Программа учебной дисциплины ОП12. Охрана труда
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины Охрана труда для специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
op.12_ohrana_truda_ekspluat1.docx | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Башкортостан
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Зауральский агропромышленный колледж
Утверждаю:
Зам.директора по УПР
________
«___»____________2021г.
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 12 ОХРАНА ТРУДА
по специальности: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт
сельскохозяйственной техники и оборудования
2021 г.
РАССМОТРЕНО на заседании цикловой комиссии общепрофессиональных и специальных дисциплин Протокол №_____ От__________________20____
Председатель: ______________. | Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2016г. № 1564, профессионального стандарта «Специалист в области механизации сельского хозяйства», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 21.05.2014 г. № 340 – н (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 6.06.2014 г., регистрационный № 32609).
| Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по |
Автор: Дингезбаева М.М., преподаватель технических дисциплин
Рецензент: Касьянов С.П., глава КФХ «Касьянов С.П.» Республики Башкортостан.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО) базовой подготовки 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Зауральский агропромышленный колледж
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 10 |
| 13 |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Охрана труда
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО базовой подготовки 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования по укрупненной группе специальностей 110000 Сельское и рыбное хозяйство.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Рабочая программа дисциплины принадлежит к профессиональному циклу общепрофессиональных дисциплин
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами профессиональной деятельности;
- использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой профессиональной деятельности;
- проводить вводный инструктаж подчиненных работников (персонал), инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ;
- разъяснять подчиненным работникам (персоналу) содержание установленных требований охраны труда;
- контролировать навыки, необходимые для достижения требуемого уровня безопасности труда;
- вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- системы управления охраной труда в организации;
- законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации;
- обязанности работников в области охраны труда;
- фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;
- возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом);
- порядок и периодичность инструктирования подчиненных работников (персонала);
- порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты;
- порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, в т.ч. методику оценки условий труда и травмобезопасности
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;
самостоятельной работы обучающегося 18 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 54 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 36 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | 4 |
практические занятия | 4 |
контрольные работы | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 18 |
в том числе: | |
Работа с учебником Работа с нормативными документами Домашняя работа | 6 8 4 |
Итоговая аттестация в виде зачета |
2.2. Тематический план и содержание рабочей программы Охрана труда
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Цели, задачи, социально-экономическое значение дисциплины «Охрана труда». Состояние травматизма и заболеваемости в сельском хозяйстве и связанные с этим потери. Основные понятия и терминология безопасности труда. Негативные факторы. Опасность производственной среды. Аксиома потенциальной опасности жизнедеятельности. Риск трудовой деятельности. Понятия травмы, несчастного случая, профессионального заболевания. Безопасность труда и основные мероприятия безопасности труда. Основные задачи охраны труда. | 2 | 1 |
Раздел 1. Идентификация и воздействие на человека негативных факторов производственной среды | 8 | ||
Тема 1.1. Классификация и номенклатура негативных факторов | Содержание учебного материала | 2 | |
Основные стадии идентификации негативных производственных факторов; классификация опасных и вредных производственных факторов; наиболее типичные источники опасных и вредных производственных факторов различного вида на производстве; наиболее опасные и вредные виды работ | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся работа с учебником: изучение инструкций по электробезопасности и др. | 2 | ||
Тема 1.2. Источники и характеристики негативных факторов и их воздействие на человека | Содержание учебного материала | 3 | |
Опасные механические факторы. Физические негативные факторы Химические негативные факторы. Опасные факторы комплексного характера | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся работа с учебником: изучение инструкций по защите от негативных факторов. | 1 | ||
Раздел 2. Защита человека от вредных и опасных производственных факторов | 17 | ||
Тема 2.1 Защита человека от физических негативных факторов | Содержание учебного материала | 2 | |
Защита от вибрации, шума, инфра- и ультразвука. Защита от электромагнитных излучений; защита от постоянных электрических и магнитных полей, лазерного излучения, инфракрасного (теплового) и ультрафиолетового. Защита от радиации. Методы и средства обеспечения электробезопасности. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся работа с учебником: защита от радиации.. | 2 | ||
Тема 2.2. Защита человека от химических и биологических факторов | Содержание учебного материала | 3 | |
Защита от загрязнения воздушной среды: вентиляция и системы вентиляции, основные методы и средства очистки воздуха от вредных веществ. Защита от загрязнения водной среды: методы и средства очистки воды, обеспечение качества питьевой воды. Средства индивидуальной защиты человека от химических и биологических негативных факторов. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся работа с учебником: защиты человека от биологических негативных факторов. | 2 | ||
Тема 2.3 Защита человека от механического травмирования | Содержание учебного материала | 2 | |
Методы и средства защиты при работе с технологическим оборудованием и инструментом: требования, предъявляемые к средствам защиты; основные защитные средства - оградительные устройства, предохранительные устройства, устройства аварийного отключения, тормозные устройства и др. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся работа с учебником: обеспечение безопасности подъемно-транспортного оборудования | 2 | ||
Тема 2.4 Защита человека от опасных факторов комплексного характера | Содержание учебного материала | 3 | |
Пожарная защита на производственных объектах: пассивные и активные меры защиты, методы тушения пожара, огнетушащие вещества и особенности их применения. Методы защиты от статистического электричества; молниезащита зданий и сооружений. Методы и средства обеспечения безопасности герметичных систем: предохранительные устройства, контрольно измерительные приборы, регистрация, техническое освидетельствование и испытание сосудов и емкостей. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся работа с учебником: огнетушащие вещества и особенности их применения. | 1 | ||
Раздел 3. Обеспечение комфортных условий для трудовой деятельности | 10 | ||
Тема 3.1 Микроклимат помещений | Содержание учебного материала | 1 | |
Механизмы теплообмена между человеком и окружающей средой. Влияние климата на здоровье человека. Терморегуляция организма человека. Гигиеническое нормирование параметров микроклимата. Методы обеспечения комфортных климатических условий в рабочих помещениях. | 2 | ||
Лабораторная работа. Определение параметров микроклимата на рабочем месте. | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся. Составление отчета по лабораторному занятию | 1 | ||
Тема 3.2 Освещение | Содержание учебного материала | 1 | |
Характеристики освещения и световой среды. Виды освещения и его нормирование. Искусственные источники света и светильники. Организация рабочего места для создания комфортных зрительных условий. Расчет освещения. | 2 | ||
Лабораторная работа. Исследование и расчет естественного освещения. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся. Составление отчета по лабораторному занятию | 1 | ||
Раздел 4. Психофизиологические и эргономические основы безопасности труда | 6 | ||
Тема 4.1 Психофизиологические основы безопасности труда | Содержание учебного материала | 2 | |
Психические процессы, свойства и состояния, влияющие на безопасность труда. Виды и условия трудовой деятельности: виды трудовой деятельности, классификация условий трудовой деятельности по тяжести и напряженности трудового процесса, классификация условий труда по факторам производственной среды. Основные психические причины травматизма. | 2 | ||
Тема 4.2 Эргономические основы безопасности труда | Содержание учебного материала | 2 | |
Антропометрические, сенсомоторные и энергетические характеристики человека. Организация рабочего места оператора с точки зрения эргономических требований. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся работа с учебником | 2 | ||
Раздел 5. Управление безопасностью труда | 8 | ||
Тема 5.1 Правовые, нормативные и организационные основы безопасности труда | Содержание учебного материала | 3 | |
Правовые и нормативные основы безопасности труда: Федеральный закон «Об основных охраны труда в РФ», Трудовой кодекс, гигиенические нормативы, санитарные нормы и правила, правила безопасности, система строительных норм и правил. Структура системы стандартов безопасности труда Госстандарта России. Организационные основы безопасности труда: органы управления безопасностью труда, надзора и контроля за безопасностью труда, обучение, инструктаж и проверка знаний по охране труда; аттестация рабочих мест по условиям труда и сертификация производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда; расследование и учет несчастных случаев на производстве, анализ травматизма; ответственность за нарушение требований по безопасности труда. | 1 | ||
2 | |||
Тема 5.2 Экономические механизмы управления безопасностью труда | Содержание учебного материала | 2 | |
Cсоциально-экономическое значение, экономический механизм и источники финансирования охраны труда. Экономические последствия (ущерб) от производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Экономический эффект и экономическая эффективность мероприятий по обеспечению требований охраны и улучшению условий труда. | 1 | ||
Практическое занятие. Классификация, расследование, оформление и учет несчастных случаев. | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся. Составление отчета по практическому занятию | 1 | ||
Раздел 6 | Первая помощь пострадавшим | 3 | |
Принципы оказания первой помощи пострадавшим. Основные приемы. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Освобождение от действий электрического тока. | 2 | ||
Итоговое занятие. | 1 | ||
Всего | 54 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета охраны труда
Оборудование учебного кабинета: нормативные акты: Конституция РФ; Трудовой Кодекс РФ;
Технические средства обучения: барометр БР-52; психрометр гигрометрический ВИТ1, анемометр цифровой АЦ1; термометр; Люксметр Ю-116; аптечка первой помощи; противогазы промышленные, респираторы.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Беляков, Г. И. Безопасность жизнедеятельности и охрана труда в сельском хозяйстве : учебник для среднего профессионального образования / Г. И. Беляков. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 359 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04907-7. — URL :https://urait.ru/bcode/452491
Графкина, М. В. Охрана труда : учебное пособие / М. В. Графкина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2020. — 298 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-00091-430-4. - Текст : электронный. - URL:https://znanium.com/catalog/product/1096998
Дополнительные источники:
Основные законодательные и нормативные правовые акты по безопасности труда
Основные законы
Федеральный закон «Об основах охраны труда в Российской Федерации». 1999.
Трудовой Кодекс Российской Федерации. 2002.
Законодательные акты
Положение о расследовании и учете несчастных случаев на производстве. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 марта 1999 г. № 279
Положение о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14 марта 1997 г. № 12.
Основные нормативные правовые акты
ГОСТ 12.0.001-82 Система стандартов безопасности труда. Основные положения
ГОСТ 12.0.002—2003 ССБТ Термины и определения
ГОСТ 12.1.009—76 ССБТ Электробезопасность. Термины и определения
ГОСТ 12.1.001—89 ССБТ. Ультразвук. Общие требования безопасности.
ГОСТ 12.1.002—84. Электрические поля промышленной частоты напряжением 400 кВ и выше. Общие требования безопасности.
ГОСТ 12.1.003—83* ССБТ. Шум. Общие требования безопасности.
ГОСТ 12.0.004—90 ССБТ. Обучение работающих безопасности труда.
ГОСТ 12.1.005—88 ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны.
ГОСТ 12.1.006—84 ССБТ. Электромагнитные поля радиочастот. Общие требования безопасности.
ГОСТ 12.1.012—90 ССБТ. Вибрационная безопасность. Общие требования.
ГОСТ 12.1.038—82 ССБТ. Электробезопасность. Предельно допустимые уровни напряжений прикосновения и токов.
ГОСТ 12.1.040—83 ССБТ. Лазерная безопасность. Общие положения.
ГОСТ 12.1.045—84 ССБТ. Электростатические поля. Допустимые уровни на рабочих местах и требования к проведению контроля.
ГОСТ 12.2.003—91 ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности.
ГОСТ 12.2.032—78 ССБТ. Рабочее место при выполнении работ сидя. Общие эргономические требования.
ГОСТ 12.3.002—75* ССБТ. Процессы производственные. Общие требования безопасности.
ГОСТ 12.4.026—76* ССБТ. Цвета сигнальные и знаки безопасности.
ГОСТ 14202—69. Сигнальная окраска трубопроводов.
ГН 2.2.5.563—96. Предельно допустимые уровни (ПДУ) загрязнения кожных покровов вредными веществами. Гигиенические нормативы. Минздрав России, 1996.
ГН 2.1.5.689—98. Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования. Гигиенические нормативы. - Минздрав России, 1998.
ГН 2.2.4/2.1.8.582—96. Гигиенические требования при работах с источниками воздушного и контактного ультразвука промышленного, медицинского и бытового назначения. Гигиенические нормативы. - Минздрав России, 1996.
ГН 2.2.5.686—98. Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны. Гигиенические нормативы. - Минздрав России, 1998.
ГН 2.2.5.687—98. Ориентировочные безопасные уровни воздействия (ОБУВ) вредных веществ в воздухе рабочей зоны. Гигиенические нормативы. - Минздрав России, 1998.
МУ № 4425—87. Методические указания Минздрава СССР. Санитарно-гигиенический контроль систем вентиляции производственных помещений.— М.: Минздрав СССР, 1998.
НПБ 105—95. Нормы пожарной безопасности. Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности.— М.: ВНИИПО МВД, 1995.
ОП. Общие правила взрывобезопасности для взрывоопасных химических и нефтехимических производств.— М.: Химия, 1988.
ПДУ 1742—77. Предельно допустимые уровни воздействия постоянных магнитных полей при работе с магнитными устройствами и магнитными материалами. Минздрав СССР, 1977.
Межотраслевые Правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок.- М.: НЦ ЭНАС, 2001.
ПБ 10—115—96. Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов под давлением.— М.: Госгортехнадзор России. ИПО ОБТ, 1994.
Р 2.2.755—99. Гигиенические критерии оценки и классификации условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса. - М.: Федеральный центр Госсанэпиднадзора Минздрава России, 1999.
СанПиН 5804—91. Санитарные правила и нормы устройства и эксплуатации лазеров. - Минздрав России, 1991.
СанПиН 2.2.2.542—96. Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, ПЭВМ и организация работы.— М.: Госкомсанэпиднадзор России, 1996.
СанПиН 2.2.4.548—96. Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений.— М.: Минздрав России, 1997.
СанПиН 2.2.4/2.1.8.055—96. Электромагнитные излучения радиочастотного диапазона.— М.: Госкомсанэпиднадзор России, 1996.
СН 2.2.4/2.1.8.562—96. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки. - М.: Минздрав России, 1997.
СН 2.2.4/2.1.8.556—96. Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий.— М.: Минздрав России, 1997.
СН 2.2.4/2.1.8.583—96. Инфразвук на рабочих местах, в жилых и общественных помещениях и на территории жилой застройки. — М.: Минздрав России, 1996.
СП 1042—73. Санитарные правила организации технологических процессов и гигиенические требования к производственному оборудованию.— М.: Минздрав СССР, 1974.
СН 2971—84. Предельно допустимые уровни (ПДУ) напряженности электрического поля, создаваемого воздушными линиями электропередач. Минздрав СССР, 1984.
СН 4557—88. Санитарные нормы ультрафиолетового излучения в производственных помещениях. - Минздрав СССР, 1988.
СНиП 21-01—97. Пожарная безопасность зданий и сооружений.— М.: Госстрой России, 1997.
СНиП 23-05—95. Нормы проектирования. Естественное и искусственное освещение.— М.: Минстрой России, 1995.
СанПиН 5802—91. Электромагнитные поля токов промышленной частоты. Санитарные правила и нормы. - Минздрав России, 1991.
СП 2.6.1—758—99. Нормы радиационной безопасности, НРБ—99.—М.: Центр санитарно-эпидемиологического нормирования, гигиенической сертификации и экспертизы Минздрава России, 1999.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами профессиональной деятельности | лабораторные и практические занятия |
использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой профессиональной деятельности | лабораторные и практические занятия |
проводить вводный инструктаж подчиненных работников (персонал), инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ | Инструктажи по ТБ |
разъяснять подчиненным работникам (персоналу) содержание установленных требований охраны труда | Правила по ТБ |
контролировать навыки, необходимые для достижения требуемого уровня безопасности труда | тестирование |
вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения | тестирование |
Знания: | |
системы управления охраной труда в организации | тестирование |
законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации | тестирование |
обязанности работников в области охраны труда | тестирование |
фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда | лабораторные и практические занятия |
возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом) | лабораторные и практические занятия |
порядок и периодичность инструктирования подчиненных работников (персонала) | тестирование |
порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты | тестирование |
порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, в т.ч. методику оценки условий труда и травмобезопасности | тестирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа учебной дисциплины Охрана труда
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессииОКПР 19756 Электрогазосварщик.Организация - разработчик: СП...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Охрана труда специальность 190631 « Техническое обслуживание и ремонт атомобильного транспорта».
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по подготовке специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 190631 Тех...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОХРАНА ТРУДА и ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ для специальности 13450 маляр среднего профессионального образования
Учебная дисциплина Охрана труда и окружающей среды - обязательная общепрофессиональная дисциплина, в которой соединены тематика безопасного взаимодействия человека с производственной средой, во...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.11. ОСНОВЫ ОХРАНЫ ТРУДА, ПРОМЫШЛЕННОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы по специальности 240113 Химическая технология органических веществ
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 240113 Химическая технологи...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 « Охрана труда» профессия 19756 «Электрогазосварщик»
Разработанна в рамках основных профессиональных программ профессионального обучения осужденных по данной профессии , прошла апро...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Организация охраны труда на предприятиях" по профессии "Парикмахер"
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (СПО) 43.01.02 «пар...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 Охрана труда«общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих 23.01.09. Машинист локомотива
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 Охрана труда«общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих 23.01.09. Машинист локомотива...