Рабочая программа по профессиональному модулю ПМ 01 "Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц"
рабочая программа на тему

Ирина Васильевна Сидорова

Рабочая программа профессионального модуля – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства  в части освое­ния основного вида  деятельности (ВД): Подготовка ма­шин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и при­боров электрооборудования.

2. Подготавливать почвообрабатывающие машины.

3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.

4. Подготавливать уборочные машины.

5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животно­водческих ферм, комплексов и птицефабрик.

6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Сальский аграрно-технический колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц

2016

Рассмотрена на заседании                                             УТВЕРЖДАЮ

комиссии        профессионального                          Зам. директора по учебной

цикла специальностей «Электрификация                работе

и автоматизация сельского хозяйства» и

«Механизация сельского хозяйства»                     ________________И.А. Хара

Протокол №        от                20         г.                  

Председатель                                                     «__»_____________20___г.

                                                                     

Рабочая  программа профессионального модуля разработана  на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства (приказ Министерства образования и науки РФ от 07.05.2014 № 456)

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Сальский аграрно-технический колледж».

 

Разработчики:

Сидорова И.В. – преподаватель дисциплин профессионального цикла

                                        

Рецензент:    Новоженов И.А., преподаватель дисциплин профессионального цикла.


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

9

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

32

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  

35


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства  в части освоения основного вида  деятельности (ВД): Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.

2. Подготавливать почвообрабатывающие машины.

3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.

4. Подготавливать уборочные машины.

5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.

6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.

Рабочая программа профессионального модуля используется в области освоения рабочей профессии тракториста-машиниста при наличии среднего (полного) общего образования. В дополнительном обучении рабочим профессиям по специальности 19205 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, 18545 Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • выполнения разборочно-сборочных работ сельскохозяйственных машин и механизмов;
  • выполнения регулировочных работ при настройке машин на режимы работы;
  • выявления неисправностей и устранения их;
  • выбора машин для выполнения различных операций;
  • выполнения разборо - сборочные работ и настроек  агрегатов современных тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин с электронными системами управления.

уметь:

  • собирать, разбирать, регулировать, выявлять неисправности и устанавливать узлы и детали на двигатель, приборы электрооборудования
  • определять техническое состояние машин и механизмов;
  • производить разборку, сборку основных механизмов тракторов и автомобилей различных марок и модификаций;
  • выявлять неисправности в основных механизмах тракторов и автомобилей;
  • разбирать, собирать и регулировать рабочие органы сельскохозяйственных машин;
  • производить тяговые испытания трактора;
  • производить динамический расчет автомобиля;
  • производить расчет передаточных чисел трансмиссии;
  • производить экономический расчет автомобиля;
  • производить расчет тормозного пути;

знать:

  • классификацию, устройство и принцип работы двигателей, сельскохозяйственных машин;
  • основные сведения об электрооборудовании;
  • назначение, общее устройство основных сборочных единиц тракторов и автомобилей, принцип работы, место установки, последовательность сборки и разборки, неисправности;
  • регулировку узлов и агрегатов тракторов и автомобилей.
  •  назначение, устройство и принцип работы оборудования и агрегатов, методы устранения неисправностей;
  • принципы работы современных тракторов и сельскохозяйственных машин отечественного и импортного производства;
  • машины для послеуборочной обработки зерна;

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 1191 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 687 час (обязательная часть ФГОС 594 часа и вариативная часть 93 часа), включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 458 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 229 часов;

         учебной и производственной практики – 504 часа.

На изучение модуля  «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц» за счет часов

вариативной части увеличен объем времени на 93 часа. Данный объем времени отражает дополнительные требования к знаниям и умениям.

Распределение часов вариативной части

по разделам и темам программы

№ п/п

Наименование разделов и тем

Дидактические единицы, введенные за счет часов вариативной части

Количество часов

1

Раздел 1. Выполнение регулировок систем и механизмов тракторов и автомобилей

20

Тема 1.2. Двигатели

Выполнения разборочно-сборочных работ и регулировок  приборов системы питания современной техники на показатели работы

6

Тема 1.5.  Управление машинами

настройка  агрегатов современных тракторов Российских и зарубежных производителей

6

Тема 1.6.  Электрооборудование тракторов и автомобилей

Особенности работы автомобилей и тракторов с электронными системами управления

8

2

Раздел 2. Выполнение регулировок узлов и агрегатов сельскохозяйственных машин

10

Тема 2.1 Почвообрабатывающие машины.

особенности плугов специального назначения, преимущества комбинированных почвообрабатывающих машин

6

Тема 2.2 Посевные и посадочные машины

Сеялки точного высева, их конструкция и принцип работы

4

3

Раздел 3. Подготовка тракторов и автомобилей к работе

14

Тема 3.2 Основы теории трактора и автомобиля

производить тяговые испытания трактора;

производить динамический расчет автомобиля;

производить расчет передаточных чисел трансмиссии;

производить экономический расчет автомобиля;

производить расчет тормозного пути;

14

4

Раздел 4. Подготовка тракторов и сельскохозяйственных машин и механизмов к работе

49

Тема 4.1 Машины для заготовки кормов

Машины для искусственной сушки трав, машины для заготовки сенажа и силоса, машины для прессования сена.

10

Тема 4.2 Зерноуборочные машины

Машины для стационарного обмолота и уборки незерновой части урожая, дополнительные приспособления к зерноуборочным комбайнам

12

Тема 4.3 Машины для послеуборочной обработки зерна

Зерноочистительные агрегаты, зерноочистительно-сушильные комплексы, установки активного вентилирования

12

Тема 4.4 Машины для уборки  картофеля, корнеплодов и овощных культур

Картофелесортировальные машины и сортировальные пункты, машины для послеуборочной обработки плодов овощных культур

15

Итого по дисциплине

93


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом деятельности (ВД) Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.

ПК 1.2

Подготавливать почвообрабатывающие машины.

ПК 1.3

Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.

ПК 1.4

Подготавливать уборочные машины.

ПК 1.5

Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.

ПК 1.6

Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в  стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


3. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производст-

венная (по профилю

специальности),

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

МДК 01.01

714

284

110

142

216

72

ПК 1.1

Раздел 1. Выполнение регулировок систем и механизмов тракторов и автомобилей

420

206

96

106

108

-

ПК 1.1

Раздел 2. Выполнение регулировок узлов и агрегатов сельскохозяйственных машин

294

78

14

36

108

72

МДК 01.02

477

174

66

87

144

72

ПК 1.2-1.6

Раздел 3. Подготовка тракторов и автомобилей к работе

153

54

24

28

72

-

ПК 1.2-1.6

Раздел 4.   Подготовка сельскохозяйственных машин и механизмов к работе

324

120

42

59

72

72

Производственная практика (по профилю специальности)

Всего:

1191

458

176

229

360

144


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК 01.01. Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин 

714

Раздел 1 ПМ.  Выполнение регулировок систем и механизмов тракторов и автомобилей

420

Тема 1.1.   Общие сведения о тракторах и автомобилях

Содержание

2

1

Назначение, эксплуатационные требования и общее устройство тракторов и автомобилей. Условия их работы в составе машинно-тракторного агрегата. Технологические требования к трактору и автомобилю при выполнении различных операций сельскохозяйственного производства.

2

2

Классификация тракторов и автомобилей. Компоновочные схемы и технологическое оборудование. Основные механизмы и системы трактора и автомобиля.

2

Тема 1.2. Двигатели

Содержание

74

1

Классификация, общее устройство и принцип работы двигателей

Классификация тракторных и автомобильных двигателей, требования предъявляемые к ним. Основные механизмы, системы двигателей и их назначение. Основные понятия и определения, принцип работы дизельных и карбюраторных двигателей. Рабочие циклы 2-х и 4-х тактных двигателей. Рабочие процессы двигателей внутреннего сгорания.

32

2

2

Кривошипно-шатунный механизм

Базовые детали двигателей. Крепление двигателя на раме. Назначение кривошипно-шатунного механизма. Конструкция и взаимодействие деталей кривошипно-шатунного механизма однорядном и V-образных дизелей и их сравнительный анализ. Динамика двигателя. Силы и моменты, действующие в двигателе. Цилиндропоршневая группа двигателей, условия их работы. Конструкция цилиндров, поршней, поршневых пальцев. Применяемые материалы и их обработка. Условия работы и конструкция шатунов, коленчатых валов, коренных подшипников, уравновешивающих механизмов, маховиков. Применяемые материалы. Технические условия на комплектацию. Правила разборки и сборки кривошипно-шатунного механизма. Понятие об уравновешенности двигателя. Механизмы уравновешивания. Гасители крутильных колебаний. Основные неисправности и влияние технического состояния кривошипно-шатунного механизма на показатели двигателя.

2

3

Механизм газораспределения

Назначение и классификация механизма газораспределения, его конструкции и взаимодействие деталей. Фазы газораспределения, диаграмма, типы   и   детали   приборов,   условия   работы.   Применяемые   материалы   в особенности сборки приводов. Условия работы и конструкция деталей клапанной группы.

2

4

Система питания и регулирования двигателей

Назначение и классификация системы питания двигателя. Комплектование схемы. Система подачи и очистки воздуха. Способы очистки воздуха. Наддув и охлаждение наддувочного воздуха. Конструкция и принцип работы воздухоочистителей, турбокомпрессоров, теплообменников. Система удаления отработанных газов. Конструкция и условия работы глушителей, искрогасителей и выпускных газопроводов. Система подачи и очистки топлива. Способы очистки топлива. Топливные баки. Конструкция и принцип работы фильтров и топливоподающих насосов. Способы смесеобразования в дизелях и их сравнение. Формы и типы камер сгорания. Назначение, конструкция и принцип работы форсунок. Зависимость их конструкций от способа смесеобразования. Плунжерные пары, их назначение, устройство и принцип работы форсунок. Зависимость их конструкций и принцип работы топливных насосов, высокого давления рядного и распределительного типов. Регулирование насосов. Привод насосов, основные неисправности системы питания и влияние     технического     состояния     на     показатели     работы     дизелей.

Смесеобразование в карбюраторном двигателе. Понятие о составе смеси. Конструкция и принцип работы карбюраторов. Системы и дозирующие устройства с автоматическим регулированием карбюраторов для работы на различных режимах. Основные неисправности, системы питания карбюраторного двигателя. Влияние технического состояния приборов системы питания на показатели работы карбюраторных двигателей. Конструкция и принцип работы системы питания двигателей работающих на сжатом и сжиженном газах. Оборудование для работы двигателя на газе. Системы регулирования двигателей и регуляторы частоты вращения, их назначение, конструкция и принцип работы пусковых обогатителей и корректирующих устройств. Настройка регуляторов. Основные неисправности регуляторов и влияние их технического состояния на показатели работы дизелей.

2

5

Смазочная система

Виды трения. Износ деталей.  Различные смазочные системы и их назначение. Конструкция и принцип работы масляных насосов, фильтров.

Назначение, действие и регулировка клапанов, основные неисправности смазочной системы и влияние ее технического состояния на показатели надежности двигателя.

Способы разборки и сборки масляного насоса и фильтра, определение расположения масляных каналов в блоке, проверки уровня масла.

2

6

Система охлаждения

Назначение и классификация системы охлаждения. Конструкция и принцип работы системы в целом, отдельных механизмов и приборов, принцип работы контрольных приборов и устройств для автоматического включения вентиляторов. Основные неисправности системы охлаждения, влияние ее технического состояния на тепловой режим и показатели работы двигателя.

2

7

Система пуска

Общие положения и назначения системы охлаждения. Классификация системы пуска. Пусковая частота вращения. Конструкция и принцип работы пусковых двигателей, редукторов и других устройств пуска.

Подготовка основного и пускового двигателей к пуску, порядок операций и правила безопасности труда при пуске различными способами. Устройства и средства для облегчения пуска при низких температурах.

2

8

Характеристики двигателя

Система и приемы испытаний двигателя.

Стенды и оборудование для испытаний двигателя.

2

Лабораторные работы

4

1

Проверка форсунок на давление впрыска. Разборка, сборка подкачивающих насосов и выявление неисправностей.

2

Проверка технического состояния плунжерной пары. Разборка, сборка топливного насоса.

Практические занятия

38

1

Установка  шестерен привода распределительного вала и топливного насоса. Разборка, сборка цилиндро-поршневой группы и газораспределительного механизма.

2

Определение размерных групп деталей цилиндро-поршневой группы.

3

Замер овальности и конусности шеек коленчатого вала и зазоров.

4

 Регулировка теплового зазора в клапанах.

5

 Определение технического состояния сопряжений шеек коленчатого вала с подшипниками.

6

Комплектование  деталей кривошипно-шатунного механизма.

7

Промывка фильтров, очистка воздухоочистителей. Проверка герметичности впускного тракта.

8

Регулировка скоростного режима топливного насоса.

9

Регулировка коррекции топлива.

10

Регулировка на минимальные обороты холостого хода.

11

Регулировка уровня топлива.

12

Проверка и настройка регулятора.

13

Установка топливного насоса на двигатель

14

Разборка и сборка вентилятора и водяного насоса.

15

Регулировка клапанов, проверка натяжения ремня вентилятора. Проверка приборов систем охлаждения.

16

Проверка подачи масляного насоса.

17

 Разборка, сборка пускового двигателя и силовой передачи системы пуска.

18

Разборка и сборка воздухоочистителей, топливных фильтров, турбокомпрессоров

19

Разборка и сборка топливных насосов  рядного и распределительного типов

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

       Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Составить конспект  «Регулировочные и выходные характеристики двигателя».
  2. Вычертить диаграмму фаз газораспределения
  3. Написать реферат: «Определение маркировки масел для автотракторных двигателей.»
  4. Составить конспект «Процессы смазывания в свете гидродинамической теории смазки».
  5. Написать реферат: « Характеристика топлива для дизельных и карбюраторных двигателей»
  6. Вычертить кинематическую схему стенда для обкатки двигателей.
  7. Написать реферат: « Зависимость теплового режима двигателя на показатели его работы.
  8. Подготовиться к проведению ЛПЗ, ответить на контрольные вопросы при допуске.

 

37

 

2

2

2

3

2

2

 3

21

Тема 1.3.  Трансмиссия

Содержание

40

1

Общие сведения о трансмиссии

Назначение, условия работы и классификации трансмиссий. Основные требования к трансмиссиям. Основные механизмы. Схемы трансмиссий, их сравнение. Крутящий момент двигателя и ведущий момент движителя.

26

2

2

Муфта сцепления

Назначение и классификация муфт сцепления. Требования к ним. Принцип работы, конструкция одно и двухдисковых муфт сцеплений. Привод управления, регулировка муфт сцеплений.

Основные неисправности и правила их устранения.

2

3

Коробка передач

Назначение, классификаций, конструкций и принцип работы коробок передач. Механизмы управления. Особенности работы шестеренных коробок передач с переключением передач без разрыва потока энергии. Понижающие редукторы, раздаточные коробки и ходоуменьшители,  их конструкции принцип работы, регулировка

Гидравлическая система управления трансмиссиями, ее назначение, принцип действия, конструкция и регулировка. Влияние дифференциала ведущих колес на производительность агрегата.

Гидроблокировка дифференциала. Гидравлический привод управления валом отбора мощности

2

4

Промежуточные соединения

Назначение, конструкция и принцип работы промежуточных эластичных соединений и карданных передач. Шарниры равных угловых скоростей. Основные неисправности и правила их устранения.

2

5

Ведущие мосты

Назначение, конструкция и принцип работы ведущих мостов. Главные передачи. Принцип действия и работа дифференциала. Классификация дифференциалов. Блокировка дифференциала. Самоблокирующийся дифференциал. Типы полуосей. Конечные передачи. Передние ведущие мосты.

Регулировка механизмов ведущих мостов. Основные неисправности и правила их устранения.

2

Практические занятия

14

1

Установка отжимных рычагов. Разборка, сборка.

2

Регулировка сцепления.

3

Регулировка свободного хода педали.

4

Разборка, сборка, оценка технического состояния карданных передач.

5

Регулировка главной передачи.

6

Регулировка тормозов планетарного механизма. Регулировка подшипников дифференциала.

7

Выбор типа привода, регулировки механизмов включения ВОМ.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Дать сравнительную  оценку  различных  типов сцеплений.

2. Представить  кинематические схемы сцепления и механизмов управления.

3. Определить влияние числа передач на повышение рабочих скоростей трактора, динамику и экономичность трактора и автомобиля.

4. Составить конспект  «Кулачковые дифференциалы и дифференциалы свободного хода».

5. Составить конспект  «Типы автомобилей повышенной проходимости».

6. Подготовить доклад о системах автоматического вождения (CAB) машинно-тракторных агрегатов.

7.Подготовиться к проведению ПЗ, ответить на контрольные вопросы при допуске.

21

 

2

2

3

2

3

2

7

Тема 1.4.  Ходовая часть

Содержание

16

1

Общие сведения о ходовой части

Назначение, классификация и требования к ходовой части. Составные элементы ходовой части. Работа ведущего и ведомого колес и гусеничного движителя. Буксование, сцепление колес с почвой, сопротивление   качению. Параметры упругого элемента.  Влияние параметров ходовой части на тягово-сцепные свойства тракторов на проходимость машин  и уплотнение почвы. Способы повышения этих свойств. Агротехнические требования к ходовой части тракторов.

12

2

2

Движитель

Назначение и классификация движителей. Ходовая часть колесных тракторов и автомобилей. Основные элементы. Конструкция ведущих и управляемых колес. Типы пневматических шин, их маркировка. Регулирование давления в шинах. Правила монтажа и демонтажа шин. Регулировка колес, базы и дорожного просвета. Ходовая часть гусеничных тракторов. Классификация, конструкция и работа гусеничного движителя, регулировка.

2

3

Несущие системы машин

Остов трактора, рамы и кузова автомобилей, их назначение и конструкции. Понятие о плавности хода машин. Подвеска. Назначение, типы рессор и амортизаторов колесных машин, их устройство и принцип работы. Подвеска, натяжные устройства гусеничных движителей. Неисправности механизмов подвески.

2

Практические занятия

4

1

Монтаж шин. Установка колес на различную величину.

2

Регулировка зазоров в подшипниках ходовой части. Натяжение гусеничной цепи.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1.Составить конспект  «Приспособления для накачивания шин»

2.Написать реферат; « Полная маркировка пневматических шин»

3.Написать доклад на тему: « Балансировка пневматических шин»

4.Подготовиться к проведению ЛПЗ, ответить на контрольные вопросы при допуске.

9

2

3

2

2

Тема 1.5.  Управление машинами

Содержание

28

1

Рулевое управление

 Назначение и классификация рулевого управления колесных тракторов и автомобилей. Способы поворота машин. Углы установки управляемых колес. Передняя ось, поворотные цапфы. Механизм привода управляемых ведущих колес. Рулевые механизмы. Механизмы поворота трактора с шарнирной рамой. Регулировка. Основные неисправности механизмов рулевого управления и правила их устранения.

16

2

2

Гидравлическая система управления поворотом машин

Назначение гидравлической системы управления поворотом машин. Общая компоновка. Гидравлические и гидрообъемные системы привода рулевого управления колесными машинами. Конструкции. Конструкция и принцип работы гидроусилителей.

Механизм управления поворотом гусеничных машин. Техническое обслуживание и регулировка гидравлических систем управления поворотом машин.

2

3

Тормозные системы

Тормозные системы тракторов и автомобилей, их назначение, классификация, конструкция и принцип работы. Тормозные механизмы.

Механический, гидравлический и пневматический привод тормозов. Регуляторы тормозных сил. Антиблокировочные системы. Стояночные и аварийные тормоза. Характерные неисправности и правила их устранения.

2

Практические занятия

12

1

Разборка, сборка и регулировка рулевых управлений с механическим усилителем. Регулировка схождения колес

2

Оценка технического состояния рулевых управлений с гидравлическим усилителем.

3

Регулировка зацепления цервяк-сектор, сектор-рейка. Установка золотника.

4

Проверка и регулировка зацепления поршень-рейка, винт-гайка

5

Удаление воздуха из гидравлической системы. Регулировка колесного тормоза.

6

Регулировка свободного хода педали тормоза. Проверка работы компрессора тормозного крана

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Написать реферат: «Оценка эффективности  тормозных систем».
  1. Подготовить доклад об основных тенденциях развития гидравлических систем.
  2. Составить конспект: « Виды приводов  тормозов»
  3. Написать  реферат: « Антиблокировочные системы»
  4. Подготовиться к проведению ЛПЗ, ответить на контрольные вопросы при допуске

15

2

2

2

3

6

Тема 1.6.  Электрооборудование тракторов и автомобилей

Содержание

46

1

Общие сведения об электрическом оборудовании

Компоновочные схемы электрооборудования. Основные группы приборов электрооборудования, их назначение и классификации. Требования, предъявляемые к ним. Общие сведение о применении электронных систем на тракторах и автомобилях.

22

2

2

Аккумуляторные батареи

Назначение, принцип работы и конструкция аккумуляторных батарей, их маркировка. Правила эксплуатации, хранения. Основные неисправности и правила их устранения

2

3

Генераторные установки

Назначение, классификация, устройство и принцип работы автотракторных генераторов. Способы регулирования их показателей. Реле регуляторы, реле напряжения, их устройство, работа и испытание. Проверка генераторных установок, их характеристики. Основные неисправности и правила их устранения

2

4

Система зажигания

Назначение, классификация и принцип работы системы зажигания. Система батарейного зажигания. Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на работу системы зажигания. Регулирование угла опережения зажигания. Конструкция и принцип работы прерывателя-распределителя, индукционной катушки высокого напряжения.

Искровые свечи, их маркировка. Принцип работы электронных систем зажигания. Зажигание от магнето. Основные электрические процессы в магнето. Испытание магнето. Установка угла опережения зажигания на двигателе. Основные неисправности и правила их устранения.

2

5

Система эклектического   пуска двигателя

Электрические стартеры, их назначение, классификация. Требования, предъявляемые к ним. Конструкция и работа стартеров с механическим и дистанционным выключением. Испытание системы электрического пуска. Основные неисправности и правила их устранения.

2

6

Система освещения и сигнализации

Система освещения, ее назначение, устройство, принцип работы. Требования, предъявляемые к ним. Принципиальные схемы электрооборудования. Система сигнализации, ее назначение, устройство и принцип работы. Неисправности в системе освещения и сигнализации, правила их устранения. Правила безопасности труда при эксплуатации и обслуживании.

2

7

Контрольно-измерительное и вспомогательное электрооборудование

Контрольно-измерительное и вспомогательное электрооборудование, его назначение и устройство. Эргономические требования к системе контроля. Приборы контроля электроснабжения, параметров двигатели трактора и автомобиля. Дисплейные системы освещения  водителя. Основные тенденции развития систем. Электрооборудование тракторов и автомобилей. Применение микропроцессоров.

2

Лабораторные работы

2

1

Установка зажигания на двигателе.

Практические занятия

22

1

Испытание, проверка технического состояния аккумуляторной батареи.

2

Сборка и разборка генераторной установки.

3

Соединение генератора с реле регулятором.

4

Сборка схемы контактной системы зажигания.

5

Имитация неисправностей контактно-транзисторной системы зажигания.

6

Сборка схемы бесконтактной системы зажигания.

7

Разборка, сборка и регулировка стартера.

8

Подключение контрольно-измерительных приборов в систему энергоснабжения.

9

Регулировка осветительных приборов.

10

Регулировка реле поворотов.

11

Регулировка звукового сигнала. Разборка, сборка стеклоочистителя.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1.Написать реферат: «Виды генераторных установок »

2. Составить конспект: « Разновидности систем пуска двигателей»

3.Вычертить схему бесконтактной системы зажигания»

4.Написать доклад: « Виды автомобильных ламп»

5. Составить конспект: « Диагностика системы электрооборудования»

6.Подготовиться к проведению ЛПЗ, ответить на контрольные вопросы при допуске.

24

2

3

3

2

3

11

Учебная практика

Виды работ:

- проверка работы двигателя с помощью стетоскопа, частичная разборка двигателя, выявление неисправностей, дефектация деталей, проверка и регулировка натяжных ремней, газораспределительного механизма, проверка уровня топлива в поплавковой камере, установка зажигания, регулировка холостого хода двигателя;

- разборка заднего моста трактора, выявление неисправностей, сборка, регулировка зацепления и подшипников дифференциала трактора;

- определение неисправностей трансмиссии и ходовой части, регулировка муфты сцепления и тормоза, гидроусилителя РУ, схождение направляющих колес, ТО блокировки дифференциала, регулировка колесных тормозов и ручного тормоза;

- разборка заднего моста автомобиля, выявление неисправностей, сборка, регулировка зацепления главной передачи и затяжки подшипников редуктора автомобиля;

- разборка топливного насоса, выявление неисправностей, замена плунжерной пары, сборка насоса, регулировка на равномерность подачи насоса;

- разборка РУ и тормозной системы автомобиля, определение технического состояния шарниров и накладок, сборка РУ, его регулировка, сборка колесного тормоза, его регулировка, проверка герметичности гидропривода, проверка тормозного привода автомобиля.

108

Раздел 2 ПМ.  Выполнение регулировок узлов и агрегатов сельскохозяйственных машин

294

МДК 01.01. Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин

Тема 2.1. Почвообрабатывающие машины   

Содержание

35

1

Классификация почвообрабатывающих машин. Плуги.

Способы обработки почвы. Агротехнические требования к машинам для основной и поверхностной обработки почвы. Классификация машин и рабочих органов для основной и поверхностной обработки почвы. Плуги, их виды, назначение, устройство, регулировка, подготовка к работе. Плуги специального назначения и их особенности. Вспомогательные органы плуга, их назначение и конструкция. Правила безопасности труда при эксплуатации плугов.

20

2

2

Машины и орудия для поверхностной обработки почвы

 Агротехнические требования к поверхностной обработке почвы. Классификация машин для поверхностной обработки почвы. Зубовые бороны, их виды, назначение, устройство и работа. Дисковые бороны, их виды, назначение, устройство и работа. Культиваторы для сплошной обработки почвы и обработки пропашных культур, их назначение, устройство и работа. Рабочие органы культиваторов для сплошной обработки почвы и пропашных культур. Подготовка к работе и регулировка культиваторов. Лущильники, их устройство, виды и назначение. Рабочие органы лущильников. Подготовка лущильников к работе и их регулировка. Катки, их виды и назначение. Подготовка катков к работе. Комбинированные почвообрабатывающие машины, их устройство и назначение. Преимущества комбинированных почвообрабатывающих машин перед машинами специального назначения. Сцепки, их устройство, виды и назначение. Орудия для обработки почв, подверженных эрозии.  Установка машин на заданный режим работы и подготовка к работе. Правила безопасности труда при эксплуатации машин и орудий: для поверхностной обработки почвы.

2

Практические занятия

4

1

Подготовка плуга к работе. Регулирование на глубину пахоты

2

Подготовка к работе культиваторов для сплошной обработки почвы

Самостоятельная работа студента

11

2

2

2

1

2

2

Вид самостоятельной работы: конспектирование текста

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Составить конспект (по индивидуальному заданию преподавателя):

  1. Схематически изобразить наиболее распространенные виды вспашки.
  2. Схематически изобразить виды лемешно-отвальных корпусов плуга
  3. Разработать инструкцию по технике безопасности при эксплуатации машин и орудий для основной и поверхностной обработки почвы.
  4. Составить конспект на тему «Орудия для обработки почв, подверженных эрозии.»
  5. Составить конспект на тему «Основные рабочие органы противоэрозионных почвообрабатывающих орудий»
  6. Подготовка к практическим занятиям

Тема 2.2. Посевные и посадочные машины

Содержание

35

1

Посевные машины

Агротехнические требования к посеву семян сельскохозяйственных культур. Классификация посевных машин, их принципиальное устройство и работа.

Машины для посева различных культур, их назначение, конструкция, принцип работы.

Сеялки, их конструкция, принцип работы, регулировка, (рядовые сеялки для посева зерновых и зерновых бобовых культур, овощные сеялки, сеялки для посева пропашных культур, свекловичные сеялки). Рабочие и вспомогательные органы сеялок, их типы, технические характеристики, агротехнические требования, конструкция и регулировка. Показатели качества работы сеялок. Сеялки точного высева, их конструкция и принцип работы. Подготовка сеялок к работе.

Правила безопасности труда и охрана окружающей природной среды при эксплуатации посевных машин

18

2

2

Посадочные машины

Машины для посадки различных культур, их классификация, назначение, устройство и принцип работы. Машины для посадки картофеля, их конструкция, принцип работы и регулировка. Машины для посадки рассады, их конструкция, принцип работы и регулировка.

Показатели качества работы посадочных машин. Правила безопасности труда при эксплуатации посадочных машин.

2

Практические занятия

6

3

Установка рабочих органов и регулировка  машин для посева зерновых и зерновых бобовых культур.

4

Установка рабочих органов и регулировка  машин для посева пропашных культур

5

Установка рабочих органов и регулировка посадочных машин.

Самостоятельная работа студента

11

3

2

1

2

3

Вид самостоятельной работы: составление кроссвордов, подготовка рефератов

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1. Подготовить реферат на тему «Посевные и посадочные машины»

2. Составить кроссворд на тему «Посевные и посадочные машины»

3. Составить конспект на тему «Устройства для заделки семян», схематически их зарисовать

4. Разработать инструкцию подготовки сеялки к работе (марка сеялки по индивидуальному заданию преподавателя)

5. Подготовка к практическим занятиям

Тема 2.3.  Машины для внесения удобрений и химической защиты растений

Содержание

29

1

Машины для внесения удобрений

Способы внесения органических удобрений в почву. Агротехнические дозы и требования к внесению минеральных удобрений.

Машины для внесения органических удобрений в почву. Прицепы-разбрасыватели и разбрасыватели органических удобрений, их устройство, работа. Машины для внесения жидких удобрений, их устройство, работа. Определение фактической дозы внесения удобрений.

Технология внесения минеральных удобрений в почву.

Классификация машин для внесения минеральных удобрений. Машины для подготовки и погрузки минеральных удобрений. Растравители, измельчители и смесители минеральных удобрений. Машины для внесения минеральных удобрений в почву. Разбрасыватели удобрений. Туковые и комбинированные сеялки для внесения минеральных удобрений. Механизация внесения удобрений при посеве и посадке сельскохозяйственных культур и в период

их вегетации. Внесение минеральных удобрений с помощью сельскохозяйственной авиации. Машины для внесения пылевидных минеральных удобрений и извести. Внесение минеральных удобрений одновременно с поливом. Машины для внесения в почву жидкого аммиака и жидких комплексных и органических удобрений. Подготовка машин к работе. Правила безопасности труда и охрана окружающей природной среды при эксплуатации машин для внесения удобрений.

16

2

2

Машины для химической защиты растений

Агротехнические требования к внесению пестицидов. Машины для химической защиты растений, их назначение, классификация и агротехнические требования. Способы и средства защиты растений. Агрегаты и станции для приготовления раствора пестицидов и заправки опрыскивателей. Протравливатели, их принципиальное устройство, назначение, работа. Опрыскиватели, их классификация, принципиальное устройство, назначение и работа. Виды наконечников опрыскивателей.

Аэрозольные агрегаты и фумигаторы, их назначение, принципиальное устройство и работа. Порядок расчета и установка машин на внесение пестицидов заданной дозы. Машины для приготовления рабочих жидкостей, их типы, назначение, устройство и техническая характеристика. Правила безопасности труда и охрана окружающей природной среды при эксплуатации машин для химической защиты растений.

2

Практические занятия

4

6

Подготовка к работе разбрасывателей минеральных и органических удобрений.

 7

Подготовка к работе  опрыскивателей  и протравителя семян

Самостоятельная работа студента

9

2

2

1

2

2

Вид самостоятельной работы:

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1. Подготовить сообщение на тему «Машины для внесения пылевидных удобрений.»

2. Подготовить доклад на тему «Внесение минеральных удобрений одновременно с поливом.»

         3. Составить конспект на тему «Организация работ по вывозу и разбрасыванию удобрений в зависимости от расстояния до поля»

4. Подготовка к практическим работам

5. Подготовить доклад на тему «Применение пестицидов в сельском хозяйстве»

Тема 2.4.  Мелиоративные машины

Содержание

9

1

Машины для землеройных работ

Основные виды мелиоративных работ. Машины для подготовки земель к освоению. Кусторезы, корчеватели, камнеуборочные машины, кустарниковые грабли, погрузчики. Машины для подготовки полей к орошению. Бульдозеры, скреперы, грейдеры, планировщики, выравниватели, их типы. Землеройные машины, их назначение, типы, устройство и принцип работы. Болотные срезы и плуги, экскаваторы, катки, их устройство и техническая характеристика. Методы подготовки землеройных машин к работе. Правила безопасности труда при эксплуатации землеройных машин.

6

2

2

Машины и установки для орошения.

Машины для устройства осушительной и оросительной сети. Каналокопатели, щелерезы, каналоочистители, машины для устройства дренажа. Способы орошения и элементы оросительной системы. Насосные станции, их типы. Машины для поверхностного орошения.

Системы капельного и импульсного орошения. Машины для улучшения лугов и пастбищ. Насосные станции, их назначение, принцип работы, устройство и регулировка. Дождевальные машины и установки, их характеристика, устройство, принцип работы и регулировка. Правила безопасности труда при эксплуатации машин и установок для орошения.

2

Самостоятельная работа студента

3

Вид самостоятельной работы:

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1. Подготовить реферат на одну из тем по выбору:

  • Системы капельного и импульсного орошения.
  • Дождевальные машины и установки.
  • Насосные станции, их типы.
  • Машины для устройства дренажа.

Тема 2.5. Погрузочно-разгрузочные машины. Транспортные средства

Содержание

6

1

Погрузочно-разгрузочные машины, их виды, устройство и принцип действия.

Транспортные средства, используемые в сельском хозяйстве, их роль, классификация, устройство и назначение. Правила безопасности труда и пожарной безопасности при эксплуатации погрузочно-разгрузочных машин и транспортных средств.

4

2

Самостоятельная работа студента

2

Вид самостоятельной работы: конспектирование текста

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1. Составить конспект на тему «Транспортные средства, используемые в сельском хозяйстве»

Учебная практика

108

 Виды работ:

  1. Выполнение разборочно-сборочных, подготовительных и регулировочных работ при изучении почвообрабатывающих машин
  2. Выполнение разборочно-сборочных, подготовительных и регулировочных работ при изучении сеялок
  3. Выполнение разборочно-сборочных, подготовительных и регулировочных работ при изучении сажалок
  4. Выполнение разборочно-сборочных, подготовительных и регулировочных работ при изучении машин по внесению удобрений
  5. Выполнение разборочно-сборочных, подготовительных и регулировочных работ при изучении машин по защите растений

Производственная практика (по профилю специальности)

Виды работ:

-  Изучение структуры организации и оформления закрепления тракторов, транспортных средств и другой техники за механизаторами. Ознакомление с состоянием и содержанием технических паспортов на машины. Инструктаж по ТБ

- Прием и проверка технического состояния тракторов и автомобилей;

- Подготовка тракторов и автомобилей к работе;

    - Выполнение разборочно-сборочных работ и настроек  агрегатов современных тракторов, автомобилей с электронными системами управления.

- Комплектование, досборка и наладка новых тракторов и автомобилей;

72

МДК 01.02.   Подготовка тракторов и сельскохозяйственных машин и механизмов к работе 

457

Раздел 3 ПМ. Подготовка тракторов и автомобилей к работе

154

Тема 3.1.  Рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.

Гидравлические навесные системы

Назначение и классификация гидравлических систем. Требования предъявляемые к ним. Общая компоновка. Конструкция гидронасосов, гидрораспределителей и других элементов гидросистем. Способы регулирования глубины обработки почвы. Назначение, конструкция и принцип работы гидравлического догружателя ведущих колес и позиционно- силового регулятора. Система автоматического регулирования глубины обработки почвы.

Управление гидронавесной системой. ТО и регулировка.

1

Общие сведения о рабочем оборудовании

Назначение, типы и принцип работы прицепных устройств. Гидрокрюк, буксирное устройство. Назначение, классификация, конструкция и схемы постройки механизмов навески. Перестройка механизма навески по двух и трехточечной схеме. Механизмы  и  системы  вала отбора мощности. Гидростатический отбор мощности. Применение вала отбора мощности при работе различных сельскохозяйственных машин. Лебедки автомобилей. Седельные устройства. ТО механизмов рабочего оборудования.

16

2

2

2

3

Гидравлическая система дополнительного отбора мощности

Назначение, конструкцию и принцип работы гидравлической системы дополнительного отбора мощности. Гидростатический отбор мощности. Способы передачи энергии на привод активных рабочих органов  сельскохозяйственных машин. Правила регулировки гидравлических систем. Назначение и устройство гидроуменьшителя. Гидросистема подъема кузова самосвала. Правила регулировки гидравлических систем. Основные тенденции развития гидравлических систем.

2

4

Вспомогательное оборудование

Экономические требования к тракторам и автомобилям. Назначение, классификация и устройство оперения кабины, сидений, приборов создания микроклимата в кабине.

2

Практические занятия

18

1

Вал отбора мощности (ВОМ). Выбор типа привода ВОМ и его регулировка.

2

 Механизм навески и переналадка навесного устройства тракторов.

3

Агрегаты гидравлической навесной системы их разборка и сборка.

4

Разборка, сборка и проверка  технического состояния баков, насосов, гидроцилиндров, арматуры.

5

Настройка гидросистемы на заданную глубину обработки почвы и оптимальный режим работы.

6

Разборка, сборка,выявление неисправностей распределителей.

7

Проверка действия гидравлической навесной системы трактора.

8

Проверка действия кондиционера и сиденья, настройка их на требуемый режим.

9

Кабина, замки, оперения – проверка их действия и регулировки.

Проверка действия стеклоподъемников их установка и регулировки. Кузова.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к  практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

 Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1.Подготовить доклад: «  Технико-экономические показатели  тракторов. Специальные эксплуатационные качества»

2.Написать реферат: «Пути повышения топливной экономичности. Нормы расхода топлива».  

3.Составить схему сил действующих на автомобиль в поперечной плоскости при повороте.

4.Подготовить доклад; «Навеска трактора и её настройка»

5.Подготовиться к проведению ЛПЗ, ответить на контрольные вопросы при допуске.

18

2

2

3

2

9

Тема 3.2.  Основы теории трактора и автомобиля

Содержание

12

1

Эксплуатационные и технологические свойства тракторов и автомобилей

Эксплуатационные и технологические свойства тракторов и автомобилей. Силы, действующие на трактор и автомобиль. Тяговый и мощностной баланс. Тяговой КПД.

6

2

2

Понятие о тяговом и динамическом расчете

Определение потребной мощности двигателя. Расчет передаточных числе трансмиссии.

Теоретическая тяговая характеристика трактора, ее построение и анализ. Использование тяговой характеристики при агрегатировании трактора. Тяговые испытания трактора. Динамический расчет автомобиля. Динамический

фактор. Динамическая характеристика ее построение, анализ и использование.

2

3

Экономичность работы автомобиля.

Экономическая характеристика автомобиля, ее анализ и использование.

Экономический расчет автомобиля. Торможение автомобиля. Расчет тормозного пути. Параметры, определяющие тормозные свойства автомобиля.

2

Практические занятия

6

1

Проведение тяговых испытаний трактора.

2

Построение теоретической тяговой и динамической характеристики трактора.

3

Построение экономической характеристики автомобиля.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к  практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

 Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Написать доклад: « Пути повышения топливной экономичности. Нормы расхода топлива. Топливно-экономическая характеристика автопоезда».
  2. Составить схему сил действующих на автомобиль в поперечной плоскости при повороте.
  3. Подготовиться к проведению ЛПЗ, ответить на контрольные вопросы при допуске.

6

2

1

3

Тема 3.3.  Безопасность труда и пожарная безопасность при работе на тракторах и автомобиля

Содержание

8

1

Факторы, влияющие на безопасность работы на тракторах и автомобилях

Продольная и поперечная устойчивость трактора, автомобиля и факторы автотракторного поезда. Управляемость автомобиля. Занос автомобиля и факторы на него влияющие. Конструктивные элементы, повышающие безопасность работы.

8

2

2

Правила безопасности работы

Мероприятия, обеспечивающие  безопасность труда  и пожарную безопасность при работе на тракторах и автомобилях. Требования безопасности труда: при пуске двигателя, трогании машин с места, работе на МТА, проведении технических обслуживаний и постановки техники  на хранение.

2

 


Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к  практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

 Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1.Составить конспект  «Применение  аккумуляторных батарей».

2. Составить монтажные схемы. Неисправности электрических цепей и их устранение.

 

4

2

2

Учебная практика

Виды работ:

- выявление и устранение неисправностей аккумуляторной батареи;

- разборка, регулировка, сборка автомобильных генераторных установок;

- разборка, регулировка, сборка контактной системы зажигания;

- разборка, регулировка, сборка контактно-транзисторной системы зажигания;

- разборка, регулировка, сборка электропусковых систем, контрольно-измерительных приборов, приборов освещения и сигнализации.

72

Раздел 4 ПМ Подготовка сельскохозяйственных машин и механизмов к работе

323

МДК 01.02. Подготовка тракторов и сельскохозяйственных машин и механизмов к работе

Тема 4.1. Машины для заготовки кормов

Содержание

36

1

Технологии заготовки кормов

Технологии заготовки различных видов кормов. Заготовка трав на сено, травяной муки, сенажа, силоса. Комплекс машин, используемых для заготовки кормов.

18

2

2

Машины для заготовки рассыпного сена

Машины, для заготовки сена, их классификация, назначение и техническая характеристика.

Косилки, грабли, копнители, копновозы, стогометатели, стогообразователи, стоговозы, их устройство, принцип работы, регулировка и подготовка к работе.

Правила безопасности труда и пожарной безопасности при эксплуатации машин для заготовки

рассыпного сена.

2

3

Машины для прессования сена

Технологический процесс заготовки прессованного сена. Машины для прессования сена, их классификация, назначение и  техническая характеристика. Пресс-подборщики и погрузчики рулонов, их устройство, принцип работы, регулировка и подготовка к работе. Проверка качества работы машин для прессования сена. Правила безопасности труда и пожарной безопасности при эксплуатации машин для прессования сена.

2

4

Машины для искусственной сушки трав

Машины для искусственной сушки трав, их классификация, принцип работы и техническая характеристика. Установки и агрегаты для искусственной сушки трав, их устройство, регулирование на скорость прохождения травяной массы и температуры теплоносителя, проверка качества работы. Правила безопасности "труда и пожарной безопасности при эксплуатации машин для искусственной сушки трав.

2

5

Машины для заготовки сенажа и силоса

Машины для заготовки сенажа и силоса,  их классификация, устройство, принцип  работы,  регулировка, подготовка  к  эксплуатации  и  проверка качества работы. Правила безопасности труда и пожарной безопасности при эксплуатации машин для заготовки сенажа и силоса.

2

Практические занятия

6

4.1

Подготовка к работе тракторной косилки

4.2

Подготовка к работе пресс-подборщика рулонного типа

4.3

Подготовка к работе кормоуборочного комбайна КСС-2,6 и жаток

Самостоятельная работа студента

12

3

2

2

2

2

1

Вид самостоятельной работы: конспектирование текста

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1. Подготовка к практическим занятиям

2. Подготовить сообщение на тему «Виды  машин для заготовки травяной муки»

3. Составить конспект на тему « Современные машины  для искусственной сушки трав»

4. Разработать инструкцию по подготовке машин для прессования сена

5. Разработать инструкцию по технике безопасности при эксплуатации машин для заготовки сена, сенажа и силоса

Молотилки и сушилки для кукурузы конспект

Тема 4.2.  Зерноуборочные машины

Содержание

63

1

Средства механизации для уборки зерновых культур.

Способы уборки зерновых культур. Агротехнические требования к уборке зерновых культур. Технологический процесс работы зерноуборочных машин. Валковые жатки и подборщики, их назначение, классификация конструкция, принцип работы и регулировка. Зерноуборочные комбайны, их типы, классификация, устройство основных узлов, принцип работы и регулировка. Машины для стационарного обмолота и уборки незерновой части урожая и дополнительные    приспособления   к   зерноуборочным   комбайнам,   их назначение, устройство, принцип работы и регулировка.  Приспособления для измельчения соломы.  Машины для уборки кукурузы на зерно.  Контроль качества работы зерноуборочных комбайнов. Влияние регулировок на потери и качество зерна Правила безопасности труда, пожарной безопасности и охрана окружающей природной среды при эксплуатации машин для уборки зерновых культур.

26

2

Практические занятия

16

4

Подготовка к работе валковой жатки и подборщика

5

Подготовка к работе жатки зерноуборочного комбайна

6

Подготовка к работе молотильного аппарата комбайна

7

Подготовка к работе сепаратора зернового вороха комбайна

8

Подготовка к работе ходовой части зерноуборочного комбайна

9

Подготовка к работе и ТО гидросистемы зерноуборочного комбайна

10

Подготовка к работе и ТО гидропривода ходовой части  зерноуборочного комбайна

11

Подготовка к работе приставки для уборки кукурузы на зерно

Самостоятельная работа студента

21

8

2

1

2

2

2

1

1

2

Вид самостоятельной работы: конспектирование текста, работа с текстом, решение задач

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1. Подготовка к практическим занятиям

2. Решение задач (определение коэффициента соломистости, номинальной пропускной способности, расчет намолота зерна)

3. Заполните таблицу : «Регулировки мотовила при уборке прямостоящего и полеглого хлеба»

4. Составьте схему и перечислите устройства, которые включаются в работу при повороте колес заднего моста на работающем и заглушенном двигателе комбайна ДОН 1500.

5. Составьте перечень операций при монтаже и демонтаже шин на обод колес.

6. Составьте таблицу «Факторы, от которых зависит прогиб ремней и цепей»

7. Изложите последовательность монтажа и демонтажа подшипников с конусными втулками.

8. Составьте таблицу «Регулируемые параметры  ветро-решетной очистки комбайна ДОН-1500

9. Составьте таблицу «Различия систем охлаждения масла в двигателях комбайнов «ДОН» и «НИВА»


Тема 4.3.  Машины для послеуборочной обработки зерна,  

Содержание

27

1

Машины для очистки зерна

Классификация машин. Агротехнические требования к зерноочистительным машинам. Основные принципы и приемы очистки и сортирования зерна. Воздушно-решетные зерноочистительные машины. Триеры.  Воздушно-решетно-триерные  машины. Специальные семяочистительные машины.

Определение свойств семян для разделения и очистки. Технология очистки и сортирования зерна. Машины для очистки и сортирования зерна, их классификация, агротехнические требования, техническая характеристика, устройство, принцип работы и регулировка. Показатели качества работы машин. Зерноочистительные агрегаты, зерноочистительно-сушильные комплексы и пункты, их типы, техническая характеристика, устройство и принцип работы. Правила безопасности труда, пожарной безопасности и охрана окружающей природной среды при эксплуатации машин для очистки зерна.

12

2

2

Зерносушилки

Агротехнические основы сушки зерна. Способы сушки зерна и семян.  Классификация зерносушилок. Барабанные сушилки. Шахтные зерносушилки. Активное вентилирование зерна и технические средства для него.

Зерносушилки и установки активного вентилирования, их классификация, агротехнические требования, устройство, принцип работы и регулировки. Подготовка машин к работе. Правила безопасности, труда, пожарной безопасности и охрана окружающей природной среды при эксплуатации зерносушилок и установок активного вентилирования.

2

Практические занятия

6

12

Подготовка к работе ворохоочистительной машины ОВС-25

13

Подготовка к работе  семяочистительной машины СМ-4

14

Подготовка к работе  зерносушилки СЗСБ-8А

Самостоятельная работа студента

9

4

3

2

Вид самостоятельной работы: подготовить реферат, решение задач (по индивидуальному заданию преподавателя).

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1. Подготовить реферат на тему «Назначение, устройство и принцип работы  зерноочистительной машины…..» (марку машины выбрать из предложенного перечня )

  1. МПО – 50
  2. МПР – 50
  3. МПЗ – 50
  4. СМ – 4
  5. МС – 4,5
  6. ОВС – 25А
  7. СУ – 0,1
  8. ЗАВ – 10.90000А
  9. ПСС – 2,5
  10. СПС – 5
  11. СМЩ – 0,4

2. Подготовка к практическим занятиям

3. Решение задач по индивидуальному заданию преподавателя

Тема 4.4.  Машины для уборки картофеля, корнеплодов и овощных культур

Содержание

21

1

Машины для уборки картофеля и корнеплодов

Типы машин для уборки картофеля, их классификация, агротехнические требования, устройство, принцип работы и регулировка. Оценка качества работы.

Послеуборочная обработка картофеля.

Картофелесортировальные машины и сортировальные пункты, их устройство и принцип работы. Машины для уборки моркови, кормовой и сахарной свеклы, их конструкция, принцип работы и регулировка. Оценка качества работы.

Пункты для обработки моркови и свеклы, их устройство. Правила безопасности труда и охрана окружающей природной среды при эксплуатации машин для уборки картофеля и корнеплодов.

8

2

2

Машины для уборки овощных культур

Средства механизации для уборки неодновременно созревающих овощей, агротехнические требования к ним. Капустоуборочный комбайн, его устройство, принцип работы и регулировка.

Томатоуборочный комбайн, его устройство, принцип работы и регулировка.

Лукоуборочная машина, ее устройство, принцип работы и регулировка. Средства механизации для уборки огурцов. Машины для послеуборочной обработки плодов овощных культур, их устройство, принцип работы и регулировка. Поточно-индустриальные методы уборки и послеуборочной обработки овощных культур. Правила безопасности труда при эксплуатации машин для уборки овощных культур.

2

Практические занятия

6

15

Подготовка к работе ботвоуборочной машины

16

Подготовка к работе корнеуборочной машины КС-6Б

17

Подготовка к работе картофелеуборочного комбайна ККУ-2А

Самостоятельная работа студента

7

2

2

3

Вид самостоятельной работы:  (по индивидуальному заданию преподавателя).

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1. Составить технологию уборки одной из овощных культур и подобрать комплекс машин

2. Составить перечень регулировочных и подготовительных работ этих машин к работе

3. Подготовка к практическим занятиям

Тема 4.5. Машины и оборудование животноводческих ферм

Содержание

32

1

Машины и оборудование для водоснабжения животноводческих ферм

Источники водоснабжения животноводческих ферм. Машины для водоснабжения, их виды, устройство и принцип работы. Автоматизация насосных установок. Принцип действия пневматической водонапорной установки типа ВУ. Оборудование для поения животных, его устройство, принцип действия, подготовка к работе и техническое обслуживание. Правила безопасности труда при эксплуатации машин и оборудования для водоснабжения животноводческих ферм.

14

2

2

Машины и оборудование для приготовления и раздачи кормов.

Классификация машин и оборудования для приготовления и раздачи кормов. Машины и оборудование для измельчения и тепловой обработки кормов, кормоприготовительные цехи и агрегаты, передвижные и стационарные кормораздатчики, их устройство и принцип действия. Подготовка к работе и техническое обслуживание машин для приготовления и раздачи кормов. Правила безопасности труда при эксплуатации машин и оборудования для приготовления и раздачи кормов.

2

3

Доильные аппараты и установки. Оборудование для первичной обработки и переработки молока.

Классификация доильных аппаратов и установок. Устройство и принцип действия механизированных линий доения коров, центробежных молокоочистителей, охладителей, холодильных установок и пастеризаторов. Подготовка к работе доильных аппаратов и оборудования для первичной обработки молока. Правила безопасности труда и соблюдение санитарных правил при эксплуатации доильных аппаратов и установок, оборудования для первичной обработки и переработки молока.

2

4

Оборудование для стрижки и купания овец.

Классификация оборудования для стрижки и купания овец. Устройство и принцип действия оборудования для механизированной стрижки овец и первичной обработки шерсти. Установки для купания овец.

2

5

Оборудование для удаления и использования навоза.

Классификация средств для удаления навоза. Устройство и принцип действия оборудования для удаления навоза, технических средств для транспортирования навоза, приготовления компостов, выгрузки навоза и переработки навозных стоков. Подготовка к работе, регулировка, пуск и техническое обслуживание скребкового транспортера, оборудования для удаления навоза. Правила безопасности труда, пожарной безопасности, санитарные требования и охрана окружающей природной среды при эксплуатации оборудования для удаления и использования навоза.

2

Практические занятия

8

18

Подготовка к работе машин для измельчения кормов.

19

Подготовка к работе доильных аппаратов и установок.

20

Подготовка к работе кормораздатчика КТУ-10А.

21

Подготовка к работе установок для удаления навоза.

Самостоятельная работа студента

10

4

1

2

1

2

Вид самостоятельной работы:  подготовить сообщение 

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1. Подготовка к практическим занятиям

2. Составить конспект « Контроль качества приготовления и раздачи кормов»

3. Подготовить сообщение на тему « Оборудование кормоцехов»

4. Составьте таблицу «Охладители молока и их принципиальные различия»

5. Составить конспект «Классификация средств машинного доения»

Учебная практика

Виды работ:

72

  1. Выполнение разборочно-сборочных, подготовительных и регулировочных работ при изучении машин для заготовки кормов (косилок, граблей, пресс-подборщиков)
  2. Выполнение разборочно-сборочных, подготовительных и регулировочных работ при изучении кормоуборочных комбайнов
  3. Выполнение разборочно-сборочных, подготовительных и регулировочных работ при изучении жаток и подборщиков зерноуборочных комбайнов
  4.  Выполнение разборочно-сборочных, подготовительных и регулировочных работ при изучении зерноуборочного комбайна ДОН -1500, КЗС-3, Вектор
  5.  Выполнение разборочно-сборочных, подготовительных и регулировочных работ при изучении машин и оборудования для животноводческих ферм;
  6. Выполнение разборочно-сборочных, подготовительных и регулировочных работ при изучении машин и оборудования для приготовления и раздачи кормов;
  7. Выполнение разборочно-сборочных, подготовительных и регулировочных работ при изучении доильных аппаратов
  8. Выполнение разборочно-сборочных, подготовительных и регулировочных работ при изучении оборудования для стрижки овец
  9. Выполнение разборочно-сборочных, подготовительных и регулировочных работ при изучении оборудования для удаления навоза

Производственная практика (по профилю специальности)

Виды работ:

- Комплектование, досборка и наладка новых сельскохозяйственных машин;

- Выполнение регулировочных работ;

- Выполнение разборочно-сборочных, подготовительных и регулировочных работ при изучении свеклоуборочных комбайнов

- Выполнение разборочно-сборочных, подготовительных и регулировочных работ при изучении картофелеуборочных комбайнов

- Прием и проверка технического состояния сельскохозяйственных машин;

- Подготовка сельскохозяйственных машин к работе;

    - Выполнение разборочно-сборочных работ и настроек  агрегатов современных сельскохозяйственных машин с электронными системами управления.

- Освоение правил оформления необходимой документации при выполнении разборочно – сборочных и подготовительных работ;

    - Оформление технологических документов

    - Оформление результатов дневника отчета производственной практики

72

Всего

1191

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие лабораторий: «Тракторы, самоходные сельскохозяйственные и мелиоративные машины, автомобили»,  слесарных мастерских, пункта технического обслуживания, учебно-производственного хозяйства, трактородрома, автодрома.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- учебно-методический комплекс: инструкционные карты по выполнению практических работ, комплекты заданий, производственных ситуаций, контрольных вопросов, тестов.

- перечень оборудования:

  1. почвообрабатывающие машины.
  2. посевные машины.
  3. разбрасыватель удобрений.
  4. опрыскиватель.
  5. машины для уборки трав.
  6. рассадопосадочная машина.
  7. кормоуборочный комбайн.
  8. зерноуборочный комбайн.
  9. зерноочистительные машины.
  10. жатка для уборки кукурузы на зерно.
  11. двигатели автомобилей различных марок.
  12. узлы систем питания, смазки, охлаждения двигателей.
  13. узлы и агрегаты трансмиссий тракторов и автомобилей различных марок.
  14. узлы и агрегаты ходовой части, рулевого управления, тормозных систем.
  15. рабочее оборудование тракторов и автомобилей различных марок.
  16. приборы электрооборудования.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень основных учебных изданий и дополнительной литературы

    Основные источники:

  1. Котиков В.М., Ерхов А.В. Тракторы и автомобили. Учебник. – М.: Академия, 2011
  2. Кленин Н.И., Егоров В.Г. Сельскохозяйственные и мелиоративные машины. – М.: Колос, 2003.

Дополнительные источники: 

  1. Родичев В.А. Тракторы. – М.: ИЦ «Академия», 2008
  2. Устинов А.Н. Сельскохозяйственные машины. – М.: ИРПО Академия, 2005.
  3. Нерсесян В.И. Двигатели тракторов. Учебное пособие. – М.: Академия, 2009.
  4. Нерсесян В.И., Бычков Н.И., Милосердов Н.В., Шевцов В.Г. Шасси и оборудование тракторов. – М.: Академия, 2010.
  5. Пузанков А.Г. Автомобили: Устройство автотранспортных средств. М.: ИЦ «Академия», 2010.
  6. Чижков Ю.П. Электрооборудование автомобилей и тракторов: Учебник для вузов. – М.: Машиностроение, 2007.
  7. Гладов Г.И., Петренко А.М. Тракторы. Устройство и техническое обслуживание. Учебное пособие. – М.: Академия, 2009.
  8. Ширяев Г.А. и др. Автомобиль ГАЗ-53-12. Устройство, техобслуживание, ремонт. – М.: «Русь-Автокнига», 2003
  9. Кузнецов А.С., Глазачев С.И. Автомобили моделей ЗИЛ-4333, ЗИЛ-И314 и их модификации. Устройство, эксплуатация. Ремонт. – М.: «Транспорт», 2005.
  10. Тимофеев Ю.Л. Электрооборудование автомобилей. Устранение и предупреждение неисправностей. – М.: «Транспорт», 2006.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц».

В процессе обучения по профессиональному модулю обучающимся оказываются консультации.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц» и специальности «Механизация сельского хозяйства».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов.

Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже одного раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.

  • последовательность выполнения регулировки узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования;
  • скорость, качество выполнения регулировки узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования;
  • выбор инструментов для регулировки узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования в соответствии с выполняемыми работами;

Текущий контроль в форме:

- наблюдения и оценки выполнения практических работ;

- наблюдение и оценка выполнения работ по учебной и производственной практикам;

оценка выполнения самостоятельных работ.

Экзамен по МДК

Квалификационный экзамен по модулю

Подготавливать почвообрабатывающие машины.

  • применение навыков подготовки почвообрабатывающих машин к работе

Текущий контроль в форме:

- наблюдения и оценки выполнения практических работ;

- наблюдение и оценка выполнения работ по учебной и производственной практикам;

оценка выполнения самостоятельных работ.

Экзамен по МДК

Квалификационный экзамен по модулю

Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами

  • применение навыков подготовки посевных, посадочных машин и машин для ухода за посевами

Текущий контроль в форме:

- наблюдения и оценки выполнения практических работ;

- устный опрос

- наблюдение и оценка выполнения работ по учебной и производственной практикам;

оценка выполнения самостоятельных работ.

Экзамен по МДК

Квалификационный экзамен по модулю

Подготавливать уборочные машины.

  • применение навыков подготовки уборочных машин к работе

Текущий контроль в форме:

- наблюдения и оценки выполнения практических работ;

- устный опрос

- наблюдение и оценка выполнения работ по учебной и производственной практикам;

оценка выполнения самостоятельных работ.

Экзамен по МДК

Квалификационный экзамен по модулю

Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.

  • применение навыков подготовки машин и оборудования для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.

Текущий контроль в форме:

- наблюдения и оценки выполнения практических работ;

- наблюдения и оценки выполнения работ по учебной и производственной практикам;

оценка выполнения самостоятельных работ.

Экзамен по МДК

Квалификационный экзамен по модулю

Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.

  • применение навыков подготовки рабочего и вспомогательного оборудования тракторов и автомобилей.

Текущий контроль в форме:

- наблюдения и оценки выполнения практических работ;

-  наблюдения и оценки выполнения работ по учебной и производственной практикам;

оценка выполнения самостоятельных работ.

Экзамен по МДК

Квалификационный экзамен по модулю

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • проявление интереса к будущей профессии

- наблюдение и оценка выполнения работ на учебной и производственной практике;

- оценка содержания портфолио студента

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области подготовки машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц;
  • оценка эффективности и качества выполнения;

- наблюдение и оценка деятельности студента в процессе обучения, на  лабораторных и практических занятиях;

- наблюдение и оценка выполнения работ на учебной и производственной практике;

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в сфере подготовки машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц;

- наблюдение и оценка работы на моделирование и решение нестандартных ситуаций, участие в деловых и ролевых играх

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • эффективный поиск необходимой информации;
  • использование различных источников, включая электронные

- наблюдение и оценка деятельности студентов при подготовке рефератов, докладов,

- наблюдение за использованием информационных технологий

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- умение использовать информационно-коммуникационных технологий для решения задач при эксплуатации сельскохозяйственной техники.

- наблюдение за  формированием навыков работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

наблюдение за ролью обучающихся в группе;

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы

-участие в деловых и ролевых играх – модели-рование социальных и профессиональных ситуаций;

- мониторинг развития личностно-профессио-нальных качеств обучающегося;

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  • организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

- контроль выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося;

- открытые защиты и оценка творческих и проектных работ

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

  • анализ инноваций в сфере подготовки машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц;

- наблюдение за участием в учебно-практических конференциях, конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах


[1]* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПМ.01. «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц» МДК 01.01 «Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и с/х машин» Курс «Назначение и общее устройство

Данная разработка представляет собой методический материал для изучения  курса «Назначение и общее устройство сельскохозяйственных машин». Предназначена для изучения раздела модуля и...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПМ.01. «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц» МДК 01.01 «Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и с/х машин» Курс «Назначение и общее устройство

Курс «Назначение и общее устройство сельскохозяйственных машин» изучается   в соответствии с Примерной программой профессионального модуля ПМ.01. «Подготовка машин, механизмов, установок, пр...

Рабочая программа по ПМ 01 «ПОДГОТОВКА МАШИН, МЕХАНИЗМОВ, УСТАНОВОК, ПРИСПОСОБЛЕНИЙ К РАБОТЕ, КОМПЛЕКТОВАНИЕ СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ» (специальность 35.02.07 )

Программа профессионального  модуля является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства» по специальности СПО, входящей в состав укрупненной группы 3...

Тесты ПМ.01 Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц МДК.01.01 Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и с/х машин

Тесты ПМ.01 Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единицМДК.01.01 Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и с/х машинРазработал:Препод...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ПОДГОТОВКА МАШИН, МЕХАНИЗМОВ, УСТАНОВОК, ПРИСПОСОБЛЕНИЙ К РАБОТЕ, КОМПЛЕКТОВАНИЕ СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01 ПОДГОТОВКА МАШИН, МЕХАНИЗМОВ, УСТАНОВОК,ПРИСПОСОБЛЕНИЙ К РАБОТЕ, КОМПЛЕКТОВАНИЕ СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦпо специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскох...