Программа Учебной практики по ПМ.03 03Управление работами по обеспечению работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники для специальности 35.02.08 Электрификация и авт
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБПОУ «УРЕНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.03Управление работами по обеспечению работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники
для специальности 35.02.08
Электрификация и автоматизация сельского хозяйства
МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации (предприятия)
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УПР Маралова Т.А._____________ «____» ________20___г. |
г. Урень
Рабочаяпрограмма учебной практикиразработанана основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства, утвержденного приказом Министерства образования и науки России от 07.05. 2014, № 457 зарегистрированного Министерством юстиции от 17.07.2014 № 33141
Организация-разработчик:ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»
Разработчик:
Поливанов Алексей Сергеевич преподаватель специальных дисциплин
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»
СОДЕРЖАНИЕ
Стр. | |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 4 |
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 6 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 8 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 10 |
1. ПАСПОРТРАБОЧЕЙПРОГРАММЫУЧЕБНОЙПРАКТИКИ
1.1.Областьпримененияпрограммы:
Рабочаяпрограммаучебной практикипо специальности 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства базовой подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):Управление работами по обеспечению работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
- Участвовать в планировании основных показателей в области обеспечения работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.
- Планировать выполнение работ исполнителями.
- Организовывать работу трудового коллектива.
- Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
- Вести утвержденную учетно-отчетную документацию..
Результатомосвоениярабочейпрограммыучебнойпрактики являетсясформированностьуобучающихсяобщихипрофессиональныхкомпетенцийврамках модулей ОПОП СПО по основнымвидам профессиональнойдеятельности:
Код | Наименование результата обучения |
Управление работами по обеспечению работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники | |
ПК 4.1 | Участвовать в планировании основных показателей в области обеспечения работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники. |
ПК 4.2 | Планировать выполнение работ исполнителями. |
ПК 4.3 | Организовывать работу трудового коллектива. |
ПК 4.4 | Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями. |
ПК 4.4 | Вести утвержденную учетно-отчетную документацию. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
1.2. Целиизадачиучебнойпрактики:
Учебнаяпрактиканаправленанаформированиеуобучающихсяобщихи профессиональныхкомпетенций,приобретениепрактическогоопытаиреализуетсяврамках модулей ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОССПО по специальности35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства.
Задачами учебнойпрактики являются:
- Закреплениеисовершенствованиеприобретенноговпроцессеобученияопыта практическойдеятельностиобучающихсявсфереизучаемойспециальности 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства;
- развитие общихи профессиональных компетенций;
- освоение современных производственных процессов и технологий;
Требованиякрезультатамосвоенияучебнойпрактики
В результате прохождения учебнойпрактикипо видампрофессиональной деятельностиобучающийся должен уметь:
ВПД | Требования к умениям, практическому опыту |
Управление работами по обеспечению работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники | иметь практический опыт: участия в планировании и анализе производственных показателей организации (предприятия) отрасли и структурного подразделения; участия в управлении первичным трудовым коллективом; ведения документации установленного образца |
рассчитывать по принятой методике основные производственные показатели электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей; | |
планировать работу исполнителей; | |
инструктировать и контролировать исполнителей на всех стадиях работ; | |
подбирать и осуществлять мероприятия по мотивации и стимулированию персонала; оценивать качество выполняемых работ |
1.3. Количествочасовнаосвоениерабочейпрограммыучебной практики в рамкахосвоения ПМ.04: 36часов.
2 .ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Наименование разделов и тем учебной практике | Содержание учебной практики | Объем, часов |
Тема 1. Планирование работы электротехнической службы сельскохозяйственного предприятия | Содержание: | 6 |
Расчет норм расхода электроэнергии для сельскохозяйственных потребителей Расчет норм электропотребления для ферм молочного направления Расчет норм электропотребления для скота на откорме Расчет норм электропотребления для свинофермы Расчет норм электропотребления в растениеводстве | ||
Тема 2. Анализ производственных показателей организации отрасли и структурного подразделения. | Содержание: | 6 |
Расчет производственных затрат по энергохозяйству Расчет фонда оплаты труда электромонтеров энергохозяйства Затраты на запасные части и материалы Расчет затрат на ГСМ Затраты на электроэнергию, расходуемую на собственные нужды Методика расчета производственных затрат по энергохозяйству. Расчет производственных затрат по энергохозяйству Расчет годовой сметы на содержание энергохозяйства | ||
Тема 3.Организация работ структурного подразделения и оформление первичных документов. | Содержание: | 6 |
Оформление и заполнение документации учета электрооборудования. Оформление документации учета работы электрооборудования. | ||
Тема4. Планирование и анализ производственных показателей организации | Содержание: | 6 |
Планирование годовой потребности сельскохозяйственного предприятия в электроэнергии Разработка годовой сметы затрат на содержание электрохозяйства и плановых показателей работы электротехнической службы сельскохозяйственного предприятия | ||
Тема 5. Оценка экономической эффективности производственной деятельности | Содержание: | 6 |
Расчет экономической эффективности внедрения проектируемой организации электротехнической службы сельскохозяйственного предприятия Расчет экономической эффективности внедрения проектируемой организации электротехнической службы сельскохозяйственного предприятия | ||
Дифференцированный зачет | Содержание: | 6 |
Выполнение дифференцированных заданий | ||
Итого | 36 |
3.УСЛОВИЯРЕАЛИЗАЦИИРАБОЧЕЙПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Требования к организации проведения учебной практики
Учебная практика обучающихся проводится в ГБПОУ «Уренский индустриально - энергетический техникум».
3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Информационной технологии в профессиональной деятельности», «Социально - экономических дисциплин».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- комплект документов по осуществлению оценочной деятельности специалиста;
- нормативные и правовые акты оценочной деятельности;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (таблицы, схемы, справочники, образцы документов).
Оборудование кабинета:
- персональные компьютеры (ПК) с выходом в Интернет;
- медиапроектор.
- интерактивная доска.
- рабочие столы;
- справочная литература.
- Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Водянников В.Т. Экономика и организаций электроэнергетической службы сельскохозяйственных предприятий. Учебное пособие. М.: «ЮРКНИГА», 2008 (Среднее профессиональное образование) Г риф Мин Обр науки
- Гордиенко Ю.Ф. Обухов Д.В., Зайналабидов С.С. Менеджмент - М.: ОАО «Московские учебники», Ростов - на Дону «Феникс», 2006 (Среднее профессиональное образование) Г риф Мин Обр науки
- Герасименко В.В. Ценообразование М: «Инфра-М», 2006 г. (Среднее профессиональное образование) Г риф Мин Обр науки
- Канке А.А., Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие.- 2-е изд., и доп.- М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М , 2008.- 288с. (Среднее профессиональное образование) Гриф Мин Обр науки
- Романенко С. Н. Маркетинг: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007.- 272 с. (Среднее профессиональное образование) Г риф Мин Обр наук\
- Слагода В.Г. Основы экономики: Учебник. - М.: ФОРУМ: ИНФРА - М, 2008. - 224 с. -
(Среднее профессиональное образование) Г риф Мин Обр науки 7.Чечевицина Л.Н. Экономика предприятия: учебное пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 378 с. - (Среднее профессиональное образование) Гриф Мин Обр науки
Дополнительные источники:
- Алексунин В.А. Маркетинг:Учебник.- 4-е изд., перераб. И доп.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.-200 с.
- Водянников В.Т. Экономическая оценка энергетики АПК. Учебное пособие. М.: ИКФ ЭКМОС, 2006.
- Мельник М.В., Герасимова Е.Б. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие.- М.: ИНФРА_М, 2008.-192 с.- (Профессиональное образование).
- Налетова И.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебнометодическое пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006.- 128 с.- (Серия «Профессиональное образование»)
- Ребрик С. Тренинг профессиональных продаж.- М.: Эксмо, 2008.- 232 с.: ил.
- Экономика сельского хозяйства. Под ред. И.А. Минакова. - М.: КолосС, 2008. - 288 с.
- Бутакова М.М. Практикум по ценообразованию М: «Кнорус» 2006 г.
- Просветов Г.И. Цены и ценообразование М: «Альфа-Пресс», 2007 г.
Интернет -ресурсы:
- Министерство образования Российской Федерации. Режим доступа: http://www.ed.gov.ru
- Федеральный портал «Российское образование». Режим доступа: http: //www. edu.ru
- Русская поисковая система. Режим доступа: http://www. rambler. ru
- Русская поисковая система. Режим доступа: http://www.yandex.ru
- Международная поисковая система. Режим доступа: http://www.Google.ru
- Электронная библиотека. Режим доступа: http;//www.razym.ru
- Федеральный образовательный портал "Экономика, Социология, Менеджмент". Режим доступа: http://www.ecsocman.edu.ru
- Экономика и управление на предприятиях. Режим доступа: http://www.eup.ru
- Электронный учебник по курсу "Экономика" (авт.: Бирюков В.А., Зверев А.Ф. и др.) от Федерального фонда учебных курсов на портале Института Дистанц. Образования. Режим доступа: http://www.ido.rudn.ru
- Проект института "Экономическая школа". Режим доступа: http://www. economicus.ru
- Написание бизнес - плана. Выбор организационно-правовой формы. Режим доступа: http://www.bishelp.ru.
Периодические издания:
- Журнал «Менеджмент»
- Журнал «Управление персоналом»
- Журнал «Маркетинг»
- Журнал «Коммерсант»
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 4.1 Участвовать в планировании основных показателей в области обеспечения работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники. | годовая смета затрат на содержание электрохозяйства и плановых показателей работы электротехнической службы; план организационно-технических мероприятий с учетом результатов проведенного анализа. | Экспертная оценка на практических занятиях. Учебная практика Производственная практикаДифференцированный зачет |
ПК 4.2 Планировать выполнение работ исполнителями. | план работы электротехнической службы предприятия; планирование деятельности исполнителей структурного подразделения | Экспертная оценка на практических занятиях. Учебная практика Производственная практикаДифференцированный зачет |
ПК 4.3 Организовывать работу трудового коллектива. | - организационная структура электротехнической службы демонстрация сценария производственного совещания | Экспертная оценка на практических занятиях. Учебная практика Производственная практика Дифференцированный зачет |
ПК 4.4 Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями. | - текущий контроль работы исполнителей трудового коллектива и составление соответствующей документации. | Экспертная оценка на практических занятиях. Учебная практика Производственная практика Дифференцированный зачет |
ПК 4.5 Вести утвержденную учетно-отчетную документацию. | документальное оформление аттестации рабочих мест и коллектива исполнителей заполненная учетно - отчетная документация. | Экспертная оценка на практических занятиях. Учебная практика Производственная практика Дифференцированный зачет |
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | -суммирующее оценивание всех показателей деятельности студента за период обучения Наблюдение за учебной и внеучебной деятельностью, мониторинг образовательных результатов | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | выбор метода и способа решения профессиональных задач; оценка эффективности и качества выполнения профессиональных согласно заданной ситуации -результативность как следствие выбора рациональных методов и способов решения профессиональных задач достигнута; -объективность оценки эффективности и качества выполнения профессиональных задач в заданной ситуации соблюдена. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях | - решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в соответствии с заданными условиями; установление факторов риска и нахождение путей его преодоления Способность проанализировать сложившуюся ситуацию, оценить возможные риски и на их основе принять адекватное решение | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | поиск, анализ и оценка информации из разных источников в соответствии с заданной ситуацией. - поиск осуществлён информация подобрана из разных источников в соответствии с поставленными задачами | Подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование, использование электронных источников |
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности | - моделирование профессиональной деятельности в соответствии с заданной ситуацией. | Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях. |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | деятельность участника в условиях коллективной и командной работы отвечает поставленным задачам и возложенным на него функциям эффективная работа в команде в рамках выполняемых конкретным участником функций при коллективном выполнении задач | Наблюдение за ролью обучающегося в группе |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий | - демонстрация собственной деятельности в роли руководителя команды в соответствии с заданными условиями. | Моделирование профессиональных ситуаций. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | оценка собственного продвижения, личностного развития. Умение поставить задачи профессионального и личностного роста, определение путей их решения - задача профессионального роста сформулирована получение дополнительного образования - осуществлён и обоснован. | Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; открытые защиты творческих и проектных работ |
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности | анализ инноваций в области профессиональной деятельности. - адаптация инноваций в профессиональной сфере к конкретным производственным условиям - переподготовка на опережение в условиях меняющейся производственной ситуации | Семинары Учебно-практические конференции Конкурсы профессионального мастерства Олимпиады |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | -ориентация на воинскую службу с учетом профессиональных знаний | Своевременность постановки на воинский учет Проведение воинских сборов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ. 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования, автоматизация сельскохозяйственных организаций и ПМ 04 Управление работами по обеспечению работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем
Рабочая программа профессионального модуля (далее основная программа ПМ.01 )Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных орган...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (специальности) ПМ 04 Управление работами по обеспечению работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИПМ 04 Управление работами по обеспечению работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем сельс...
УМК по ПМ 04. Управление работами по обеспечению работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники
ПМ.04. Управление работами по обеспечению работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники по специальности: 3...
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по профессиональному модулю ПМ.04 Управление работами по обеспечению работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по профессиональному модулю ПМ.04 Управление работами по обеспечению работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизи...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 04 Управление работами по обеспечению работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники
Рабочая учебная программа профессионального модуля ПМ.03 Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и ремонт электрооборудования автоматизированных систем сельскохозяйственной техники р...