смесители минеральных удобрений. Машины для внесения минеральных удобрений в почву. Разбрасыватели удобрений. Туковые и комбинированные сеялки для внесения минеральных удобрений. Механизация внесения удобрений при посеве и посадке сельскохозяйственных культур и в период их вегетации. Внесение минеральных удобрений с помощью сельскохозяйственной авиации. Машины для внесения пылевидных минеральных удобрений и извести. Внесение минеральных удобрений одновременно с поливом. Машины для внесения в почву жидкого аммиака и жидких комплексных и органических удобрений. Подготовка машин к работе. Правила безопасности труда и охрана окружающей природной среды при эксплуатации машин для внесения удобрений. | 16 | 2 | ||||
2 | Машины для химической защиты растений Агротехнические требования к внесению пестицидов. Машины для химической защиты растений, их назначение, классификация и агротехнические требования. Способы и средства защиты растений. Агрегаты и станции для приготовления раствора пестицидов и заправки опрыскивателей. Протравливатели, их принципиальное устройство, назначение, работа. Опрыскиватели, их классификация, принципиальное устройство, назначение и работа. Виды наконечников опрыскивателей. Аэрозольные агрегаты и фумигаторы, их назначение, принципиальное устройство и работа. Порядок расчета и установка машин на внесение пестицидов заданной дозы. Машины для приготовления рабочих жидкостей, их типы, назначение, устройство и техническая характеристика. Правила безопасности труда и охрана окружающей природной среды при эксплуатации машин для химической защиты растений. | 2 | |||||
Практические занятия | 4 | ||||||
6 | Подготовка к работе разбрасывателей минеральных и органических удобрений. | ||||||
7 | Подготовка к работе опрыскивателей и протравителя семян | ||||||
Самостоятельная работа студента | 9 2 2 1 2 2 | ||||||
Вид самостоятельной работы: Тематика внеаудиторной самостоятельной работы | |||||||
1. Подготовить сообщение на тему «Машины для внесения пылевидных удобрений.» 2. Подготовить доклад на тему «Внесение минеральных удобрений одновременно с поливом.» 3. Составить конспект на тему «Организация работ по вывозу и разбрасыванию удобрений в зависимости от расстояния до поля» 4. Подготовка к практическим работам 5. Подготовить доклад на тему «Применение пестицидов в сельском хозяйстве» | |||||||
Тема 2.4. Мелиоративные машины | Содержание | 9 | |||||
1 | Машины для землеройных работ Основные виды мелиоративных работ. Машины для подготовки земель к освоению. Кусторезы, корчеватели, камнеуборочные машины, кустарниковые грабли, погрузчики. Машины для подготовки полей к орошению. Бульдозеры, скреперы, грейдеры, планировщики, выравниватели, их типы. Землеройные машины, их назначение, типы, устройство и принцип работы. Болотные срезы и плуги, экскаваторы, катки, их устройство и техническая характеристика. Методы подготовки землеройных машин к работе. Правила безопасности труда при эксплуатации землеройных машин. | 6 | 2 | ||||
2 | Машины и установки для орошения. Машины для устройства осушительной и оросительной сети. Каналокопатели, щелерезы, каналоочистители, машины для устройства дренажа. Способы орошения и элементы оросительной системы. Насосные станции, их типы. Машины для поверхностного орошения. Системы капельного и импульсного орошения. Машины для улучшения лугов и пастбищ. Насосные станции, их назначение, принцип работы, устройство и регулировка. Дождевальные машины и установки, их характеристика, устройство, принцип работы и регулировка. Правила безопасности труда при эксплуатации машин и установок для орошения. | 2 | |||||
Самостоятельная работа студента | 3 | ||||||
Вид самостоятельной работы: Тематика внеаудиторной самостоятельной работы | |||||||
1. Подготовить реферат на одну из тем по выбору:
| |||||||
Тема 2.5. Погрузочно-разгрузочные машины. Транспортные средства | Содержание | 6 | |||||
1 | Погрузочно-разгрузочные машины, их виды, устройство и принцип действия. Транспортные средства, используемые в сельском хозяйстве, их роль, классификация, устройство и назначение. Правила безопасности труда и пожарной безопасности при эксплуатации погрузочно-разгрузочных машин и транспортных средств. | 4 | 2 | ||||
Самостоятельная работа студента | 2 | ||||||
Вид самостоятельной работы: конспектирование текста Тематика внеаудиторной самостоятельной работы | |||||||
1. Составить конспект на тему «Транспортные средства, используемые в сельском хозяйстве» | |||||||
Учебная практика | 108 | ||||||
Виды работ:
| |||||||
Производственная практика (по профилю специальности) Виды работ: - Изучение структуры организации и оформления закрепления тракторов, транспортных средств и другой техники за механизаторами. Ознакомление с состоянием и содержанием технических паспортов на машины. Инструктаж по ТБ - Прием и проверка технического состояния тракторов и автомобилей; - Подготовка тракторов и автомобилей к работе; - Выполнение разборочно-сборочных работ и настроек агрегатов современных тракторов, автомобилей с электронными системами управления. - Комплектование, досборка и наладка новых тракторов и автомобилей; | 72 | ||||||
МДК 01.02. Подготовка тракторов и сельскохозяйственных машин и механизмов к работе | 457 | ||||||
Раздел 3 ПМ. Подготовка тракторов и автомобилей к работе | 154 | ||||||
Тема 3.1. Рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей. | Гидравлические навесные системы Назначение и классификация гидравлических систем. Требования предъявляемые к ним. Общая компоновка. Конструкция гидронасосов, гидрораспределителей и других элементов гидросистем. Способы регулирования глубины обработки почвы. Назначение, конструкция и принцип работы гидравлического догружателя ведущих колес и позиционно- силового регулятора. Система автоматического регулирования глубины обработки почвы. Управление гидронавесной системой. ТО и регулировка. | ||||||
1 | Общие сведения о рабочем оборудовании Назначение, типы и принцип работы прицепных устройств. Гидрокрюк, буксирное устройство. Назначение, классификация, конструкция и схемы постройки механизмов навески. Перестройка механизма навески по двух и трехточечной схеме. Механизмы и системы вала отбора мощности. Гидростатический отбор мощности. Применение вала отбора мощности при работе различных сельскохозяйственных машин. Лебедки автомобилей. Седельные устройства. ТО механизмов рабочего оборудования. | 16 | 2 | ||||
2 | 2 | ||||||
3 | Гидравлическая система дополнительного отбора мощности Назначение, конструкцию и принцип работы гидравлической системы дополнительного отбора мощности. Гидростатический отбор мощности. Способы передачи энергии на привод активных рабочих органов сельскохозяйственных машин. Правила регулировки гидравлических систем. Назначение и устройство гидроуменьшителя. Гидросистема подъема кузова самосвала. Правила регулировки гидравлических систем. Основные тенденции развития гидравлических систем. | 2 | |||||
4 | Вспомогательное оборудование Экономические требования к тракторам и автомобилям. Назначение, классификация и устройство оперения кабины, сидений, приборов создания микроклимата в кабине. | 2 | |||||
Практические занятия | 18 | ||||||
1 | Вал отбора мощности (ВОМ). Выбор типа привода ВОМ и его регулировка. | ||||||
2 | Механизм навески и переналадка навесного устройства тракторов. | ||||||
3 | Агрегаты гидравлической навесной системы их разборка и сборка. | ||||||
4 | Разборка, сборка и проверка технического состояния баков, насосов, гидроцилиндров, арматуры. | ||||||
5 | Настройка гидросистемы на заданную глубину обработки почвы и оптимальный режим работы. | ||||||
6 | Разборка, сборка,выявление неисправностей распределителей. | ||||||
7 | Проверка действия гидравлической навесной системы трактора. | ||||||
8 | Проверка действия кондиционера и сиденья, настройка их на требуемый режим. | ||||||
9 | Кабина, замки, оперения – проверка их действия и регулировки. Проверка действия стеклоподъемников их установка и регулировки. Кузова. | ||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1.Подготовить доклад: « Технико-экономические показатели тракторов. Специальные эксплуатационные качества» 2.Написать реферат: «Пути повышения топливной экономичности. Нормы расхода топлива». 3.Составить схему сил действующих на автомобиль в поперечной плоскости при повороте. 4.Подготовить доклад; «Навеска трактора и её настройка» 5.Подготовиться к проведению ЛПЗ, ответить на контрольные вопросы при допуске. | 18 2 2 3 2 9 | ||||||
Тема 3.2. Основы теории трактора и автомобиля | Содержание | 12 | |||||
1 | Эксплуатационные и технологические свойства тракторов и автомобилей Эксплуатационные и технологические свойства тракторов и автомобилей. Силы, действующие на трактор и автомобиль. Тяговый и мощностной баланс. Тяговой КПД. | 6 | 2 | ||||
2 | Понятие о тяговом и динамическом расчете Определение потребной мощности двигателя. Расчет передаточных числе трансмиссии. Теоретическая тяговая характеристика трактора, ее построение и анализ. Использование тяговой характеристики при агрегатировании трактора. Тяговые испытания трактора. Динамический расчет автомобиля. Динамический фактор. Динамическая характеристика ее построение, анализ и использование. | 2 | |||||
3 | Экономичность работы автомобиля. Экономическая характеристика автомобиля, ее анализ и использование. Экономический расчет автомобиля. Торможение автомобиля. Расчет тормозного пути. Параметры, определяющие тормозные свойства автомобиля. | 2 | |||||
Практические занятия | 6 | ||||||
1 | Проведение тяговых испытаний трактора. | ||||||
2 | Построение теоретической тяговой и динамической характеристики трактора. | ||||||
3 | Построение экономической характеристики автомобиля. | ||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 6 2 1 3 | ||||||
Тема 3.3. Безопасность труда и пожарная безопасность при работе на тракторах и автомобиля | Содержание | 8 | |||||
1 | Факторы, влияющие на безопасность работы на тракторах и автомобилях Продольная и поперечная устойчивость трактора, автомобиля и факторы автотракторного поезда. Управляемость автомобиля. Занос автомобиля и факторы на него влияющие. Конструктивные элементы, повышающие безопасность работы. | 8 | 2 | ||||
2 | Правила безопасности работы Мероприятия, обеспечивающие безопасность труда и пожарную безопасность при работе на тракторах и автомобилях. Требования безопасности труда: при пуске двигателя, трогании машин с места, работе на МТА, проведении технических обслуживаний и постановки техники на хранение. | 2 |
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1.Составить конспект «Применение аккумуляторных батарей». 2. Составить монтажные схемы. Неисправности электрических цепей и их устранение.
| 4 2 2 | |||
Учебная практика Виды работ: - выявление и устранение неисправностей аккумуляторной батареи; - разборка, регулировка, сборка автомобильных генераторных установок; - разборка, регулировка, сборка контактной системы зажигания; - разборка, регулировка, сборка контактно-транзисторной системы зажигания; - разборка, регулировка, сборка электропусковых систем, контрольно-измерительных приборов, приборов освещения и сигнализации. | 72 | |||
Раздел 4 ПМ Подготовка сельскохозяйственных машин и механизмов к работе | 323 | |||
МДК 01.02. Подготовка тракторов и сельскохозяйственных машин и механизмов к работе | ||||
Тема 4.1. Машины для заготовки кормов | Содержание | 36 | ||
1 | Технологии заготовки кормов Технологии заготовки различных видов кормов. Заготовка трав на сено, травяной муки, сенажа, силоса. Комплекс машин, используемых для заготовки кормов. | 18 | 2 | |
2 | Машины для заготовки рассыпного сена Машины, для заготовки сена, их классификация, назначение и техническая характеристика. Косилки, грабли, копнители, копновозы, стогометатели, стогообразователи, стоговозы, их устройство, принцип работы, регулировка и подготовка к работе. Правила безопасности труда и пожарной безопасности при эксплуатации машин для заготовки рассыпного сена. | 2 | ||
3 | Машины для прессования сена Технологический процесс заготовки прессованного сена. Машины для прессования сена, их классификация, назначение и техническая характеристика. Пресс-подборщики и погрузчики рулонов, их устройство, принцип работы, регулировка и подготовка к работе. Проверка качества работы машин для прессования сена. Правила безопасности труда и пожарной безопасности при эксплуатации машин для прессования сена. | 2 | ||
4 | Машины для искусственной сушки трав Машины для искусственной сушки трав, их классификация, принцип работы и техническая характеристика. Установки и агрегаты для искусственной сушки трав, их устройство, регулирование на скорость прохождения травяной массы и температуры теплоносителя, проверка качества работы. Правила безопасности "труда и пожарной безопасности при эксплуатации машин для искусственной сушки трав. | 2 | ||
5 | Машины для заготовки сенажа и силоса Машины для заготовки сенажа и силоса, их классификация, устройство, принцип работы, регулировка, подготовка к эксплуатации и проверка качества работы. Правила безопасности труда и пожарной безопасности при эксплуатации машин для заготовки сенажа и силоса. | 2 | ||
Практические занятия | 6 | |||
4.1 | Подготовка к работе тракторной косилки | |||
4.2 | Подготовка к работе пресс-подборщика рулонного типа | |||
4.3 | Подготовка к работе кормоуборочного комбайна КСС-2,6 и жаток | |||
Самостоятельная работа студента | 12 3 2 2 2 2 1 | |||
Вид самостоятельной работы: конспектирование текста Тематика внеаудиторной самостоятельной работы | ||||
1. Подготовка к практическим занятиям 2. Подготовить сообщение на тему «Виды машин для заготовки травяной муки» 3. Составить конспект на тему « Современные машины для искусственной сушки трав» 4. Разработать инструкцию по подготовке машин для прессования сена 5. Разработать инструкцию по технике безопасности при эксплуатации машин для заготовки сена, сенажа и силоса Молотилки и сушилки для кукурузы конспект | ||||
Тема 4.2. Зерноуборочные машины | Содержание | 63 | ||
1 | Средства механизации для уборки зерновых культур. Способы уборки зерновых культур. Агротехнические требования к уборке зерновых культур. Технологический процесс работы зерноуборочных машин. Валковые жатки и подборщики, их назначение, классификация конструкция, принцип работы и регулировка. Зерноуборочные комбайны, их типы, классификация, устройство основных узлов, принцип работы и регулировка. Машины для стационарного обмолота и уборки незерновой части урожая и дополнительные приспособления к зерноуборочным комбайнам, их назначение, устройство, принцип работы и регулировка. Приспособления для измельчения соломы. Машины для уборки кукурузы на зерно. Контроль качества работы зерноуборочных комбайнов. Влияние регулировок на потери и качество зерна Правила безопасности труда, пожарной безопасности и охрана окружающей природной среды при эксплуатации машин для уборки зерновых культур. | 26 | 2 | |
Практические занятия | 16 | |||
4 | Подготовка к работе валковой жатки и подборщика | |||
5 | Подготовка к работе жатки зерноуборочного комбайна | |||
6 | Подготовка к работе молотильного аппарата комбайна | |||
7 | Подготовка к работе сепаратора зернового вороха комбайна | |||
8 | Подготовка к работе ходовой части зерноуборочного комбайна | |||
9 | Подготовка к работе и ТО гидросистемы зерноуборочного комбайна | |||
10 | Подготовка к работе и ТО гидропривода ходовой части зерноуборочного комбайна | |||
11 | Подготовка к работе приставки для уборки кукурузы на зерно | |||
Самостоятельная работа студента | 21 8 2 1 2 2 2 1 1 2 | |||
Вид самостоятельной работы: конспектирование текста, работа с текстом, решение задач Тематика внеаудиторной самостоятельной работы | ||||
1. Подготовка к практическим занятиям 2. Решение задач (определение коэффициента соломистости, номинальной пропускной способности, расчет намолота зерна) 3. Заполните таблицу : «Регулировки мотовила при уборке прямостоящего и полеглого хлеба» 4. Составьте схему и перечислите устройства, которые включаются в работу при повороте колес заднего моста на работающем и заглушенном двигателе комбайна ДОН 1500. 5. Составьте перечень операций при монтаже и демонтаже шин на обод колес. 6. Составьте таблицу «Факторы, от которых зависит прогиб ремней и цепей» 7. Изложите последовательность монтажа и демонтажа подшипников с конусными втулками. 8. Составьте таблицу «Регулируемые параметры ветро-решетной очистки комбайна ДОН-1500 9. Составьте таблицу «Различия систем охлаждения масла в двигателях комбайнов «ДОН» и «НИВА» | ||||
Тема 4.3. Машины для послеуборочной обработки зерна, | Содержание | 27 | ||
1 | Машины для очистки зерна Классификация машин. Агротехнические требования к зерноочистительным машинам. Основные принципы и приемы очистки и сортирования зерна. Воздушно-решетные зерноочистительные машины. Триеры. Воздушно-решетно-триерные машины. Специальные семяочистительные машины. Определение свойств семян для разделения и очистки. Технология очистки и сортирования зерна. Машины для очистки и сортирования зерна, их классификация, агротехнические требования, техническая характеристика, устройство, принцип работы и регулировка. Показатели качества работы машин. Зерноочистительные агрегаты, зерноочистительно-сушильные комплексы и пункты, их типы, техническая характеристика, устройство и принцип работы. Правила безопасности труда, пожарной безопасности и охрана окружающей природной среды при эксплуатации машин для очистки зерна. | 12 | 2 | |
2 | Зерносушилки Агротехнические основы сушки зерна. Способы сушки зерна и семян. Классификация зерносушилок. Барабанные сушилки. Шахтные зерносушилки. Активное вентилирование зерна и технические средства для него. Зерносушилки и установки активного вентилирования, их классификация, агротехнические требования, устройство, принцип работы и регулировки. Подготовка машин к работе. Правила безопасности, труда, пожарной безопасности и охрана окружающей природной среды при эксплуатации зерносушилок и установок активного вентилирования. | 2 | ||
Практические занятия | 6 | |||
12 | Подготовка к работе ворохоочистительной машины ОВС-25 | |||
13 | Подготовка к работе семяочистительной машины СМ-4 | |||
14 | Подготовка к работе зерносушилки СЗСБ-8А | |||
Самостоятельная работа студента | 9 4 3 2 | |||
Вид самостоятельной работы: подготовить реферат, решение задач (по индивидуальному заданию преподавателя). Тематика внеаудиторной самостоятельной работы | ||||
1. Подготовить реферат на тему «Назначение, устройство и принцип работы зерноочистительной машины…..» (марку машины выбрать из предложенного перечня )
2. Подготовка к практическим занятиям 3. Решение задач по индивидуальному заданию преподавателя | ||||
Тема 4.4. Машины для уборки картофеля, корнеплодов и овощных культур | Содержание | 21 | ||
1 | Машины для уборки картофеля и корнеплодов Типы машин для уборки картофеля, их классификация, агротехнические требования, устройство, принцип работы и регулировка. Оценка качества работы. Послеуборочная обработка картофеля. Картофелесортировальные машины и сортировальные пункты, их устройство и принцип работы. Машины для уборки моркови, кормовой и сахарной свеклы, их конструкция, принцип работы и регулировка. Оценка качества работы. Пункты для обработки моркови и свеклы, их устройство. Правила безопасности труда и охрана окружающей природной среды при эксплуатации машин для уборки картофеля и корнеплодов. | 8 | 2 | |
2 | Машины для уборки овощных культур Средства механизации для уборки неодновременно созревающих овощей, агротехнические требования к ним. Капустоуборочный комбайн, его устройство, принцип работы и регулировка. Томатоуборочный комбайн, его устройство, принцип работы и регулировка. Лукоуборочная машина, ее устройство, принцип работы и регулировка. Средства механизации для уборки огурцов. Машины для послеуборочной обработки плодов овощных культур, их устройство, принцип работы и регулировка. Поточно-индустриальные методы уборки и послеуборочной обработки овощных культур. Правила безопасности труда при эксплуатации машин для уборки овощных культур. | 2 | ||
Практические занятия | 6 | |||
15 | Подготовка к работе ботвоуборочной машины | |||
16 | Подготовка к работе корнеуборочной машины КС-6Б | |||
17 | Подготовка к работе картофелеуборочного комбайна ККУ-2А | |||
Самостоятельная работа студента | 7 2 2 3 | |||
Вид самостоятельной работы: (по индивидуальному заданию преподавателя). Тематика внеаудиторной самостоятельной работы | ||||
1. Составить технологию уборки одной из овощных культур и подобрать комплекс машин 2. Составить перечень регулировочных и подготовительных работ этих машин к работе 3. Подготовка к практическим занятиям | ||||
Тема 4.5. Машины и оборудование животноводческих ферм | Содержание | 32 | ||
1 | Машины и оборудование для водоснабжения животноводческих ферм Источники водоснабжения животноводческих ферм. Машины для водоснабжения, их виды, устройство и принцип работы. Автоматизация насосных установок. Принцип действия пневматической водонапорной установки типа ВУ. Оборудование для поения животных, его устройство, принцип действия, подготовка к работе и техническое обслуживание. Правила безопасности труда при эксплуатации машин и оборудования для водоснабжения животноводческих ферм. | 14 | 2 | |
2 | Машины и оборудование для приготовления и раздачи кормов. Классификация машин и оборудования для приготовления и раздачи кормов. Машины и оборудование для измельчения и тепловой обработки кормов, кормоприготовительные цехи и агрегаты, передвижные и стационарные кормораздатчики, их устройство и принцип действия. Подготовка к работе и техническое обслуживание машин для приготовления и раздачи кормов. Правила безопасности труда при эксплуатации машин и оборудования для приготовления и раздачи кормов. | 2 | ||
3 | Доильные аппараты и установки. Оборудование для первичной обработки и переработки молока. Классификация доильных аппаратов и установок. Устройство и принцип действия механизированных линий доения коров, центробежных молокоочистителей, охладителей, холодильных установок и пастеризаторов. Подготовка к работе доильных аппаратов и оборудования для первичной обработки молока. Правила безопасности труда и соблюдение санитарных правил при эксплуатации доильных аппаратов и установок, оборудования для первичной обработки и переработки молока. | 2 | ||
4 | Оборудование для стрижки и купания овец. Классификация оборудования для стрижки и купания овец. Устройство и принцип действия оборудования для механизированной стрижки овец и первичной обработки шерсти. Установки для купания овец. | 2 | ||
5 | Оборудование для удаления и использования навоза. Классификация средств для удаления навоза. Устройство и принцип действия оборудования для удаления навоза, технических средств для транспортирования навоза, приготовления компостов, выгрузки навоза и переработки навозных стоков. Подготовка к работе, регулировка, пуск и техническое обслуживание скребкового транспортера, оборудования для удаления навоза. Правила безопасности труда, пожарной безопасности, санитарные требования и охрана окружающей природной среды при эксплуатации оборудования для удаления и использования навоза. | 2 | ||
Практические занятия | 8 | |||
18 | Подготовка к работе машин для измельчения кормов. | |||
19 | Подготовка к работе доильных аппаратов и установок. | |||
20 | Подготовка к работе кормораздатчика КТУ-10А. | |||
21 | Подготовка к работе установок для удаления навоза. | |||
Самостоятельная работа студента | 10 4 1 2 1 2 | |||
Вид самостоятельной работы: подготовить сообщение Тематика внеаудиторной самостоятельной работы | ||||
1. Подготовка к практическим занятиям 2. Составить конспект « Контроль качества приготовления и раздачи кормов» 3. Подготовить сообщение на тему « Оборудование кормоцехов» 4. Составьте таблицу «Охладители молока и их принципиальные различия» 5. Составить конспект «Классификация средств машинного доения» | ||||
Учебная практика Виды работ: | 72 | |||
| ||||
Производственная практика (по профилю специальности) Виды работ: - Комплектование, досборка и наладка новых сельскохозяйственных машин; - Выполнение регулировочных работ; - Выполнение разборочно-сборочных, подготовительных и регулировочных работ при изучении свеклоуборочных комбайнов - Выполнение разборочно-сборочных, подготовительных и регулировочных работ при изучении картофелеуборочных комбайнов - Прием и проверка технического состояния сельскохозяйственных машин; - Подготовка сельскохозяйственных машин к работе; - Выполнение разборочно-сборочных работ и настроек агрегатов современных сельскохозяйственных машин с электронными системами управления. - Освоение правил оформления необходимой документации при выполнении разборочно – сборочных и подготовительных работ; - Оформление технологических документов - Оформление результатов дневника отчета производственной практики | 72 | |||
Всего | 1191 | |||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие лабораторий: «Тракторы, самоходные сельскохозяйственные и мелиоративные машины, автомобили», слесарных мастерских, пункта технического обслуживания, учебно-производственного хозяйства, трактородрома, автодрома.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебно-методический комплекс: инструкционные карты по выполнению практических работ, комплекты заданий, производственных ситуаций, контрольных вопросов, тестов.
- перечень оборудования:
- почвообрабатывающие машины.
- посевные машины.
- разбрасыватель удобрений.
- опрыскиватель.
- машины для уборки трав.
- рассадопосадочная машина.
- кормоуборочный комбайн.
- зерноуборочный комбайн.
- зерноочистительные машины.
- жатка для уборки кукурузы на зерно.
- двигатели автомобилей различных марок.
- узлы систем питания, смазки, охлаждения двигателей.
- узлы и агрегаты трансмиссий тракторов и автомобилей различных марок.
- узлы и агрегаты ходовой части, рулевого управления, тормозных систем.
- рабочее оборудование тракторов и автомобилей различных марок.
- приборы электрооборудования.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень основных учебных изданий и дополнительной литературы
Основные источники:
- Котиков В.М., Ерхов А.В. Тракторы и автомобили. Учебник. – М.: Академия, 2011
- Кленин Н.И., Егоров В.Г. Сельскохозяйственные и мелиоративные машины. – М.: Колос, 2003.
Дополнительные источники:
- Родичев В.А. Тракторы. – М.: ИЦ «Академия», 2008
- Устинов А.Н. Сельскохозяйственные машины. – М.: ИРПО Академия, 2005.
- Нерсесян В.И. Двигатели тракторов. Учебное пособие. – М.: Академия, 2009.
- Нерсесян В.И., Бычков Н.И., Милосердов Н.В., Шевцов В.Г. Шасси и оборудование тракторов. – М.: Академия, 2010.
- Пузанков А.Г. Автомобили: Устройство автотранспортных средств. М.: ИЦ «Академия», 2010.
- Чижков Ю.П. Электрооборудование автомобилей и тракторов: Учебник для вузов. – М.: Машиностроение, 2007.
- Гладов Г.И., Петренко А.М. Тракторы. Устройство и техническое обслуживание. Учебное пособие. – М.: Академия, 2009.
- Ширяев Г.А. и др. Автомобиль ГАЗ-53-12. Устройство, техобслуживание, ремонт. – М.: «Русь-Автокнига», 2003
- Кузнецов А.С., Глазачев С.И. Автомобили моделей ЗИЛ-4333, ЗИЛ-И314 и их модификации. Устройство, эксплуатация. Ремонт. – М.: «Транспорт», 2005.
- Тимофеев Ю.Л. Электрооборудование автомобилей. Устранение и предупреждение неисправностей. – М.: «Транспорт», 2006.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц».
В процессе обучения по профессиональному модулю обучающимся оказываются консультации.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц» и специальности «Механизация сельского хозяйства».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов.
Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже одного раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования. |
| Текущий контроль в форме: - наблюдения и оценки выполнения практических работ; - наблюдение и оценка выполнения работ по учебной и производственной практикам; оценка выполнения самостоятельных работ. Экзамен по МДК Квалификационный экзамен по модулю |
Подготавливать почвообрабатывающие машины. |
| Текущий контроль в форме: - наблюдения и оценки выполнения практических работ; - наблюдение и оценка выполнения работ по учебной и производственной практикам; оценка выполнения самостоятельных работ. Экзамен по МДК Квалификационный экзамен по модулю |
Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами |
| Текущий контроль в форме: - наблюдения и оценки выполнения практических работ; - устный опрос - наблюдение и оценка выполнения работ по учебной и производственной практикам; оценка выполнения самостоятельных работ. Экзамен по МДК Квалификационный экзамен по модулю |
Подготавливать уборочные машины. |
| Текущий контроль в форме: - наблюдения и оценки выполнения практических работ; - устный опрос - наблюдение и оценка выполнения работ по учебной и производственной практикам; оценка выполнения самостоятельных работ. Экзамен по МДК Квалификационный экзамен по модулю |
Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик. |
| Текущий контроль в форме: - наблюдения и оценки выполнения практических работ; - наблюдения и оценки выполнения работ по учебной и производственной практикам; оценка выполнения самостоятельных работ. Экзамен по МДК Квалификационный экзамен по модулю |
Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей. |
| Текущий контроль в форме: - наблюдения и оценки выполнения практических работ; - наблюдения и оценки выполнения работ по учебной и производственной практикам; оценка выполнения самостоятельных работ. Экзамен по МДК Квалификационный экзамен по модулю |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
| - наблюдение и оценка выполнения работ на учебной и производственной практике; - оценка содержания портфолио студента |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
| - наблюдение и оценка деятельности студента в процессе обучения, на лабораторных и практических занятиях; - наблюдение и оценка выполнения работ на учебной и производственной практике; |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
| - наблюдение и оценка работы на моделирование и решение нестандартных ситуаций, участие в деловых и ролевых играх |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
| - наблюдение и оценка деятельности студентов при подготовке рефератов, докладов, - наблюдение за использованием информационных технологий |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - умение использовать информационно-коммуникационных технологий для решения задач при эксплуатации сельскохозяйственной техники. | - наблюдение за формированием навыков работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
| наблюдение за ролью обучающихся в группе; |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
| -участие в деловых и ролевых играх – модели-рование социальных и профессиональных ситуаций; - мониторинг развития личностно-профессио-нальных качеств обучающегося; |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
| - контроль выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; - открытые защиты и оценка творческих и проектных работ |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
| - наблюдение за участием в учебно-практических конференциях, конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах |
[1]* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПМ.01. «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц» МДК 01.01 «Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и с/х машин» Курс «Назначение и общее устройство
Данная разработка представляет собой методический материал для изучения курса «Назначение и общее устройство сельскохозяйственных машин». Предназначена для изучения раздела модуля и...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПМ.01. «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц» МДК 01.01 «Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и с/х машин» Курс «Назначение и общее устройство
Курс «Назначение и общее устройство сельскохозяйственных машин» изучается в соответствии с Примерной программой профессионального модуля ПМ.01. «Подготовка машин, механизмов, установок, пр...
Рабочая программа ПМ.01 Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц специальность 35.02.07 Механизация сельского хозяйства Заочное
Рабочая программа по ПМ.01 заочное...
Рабочая программа по ПМ 01 «ПОДГОТОВКА МАШИН, МЕХАНИЗМОВ, УСТАНОВОК, ПРИСПОСОБЛЕНИЙ К РАБОТЕ, КОМПЛЕКТОВАНИЕ СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ» (специальность 35.02.07 )
Программа профессионального модуля является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства» по специальности СПО, входящей в состав укрупненной группы 3...
Тесты ПМ.01 Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц МДК.01.01 Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и с/х машин
Тесты ПМ.01 Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единицМДК.01.01 Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и с/х машинРазработал:Препод...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ПОДГОТОВКА МАШИН, МЕХАНИЗМОВ, УСТАНОВОК, ПРИСПОСОБЛЕНИЙ К РАБОТЕ, КОМПЛЕКТОВАНИЕ СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01 ПОДГОТОВКА МАШИН, МЕХАНИЗМОВ, УСТАНОВОК,ПРИСПОСОБЛЕНИЙ К РАБОТЕ, КОМПЛЕКТОВАНИЕ СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦпо специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскох...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ 01. Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц МДК.01.01 « Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей»
РП для МДК.01.01 « Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей»...