Рабочая программа по дисциплине "Механизация работ в декоративном садоводстве"
рабочая программа

Залинян Гарник Гургенович

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИН

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 2.3 Механизация работ в декоративном садоводстве

1.1.Область применения программы:

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 2.3 Механизация работ в декоративном садоводстве является частью программы профессионального обучения в соответствии с ФГОС по профессии 884873 Рабочий зеленого хозяйства.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • значение механизации работ в декоративном садоводстве;
  • назначение и правила обращения с ручным садовым инструментом;
  • механизация работ по посевам и посадкам;
  • механизация работ по внесению удобрений;
  • механизация работ по борьбе с вредителями;
  • механизация работ по борьбе с болезнями;
  • механизация полива;
  • механизация работ в защищенном грунте;
  • почвообрабатывающие машины и орудия;
  • плуги, фрезы, культиваторы, корчеватели;
  • мотоблок, его устройство и назначение;
  • механические устройства для защиты парков и садов;
  • машины и механизмы для вырезки деревьев;
  • назначение и устройство бензопил;
  • газонокосилки, их устройство, назначение и работа.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • пользоваться ручным садовым инвентарем;
  • пользоваться почвообрабатывающими машинами и механизмами;
  • применять средства механизации с соблюдением требований безопасности труда;
  • пользоваться механизмами для защиты парков и садов;
  • пользоваться газонокосилками, бензопилами;
  • работать с механизмами по внесению удобрений;
  • работать с механизмами по борьбе с вредителями.

1.4. Количество часов на проведение учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося – 29 часов.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 2.3 Механизация работ в декоративном садоводстве

1.1.Область применения программы:

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 2.3 Механизация работ в декоративном садоводстве является частью программы профессионального обучения в соответствии с ФГОС по профессии 884873 Рабочий зеленого хозяйства.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины  требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • значение механизации работ в декоративном садоводстве;
  • назначение и правила обращения с ручным садовым инструментом;
  • механизация работ по посевам и посадкам;
  • механизация работ по внесению удобрений;
  • механизация работ по борьбе с вредителями;
  • механизация работ по борьбе с болезнями;
  • механизация полива;
  • механизация работ в защищенном грунте;
  • почвообрабатывающие машины и орудия;
  • плуги, фрезы, культиваторы, корчеватели;
  • мотоблок, его устройство и назначение;
  • механические устройства для защиты парков и садов;
  • машины и механизмы для вырезки деревьев;
  • назначение и устройство бензопил;
  • газонокосилки, их устройство, назначение и работа.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • пользоваться ручным садовым инвентарем;
  • пользоваться почвообрабатывающими машинами и механизмами;
  • применять средства механизации с соблюдением требований безопасности труда;
  • пользоваться механизмами для защиты парков и садов;
  • пользоваться газонокосилками, бензопилами;
  • работать с механизмами по внесению удобрений;
  • работать с механизмами по борьбе с вредителями.

1.4. Количество часов на проведение учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося – 29 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

29

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

ОП 2.3 Механизация работ в декоративном садоводстве

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.

Механизация работ в декоративном садоводстве.

1

Введение.

1

1

2

Значение механизации работ в декоративном садоводстве.

1

3

Механизация обработки почвы.

1

4

Работы по уходу за посевами и посадками.

1

5

Назначение ручного садового инвентаря.

1

6

Правила обращения с ручным садовым инвентарем.

1

7

Механизация посевных и посадочных работ.

1

8

Механизация работ по внесению удобрений.

1

9

Механизация работ по борьбе с вредителями.

1

10

Механизация работ по борьбе с болезнями.

1

11

Механизация полива.

1

12

Механизация работ в защищенном грунте.

1

Тема 2.

Машины и механизмы в декоративном садоводстве.

1

Почвообрабатывающие машины и орудия.

2

2

2

Плуги, фрезы, культиваторы.

2

3

Корчеватели.

1

4

Мотоблок и его устройство.

2

5

Назначение и работа мотоблока.

2

6

Механические устройства для химической защиты парков и садов.

1

7

Машины и механизмы для вырубки деревьев.

2

8

Бензопилы их назначение и устройство.

2

9

Газонокосилки, их устройство, назначение и работа.

2

По итогам изучения дисциплины.

1

Контрольная работа.

1

3

Итого:

29

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению:

Реализация учебной дисциплины требует наличие учебного кабинета.

Оборудование рабочего кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет ресурсов, дополнительной литературы.

  1. Цветы для сада и букета В.М. Солошенко. Воронеж. Центрально-Черноземное книжное издательство, 1990;
  2. Плодоводство с основами декоративного садоводства в южной зоне. Е.Г.Романова, Москва «Высшая школа» 1976;
  3. Садовые деревья и кустарники. М.Васильев ООО Издательство «Эксмо» 2013;
  4. Косточковые культуры. Г.В.Еремин. Ростов-на-Дону «Феникс» 2002;
  5. Азбука садовода. Р.П. Кудрявец. Издательство «Колос» 1984;
  6. Все о декоративных деревьях и кустарниках. Д. Д. Хессайон. Издательство «Кладезь-Букс» (русское издание) 2012;
  7. Садовые цветы. И. Пескова. ООО Издательство «Эксмо» 2014.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценки результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практический занятий, а так же выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные знания, умения)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Значение механизации работ в декоративном садоводстве; назначение и правила обращения с ручным садовым инвентарем.

- текущий контроль в форме опроса;

- итоговый контроль в форме письменной контрольной работы.

Механизация посевных и посадочных работ; механизация работ по внесению удобрений; механизация работ по борьбе с вредителями.

- текущий контроль в форме опроса;

- итоговый контроль в форме письменной контрольной работы.

Механизация работ по борьбе с болезнями; механизация полива; механизация работ в защищенном грунте.

- текущий контроль в форме опроса;

- итоговый контроль в форме письменной контрольной работы.

Почвообрабатывающие машины и орудия; работа плугов, фрез, культиваторов; работа корчевателей.

- текущий контроль в форме опроса;

- итоговый контроль в форме письменной контрольной работы.

Устройство и назначение мотоблока; работа мотоблока; механические устройства для химической защиты парков и садов.

- текущий контроль в форме опроса;

- итоговый контроль в форме письменной контрольной работы.

Машины и механизмы для вырубки деревьев; устройство и назначение бензопил; газонокосилки, их устройство, назначение, работа.

- текущий контроль в форме опроса;

- итоговый контроль в форме письменной контрольной работы.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Осознанная потребность в труде, творческое начало у учащихся, понимание значения мобильности профессиональных знаний.

Наблюдение за способностью личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Развитие у будущих производственников умение организовать свою деятельность, воспитание в себе чувства полноправного хозяина, желания рационализировать процесс.

Диагностика результатов личностного развития: проявлением студентами качеств своей личности: оценка поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, личных целей и мотивов и пр.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Развитие у будущих производственников умение анализировать свою деятельность, выделять главное в проблеме, ставить вопросы, формулировать задачи, формулировать ответы, принимать самостоятельные решения, контролировать свои действия, решать проблемные ситуации и задачи.

Оценить компетентность, способность личности с высокой долей эффективности применять свои знания на практике, способность к самореализации быстрой адаптации к изменяющимся условиям жизни в новых реалиях открытого общества.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные: видеоматериалы, интернет ресурсы.

Оценить: способность владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации; способность иметь навыки работы с компьютером, как средством управления  информацией.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Способность работать с  информацией, способность использовать навыки использования публичной речи, ведения дискуссии и полемики.

Оценить способность самостоятельного осуществления сбора необходимой информации, ее анализа с разных точек зрения, выдвижения гипотезы, выводов, заключения самоконтроля процесса получения знаний и его результатов.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Умение работать в команде, принимать решения и аргументировано отстаивать свою точку зрения в корректной форме, формирование в себе активной жизненной позиции, понимать основные закономерности поведения молодого специалиста в организации. Эстетическое воспитание. Эстетический вкус. Коммуникативные умения и навыки.

Наблюдение за коммуникативными действиями: способность личности уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, продуктивное взаимодействие и сотрудничество с коллегами, руководством, клиентами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля "Работа контрольно-кассовой технике и расчеты покупателей"

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего образования (СПО)/ профессиям наПримерная программа ...

Рабочая программа УППМ02. «Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов»

Рабочая программа учебной практики  профессионального модуля – является частью   основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по программам подготовки квал...

Рабочая программа УППМ01 « Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства»

Рабочая программа учебной практики профессионального модуля – является частью   основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по   профессии Опера...

Рабочая программа ПМ 01.Выращивание цветочно-декоративных культур в открытом и защищенном грунте

Рабочая программа ПМ. 01"Выращивание цветочно-декоративных культур в открытом и защищенном грунте"для профессии 35.01.19 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства...

Рабочая программа ПМ.07Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

На современном этапе развития здравоохранения специалист в области лечебного дела должен знать принципы охраны труда, уметь общаться с пациентом и его родственниками, обучать пациента и его окружение,...

Рабочая программа ПМ06 "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: Контролер качества продукции и технологического процесса"

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить вид профессиональной деятельности Организация и реализации профессиональной деятельности по профессии Контролер качества продукции...

Тестовые задания по дисциплине "Механизация работ в декоративном садоводстве"

Тестовые заданияпо предмету «Механизация работ в декоративном садоводстве»группы Рабочий зеленого хозяйства(выберите один или несколько правильных вариантов ответа)Комплекс приемов, провод...