Урок учебной практики: «Способы движения агрегатов».
план-конспект занятия
Урок учебной практики: «Способы движения агрегатов».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_uchebnoy_praktiki_na_temu_sposoby_dvizheniya_agregatov.docx | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока учебной практики
Наименование МДК.01.01. Технология механизированных работ в сельском хозяйстве.
Дата проведения: 13.04.2020
Курс 1
Группа №92
Тема урока: Способы движения агрегатов.
Тип урока: урок формирования и совершенствования трудовых умений и навыков.
Цели урока: освоить навыки правильного выбора способа движения МТА в соответствии с выполняемой сельскохозяйственной работой.
1. Обучающие:
Профессиональные компетенции:
ПК 1.1 Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов в организациях сельского хозяйства.
ПК 1.2. Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.
ПК 1.3. Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм.
ПК 1.4. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования.
2.Развивающие:
Формирование у студентов умения оценивать свой уровень знаний и стремление его повышать;
Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений.
3.Воспитательные:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, выявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7.Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в т.ч. с применением полученных профессиональных знаний.
4. Дидактические задачи:
Закрепить полученные знания, приемы, умения и навыки при способах движения агрегатов.
Методы обучения: наглядно-демонстрационный
Литература:
Основные источники:
- Селифонов В.В. «Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей»- Академия, М., -2010г.
- Покровский Б.С. «Контрольные материалы по профессии «Слесарь»- Академия, М., -2012г.
- Родичев В.А. «Учебник тракториста категории «С»- Академия, М., -2004г.
- Гладов Г.И. «Тракторы: Устройство и техническое обслуживание»- Академия, М., 2009г.
- Нерсесян В.И.- «Двигатели тракторов»- Академия, М., -2009г.
- Курчаткин В.В. «Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве»- Академия, М., -2003г.
Пучин Е.А. «Техническое обслуживание и ремонт тракторов»- Академия,М.,-2005г.
Структура урока:
- Организационная часть - 3-5 мин
- проверка отсутствующих обучающихся;
- осмотр формы одежды;
- готовность учащихся к уроку
2 Вводный инструктаж - 20 мин
- Сообщение темы и цели урока формирование профессиональных компетенций:
ПК 1.1 Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов в организациях сельского хозяйства.
ПК 1.2. Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.
ПК 1.3. Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм.
ПК 1.4. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования.
- Проверка знаний учащихся по пройденному материалу МДК (ЗУНов) конкретного профессионального модуля (ПМ.01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования)
- Инструктирование учащихся по материалу урока
- Показ с объяснением приемов выполнения заданной работы по теме урока
- Закрепление материала вводного инструктажа (учащиеся демонстрируют приемы правильности выполнения конкретных операций и аргументируют)
- Соблюдение правил техники безопасности при выполнении задания.
3. Текущий инструктаж. - 5 часов
3.1 Целевые обходы рабочих мест учащихся:
- соблюдение техники безопасности, организация рабочего места (ОК1-ОК6)
- наблюдение за правильностью выполнения приемов выполнения операций (формирование профессиональных качеств);
- наблюдение за умениями пользоваться технической документацией;
- индивидуальное инструктирование слабо успевающих учащихся и т.д.
4. Заключительный инструктаж - 20 мин
- оценка освоения трудовых приемов;
- оценка профессиональных компетенций
5. Подведение итогов урока (анализ усвоения основных трудовых приемов по отработке выполняемого задания) – 15 минут
6. Выдача домашнего задания
7. Уборка рабочего места
Ход урока
Деятельность мастера | Деятельность обучающихся |
1.Организационная часть | |
-проверка явки обучающихся; - проверка внешнего состояния лаборатории, рабочих мест; - проверка готовности обучающихся к занятию производственного обучения вводная беседа. | Староста докладывает об отсутствующих |
2 Вводный инструктаж | |
Актуализация опорных знаний: | |
Проверка знаний обучающихся | Обучающиеся отвечают на вопросы |
3. Текущий инструктаж. | |
Осуществляет целевые обходы рабочих мест обучающихся: 1-й целевой обход дополнительное инструктирование; 2- й целевой обход при необходимости и оказывает помощь; 3-й целевой обход показ практических навыков в отработке конкретных операций. Выполнение упражнений по инструкционным картам. | Выполняют задание |
4. Заключительный инструктаж | |
Сообщает о достижении цели урока, анализирует выполнение практического задания по инструкционным картам. Определяет качество, выполненной работы, оценивает результат деятельности обучающихся, разбирает ошибки допущенные в процессе работы, отмечает лучших обучающихся, анализирует соблюдение техники безопасности и норм времени. Объявляет оценки за выполнение задания. Предлагает выполнить домашнее задание и убрать рабочие места. | Убирают рабочие места |
5. Подведение итогов урока | |
Оценка деятельности обучающихся. Выставление оценок | |
6. Выдача домашнего задания | |
Подобрать схему движения для сеялочного МТА. | Записывают задание в тетрадь |
Под способом движения машинно-тракторного агрегата понимается характер выполнения агрегатом основной (полезной) работы в загоне (пахота, посев, уборка и т.д.) и вспомогательной, необходимой для проведения основной (повороты, развороты, заезды), работы на поле. Из всей продолжительности рабочей смены машинно-тракторного агрегата время на выполнение основной работы составляет 40-74 %. Значительная часть времени 5-6 % затрачивается на повороты, переезды с загонки на загонку и другие переезды в зависимости от выполнения технологического процесса. Сокращение времени на эти процессы дает возможность повысить производительность труда МТА. В повышении производительности труда играет немаловажную роль правильно выбранный способ движения агрегата при выполнении им сельскохозяйственной работы. Уточнение основных понятий: 1. Различают три способа движения машинно-тракторного агрегата при выполнении полевых работ: гоновый, круговой и диагональный. Гоновый способ – это когда агрегат совершает прямолинейные рабочие ходы вдоль загона или под углом к продольной линии загона с холостыми поворотами и заездами у поперечных краев загонов. На конце поля агрегат совершает поворот на 180 градусов. Гоновый способ движения МТА делится на две группы: беспетлевые (перекрытием, комбинированный, пропашка и четырехполосный) и петлевые (челночный и вразвал). При круговом способе движения агрегат совершает движения параллельно сторонам загона, непрерывно в одном направлении по спирали от перефирии к центру или от центра к перефирии. 1 При диагональном способе движения агрегат совершает рабочий ход под углом к длинным сторонам загона (участка). Диагональный способ движения делится на челночный и перекрестный.
Ссылка на видео https://www.youtube.com/watch?v=zt_OADLVmvI
Мастер п/о Ковалев А.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока учебной практики по теме "Дефекты шпатлеванной поверхности и способы их устранения при подготовке поверхности под окраску"
Разработка предназначена для проведения урока учебной практики для обучающихся относящихся к категории ЛОВЗ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока учебной практики по профессии « Повар, кондитер» ПМ.04. Приготовление блюд из рыбы Тема урока: «Приготовление блюд из запеченной рыбы», «Рыба запеченная по -русски»
Приготовление блюд из запеченной рыбы...
Методическая разработка урока учебной практики по теме «Виды слесарных операций и способы обработки металла» по профессии 23.01.03 Автомеханик
В методической разработке представлен пример урока учебной практики по профессии 23.01.03 Автомеханик для обучающихся 1 курса....
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ разработка урока учебной практики с применением инновационных технологий на тему: «Нанесение раствора на поверхности способом набрасывания различными инструментами»
В работе написана пояснительная записка, разработан план урока, план- коспект урока, приложения....
Методическое пособие Разработка урока учебной практики ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» УП.01.01 Учебная практика «Слесарное дело и технические измерения» Тема программы: №3«Разметка плоских поверхностей -6 ч»
Методическое пособие Разработка урока учебной практикиПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» УП.01.01 Учебная практика «Слесарное дело и технические измерения»...
Методическая разработка учебной практики" Активные методы и формы проведения уроков учебной практики",
Современный урок производственного обучения- зто урок, где происходят самые разные процессы обучения, воспитания и развития личности, урок- зто логически законченный, целостный,ограниченный определенн...
Методическая разработка урока учебной практики по теме "Виды слесарных операций и способы обработки металла"
Методическая разработка урока учебной практики по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомоблилей....