Рабочая программа по дисциплине "Механизация работ в декоративном садоводстве"
рабочая программа
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИН
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 2.3 Механизация работ в декоративном садоводстве
1.1.Область применения программы:
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 2.3 Механизация работ в декоративном садоводстве является частью программы профессионального обучения в соответствии с ФГОС по профессии 884873 Рабочий зеленого хозяйства.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- значение механизации работ в декоративном садоводстве;
- назначение и правила обращения с ручным садовым инструментом;
- механизация работ по посевам и посадкам;
- механизация работ по внесению удобрений;
- механизация работ по борьбе с вредителями;
- механизация работ по борьбе с болезнями;
- механизация полива;
- механизация работ в защищенном грунте;
- почвообрабатывающие машины и орудия;
- плуги, фрезы, культиваторы, корчеватели;
- мотоблок, его устройство и назначение;
- механические устройства для защиты парков и садов;
- машины и механизмы для вырезки деревьев;
- назначение и устройство бензопил;
- газонокосилки, их устройство, назначение и работа.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- пользоваться ручным садовым инвентарем;
- пользоваться почвообрабатывающими машинами и механизмами;
- применять средства механизации с соблюдением требований безопасности труда;
- пользоваться механизмами для защиты парков и садов;
- пользоваться газонокосилками, бензопилами;
- работать с механизмами по внесению удобрений;
- работать с механизмами по борьбе с вредителями.
1.4. Количество часов на проведение учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося – 29 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по дисциплине "Механизация работ в декоративном садоводстве" | 31.34 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 2.3 Механизация работ в декоративном садоводстве
1.1.Область применения программы:
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 2.3 Механизация работ в декоративном садоводстве является частью программы профессионального обучения в соответствии с ФГОС по профессии 884873 Рабочий зеленого хозяйства.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- значение механизации работ в декоративном садоводстве;
- назначение и правила обращения с ручным садовым инструментом;
- механизация работ по посевам и посадкам;
- механизация работ по внесению удобрений;
- механизация работ по борьбе с вредителями;
- механизация работ по борьбе с болезнями;
- механизация полива;
- механизация работ в защищенном грунте;
- почвообрабатывающие машины и орудия;
- плуги, фрезы, культиваторы, корчеватели;
- мотоблок, его устройство и назначение;
- механические устройства для защиты парков и садов;
- машины и механизмы для вырезки деревьев;
- назначение и устройство бензопил;
- газонокосилки, их устройство, назначение и работа.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- пользоваться ручным садовым инвентарем;
- пользоваться почвообрабатывающими машинами и механизмами;
- применять средства механизации с соблюдением требований безопасности труда;
- пользоваться механизмами для защиты парков и садов;
- пользоваться газонокосилками, бензопилами;
- работать с механизмами по внесению удобрений;
- работать с механизмами по борьбе с вредителями.
1.4. Количество часов на проведение учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося – 29 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 29 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОП 2.3 Механизация работ в декоративном садоводстве
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Тема 1. Механизация работ в декоративном садоводстве. | 1 | Введение. | 1 | 1 |
2 | Значение механизации работ в декоративном садоводстве. | 1 | ||
3 | Механизация обработки почвы. | 1 | ||
4 | Работы по уходу за посевами и посадками. | 1 | ||
5 | Назначение ручного садового инвентаря. | 1 | ||
6 | Правила обращения с ручным садовым инвентарем. | 1 | ||
7 | Механизация посевных и посадочных работ. | 1 | ||
8 | Механизация работ по внесению удобрений. | 1 | ||
9 | Механизация работ по борьбе с вредителями. | 1 | ||
10 | Механизация работ по борьбе с болезнями. | 1 | ||
11 | Механизация полива. | 1 | ||
12 | Механизация работ в защищенном грунте. | 1 | ||
Тема 2. Машины и механизмы в декоративном садоводстве. | 1 | Почвообрабатывающие машины и орудия. | 2 | 2 |
2 | Плуги, фрезы, культиваторы. | 2 | ||
3 | Корчеватели. | 1 | ||
4 | Мотоблок и его устройство. | 2 | ||
5 | Назначение и работа мотоблока. | 2 | ||
6 | Механические устройства для химической защиты парков и садов. | 1 | ||
7 | Машины и механизмы для вырубки деревьев. | 2 | ||
8 | Бензопилы их назначение и устройство. | 2 | ||
9 | Газонокосилки, их устройство, назначение и работа. | 2 | ||
По итогам изучения дисциплины. | 1 | Контрольная работа. | 1 | 3 |
Итого: | 29 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению:
Реализация учебной дисциплины требует наличие учебного кабинета.
Оборудование рабочего кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет ресурсов, дополнительной литературы.
- Цветы для сада и букета В.М. Солошенко. Воронеж. Центрально-Черноземное книжное издательство, 1990;
- Плодоводство с основами декоративного садоводства в южной зоне. Е.Г.Романова, Москва «Высшая школа» 1976;
- Садовые деревья и кустарники. М.Васильев ООО Издательство «Эксмо» 2013;
- Косточковые культуры. Г.В.Еремин. Ростов-на-Дону «Феникс» 2002;
- Азбука садовода. Р.П. Кудрявец. Издательство «Колос» 1984;
- Все о декоративных деревьях и кустарниках. Д. Д. Хессайон. Издательство «Кладезь-Букс» (русское издание) 2012;
- Садовые цветы. И. Пескова. ООО Издательство «Эксмо» 2014.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценки результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практический занятий, а так же выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные знания, умения) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Значение механизации работ в декоративном садоводстве; назначение и правила обращения с ручным садовым инвентарем. | - текущий контроль в форме опроса; - итоговый контроль в форме письменной контрольной работы. |
Механизация посевных и посадочных работ; механизация работ по внесению удобрений; механизация работ по борьбе с вредителями. | - текущий контроль в форме опроса; - итоговый контроль в форме письменной контрольной работы. |
Механизация работ по борьбе с болезнями; механизация полива; механизация работ в защищенном грунте. | - текущий контроль в форме опроса; - итоговый контроль в форме письменной контрольной работы. |
Почвообрабатывающие машины и орудия; работа плугов, фрез, культиваторов; работа корчевателей. | - текущий контроль в форме опроса; - итоговый контроль в форме письменной контрольной работы. |
Устройство и назначение мотоблока; работа мотоблока; механические устройства для химической защиты парков и садов. | - текущий контроль в форме опроса; - итоговый контроль в форме письменной контрольной работы. |
Машины и механизмы для вырубки деревьев; устройство и назначение бензопил; газонокосилки, их устройство, назначение, работа. | - текущий контроль в форме опроса; - итоговый контроль в форме письменной контрольной работы. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Осознанная потребность в труде, творческое начало у учащихся, понимание значения мобильности профессиональных знаний. | Наблюдение за способностью личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | Развитие у будущих производственников умение организовать свою деятельность, воспитание в себе чувства полноправного хозяина, желания рационализировать процесс. | Диагностика результатов личностного развития: проявлением студентами качеств своей личности: оценка поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, личных целей и мотивов и пр. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | Развитие у будущих производственников умение анализировать свою деятельность, выделять главное в проблеме, ставить вопросы, формулировать задачи, формулировать ответы, принимать самостоятельные решения, контролировать свои действия, решать проблемные ситуации и задачи. | Оценить компетентность, способность личности с высокой долей эффективности применять свои знания на практике, способность к самореализации быстрой адаптации к изменяющимся условиям жизни в новых реалиях открытого общества. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные: видеоматериалы, интернет ресурсы. | Оценить: способность владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации; способность иметь навыки работы с компьютером, как средством управления информацией. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Способность работать с информацией, способность использовать навыки использования публичной речи, ведения дискуссии и полемики. | Оценить способность самостоятельного осуществления сбора необходимой информации, ее анализа с разных точек зрения, выдвижения гипотезы, выводов, заключения самоконтроля процесса получения знаний и его результатов. |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Умение работать в команде, принимать решения и аргументировано отстаивать свою точку зрения в корректной форме, формирование в себе активной жизненной позиции, понимать основные закономерности поведения молодого специалиста в организации. Эстетическое воспитание. Эстетический вкус. Коммуникативные умения и навыки. | Наблюдение за коммуникативными действиями: способность личности уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, продуктивное взаимодействие и сотрудничество с коллегами, руководством, клиентами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа профессионального модуля "Работа контрольно-кассовой технике и расчеты покупателей"
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего образования (СПО)/ профессиям наПримерная программа ...
Рабочая программа УППМ02. «Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов»
Рабочая программа учебной практики профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по программам подготовки квал...
Рабочая программа УППМ01 « Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства»
Рабочая программа учебной практики профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии Опера...
Рабочая программа ПМ 01.Выращивание цветочно-декоративных культур в открытом и защищенном грунте
Рабочая программа ПМ. 01"Выращивание цветочно-декоративных культур в открытом и защищенном грунте"для профессии 35.01.19 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства...
Рабочая программа ПМ.07Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
На современном этапе развития здравоохранения специалист в области лечебного дела должен знать принципы охраны труда, уметь общаться с пациентом и его родственниками, обучать пациента и его окружение,...
Рабочая программа ПМ06 "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: Контролер качества продукции и технологического процесса"
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить вид профессиональной деятельности Организация и реализации профессиональной деятельности по профессии Контролер качества продукции...
Тестовые задания по дисциплине "Механизация работ в декоративном садоводстве"
Тестовые заданияпо предмету «Механизация работ в декоративном садоводстве»группы Рабочий зеленого хозяйства(выберите один или несколько правильных вариантов ответа)Комплекс приемов, провод...