Цветоводы (коррекция)
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Основы агрономии для профессии 19524 Цветовод.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
19524 Цветовод | 50.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодёжной политики Республики Коми
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Коми республиканский агропромышленный техникум имени Н.В.Оплеснина»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.05 Основы агрономии
Профессия 19524 Цветовод
Выльгорт,
2020
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Основы агрономии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования 19524 Цветовод утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. № 755 (зарегистрировано в Минюсте России 17 декабря 2009 г., регистрационный № 15704).
РЕКОМЕНДОВАНА: | УТВЕРЖДАЮ: |
на заседании ПЦК агро-технических дисциплин Председатель ПЦК _____________/М.Н. Сергеенко Протокол № от « » 2020 г. | Заместитель директора по учебной работе _____________/В.Н. Бубнова от « » 2020 г. |
Организация-разработчик: ГПОУ «Коми республиканский агропромышленный техникум имени Н.В. Оплеснина»
Разработчик: Ахметова Юлия Юнусовна, преподаватель первой квалификационной категории.
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………………………....4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………………………...5-10
3. ПРИМЕРНЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ……………...11-12
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………………………….13-14
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина относится к общеобразовательным дисциплинам и принадлежит профессиональному циклу программы подготовки специалистов среднего звена.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения учебной дисциплины:
Результаты освоения общепрофессиональной дисциплины
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результат своей работы. |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 07 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
ПК 1.1. | Проводить семенное и вегетативное размножение цветочно-декоративных культур. |
ПК 1.2. | Выполнять пикировку всходов |
ПК 1.3. | Высаживать растения в грунт |
ПК 1.4. | Выполнять перевалку и пересадку горшечных растений |
ПК 1.5. | Ухаживать за растениями, размноженными рассадным и безрассадным способами. |
ПК 2.1. | Проводить размножение деревьев и кустарников. |
ПК 2.2. | Выполнять посадку деревьев и кустарников |
ПК 2.3. | Ухаживать за высаженными деревьями и кустарниками |
ПК 2.4. | Формиовать кроны деревьев и кустарников |
ПК 3.1 | Создавать и оформлять цветники разных типов |
ПК 3.2 | Выполнять работы по вертикальному озеленению, созданию и содержанию живых изгородей |
ПК 3.3 | Устраивать и ремонтировать садовые дорожки |
ПК 3.4 | Выполнять работы по устройству и содержанию водоемов, рокариев и альпинариев |
ПК 4.1. | Составлять композиции из комнатных растений |
ПК 4.2. | Выполнять агротехнические работы в зимних садах |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 72 |
Обязательные аудиторные учебные занятия (всего) | 48 |
в том числе: | |
лабораторные занятия (если предусмотрено) | Не предусмотрено |
практические занятия (если предусмотрено) | 24 |
контрольные работы (если предусмотрено) | Не предусмотрено |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | Не предусмотрено |
Самостоятельная работа (всего) | 24 |
в том числе: | |
работа с конспектом лекций составление технологических карт для систематизации знаний изучение нормативной и справочной документации подготовка сообщений составление кроссвордов поиск сообщений в сети «Internet» составление тестовых заданий | |
Промежуточная аттестация в форме | Дифференцированный зачёт |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала обучающихся | Количество часов на заочном | Количество часов на очном | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Раздел 1. Изучение процессов жизнедеятельности растений | |||||
Тема 1.1. Строение и основные процессы жизнедеятельности растений | Содержание учебного материала | 2 | 1 | ||
1. | Строение и основные процессы жизнедеятельности растений. | ||||
Факторы жизни растений. | 2 | ||||
2 | Практическая работа № 1 Определять основные виды и сорта кустарниковых культур | 1 | 2 | ||
3 | Морфологические особенности цветочных и декоративных культур | 2 | 1 | ||
4 | Практическая работа № 2 Определять основные виды цветочных и декоративных культур | 1 | 3 | ||
5 | Биологические особенности цветочных и декоративных культур | 1 | 1 | ||
6 | Практическая работа № 3 Определять основные виды и сорта цветочных культур | 1 | 2 | ||
7 | Производственно-хозяйственные характеристики основных видов цветочных и декоративных культур | 1 | 1 | ||
8 | Практическая работа № 4 Определять основные виды и сорта декоративных культур | 1 | 2 | ||
9 | Производственно-хозяйственные характеристики основных видов кустарниковых культур | 2 | 1 | ||
10 | Практическая работа № 5 Определять основные виды и сорта кустарниковых культур | 1 | 2 | ||
11 | Принципы селекции цветочных и декоративных культур | 1 | 1 | ||
12 | Практическая работа № 6 Определять основные виды и сорта декоративных культур | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа Написание рефератов на темы: Декоративные формы семейства Астровые Декоративные формы семейства Лилейные Декоративные формы семейства Пасленовые Декоративные формы семейства Мальвовые Декоративные формы семейства Молочаевые | 8 | ||||
Раздел 2. Обработка почвы | |||||
Тема 2.1. Основные способы обработки почвы и повышения ее плодородия | Содержание учебного материала | ||||
13 | Основные способы обработки почвы | 2 | 1 | ||
14 | Практическая работа № 7 Определять основные виды и сорта мальвовых культур | 2 | 2 | ||
15 | Повышение плодородия почвы | 2 | 1 | ||
16 | Практическая работа № 8 Определять основные виды и сорта молочаевых культур | 1 | 3 | ||
17 | Классификация севооборотов | 1 | 1 | ||
18 | Практическая работа № 9 Применять основные агротехнические приемы выращивания пасленовых культур | 2 | 3 | ||
19 | Применение основных агротехнических приемов выращивания лилейных культур | 1 | 1 | ||
20 | Практическая работа № 10 Применять основные агротехнические приемы выращивания кустарниковых культур | 2 | 2 | ||
21 | Основные виды сорняков цветочных и декоративных культур | 2 | 1 | ||
22 | Практическая работа № 11 Применять основные агротехнические приемы выращивания астровых культур | 2 | 2 | ||
23 | Практическая работа № 12 Применять основные агротехнические приемы выращивания табачных культур | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа Доклады (русские ученые почвоведы) Начертить схему круговорота АЗОТА, ФОСФОРА, СЕРЫ в почвообразовательном процессе. Составить опорный конспект: эффективное и потенциальное плодородие почвы. Сделать доклад: окультуривание почв РК | 8 | ||||
Раздел 3. Сорняки, вредители и болезни | |||||
Тема 3.1 Основные виды сорняков, вредителей и болезней | Содержание учебного материала | ||||
24 | Основные виды вредителей цветочных и декоративных культур | 2 | 1 | ||
25 | Основные виды болезней цветочных и декоративных культур | 1 | 1 | ||
26 | Практическая работа № 13 Применять основные агротехнические приемы выращивания молочайных культур | 1 | 2 | ||
27 | Практическая работа № 14 Применять основные агротехнические приемы выращивания пасленовых культур | 2 | 3 | ||
28 | Практическая работа № 15 Применять основные агротехнические приемы выращивания лилейных культур | 2 | 3 | ||
29 | Методы защиты от сорняков, болезней и вредителей | 2 | 1 | ||
30 | Практическая работа № 16 Применять основные агротехнические приемы выращивания декоративных сельскохозяйственных культур | 2 | 3 | ||
31 | Практическая работа № 17 Применять основные агротехнические приемы выращивания мальвовых культур | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа подбор материала и написание рефератов Разработка планов освоения севооборотов и ротационных таблиц. Производственно-хозяйственная характеристика основных сортов яблок Изучение биологических особенностей томатов Агротехнический прием выращивания огурцов | 8 | ||||
Всего | 48 практических 24 самостоятельно 24 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия кабинета «Основы агрономии».
Оборудование учебного кабинета:
- доска учебная;
- рабочее место для преподавателя;
- рабочие места по количеству обучающихся;
- шкафы для хранения муляжей (инвентаря), раздаточного дидактического материала и др.;
- прибор для определения наличия нитратов;
- линейки;
- муляжи;
комплект учебно-методической документации по предмету «Основы агрономии»;
- объемные модели органов растений (плоды, строение цветка);
- плакаты (морфологические признаки почвы, классификация сорняков, приемы обработки почвы, технологии возделывания культурных растений);
- лабораторное оборудование (монолиты, набор семян культурных растений, разборные доски, шпатели, лупы, соцветия культурных растений, живые или законсервированные части культурных растений);
- раздаточный материал: гербарии сорных растений, образцы семян сорняков, образцы удобрений (набор из 5 видов), образцы семян овощных и плодовых культур и зеленных культур.
Технические средства обучения:
- компьютер;
- средства аудиовизуализации;
- наглядные пособия (натуральные образцы, муляжи, плакаты, DVD фильмы, мультимедийные пособия).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ:
1. Учебник «Основы агрономии» И.П. Козловский, Ростов-на-Дону, изд. «Феникс» 2015 г.
2. Учебник «Почвоведение, земледелие и мелиорация» В.Н. Прокопович, Ростов-на-Дону, изд.» Феникс»2015 г.
3.Овощеводство/Под ред. В.П. Котова – СПб.: Лань,2017
4. Учебник Цветочно-декоративные растения открытого грунта :учеб.пособие для нач.проф.образования / О.Н.Бобылева – 3-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия»,2012-208 стр.
5. Учебник Цветочно-декоративные растения и дендрология: учеб.для студ.учреждений сред.проф.образования/ О.Н.Бобылева, И.Ю. Бочкова, Д.А. Бочкав.- М.: Издательский центр «Академия», 2019.-288 стр.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ:
1. Карпук В.В. Основы растениеводства, С.Г. Сидорова. – Мн.: ИЦ БГУ, 20118 г.
2. Евтефеев Ю.В. Основы агрономии./ Ю.В. Евтифеев, Г.М. Казанцев. – М.: Форум, 2008 г. – 368 с.
3. Ермоленков В.В. Земледелие./ В.В. Ермоленков, П.И. Никончик, А.А. Дудук и др.; под ред. В.В. Ермоленкова, В.Н. Прокоповича. –Минск: ИВЦ Минфина, 2016 г.–463 с.
4. Козловская И.П. Основы растениеводства./ И.П. Козловская, Л.А. Веремейчик, Т.М. Дайнеко и др.: под ред. И.П. Козловской. – Минск: Беларусь, 2019 г. – 328 с.
5. Учебник «Агрохимия» Э.А. Муравин, М., изд. «Академия» 2014 г.
6. Учебник «Почвоведение» Б.Ф. Апарин, М., изд. «Академия» 2014 г.
7. Кузьмин Н.А., Новиков Н.Н. и др. Кормопроизводство. -М.: Колос, 2017 г.
ИНТЕРНЕТ- РЕСУРСЫ:
1.https://fermer.ru/sovet/rastenievodstvo/20415
16. https://jn-home.ru/3_Vse_o_komnatnih_rasteniyah/Semeistva_komnatnih_rastenii/index.html
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Формы и методы оценки |
Знания: знать: З1 структуру и основные виды почвы; З2 виды обработки почвы; З3 способы борьбы с эрозией почвы; З4 основные виды удобрений, их применение; З5 назначение севооборотов, их классификацию; З6 способы орошения и осушения земель; З7мероприятия по охране окружающей среды | Полнота ответов, точность формулировок, не менее 70% правильных ответов. Не менее 75% правильных ответов. Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям, полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения профессиональной терминологии Полнота ответов, точность формулировок, не менее 70% правильных ответов. Не менее 75% правильных ответов | Текущий контроль при проведении: -письменного /устного опроса; -тестирования; -оценки результатов внеаудиторной (самостоятельной) работы (сообщений теоретической части проектов, учебных исследований и т.д. Промежуточная аттестация в форме экзамена |
Умения: У1 проводить структурный анализ почвы; У2 определять свойства почвы; У3 подбирать необходимый способ обработки почвы; У 4Разрабатывать мероприятия по борьбе с эрозией почвы и охране окружающей среды | Правильность, полнота выполнения заданий, точность формулировок, точность расчетов, соответствие требованиям Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д. Точность оценки Соответствие требованиям инструкций, регламентов Рациональность действий и т.д. Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д. Точность оценки Соответствие требованиям инструкций, регламентов Рациональность действий и т.д. Правильное выполнение заданий в полном объеме | Текущий контроль: - защита отчетов по практическим занятиям; - оценка заданий для внеаудиторной (самостоятельной) работы - экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий в процессе практических занятий Промежуточная аттестация в форме экзамена |
Общие компетенции ОК
Результаты (освоенные общие компетенции) | Критерии проявления компетенций | |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
мероприятиях, связанных с профессиональной деятельностью; |
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
|
|
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
студенческого актива в течение не менее одного семестра;
|
|
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | -активный компьютерный пользователь; -пользователь библиотечного фонда (анализ формуляра);
|
Соревнованиях
Отзывы работодателей и внешних экспертов |
ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
афиши, программы, объявления и пр.) | |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
семестра; -опыт разработки и защиты группового проекта;
|
Соревнованиях
|
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность*(2), в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
-определяет перспективы профессионального и личностного развития;
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Коррекция агрессивного поведения младших школьников»
Данный проект предназначен для работы учителей начальных классов, психологов и социальных педагогов с агрессивными младшими школьниками....
Агрессивное поведение подростков и его коррекция
Курсовая работа...
Тестовое задание по курсу "Диагностика и коррекция ППП и интеллекта"
Тестовое задания для контроля и оценки темы "Методики интеллекта". Специальность "Социальная педагогика" с дополнительной подготовкой в области психологии....
Учебный материал: подборка информационных источников по диагностике и коррекции
Подборка ссылок по диагностике и коррекции интеллекта и познавательных процессов. Систематизированы по познавательным процессам....
Оценка профессионально важных качеств при выборе специальности «Цветовод»
Выбор профессии – не минутное дело, оно может оказаться самым трудным выбором в жизни. Любая профессия требует, чтобы у человека присутствовали так называемые «профессионально важные качества». Поэтом...
Выступление на тему «Дисграфия. Виды дисграфии. Профилактика и коррекция» в рамках педагогического совета «Диагностика и коррекция различных форм дисграфии и дислексии младших школьников»
Данное выступление знакомит слушателей с понятием "Дисграфия" , и ее видами. Раскрывает типы ошибок при каждом виде дисграфии и напраления коррекционной работы по преодолению дисграфии...