ВСР по предмету Зоотехния
учебно-методическое пособие

Курко Наталья Николаевна

 

Методические указания по выполнению самостоятельной работы  ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 07 основы зоотехнии  для специальностей   среднего  профессионального образования

по программе подготовки специалистов среднего звена    35.02.07 Механизация сельского хозяйства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsr_zootehniya.docx36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное  учреждение Воронежской области

«Россошанский техникум

сельскохозяйственного  и строительного транспорта»

СОГЛАСОВАНО:                                                          УТВЕРЖДАЮ:

ЗАМ  ДИРЕКТОРА ПО  ТМО                                    ДИРЕКТОР ГБПОУ ВО «РТСИСТ»

_____________И.В. ПОЛОВИНКИНА                         _________________В.А. СИЛАКОВ

«_____»_________________2017                                    «_____»_________________2017

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 07 ОСНОВЫ ЗООТЕХНИИ

для специальностей   среднего  профессионального образования

по программе подготовки специалистов среднего звена

35.02.07 Механизация сельского хозяйства

Базовая подготовка

Методические указания  рассмотрены

на заседании предметно – цикловой  комиссии

и рекомендованы к утверждению.

от « ______» ________________2017г., протокол № _______

Председатель ПЦК______________

пос. Молодежный, 2017г

        Методические указания  разработаны в соответствии с локальными актами «Положение о разработке методических указаний по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы (для обучающихся)» ГБПОУ «РТСиСТ»

Методические указания  предназначены для обучающихся по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства как руководство для организации  внеаудиторной самостоятельной работы при подготовке информационных  сообщений, написании рефератов, докладов, рецензий и других видов  письменных работ, а также по изучению теоретических основ дисциплины  ОП. 07 Основы зоотехнии.

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное  учреждение Воронежской области «Россошанский техникум  сельскохозяйственного  и строительного транспорта»

Разработчики:

Содержание

  1. Организация и руководство самостоятельной работой обучающихся…………………………………………………………4
  1. Перечень самостоятельных работ…………………………………5-6
  2. Контроль результатов самостоятельной работы

обучающихся………………………………………………………7-8

  1. Методические указания по выполнению работ………….. 9-13
  2. Литература, интернет – ресурсы…………………………………14

3

1. Организация и руководство самостоятельной работой обучающихся.

1.1 Перед выполнением обучающимися самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, сообщая:

Цель задания;

Содержание задания

Сроки выполнения задания

Ориентировочный объем работы

Основные требования к результатам выполнения задания;

Критерии оценки;

Типичные ошибки, встречающиеся при выполнении задания.

Инструктаж проводится преподавателем за счёт объёма времени, отведённого на изучение дисциплины.

1.2.Во время выполнения обучающимися самостоятельной работы преподавателем могут проводиться консультации за счёт объёма учебного времени, выделенного на консультации

1.3 Самостоятельная работа может быть организована как индивидуальной, так и групповой форме в зависимости от цели, объёма, конкретной тематики, уровня сложности и уровня умений обучающихся

1.4.  В целях повышения эффективности самостоятельной работы обучающихся преподавателем разрабатываются методические указания для самостоятельной работы по дисциплине

1.5 Оформление методических указаний осуществляется в соответствии с едиными требованиями, установленными образовательной организацией, и включает следующие структурные элементы:

  • Титульный лист
  • Содержание (если объём методических указаний более 10 страниц)
  • Рекомендации по распределению времени в процессе работы над заданиями
  • Методические указания по выполнению самостоятельной работы
  • Критерии оценки выполненного задания
  • Литература, интернет - ресурсы

Трудоемкость заданий представлена в таблице.1

4

Перечень   самостоятельных   работ.

Тема

Количество часов

Страница

 Раздел 1. Основы анатомии и физиологии животных.

1

СР№1

1 Зарисовать скелет и отметить его части.

2 Зарисовать схему пищеварения у жвачных животных. Описать особенности пищеварения у взрослых жвачных животных и молодняка.

2

9

Подготовка домашнего задания, подготовка к практическим работам

1

Раздел 2. Основы разведения и племенной работы

2

СР№2

1 Подготовить сообщение на тему: Центры одомашнивания животных.

2

10

Подготовка домашнего задания, подготовка к практическим работам

3

Раздел 3. Основы нормированного кормления и кормопроизводство сельскохозяйственных животных.

3

СР№3

1 Составить конспект по теме: Химический состав и питательность кормов.

1

10

Подготовка домашнего задания, подготовка к практическим работам

1

Раздел 4. Выращивание молодняка сельскохозяйственных животных.

4

СР№4

1 Подготовить сообщение по теме:

Современные яйценоские породы кур, их продуктивность.

3

11

Подготовка домашнего задания, подготовка к практическим работам

2

Раздел 5. Системы, способы содержания  и ухода за животными.

Выполнение домашнего задания, подготовка к практической работе.

1

12

Раздел 6. Технология производства и переработки продукции животноводства.

Выполнение домашнего задания, подготовка к практической работе.

1

12

Раздел 7. Основы зоогигиены и ветеринарии.

1 Подготовка домашнего задания

2 Подготовка к дифференцированному зачету.

1

2

13

Всего

20

6

4. Контроль результатов самостоятельной работы обучающихся

4.1. Контроль выполнения заданий для самостоятельной работы обучающихся осуществляется преподавателем в пределах учебного времени, отведенного на обязательные аудиторные учебные занятия по дисциплине, курсу (модулю) и на консультации в порядке, установленном образовательной организацией для текущего контроля успеваемости.

4.2. Формы и методы контроля самостоятельной работы определяются преподавателем.

4.3. Оценивание результатов выполнения обучающимися заданий для самостоятельной работы может проводиться на таких учебных занятиях, как урок, семинар в форме оценки преподавателем устного сообщения (ответа), письменной контрольной работы, защиты творческой работы и т.п. Оценка в обязательном порядке должна сопровождаться суждениями преподавателя и его рекомендациями.

4.4. Критерии оценки результатов выполнения обучающимися заданий для самостоятельной работы определяются преподавателем. Основными критериями, как правило, являются:

- уровень освоения обучающимся учебного материала;

- умение обучающегося использовать теоретические знания при решении практических задач;

- сформированность общеучебных умений;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- сформированность общих и/или профессиональных компетенций;

- оформление результата самостоятельной работы в соответствии с предъявляемыми требованиями.

4.5. Результаты оценивания (соответствующая отметка) отражаются в журнале теоретического обучения и учитываются при промежуточной аттестации обучающихся.

4.6. Проверка выполнения обучающимися письменных заданий для самостоятельной работы осуществляется преподавателем, как правило, вне аудиторных занятий.

4.7. Материальный продукт (изделие), продукт творческой или исследовательской деятельности на бумажном или электронном носителе, являющийся результатом самостоятельной работы, как правило, сохраняется до конца учебного года.

 Критерии оценки:

- оценка «5» ставится, если обучающийся выполнил все задания верно;

- оценка «4» ставится, если  правильно выполнено не менее ¾ задания;

- оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий;

- оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

8

3 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ

Раздел 1.  Допуски, посадки и технические измерения.

1. Самостоятельная   работа  №1

Задание: 1 Зарисовать скелет и отметить его части.

2 Зарисовать схему пищеварения у жвачных животных. Описать особенности пищеварения у взрослых жвачных животных и молодняка

Цель: обеспечить более полное усвоение знаний по строению скелета животных, строению и функциям пищеварительной системы.

        Время выполнения   2 часа.

Алгоритм выполнения работы:

1. Изучите теоретический материал, используя рекомендуемую литературу и  интернет – источники;

2. Зарисовать скелет животного и обозначить на рисунке:

Скелет головы,  грудная клетка. Пояс передних конечностей. Пояс задних конечностей.

1 Зарисовать схему пищеварения жвачных животных, обозначить основные отделы.

  1. Ответить на вопросы:

Назовите основные части скелета, их строение и функции.

Что такое система органов пищеварения? Каковы особенности пищеварения при однокамерном и многокамерном желудках

2) Подготовка домашнего задания, Подготовка к практической работе -2 часа.

Рекомендуемая литература:

Основные источники:

Н.И.Иванов, О.А.Корчагина Основы зоотехнии  учебник , М. издательский центр «Академия» 2019 год

9

Раздел 2. Основы разведения и племенной работы

2. Самостоятельная   работа  №2

1.Задание : Подготовить сообщение на тему: Центры одомашнивания животных.

Цель: изучить местонахождение центров одомашнивания, какие их домашних животных наиболее древние.

        Время выполнения   2 часа.

Алгоритм выполнения работы:

1. Изучите теоретический материал, используя рекомендуемую литературу и  интернет – источники;

2.  Подготовить сообщение  в заданном объеме.

3. Ответить на вопросы:

Назовите предков домашних животных.

Как происходил процесс одомашнивания?

Биологические особенности домашних животных.

2) Подготовка домашнего задания, Подготовка к практической работе -2 часа.

Рекомендуемая литература:

Н.И.Иванов, О.А.Корчагина Основы зоотехнии  учебник , М. издательский центр «Академия» 2019 год

Раздел 3. Основы нормированного кормления и кормопроизводство сельскохозяйственных животных.

3. Самостоятельная   работа  №3

1.Задание : Составить конспект по теме: Химический состав и питательность кормов.

Цель: изучить состав кормов по химическим показателям, выяснить понятие питательности и её варианты для различных групп животных.

        Время выполнения   1 час.

Алгоритм выполнения работы:

1. Изучите теоретический материал, используя рекомендуемую литературу и  интернет – источники;

2. Ответить на вопросы:

Что такое питательные вещества?

Какова их биологическая роль и обмен?

Дайте краткую характеристику и, расскажите о химическом составе и питательности кормов.

Что такое контроль кормления.

2) Подготовка домашнего задания, Подготовка к практической работе -2 часа.

Рекомендуемая литература:

Н.И.Иванов, О.А.Корчагина Основы зоотехнии  учебник , М. издательский центр «Академия» 2019 год

Раздел 4. Выращивание молодняка сельскохозяйственных животных.

4. Самостоятельная   работа  №4

1.Задание: Подготовить сообщение по теме:

Современные яйценоские породы кур, их продуктивность.

Цель: изучить современные и старинные породы яйценоских кур, сравнить их продуктивность и особенности содержания.

        Время выполнения   2 часа.

Алгоритм выполнения работы:

1. Изучите теоретический материал, используя рекомендуемую литературу и  интернет – источники;

2. Ответить на вопросы:

Какие породы кур относятся к яйценоским?

Какова продуктивность пород Русская белая и Леггорн?

Каковы особенности содержания яйценоской породы кур?

11

2) Подготовка домашнего задания, Подготовка к практической работе -2 часа.

Рекомендуемая литература:

Н.И.Иванов, О.А.Корчагина Основы зоотехнии  учебник , М. издательский центр «Академия» 2019 год

Раздел 5. Системы, способы содержания  и ухода за животными.

Подготовка домашнего задания, Подготовка к практической работе -2 часа.

Рекомендуемая литература:

Н.И.Иванова, О.А. Корчагина Основы зоотехнии, учебник, М., Издательский центр «Академия» 2019 год.

Дополнительные источники:

Биологический энциклопедический словарь М.С.Гиляров, А.А.Бабаев, Г.Г.Винберг, - М. Советская энциклопедия,1986 год

Белянчиков Н.Н., А.И. Смирнов  Механизация животноводства – М.; КолосС, 2003 год.

Раздел 6. Технология производства и переработки продукции животноводства.

Подготовка домашнего задания, Подготовка к практической работе -2 часа.

Рекомендуемая литература:

Н.И.Иванова, О.А. Корчагина Основы зоотехнии, учебник, М., Издательский центр «Академия» 2019 год.

Дополнительные источники:

Биологический энциклопедический словарь М.С.Гиляров, А.А.Бабаев, Г.Г.Винберг, - М. Советская энциклопедия,1986 год

Белянчиков Н.Н., А.И. Смирнов  Механизация животноводства – М.; КолосС, 2003 год.

12

Раздел 7. Основы зоогигиены и ветеринарии.

Подготовка домашнего задания – 1 час

 Подготовка к дифференцированному зачету -2 часа.

Рекомендуемая литература:

Н.И.Иванова, О.А. Корчагина Основы зоотехнии, учебник, М., Издательский центр «Академия» 2019 год.

Дополнительные источники:

Биологический энциклопедический словарь М.С.Гиляров, А.А.Бабаев, Г.Г.Винберг, - М. Советская энциклопедия,1986 год

Белянчиков Н.Н., А.И. Смирнов  Механизация животноводства – М.; КолосС, 2003 год.

13

Основные источники:

Н.И.Иванова, О.А. Корчагина Основы зоотехнии, учебник, М., Издательский центр «Академия» 2019 год.

Дополнительные источники:

Биологический энциклопедический словарь М.С.Гиляров, А.А.Бабаев, Г.Г.Винберг, - М. Советская энциклопедия,1986 год

Белянчиков Н.Н., А.И. Смирнов  Механизация животноводства – М.; КолосС, 2003 год.

Интернет –ресурсы

http://sxedu.ru/  Сельское хозяйство – животноводство.

http://www.zzr/ru/ - сайт журнала «Животноводство России».

Med-dooks.info

Zhivotnovodstvo.net.ru

www.domovest.ru

14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплекс по дисциплине "Основы зоотехнии" для специальности 111801 "Ветеринария"

Учебно-методический комплекс содержит рабочую программу по дисциплине "Основы зоотехнии", курс лекций, методические указания для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентами....

Комплект контрольно-оценочных средств по УД "Основы механизации, электрификации и автоматизации сельскохозяйственного производства", специальность 111101 Зоотехния.

КОС по УД "Основы механизации, электрификации и автоматизации сельскохозяйственного производства" по специальности 111101 Зоотехния составлен в соответствии с требованиями ФГОС 3 поколения. За основу ...

Учебно-методический комплекс для студентов по дисциплине "Основы зоотехнии"

Адресован студентам очной формы обучения.УМКД включает теоретический блок, перечень практических занятий и/илилабораторных работ, задания по самостоятельному изучению тем дисциплины, вопросы для самок...

методическая разработка по дисциплинам "Основы зоотехнии", "Кормление сельскохозяйственных животных", "Животноводство", тема "Устами студента"

Данная методическая разработка посвящена раскрытию темы: "Устами студента" в процессе обучения специальным ветеринарным дисциплинам "Основы зоотехнии", "Кормление сельскохозяйственных животных", "Живо...

Методические указания по изучению дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для студентов заочной формы обучения специальности СПО 36.02.02 Зоотехния

Методические указания по изучению дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" предназначены для студентов заочной формы обучения по специальности "Зоотехния". Данный сборник...

Презентация на тему "Яловость коров" по дисциплине "Основы зоотехнии"

Презентация предназначена для преподавателей специальных дисциплин и студентов, обучающихся по спецальности 111801 Ветеринария" В презентации изложены вопросы: 1.Различие яловости от бесплодия; 2. Пок...

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы агрономии и зоотехнии"

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы агрономии и зоотехнии". Сформулированы знанияи умения, а так же компетенции, которые достигаются при изучении дисциплины, даны задания для теку...